avatar
Кстати вот перед сном вдруг вспомнил про тему «попустительства гопнических настроений». Осторожно много мата.
avatar
Ты говоришь так, будто кто-то кого то принуждает оплачивать аккаунты? Годовая подписка кончилась. Кто захотел — остался. Не захотели бы, так и не проплачивали дальше.
avatar
Хорошие — PVEшники, плохие — PVPшники.
На правах ИМХО
avatar
Как можно судить об общих чертах лишь по собственному опыту?
avatar
Обратимся к вездесущей википедии. Опустим определение качества с философской точки зрения (хотя и тут есть что пообсуждать), а условимся, что мы говорим здесь о качестве продукта.

В стандарте ГОСТ 15467-79[1]: совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.
В стандарте ИСО 8402—86[2]: «Качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности».
В стандарте ГОСТ Р ISO 9000-2005[3]: «Качество — это степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям».
В учебнике Огвоздина В. Ю.[4]: Качество продукции — это совокупность объективно присущих продукции свойств и характеристик, уровень или вариант которых формируется при создании продукции с целью удовлетворения существующих потребностей.
Таким образом качественный продукт — это тот, который в как можно большей мере удовлетворяет потребности и требования и/или как можно большему числу людей.
Думаю с этой точки зрения ВоВ — качественный продукт.
avatar
Я так и не поиграл в Салем и могу судить только по видео и здешним заметкам.
Как я понял интерес игрока пропадает в переломный момент между периодом выживания и периодом накопительства. именно тогда он испытвает стресс, который в реальной жизни чем то похож на кризис среднего возраста.

Тут у разрабов 2 выхода: либо отсрочить наступление этого кризиса усложнением выживания, чтоб игрок постоянно сталкивался с вызовами, чтоб если и наступил период заурядной жизни, то закончился прежде, чем игрок осознает и разочаруется в бесцельности, например спонтанным пожаром, эпидемией, неурожаем и т.п.
Второй выход наоборот — период выживания резко сокращается, чтобы игроки-творцы раньше приступили к обустройству, чем у них наступило бы отчаяние от постоянного страха.
avatar
Ну а как тогда сравнить пресловутое качество например Джоконды и Звездной ночи?
Я вообще не думаю, что мы можем говорить о качестве игр в контексте искусства.
avatar
Как ни странно, но как раз качество услуг Близзард по предоставлению игрового сервиса по моему суждению очень высоко. За много лет игры мне ни разу не пришлось обращаться в техподдержку из-за технических сбоев, я лично почти не встречал серьезных багов, за исключением пожалуй застрявших несколько раз мобов. Я очень доволен сервисом БаттлНет и удобным лаунчером с улучшенной системой загрузки патчей прямо на лету.
Вот уж с чем чем, а с предоставлением услуг у Близзов проблем нет. Многие компании могли бы брать с них пример.

Что касается качества, то совершенно верно, что популярность не является его критерием, но может косвенно отразить их взаимосвязь.
avatar
Стоп. А мы разве об искусстве говорим? Если условно золотой унитаз с росписью под хохлому — это искусство, автоматически ли это означает, что унитаз качественный? Очевидно же, что нет.
Точно так же, говоря о качественно сделанной лопате, совершенно неправомочно говорить о ней, как о предмете искусства.

Некоторые игры могут быть шедеврами, но совершенно неиграбельными шедеврами.
avatar
Ни в каких. Измеряются параметры, которые могут это качество выразить. Тем или иным способом с разным уровнем корреляции и погрешности.
avatar
Вырази тогда пожалуйста качество в иных цифрах.
Сравнивать, как известно, можно лишь то, что поддается измерению или исчислению.
avatar
Игра в политику это вообще сомнительное удовольствие для немногих.
avatar
Пардон, сейчас не 90е. У нас выбор есть, причем очень даже широкий. А тогда не было. Некорректное сравнение абсолютно.
avatar
В чужую голову не залезешь. Возможно мы о разных видах качества говорим.

Если сравнивать конкретно, я не понимаю как можно назвать качественной игру, в которую надо учиться играть полгода, знать чуть ли не высшую математику, а бОльшую часть игрового процесса «игрок» (тут даже больше подошел бы термин «оператор») проводит за таблицами экселя или за серфингом в интернете в режиме альттаб. А все ролики, особенно от девелоперов, совершенно не отражают действительный геймплей этой игры.
Я искренне не понимаю зачем этой «игре» графика вообще! А ей поклонники ещё и гордятся. Хотя боюсь что без графики в это вообще бы почти никто не играл.

Разве такая игра может называться качественной? Язык не поворачивается такое сказать.
avatar
Поэтому еще раз верну нас к изначальному вопросу — какого черта продажи должны быть мерилом качества?
Наверное потому что это единственный объективный параметр оценки. Ну возможно ещё отношение затраты/прибыль, но к сожалению суммы затрат, равно как и прибыли мы точно не знаем.
Все остальное — спекуляции, основанные на личных мнениях, предпочтениях и суждениях.
Или я не прав?
avatar
Впервые формулировку Easy to learn, hard to master я услышал именно в адрес юного тогда еще ВоВа. Это никак не соотносится с «пуканьем» на публику.
avatar
Ничего особенно отличающего WoW от других топовых MMO в плане качества я не вижу. Ни по одному из параметров. Но WoW доступен и понятен. Этого у него не отнять. В него может играть ребенок, в него может играть бабушка. Все просто, понятно и весело. Но это свойство к качеству никакого отношения не имеет.
Простота, понятность и доступность это то, что отличает хороший дизайн от плохого. Тут я с тобой не согласен.
avatar
А как же Hearthstone? =D
avatar
Может мыслями поделишься, а то так таинственно и интригующе.
avatar
Прекрасный пример соло-контента без отрыва от гущи событий — бойцовская гильдия в ВоВ.