Примеры конечно забавные, но в целом текст оставил несколько угнетающее впечатление, и вот почему. Это не сингл, где я могу раскидать как угодно все свои статы, и мой выбор будет влиять лишь на мой геймплей — это круто. Я не ошибся он планирует создать ММО? Как он собирается все это в итоге балансировать? Как показывает практика если на кону становится личная эффективность, то есть только один «спек» — приносящий максимальную эффективность в рамках заданной роли. В итоге эта система превращается в бессмысленный и лишний атрибут — раскидай «как надо» и играй дальше. Близзард сколько ни «боролись» со своей системой талантов в ВоВ, так и не смогли сделать ничего действительно интересное в плане вариативности — они сдались, оставив от талантов тот огрызок, который сейчас есть в игре.
Кто бы мог подумать, что в рядовой заметке про очередное дополнение к ЛА2, развернется такая драма.
Позволю себе немного дополнить последний комментарий Деквена относительно рейдов в WoW, своими субъективными ощущениями бывшего рейдера.
Основной челленж в рейдах я всегда получал на освоении, т.е. пользуясь применяемой здесь зачем-то медицинской терминологией, пока не выработались рефлексы. Причем на каждом отдельно взятом боссе это происходило, как правило, дважды — на нормале и в героике.
Для абсолютно любой группы людей, я имею в данном случае рейдовую группу, новый босс будет таким вызовом, не зависимо от того хардкорщики ли это, осваивающие его первыми в мире или казуалы, к которым я себя отношу, идущие по проверенной тактике. Вы можете посмотреть бой на ютубе, почитать тактики и абилки, даже скорее должны это сделать ;) легче от этого не станет. Здесь и далее имеется в виду нормальная и героическая сложность рейдов актуального контента.
Для меня всегда было скучно, когда рейд на фарме и когда все идет практически на автомате. Процесс освоения — самая интересная часть ПВЕ контента WoW, почему-то тут было высказано мнение что это удел только небольшой группы игроков разрабатывающей тактики, это не так, субъективно это всегда доступно всем. С вводом ЛФР нужно сделать оговорку — не включая ЛФР.
Если смотреть на бой со стороны — скучное описание тактики, здесь подпрыгнули, там выбежали. Читая их, никогда не поймешь тех чувств, которые испытывает человек находящийся в рейде. Например ты хил, основная задача — удержать свою группу, вспомогательная задача — снятие определенного дебафа. При этом надо постараться не умереть самому. Все это в происходит в суматохе боя, где порой возникают новые задачи — например поднять упавшего танка — пока босс не вырезал весь рейд. На принятие отдельных решений — секунды. При этом надо следить за количеством маны — как своей так и других хилов — мы же на освоении? :) После того как босс падает, прихватив за собой полрейда, и ты понимаешь — мы победили — это очень сложно описать, и также сложно сопоставить с теми комментариями, которые давались выше.
Да, это все болванчики, а мы с вами, о боже, — играем в игры. Каждый по своему. Помните об этом :)
Кто сейчас уходит из WoW? Большей частью старые игроки, ветераны — в силу разных причин. Многим надоедает постоянная гонка, кто-то просто устал от игры. Это опытные игроки, рейдеры, заставшие расцвет игры, именно как ММО — социализация в гильдиях, рейдящих в формате 25 ппл была достаточно сильной. Кто остается? Новички, часто не так хорошо умеющие играть, не заставшие ту лучшую часть игры — в плане социализации и объединения игроков. Причем сами разработчики двигают игру в направлении соло игры, где не нужно фактически ни с кем общаться. В итоге тот слой игроков, на которых (это мое личное мнение) раньше держалась игра постепенно исчезает. Я не говорю сейчас даже о хардкорных рейдерах, те обычные средние игроки — каких большинство — они уходят. Сейчас многим рейдящим статикам достаточно сложно найти человека на замену — их просто нет. Тот WoW в который я когда то играл — его уже нет, аттракционы и декорации остались, а люди ушли.
Согласен с автором статьи в одной позиции, — книга Толкиена все таки исключение из правил, поэтому сравнивать ее с другими книгами жанра не стоит. Мое любимое издание содержит по печатному объему наверно больше комментариев, чем самого авторского текста, и эти комментарии, что странно — тоже интересно читать. Там до конца понимаешь насколько многослойно повествование, насколько много в нем как внутренних ссылок на этот огромный мир, так и ссылок на скандинавские мифы и христианскую религию. И да, это точно история не про убей дракона, спаси принцессу — это история о таких простых вещах как верность и предательство, любовь и ненависть, где герои, тот же Сэм, совершают героические подвиги далеко не только на полях боя. Место для подвига ведь найдется всегда, для этого Мордор не нужен.
А фантазийный «сеттинг» хорош для игр, и тут ММО как-то отдельно выделять не стоит, наверно тем, что в нем много узнаваемых шаблонов. Т.е. игроку не нужно например объяснять, что вот это маг — он делает пыщ, пыщ огнем — зачем? почему? — никто не знает :) Не надо к этому делу приплетать хорошую книгу :)
Позволю себе немного дополнить последний комментарий Деквена относительно рейдов в WoW, своими субъективными ощущениями бывшего рейдера.
Основной челленж в рейдах я всегда получал на освоении, т.е. пользуясь применяемой здесь зачем-то медицинской терминологией, пока не выработались рефлексы. Причем на каждом отдельно взятом боссе это происходило, как правило, дважды — на нормале и в героике.
Для абсолютно любой группы людей, я имею в данном случае рейдовую группу, новый босс будет таким вызовом, не зависимо от того хардкорщики ли это, осваивающие его первыми в мире или казуалы, к которым я себя отношу, идущие по проверенной тактике. Вы можете посмотреть бой на ютубе, почитать тактики и абилки, даже скорее должны это сделать ;) легче от этого не станет. Здесь и далее имеется в виду нормальная и героическая сложность рейдов актуального контента.
Для меня всегда было скучно, когда рейд на фарме и когда все идет практически на автомате. Процесс освоения — самая интересная часть ПВЕ контента WoW, почему-то тут было высказано мнение что это удел только небольшой группы игроков разрабатывающей тактики, это не так, субъективно это всегда доступно всем. С вводом ЛФР нужно сделать оговорку — не включая ЛФР.
Если смотреть на бой со стороны — скучное описание тактики, здесь подпрыгнули, там выбежали. Читая их, никогда не поймешь тех чувств, которые испытывает человек находящийся в рейде. Например ты хил, основная задача — удержать свою группу, вспомогательная задача — снятие определенного дебафа. При этом надо постараться не умереть самому. Все это в происходит в суматохе боя, где порой возникают новые задачи — например поднять упавшего танка — пока босс не вырезал весь рейд. На принятие отдельных решений — секунды. При этом надо следить за количеством маны — как своей так и других хилов — мы же на освоении? :) После того как босс падает, прихватив за собой полрейда, и ты понимаешь — мы победили — это очень сложно описать, и также сложно сопоставить с теми комментариями, которые давались выше.
Да, это все болванчики, а мы с вами, о боже, — играем в игры. Каждый по своему. Помните об этом :)
А фантазийный «сеттинг» хорош для игр, и тут ММО как-то отдельно выделять не стоит, наверно тем, что в нем много узнаваемых шаблонов. Т.е. игроку не нужно например объяснять, что вот это маг — он делает пыщ, пыщ огнем — зачем? почему? — никто не знает :) Не надо к этому делу приплетать хорошую книгу :)