MMO-индустрия: Марк Джейкобс: Я предпочту не связываться с играми, которым приходится прибегать к таким способам заработка. А вы?
В основе этого текста будет лежать перевод, который я уже публиковал на ММОзговеде. Повторяюсь впервые, но на то есть причины.

Во-первых, критика лицемерного поведения разработчиков каждый раз упирается в аргумент “все так делают”. Я понимаю, почему авторам мошеннических схем, наводнивших жанр MMO, удобно кивать на других, но не понимаю, зачем самим игрокам убеждать себя в том, что другого отношения к ним быть не может. И это на фоне того, что нормальное отношение к игрокам и недопустимость продажи преимуществ в MMO были нормой каких-то пять-семь лет назад.

Во-вторых, примеры негативного поведения разработчиков иногда могут не оставлять выбора человеку, который не готов все бросить и уйти. Но попытка примирить себя с конкретными махинациями, как правило, заканчивается постепенным переходом в состояние защитника такой модели и даже утверждению, что так и только так выглядит “новая реальность”. Именно для этого нужно напоминать о позитивных примерах.

Одним из основополагающих принципов, на которых основана не только разработка, но и будущая жизнь Camelot Unchained, стало непримиримое отношение к продавцам игровой валюты, но, что намного важнее — к самой сути этого явления.

Марк Джейкобс не новичок в индустрии MMO. Он здесь уже почти двадцать лет. И все это время он был максимально последовательным. Я решил выделить его слова жирным шрифтом, давать их порциями и комментировать с точки зрения игрока.

Если вы следили за жанром MMORPG с начала двухтысячных, то, возможно, знаете, как я отношусь к торговцам игровым золотом. Я провел четкую линию между ними и нами еще в дни запуска Dark Age of Camelot (однажды это дошло до судебного разбирательства с одним из них). И я не вижу ни одной причины, по которой мне стоило бы изменить свое мнение.

Нормальная принципиальная позиция. Точно такая же, какая должна быть у разработчика по поводу любого другого обхода игровых правил. Потому что даже официальная покупка игровой валюты не может быть игровым правилом — реальные деньги лежат за гранью игры. Все, что они могут сделать легально — обеспечить доступ к игровому пространству.

Ничего героического в такой позиции я не вижу, потому что это не героизм, а инстинкт выживания. Первый, кто заинтересован в соблюдении игровых правил и игрового баланса — сам автор игры, если игра в его деятельности остается все еще наивысшим приоритетом. Очень жаль, что базовую адекватность приходится приводить в качестве позитивного примера.

Хотя кажется, что было бы не так и плохо иметь дополнительный доход от подписки, которую придется оплачивать торговцам золотом, я не собираюсь ставить под угрозу целостность игры и удовольствие основной части игроков ради “дополнительных чаевых на столе”. Вот почему я всегда сражался с ними, отказываясь брать их деньги (это легко делать, закрывая глаза на их активность или даже поддерживая их). И я буду продолжать бороться с ними. Хотя я поддерживаю право разработчиков выстраивать игры так, как им кажется правильным в отношении торговцев золотом, это не значит, что я готов идти тем же путем. Много лет назад я провел эту линию. Я следовал ей в Warhammer Online, и буду следовать в Camelot Unchained по одним и тем же причинам.

Нужно ли говорить, что это осознанная позиция, и идеолог игры все прекрасно понимает? И то, чего лишается, и то, что при этом сохраняет.

Прежде всего, торговцы игровым золотом негативно влияют на опыт тех, кто не вовлечен в эти схемы. Своими действиями они оказывают влияние на куда большее количество игроков, чем те, кого они обслуживают.

Разумеется! Любая продажа преимуществ или достижений множит на ноль получение этих преимуществ или достижений игровым путем для всех остальных людей, находящихся в общем пространстве. А те, кто продолжает тратить свое время на это, грубо говоря, расписываются в том, что ценят реальное время своей небесконечной жизни меньше, чем довольно смешные суммы денег, необходимые для получения преимуществ.

Понятно, что для многих получать преимущества за деньги — неинтересно. Это лишает их удовольствия от игры. Но если мы все еще говорим о едином для всех игровом пространстве, где одни люди могут влиять на других, такое донкихотство попросту неэффективно на игровом уровне. Пока вы ради интереса будете получать то, что другой получит за секунду через магазин, вы попросту выбросите самого себя на обочину.

Я не говорю о гонке со старта проекта, все это мне глубоко чуждо. Я говорю о том, что я чувствую, когда начинаю играть в MMO спустя год, три года, десять лет после старта проекта — я все равно замеряю собственные достижения по достижениям других. Это же суть социальной среды. Да, я знаю, что появился в этом мире позже других, что я новичок. Но если тот, кто приходит после меня, уже через секунду обладает достижениями и преимуществами, многократно превосходящими мои, то что я делал в этой игре?

Все это элементарные аксиомы. И если их нужно доказывать разработчикам, чего вы от них ждете? Каких таких новых механик, эмоций, глубоких рассуждений хотите услышать от людей, игнорирующих базовые законы игрового мира?

Даже если вы верите в эту вечно популярную тему “деньги-время”. Послушайте, я понимаю то, что вы пытаетесь мне сказать — не у всех людей есть возможность уделять MMO столько же времени, сколько могут уделять игре другие. Эти занятые люди рады расстаться с деньгами, чтобы получить вещи, на добывание которых у них нет времени. Тем не менее, многие компании, которые участвуют в схемах по продаже золота (они скажут, что не продают золото, а просто выступают посредниками, но сути это, на мой взгляд, не меняет), подталкивают игроков к поведению, от которого игроки не получат ничего хорошего. Я не могу такое поддерживать.

Вот именно! Законная продажа игровой валюты не может быть хорошей, только потому, что доходы от нее идут в карман разработчику. “Законная” продажа игровой валюты или любое другое “законное” получение игровых преимуществ неигровым путем становится стандартом поведения для всех, а не только для тех, у кого “нет времени”. В этом-то и есть основной изъян таких схем — это коррупция на базовом игровом уровне, которая становится просто одной из возможностей, независимо от того, есть у вас время или нет.

Что должно стать причиной не пользоваться таким предложением со стороны разработчика? Соблюдение игровых принципов? Но в игре, где сами авторы отказываются их соблюдать, какой в этом смысл? Вы хотите сказать, что знаете лучше авторов, как играть в их же “игру”?

Может, вы не пользуетесь “законным” получением преимуществ, потому что вам жалко денег? Кажется, именно в этом вопросе авторы таких “игровых” схем проявляют снисхождение к сирым и убогим. Но здесь мы возвращаемся к вопросу обмена части своей небесконечной жизни на сомнительное удовольствие получить все бесплатно.

Почему вы вообще хотите получить что-то бесплатно? Не потому ли, что очень низко оцениваете для себя то, что получаете? И вот вы проводите недели, а то и месяцы своей жизни за занятием, которое оцениваете довольно низко, но хвалитесь тем, что “почти ничего не платите”. Что за странную схему навязал вам создатель такого сервиса? Вы ведь действительно не получаете ничего хорошего, оправдывая это только тем, что и не платите почти ничего.

Повторюсь — я признаю право любого разработчика поступать так, как он хочет, и поддерживать в играх тот стиль, который они считают правильным, как и игроков, которые считают нормальным покупать внутриигровые достижения за деньги. Это личный выбор каждого. Но я, как разработчик Camelot Unchained, выбираю ту линию поведения, которой придерживался все эти годы. Я не испытываю ненависти к MMO с моделью free-to-play или buy-to-play, но я предпочту не связываться с играми, которым приходится прибегать к таким способам заработка.

Все верно. Никакой ненависти. Просто недоумение. Зачем? Что заставило этих людей разменять базовые аксиомы игры на сомнительный способ заработка? Неуверенность в ценности того, что у них получилось? Понимаю. Но что заставляет нас связываться с такими “играми”? Я запутался в расставлении кавычек вокруг слов “законный”, “игра”, “правила”, потому что это двоемыслие убивает.

Мне просто приятно услышать нормальные слова и доводы. Не волшебные. Не героические. Не гарантирующие нам, что новая игра Марка Джейкобса получится невероятно интересной. Но дающие этот шанс. К сожалению, это все еще нужно объяснять, повторять и выделять жирным шрифтом.

Источник: Foundational Principle #5 – I Still Hate Gold Sellers

79 комментариев

avatar
Не хотелось бы начинать новый диспут, но не кажется ли вам, что эти странички похожи?





В комплекты входят игровые предметы, броня, оружие, косметика для дома, дополнительные слоты для персонажей. Золота, правда, нет.
  • -1
avatar
Вы так спешили не продолжать, что, увы, не разобрались. Но я оставлю это на закуску. Сейчас меня интересует главное — что вы этим хотели доказать? Что все врут? Что все они одинаковые? Что в сути того, что написано в тексте, что-то сказано неверно? :)
Комментарий отредактирован 2017-04-20 16:17:05 пользователем Atron
  • 0
avatar
Что в сути того, что написано в тексте, что-то сказано неверно? :)

В статье все сказано верно.

что вы этим хотели доказать? Что все врут?

Все врут) Нет, конечно, не все.
Решил зайти на сайт игры, посмотреть так ли Марк «чист». Глаз сам зацепился за «Store». И между словами разработчика и его магазином есть небольшой контраст. Возможно, я не верно перевел/это только на время теста/не влияет на баланс.
  • -1
avatar
Пока меня больше всего волнует вот это:

What are Founder's Points and what are they good for?

As a Founder, you have access to the Founder's Points tiers. These points can be used to purchase in-game rewards. You can view the current list of rewards from the Founder's Item Exchange link, after you log into the store using your City State Entertainment™ account. FPs were also awarded as part of any overspend on a purchase during the Kickstarter campaign. Of course, rewards are subject to change, and will be available when Camelot Unchained™ ships.
У кого-то есть доступ к списку наград?

Цитата отсюда store.camelotunchained.com/faq
Комментарий отредактирован 2017-04-20 17:03:52 пользователем hitzu
  • 0
avatar

Не менее интересно, что за special in game items. Выглядит как бы справедливо, максимальный пакедж это несколько копий игры, несколько дополнительных месяцев подписки. Хотя вот эти аспекты со слотами для персонажей и какими-то айтемами выглядят приветом из фритуплея.
  • +1
avatar
Да хрен бы с ними со слотами. Я просто не принимаю идею о том, что косметические вещи не влияют на геймплей, учитывая сколько драмы вызывает внешний вид эпиков и цвета маунтов в ВоВ. А тут игра с мощным строительным геймплеем, где красота построек стоит во главе процесса. И пусть глухие к эстетике будут говорить, что это всё неважно, ведь главное по их мнению — функциональность, но это точно такой же уход «в домик» от проблем, которые тебя лично как бы не касаются, а значит их не существует, такой же как игнорирование РМТ по причине, что ты лично сам якобы не участвуешь в этом, а значит не подвержен его влиянию. People do care about aethetics and good looking. Даже тех, кто не умеет сам себе лично подобрать красивый гардероб или построить что-то впечатляющее, волнует что они видят вокруг себя и как выглядит их окружение. Когда разработчик продаёт «внешку, не влияющую на геймплей», он тем самым изымает её из игрового процесса. Её больше нельзя скрафтить или добыть из дракона, соответственно у игроков меньше мотивов крафтить и убивать драконов, соответственно игра становится беднее, в отличие от разработчиков.

Сначала мы уговариваем сами себя «ну красивые трусы же не влияют на геймплей». Потом под предлогом что мы уже согласились на красивые трусы, нам продадут трусы со статами, потом Марк Джейкобс уйдёт из команды и продавать уже будут не только это.
Комментарий отредактирован 2017-04-20 20:19:49 пользователем hitzu
  • +4
avatar
С этим я согласен. Ты знаешь это прекрасно. Косметические предметы можно трактовать, как преимущество. И уж точно могут быть настоящим игровым достижением. Это правда. Но, в то же время, правда и то, что эти вещи действительно не влияют на игромеханический баланс.

Просто обрати внимание — цель вброса достигнута: автор в качестве «контраргумента» высказал явные домыслы с целью дискредитации человека, которого цитировали. Не извинился за «в комплекты входит броня и оружие» и «странички похожи», хотя очевидно, что даже близко не похожи и не входит. Теперь его мило плюсует Ping, а мы ушли в обсуждение косметических предметов Камелота. Альбион, а с ним и остальные мошенники, тем временем мастерски оттанкован. Ping доволен.
Комментарий отредактирован 2017-04-20 20:25:07 пользователем Atron
  • +1
avatar
Ну прости. Меня этот товарищ не очень волнует, я его не собирался защищать и оправдывать его позицию.

Марк Джейкобс может быть сам свято уверен в том, что не делает ничего плохого и следует своим словам. Я думаю, что если бы удалось его убедить в том, что косметика влияет на геймплей, он бы остался верен принципам, о чём и статья. То етсь да, я считаю что он прав в рассуждениях и имеет право на такую ошибку. Может прозреет в будущем. Может нет. Может в Камелоте действительно будет только капелька этого дёгтя, которую так и быть можно просить. Может быть нет, и всё пойдёт по сценарию АА, а Марк уволится, как уволился Сонг.
  • 0
avatar
Марку будет трудно уволится, потому что он не просто основатель и работник компании — он инвестор. Он вложил в разработку личные деньги. :)

Что, для меня лично, является еще одним обнадеживающим фактором :)
  • +2
avatar
Я думаю, что если бы удалось его убедить в том, что косметика влияет на геймплей, он бы остался верен принципам, о чём и статья.

Я, собственно, вполне осознанно не хотел представлять Марка эдаким героем или рыцарем. В том-то и дело, что он просто проговаривал какие-то базовые и элементарные вещи в контексте RMT.
  • +6
avatar
Ну если сравнивать его с РМТшниками, то он вообще святой. Хотя действительно обычный чувак, вон даже нашлись вроде бы мелкие несоответствия дел словам, как это бывает с нормальными людьми, хотя надо порыться глубже чтоб понять так ли это.
  • 0
avatar
Ну почему, если это именно наборы основателей, то есть та штука, которая потенциально закончится до выхода игры в релиз, он вполне себе будет честен. Потому что все мы понимаем — соинвесторам нужно что-то давать, и в 99% случаев для этого как раз и придумывают косметику.

Это не то же самое, что торговать ею на постоянной основе. Но с другой стороны, не давать ничего внутриигрового тем, кто спонсирует разработку, тоже неправильно. То есть я считаю, что какой-то минимальный набор благ для соинвесторов — не ломает ли баланс, ни игру, ни стройные принципы авторов.
  • +1
avatar
Наборы основателей — это обычная сегментация платящей аудитории. Это не просто способ достать деньги — это способ выжать максимум возможных денег. Думаю эту схему ты прекрасно знаешь. Если «инвесторы» хотят чтобы игра вышла — они за игру заплатят. Все остальные плюшки, давай будем честными, «инвесторам» нужны лишь для ублажения ЧСВ, чтобы выделиться и почувствовать себя особенными среди остальных. Это опять нас приводит к тому, что подтолкнуло людей заплатить деньги, и к тому, какую аудиторию строят вокруг себя девелоперы. А точно ли эта аудитория хочет играть, а не красоваться и хвастаться? И это мне кажется важным моментом, потому что это будет его, разработчика, коренная аудитория. И тут я опять приведу в пример Факторио, где ты можешь поставить открытый сервер и скорее всего даже не натолкнёшься на гриферов, где несколько сотен человек на сервере без нормального чата организуются и построят базу, а не зальют сервер кровью и матом. Это самое здоровое игровое сообщество, которое я когда-либо видел. Я ни разу не наблюдал оскорблений и ругани ни на форуме, ни на сабреддите. Ни разу. Я конечно не буду утверждать что причина только в модели монетизации, это было бы слишком самоуверенно, ведь у игры очень своеобразный жанр, однако мне кажется правильное позиционирование честной сделки привлекло много честных и здравомыслящих людей.

А когда я покупаю кроме игры ещё что-то, что имеет в этой игре потенциальное влияние, я иду на сделку с совестью.
Комментарий отредактирован 2017-04-20 23:55:43 пользователем hitzu
  • +2
avatar
А я думаю, что в словах о том, что набор визуалки для основателей имеет право на существование есть здравый смысл.
Вот смотри, если мы рассмотрим два варианта.
1) Людям предложили вложиться в еще не вышедшую игру и получить кусочек ЧСВ и уникальную визуалку.
2) Людям продают в игровом магазине работающей игры визуалку.

В 1-м случае мы имеем именно обозначение статуса владельца предмета и да, их ЧСВ по моему вполне себе будет обоснованным т.к. это именно они помогли игре появиться на свет. Полученные таким образом средства нужны для реализации базовых игровых механик, которые будут радовать всех игроков в равной степени.

Во 2-м случае мы видим просто наращивание прибылей за непрофильную деятельность — рисование предметов за деньги, что очевидно не дает каких либо плюсов самой игре и является по сути отвлечением от базового занятия ресурсов разработчика.

Если «инвесторы» хотят чтобы игра вышла — они за игру заплатят.
Похоже ты не слишком хорошо разбираешься в вопросе привлечения финансирования, уж извини, но так эт не работает =) Ну или работает во много раз хуже.

А точно ли эта аудитория хочет играть, а не красоваться и хвастаться?
А почему это так плохо? По моему нормальный такой себе стимул как для внутриигровой деятельности, так и для инвестирования в разработку.
Напомню, игры на данный момент не существует. Разработчики еще не могут зарабатывать финансы базовыми методами.

А когда я покупаю кроме игры ещё что-то, что имеет в этой игре потенциальное влияние, я иду на сделку с совестью.
А вот в данном конкретном случае можешь четко и внятно сформулировать, за что именно тебя будет мучить совесть в случае покупки? Что ты сделаешь такого плохого и неправильного, купив у разработчика визуалку в несуществующей еще игре?
Тебе будет потом стыдно перед другими игроками за что-то?
  • +3
avatar
А вот в данном конкретном случае можешь четко и внятно сформулировать, за что именно тебя будет мучить совесть в случае покупки?

Вопрос не ко мне, но я попробую сформулировать то, что чувствую лично я. Мне будет неприятно из-за того, что я внутри игры обладаю чем-то, что нельзя получить игровым путем.

Это не значит, что я не буду спать после этого и что это ужасно. В конце концов, та же CCP дарила какие-то кораблики на всякие юбилеи, и это из той же серии. Но все же.
  • +2
avatar
А по моему вполне себе нормально иметь некую штуку на память, так сказать в виде сувенира, что мол я там был. Как магнитики на холодильник с посещенными городами или в честь каких-то памятных событий, типа фестивалей.
Нормально что у тебя набор магнитиков не совпадет с твоим соседом и если ему негде взять магнитик например с олимпиады в Сочи, то это не должно заставлять тебя стыдится.
  • +1
avatar
А вот в данном конкретном случае можешь четко и внятно сформулировать, за что именно тебя будет мучить совесть в случае покупки?
Даже если я участвую в инвестиции интересной мне игры, как правило, я прячу все эти подарки далеко в свой чулан и забываю о них.

Я не ради подарков спонсировал разработку игры, а ради самой игры.
  • +2
avatar
Понимаешь, если бы у меня не было перед глазами игры, полностью профинансированной игроками покупкой только самой игры, я бы ещё усомнился в том, чтоб без многочисленных тиров НРД это невозможно. Но вот я вижу — возможно. Живое свидетельство есть у меня перед глазами. Всё остальное — пыль в глаза.
  • 0
avatar
Эм… прости, но тут я с тобой не могу согласиться. Масштаб и трудозатраты совершенно несопоставимые.
  • 0
avatar
Масштаб чего?
  • 0
avatar
Масштаб игры и механик.
  • 0
avatar
По сравнению с чем?
  • 0
avatar
По сравнению с чем?

Если сравнивать задачи, которые ставит перед собой Factorio (ты же о ней говорил?) и Camelot Unchained.
  • 0
avatar
То есть ты не считаешь, что более масштабные задачи привлекут больше покупателей?
  • 0
avatar
В смысле — инвесторов? Черт его знает. Я просто не могу с тобой согласиться, что Factorio — рабочий пример того, как можно организовать финансирование более сложного проекта. Масштабируется ли здесь настолько энтузиазм потенциальных игроков-инвесторов, я не знаю.
  • 0
avatar
В CU уже вложено 7.5 миллионов USD минимум. Это на основе источников на их собственном сайте.
Комментарий отредактирован 2017-04-21 15:36:47 пользователем Gmugra
  • 0
avatar
Это конечно замечательный аргумент, особенно когда я стою на позиции, что игру можно сделать и на меньшем бюджете.
  • 0
avatar
Я тоже так думал. Меня переубедили.

Если делать серьезно, с расчетом на реальный hi load, современную графику, сложные механики и такое прочее — все становится не так радужно.

Плюс, существенные затраты на маркетинг.
  • 0
avatar
существенные затраты на маркетинг.
с расчетом на реальный hi load
Мне кажется одно влечёт за собой другое, ты так не думаешь?
  • 0
avatar
Но с другой стороны, не давать ничего внутриигрового тем, кто спонсирует разработку, тоже неправильно.
А почему нельзя например при ориентации на строгую подписку давать соинвесторам не игровые блага, а внеигровые как положено. Например, минус 1-10% к цене подписки на аккаунт, все время существования игры. Так чтобы ориентировочно вложения отбивались да тот же год-два подписки и дальше инвестор бы начинал экономить.

Простая ведь мера. И скорее полезная — инвесторы вкладываются в долгий проект и по умолчанию считается что буду играть в него долго.
  • +3
avatar
Просто обрати внимание — цель вброса достигнута: автор в качестве «контраргумента» высказал явные домыслы с целью дискредитации человека, которого цитировали.

Какие же это домыслы — я не говорил на пустом месте, что Марк плохой. Решил проверить слова на деле (пусть будет — для дискредитации). Открыл сайт, увидел магазин, осмотрел каждый из пакетов, а не просто сделал скриншот.
Там четко написано:
— minimum of X special in-game items (минимум Х особых игровых предметов)
— special starter armor set (особый комплект брони новичка)
— special starter weapon (особое оружие новичка)
— X additional character slot (Х дополнительных слотов персонажа)
— и разное для дома.
Вспомнил пакеты Альбиона, сравнил, мне показалось, что они похожи. О чем и спросил в комментариях. Про отсутствие золота в пакетах написал сразу.

Не извинился за «в комплекты входит броня и оружие» и «странички похожи», хотя очевидно, что даже близко не похожи и не входит.

Я даже ответить не мог, сначала отвлекли дела, а потом «батарейка» села.
Не вижу причин извиняться за «в комплекты входит броня и оружие» и «странички похожи», ибо мне это неочевидно. И как не входит, если — «special starter armor set» и «special starter weapon», а не хотя бы «skin». Да практически все тоже самое, кроме золота. Да, не бык/конь, а игровые предметы, но они и не могут быть идентичными, так как игры разные. Хотя лукавлю, с моими операторами «больше/меньше» здесь меньшее зло (на первый взгляд), чем в Альбионе. Но для вас же преимущества равны?

За вброс, если это выглядит так, извиняюсь.

Если же продолжать натягивать пакеты на справедливость. То их цена уже выбивает меня из равных, это не просто «оплатил подписку на 3 года вперед». Это игровой товар, который я не могу себе позволить. И найдется условный Вася в элегантной шляпе с пером, который скажет, что у меня клоунский колпак, я нищеброд, и дал разработчику только булку, а он сверху икоркой посыпал, что он имеет право решать вопросы, а я нет. Разработчик разделил нас по социальным слоям в игре, где все равны. Да и тут лукавлю, мне без разницы, кто и что там одел, если это не дает +5% сверху.

мы ушли в обсуждение косметических предметов Камелота. Альбион, а с ним и остальные мошенники, тем временем мастерски оттанкован.

Хм, я ответил, что продажа преимуществ ненормально. Продажа преимуществ в Альбион имеет место быть и я ем, что дают, пока это не колется :)

Можно было бы продолжить, но меня минусами «отключат от матрицы» в самый неловкий момент. А так, момент был подходящим, чтобы «соскочить». Да, я не статист и не правовед, чтобы дальше раскидывать грабли на этом поле. Лоб уже болит. Да и слово ваше там было последним.

Спор бессмысленен, так как с «продажа преимуществ = ненормально» мнения полностью одинаковы. А мнения «второе окно > продажа золота» и «второе окно = продажа золота» полностью расходятся. В этом я тоже согласился с другим комментатором (в том, что спор бессмысленен).
  • +1
avatar
Какие же это домыслы — я не говорил на пустом месте, что Марк плохой. Решил проверить слова на деле (пусть будет — для дискредитации). Открыл сайт, увидел магазин, осмотрел каждый из пакетов, а не просто сделал скриншот.
Да просто поймите, как это выглядит. Этот текст про RMT и доводы, почему оно вредит всей игре. А вы начинаете с претензии к автору доводов в его неидеальности (хотя в тексте его идеальность и исключительность не заявлялись). Этот прием обкатан в политтехнологиях уже лет сто как — перевести разговор с сути сказанного на личность сказавшего. Даже если вы сделали это неумышленно, представитель фритуплейных игр на нашем сайте вашим ходом явно доволен.

И вот мы все погрузились в обсуждение Марка и его программы по сбору средств на разработку игры. Здесь нет ни одной реплики по сути сказанного в тексте. Хотя написать и повториться меня заставило как раз явное непонимание этих моментов в другой дискуссии. Теперь это непонимание и ваши доводы о том, что вам торговля золотом не мешает, просто забыты. Мы обсуждаем Марка.

И как не входит, если — «special starter armor set» и «special starter weapon», а не хотя бы «skin».
Давайте уже хотя бы в этом вопросе поставим точку:

Comes with everything above plus special starter armor (cosmetic difference only), special starter weapon (cosmetic difference only)

camelotunchained.com/v3/clear-as-mudd-part-deux/
Комментарий отредактирован 2017-04-21 11:57:53 пользователем Atron
  • +3
avatar
Этот текст про RMT и доводы, почему оно вредит всей игре. А вы начинаете с претензии к автору доводов в его неидеальности (хотя в тексте его идеальность и исключительность не заявлялись).

За это тоже извиняюсь, пошел на волне предыдущей статьи.

Давайте уже хотя бы в этом вопросе поставим точку:



Давайте. Просто броня в комплекте Альбиона тоже скорее скин, вот только пассивка (второй ряд иконок) немного смущает. В обычной этой +8% к урону или +2,5% к здоровью. В броне из пака — «немного увеличивает характеристики снаряжения». А вот насколько — надо проверять. И этот «скин» можно купить за копейки, внутриигровые разумеется. Хотя после релиза может и не станут выкладывать на аукцион.
  • 0
avatar
А броню за авторством HarmTouch дают всем новичкам на старте? Если нет и его еще скрафтить надо, то это не starter armor.
  • 0
avatar
Угу, согласен. Стоит разобраться детально. По поводу «броня, оружие» могу сразу сказать, что речь о внешнем виде стартового набора, который есть у любого новичка. Но в целом я не слишком посвящен в детали пакетов.
  • +1
avatar
Вроде, нашел.
  • 0
avatar
Это та самая хитрая ссылка, которая открывает маленькую версию картинки )
  • 0
avatar
Хм, странно. Хорошо, тогда загружу:

  • +3
avatar
Это для участников кикстартера. Цифры — стоимость этих ценностей в Founder’s Points.


Founder — это название тех, кто что-то покупал на кикстартере.

Builder — те, кто покупают сейчас в магазине.

Builders Pack — соответственно, уже в текущем магазине. Что входит в эти паки, пока потемки. Либо где-нибудь на закрытой ветке форумов для покупателей есть список, но что-то сомневаюсь, что он есть — давно бы уже слили список наружу. Возможно, — аналог списка Founder, просто не по поинтам, а по количеству разрешений взять что-то из списка.
  • 0
avatar
Стесняюсь спросить, priority login? Лолчто? С одной стороны я понимаю, это не преимущество в самой игре, но это преимущество в предоставлении игры…
  • 0
avatar
Все наборы в store состоят из
0. офф спасибки, мануалы, бла бла — итак всем будет доступно
1. месяцы подписки
2. дополнительные слоты для персонажей в аккаунте (но кстати помните что в CU к фракции привязан аккаунт, а не персонаж!)
2. доступ к разным бетам (себе и знакомым)
3. значки на форуме, тайтлы в игре разной блескучести — почетно, но бесполезно :)
4. немного косметики в виде скинов на нюбские наборы шмоток, особых звуков смерти, косметических предметов для дома и т.п. — приятно, но бесполезно :)
5. Builders Pack Level X на сколько-то предметов про который я так и не понял чего это такое :)

Кроме последнего непонятного пункта, все остальное отторжения не вызывает.

тем кто участвовал в KS компании давали Founder’s Points: camelot.gamepedia.com/Founder's_Exchange
но больше их вроде не дают и давать не будут.
  • +3
avatar
Вот тут, собственно, все довольно подробно описано:
store.camelotunchained.com

И кстати, долларов за 200+ можно купить там комбинацию или набор которые фактически дадут вечную подписку. Сижу, вот, думаю…
  • 0
avatar
И кстати, долларов за 200+ можно купить там комбинацию или набор которые фактически дадут вечную подписку. Сижу, вот, думаю…
Хммм…

Нет, пожалуй не рискну. Столько раз обжигался, никаких больше предзаказов.
Комментарий отредактирован 2017-04-20 20:33:58 пользователем Minamikaze
  • 0
avatar
4. немного косметики в виде скинов на нюбские наборы шмоток, особых звуков смерти, косметических предметов для дома и т.п. — приятно, но бесполезно :)
Я выше отписался про «косметику». Это скользкая дорожка.

5. Builders Pack Level X на сколько-то предметов про который я так и не понял чего это такое :)
В игре, где многое завязано на строительство продают кота в мешке с уровнями под названием набор строительства. Хммм что же это может быть?
  • 0
avatar
Это не факт вообще что это будет относится к строительству. Все кто покупают в store называются у них строителями.

Тот кто в KS компании участвовал — Founder
Тот кто в Store Тир купил — Builder.

Так что, что под этим будет — я не знать и не найти нигде…
Комментарий отредактирован 2017-04-20 20:27:04 пользователем Gmugra
  • 0
avatar
Так что, что под этим будет — я не знать и не найти нигде…
В том то и дело, что это пока — мутные обещания и кот в мешке. Меня искренне удивляет почему нельзя сразу и честно объяснить. А тексты в магазине составлены и отформатированы ещё так, будто нарочно пытаются запутать: везде разные шрифты, цвета, астериски, сноски, исключения и ссылки на другие пакеты. Дым и зеркала короче.
  • +1
avatar
А они сами не знают что там будет :) Ну, насколько я понял. :)
  • 0
avatar
«Ну мы вам продадим что-нибудь, мы пока сами не знаем что, но это будет круто! А чтобы вам было чем заняться в ожидании игры, мы дадим несколько вариантов этого, чтобы вы могли мериться этим на форумах!»
  • 0
avatar
Ну пункт мутный, да, не спорю. Надо порыться по-разбираться.
  • 0
avatar
Я в целом про косметику с тобой согласен, лучше совсем без ее продаж за реал.

Но пока это не P2W (а это не) меня лично это не остановит в это поиграть.

Кроме того, насколько я понимаю заявления, все это перестанут продавать как только игра Будет запущена. Это пока что просто благодарность для спонсоров, фактически.
  • 0
avatar
И смотри, я понимаю что все эти тиры комплектов созданы для того чтобы вытащить побольше денег на разработку. И вроде бы кажется, что это необходимое зло, с которым надо мириться, иначе игра вообще не выйдет. проблема в том, что у меня есть живой пример игры, которая ещё разрабатывается, и которая продаёт только одну вещь — игру. Сначала она стоила меньше, по мере разработки увеличивалась в стоимости. И денег хватило и на найм новых сотрудников, и на аренду офиса в центре Праги, и на командировки хватает, и на хорошего комьюнити менеджера, который был активным игроком и моддером. И разработчики настолько уверены в себе, что не признают сегментацию аудитории, и неоднократно заявляли об отсутствии намерений делать распродажи и скидки в будущем, не то что продавать многочисленные тиры доступа и прочие маркетинговые уловки. По-моему, совершенно честная сделка, особенно за «недоделанную» игру, которая по отсутсвию багов и реплейабилити обгоняет многие ААА тайтлы.
  • +1
avatar
Нет. В случае CU — это деньги не на разработку. Это деньги на дополнительные фишки в игре сравнительно с их базовым планом. Что не совсем одно и то же. Игра бы вышла и вообще без этих денег.
Комментарий отредактирован 2017-04-20 20:35:26 пользователем Gmugra
  • 0
avatar
Тем более.
  • 0
avatar
Я пока все равно не чувствую чем это плохо. Лучше получать финансы от добровольных жертвователей (перед которыми, заметьте, фундаментально отчитываются о проделанной работе еженедельно). Чем от инвесторов которые будут потом иметь возможность навязывать методы монетизации.
Комментарий отредактирован 2017-04-20 20:55:42 пользователем Gmugra
  • 0
avatar
Раз в месяц-два кто-нибудь на /r/Factorio раздаёт бесплатные ключи, потому что хотел добровольно поддержать разработчиков, а других способов закинуть им денег нет. Понимаешь разницу?
  • +1
avatar
Да все понимают разницу, но мы живем в таком циничном и местами не самом приятном мире, и рассчитывать на доброту и душевную теплоту других людей в таком важном аспекте, как создание, финансирование и развитие ААА-проекта — так себе развлечение. Я бы, например, посчитала разработчика с такими планами ненадежным мечтателем, от которого черт его знает, что ожидать — доделает ли игру, будет ли она работать нормально или от случая к случаю, и наконец, не упорхнет ли он где-то через год в страну розовых фей на голубом единороге.

Мне бы кого более приземленного и прагматичного, но не барыгу. Для ММОРПГ, тем более ААА-класса — это хороший компромиссный вариант. (Идеальный — когда игра делается на свои деньги от и до и для разработчика престиж стоит куда выше прибыли, но мы все помним про единорога и страну фей).
  • 0
avatar
Для ММОРПГ, тем более ААА-класса — это хороший компромиссный вариант.
Если цена за ярлык «ААА» — магазин вещей и разнотировые НРД, то я лучше в игры класса пониже поиграю.
  • +1
avatar
Ну вот ты поиграешь, а мне придется вздохнуть, осбрать вещи и уйти из жанра. Потому что я посмотрела на Factorio, да, это интересно, но это не моя игра. Увы. В такие игры я играть не смогу, поэтому я бы очень не хотела, чтобы разработчики в будущем ориентировались на эту модель и смотрели на вещи так же, как ты. Здоровый эгоизм — мне ведь тоже хочется во что-нибудь играть.
  • +2
avatar
Плохо это тем, что ты должен постоянно что-то обещать. А спектр у схемы «игра+подписка» очень небольшой. Ну, там, артбуки еще, карта мира и прочие материальные штуки. Вот и выходит, что приходится все это расширять «косметикой», а это плохо по определению. Вообще, сбор денег с игроков, оставаясь с ними во взаимоотношениях «разработчик-игрок» — это всегда не очень хорошая идея.
  • +1
avatar
Вообще, сбор денег с игроков, оставаясь с ними во взаимоотношениях «разработчик-игрок» — это всегда не очень хорошая идея.
А что, лучше разработчику иметь обязательства не перед игроками, а перед коммерческими структурами заточенными под эффективное инвестирование?
  • 0
avatar
А что, лучше разработчику иметь обязательства не перед игроками, а перед коммерческими структурами заточенными под эффективное инвестирование?

Прежде всего, я не демонизирую инвесторов. К примеру, те, кто заставил уйти Archeage из премиумного сектора в сектор побирающихся на махинациях, уверен, были не правы в долгосрочных перспективах. И позиции игра могла иметь на сегодняшний день совершенно другие. Во всяком случае, на западном рынке (думаю, что и на корейском тоже, но в том информационном пространстве я просто не нахожусь, чтобы следить за реакцией). Сейчас же для многих игроков Archeage — это такое ругательное слово, которым надо обозначить слив потенциала в унитаз.

Это я все к тому, что ошибки у инвесторов случаются, могут иметь характер массового заблуждения, но считать всех дураками все же не стоит. В конце концов, огромная часть направлений человеческой деятельности живет на разумных долгосрочных инвестициях. Просто там, где речь идет о вкусе и творчестве, все несколько сложнее.

Ну, и, главное — на сегодняшний день уже доступны сервисы микроинвестиций от ста долларов, где игрока не нужно ублажать игровыми призами. Пусть он будет не «типа инвестором», а на самом деле инвестором.
  • +1
avatar
Я не знаю, что за сервисы конкретно имеются в виду, но это или странный эрзац, то есть игрок не становится реальным инвестором, или — я первая буду против, с плакатом и одиночным пикетом. Потому что есть два реально работающих способа инвестирования — в чистую прибыль или в развитие проекта. Первый подразумевает получение прибыли, причем именно +++ к потраченной сумме. Второй — влияние на развитие проекта. И оба они губительны для ММОРПГ.

Вообще привлечение любых непрофильных инвесторов губительно для игры. Да и профильных тоже. Лучше тысяча костюмов, чем «реальное инвестирование».
  • 0
avatar
app.microventures.com/crowdfunding/artcraft-entertainment

Правда, это Art Craft, поэтому они там заодно и цитадели раздают, но суть в том, что они там упоминают опционы.
Комментарий отредактирован 2017-04-21 10:54:49 пользователем Atron
  • 0
avatar
Это напоминает какой-то расширенный кикстартер :) Если это инвестиции «для общего блага», то это не инвестирование, а чистая благотворительность. Если это возвратные вложения — вот тогда это инвестиции. Возвратные вложения со стороны непрофильных, да и профильных инвесторов зачастую = путь в глубокую выгребную яму. А благотворительность… ну да, неплохо, что есть у нас добрые люди, но мне не кажется, что пойти по миру с протянутой рукой «поможите чем сможите на нашу игру» — это надежный и адекватный способ развития проекта. Я бы на компанию с таким бизнес-планом смотрела бы с большим недоверием.

По сути, вариантов кроме эрзац-инвестирования в стиле «вы нам денег на разработку, а мы вам vanity fair stock» я сейчас не вижу, как ни печально это признавать. Потому что игры, а точнее, именно ММОРПГ — это такой странный бизнес, из которого категорически нельзя делать совсем полноценный бизнес.
  • 0
avatar
Охрененные акции…
$1,000,000 of shares
(the “Maximum Offering Amount”) of its Series Seed-3 Preferred Stock to be sold to certain purchasers
acceptable to the Company
учитывая:
2.2.1 The authorized capital of the Company, immediately prior to the Closing,
will be as set forth in the Restated Charter. As of November 14, 2016, the Company has issued and
outstanding: (a) 10,423,777 shares of Common Stock, (b) 4,304,354 shares of Series Seed Preferred
Stock, © 2,000,000 shares of Series Seed-1 Preferred Stock, and (d) 586,273 shares of Series Seed-2 Preferred Stock.
и туда же:
Purchaser understands that the Securities must be held indefinitely unless they are sold in compliance with the applicable transfer restrictions, subsequently registered under the Securities Act or an exemption from such registration is available.
а еще:
The undersigned stockholder, and any successors or assigns (“Stockholder”)
, of ArtCraft Entertainment,
Inc., a Delaware corporation, a Delaware corporation (the “Company”) hereby irrevocably (to the fullest
extent permitted by applicable law) appoints the Company’s Chief Executive Officer or such other person as designated by the Company’s Board of Directors (such person, the
“Proxy”), or any other designee of
Proxy, as the sole and exclusive attorney and proxy of Stockholder, with full power of substitution and
resubstitution, to vote and exercise all voting and related rights (to the fullest extent that Stockholder is entitled to do so) with respect to all of the shares Series Seed-3 Preferred Stock of the Company that now are or hereafter may be beneficially owned by Stockholder, and any and all other shares or securities of the Company issued or issuable in respect thereof on or after the date hereof (collectively, the “Shares”) in accordance with the terms of this Irrevocable Proxy.
, и в принципе они зарегистрированы в штате Делавер, где запрещены враждебные поглощения.

Уж лучше просто купить доступ, чем лезть в черную дыру за красивым словом «акционер».
  • +4
avatar
Не разбирался в деталях. Спасибо. Но я, скорее, хотел показать сам инструмент.
  • 0
avatar
Это правда. венчурные инвесторы вообще не заинтересованы в проекте чем бы он не был. Они заинтересованы в том что бы отбить свои инвестиции с прибылью в максимально короткие строки. Во многих сценариях если прогнозы не оправдываются по времени, они не будут ждать, даже если понятно что надо просто подождать год-другой.

И сталкивался с такой ситуацией лично.
  • +6
avatar
Ну, может, вы и правы. :)
  • 0
avatar
Это деньги на дополнительные фишки в игре сравнительно с их базовым планом
Так это же еще лучше! Если они готовы нарастить обороты и сделать больше плюшек для всех игроков, то это же здорово.
  • 0
avatar
На самом деле они эти обороты могут нарастить уже с подписки. Все эти side goals будут делаться в любом случае после завершённой базовой игры, когда игра уже запущена в релиз. Либо же они просто отсрочат релиз, что тоже нехорошо.
  • 0
avatar
Они под новые фишки расширяют команду. (Это я не спорю, просто к слову).
  • 0
avatar
Либо же они просто отсрочат релиз, что тоже нехорошо.
А 9 женщин за 1 месяц могут родить ребенка?
Я к тому, что есть определенный вещи, когда эффективность наростить невозможно количественным приростом средств производства.
Нельзя нагнать допустим 1000 админов и настроить сетевую безопасность датацентра за час.
С производством игр тоже довольно много ускорить бывает сложно, после определенного числа человек на задачу. Зато можно параллельно запустить разработку чего-то плюсом к основному производственному процессу, что сделает общую картину богаче и привлекательнее.
  • 0
avatar
Это ты сейчас на что отвечал?
  • 0
avatar
Вот мне тоже неясно. Анонсируется новая принципиально новая механика, под неё набираются программисты.
  • 0
avatar
одна женщина за 9 месяцев имеет шанс родить 9 детей с почти нулевым шансом :)
а 9 женщин — почти 100%

:D
  • 0
avatar
К счастью, нынче опять становится модным подписочная модель. Пока что не в ММО играх, но всё ближе и ближе.
  • 0
avatar
Мне не нравится слово «мода».
Я надеюсь что это не мода, а осознанное понимание.
  • 0
avatar
Я надеюсь что это не мода, а осознанное понимание.
У некоторых так и есть, но при массовости как правило большая часть просто делает «как у других»
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.