Пользователь сервиса Quora предложил ответить на вопрос “Какие хобби способны сделать вас умнее?”. Его варианты многие поддержали. У меня для вас две новости. Начнем с плохой — компьютерных игр в его пятерке нет. Зато третье место занимает “написание текстов”, что вполне логично, так как необходимость сформулировать идею и донести мысль в понятном виде напрягает извилины и развивает ваш мозг. Так что если вы продолжите писать интересно и глубоко об играх, вы убьете сразу двух зайцев — будете заниматься ментальной прокачкой себя любимого и популяризировать любимое хобби. Глядишь, через десять лет мы ворвемся в топ. Тут, правда, без помощи разработчиков нам не обойтись. Но мы же оптимисты.
Пока же первое место заняли шахматы. Второе — чтение. Про третье вы уже знаете (тренируем краткосрочную память заодно). Четвертое — физические упражнения (кровообращение, чувак). Пятое — игра на музыкальных инструментах. Интересно, а игра на музыкальных инструментах в играх считается? В любом случае, шансы у нас есть.
И, кстати, раз уж я выбрал этот блог, а какие у вас варианты пяти самых развивающих хобби?
15 комментариев
Шахматы ведь тоже игра. Причём с весьма средней руки (по меркам компьютерных стратегий) набором ключевых элементов и механик — секрет по настоящему успешной тактической игры лежит в балансе, позволяющем иметь широкий спектр жизнеспособных стратегий с сильно варьирующейся степенью их относительной эффективности (то есть крайняя динамичность общего течения матча).
Так что шахматы на первом месте — это тоже победа игр вообще, как интерактивного действа, позволяющего глубоко задействовать мыслительные способности.
То, что далее идут чтение (воспроизведение в своей голове чужих образов) и письмо/музицирование (работа с собственными образами и оформление их для восприятия другими) — тоже показатель, ведь интерактивность означает действие по обоим этим направлениям одновременно!
Посадить бы такого человека за dwarf fortress )
screeps.com/
Но тут возникает эффект, который можно сравнить с Юпитером — когда образуется такая планета, всё, что пытается занять слишком близкую орбиту, оказывается поглощено (в лучшем случае становится спутниками или троянскими астероидами, меркнущими на фоне гиганта). И даже на не настолько близкой орбите планета может так и не сформироваться. Вот так и вокруг шахмат образуется такая пустота, что их принято рассматривать в отрыве от всего остального, а прочие игры (особенно близкие по тактическому/стратегическому уровню) не формируют в глазах публики категорий, заслуживающих подобного внимания.
P.S. Впервые услышал про Го здесь на ММОзговеде в заметке об одной из специфически азиатских игр. Опять-таки одна монополия такого уровня мало известна на территории другой.