avatar
Это еще топорно работают, сразу бан и сразу видно что администрация постаралась, мягче надо, например, неожиданно украденный пароль от аккаунта, после которого возвращается голый персонаж, или появление на сервере противодействующей группировки с неограниченным кошельком, или лаги на сервере из-за которых половина неугодной гильдии не может зайти перед решающим сражением.
avatar
спасибо, а то я упорно и читала ртм
avatar
А уж про то, чтоб прийти в чужую ветку обсуждения и, ни слова не говоря, нагадить там минусами — лично у меня на это наглости никогда не хватало.

Плюсы и минусы как раз нужны для того, чтобы выразить свое отношение, не вступая в разговор. Не интересно людям читать про вашу мечту о великих заработках в РТМ игре, по самым разным причинам, вот вам и ставят минусы. А про ртм — не заработаете вы ничего в РТМ, максимум вам позволят пару раз вывести по 100$, а потом просто сольют владельцы игры, чтобы вы не мешали делать бизнес и не огорчали тех, кто бабки заносит, а если попадете к хорошим маркетологам, то вас закрутят в цепочек вложи-выведи-вложи еще, так что вам повезет, если вы только все имеющиеся деньги вложите, а не в кредиты по самые макушку влезете.
avatar
А когда «эти времена» были? Может до 80х, когда вся разработка принадлежала консолям и даже имен разработчиков не писали в играх? Или в период между 81 (решение суда, позволяющее независимым разработчикам делать игры под приставки) и до полного краха индустрии в 83м году, чему эти независимые разработчики и стали причиной? Кстати, консоли с того времени так и не оправились, они уступают и PC, и мобильным платформам по размеру рынка. А может «те времена» были в 90е и начале 00х, когда движки для игр были платные и продавались по лицензиям за бешеные деньги, и когда без издателя нельзя было выйти на полки магазинов, а издатели хотели быстрых денег и надежных вложений? Давайте смотреть правде в глаза, играми всегда зарабатывали, даже если вы энтузиаст и хотите сделать хорошую игру, вам надо сделать еще и хорошо продающуюся игру, иначе на следующую у вас не будет денег, а если вы сделаете хит, то сможете на следующую и графику лучше заказать, и музыку купить, и сценаристов, программистов, тестировщиков больше нанять. Сейчас не так растут компьютерные мощности, как в 90е, и нет прорывов вроде перехода из 2d в 3d, от 256 цветов к 16 битам, от дискет и картриджей к сидиромам, поэтому мы не видим таких ярких революций, но именно сейчас лучшее время для тех, кто хочет сделать свою игру ради игры — независимые каналы продаж, бесплатные игровые движки, или движки которые берут процент с продаж, а не требуют изначальных вложений, огромные бесплатные или очень дешевые библиотеки графики и звуков, краудфандинг, игровые форумы и youtube блогеры для распространения. Об этом в 90е и мечтать не могли
avatar
За деньги в этом случае можно быстро прокачать очередного альта переаппаного класса. Или собрать на него вещи. Или колоду (привет, HS)
avatar
Хотя бы потому, что ну как скажет разработчик: “на самом деле в этом ящике 0,5% шанса получить шмотку „фиолетового класса“. Кто тогда купит этот ящик?
В Perfect World и 0.05% шансы были, даже 0.01% на самую крутую книжку, это не мешало продавать коробки, а теперь вдруг помешает.
avatar
А Ф2П играм разве не нужно удерживать игрока с семьёй и работой?
В целом нужно, но есть нюансы:
1. один новый игрок (установка) стоит 20-50 центов для f2p игры и приближается к 5 долларам для платной установки.
2. процент принципиально не платящих все еще высок и даже в клиентских ммо превышает 50% от активной базы и среди них много детей, студентов, безработных, мам в декрете и прочих категорий, у которых много времени и мало денег.
3. во f2p максимально сохранять стараются именно тех, кто платит, как раз ему и предлагают оплатить недостаток времени деньгами, а если игра изначально не будет заточена под многочасовое нахождение, то как вы с него деньги вытрясете?
4. Уже не очень очевидный пункт и относящийся не ко всем жанрам f2p игр — игра по подписке не претендует на все ваше свободное время, ее маркетологов более чем устроит, если вы будете заходить на полчасика в день, а потом играть в сингл, смотреть кино или гулять, вам просто попытаются подкинуть какую-нибудь еженедельную активность на 2+ часа, потому что этого достаточно для того, чтобы вы продлили подписку. А вот маркетологи f2p на таком он-лайне начнут драть волосы с головы, потому что такой онлайн означает, что игра не достаточно значима для вас, ведь значимость там понимается как ваша готовность выложить ощутимы для бюджета деньги и реальность такова, что платят больше всех те, у кого меньше других развлечений, а значит задача гейм дизайнера такой игры — заставить вас проводить все свободное время в ней.
avatar
Тут 2 ответа, зависит от того, что для вас топовая гильдия. Один вариант — есть ли игры, в которых можно играть не больше 3х часов в день и не отставать от основной массы игроков, а также полноправно участвовать во всех механиках? Есть.
Wow — дейлики на час-полтора в день, рейд раз в неделю, если не ходить в начале контента, то 3 часа в день — это сделать все что хотелось и еще аренку погонять. А кто осваивает новый контент, те играют по 2 недели раз в полгода, своего рода отпуск, тоже норм.
GW (тут поправьте, если я не права, сама так дальше основной компании и не играла) — если играть со страта, то у тебя уже все есть, остается несколько дейликов, фракталы, арены, тоже 3 часа в день — это даже больше чем надо.
Еще Властелина Колец могу вспомнить, там не было жесткого капа, можно было хоть 24/7 фармить, но можно было и не фармить, было вообще все равно насколько ушли/не ушли вперед остальные, на тебе это мало сказывалось.
Что общего у этих игр? Очевидно — они не f2p, им нужно удержать среднего игрока, у которого семья, работа и увлечения помимо игры, отсюда дизайн.

Другой вопрос — хочу играть мало, но при этом быть круче основной массы игроков. Ну так для вас и придумали f2p — пихаем в игру круговой контент (чтобы дешевле) на 10 часов, ставим в шоп предметы, которые эти часы значительно сокращают, для особо жирных китов кидаем уникальный эквип — держите ваше пожелание на руление, но дорого и остальной народ не в восторге.
А вот совместить оба варианта не возможно, если в игре есть прямая конкуренция и нет влияния реальных денег — выиграют те, у кого больше времени.
avatar
Тогда надо разрешить работорговлю и азартные игры для всех, через 5 лет полстраны будут в рабстве, зато свобода. Серьезно не понимаете почему rtm игры плохо? Посмотрите на то, почему запретили игровые автоматы, а по сравнению с тем, как можно выкрутить людей в мморпг эти автоматы дети малые.
avatar
Людям нравится кокаин. А героин людям нравится еще больше. Можно минусовать людей, которые говорят что кокаин это хорошо?
Виртуальный мир, в который приходят «поиграть» за бесправного крестьянина чтобы заработать немного реальных денег аморален, потому что эксплуатирует то неравенство, которое есть в реальном мире и унижает тех, кто будет вынужден соглашаться на такую вот «работу». Про человека, который заплатит деньги, чтобы покупать крестьян в этом в этом виртуальном мире у меня вовсе цензурных слов нет.
avatar
А честная реклама таких мморпг должна звучать как? Я пару лет назад писала на форуме своей гильдиии почему не пойду в БДО даже на платный сервер. «Приходи в нашу игру — всего за 500 рублей в месяц ты сможешь убивать кабанов по 10 часов в день, чтобы вступить в топ-шайку сервера и фармить более прибыльных волков по 12 часов в день, навешивая люлей каждому, кто попытается тоже добывать волчьи хвосты. А если вы будете хорошо фармить волков, то у вас появится возможность отбить замок и драть налоги с тех неудачников, которые всего по 8 часов этих волков фармили»
Вот это честное описание игрового процесса, без зеркал и дыма. А wow на рекламу может ставить орка-подкастера с песней «делай дейлики, осел», тоже честно будет. И еще напомнить, что каждые полгода все ваши достижения превращаются в тыкву, потому что у нас выходит новый патч.
Что-то у меня подозрения, что отдел маркетинга не пропустит такую рекламу.
avatar
Да даже в торговцы, хотите средневековья харкорного? Да не вопрос, разбойники, плохие дороги, налоги, постоялые дворы с задранными ценами, гильдии, безденежье крестьян и коррупция при попытке торговать с феодалами, личная бесправность перед ними, что я еще забыла? А в игре это может выглядеть так — чтобы купить товар — предъявите членство в гильдии купцов, хотите хороший товар — уровень гильдии, как получить членство — платите, нет денег — нанимайтесь к другому купцу и фармите полгода. Нафармили? Молодцы, вот ваша тележка с соломой, торговать можно в таких-то деревнях, что значит «копеечная выгода», на большее у вас не хватает уровня и денег. Пробегали месяц с тележками соломы, накопили уровень? Молодцы, теперь у вас есть возможность торговать огурцами, только денег нет, нет у вас денег, вы же налоги не заплатили. Бегаете с соломой еще месяц. Да, периодически вас грабят мелкие разбойники. Накопили, взяли огурцы и поехали на ярмарку, по пути у вас сломалось колесо (дороги то специально не чинят) и ваши огурцы забрали владельцы территории. А что вы хотели, тут хардкорное средневековье, попробуйте наняться слугой кому-нибудь.
avatar
Определение какая игра честная может быть разным. Например, честно ли определять успех схватки тем, как много времени человек потратил на игру, чтобы добыть эквип и прокачаться? С точки зрения WoW — честно, а с точки зрения игрока из доты это не честно и все должны решать «руки».
avatar
Извините, вместо скроллинга страницы минус поставился, я абсолютно согласна с вашим комментарием, люди мечтают как будут в феодальном мире рулить над крестьянами, в реальности этими крестьянами играть никто и не собирается, ну разве что бесплатно, а за феодальный титул надо доплатить, реальных денег. Упсс. Ведь мы вернулись к системе f2p
avatar
Там не всегда «самоутверждается», есть азарт, который кричит «бери пока есть скидка» и «да на него столько фармить, а тут всего за N рублей, выгодно же», есть желание догнать по эквипу компанию с которой тебе интересно, но они играют больше, есть удовлетворение от покупки «роскоши» за небольшие для реального мира деньги. И самоутверждаться можно по-разному, я играла в маленькой гильдии на пве сервере, у нас было буквально 3 человека в топ эквипе, включая меня, мы были вечные качеводители, фармопогатели и боссоубиватели для остальных, нас ждали, звали и порой рвали на части, потому что мы самые полезные боевые единицы. Самоутверждение? Да. Считали мы остальных клоунами, недостойными или еще по каким-то параметрам хуже нас? Нет не считали, это было «наше племя», они были «наши», это было удовлетворением потребности в общности и признании, да за деньги, но не за счет «клоунов», ровно как я не считала клоуном себя, когда меня за ручку в эти данджи водили и качаться помогали, с тем же успехом можно сказать что все новенькие в игре «клоуны» для топов.
Вот только правда жизни в том, что такая мягкая модель монетизации, в которой могут с комфортом играть самые разные игроки, денег приносит мало, поэтому тот проект прибили обновлениями, которые вытеснили маленькие гильдии, убили не донатный заработок и заставили остальных сражаться за выгодные ресурсы и это повторяется из одного f2p проекта в другой. И именно предложение самоутвердиться за счет клоунов, отпугивает меня от большинства новых ммо, я не вижу фана в убийстве тех, кто противостоять не может, не понимаю прикола отбирания ресурсов или отжимания спотов, при этом я вижу много минусов нахождения в топ гильдиях, где отбор идет по цифрам, а не «по морде» и процветает конкуренция, переходящая в рвачество, а кооперация и помощь скорее символ слабости.
avatar
«Дело в том, что донатер на самом деле платит не за прогресс в игре, а за прогресс в обществе.»
Вот с этим соглашусь, а выводы дальше однобокие.
«Существует опять же ошибочное мнение, что разработчик видит во всех фришниках потенциальных покупателей.»
Оно не ошибочное, я давно работаю в компании, которая f2p казуалки делает (я не гейм-дизайнер), неплатящие игроки рассматриваются именно как потенциальные клиенты + массовка в игре, которая влияет на место в поисковых запросах + косвенная монетизация (показ рекламы, перегон трафика и т.д.)
«Донатеры, истинные клиенты игры, хотят выделиться, и для этого им нужен фон. Они хотят утвердиться, и им нужны люди, над которыми и за счет которых они будут утверждаться. Они любят чувствовать себя победителями, и им нужны побежденные.»
Легко опровергнуть, если зайти в почти любую f2p казуалку, где вообще нет соревнований и pvp ни в каком виде, а донат процветает. В мморпг есть пве сервера и там тоже донат прекрасно живет, а половина самых заточенных играет в гильдиях, которые и на арены/территориальные войны не ходит, то есть нагибают они своей точкой именно мобов. Или еще пример, игра Neverwinter online, там первый год не было пвп за исключением 2х арен без рейтинга, на арены нужно было иметь отдельный сет и там не действовали петы, при этом за донат прекрасно покупались именно петы, крафтовые наборы, за донат точили пве шмот, то есть опять же «нагибали мобов»
avatar
Как многоуровневые премиумы, которые предполагают продажу преимуществ, решат проблему геймдизайна, в котором одни платящие/задротящие папки, а другие корм? И да, я была в этих «папках» за бабло, ничего хорошего не усмотрела и дело не в цене, в контингенте, с которым ты общаешься в этом варианте, так что разделение на прем/ не прем меня сейчас тоже не привлечет.