Подписка на MMO

MMO-индустрия: Подписка на MMO
Еще один важный и своевременный текст, перевод которого я с удовольствием сделал для вас. Не потому что вы чего-то из сказанного там не знаете или хотя бы не чувствуете. Это такой сборник элементарной логики, от которой нас тщательно пытались отучать двоемыслием последних лет. Еще один кирпичик в фундамент здравого смысла. Хороший фундамент никому не повредит.

Недавно я оказался свидетелем разговора, в котором несколько человек обсуждали, насколько система подписки в MMO себя изжила. Разговор происходил в World of Warcraft, где все, кто находятся внутри, оплатили подписку.

Логика людей, выступающих против подписки, простая: любая MMO, которая попробует выйти сегодня по подписке, обречена на провал. И этот провал случится, потому что она вышла по подписке. Они не предлагают никаких пояснений, почему так должно произойти. Не объясняют, как игры без подписки становятся успешными. Они даже не заморачиваются объяснением того, почему WoW продолжает брать подписку и с ним все нормально.

У меня есть очень четкая позиция по поводу системы подписки.

Подписка жива и с ней все в порядке
Наш мир постоянно использует подписку. Мы платим ее за огромное количество сервисов. Да, иногда мы вынуждены это делать, потому что у нас просто нет выбора, но часто мы сами ищем такие сервисы и регулярно отдаем за них деньги.

Вот список некоторых платных услуг, которые я сам нашел и за которые плачу с удовольствием:

  • Netflix
  • Xbox Live
  • PSNetwork
  • Adobe Creative Suite
  • Amazon Prime
  • Office 365
  • World of Warcraft

Это действительно “всего несколько”, потому что я не включал сюда оплату услуг оператора мобильной связи, интернет-провайдера, тв-каналов, маркетинговых инструментов для моего бизнеса, игровых серверов для моего сообщества, хостинга для сайта или, к примеру, мой годовой абонемент в Диснейленд.

Почему мы платим подписку?
Ответ очень простой: мы ценим то, что получаем взамен.

Обратное также верно — мы отменяем подписку, когда нас больше не устраивает сервис, или когда цена сервиса явно превышает количество удовольствия / полезности которые мы получаем за эту сумму. Когда кто-то говорит “Я не могу себе это позволить”, он в подавляющем большинстве случаев имеет в виду “я не хочу платить так много”. Люди, которые действительно “не могут себе позволить” подписку, встречаются крайне-крайне редко.

MMORPG и Подписка
Подписка на MMO стала табу в момент Великого Перехода на Фритуплей. Маркетинговые отделы потратили миллионы долларов на информационные кампании по промывке мозгов, чтобы люди начали верить в то, что игры должны быть бесплатными, и что фритуплей-MMO могут предложить то же, что предлагают подписочные MMO. Я все еще жду хоть одного подтверждения этого, хотя с момента раздачи массовых обещаний прошло уже шесть лет.

В то же время, игры, вышедшие по подписке в этот период, оказались абсолютным шлаком. Они как полоумные пытались явно клонировать предыдущие парковые MMO, потому что их инвесторы хотели получить деньги как можно быстрее. В итоге они не имели никакого плана дальше ближайшего года. Вся тактика строилась вокруг определенного принципа, результатом которого были массовые увольнения в команде разработчиков через неделю после старта проекта. Никто не хочет и не должен платить подписку на шлак.

Из страха за показатели онлайна или под давлением невежественных руководителей, многие качественные MMO, придерживающиеся ранее подписки, переметнулись к фритуплею, чтобы соответствовать новому “рынку” новых “MMO-игроков”, которые станут “будущим” этой индустрии.

Фритуплей-метания в сочетании с играми-шлаком создали тот самый идеальный шторм дезинформации. Пока маркетинг промывал мозги по поводу того, что подписка — это плохо, а игры, вышедшие по подписке, оказались шлаком, невежество начало распространяться со скоростью лесного пожара. Мы не успели моргнуть, как вину за провал убогих игр возложили на подписку. Сейчас глупость о том, что подписка плоха для MMO, увы, продолжает распространяться среди этих новых “MMO игроков”.

Я с удовольствием буду платить
Я буду счастлив платить подписку за несколько MMORPG. Любая MMO с размахом и глубиной, которые я ищу, с классными игровыми механиками, которые смогут удерживать мой интерес, заслуживает моих денег. Проще говоря, я буду платить подписку за отличную игру. Я абсолютно точно не буду платить подписку за убогую игру или сервис. Это относится не только к MMO.

Нет вообще никакой информации во всем известном мне пространстве, которая опровергала бы идею, что люди с удовольствием платят за то, качеством чего они удовлетворены. Поэтому когда я слышу людей, проповедующих, что подписка никогда больше не сможет работать — особенно когда наблюдаю за этим в игре по подписке — я понимаю, почему жанр оказался там, где он сейчас.

Выкарабкивание из ямы
MMO-индустрия медленно начинает выкарабкиваться из ямы, в которую сама себя закопала. Это будет долгий путь. Мы увидим как много независимых разработчиков будут пробовать все подряд, так как в жанре практически не осталось тяжеловесов, задающих повестку дня. Сайты, посвященные MMO, будут описывать все подряд, потому что у них явная нехватка информационного потока.

Боюсь, малые бюджеты опустят планку качества многих из тех, кто попробует. И здесь возникнет новая (не менее ошибочная) ассоциация между качеством и нишевостью проекта. Независимые разработчики будут стараться делать нишевые игры, и мы увидим следующую волну рассуждений “нишевые игры не могут быть успешными”, когда неизбежно возникнут проблемы с их качеством. В любом случае, я отвлекся.

Ценность ММО-геймплея вернется. Вместе с ним вернется подписка. Групповое мышление опять облажается. Независимые разработчики будут переживать взлеты и падения, как всегда. И зерна будут естественным образом отделяться от плевел. Как было всегда и везде, это просто вопрос времени.

Подписка умерла. Да здравствует подписка!
Читайте также

168 комментариев

avatar
Эта статья описывает все то, что бы мне хотелось сказать в защиту птп.
Спасибо за перевод!
avatar
Реальная проблема подписки (эксплутируемая теми самыми маркетологами) — чем меньше играешь, тем дороже выходит. Сейчас полно сервисов, которые очень гибко тарифицируются — по объему или же по точному времени использования. Часто это выгоднее, чем платить за месяц. Так что, приводя в пример сервис, автор немного забывает, что ММО игры действительно застыли где-то в прошлом веке в плане тарификации.
(да, да, я помню про отличное решение ХиХ).
Комментарий отредактирован 2016-12-16 14:46:36 пользователем Rocknroll
avatar
Реальная проблема подписки (эксплутируемая теми самыми маркетологами) — чем меньше играешь, тем дороже выходит.

Реальная проблема безлимитного интернета — чем меньше им пользуешься, тем дороже выходит. Хотите вернуться к справедливой помегабайтной тарификации?

Сейчас полно сервисов, которые очень гибко тарифицируются

Автор оперирует конкретикой. Это современные сервисы без гибкой тарификации. Там помесячная оплата. Есть конкретные примеры с гибкой оплатой, которыми вы пользуетесь?
  • Atron
  • +13
  • v
avatar
Я к сожалению не являюсь пользователем приведенных автором сервисов, но мне это агрумент тоже кажется хлипким. Возьмите любого оператора сотовой связи. Каждый из них имеет предложения с месячной оплатой. Однако если читать все «звездочки» и «мелкий текст» то окажется что там куча "… с… по..." "… не более… в месяц..." "… если превышен… оператор оставляет за собой право..." и.т.д. Мало того, в последнее время пишут прямым текстом: ваша месячная подписка дает вам право на ххх минут звонков ххх СМС ххх трафика. Дополнительная тарификация за отдельную плату. Как тут не вспомнить про «уровни премиума»?
avatar
Как тут не вспомнить про «уровни премиума»?
Аналогия была бы справедлива если бы при этом был бесплатный тариф, к примеру, с разговорами не длиннее семи секунд и ожиданием между звонками. Вы же не вынуждены платить за максимальный тариф чтобы пользоваться полными возможностями телефона?:)
avatar
Ну так пользуётесь pre-paid. :) Я уже давно ушел с контрактов на сотовую связть, именно потому что “я не хочу платить так много” :)
avatar
Как тут не вспомнить про «уровни премиума»?

Меня пугает то, как легко игроки срываются в Стокгольмский Синдром. Жутко пугает. Поэтому по пунктам.

1. Я не против того, чтобы более гибко тарифицировать оплату доступа к игре. То есть уменьшить квант оплаты. Хотя считаю, что излишне подробная тарификация породит излишний прессинг на игрока, о котором подробно рассказывал Avicorn . Это будет дополнительным стимулом выйти из игры, не дождавшись партнера, не встретив нового знакомого. Точно так же, как помегабайтная тарификация интернета давит на пользователя, заставляя его иногда отказывать от просмотра «слишком тяжелого» сайта и вообще всячески нормировать свое интернет-присутствие. Не потому что больше не хочется, а потому что дорого.

2. Необходимость уменьшать квант оплаты реально появляется там, где суммарный чек выглядит слишком обременительным. Если ты умножишь среднюю стоимость минуты мобильной связи на количество минут в месяц, то получишь теоретический множитель в районе 43 200. Даже если тебе сделают десятикратную скидку, все равно множь стоимость минуты на 4 320, чтобы получить некий месячный безлимит.

3. У нас есть устоявшийся чек за месячный доступ к игре. Этот чек устраивал обе стороны долгое время. И делал разработчиков богатыми, успешными, а весь жанр — привлекательным для инвесторов. Ничего удивительного, ведь 15 долларов в месяц — это действительно хороший доход, с одной стороны, и довольно небольшие деньги для подписчика, даже если человек тратит на игру, в среднем, пару часов день (стоимость часа развлечений при таком режиме равна 25 центов).

4. Тарификация доступа к услуге в целом не имеет никакого отношения к разноуровневым премиумам, так как разнооуровневый премиум по определению дает доступ к разным частям услуги.

5. Есть сервисы, которые можно формировать наборными пакетами (пакеты телеканалов, к примеру), но если ты подписан на конкретный канал, он весь твой, от начала и до конца. Игра в моем понимании — это такой канал, доступ к которому целиком и полностью ты после оплаты и должен получить. Если нет, игру начнут ломать, что мы видели не однократно.
  • Atron
  • +10
  • v
avatar
Это будет дополнительным стимулом выйти из игры, не дождавшись партнера, не встретив нового знакомого.
Это его право. Значит он вообще не особо и хочет играть, если сэкономленные 10 рублей являются для него достаточной мотивацией выйти из игры. Если же человек, например, готов активно играть на выходных, он заплатит за 1-2 дня и не будет париться.
avatar
Я с тем же успехом могу сказать, что твое право пройти мимо сервиса с ежемесячной оплатой. Я лично не хочу видеть то, что видел в ХиХ своими глазами, когда знакомые влетали и вылетали из игры как ошпаренные при поминутной тарификации геймплея. Если минута для тебя, как для игрока в MMO, это значимая величина, если ты не знаешь, будешь ли ты в игре на годы через день, то, может, ну его нафиг?

Обрати внимание, что месяц в качестве кванта используется в куче сервисов: абонемент в бассейн, кабельное тв, интернет, интернет-хостинг и так далее. Мне кажется, это не просто так — это некая золотая середина, которая устраивает большинство.

В любом случае, я не буду упираться рогом против более гибкой тарификации, если уж на то пошло. Просто честно не очень понимаю, в чем ее смысл в контексте MMO, видя явные косяки в вопросе возникающего прессинга.
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Я с тем же успехом могу сказать, что твое право пройти мимо сервиса с ежемесячной оплатой.
Ну как бы да, я и прохожу. Во многом поэтому я в свое время ушел из ЭК2 и Вахи. Частично поэтому же я не возвращался в Еву. И возможно, опять же, из-за этого у нас в стране «ф2п лучше идет». Потому что не я один «мимо проходил».

Обрати внимание, что месяц в качестве кванта используется в куче сервисов: абонемент в бассейн, кабельное тв, интернет, интернет-хостинг и так далее. Мне кажется, это не просто так — это некая золотая середина, которая устраивает большинство.
Ок, давай по пунктам. Про кабельное тв ничего не скажу, никогда не пользовался, но по-моему это такая же чушь, потому что ты вполне можешь смотреть его раз в неделю/месяц ради одной конкретной программы/шоу.

Интернет: как уже упоминали, есть помегабайтные тарификации. Сейчас, конечно, в сегменте домашнего интернета они потихоньку отмирают, но в мобильном сегменте все еще лидируют.

В бассейн, вроде бы, всегда можно сходить, заплатив за один раз, абонемент никто покупать не заставляет.

Хостинг: Ат, ну не смешно. Кто будет делать сайт, который просуществует пару дней? Фишинговые компании? Ну они явно не тот клиент, под который следует разрабатывать тариф. Если ты делаешь сайт, то ты хочешь, чтобы он работал 24/7 долго-долго. Поэтому большинство и оплачивает сразу год, вместе с доменом.

Любая игра — это развлечение. Хоть ММО, хоть сингл. И гибкий режим игры необходим. Ты должен иметь возможность заходить в игру лишь на выходных и не думать о том, что ты переплачиваешь.
avatar
а это дорогой каК раз таки относится к тарификацие…
И собстевенно ваши измышления — это измышления человека с не желающего смирятся с низким доходом.
И жалобы напоминают жалобы желающих получть все преимущества лизингового автомобиля (как-то отсутсвие необходимости следить за ТО, ценой за бензин итд),
и нежелающих получить его недостатки (относительно высокую цену), и сетующих ну почему я не могу получить автомобиль на 2 часа в неделю ввыходные за за цену 8/30 от месячной оплаты.

Есть и такой вариант, он такси называется.
avatar
Машину можно спокойно взять в прокат, и как не странно на час и два то же на данный момент существует.
avatar
Эм… хватит нести хрень)) Доход здесь не при чем. И уж тем более не при чем «необходимость смирятся». Это просто здравый смысл. Если ты заходишь в игру не часто, ты не захочешь переплачивать.
avatar
Если ты заходишь в игру не часто, ты не захочешь переплачивать.

Если ты ездишь на машине крайне редко, может, тебе не нужна машина, а нужна услуга такси. Речь шла об этом, вроде.
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Тогда мне непонятно, что в данной метафоре «машина», а что «такси»? Две разные игры? Или две разные формы тарификации? Потому что в первом случае это не имеет никакого смысла. А во втором… это именно то, о чем я говорю.
avatar
Две разные игры конечно же.

Если вы можете играть лишь по 2 чара 3 раза в месяц, то MMO-мир, определенно, не то что вам нужно.
avatar
С чего бы это? Что плохого в том, чтобы на выходных порейдить с друзьями, если эти самые рейды нравятся тебе именно в этой, а не какой-то другой игре?
avatar
С чего бы это?

Кайз, неужели для тебя сюрприз, что MMO проектируются для других игроков? Не для тех, кто приходит раз в неделю. А если ты сможешь безболезненно для общего взаимодействия приходить раз в неделю, то ММО будет очень-очень слабенькой.
  • Atron
  • +3
  • v
avatar
MMO проектируются для других игроков? Не для тех, кто приходит раз в неделю.

Читай: ММО проектируются не для казуальных игроков, которые дают до 90% дохода в других играх, а для китов и задротов.
avatar
Пожалуйста, читай так свои мысли, а не мои. Спасибо.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Как ты пишешь, так я и буду читать.
avatar
А даже если и так, что с того? Есть что-то плохое в том, что определённый жанр рассчитан на определённую категорию игроков?

Не говоря уже про то, что жанр сам по себе, в силу ориентированности на социальное взаимодействие, может показать себя только при наличие в игре так называемых вами «задротов» — плеймейкеров, которые своими действиями будут формировать уникальный контент для большинства других игроков. Что останется в ММО-игре, где 90% населения появляются на 2-3 часа в неделю — безлюдная пустыня с бессмыссленным гриндом?

А ничего, что казуалы будут давать эти пресловутые «90% дохода» только если будут платить ежемесячную подписку, а не полдоллара раз в неделю при почасовой оплате?
avatar
Доход здесь не при чем.
Это лукавство в большинстве случаев. Я не про тебя если что, а вообще. Если игра хороша, тебе нравится и соотносится с твоими возможностями по оплате, ты будешь за нее платить. А если «более-менее», «ну так ничего», «на безрыбье и рак рыба» и возможности не позволяют здесь и сейчас оплачивать все игры, которые хотелось бы «посмотреть», ты будешь требовать скидки, посекундную тарификацию и прочее. Это просто и логично.

Простите, банально сравниваю потребление игр разных людей до и после обрушения национальной валюты.
Комментарий отредактирован 2016-12-16 21:56:54 пользователем Ascend
avatar
Ну чтобы оплачивать «все игры, которые хотел бы посмотреть», никакого дохода не хватит. Так что да, был бы у меня миллион, я бы, возможно, платил подписку. Но это не отменяет того, что я бы переплачивал. Так что, повторюсь, дело не в доходе, а в отсутствии гибкости. С тем же успехом можно отменить общественный транспорт, заменить его на частные лимузины и называть всех нищебродами, когда он отказываются переплачивать (даже если имогут себе их позволить).
avatar
Я вроде бы и за некоторую гибкость, но там есть свои минусы, Атрон их перечислил. А еще меня смущает тот факт, что разные модели тарификации в одной игре требуют четкого сегментирования, разных стратегий маркетинга и местами разных механик. Честно говоря, я скорее против разножопицы в рамках одной игры, — именно в случае с ММО-играми — по всему выходит, что команда будет заниматься не игрой, а тарификацией.

Другими словами: тут подписка, тут почасовка, тут что-то еще, но не все вместе для разных-разных сегментов. Но это сугубо частное мнение.
avatar
Если игра хороша, тебе нравится и соотносится с твоими возможностями по оплате, ты будешь за нее платить.
Ну что бы понять нравится тебе игра или нет в нее надо поиграть а для это надо заплатить, и оплачивать месяц сразу как то не охота.
avatar
А я не говорил, что подписка исключает trial. Как по мне, в качестве механики «попробовать» в ХиХе был идеальный вариант.
avatar
А ещё на попробовать есть бесплатный Ютуб. По-моему, сейчас очень большая масса игроков прежде чем взять и непосредственно купить игру, сначала смотрит обзоры и летсплеи. Да, это не совсем то же самое что самому играть, но зато совершенно точно 100% бесплатно, легально и не вредит игре.
  • hitzu
  • +1
  • v
avatar
Это все понятно. Я о другом.

Я не представляю (да и в этой статье автора не нашел аргументов) как убедить разработчика/игрока/человека в том что «ММО как сервис» уже есть тем неделимым квантом, оплату которого устанавливают стороны. В то время как в других отраслях индустрии все дальше продолжается процесс раздробления сервисов на все меньшие «кванты» и их тарификация.
avatar
Меня пугает то, как легко игроки срываются в Стокгольмский Синдром
По-моему, ты много на себя берешь, ставя диагнозы собеседникам.

Я не против того, чтобы более гибко тарифицировать оплату доступа к игре
А это тогда что?

У нас есть устоявшийся чек за месячный доступ к игре
Видимо, этот чек перестал устраивать одну из сторон сделки. Или даже обе. Но те, кто не верит в рынок, могут обьяснить распространение ф2п облучением марсиан:
Мы увидим как много независимых разработчиков будут пробовать все подряд, так как в жанре практически не осталось тяжеловесов, задающих повестку дня. Сайты, посвященные MMO, будут описывать все подряд, потому что у них явная нехватка информационного потока.

Боюсь, малые бюджеты опустят планку качества многих из тех, кто попробует. И здесь возникнет новая (не менее ошибочная) ассоциация между качеством и нишевостью проекта. Независимые разработчики будут стараться делать нишевые игры
Комментарий отредактирован 2016-12-16 16:23:11 пользователем Rocknroll
avatar
По-моему, ты много на себя берешь, ставя диагнозы собеседникам.

Если человек защищает невыгодные условия, навязанные ему насильно, я буду называть это Стокгольмским Синдромом. И себя буду ругать за такое. Хватит рубаху на груди рвать. Объясни лучше, зачем игроку разноуровневый премиум.

Видимо, этот чек перестал устраивать одну из сторон сделки. Или даже обе. Но те, кто не верит в рынок, могут обьяснить распространение ф2п облучением марсиан:

Эту сказку я слышу давно. Реальность только очень простая — изменившиеся условия зачистили жанр практически полностью. Как там «Свидетелям Рынка» — есть во что поиграть в плане MMO? Огласите список. Не стоило упускать из виду важную часть рынка — сделку, из которой обогащенными выходят обе стороны.

Так что куда реалистичнее другое объяснение, которое и предложил автор — MMO-геймплей начал терять свою ценность для игроков. Не добавляя глубины, разнообразия, новых впечатлений, он пытался тиражировать прежние механики, не вызывая даже прежних эмоций. Объективная ценность начала падать, интерес к подписке начал снижаться вполне закономерно. Это совершенно не значит, что то, что пришло на смену, ситуацию исправило. Просто убрало прежнюю прозрачную схему «деньги в обмен на доступ к игре». Именно на ее дискредитацию были направлены их (и твои сейчас) усилия. Ведь так просто сказать «раз эта система не идеальна, давайте выбросим ее к чертям». Но вопрос в том, что мы получили взамен.
  • Atron
  • +4
  • v
avatar
изменившиеся условия зачистили жанр практически полностью

А вот это утверждение требует доказательства. Я уверен в другом — переход на f2p и p2w был для жанра не навязан сверху, а неизбежен.
avatar
То есть тебе достаточно «я уверен», а мои слова «требуют доказательств», хотя я апеллирую, вроде бы, к общей тональности «интересных ММО нет».
  • Atron
  • +3
  • v
avatar
Как это интересных ММО нет? Есть конечно, если ты задрот или кит. Казуалам не во что поиграть? Как кто-то тут сказал «MMO проектируются для других игроков»
avatar
Названия интересных ММО последних трех лет скажешь? Только интересных тебе. Твоя способность залезать в чужую голову никуда не годится.
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
TESO и Neverwinter мне понравились. GW2 конечно постарее, но познакомился я с ней только в этом году, тоже понравилась.
avatar
«Мне понравились» и «Я в них играю» — две разные вещи, не находите?
avatar
Названия интересных ММО последних трех лет скажешь?
-
TESO и Neverwinter мне понравились.
«Мне понравились» и «Я в них играю» — две разные вещи, не находите?
Л-логика
  • Ping
  • 0
  • v
avatar
TESO и Neverwinter мне понравились. GW2 конечно постарее, но познакомился я с ней только в этом году, тоже понравилась.

Из всего перечисленного за последние три года вышла только TESO. TESO… MMO. Окей. Понял.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Которая, подозреваю, понравилась, потому что это эрзац ТЕС, а не потому что ММО =))
avatar
Ах, оказывается игра должна быть одобрена Атроном, чтобы считаться ММО. Нимб сними.
avatar
Опа. Если к Скайриму добавить обязательный онлайн, возможность кооператива, гильд чатик, аукцион, внутриигровой магазин, опциональный премиум и одну пвп локацию, то он автоматом станет ММО?
avatar
Эм… ну вообще да) Можно сколько угодно морщить нос и кивать на корни, но все же описание довольно точно описывает большинство современных ММО.
avatar
современных ММО
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
Ииии? Жанр-то развивается))
avatar
Ну, вот мы и выяснили, что сейчас происходит, да. :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Какое-то неправильное развитие, которое заставило меня уйти из жанра.
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
Ну как бы да. Развитие не всегда идет в ту сторону, которую мы хотим. Но это не повод лишать неугодные игры жанрового статуса =)
avatar
Реальная проблема безлимитного интернета — чем меньше им пользуешься, тем дороже выходит. Хотите вернуться к справедливой помегабайтной тарификации?
Эм… что значит «вернуться»? Пользователи, которые редко пользуются интернетом до сих пор используют «помегабайтную тарификацию». Блин, я сам ее использую на планшете и это гораздо удобнее, чем платить за безлимит. Сам концепт безлимита был придуман для пользователей, который активно сидели в интернете. Чем игры отличаются? Играешь активно — плати подписку. Играешь мало — плати по минутам/часам, но дороже. Это наиболее адекватная биллинговая система, до которой ММО пока дорасти не могут.
avatar
Вроде в Китае нечто подобное было с ВОВ.
avatar
Да это в принципе и во многих ф2п было со всякими премиумами на день. Привязка к месяцу — это вообще архаичная дурнота. Почему месяц? Почему не неделя? Квартал? Год (как с теми же антивирусами)? Гибкость, ау, как говорится.
avatar
Почему не неделя? Квартал? Год (как с теми же антивирусами)?

Кайз, ну, куда тебя несет, а? :) В какой это MMO нельзя оплатить квартал или год подписки со скидками? Вопрос исключительно в нижнем пороге. В кванте.
  • Atron
  • +3
  • v
avatar
Вот и я о том же. Почему минимальный порог именно месяц? Почему минимальный срок подписки не равен кварталу? Или году? Или неделе? Откуда взялся месяц?
avatar
Смею предположить, что подписка равна месяцу, так как большинство людей, которые работают, получают зарплату помесячно. :)
Тем более, думаю даже психологически месяц — это определенный период, мы планируем мелкие расходы именно на месяц (чаще всего), тогда как две недели — кажется мало, и количество транзакций тогда будет больше, и будет создаваться ощущение частых платежей.
avatar
Вот в том-то и дело, что игры много на себя берут, ставя себя на тот же уровень, что зарплата, оплата счетов и т.д. Интернету это можно простить, он уже вполне стал такой же необходимой «коммунальной» услугой, как вода, газ и электричество. Игры — это совершенно другой уровень. Не говоря уже о том, что их много. Тебе не нужно 2 разных интернета, где один дает доступ к одним сайтам, а второй — к другим. А вот есть еще третий интернет, дающий доступ к чатику, где мы с друзьями периодически собираемся… Звучит как-то по-дурному, да?)))
avatar
Кайзер,
Почему Вас не возмущает помесячная подписка на Нетфликс (у нас, допустим, на Амедиатеку), ведь Вы также получаете просто доступ к контенту на месяц, контент будет добавляться со временем, также как и в играх.
Почему таких возмущений не вызывают приставочные подписки? Хотя по сути они также предлагают контент, который будет пополняться со временем (при условии, что стоимость еще и дорожает, насколько я помню).

Привязка к месяцу идет чисто из, как мне кажется, психологических особенностей и простоты отчетности. Также как бухгалтерскую отчетность у меня в компании мы сдаем раз в месяц. Это общепринятый социальный период, который не слишком мал и не слишком велик, и по сути дает возможность четко ранжировать статистику и также давать доступы к более дешевым вариантам, если подписка берется единоразово на большой промежуток времени.

По поводу аналогии с интернетом. Да, два интернета нам не нужно, потому что по сути их услуги реально идентичны — просто доступ в интернет, в весь, без каких либо особенностей. Тогда как игры — это совершенно разные продукты, за которые логично платить отдельно. То бишь два разных производителя двух разных продуктов, объединенных только общей концепцией и рынком. Это как если бы Вы брали подписку на доставку сока Добрый, при этом удивляясь, почему Вы еще должны платить за доставку сока Я. (утрированно конечно, но, надеюсь, Вы меня поняли).
Поэтому, аналогию с интернетом считаю не совсем состоятельной.
avatar
Кайзер,
Почему Вас не возмущает помесячная подписка на Нетфликс
Я им не пользуюсь, видимо поэтому и не возмущает. Если бы пользовался — точно бы возмущала))) Но благо всегда есть альтернатива и доступ к тому же контенту можно получить за единовременную оплату (по крайней мере такая возможность быть должна, в виде цифровой покупки или двд/блюрей).

Почему таких возмущений не вызывают приставочные подписки?
Что? Как раз они-таки и возмущают всех и вся. Я-то, опять же, ими не пользуюсь, но даже до меня долетает недовольство от очередного «доступно только подписчикам PSN». Ужасная система, которую не критиковал только ленивый.
avatar
Тебе не нужно 2 разных интернета
Ну вот у меня два. Один на квартиру, другой на телефон.
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
Функционал-то один. Просто ты платишь 2 раза за одно и то же. Это как купить 2 акка. Для игры не необходимо.
avatar
так как большинство людей, которые работают, получают зарплату помесячно. :)
Вообще то нет.
В США вроде понедельная оплата труда. В России сейчас уже практически официально 2 зарплаты в месяц.
avatar
Официально, по ТК РФ, статья 136.
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца.
avatar
Люблю, когда пишешь, что предположила, такие категоричные ответы.
А другой мой комментарий ниже первого Вы не читали? Я там еще примеры и без зарплаты привела. :)
avatar
Пользователи, которые редко пользуются интернетом до сих пор используют «помегабайтную тарификацию». Блин, я сам ее использую на планшете и это гораздо удобнее, чем платить за безлимит.

Ты точно не путаешь термин «удобнее» с термином «дешевле»?
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
«Удобнее в плане материальных затрат», ок? =)))
avatar
Скажи прямо — мне это дешевле. Что в этом такого? Зачем смысловые кульбиты?
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Слово неудачно подобрал, бывает, никаких кульбитов.
avatar
Дык, Кайз, я веду к тому, что если бы мобильный интернет стоил бы столько же, сколько и стационарный, оплачивал бы ты точно так же безлимит на месяц и забот бы не знал.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Ат, у моего провайдера мобильный безлимит как раз и стоит столько же, сколько стационарный (ну или примерно столько же, я давно не проверял). Но зачем мне оплачивать его на месяц, если я почти всегда использую лишь стационарный, а с планшета захожу в основном чтобы пару раз в месяц вне дома погуглить что-нить или в покемон го зайти на 10 минут, пока в пробке стою?

И да, сразу превентивно отвечу: я понимаю, что ММО подразумевает геймплей более серьезный, чем «изредка зайти на 10 минут». Но вот режим «раз в неделю» вполне возможен и распространен. Обычно в этот режим я и перехожу в ММО после 2-3 месяцев активной игры. И вот эта привязка к месяцу в случае с подпиской вычеркивает меня из списка клиентов, если я играю не активно и не хочу переплачивать. Что на самом деле реально очень плохой подход, из-за которого многие и отвернулись в свое время от подписки.
avatar
Если ты переходишь на такой режим, может быть это значит, что ты наигрался? Такой режим, по своей сути, уже не игра в ММО, а скорее в МОБА. Понятно, что некоторые игры, особенно парковые, в хай-энд игре сводятся именно к такой деятельности(рейды или осады), но это может говорить только о неудачности такой механики и упирать на это нет большого смысла.
avatar
Какой «режим»? И что, собственно, есть «игра в ММО»? Убийство мобов — игра в ММО? Поход в рейды — игра в ММО? Крафт — игра в ММО? Или может чатик с согильдийцами — это игра в ММО? ММО — это все вместе. В совокупности и по отдельности. Любая игра состоит из геймплейных элементов и ММО не исключение. И для каждого человека каждый элемент обладает своей ценностью, который не стоит, ой как не стоит принижать =))

Я уже неоднократно говорил и повторюсь, что мне нравится боевка в играх. И мне нравится анализировать механику боевки и оттачивать навыки в боевке. Мне нравится, что ММО позволяет отточить эти навыки как против мобов, так и против игроков. Мне нравится обсуждать тонкости билдов с другими игроками. И мне нравится осознавать, что я со временем довожу боевку до автоматизма. Значит ли это, что я играю в ММО в каком-то неправильном «режиме»? Не думаю.

В ММО вообще много режимов. Например режим скайпа. Или решим воспитателя. Или режим нагибатора. Или режим копателя. Переход в них тоже означает, что ты «наигрался» и нужно пойти чатиться в скайпе, нянчиться с детьми, играть в шутер или майнкрафт? И самое главное: с чего бы вдруг?))
Комментарий отредактирован 2016-12-16 23:19:24 пользователем Kaizer
avatar
И что, собственно, есть «игра в ММО»?

Взаимодействие с людьми.
  • Atron
  • -1
  • v
avatar
Нет, уже некорректно. Потому что ты взаимодействуешь с людьми и в мобе, и в коопе, и в принципе в любой мультиплеерной игре.
avatar
Кайзер, я понимаю игру в ММО, как жизнь в игровом мире. В целостном игровом мире. В котором всё существует вместе, живёт вместе и вместе развивается. И участие в игре людей я представляю себе тоже максимально тоже максимально гармонично вплетающихся в эту жизнь. И игроки, которые забежали раз в неделю забороть босса или пройти рейд — это какой-то стук не в ту дверь. Это не игра в ММО, не жизнь в мире, а просто попытка оторвать от цельного какой-то кусок.
Можно говорить, что тебя устраивает именно этот кусок(что ты и делаешь), но почему?
Я уже неоднократно говорил и повторюсь, что мне нравится боевка в играх. И мне нравится анализировать механику боевки и оттачивать навыки в боевке. Мне нравится, что ММО позволяет отточить эти навыки как против мобов, так и против игроков. Мне нравится обсуждать тонкости билдов с другими игроками. И мне нравится осознавать, что я со временем довожу боевку до автоматизма. Значит ли это, что я играю в ММО в каком-то неправильном «режиме»?
В МОБА реализованы абсолютно все упомянутые тобой аспекты. Это специальные игры заточенные под перечисленные аспекты игры. Почему же тогда ММО?
avatar
Так, все, отбой. Сказался тотальный недосып. Я перепутал ветки и отвечал на предыдущий коммент думая, что это соседняя тема про гринд =)) Так что переиграем.

Если ты переходишь на такой режим, может быть это значит, что ты наигрался? Такой режим, по своей сути, уже не игра в ММО, а скорее в МОБА. Понятно, что некоторые игры, особенно парковые, в хай-энд игре сводятся именно к такой деятельности(рейды или осады), но это может говорить только о неудачности такой механики и упирать на это нет большого смысла.
Вполне возможно, что наигрался. Но что плохого, чтобы периодически заходить в игру, в которую наигрался, но которая тебе понравилась в плане каких-то механик? Я и в АА в свое время наигрался, что не мешало мне периодически заходить, чтобы пообщаться с согильдийцами, помочь им возить паки на яхте и поотбиваться в пвп. Если бы она была по месячной подписке, я бы это сделать не смог (потому что просто не стал бы оплачивать подписку с рассчетом на периодические, да еще и потенциальные заходы).

Потому фримиум все еще считаю гораздо более адекватной системой, чем подписка.
Комментарий отредактирован 2016-12-17 02:10:45 пользователем Kaizer
avatar
Ничего плохого нет. Но при таком режиме уже сложно назвать тебя полноценным игроком в конкретной игре(надеюсь, понятно, что я не имею ввиду никаких оскорблений). И по-этому требовать от разработчика/издателя такого же отношения к себе, как и к основной аудитории, немного странно, на мой взгляд.
P.S. В ресторане всем подают одинаковый салат «оливье». Ты кушаешь его пару недель, а потом начинаешь выковыривать из него зеленый горошек и бурчишь, что тебя заставляют платить за весь салат. Постойте, говорит повар, мы не торгуем горошком, мы продаем салат.
avatar
Постойте, говорит повар, мы не торгуем горошком, мы продаем салат.
И ты перестаешь ходить в этот ресторан.
avatar
И ничего страшного не происходит.
avatar
Если один перестает ходить в ресторан, то да не происходит. А если каждый второй, то это уже проблема будет для ресторана.
А сейчас мы явно видим что количество переставших ходить уже переходит в качество.
avatar
Причина ухода совсем в другом. Сейчас мы видим глубокое разочарование из-за того, что клиентам раз от раза подсовывают одно и то же еще и с ухудшающимся качеством сервиса. И не мудрено, что люди уходят, довольно быстро распробовав.
avatar
P.S. В ресторане всем подают одинаковый салат «оливье». Ты кушаешь его пару недель, а потом начинаешь выковыривать из него зеленый горошек и бурчишь, что тебя заставляют платить за весь салат. Постойте, говорит повар, мы не торгуем горошком, мы продаем салат.
Траааст, ну очень кривое сравнение. Я же не прошу снизить мне цену на игру, потому что я не пользуюсь частью геймплейных механик. Если уж сравнивать, то это если бы в ресторане мне приносили целый банкет даже если я хотел заказать всего одно блюдо. Но хватит с аналогиями, они на ммозге в 90% случаев скатываются в хрень.

Поэтому скажу проще. Хороший сервис подразумевает гибкость и персонализацию. Так что может я и не «вип» и не «полноценный клиент». Но все же играющие раз в неделю составляют вполне неплохой кусок аудитории, который разумнее брать в расчет, нежели игнорировать. Тем более что больших проблем это не создаст, зато прибавит очков репутации и популярности.
avatar
Хороший сервис подразумевает гибкость и персонализацию.

Согласен. И Атрон согласен, да и большинство, я полагаю, здесь с тобой согласится. Но тут мы снова упираемся в непреодолимый барьер отсутствия данных для объективного суждения.

Аудиторию игры можно (грубо и условно) разделить на 3 группы:
1. Играют регулярно и их полностью устраивает месячная подписка при указанной цене.
2. Играют реже, и предпочли бы гибкую тарификацию, но их всё ещё устраивает и подписка.
3. Играют настолько редко, что месячная подписка их не устраивает, и продолжать играть и платить они готовы только при гибкой тарификации.
И я вполне допускаю ситуацию, что соотношение этих групп такое, что доходы от 3-ей группы при вводе гибкой тарификации не покроют падение прибыли от перехода 2-ой группы на такую тарификацию, что, в свою очередь, ведёт к повышению цены подписки для 1-ой группы. Так что и игрокам и разработчику выгоднее сохранять подписку, даже за счёт потери малоиграющих игроков.
avatar
Логично. Именно поэтому, повторюсь, я предпочитаю премиумную монетизацию (которая, к сожалению, за последние годы превратилась в ту еще какашку). Ну или б2п. Потому что мне не нужно подстраиваться под то, что «выгоднее кому-то там». Я понимаю, что разработчики работают, а не благотворительностью занимаются. Однако текущая ситуация в индустрии намекает, что иногда лучше пожертвовать прибылью, но обеспечить дополнительный приток игроков наравне с репутацией. А там, глядишь, какая-то часть из 3-й группы снова вернется в 1-ю.
avatar
Да? По моему это легко отбалансировать ценой на новые формы подписки.
Хочешь безлимит — платишь 12$
Хочешь играть только в выходные без ограничений — пакет стоит Х$
Хочешь играть не более 2 часов в день и не чаще чем 10 раз в месяц — пакет стоит Y$
Хочешь заходить когда угодно — платишь по Z$ за час игры

Все дело в том, чтоб сбалансированность уравнение так, чтоб X,Y, и Z выставить правильные, не убыточные по итогу для разработчика/локализатора.
  • Litiy
  • 0
  • v
avatar
Для удобства игроков и справедливости в некоторых (или многих) играх есть подписка на 3 дня. И не надо выдумывать всякие почасовые оплаты, выходные и прочие хитрые схемы.
Комментарий отредактирован 2016-12-20 11:20:37 пользователем Eley
  • Eley
  • +1
  • v
avatar
Тем более что больших проблем это не создаст, зато прибавит очков репутации и популярности.
Не уверен, что не создаст. Другой биллинг, другие маркетинговые стратегии, геймплейные элементы для развнедельщиков.

Вот давай подумаем и экстраполируем. Если я развнедельщик и плачу хоть какие-то деньги, а все механики и весь геймплей рассчитаны на игроков, которые играют постоянно, мне начнет казаться, что меня обделяют, разве нет? И тут я пойду на форум. То есть, грубо говоря, разработчик весь геймплей должен либо изначально затачивать на развнедельщиков тоже, либо он в принципе должен им подходить. Как в СВТОР, например. Но, СВТОР та еще ММО, будем честны.
Комментарий отредактирован 2016-12-18 00:09:20 пользователем Ascend
avatar
Если я развнедельщик и плачу хоть какие-то деньги, а все механики и весь геймплей рассчитаны на игроков, которые играют постоянно, мне начнет казаться, что меня обделяют, разве нет?
Нет. Ну т.е. в нормальном состоянии — нет. С чего бы человеку, затрачивающему на игру меньше времени, чувствовать себя обделенным? Играешь меньше — приложи больше усилий или довольствуйся тем, что имеешь.

Да и сложно мне представить какие-то механики, рассчитанные на постоянно играющих игроков. Сейчас почти все как раз и разрабатывают механики с учетом того, что игрок не живет в игре.
avatar
То есть, грубо говоря, разработчик весь геймплей должен либо изначально затачивать на развнедельщиков тоже, либо он в принципе должен им подходить.
Допустим не весь, а часть.
А в чем сложность?
Исследователей в играх, если не путаю, около 5%, но для них разработчики тоже делают их нишевый контент и не обламываются.
  • Litiy
  • 0
  • v
avatar
А в чем сложность?
Исследователей в играх, если не путаю, около 5%, но для них разработчики тоже делают их нишевый контент и не обламываются.
В том, что это еще один элемент уравнения и речь шла не только про геймплей, если что. Еще один элемент дал «осложнения» сразу по трем векторам. Я вообще не против гибкой монетизации, я просто не думаю, что это «трррюнь» волшебной палочкой — и готово.
avatar
Я согласен.
Если есть пласт игроков, которым свойственен именно такой способ игры в ММО, то почему нет? Почему не рассмотреть их потребности и не создать им комфортные условия, если это не создаст дискомфорт другим игрокам?
  • Litiy
  • 0
  • v
avatar
Почему не рассмотреть их потребности и не создать им комфортные условия, если это не создаст дискомфорт другим игрокам?

Потому что практика показывает, что так не бывает.
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Потому что практика показывает, что так не бывает.
Как-то слишком уж категорично, не находишь))
Комментарий отредактирован 2016-12-19 11:06:39 пользователем Litiy
  • Litiy
  • 0
  • v
avatar
Категоричным было бы утверждение, что это не возможно. Здесь же исключительно опыт.
avatar
Потому фримиум все еще считаю гораздо более адекватной системой, чем подписка.

Учитывая, что, по большому счету, на ММО ты забил, тебе просто иногда любопытно в них заглянуть, нет ничего удивительного в том, что систему, где ты оплачиваешь не игровой процесс, а преимущества, ты начинаешь расхваливать. Только бы тебя не лишали возможности заглянуть. Еще и становишься ее евангелистом. Еще и подписку начинаешь торпедировать. Все это из-за простого желания заглянуть на пару часов. Грустно.
  • Atron
  • +3
  • v
avatar
Эм… нет, ты не туда развернул)) Я на ММО не забил, просто нет интересных проектов. Но суть не в этом. А в том, что игр много, поэтому предпочтительна некая гибкость в выборе досуга. Меня привлекает возможность «заглянуть», да. Хотя бы чтобы решить, готов ли я оплатить подписку и начать играть активно.
avatar
Для этого отлично работает триал, но об этом уже говорилось. И развернул не туда, как мне кажется, ты, а не Атрон. Почитай собственные аргументы. Именно ты рассуждаешь в контексте «заглянуть» и этим оправдываешь свою позицию и про гибкость, и про хорошесть фримиума.
avatar
«Оправдывать» подразумевает негативный оттенок. Я не оправдываю, а говорю, как есть: возможность играть в ММО периодически — это определенно плюс, по крайней мере для меня. Мне кажется вы забываете, что не все играют в режиме «вот мы всей гильдой идем в такую-то ММО». Некоторые люди играют в несколько ММО одновременно. В какие-то чаще, в какие-то реже. И платить подписку за все было бы довольно проблематично.
avatar
И платить подписку за все было бы довольно проблематично.

Значит нужно играть в то что можешь позволить. Я хочу очень поиграть в тотал вар: вархаммер и элитку. Я выбрал элитку и заплатил за нее. Как-то не правильно требовать от разработчика снизить цену потому что денег не хватает на все игры.
  • Tis86
  • +1
  • v
avatar
Ну и зачем ты такой игре? Чтоб показать тебя инвесторам в виде прибавки к игроко-часам?
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
Ну это уже другой вопрос)) Зачем, например, нужна подписка, если ф2п приносит дохрена бабла и отчеты для инвесторов, опять же, выглядят гораздо лучше? Я изначально и говорил не о степени профитности для компании, а о гибкости и удобства для игроков (ок, чтобы уж совсем справедливо, для части игроков). А то, что эти вещи частенько конфликтуют — факт, тут я не спорю. Так что я лишь сказал о недостатках подписки лично для меня, не больше, не меньше.
avatar
если ф2п приносит дохрена бабла и отчеты для инвесторов
Вопрос как долго.
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
Вопрос как долго.
10 лет нормально или мало?
  • Ping
  • -2
  • v
avatar
Что за игра?
  • Tis86
  • 0
  • v
avatar
Что за игра?
Perfect World например
  • Ping
  • -1
  • v
avatar
Нормально. Сколько приносит в год?
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Эм… нет, ты не туда развернул))

Знаешь, текст, под которым ведется обсуждение, очень-очень простой — подписка жива, это нормальный вариант, его полно в реальной жизни и он себя прекрасно чувствует, хватит его хоронить. Если MMO будут дарить столько же эмоций, сколько и раньше, люди спокойно будут за них платить подписку. Если люди говорят, что они не могут себе позволить подписку, значит, им просто игровой процесс не приносит достаточно эмоций.

Всё. Что тут еще обсуждать? Но тут приходишь ты, человек, который не задержался ни в одной ММО надолго, и начинаешь пинать подписку. Почему? Потому что ты играешь один раз в неделю в районе часа (да и то бросишь через месяц-два). В ММО. И вот все разойдитесь, угробьте, пожалуйста всю монетизацию, чтобы Кайз мог зайти посмотреть и пойти дальше. А если нет, то достанется сейчас вашей подписке. Потому что вы отсталые, не то что мобильная связь. Но это я «развернул не туда». Ага.
  • Atron
  • +6
  • v
avatar
Всё. Что тут еще обсуждать? Но тут приходишь ты, человек, который не задержался ни в одной ММО надолго, и начинаешь пинать подписку. Почему?
Во-первых утверждать, что я не задержался ни в одной ММО надолго, это несколько опрометчиво, не находишь? Не буду расписывать, это к теме отношения не имеет, но если коротко, это не так.

Во-вторых, я не пинал подписку. Я лишь сказал (и честно говоря уже устал повторять), что мне было бы удобнее оплачивать подписку не на месяц, а на день или неделю. И если такие варианты недоступны и выбор идет между подпиской на месяц и премиумом на месяц, я скорей выберу второе (естественно без учета фактора интересности конкретной игры). Просто потому что последнее даст мне более гибкие возможности выбирать, когда и сколько играть. Хочу — играю 24/7. Не хочу — захожу пару раз в неделю.

Уж как понятнее это донести — я не знаю. Но убедительная просьба не пытаться анализировать меня и мой способ играть в ММО. Ты его не понимал раньше, ты его не поймешь и теперь, так что зачем?
avatar
Но убедительная просьба не пытаться анализировать меня и мой способ играть в ММО. Ты его не понимал раньше, ты его не поймешь и теперь, так что зачем?

Что тут анализировать, если ты сам пишешь:

И да, сразу превентивно отвечу: я понимаю, что ММО подразумевает геймплей более серьезный, чем «изредка зайти на 10 минут». Но вот режим «раз в неделю» вполне возможен и распространен. Обычно в этот режим я и перехожу в ММО после 2-3 месяцев активной игры.

Что тут анализировать, скажи, если ты абсолютно серьезно считаешь, что заходить в ММО спустя два месяца раз в неделю — это нормальный геймплей? Что тут за скрытая и непостижимая глубина, которую нужно уважать на всякий случай?

Именно отсюда и растут ноги твоего требования поминутной тарификации. Потому что, как и в случае с мобильным интернетом, ты этим практически не пользуешься, но хочешь, чтобы тебя обязательно учитывали. Потому что если бы пользовался, если бы на самом деле играл, тогда тебя бы безлимит с ежемесячной оплатой (как в случае со стационарным интернетом, которым ты действительно пользуешься) устраивал. Как устраивает то, что у стационарного интернета тупо нет больше никакой помегабайтной тарификации. И где твои возмущения по этому поводу?

С этого мы, собственно, и начали.
  • Atron
  • +5
  • v
avatar
Меня привлекает возможность «заглянуть», да. Хотя бы чтобы решить, готов ли я оплатить подписку и начать играть активно.
Ну вот ты ведь согласен, что в ХиХе была очень классная система, которая давала 15 часов в первый раз и еще сколько-то часов каждую неделю? Но минимальный платёж всё же рассчитывался на месяц в связи с довольно неторопливым геймплеем (а таким он и должен быть в ММО, рассчитанной на игру в долгую)
  • hitzu
  • +1
  • v
avatar
В ХаХ была хорошая система, да. Но это довольно специфичная ММО, в которую крайне сложно играть в режиме «раз в неделю». Постройки ломаются, посадки надо постоянно сажать/собирать/поливать, плюс пока тебя не будет, твои друзья могут переехать за тридевять земель и т.д. Да и в целом там нет фактора «зайти порейдить» и «побегать в пвп». Там своя особая «лесная магия».

И я допускаю, что возможно для кого-то все ММО должны быть с таким же геймплеем. Но стоит учесть, что у каждого свое видение идеальной ММО. =))
avatar
В любой нормальынй MMO-мир невозможно играть заходя раз в неделю. На то он и мир.

Не можете играть хоть по-немногу, но постоянно — MMO не для вас. Всё.

И не надо себя мучать. Есть масса альтернатив для «раз в неделю» — любая MOBA, например.
Комментарий отредактирован 2016-12-19 10:26:12 пользователем Gmugra
avatar
Если ты переходишь на такой режим, может быть это значит, что ты наигрался?
Мне вот кажется, что индустрия не в том состоянии, чтобы бросаться в игроков словами «может быть, вы наигрались».

Только не надо пытаться доказывать, доводя противоположное до абсурда, мол, нельзя угождать всем. Да, нельзя, но надо смотреть, по каким требованиям отказываем. Отказывать клиентам на основании одного лишь «играет недостаточно много в неделю» — по-моему, слишком жирно.
avatar
Это я спрашиваю «нафига», а никакая не индустрия. Автор конкретной игры может спрашивать «нафига тебе ММО?», а другой скажет «не, мне все нужны, и вот эти странные, которые хочу как сингл, но чтобы вокруг люди вместо NPC, тоже». Нужно игру нормальную делать, а не угождать бегать всем подряд. С известным итогом.
  • Atron
  • +4
  • v
avatar
Я согласен, что играть в ММО раз в неделю — это «не играть». Я говорю, что я не играл в ГВ2 2 года, хотя я 1-2 раза в месяц заходил, а в дополнении даже недели 2 путешествовал по новым картам. Но это не считается.

Если игрок не может себе позволить заходить каждый день, или хотя бы половину дней (бывают работающие 2 через 2), то мне такой игрок малоинтересен, не вижу смысла удерживать его в игре.
  • Eley
  • +2
  • v
avatar
Я говорю, что я не играл в ГВ2 2 года, хотя я 1-2 раза в месяц заходил, а в дополнении даже недели 2 путешествовал по новым картам. Но это не считается.
Можно я тоже поищу тут стокгольмский синдром? Вы заходите в игру, ну, наверно, зачем-то, но при этом считаете, что разработчику на полном серьезе стоит игнорировать ваши интересы. Хотите, чтобы у вас отобрали возможность и желание заходить вообще? Но зачем тогда вам нужно, чтобы это сделал непременно разработчик?
avatar
разработчику на полном серьезе стоит игнорировать ваши интересы. Хотите, чтобы у вас отобрали возможность и желание заходить вообще?
Что за абсурд, я не писал такой ерунды. Если я сегодня не играю, но вижу, что игра при развитии учитывает мои интересы, то это повод поиграть завтра.
  • Eley
  • 0
  • v
avatar
Я не про «завтра», а про заходы раз в неделю или раз в месяц. Вы же заходите зачем-то? Но по вашей же логике разработчикам эти ваши заходы не нужны.

Это не абсурд, а банальная логика. С чего игра начнет учитывать ваши интересы, если в период редких заходов вы являетесь частью аудитории, интересы которой сами же предлагаете разработчикам игнорировать? Ситуация «Если я сегодня не играю, но вижу, что игра при развитии учитывает мои интересы» может произойти только вопреки вашему же «мне такой игрок малоинтересен, не вижу смысла удерживать его в игре.»
Комментарий отредактирован 2016-12-23 20:34:14 пользователем Agrikk
avatar
Нужно игру нормальную делать, а не угождать бегать всем подряд.
Такое ощущение, что фраза
Только не надо пытаться доказывать, доводя противоположное до абсурда, мол, нельзя угождать всем. Да, нельзя, но
написана в моем комментарии невидимыми чернилами. Как и тезис после неё.
avatar
Промахнулся и поставил плюс вместо «ответить».

Есть конкретные примеры с гибкой оплатой, которыми вы пользуетесь?
Конечно. Сотовая связь, международная связь, скачивание мп3, облачные вычисления, масса их.

Реальная проблема безлимитного интернета
Безлимитный интернет — не единственный пример сервиса, даже не единственный пример сервиса интернета, так что не надо частное сводить к общему.

Автор оперирует конкретикой. Это современные сервисы без гибкой тарификации
Поэтому я и говорю, автор немного лукавит
Комментарий отредактирован 2016-12-16 16:01:11 пользователем Rocknroll
avatar
Конечно. Сотовая связь, международная связь, скачивание мп3, облачные вычисления, масса их.

Нет, пожалуйста, давайте без шапкозакидательства. Как и у автора: название сервиса друг за другом. Если их масса — прекрасно, будет внушительный список того, чем вы реально пользуетесь с уменьшенным квантом оплаты.

В целом же, наш спор выходит очень странным, потому что он не касается сути — от того, что изменится квант оплаты сервиса, общие правила функционирования сервиса не изменятся.

Вас маркетологи разводят как ребенка, утверждая, что проблема в невозможности уменьшить квант оплаты. Ха-ха. Но разве они при этом вам предлагают именно это? Изменение кванта? Нет. Они вешают лапшу на уши про бесплатность. Их задача — дискредитировать сам факт оплаты сервиса, а не квант. И это прокатывает!
  • Atron
  • +9
  • v
avatar
Вот тут да. Понятие «гибкости» извратили и свели к тому, что ты можешь не платить вообще, а можешь заплатить «чуть-чуть» вот за это, это и это. И можно с гордостью лепить вирусную рекламу «играй бесплатно!» Одно успокаивает: все больше людей (ок, перефразирую, здравомыслящих геймеров) воспринимает это как антирекламу.
avatar
название сервиса друг за другом
я же написал:
-сотовая связь
-международная связь
-скачивание мп3
-облачные вычисления
гибридная оплата:
-электричество
-вода
список того, с чем я пользовался лично дома и на работе.
В целом же, наш спор выходит очень странным
Это точно, потому что ты кидаешься обвинениями (у вас стокгольмский синдром, шапкозакидательство, вас разводят, из-за вас не во что играть), а я должен оправдываться, что я не верблюд.
Извини, начинаешь свои штучки — разговаривай и дальше сам с собой.
avatar
облачные вычисления
Мммм, с одной стороны, оплачиваются только часы. С другой стороны — фиксированные тиры машин, не правда ли? Тоже есть свои нюансы. И заданную конфигурацию под вас никто менять не будет. :)
avatar
не точная ванга, плохая.
будущее за многоуровневыми премиумами, это как бы и подписка и цена не лимитирована.
avatar
В отличие от тебя, он не ванга. Он приводит доводы, подкрепляет их аргументами, показывает нестыковки в логике противной стороны. А ты вангуешь, это да.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
там к сожалению вода, аргументация отсутствует.
уровни премиума живы, с ними все в порядке, все работает как и задумано.
почему мы покупаем 7 уровень премиума? потому что мы ценим то, что получаем взамен. где вообще хоть какая-то взаимосвязь?
у меня полно примеров конченного шлака по подписке и есть жемчужины фритуплея, может дело все же не в бобине, а в том, что идиот сидит в кабине?
я буду покупать 7ой уровень премиума в отличной игре.
и так далее и тому подобное.

где аргументация того, что игра шлак из-за того, что она фритуплей?
и наоборот, что игра шедевр из-за того что она по подписке?
Комментарий отредактирован 2016-12-16 15:20:01 пользователем basta4ya
avatar
я буду покупать 7ой уровень премиума в отличной игре.
Игра, где 7 уровней премиума, по определению не может быть отличной. У нее может быть интересный концепт, да. Но это ничего не стоит, если все развитие будет направлено на «уровни премиума». А оно будет направлено именно туда, гарантированно. Иногда будут патчи с новыми механиками, которые на первый взгляд будут привносить что-то новое в геймплей, но они будут либо для отвода глаз, либо задним числом завязаны на тех же уровнях премиума. Вся игра будет дизайниться под это. Мобильные игры уже неоднократно это демонстрировали. И о какой «отличной игре» тут может идти речь?
avatar
где аргументация того, что игра шлак из-за того, что она фритуплей?
и наоборот, что игра шедевр из-за того что она по подписке?

Потому что ты носишься со своей полностью распиханной в инстансы PoE на MMO-ресурсе, не в силах понять, когда тебе прямо уже вот в глаза говорят, что игра не станет шедевром только потому, что она по подписке. Но ты же не читаешь. Ты же теги увидел и пошел строчить.
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Как многоуровневые премиумы, которые предполагают продажу преимуществ, решат проблему геймдизайна, в котором одни платящие/задротящие папки, а другие корм? И да, я была в этих «папках» за бабло, ничего хорошего не усмотрела и дело не в цене, в контингенте, с которым ты общаешься в этом варианте, так что разделение на прем/ не прем меня сейчас тоже не привлечет.
avatar
А я играю в ФФ14 за 250 рублей в месяц. ))
  • Ieliar
  • 0
  • v
avatar
А вот мне обидно платить за то же самое 800+ рублей потому что… почему? Еще и при маленьком онлайне.
avatar
Мне кажется твою проблему можно решить.
avatar
Нет
avatar
Купи в стиме, создай нового перса.
avatar
Ребят, вы действительно не понимаете? Я живу в Украине, игру покупала в Стиме, но игры у нас там все в долларах, и подписка тоже, и заменить регион, не обманывая стим и не рискуя пермабаном я не могу. Все.
avatar
Ну так жалуйся Стиму.
  • hitzu
  • -2
  • v
avatar
Ха-ха-ха…
avatar
Поржать над чужими проблемами и самоуверенно насоветовать ерунды. Конечно же, это то, что нужно сделать, когда тебе рассказывают о том, что чего-то не получается. Как дети малые, не стыдно вам такое писать?
  • alias
  • +1
  • v
avatar
Поржали над советами, а не над проблемой… :)
avatar
Это не проблема. Я считаю, что Финалка стоит своих денег. (Другое дело, что платить их и не играть неделями я не вижу смысла. Финалкой надо заниматься плотно и увлеченно, как она того заслуживает) Мне скорей обидно, что при прочих равных в России за нее платят меньше, чем следует. :)
Комментарий отредактирован 2016-12-19 16:51:55 пользователем Devina
avatar
Мне скорей обидно, что при прочих равных в России за нее платят меньше
В избранное.
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
Они нас задабривают, острова в ответ хотят.
avatar
Не люблю ставить минусы, но тут пришлось. Постоянно указывают кому можно играть в ММО, а кому нет. Нам нужны разные ММО, вы не захотите играть в мою, а мне не комфортно в вашей.
Мне подписка не подходит, она выдавливает меня из игры. Это не значит, что другие способы монетизации более удобны и я ратую за них (ну кроме эксперимента в H&H, но там практически бесплатная игра получалась, что в перспективе не очень). Может таких как я немного и нужная монетизация (а заодно и нужная ММО) так и не появится, но даже здесь есть люди со схожими взглядами, значит аудитория есть.
  • Stant
  • +4
  • v
avatar
Таких как вы достаточно много, не переживайте. :)
avatar
Да, вроде таких много, но наверно все же недостаточно, чтобы игры начали ориентироваться на нас. Когда только появились казуальные игры, мне казалось, вот прогрессивное направление. Наконец-то игры научаться бережно относиться ко времени и делать мягкие пороги вхождения. Вместо этого они сложность в ноль опустили, чтоб вообще без порогов и задержек понаделали, чтоб за деньги их пропускать.
  • Stant
  • +1
  • v
avatar
А зачем вы вообще хотите играть в онлайновые игры, где есть масса посторонних людей, играющих в своем темпе (а это многих не устраивает — ни дай бог они почувствуют, что отстают), и есть ваши друзья, которые надеются пересечься с вам онлайн? Зачем при бережном отношении к личному времени вы погружаете себя в среду с заведомо опасными для этого времени вызовами?
  • Atron
  • -2
  • v
avatar
В онлайн игры хочу играть из-за живого окружающего мира. Люди создают бесконечное разнообразие и мне это нравится. Соревноваться с другими не имею желания. Взаимодействовать с другими иногда не против, но в режиме — зашел когда захотел, вышел когда понадобилось.
  • Stant
  • +2
  • v
avatar
В онлайн игры хочу играть из-за живого окружающего мира.

Знакомая ситуация. А если бы все играли в том режиме, в котором играете вы, он был бы живым?
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Для меня да. Я делаю все тоже самое что и остальные, только меньше общения и групповых взаимодействий.
  • Stant
  • +2
  • v
avatar
Сколько часов в месяц вы играете?
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Сейчас полчаса, час, максимум 2 часа в день. Сколько это выходит, 20-40 часов в месяц.
  • Stant
  • 0
  • v
avatar
Около 40 часов геймплея (20 никак не получается) и при этом вы считаете ценник в 15 долларов завышенным и выдавливающим вас из игры?
  • Atron
  • +2
  • v
avatar
Мы, как мне кажется, опять возвращаемся к тому, что для кого-то 15 долларов — это много.

И да, я опять повторюсь: признайте это и не занимайтесь тем, что вам не по карману. Просто не играйте в это.

А если по карману, но платить как-то не хочется: признайте то, что развлечение не настолько вас увлекает, чтобы даже 15 долларов в месяц за него платить. Просто не играйте в это.
avatar
Мне подписка не подходит, она выдавливает меня из игры. Это не значит, что другие способы монетизации более удобны и я ратую за них

А за что вы ратуете? Подписка — это оплата игрового сервиса. Что вместо этого вы хотите оплачивать?
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Хочу оплачивать игровой сервис и надеюсь помесячная подписка не единственный для этого способ. Сейчас мне предлагают заплатить за бочку, хотя больше кружки я не выпью. В принципе я не против заплатить, если цена нормальная, а кружечка хорошо идет. Но в результате меня все равно выдавит из игры при такой оплате. Пока свободного времени много, можно со вкусом играть и уделять время другим интересам. Когда свободное время сокращается, вдруг оказывается что под нож идут все другие интересы, кроме игры, ведь за нее уже заплачено. А потом уже и в саму игру становится тяжело играть, ведь она не заточена на экономию времени, а совсем даже наоборот. И в следующий месяц подписка не оплачивается. Всё, теперь чтобы обратно войти в игру нужен приличный запас свободного времени, просто совершенно не занятые выходные уже не покатят.
  • Stant
  • +1
  • v
avatar
Другими словами, вы хотите уменьшить квант оплаты с месяца до, скажем, дня. Я правильно понимаю?
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
У меня нет универсального решения. Внесение аванса и списывание денежных средств только за те дни когда заходил в игру было бы удобнее для меня.
  • Stant
  • +1
  • v
avatar
Но есть люди, которые будут успевать в сутки, за которые у вас списали деньги, играть больше часов. Это не смущает?
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Не смущает, в игре где их преимущество будет как то негативно влиять на меня, наверно, долго не задержусь.
  • Stant
  • 0
  • v
avatar
Понял. Спасибо. Тогда тезис «Мне подписка не подходит, она выдавливает меня из игры» некорректный, потому что выходит, что вас не устраивает не подписка на сервис, а размер ежемесячного платежа с учетом вашей крайне низкой игровой активности. Тогда еще один вопрос. Если вас поставят перед выбором:

1. Все же платить ежемесячную подписку, сохранив возможность принципиально оплачивать игровой сервис.

2. Не платить подписку, получив возможность оплачивать преимущества.

3. Отказаться от сервиса.

Какой вариант вы предпочтете?
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Размер платежа меня устраивает, просто сам факт платежа подталкивает меня играть только в эту игру или испытывать недовольство что заплатил, а не играешь.
По выбору выглядит предпочтительнее п.2 так как преимущества мне не нужны и платить вроде ни за что не нужно. По факту же платить придется и за удобства, причем по цене большей чем в п.1. Так что выбираем п.1, а потом, когда играть станет сложно, то п.3.
  • Stant
  • +1
  • v
avatar
Я не очень представляю, как можно играть в несколько MMO одновременно.
Т.е. как можно играть «НЕ только в эту MMO игру» в один и тот же момент времени.
avatar
Есть еще другие игры, не только ММО (у меня XCom2 уже пару месяцев просит забить на ММО), фильмы и прочие развлечения.
  • Stant
  • 0
  • v
avatar
Ну я тоже пачку синглов, анимешек и книжек на диске имею. И посвящаю всему этому время с завидным постоянством. Продолжая довольно активно в EVE играть.

Но это же все — одноразовые покупки. Понравилось/заинтересовало — купил, если цена устраивает. Как это связано с ценой подписки на MMO в которую я играю в данный момент, я не очень понимаю.
avatar
И в следующий месяц подписка не оплачивается. Всё, теперь чтобы обратно войти в игру нужен приличный запас свободного времени, просто совершенно не занятые выходные уже не покатят.
Извините, не увидел здесь связи. Чтобы войти в игру заново, спустя месяц, нужно потратить огромное количество времени? Она так за это время изменилась?
Я еще раз попробую задать вопрос, и прошу не считать его ни наездом, ни «выдавливаем из ММО»: Почему вы стремитесь играть в ММО, имея при этом весьма скудный запас времени для этого? Что вам дает ММО, чего нет в других направлениях (МОБА, кооператив, одиночные), не столько завязанных на времязатратный геймплей и цели?
Постарайтесь, пожалуйста, ответить в первую очередь себе, но и я ответ хотел бы услышать.)
Комментарий отредактирован 2016-12-19 14:50:46 пользователем Ingodwetrust
avatar
Чтобы войти заново нужно быть уверенным, что за следующий месяц достаточно поиграешь. У меня так случился перерыв в два года и длинный отрезок игрового времени нашёлся только этим летом в отпуске. Сейчас я уже думаю, что пора прекращать продлевать подписку. Еще на пару лет.
Игра в ММО, для меня, про живой окружающий мир, где делаешь все что в одиночной игре, но вокруг, в фоне что то происходит.
МОБА, кстати, тоже хороши, пойду опять искать пошаговую тактику.
  • Stant
  • +1
  • v
avatar
Игра в ММО, для меня, про живой окружающий мир, где делаешь все что в одиночной игре, но вокруг, в фоне что то происходит.
Интересно.
Знаете, мы очень по разному понимаем, что такое MMO-мир.
Для меня это «про живых окружающих меня людей» из-за которых, чтобы я не делал, это и близко никогда не будет «как в одиночной игре».
:)
Комментарий отредактирован 2016-12-19 16:21:52 пользователем Gmugra
avatar
А для меня самое вкусное в ММО — это совместная деятельность с другими людьми. Когда ты можешь заходить и делать что-то с ними вместе, так, чтоб результаты ваших усилий не исчезали, а оставались в этом виртуальном мире.
  • Litiy
  • +2
  • v
avatar
Они не предлагают никаких пояснений, почему так должно произойти. Не объясняют, как игры без подписки становятся успешными. Они даже не заморачиваются объяснением того, почему WoW продолжает брать подписку и с ним все нормально.
На самом деле людей, которые высказывают свое мнение по поводу какого-либо важного вопроса и не аргументируют его, полным-полно и в жизни :D
А насчет пункта «Почему мы платим подписку?» попадание 100%.
В конце концов замечу лишь, что фритуплей тоже никуда не денется. И в этом плане будет очень интересно посмотреть на конкуренцию между ММОшками, использующими разные схему.
  • Yann
  • 0
  • v

Оставить комментарий