avatar
Мне нравится, что объявленные механики ставят разработчиков в чёткую позицию против Ф2П и РМТ. В условиях когда РМТшник может просто купить статус правителя одной из метрополий, имеющего власть влиять на политику всего сервера, не прокатит отговорка, что мол «моя хата с краю — на меня РМТ не влияет».
avatar
avatar
Это ты сейчас на что отвечал?
avatar
существенные затраты на маркетинг.
с расчетом на реальный hi load
Мне кажется одно влечёт за собой другое, ты так не думаешь?
avatar
То есть ты не считаешь, что более масштабные задачи привлекут больше покупателей?
avatar
Это конечно замечательный аргумент, особенно когда я стою на позиции, что игру можно сделать и на меньшем бюджете.
avatar
По сравнению с чем?
avatar
Масштаб чего?
avatar
На самом деле они эти обороты могут нарастить уже с подписки. Все эти side goals будут делаться в любом случае после завершённой базовой игры, когда игра уже запущена в релиз. Либо же они просто отсрочат релиз, что тоже нехорошо.
avatar
Для ММОРПГ, тем более ААА-класса — это хороший компромиссный вариант.
Если цена за ярлык «ААА» — магазин вещей и разнотировые НРД, то я лучше в игры класса пониже поиграю.
avatar
Понимаешь, если бы у меня не было перед глазами игры, полностью профинансированной игроками покупкой только самой игры, я бы ещё усомнился в том, чтоб без многочисленных тиров НРД это невозможно. Но вот я вижу — возможно. Живое свидетельство есть у меня перед глазами. Всё остальное — пыль в глаза.
avatar
Наборы основателей — это обычная сегментация платящей аудитории. Это не просто способ достать деньги — это способ выжать максимум возможных денег. Думаю эту схему ты прекрасно знаешь. Если «инвесторы» хотят чтобы игра вышла — они за игру заплатят. Все остальные плюшки, давай будем честными, «инвесторам» нужны лишь для ублажения ЧСВ, чтобы выделиться и почувствовать себя особенными среди остальных. Это опять нас приводит к тому, что подтолкнуло людей заплатить деньги, и к тому, какую аудиторию строят вокруг себя девелоперы. А точно ли эта аудитория хочет играть, а не красоваться и хвастаться? И это мне кажется важным моментом, потому что это будет его, разработчика, коренная аудитория. И тут я опять приведу в пример Факторио, где ты можешь поставить открытый сервер и скорее всего даже не натолкнёшься на гриферов, где несколько сотен человек на сервере без нормального чата организуются и построят базу, а не зальют сервер кровью и матом. Это самое здоровое игровое сообщество, которое я когда-либо видел. Я ни разу не наблюдал оскорблений и ругани ни на форуме, ни на сабреддите. Ни разу. Я конечно не буду утверждать что причина только в модели монетизации, это было бы слишком самоуверенно, ведь у игры очень своеобразный жанр, однако мне кажется правильное позиционирование честной сделки привлекло много честных и здравомыслящих людей.

А когда я покупаю кроме игры ещё что-то, что имеет в этой игре потенциальное влияние, я иду на сделку с совестью.
avatar
Ну если сравнивать его с РМТшниками, то он вообще святой. Хотя действительно обычный чувак, вон даже нашлись вроде бы мелкие несоответствия дел словам, как это бывает с нормальными людьми, хотя надо порыться глубже чтоб понять так ли это.
avatar
Раз в месяц-два кто-нибудь на /r/Factorio раздаёт бесплатные ключи, потому что хотел добровольно поддержать разработчиков, а других способов закинуть им денег нет. Понимаешь разницу?
avatar
«Ну мы вам продадим что-нибудь, мы пока сами не знаем что, но это будет круто! А чтобы вам было чем заняться в ожидании игры, мы дадим несколько вариантов этого, чтобы вы могли мериться этим на форумах!»
avatar
Тем более.
avatar
Так что, что под этим будет — я не знать и не найти нигде…
В том то и дело, что это пока — мутные обещания и кот в мешке. Меня искренне удивляет почему нельзя сразу и честно объяснить. А тексты в магазине составлены и отформатированы ещё так, будто нарочно пытаются запутать: везде разные шрифты, цвета, астериски, сноски, исключения и ссылки на другие пакеты. Дым и зеркала короче.
avatar
Ну прости. Меня этот товарищ не очень волнует, я его не собирался защищать и оправдывать его позицию.

Марк Джейкобс может быть сам свято уверен в том, что не делает ничего плохого и следует своим словам. Я думаю, что если бы удалось его убедить в том, что косметика влияет на геймплей, он бы остался верен принципам, о чём и статья. То етсь да, я считаю что он прав в рассуждениях и имеет право на такую ошибку. Может прозреет в будущем. Может нет. Может в Камелоте действительно будет только капелька этого дёгтя, которую так и быть можно просить. Может быть нет, и всё пойдёт по сценарию АА, а Марк уволится, как уволился Сонг.
avatar
И смотри, я понимаю что все эти тиры комплектов созданы для того чтобы вытащить побольше денег на разработку. И вроде бы кажется, что это необходимое зло, с которым надо мириться, иначе игра вообще не выйдет. проблема в том, что у меня есть живой пример игры, которая ещё разрабатывается, и которая продаёт только одну вещь — игру. Сначала она стоила меньше, по мере разработки увеличивалась в стоимости. И денег хватило и на найм новых сотрудников, и на аренду офиса в центре Праги, и на командировки хватает, и на хорошего комьюнити менеджера, который был активным игроком и моддером. И разработчики настолько уверены в себе, что не признают сегментацию аудитории, и неоднократно заявляли об отсутствии намерений делать распродажи и скидки в будущем, не то что продавать многочисленные тиры доступа и прочие маркетинговые уловки. По-моему, совершенно честная сделка, особенно за «недоделанную» игру, которая по отсутсвию багов и реплейабилити обгоняет многие ААА тайтлы.
avatar
4. немного косметики в виде скинов на нюбские наборы шмоток, особых звуков смерти, косметических предметов для дома и т.п. — приятно, но бесполезно :)
Я выше отписался про «косметику». Это скользкая дорожка.

5. Builders Pack Level X на сколько-то предметов про который я так и не понял чего это такое :)
В игре, где многое завязано на строительство продают кота в мешке с уровнями под названием набор строительства. Хммм что же это может быть?