avatar
Давайте определимся. Что ваши цитаты должны доказать и подтверждением чего должны быть?

Я всего лишь обращаю ваше внимание на то, что общедоступную информацию вы трактуете достаточно вольно — внутрикорпоративные журналы у вас превращаются во «внутреннюю переписку компании», которую приходится «анонимно сливать», а обсуждение разработчиками достоинств и недостатков микротранзакций — в «тактику, выбранную CCP для повышения собственных доходов». Зачем бойцы форумного фронта передёргивали факты в 2011-м, мне в общем и целом ясно; но вот зачем делать ровно то же самое в 2013-м?

Я говорил о фритуплее?

О нём говорил я (см. мои предыдущие сообщения), но я готов пойти на попятную и исправить фразу, которая вас смутила. В новой редакции она будет выглядеть так: «Я хорошо понимаю, зачем вам нужен флаг, на котором написано «неравнодушные игроки спасли «Еву» от недальновидных разработчиков».

Туборг не говорил о том, что считает торговлю «далеко не только украшениями» нормальным?

См. выше про контекст. Мягкое «Было бы здорово», сказанное на дизайнерском междусобойчике, не равносильно жёсткому «делаем вот так вот», прописанному в плане развития игры. Документальным подтверждением первого мы располагаем, документальным подтверждением второго — нет; innocent until proven guilty и всё такое прочее (а отсутствие утечек со стороны ушедших/уволенных из CCP скорее говорит в пользу отсутствия подобных планов).
avatar
Так именно об этом речь и шла. Подписку никто и близко не собирался отменять.

Правильно. Равно как и вводить P2W — что, впрочем, не мешает всей этой истории вот уже третий год подряд жить в представленном выше виде.

Ну и поскольку этот материал был анонсирован в статьё, посвящённой AA, его трудно воспринимать в отрыве от контекста борьбы за права подписчиков. Не бывает таких совпадений. :)
avatar
А вот о том, что они хотели помимо подписки ввести магазин, в котором будут продаваться не только украшалки, говорил Kristoffer Touborg в опубликованной переписке.

«Переписка» — это, к слову сказать, внутрикорпоративный журнальчик из числа тех, что держат на ресепшене (а вовсе не документы с грифом «строго секретно»), на обложке которого красуются не только слова «greed is good», но и стоящий сразу после них вопросительный знак:

Called «Greed is Good?,» it provided a detailed argument between members of the development team over whether to sell items that could change the way the game is played.

«Они хотели» — это Кристофер «Я просто пошутил» Туборг, защищающий одну из двух точек зрения. Статья «Are virtual goods sales in EVE a good thing?» начинается так:

It is easy to make decisions without debate, but CCP espouses transparency and unity — two values integral to the recent Economic and Microtransaction Summit held in Reykjavik, which focused on the viability of the virtual goods sales model in all our games.… It follows then that we need to have a healthy conversation about an issue such as microtransactions.

«Я бы хотел, чтобы в Eve была продажа виртуальных товаров» — это «I would like virtual goods sales in EVE». Оказывается, Саундвейв привык к тому, что в других играх идёт торговля виртуальными товарами («I've been using virtual goods sales for a long time now and actually prefer them over subscriptions») и был бы рад видеть нечто похожее в «Еве». Что же он приводит в качестве примера?

I'll give you an example of something I think provides value to our customer, which I'd like to sell. Right now, you can store 50 personal fittings on our servers.… Why not be able to add more storage space for a small amount of money?

Они решили покуситься на святое! Они собираются торговать… допслотами под фиты!

Вообще, забавно то, что о фритуплее я даже не думал.

А как вы себе представляете P2W без F2P? «Заплати за подписку и доплати за возможность нормально играть»? :)

Так что да, я не совсем точную ссылку привел.

Первая ссылка была лучше второй — «информации» господина с о-о-очень сомнительной репутацией я предпочту рассказ бывшего сотрудника компании.
avatar
Ни слова о магазине; более того, ни слова о том, что в результате пострадала именно «Ева». Человек явно работал в Атланте («move to Iceland or accept severance»); человек явно работал над «Миром тьмы» («Letting go of dedicated WoD devs won't improve EVE or Dust. It'll just push WoD development back by a significant margin. Telling CCP to drop WoD for EVE is like asking the Content team [судя по всему, та самая контент-команда, в которой она работала cтажёром] at DragonCon when hybrid turrets are going to be fixed. One does not affect the other»); и всё это в целом совпадает с официальной трактовкой произошедшего («We estimate that around twenty percent of global positions will be affected by this process. These will be predominantly in our Atlanta, GA office… World of Darkness will continue development with a significantly reduced team»).

Из чего можно сделать осторожное предположение о том, что если бы CCP действительно изначально хотели продавать в нем исключительно предметы украшения, что со стороны CSM было принято, едва ли все было бы свернуто настолько жестко.

Я хорошо понимаю, зачем вам нужен флаг, на котором написано «неравнодушные игроки спасли «Еву» от фритуплея» — и я ни в коей мере не намерен преумалять значимость тогдашних протестов, — но всё же призываю не подгонять под теорию факты. Факты же эти таковы:

а) «Инкарна» была объективно наихудшим (и при этом самым разрекламированным) обновлением за всю историю «Евы»;

б) за выпуском настолько сырого продукта неизбежно следует спад интереса к игре + падение прибылей + рубка голов внутри компании (другое дело, что исландцы промахнулись и отрубили головы ни в чём не повинным людям; главные архитекторы «Инкарны» до сих пор сидят в Рейкьявике);

в) никто не знает, входил ли на самом деле фритуплей в планы CCP; достоверно известно лишь то, что по итогам «Инкарны» CCP похоронила все проекты, имевшие отношение к аватарам (улыбаемся и машем рукой дорогому Star Citizen, деньги которому несут в том числе и за хождение по станциям), заодно откатившись на n лет назад в работе над «Миром тьмы».

В одном вы совершенно правы: CCP мастерски пропиарились на событиях того лета, создав множество приятных иллюзий у ядра своей аудитории (всемогущество CSM, внимательное отношение к постам на оффоруме и проч. и проч.).

Такие дела. Жду минусов.
avatar
Но интересным фактом остается то, что большая часть персонала, работающая над магазином и его развитием, была в итоге уволена.

Сможете дать ссылку на источник?
avatar
Уже давно прошло время, когда люди тратили время чтобы что-то кому-то в интернете «бесплатно» объяснить.

К счастью, «ММОзговед» в этом отношении донельзя архаичен (за что мы его и любим). «Лично ваши заблуждения», «нет смысла спорить» — это не очень-то комильфо.

И большинство экшена сводится к незначительному изменению пары колонок в таблицах наподобие excel.

Заранее прошу прощения за, возможно, нескромный вопрос: вы сами в «Еву» играли?

А материала по EVE до сих пор поступает много, его просто надо уметь искать.

И всё-таки было бы здорово, если бы вы начали делиться ссылками. Вдруг у нас с вами совершенно разный интернет?
avatar
Бог его знает. Сайт giveussubscriptions.org и промо-кампанию в игропрессе?
avatar
А вот интересно, есть ли где-нибудь список странностей человеческого сознания, эксплуатация которых не считается зазорным делом?
avatar
Т. е., взять лучшее от «песочниц» и от «сюжетных игр» возможно.

Экстенсивное развитие, ок; как вы верно подметили, ни одна «современная» игра его не потянет — даже с костылями в виде процедурной генерации контента, даже в том случае, если будет делаться за доллар в день самой дешёвой рабсилой (которая, кстати, умеет делать много, но не умеет делать интересно).

Продолжаем думать?

(Придумалось странное и плохо формализуемое: фиксация в виде сюжетов действий предыдущих поколений игроков. Time-shifted multiplayer.)
avatar
Потому что разработчик/издатель и.т.д. в ней заинтересован
Вернее не заинтересован потому что не понимает ее выгоды.

Воля ваша, но лично я далёк от того, чтобы считать разработчиков дураками, не видящими собственной выгоды. Учить людей жизни — последнее дело, учить жизни целый коллектив — последнее дело вдвойне; и если люди, обсуждавшие игру каждый день на протяжении многих месяцев, пришли к отличным от ваших выводам, то это с большой вероятностью означает, что они сделали свой выбор сознательно. Как говорится, sad but true.

Кроме того, есть момент сугубо психологический: организации, как и люди, страшно не любят признавать свои ошибки.
avatar
Очевидный вывод ровно один: отдать деньги тому, кто сделает лучше (если, конечно, вы ещё не успели вложиться деньгами и временем в то, что вам разонравилось). Не нравится «айфон»? Купи «нексус». Не нравится stock build «андроида»? Пожертвуй на разработку какого-нибудь CyanogenMod. А вот если никто не выпускает интересующий вас товар — при том, что налицо наличие спроса, — то это отличный повод задуматься о занятии ниши (или привлечения внимания к ней разработчиков, не обременённых грузом готовых к выпуску проектов, в которых ничего уже не поменяешь).
avatar
А где именно я утверждаю, что сделку навязываете вы? Это, если угодно, моё прочтение событий последних недель — всего того, что было сказано и сделано вокруг русского релиза АА.
avatar
Я не знаю на него ответа. Но знаю, что профессионально эксплуатировать любопытство можно.

Но мы хотя бы сходимся во мнении о том, что этот вывих правилен, хорош и полезен, не так ли?
avatar
Я потратил 18 часов на игру с интересным сюжетом. В отрыве от сюжета бег, прыжки, стрельба, катание на машине, вертолёте и лодке не стоят решительно ничего; от унылости они игру не спасут, отличным примером чему может служить GTA любого выпуска. Ушёл в сторону от сюжета — получи в своё распоряжение песочницу, которая надоест уже через час.

если бы вы все 18 часов сидели и стреляли по хедкрабам, вам бы это быстро надоело.

Легко могу представить себе мод, вся суть которого будет сводиться к обороне блокпоста от полчищ хедкрабов. 18 часов до подхода подкреплений, боеприпасы на исходе, крабы лезут из всех щелей и дыр… :)
avatar
Мы не должны заботиться о нуждах разработчика или издателя. Попытка вызвать в нас жалость, понимание, предложение войти в положение, рассказы о том, что кто-то там не поймет и не придет, не может быть основой честной сделки.
А зачем навязывать эту сделку тем, кто в ней не заинтересован? Переламывать разработчиков/издателей/локализаторов через колено, заставляя их принять правильную точку зрения — это, конечно, весело, но отчего бы не потратить все эти бесчисленные человеко-часы на разработку собственной ММО своего рода «обратный кикстартер», призванный продемонстрировать всем разработчикам наличие у игроков подкреплённого деньгами интереса к «честной» ММО по подписке?
avatar
Существует ли вообще в природе длительный (за пределами обеспеченных физиологией 30-60 минут. В школе уроки не просто так по 45 минут) интерес к игре, не соотносящийся с тем или иным багом человеческого сознания
Half-Life 2 я прошёл за один присест, потратив на прохождение 18 часов; большинство книжек я читаю точно так же, запоем. Следует ли считать вывихом сознания наличие острого желания узнать, «что же там в конце»?
avatar
Еще раз хочу спросить — что еще, кроме времени подписки, можно купить за PLEX?
Аурум, параллельную прокачку персонажей, передачу персонажей между учётками, полное изменение внешности персонажей, видеокарты, билеты на «Фанфест» и EVE Vegas, доступ к стримам, участие в Турнире альянсов.
avatar
Нил Стивенсон, Reamde; в частности, на ~тридцатой странице книжки приводится вполне вменяемый рецепт ММО, в которой бессмысленно ботоводить. :)
avatar
Нет-нет, понять и принять подход «персонаж должен быть по возможности один» я вполне могу, но справедливости ради всё-таки следует признать, что по степени влияния на игру одновременная прокачка персонажей даже близко не стояла с любым из пунктов списка Gorvin'а. Приятная мелочь, не более того.
avatar
Бойтесь своих желаний.
А зачем бояться одновременной прокачки нескольких персонажей на одной и той же учётке?