Тема равных возможностей и наличия компенсаторов для тех, кто в чем-то отстает, поднималась вокруг MMO множество раз. Я также пытался рассказать об этом в более философском ключе, воспринимая поиск места в игре, как поиск места в жизни. Так как все люди разные, они не находятся на одной виртуальной беговой дорожке. Но многие не без основания отрицают подобный подход в игре, где есть место соревнованию, где есть место власти и превосходству. Так что поговорим о балансе возможностей в рамках соревнования на основе free-to-play.
Очевидно, что идеальные условия баланса можно организовать при соблюдении одновременного старта, равных шансов на развитие и равных инвестиций в игру. Поэтому у любого соревнования есть жесткие временные рамки, позволяющие игрокам сосредоточиться на этом процессе, одновременный старт для всех и, в идеале, правильный баланс возможностей участников. В общем, не наш случай. В смысле не ММО-шный. Здесь все не так. Люди начинают игру в разное время, иногда через год после старта, иногда, как это бывает в случае больших и серьезных MMO, через десять лет после старта. У них разные умения, разное везение, но у них есть что-то общее, единое для всех здесь и сейчас – 24 часа в сутки. Это не идеальный компенсатор, но единственный реально возможный в играх, рассчитанных на годы.
Есть такое вот мнение по поводу сути free-to-play системы:
Равенство во всех f2p моделях основано на тезисе «Можно потратить время, чтобы получить что-либо. Если нет возможности потратить время – это можно получить, потратив деньги». Когда этот принцип нарушается, равенство исчезает.
И вот что меня во всем это очень серьезно смущает. В этой схеме легко угадывается два игрока. Один такой стереотипный школьник, который уже в час дня дома, на уроки забил и знай себе шпилит. Другой – обремененный делами, семьей и прочими факторами взрослый игрок. Как это сейчас модно говорить — «пришел уставший в игру после работы на часок». И вроде как все выглядит круто, пока мы рассматриваем именно два таких образа, компенсирующих друг друга. Ведь этот уставший дядя не кажется нам опасным, особенно с его часом игры в сутки.
Но никто и нигде не говорит, что система хоть что-то проверяет. Она не проверяет условие «если» в утверждении «если нет возможности потратить время – это можно получить, потратив деньги».
Теперь давайте представим, что у нас есть два игрока, очень усердных, увлеченных, целеустремленных. В общем, прямо как из новостных лент, описывающих тех, кто умер за компьютером от истощения. Кошмар и ужас, но для нашего эксперимента – самое то. Два человека соревнуются, все отринув, проводят 24 часа в игре. Ровно 24 часа. И один видит, что другой его почему-то обходит. Соревнуются они, конечно же, в плане внутриигровых достижений. А как измерить достижения в материальном плане? К примеру, внутриигровой валютой. Она же универсальная мера ценности внутриигровых предметов, верно? Так что в описанной free-to-play схеме мы включаем реальный кошелек и получаем, к примеру, в два раза больше игровой валюты на счету. Что случилось? Вы только что сделали в сутках 48 часов для конкретного игрока. И этот множитель может быть каким угодно. Так как размер вашего кошелька ничем не ограничен.
В сути все укладывается в четыре предложения, написанных Chiarra в обсуждении одной из возможных версий системы монетизации русского Archeage:
В итоге мы имеем вот что: есть два игрока, которые в равной степени участвуют в игровом процессе. Тратят на него равное количество времени. Производят равное количество успешных игровых действий. Но один из них платит, а другой — нет, и система из двух одинаково эффективных игроков будет давать преимущество тому, кто платит.
После этого предельно простого сравнения становится очевидным, что само понятие «равенство» между бесплатной и платной учетной записью настолько условно, настолько зыбко и возникает в настолько уникальном случае, что говорить о нем как о принципе, боюсь, невозможно.
Еще один недостаток соревновательного процесса достаточно точно вскрыл tebra в том же обсуждении, возражая на противопоставление топовой гильдии и донаторов:
Кто сказал, что топовые кланы и донатеры вообще не будут одними и теми же лицами?
Бинго! Все время рассматривается ситуация, когда топовые кланы, находящиеся в соревновании друг с другом, по каким-то крайне необоснованным причинам не включат собственные кошельки, считая это даже не чем-то вроде кнопки «Nitro» в гонках, а бензином, без которого вообще отправиться в гонку невозможно. Они включат. Спросите у людей, занимающихся спортом. Это вообще не обсуждается.
Итого, для любого человека, вовлеченного в соревнование, в системе, где деньги, казалось бы, предполагаются компенсатором времени, и деньги и время становятся взаимодополняющими, а никак не взаимозаменяемыми ресурсами.
Из этой ситуации нет и не может быть выхода, если не использовать реально действующие компенсаторы: ввод денег только на основе спроса со стороны игроков. Но и здесь есть очень простая западня. Часто подобную систему сравнивают с системой PLEX в EVE Online. Вот только EVE не торгует внутриигровыми деньгами. EVE торгует внутриигровым временем. Которого, к примеру, в игровых сутках ровно столько же, сколько в реальных. Значит, лично вам в месяц понадобится не больше, чем 744 часа. Их просто не может быть больше, даже если вы очень захотите. И одному конкретному пилоту не нужно оплачивать больше. Потому что время – одинаковый для всех ресурс. Но как только в соревновательной игре вы попробуете продавать неограниченное количество золота, незамедлительно найдется его поставщик. Как он будет добывать золото, совершенно неважно, он найдет способ.
И здесь мы неожиданно приходим к корейской системе free-to-play в Archeage, где основным источником золота является рис, восстанавливающий какое-то количество очков работы. Если это количество очков работы в день ограничено, то мы неожиданно приходим к тому же естественному ограничению: очков работы в день, а дней в месяце. Завязка на время снова в силе. Это не так для GW2, но в GW2 отсутствует соревновательный процесс, мы же говорим об играх именно с ним.
Когда мне говорят о несовершенстве той или иной системы, я смотрю на ее ключевые параметры. Странным образом и в EVE, и в корейской free-to-play системе Archeage соблюдается принцип: основные деньги от подписки/премиума, завязка ввода реальных денег на ограничение, связанное с количеством часов в сутках и с количеством дней в месяце. Случайность? Совпадение? Я так не думаю.
В мои задачи не входит продвижение корейской версии фримиума. Идеальным решением для меня лично была и остается подписка, потому что я вообще не приемлю ввода реальной валюты. Но я вижу между подпиской EVE и фримиумом Archeage явную концептуальную связь и явные ограничители для ввода того, что мне не нравится.
179 комментариев
Здесь обсуждали:
Wildstar;
MWO;
Star Citizen;
EvE.
Чуть менее полно (в личных блогах или новостью) писали о Heroes of the Storm и Everquest II.
Из околоигровых тем мне запомнились: интервью об отношении геймдевелоперов к критике и остроумная заметка о выборе игровых ников.
По крайней мере, это увидела на ММОзговеде я. Но мне не жалко поделиться своим видением, я даже ссылки могу вам дать, если вам по какой-то причине не показали весь этот контент.
Я брала отрезок времени уже после замечательной заметки по EQN :)
Но последнее обновление с вводом донатного оружия и вообще костюмы со статами определенными меня как-то напрягать начинают. А ту ли игру мы хотим играть?
Обновление, посвященное Хэллоуину. В игровом магазине стали доступны за звездные онигири сундучки специальные. С них выпадает оружие и костюмы. Ими корейцы недовольны.
Но нужно еще подробно расспросить корейцев. Попробую на Корее из сундука на птс выбить что-либо подобное, но не знаю.
Возможно, рано еще панику разводить и в условиях того, что большинство уже в топовых шмотах и данное нововведение может быть и не критичным, хотя заставляет задуматься.
Цифры рандомные.
Если тортики можно будет употреблять только на фри аккаунте и восстановить ими определенное количество ОР, равное регенерации на премиум аккаунте. На премиум аккаунте можно ввести альтернативные предметы временно расширяющие максимум ОР, чтобы можно было компенсировать игру «только на выходных» или «уехал в отпуск».
При текущей системе у игрока использующего тортики больше часов в сутках. Т.к. он и базовый реген ОР использует и тортики.
Да, согласен. Так можно будет эти системы считать почти идентичными. И такой подход мне нравится куда больше. В тексте я пытался нащупать нечто схожее между ними, не идентичное, но схожее, в контексте ограничителя. Впрочем, я согласен и с тобой, и с Gautama , что перекос возможностей все равно остается в фримиум система Archeage. У него есть ограничивающий максимум, но перекос все равно есть. Спасибо за дополнения, ребята.
Если пытаться уравновесить «эти» весы то необходимо вводить пропорцию: больше онлайн — меньше донат и наоборот. Именно в этом я увидел суть статьи. Другой вопрос, как это реализовать :)
Это старая проблема восприятия. Ничего удивительного и ты отчасти прав. Но. Есть шкала, которая растет от твоих усилий и на которую ты влияешь. Это иски.
Даже в соло такой подход напрочь убивал атмосферу, а уж в ММО…
Да, интеллект повышал скорость прокачки, так что воины для этой цели могли напяливать паладинские латы. Некоторые не гнушались даже тканью.
И пока бедный босс пытается плясать вокруг него офигевая от срыва шаблонов (он не может убить этого идиота уже 20 минут а этот идиот хотя и одет как рейдер последнего уровня не может по нему попасть уже 20 минут) игрок пьет чай и скуучает.
никаких манекенов. я еще и ачивки качал за подземелья.
продал прем, оплатив другому игроку подписку на месяц — работающая и главное честная система, все остальное от лукавого.
зы.
то что вы описываете- система «виталити» ла2 или там вова -красиво, идейно, но абсолютно бесполезно, были попытки и обратной системы — ультима, фф14 в первой ипостаси.Не работает в 1ом случае потому как ценен не только опыт, но и дроп и прочие игровые «ачивки», либо, во 2ом случае, портит жизнь игрокам, у чела выходной а прогресс ограничен 2-3 там часами.
АФК персонаж же восстанавливает очки работы?.. так что лучше посижу иначе платить за восстановление этих же очков потом деньгами придется.
Допустим, персонаж может максимально купить/съесть 100 кг риса в день.
— Для человека который не заходил в игру эта планка так и останется на максимуме;
— Для человека который провел в игре 12 часов она будет снижена на 50%;
— Если играешь все 24 часа, то вообще не сможешь купить рис.
Речь идет только о дополнительных очках работы, которые восстанавливаются путем поедания риса, не затрагивая обычную систему. Таким образом, человек который играет несколько часов в неделю сможет (если захочет), используя реальные деньги, догнать того кто играет круглосуточно. Тот же, кто сидит в игре постоянно, не сможет «оторваться» еще дальше (даже если захочет использовать реальные деньги) т.к. для него будет снижена максимальная планка покупки риса пропорционально тому времени которое он провел в игре.
www.youtube.com/watch?v=svKq044qrYU
Но опять же — когда от игры хотят получить побольше денег, в игровой магазин суют столько всего… Посмотреть на мэйловские игрушки типа пв — миллион смайликов, костюмчиков, чат забитый этими самыми покупными смайлами и ми-ми-мишными сообщениями, которые слышит весь сервер…
Все что делает плекс это продляет подписку другому игроку, цена на этот предмет определяется спросом и предложением внутри игры. При этом в ив ваша прокачка совсем не зависит от вашего онлайна, а так же при вашей смерти вы теряете ваш корабль(для фанатов гномов, колец и магии считайте что это фул лут). В результате купив плекс и продав его на рынке вы не получите никакого преимущества, максимум это даст вам выбор чем заняться этим вечером — покрабить или лететь искать приключений на свою капсулу.
Рис же восстанавливает очки работы т.е. как раз дает возможность получить 48 часов в сутках. При этом в archeage нет фул лута и скрафченый вами на эти дополнительные очки работы фул сет никуда не исчезнет при вашей смерти, более того он даст вам возможность получить доступ к дальнейшему контенту, что еще больше увеличит отрыв по времени от тех кто не воспользуется возможностями риса по максимуму.
Вот если в EVE плекс начнет ускорять прокачку скиллов, времени производства и введут один убер шип который будет в равной степени убивать любой другой в независимости от класса, тогда можете начинать сравнивать плекс с рисом. А пока такого не случилось забудьте о таких сравнениях!
Корейская. Зачастую некоторыми адептами корейская/азиатская употребляется в ярко негативном смысле. Я же не питаю неприязни к азиатским ммо, более того думаю именно они сейчас хоть как то двигают жанр фэнтези ммо.
Гриндилка? А то ж! Хотя для меня это концепция большинства ммо. Вов, ла2, свтор, и т.д., все они работают под лозунг «добудь супер мега портки силы и тогда ты сможешь добыть эпически-легендарно-сияющие панталоны силы, а потом добавят ваааще звездец какие крутые шатны силы и тебе, кровь из носа, но надо их добыть..». Не имеет значения, что ты там конкретно гриндишь, будь то данжики, скальпы других игроков, руду в шахтах, морковку на фермах или ворлд боссов, в основе все равно труселя силы.
Убогая? Возьмем графику doom 3, естественно называть ее убогой в современных реалиях. Так и гриндилку естественно называть убогой ибо эта концепция давно себя изжила.
Бойтесь своих желаний.
А вообще, ну зачем начинать диалог с открытого наезда на игру? Не понимаю.
Ты не поверишь…
Уже началось — плексом можно проплатить одновременную прокачку 2 персонажей на одном акке.
Так что сравнение все же имеет право на существование. Просто в Еве такая ускоренная прокачка для донатеров была всегда, т.к. в ЦЦП никогда с мультиаккаунтами не боролись.
При сборе топ брони и смерти, ремонт этой брони будет настолько высок, что пвпшить на осадах можно будет только в лоу сетах.
Вы забываете систему вывода игровых денег в EVE. Можно купить 100500 плексов и слить все деньги меньше чем за минуту(причём не передав их кому то, а уничтожив объекты из игры). И всё это в рамках игры даже в мирных локациях(хаях).
А до этих прекрасных моментов, вложение реальных денег в Archeage будет прекрасной возможностью получить преимущество на долгое время и окупить их.
Конечно полного равенства в возможностях не будет, но такого равенства и не должно быть. Человек, играющий давно не должен чувствовать, что его возможности не больше возможности новичка. Иначе для чего он прилагал все эти усилия?
Зато не будет тупиковых ситуаций, когда кто то вкачался давно и его никак не догонишь.
Я новичок в игре и я мало что знаю, что вообще можно ожидать и на какие хитрости можно пойти чтоб избежать смерти, поэтому умирать и терять всё я буду чаще, чем «старичок».
При чем здесь фуллут?
Потеря имущества — на возможность перераспределения имущества.
С потерями в игре у тебя будет сама возможность догнать и перегнать. Причем разумеется эту возможность тебе никто не сможет гарантировать.
Как ты еще хотел? Ты новичок и не донатер и тебе дадут все возможности сравнятся со старичком и донатером? )
Но у тебя будет шанс, которого сейчас ты ты лишен в игре без потерь.
Экипировка должна относительно меньше решать, чем в ВОВ и Ла2. Но все же решать довольно многое. Так, чтобы голый персонаж не имел никаких шансов, против воина, закованного в броню.
Почему же вы считаете, что плексы как-то ограничивают донат? На них ограничен спрос? Да, но только отчасти. Плексы хороший способ длительных накоплений, поэтому их часто приобретают не для немедленной продажи, а для долгосрочных инвестиций.
По моему мнению, плексы не дают решительного преимущества донатерам перед остальными игроками только по одной причине. В ЕВЕ теряется все. Вот, на самом деле универсальный уравнитель, который вы ищете.
Донатер может купить хоть регион в нулях, но это не дает ему неоспоримого преимущества в отличии от игр без потер! Ибо приобретенное за реальные деньги нужно еще удержать своим мастерством в игре.
Вне игровые покупатели плексов (которые покупают их у ССР) приобретают не время подписки а почти все, что есть в игре. Плексы=иски, иски=всему.
Чувствую, что нет.
Еще раз хочу спросить — что еще, кроме времени подписки, можно купить за PLEX? Ответь, пожалуйста, конкретно. Нельзя просто так сказать «В ЕВЕ плексы способ торговли не только временем подписки», а потом делать вид, что ты этого не говорил. Если за PLEX можно купить не только время подписки, то что еще конкретно можно купить за PLEX?
Да, функция у плексов одна — время подписки. Но покупают их вовсе не из-за одного времени подписки.
Я, например, покупаю в ЕВЕ гораздо больше плексов, чем мне нужно для оплаты подписки. По тому, что это хороший способ избежать инфляции исков. И очень многие делают также.
Есть такая вещь -фьючерсы. Например фьючерсы на нефть. Их покупают далеко не только те, кому нужна нефть, хотя в основе ценности фьючерсов — именно нефть.
Про фьючерсы лучше не надо, серьезно. :) Давай без аналогий и прочего. Ты покупаешь больше PLEX, чем тебе нужно, в надежде продать их потом кому и для чего? Просьба — ответить именно на два конкретных предложения, в конце которых стоят вопросительные знаки.
Это классический пузырь в экономике. Когда-нибудь плексов в игре станет гораздо больше, чем игроков, желающих оплатить ими подписку.
Но!
Это вовсе не означает, что данный конкретный донатер, покупая плекс покупает только подписку. Он покупает все!
Понимаешь, ты начал этот диалог со следующего заявления: «В ЕВЕ плексы способ торговли не только временем подписки». Дальше ты начал говорить о чем угодно, только не о том, способом торговли чем еще являются плексы. И спустя три настоятельных вопроса, а также много-много собственных слов, не относящихся к делу, ты как бы со снисхождением для собеседника признал, что плексы внутри игры в конечном итоге покупают для продления подписки. И только для этого. Так как это не обмен исков на доллары, а обмен исков на оплату игрового времени, каждому конкретному персонажу внутри игры реально нужно ими оплатить месяц, равный для всех. Именно на этом строилось моя доказательная часть. И как только ты эту доказательную часть спокойно так проигнорировал, бездоказательно заявив, что не только игровое время можно купить на плексы, ты, во-первых, безосновательно дискредитировал систему EVE, а во-вторых, загнал себя в пропасть утверждением о том, что регулятором являются потери. О втором я даже не хочу начинать говорить, учитывая как долго мы говорили об элементарном.
А из золота можно только отлить толстое кольцо и вставить в нос, а еще из золота изготовляют какие-то там элементы в транзисторах.
Означает ли это, что золото покупают исключительно те люди, которым нужно кольцо в нос или которые делают транзисторы?
Вообще-то эти много слов относятся к делу.
Торговля — это несколько более сложная вещь, о чем я тебе пытался сказать, а цена подписки — только обеспечение стоимости плексов.
Но ты это успешно проигнорил.
Твое заявление ранее: «В ЕВЕ плексы способ торговли не только временем подписки».
Предлагаю тебе подумать о том, насколько продуктивно провели свое время твои собеседники в диалоге с тобой не протяжении последних 12 часов.
Торговля, конечно, дело сложное, но не настолько, чтобы не понимать, на что в конечном итоге ты меняешь плекс и что определяет спрос на него. В этом была суть того, о чем я писал. И в этом была суть того, с чем ты спорил.
Атрон, прочти по крайней мере, то, что я счас напишу.
Плексы были бы только только способом оплатить подписку, если бы команда ССР не предусмотрела их легальный вывод на внутриигровой рынок.
Вот если бы плексы продавались только в магазине разрабов и на них можно было только активизировать продление подписки, то тогда да — верен ответ -«плексами можно только опатить подписку».
Но ССР позволило, предусмотрело такую возможность, чтобы плексами можно было торговать на внутриигровом рынке. Теперь это товар, который можно обменять на игровые деньги.
Так что утверждение — «плексы способ торговли только игровой подпиской» или «на плексы можно только оплатить подписку» очевидное, но неверное.
На плексы теперь можно купить не только игровое время, но и иски.
Смотрите, есть вот например талончик на получение 1 литра нефти. На него можно было получить только литр нефти в советское время, когда торговля и коммерция считались спекуляцией и были официально запрещены.
Теперь есть рынок. Можно отнести талончик на рынок и получить за него деньги, а не нефть. Талончик стал товаром, ценными бумагами, которые продаются на рынке ценных бумаг.
Я, конечно, понимаю, что вам скучно про это читать, но это вообще-то и есть экономика и торговля.
Существуют и другие ценные бумаги, на лес, металлическую стружку, кирпичи.
Вот, допустим вам подарили ценную бумагу на кирпичи. Вы решили ее продать и пошли на рынок. По вашей логике выходит, что вам за нее могут отсыпать только вагон кирпичей. Хотя на самом деле, вы можете продать ее за деньги.
Вы путаете обеспечение стоимости с ликвидностью.
И донатор, пойдя на внутриигровой рынок ЕВЕ за свои ценные бумаги — плексы получает деньги — иски. Плексы способ торговли не только подпиской.
За сим попытки объяснения прекращаю.
Я конечно, не экономист, может я путано и косноязычно объясняю свои мысли.
Но я говорю вещи настолько ПРОСТЫЕ, СВЕТЯЩИЕСЯ ВО ВСЕ СТОРОНЫ СВОЕЙ КРИСТАЛЬНОЙ ЧИСТОТОЙ И ПРОЗРАЧНОСТЬЮ, что если бы их излагал пьяница с заплетающимся языком, то по идее все вроде должны все понять!
А вместо этого мне в ответ присылают картинки, какие-то странные и никак не относящиеся к делу фразы, требуют чтобя я прошел «инициацию диалога», через неверные ответы…
Мне скучно читать о фьючерсах, когда о них пишешь ты. Серьезно. Не нужно за меня решать, что мне скучно читать и почему.
Но в итоге ты можешь все это продать только тому, кому нужен вагон кирпичей. И если завтра никому кирпичи не нужны будут, либо предложение кирпичей резко превысит естественный спрос, твои активы станут неликвидными или низколиквидными. Соответственно, естественный спрос на плексы ограничен оплатой того конкретного перечня услуг, к которым привязаны плексы. Пока основным выходом для них остается оплата игрового времени, равного реальному, это вот самое время и есть основной сдерживающий фактор роста спроса на ввод реальных денег.
Я лишний раз убедился в эффективности диалога с тобой.
Метод ведения дискуссии просто поразительный.
-Дети, смотрите у меня на картинке солнышко. Васечка, что у меня на картинке?
— Это звезда, желтый карлик спектрального класса G2V, Марья Ивановна.
— Неправильно, Васечка, подумай еще.
— Звезда, находящаяся в одном из спиральных рукавов Галактики, на расстоянии более половины галактического радиуса от ее центра. средняя плотность (1,4 г/см3), масса составляет 99,854 от суммарной массы всей солнечной системы.
— Ну какой же ты тупой, Васечька, я тебя в третий раз спрашиваю, что у меня на картинке!
— С-О-Л-Н-Ы-Ш-К-О, Марья Ивановна.
— Ну наконец-то, Васечька, садись, тройка за тугодумство.
а не на Машу перед которой он хотел выпендритсяСолнышко
Желтый карлик
Звезда в одном из рукавов галактики.
Понимаешь, в реальности, если мы говорим о фактах, есть ровно один правильный ответ: перечислить, что конкретно можно купить на плексы. И да, я жду именно этого вместо пространных рассуждений.
В навигации может быть удобно считать Землю неподвижной, а Солнце вращающимся вокруг неё :)
Проблема в том, что мой собеседник говорил со мной не с точки зрения маленького игрока, а с точки зрения человека, анализирующего глобальные процессы и опровергающего мои доводы. К сожалению, этот конкретный собеседник слишком часто вещает на своей волне и ему слова другого нужны просто как повод для начала радиовещания, но оформляет он это раз за разом в виде некоего опровержения слов другого. Это опровержение делается как бы мимоходом, и в общем, по моим наблюдениям, сам объект опровержения этого конкретного собеседника волнует в последнюю очередь, как и любой другой формальный повод. Дальше начинаются серьезные смысловые искажения, которые давят десятками комментариями нашего плодовитого друга. И начав спорить с деталями, ты как бы невольно соглашаешься с опровержением собственных слов. Я в эту ловушку попадал не раз и не два. Поэтому моя реакция может показаться странной и излишне категоричной, но это только потому, что кто-то может не понимать результатов компромиссов и безуспешных попыток найти общий язык с этим конкретным собеседником.
То, что я вам сказал — простейшие принципы функционирования экономики. И примеры приводил и с того бока пробовал пробиться к вашему пониманию и с этого и все бестолку.
Что дает вам уверенность в собственной мудрости, Атрон? Вот вы очень прекрасно откуда-то знаете, что вы правы, а собеседник порет чушь.
Я не говорю о том, что я прав. Я говорю о своем мнении по поводу продуктивности дискуссии с вами лично (раз мы снова на вы). Оргота, у меня несколько простых вопросов:
1. Сколько раз в прошлом я общался с вами по различным вопросам, дискутировал и пытался найти общий язык? Десятки раз? Сотни раз? Ни разу?
2. Сколько раз во время этих дискуссий я честно пытался донести до вас простой факт — вы не слышите собеседника? Создается впечатление, что вы вообще не читаете то, что вам пишут.
3. Сколько людей, кроме меня, говорили вам о том же самом и выдвигали к вам те же претензии?
4. Нашли ли вы на ММОзговеде того, кто вас слышит и с кем вы продуктивно общаетесь? Конкретное имя.
Самое главное заблуждение, ненавистников free-to-play. При правильной системе (правильная система подразумевает невозможность покупки ценностей в игре, которые еще массово не добыты игровым путем) у игрока увеличится размер кошелька, но это не даст ему 48 часов. Ничего ему не даст кроме баланса на счету. Максимум он может передохнуть, съездить в отпуск, а кошельком компенсировать потерянные часы, для того что-бы сильно не отстать.
Очень странное «доказательство», особенно учитывая то, что в нем напрочь отсутствует часть, начинающаяся со слов «потому что». :)
Так что впереди всех на самом деле задрот-донатер :)
Понятие «правильный ф2п» очень зыбкое и относительное.
Или ты просто хочешь обсудить именно этот комикс? :)
А есть раздел комиксы? Как-то я о нем не знала.
Думаю, в том, что ты не подписан на этот блог. :)