Некоторое время назад мне на глаза попалось интересное видео о наркотической (и не только) зависимости. Сразу же в голову пришла мысль, что ведь то же самое может относиться ко многим людям, зависимым от игр и особенно ММО, где их ожидает новый виртуальный мир и общество, а за его пределами ничего не отвлекает и никто не ждёт. Я не говорю обо всех, но некоторые (а может и многие) среди нас прекрасно знают, какой сильной бывает привязанность к ММО, ощутив это на собственной шкуре или наблюдая за друзьями.

А как вы думаете? Работает тот же принцип, описанный в видео, в отношении MMO? Как часто это становится причиной зависимости?

163 комментария

avatar
Я не буду говорить об ММО. Но в начале 90-х в Минск пришло айкидо. Первые тренировки, семинары с «крутыми московскими тренерами», тренер на пару лет старше нас, школьников, который учился вместе с нами и на нас же… когда он готовился сдавать на 1 дан — мы все изучали программу 1 дана… было весело. было потрясно хорошо. было сообщество. ВОт только мои школьные друзья и мои родители были твердо уверены, что меня надо спасать. что я попала в секту, что нас там «чем то кормят», потому что нельзя же так жить — с блеском в глазах, с радостью, с многочасовыми просмотрами видео мастеров и попытками тут же, на полу комнаты, повторить.… с 6-10 выматывающими тренировками в неделю… мне удалось отстоять СВОЕ айкидо, не потеряв связи с самыми близкими. ПОтом была учеба, первая работа, ребенок… темп пришлось снизить, просто не хватало времени и физических сил. Кто-то уехал из страны. кто-то не смог продолжать по графику работы или нашел новое увлечение. Точку поставил переезд моего тренера на ПМЖ в Германию. В других группах заниматься не смогла — там были чужие люди, ТАК вписаться не получилось. или я просто потеряла способность так открыться и так поверить как тогда… в 15 лет.
Остались друзья и память. Мои родители до сих пор говорят — «Ты была как наркоманка, хорошо, что ты ушла оттуда». А для меня это было самое лучшее время в моей жизни — самое честное, самое настоящее. То, что никогда не повторится, потому что нет того ощущения рывка к свободе, чувства что возможно все, если вложить все что можешь- все силы и стремление и тогда боль падения СТАНЕТ радостью полета. ПРишли «стабильные» 2000 +, я взрослая циничная тетка. и — я хотела бы снова побыть «как наркоманка» всей душей, всеми силами — туда где ВСЕ ВОЗМОЖНО,
Комментарий отредактирован 2015-12-06 12:24:15 пользователем ZuA
  • +15
avatar
Разница, и разница принципиальная, в том, что ММО можно перегореть. Наркотиком не перегоришь.
Ну и всё.
  • +1
avatar
Речь шла о самом принципе. Так же есть и алкоголь, и курение, которыми тоже можно «перегореть».
  • -2
avatar
Перегореть — врядли. Сгореть — запросто.
  • +2
avatar
пока перегоришь ммо тоже можно очнуться 35-летним задротом с пузом
  • +1
avatar
можно в 35 очнуться с пузом и без ммо.
  • +1
avatar
Да что там пузо, там, вон, ниже психическими расстройствами и инвалидностью пугают. А тут — пузо.
  • 0
avatar
А кто вам мешает следить за своей внешностью и при этом играть в игры?
Это уже больше зависит от жизненных целей и приоритетов каждого…
  • 0
avatar
пока перегоришь ммо тоже можно очнуться 35-летним задротом с пузом
С прокаченными навыками коммуникации, управления и взаимодействия. У многих не-задротов и того нет.
  • 0
avatar
Я думаю, что зависимость от компьютерных игр, в том числе ММО, это своего рода наркотик. Как минимум то, что это заболевание, уже доказано. Но, как правильно замечено в видео, ваше окружение может изменить ваши пристрастии.

К счастью, это гораздо более лёгкая зависимость, по сравнению с героином и пр. И почти любой человек может делать паузы в играх на недели, и даже месяцы без существенных последствий для своего состояния. Однако, полный отказ от компьютерных игр (если вы увлечённый игроман) почти нереален без внешней поддержки и создания «крысиного парка».

Другой вопрос заключается в том, какая увлечённость играми слишком опасна в нашем текущем мире?
  • 0
avatar
Как минимум то, что это заболевание, уже доказано.

Все же желательно дать ссылку. Потому что для меня лично это полная неожиданность.
  • +1
avatar
Ну вот, первый попавшийся сайт: www.beltiko.ru/igromaniya_bolezn.html
  • 0
avatar
Извините, но на сайте предоставления услуг по биостимуляции мозга, искать подтверждений о существовании болезней, стоит в последнюю очередь. А лучше вообще этого не делать никогда. Для этого существует МКБ.
Комментарий отредактирован 2015-12-06 13:26:37 пользователем KaDoy
  • +4
avatar
Все же желательно дать ссылку.

И желательно на МКБ. Впрочем, такой ссылки не существует.
  • +2
avatar
Да, на МКБ нету. Но наличие сотен центров реабилитаций, ясных симптомов и негативных последствий разве недостаточно?
Комментарий отредактирован 2015-12-06 13:31:10 пользователем Barmank
  • 0
avatar
Нет, как недостаточно и наличия кучи гороскопов в газетах, чтобы начать верить в материальность астрологии.
  • +4
avatar
Т.е. наличие игромании в списке МКБ полностью бы вас удовлетворило, и вы бы резко поверили в то, что это заболевание?
  • 0
avatar
Вера тут не совсем удачное слово. Но наличие игромании в списке могло бы поспособствовать тому, что бы говорить, что это «уже доказано».
  • +3
avatar
Да, и как расстройство психики и физическая деградация связана с гороскопами?) Или вы сомневаетесь в таких последствиях?
  • 0
avatar
просто имелось ввиду не стоит верить всему что написано
  • +2
avatar
Я понимаю ваши доводы, и моё мнение основано вовсе не на том, что где-то что-то написано. Достаточно пообщаться с подростками в реале, которые проводят по 8+ часов ежедневно в шутерах в течении месяцев или даже лет.
  • +1
avatar
Так речь же не о мнениях, а о том доказано, что это болезнь, или нет.
  • +1
avatar
Я понимаю, но всё в этом мире субъективно, и для огромного множества людей, в том числе известных специалистов, это уже доказанный факт.
  • -4
avatar
Фамилии известных людей-специалистов и их специализацию в студию.
Комментарий отредактирован 2015-12-06 14:17:39 пользователем hitzu
  • +3
avatar
но всё в этом мире субъективно

Ну, такими речами можно доказать вообще все, что угодно. И если уж снова возникли какие-то специалисты, которые уже доказали, то неплохо было бы получить ссылки на их исследовательские работы в этом направлении.
  • +3
avatar
Пока не выделяют зависимость от компьютерных игр в отдельную категорию, а считают ее частью общей зависимости — компьютерной и интернет-зависимости.
Ссылку дать не могу, потому что это из телевизионной передачи :)
Ну а вообще, если почитать переписку выше, то все признаки налицо: отрицание зависимости; утверждение, что в любой момент можно бросить, было бы желание)).
  • +2
avatar
Ссылку дать не могу, потому что это из телевизионной передачи :)
Ох ну да, это конечно очень уважаемый источник. Особенно передачи с Малаховым и Малышевой.
  • +2
avatar
Ох ну да, это конечно очень уважаемый источник. Особенно передачи с Малаховым и Малышевой.
Вы можете продолжать и дальше делать вид, что ничего не происходит)). Зависимость от ММО? Нет, не слыхал.
  • +1
avatar
А что происходит?
  • 0
avatar
Вы это увидите, возможно, лет через 20. Когда виртуальная реальность станет куда более реальной )
  • +1
avatar
Я еще раз предлагаю общаться посредством ссылок на научные работы. Это единственный способ общаться конструктивно по данной теме. Никакие телевизионные передачи, навязчивые тексты на сайтах сомнительных медицинских учреждений и личные наблюдения к пониманию не приведут.
  • 0
avatar
В ICD нет, но есть в DSM-5 (правда, не в качестве диагноза, а в качестве «предмета дальнейшего изучения»). Кликабельно:

Комментарий отредактирован 2015-12-06 16:34:30 пользователем oleg_krapilsky
  • +4
avatar
Да, я знаю. Это просто просьба, которую сейчас невозможно удовлетворить. Тут же только вопрос о доказано/не доказано. А в научных кругах пока сходятся в том, что нужно изучать. До доказанного как-то пока не дошли.

P.S. Но спасибо за ссылку. Это гораздо более предметный разговор.
Комментарий отредактирован 2015-12-06 16:38:47 пользователем KaDoy
  • +2
avatar
что это заболевание, уже доказано
Да, тоже интересен источник. Я пока наблюдал это только на личном опыте, но это достаточно субъективно.
  • 0
avatar
Если увлечение играми (или любым другим хобби) — болезнь, то ещё большей болезнью следует признать любовь (да и прочие социальные стремления стоят лишь чуть ниже её по силе), тем более что тут оказываются задействованы сильные гормональные механизмы.
  • +4
avatar
Сразу же в голову пришла мысль, что ведь то же самое может относиться ко многим людям, зависимым от игр и особенно ММО
ОМГ, ну когда же это закончится?
  • +1
avatar
В первую очередь, речь об определённых возбуждённых состояниях нервной системы и стремлении перейти к этим состояниям.
Но всё-таки между чисто психологической и химической зависимостью есть огромная разница в том, как эти состояния достигаются. В первом случае имеет место цепочка нервных процессов, начинающаяся с анализа информации от органов чувств. И эффективность того или иного возбудителя может существенно меняться в зависимости от многих обстоятельств — переход от одного увлечения к другому может быть достаточно лёгок, если новое увлечение так же сильно возбуждает нервную систему в нужном направлении. А вот информационный вакуум (или просто полное отсутствие подходящих стимулов) может спровоцировать нечто схожее с ломкой.
А вот некоторые вещества воздействуют непосредственно на передачу импульсов между нейронами — то есть тут, да, прямой эффект не убывает, разве что привыкание к состоянию вырабатывается (что не удивительно — разнообразия-то нет), отсюда желание усилить эффект. Заменить на что-то чисто психологическое сложнее, потому что нужен весьма сильный стимул, а механизмы получения этого стимула могли и атрофироваться за ненадобностью. Кстати, в плане алкоголя известно, что эффект сильно варьируется в зависимости от генотипа по рецептору одного из нейромедиаторов.

И ещё — есть огромная разница между состоянием, когда мысли сбиваются и ничего особо не беспокоит, и состоянием, когда аналитические способности мозга работают на максимуме. И второе не только более продуктивно, но и может вызывать даже более сильное пристрастие (но без возможности приложить эти способности останется лишь головная боль).
  • +4
avatar
Оставляю сомнительную научную ценность ролика в стороне, но блин, как вы умудряетесь-то подставить на место пустой клетки с поилкой ММО? Вы серьезно? Да это как раз идеальный «крысиный парк». С живыми, прошу заметить, людьми. Таким путем можно и ситуацию с семьей и друзьями объявить еще одним наркотиком, а каждого человека — зависимым, который просто выбирает из тех вариантов, что у него есть, на что именно «подсесть».
  • +8
avatar
Оставляю сомнительную научную ценность ролика в стороне
Стоит отметить, что это довольно известный научпоп канал на ютубе, на который иногда ссылаются другие каналы схожей тематики вроде It's OK to Be Smart или Veritasium.
  • 0
avatar
И таки да. 10 лет назад моя дочка уговорила меня взять пару хомячков. Первым делом- я купила в АКАДЕМКНИГЕ брошурку про правильное содержание этих животных… через год. притащив своих больных, истощенных и офигевших от 5 пометов детей подряд хомок к ветеринару — я узнала, что ВСЕ сделала неправильно. что книжкой можно подтереться, а единственную ценность там представляет картинка довольной хомячей морды с обложки.
5 лет назад дочка притащила домой крысенка. и книжку про правильное содержание… оттуда же, из академкниги. Где мы прочли про содержание крыс семьями, про недопустимость мяса, про ужасы «крысиных» зараз, про правильное мытье зверя раз в неделю… про… учитывая предыдущий опыт — я пошла к вету.
Вет у нас дама эмоциональная. и сразу послала книжку по известному адресу. а мне выдала ссылку на сообщество крысоводов в моем городе.
За 5 лет содержания стаи крыс я узнала множество интересных и полезных вещей. приобрела кучу навыков — например сейчас я могу составить и уколоть противошоковый коктейль для крысы, кошки, собаки и человека — в дозах от веса и вида пациента.
ЗАчем я тут это рассказываю?
А все просто — за все эти годы я прочла много «научных» статей про крыс и мышей. и про «крысиный парк» и про «мышиный рай» и про как бы исследования как бы психики животных… ВСЕ эти исследования проводят на животных, выросших в условиях карцера -крохотных боксов, без укрытий, без внешних раздражителей, без игрушек, без учета норм содержания с точки зрения здоровья и психики животных, без возможность сформировать полноценную стаю, развиваться, изучать окружающий мир… без…
Я реально не врубаюсь, какую научную ценность могут представлять данные, полученные на животных с изуродованной психикой, помещенных в не естественные, стрессовые условия и без каких либо точек интереса кроме кормушки и вылизываыния яиц.
Это и к ролику, и к попыткам применить «результаты исследований» к человеческим сообществам.
Аналог старновых условий для ВСЕХ этих экспериментов в человеческой среде — одиночный карцер в зоне или камера в тюрьме с длительным сроком и без права даже выйти на прогулку.
  • +5
avatar
Nathaniel , спасибо!

Вопрос к авторам гневных комментариев: а кто из вас досмотрел ролик до конца? :)
  • +1
avatar
я досмотрел до конца, но гневных коментов не оставлял, хоть и не согласен в сравнении ММО и наркомании
  • 0
avatar
Я же сразу задал вопрос:
Работает тот же принцип, описанный в видео, в отношении MMO?
Я не берусь утверждать, что это так. И мне стало интересно, что думают об этом другие.
  • 0
avatar
А другие думают разное… уж очень щекотливая тема, учитывая что 90% читателей так или иначе связаны с ММО и играми.
  • 0
avatar
Несмотря на достаточно агрессивное начало в видео все таки затронуты достаточно важные моменты над которыми следует задуматься. Общество изменяется. И в первую очередь изменяются системы коммуникации. У каждого отдельного индивидуума падает количество социальных связей происходящих от личных встреч. Что представляется как негативный фактор.

Тут конечно есть о чем порассуждать. Есть ли разница когда вы общаетесь с друзьями лично, по телефону, по скайпу, через вайбер, ватсап? Многие игроки скорее скажут «нет». Но я в этом не уверен.

В одной статье была высказана интересная мысль что в «эре новых технологий» общение стало формализованным. Мы спрашиваем наших знакомых «как дела?» но на самом деле не вкладывая в это никакой заботы, а просто для получения информации. Очередное "+" или "-" в нашем личном информационном поле.
Комментарий отредактирован 2015-12-07 11:37:40 пользователем Lavayar
  • +1
avatar
Опять двадцать пять. Эта тема про «есть ли разнциа между общением по скайпу и живым общением» ну уж больно замылена уже. Конечно есть, энергетику никто не отменял. Но это не такая прям сакральная разница, чтобы говорить, что гаджеты украли у нас нормальное общение…

У меня многие родственники в целом и родители в частности до сих пор уверены, что у меня нет друзей и я целыми днями «общаюсь с компьютером» только потому, что не играю в футбол во дворе, как раньше))))

Собственно примерно та же шняга с извечным спором «живой концерт или запись». Бесспорно, все та же неотъемлемая энергетика, но люди, которые утверждают, что в том или ином случае музыка «не та» — это очень запущенные случаи воспаления твердолобости. Музыка та же самая, как и общение по скайпу — тоже самое. Формализуют общение не техника, а люди.

Мы спрашиваем наших знакомых «как дела?» но на самом деле не вкладывая в это никакой заботы
Ой, да ладно, и до технологий эта была всегда просто фраза-стартер для завязки разговора. Как и «что нового», «давно тебя не видно было, что делал?» Один из множества вариантов. Как и «как у вас там погода» при звонке в другой город. Просто триггеры для общения.
  • 0
avatar
Ой, да ладно, и до технологий эта была всегда просто фраза-стартер для завязки разговора.
Это был просто пример. Не стоит разбирать его буквально. На его месте может быть любая другая фраза в которой важен эмоциональный окрас.

Я себе вижу проблему в отсутствии эмпатических каналов, которые возникают при личном контакте. Это часть нашей человеческой природы.
А все эти смайлики и эмоуты, это пусть и грубая но попытка их заменить.
  • 0
avatar
Я себе вижу проблему в отсутствии эмпатических каналов, которые возникают при личном контакте.
Позвольте с Вами не согласиться :) Я тут по весне такой эмпатический контакт поймала, что через день улетела в гости в другую страну :)))
  • +1
avatar
Позвольте с Вами не согласиться :)
Я второй буду.
  • 0
avatar
Ну, это лишь мое предположение. Встречу обратные примеры, буду делать выводы.
  • 0
avatar
Ну вот как минимум два уже есть.

За себя могу сказать, что всё было лишь через текст.
Комментарий отредактирован 2015-12-07 19:48:57 пользователем hitzu
  • 0
avatar
Аналогично, переписка в соцсети
  • 0
avatar
Я склонен верить теории из этой статейки, т.к она наиболее полно приближена к реальности. psy-journal.hse.ru/data/2015/05/19/1097217643/PJHSE_1_2015_71_89.pdf

Суть в том, что игроки, собираясь вместе в виртуальном мире ограничиваются от всего реального и концентрируются на виртуальных достижениях, которые их постояннно радуют. ( лвл растет, денег больше, персонаж сильнее, одет лучше, гильдийные и партийные успехи и т.д. ) Это состояние общих целей и общих радостей называется «состояние потока — представляет собой психическое состояние, сопровождающееся душевным и творческим подъемом и
именуемое в бытовом языке словами «вдохновение» или «кураж». Вхождение в состояние потока требует полной вовлеченности в активную деятельность, проявляясь существенным улучшением способностей и навыков. Находясь в состоянии потока, человек преодолевает такие препятствия, которые ранее был не в состоянии преодолеть. Осознание этого изменения вызывает чувство радости и удовольствия. В результате конечная цель деятельности начинает представляться менее значимой, чем сама деятельность, ставшая интенсивным источником положительных эмоций » ©
Комментарий отредактирован 2015-12-06 17:17:12 пользователем Sidd
  • 0
avatar
В этой статье (статейка? это, как минимум, работа) рассматривается исключительно положительное влияние ММО на человека, что несомненно имеет место быть, но на том не заканчивается.
  • +1
avatar
Тут можно только отметить, что это состояние вдохновения и есть одно из тех состояний, к которому быстро формируется стремление, сходное с зависимостью. Впрочем, реально отрицательный эффект тут может возникнуть только в случае, если это состояние достигается только в игре — тогда действительно может сформироваться желание сбежать в виртуальный мир. Но тут следует логичный вопрос — по какую сторону от монитора кроется реальный источник проблемы? Что не даёт человеку реализоваться в реальном мире?
  • +2
avatar
Извиняюсь, не учел пренебрежительного смысла в данном слове.

Добавлю, что это лучшее из всего, что я видел от научных сотрудников, которые пытаются осмыслить виртуальные законы.
Обычно подобные вещи читаешь и думаешь, — «Чувак, может тебе стоит вначале поиграть в десяток другой онлайн проектов на протяжении нескольких лет, а потом начинать писать сочинения?» А здесь все примерно соответствует моим представлениям.
Комментарий отредактирован 2015-12-06 19:19:35 пользователем Sidd
  • 0
avatar
Всё верно, но это не отменяет того, что переизбыток игрового времени вредит человеку. Особенно, когда дело касается более примитивных или рефлекторных игр.
Комментарий отредактирован 2015-12-06 18:51:28 пользователем Barmank
  • 0
avatar
переизбыток игрового времени вредит человеку
Чем? И что есть переизбыток?
  • 0
avatar
Расстройством психики и физической деградацией. Переизбыток, конечно, понятие растяжимое. Чтобы полностью избегать негативных последствий нужно очень сильно ограничивать время нахождения за компом. Но, если говорить о серьёзных последствиях, которые могут в относительно короткие сроки(3-10 лет) привести к необратимым отклонениям или даже инвалидности, то достаточно будет ограничить время часов до 8 в день. Но это очень щадящее требование.

upd: под 8 часов в день я имею в виду нахождение за компом, а не только игры.
Комментарий отредактирован 2015-12-06 21:50:24 пользователем Barmank
  • 0
avatar
Откуда вообще эти цифры? Бррр. Что за расстройства психики, что за физическая деградация? На чем базируются эти утверждения?
  • +1
avatar
На жизненном опыте и наблюдениях :)
Комментарий отредактирован 2015-12-06 22:50:47 пользователем Barmank
  • 0
avatar
Отлично. Тогда ваш против моего. Ничья.
  • +3
avatar
Когда-то в далёком детстве я считал полным идиотизмом, когда мне говорили, что проводить больше 15 минут за компом или телевизором в течении часа вредно для здоровья. Никаких пруфов мне, естественно, не предоставляли )) И лишь где-то ближе к 30-ти годам я понял, что эти слова звучали не просто так.

Это к вопросу о даже самых небольших изменениях физики. Хотя я понимаю, что тут, скорее всего, нет ни одного человека, который согласится со столь суровым выводом.
  • +1
avatar
Ну, тут есть человек, который вырастил ребенка с нуля до восемнадцати лет, не только не ограничивая его в доступе к компьютеру, но и являясь наглядным примером для подражания. Поговорим? :)
  • +2
avatar
Думаю тут нет, а где-нибудь в Зимбабве такого можно найти. :-)
  • 0
avatar
Думаю тут нет, а где-нибудь в Зимбабве такого можно найти. :-)

Не знаю, что я такого написал, что вызвало ассоциации с Зимбабве, но вообще я говорил о себе и своем сыне. :)
  • 0
avatar
Простите не так вас понял
Я думал вы ищете такого…
  • 0
avatar
Не, Атрон, спасибо. Я вам верю, с поправкой на то, что у нас могут несколько отличаться примеры для подражания. Да и возраст 18-ти лет… сами подумайте. Это слишком мало, чтобы говорить о долгосрочных паталогиях. Они обычно проявляются не раньше 30-40 лет.
  • +1
avatar
То есть, считаете, что надо просидеть за компьютером 20-30 лет, чтобы что-то с человеком стало?
  • 0
avatar
Нет, можно просидеть несколько дней и сдохнуть от голода )))

А если серьёзно, то есть очень много различных форм последствий и немало из них, да, проявляются через 20-30 лет.
  • +1
avatar
А давайте и поговорим)
Сколько, если не секрет, он проводит/проводил времени за компьютером и как на нём это сказывалось?
  • 0
avatar
Сколько, если не секрет, он проводит/проводил времени за компьютером и как на нём это сказывалось?
Достаточно много. Собственно, столько, сколько обычно у ребенка свободного времени. Никак не сказалось, на мой взгляд. Я своим сыном очень доволен. Мне не хочется хвастаться, перечисляя его достоинства, поэтому готов отвечать на какие-то конкретные вопросы-опасения, которые у вас есть по поводу детей, проводящих время за компьютером без ограничений. Небольшие проблемы со зрением были с детства, ухудшения не наблюдается.
Комментарий отредактирован 2015-12-06 23:31:25 пользователем Atron
  • 0
avatar
Меня особенно интересуют агрессивность и лень. Проявлялось ли? Может, ухудшения в учёбе? Есть ли проблемы в общении со сверстниками вне интернета?
  • 0
avatar
Меня особенно интересуют агрессивность и лень. Проявлялось ли?

Лени в нем ровно столько, сколько в любом ребенке. Достаточно. Ничего, что приводило бы меня к мысли о том, что у него ее больше обычного. С агрессивностью вообще нет никаких проблем.

Может, ухудшения в учёбе?

Нет, закончил один из самых лучших (и самый тяжелый по интенсивности обучения) лицеев в городе. Поступил в ВУЗ на бюджет туда, куда хотел. Первый семестр слегка испортил физрой и матаном (обычная проблема первого семестра, собственно), во втором взялся за голову и вернулся на стипендию. По профильным предметам на отлично все. Проблем со сверстниками нет совершенно. Он, возможно, на контрасте с нами MMO уделяет не так много времени. Его связи на 95% оффлайн. Много встречается с ребятами в антикафе, на набережной или у нас дома, в последнее время много играет в настолки. GM-ит. Проблем с общением у него не было никогда, и он намного более непосредственный человек, чем мы с женой. Свободно общается с любыми людьми, совершенно не застенчивый.
  • +2
avatar
Это приятно слышать. За вас можно только порадоваться) К моему сожалению, я наблюдал другую картину. Не за своим ребёнком, слава богу. У меня его нет. Я видел, как компьютер «засасывает». Иногда проявляется агрессивность. Сильно развилась лень, что отразилось на учёбе, с которой никогда не было проблем, и прочих занятиях. Замкнутость, проблемы с общением. Депрессия. Не говоря уже о проблемах со здоровьем (глаза, спина, ноги). А также манера общения и способность выражать свои мысли не в письменном виде.
  • +2
avatar
Ага. И вот тут уже нужен психиатр, то есть специалист, который по имеющимся в данный момент данным, постарается понять, в чем дело. А причин тут может быть превеликое множество и копать специалист будет совершенно определенно не в сторону компьютера, а в сторону отношений внутри семьи. Скорее всего. По крайней мере, мне посчастливилось по жизни встретить, как минимум двух специалистов в области психиатрии и они копают именно в этом направлении.

Вот был хороший ребенок, а потом появилось оно (сюда можно вставить что угодно) и испортило его жизнь — это из области симптоматики.
  • +4
avatar
Специалист определённо нужен. Но почему вы так уверены, что копать в сторону компьютера он не станет?
  • 0
avatar
Эта область настолько плохо исследована, что копать там пока совершенно нечего. Собственно, о действенных способах лечения даже доказанных болезней, типа лудомании и алкоголизма, я пока не слышал. А что вы хотите от игромании, в существовании и реальной проблеме которой пока нет никакой уверенности?
  • +1
avatar
Чего я от неё хочу? Ничего. Я не встаю ни на чью сторону. Мне лишь интересно, сталкивался ли кто-нибудь с этой проблемой (выдуманной или реальной), что думает о ней и так далее. Если, однажды, я займусь подробным исследованием этого вопроса и чего-то добьюсь, обязательно напишу заметку. А пока могу лишь завести опрос на эту тему.
  • 0
avatar
Ребенок 7ми лет. Способен часами играть в гоночные игры на планшете. Дико недоволен, можно сказать проявляет легкую агрессию если его отвлечь. Мое личное мнение уже много лет, что я не буду ограничивать детей в играх, при условии сделаных домашних дел. Пришлось немного с ним поргугатся на тему сначала — уроки. Сделаны/не заданны — вперед.

2-3 скандальных дня — и все. Сначала уроки — потом игры.
  • +1
avatar
Возможно не совсем точно выразился. Сейчас для него — это норма, сначала сделать уроки/домашние дела, а потом садится играть.
  • 0
avatar
Когда-то в далёком детстве я считал полным идиотизмом, когда мне говорили, что проводить больше 15 минут при электрическом освещении в течение часа вредно для здоровья.

Когда-то в далёком детстве я считал полным идиотизмом, когда мне говорили, что проводить больше 15 минут за чтением книги в течение часа вредно для здоровья.

По-моему, приведенные выше высказывания тоже достаточно непротиворечивы. Что они доказывают?
  • 0
avatar
Насчёт освещения не слышал и не уверен(насчёт 15 минут), а с книгой могу согласиться. Они доказывают то, что образ жизни очень большого пласта населения далёк от физического и ментального здоровья.
  • 0
avatar
А когда было так, что образ жизни очень большого пласта населения был близок к физическому и ментальному здоровью?
  • +4
avatar
Я вовсе не говорю, что сейчас плохо, а вот раньше было хорошо. Нет. Раньше было ещё хуже.

Я скорее говорю о том, что многие люди могли бы намного меньше подвергать себя вредному воздействию, если бы у них хватало осознания и силы воли.
  • +1
avatar
Если считать так, как написали вы — то я ивалид. лет 20 уже наверное. ПОтому что вся учеба (самообучение, задания. работы и тдл.), 80% работы — это комп. А потом дома за ним же еще 3-4 часа.
я не говорю.что я в идеальной форме — но плин. элементарные вещи- раз в 2 часа перерыв в разминкой. 2-3 тренировки в неделю с динамической нагрузкой. хорошо подобранный монитор и четкая осанка — физические последнствия намного меньше, чем у скажем рабочих текстильной промышленности.
и хоть убейте не понимаю чем сидение на диване перед телевизором лучше для здоровья, чем нахождение за компьютером.
  • +2
avatar
И кстати да. зрение. первые очки я одела в 8 лет. в 14 лет я видела первую строку на проверочной таблице с расстояния 1 метр.
За комп прочно я села в 15. за 25 лет мое зрение упало на 1 единицу — за время беременности, когда я ограничивала нахождение за копьютером 2 часами в день.
  • +1
avatar
Вы молодец, что не забываете про физическую нагрузку и правила пользования компом ) скорее всего поэтому и не инвалид.

Телек лучше в зрительном плане, т.к. меньше нагружает зрительный нерв, чем комп. Зато в плане психологического воздействия зачастую и превышает. Особенно, если смотреть наше ТВ %)
  • +1
avatar
Воздействие чего-либо на кого-либо — это сугубо субъективная вещь. Всё на всех действует по-разному. Вон, в США женщина 20 лет ела мыло и прекрасно себя чувствовала. Постарайтесь, пожалуйста, не мыслить стереотипами. Понятно, что вы хотите предупредить людей от возможной опасности, но, ведь, возможно её и нет. Тот, кто хочет придумать себе неприятности — тот придумает их даже там, где их никто представить не мог. И наоборот.
  • +5
avatar
Понятно, что вы хотите предупредить людей от возможной опасности, но, ведь, возможно её и нет.
И я так думал… Опасности нет, пока она тебя не касается.
  • +3
avatar
Верно, у всех разные природные данные и внешняя среда. Я вовсе не пытаюсь загнать абсолютно всех людей под какой-то конкретный стереотип.

Рассматривание подобных проблем с научной точки зрения, применяя их к различным людям, не является смыслом моей жизни. Да и одной жизни тут будет явно недостаточно )

Я уверен, что есть люди полностью невосприимчивые к некоторым воздействиям. Также, как есть те, кто невосприимчив к СПИДу.
  • 0
avatar
Также, как есть те, кто невосприимчив к СПИДу.

Ну, вот не стоит так, серьезно. СПИД вообще-то доказанная болезнь, а вы говорите о мифе. Сейчас уровень вашей аргументации, это совсем не СПИД, это полтергейст или НЛО.
  • +3
avatar
Я не медик, мне трудно выразить правильно свои мысли, но я не считаю полтергейстом:
— влияние экранов на глаза.
— вред малоподвижного образа жизни на ВСЕХ органах человека.
— вред неправильной посадки.
— зависимость социального взаимодействия от тотального погружения в вирт. мир.
— нарушение некоторых психологических качеств при определённом контенте в вирт. пространстве.

Есть ещё ряд последствий, но если вы это не признаете, то и остальное тем более.
  • +3
avatar
— влияние экранов на глаза.

Упс, неувязочка. А на деле пока что является полтергейстом.:)
  • 0
avatar
Barmank, в узком случае вы правы — при условии, что условный геймер в вакууме сидит за хреновым монитором, слишком близко, ТОЛЬКО сидит за монитором, сидит неправильно, и — погружаясь в виртуальный мир, отказывается от внешних контактов и перестает добиваться внешних целей.
ТАкой условный геймер — действительно нуждается в лечении. Внимание, вопрос. ЧТО МЕШАЕТ вполне реальному геймеру:
1. выбрать хорошее и удобное современное железо и монитор.
2. делать зарядку. делать перерывы и разминку. посещать спортзал. да тупо ходить пешком на работу?
3. Сидеть с прямой спиной, поместив клаву на удобную для кистей, локтей и плечевых суставов высоту, опять же — делать перерывы и в ходе которых просто размахивать руками во все стороны и наклоняться. это РАБОТАЕТ, это экспериментально проверено.
я вам больше скажу. найдите на работа и почитайте инструкцию по безопасности при работе с компьютером. там все это будет!
А производственную гимнастику и перерывы на оную придумали еще в СССР в довоенные годы. и то ТОЖЕ РАБОТАЕТ.
Что касается общения и внешних интересов… в этом году наша гильдия потеряла хорошего товарища и замечательного танка. РОбкий, сдержанный, чуть заикающийся парень… с сентярбя работает начальником бригады техобслуживания достаточно сложного обьекта. Из-за графика и сменности новой работы он не может продолжать играть.
Зато он в состоянии грамотно управлять группой людей, часть из которых старше, вести всяческий контроль и учет и выполнять прочие бригадирские функции. Когда надо — прикрикнуть и построить.
А всего—то год в должности зам. рейд-лидера…
А ведь мог бы пить с мужиками по вечерам на скамеечке… как большинство его ровесников в его же городке.
Комментарий отредактирован 2015-12-07 01:05:57 пользователем ZuA
  • +2
avatar
1. Деньги?
2. Лень?
3. Лень?

Несомненно, игры влияют на нас, развивают способности и могут проявить в нас качества, которые раньше были скрыты. Я уже не раз писал об этом. Но так же и наоборот.
  • +2
avatar
Деньги — конечно проблема. может можно просто не пить пиво пару месяцев? всегда есть что-то от чего можно без реального вреда отказаться. что бы позаботиться о себе же, любимом. ну и я не особо верю, что кто-то еще играет с ЛПТ-монитора.
Лень и лень… и еще раз лень. а потом снова лень. а потом — это компьютер и игры во всем виноваты) а геймер — жертва. и лень совсем не причем.
  • 0
avatar
всегда есть что-то от чего можно без реального вреда отказаться
А я вот считаю, что не всегда. Пример с пивом — глупый. Может быть, вам повезло всегда жить в достатке, но, уверяю вас, порой не от чего отказаться. А уж тем более ради монитора.

а потом — это компьютер и игры во всем виноваты
Не берусь утверждать, хотя наблюдал некоторую связь. Может быть вы расскажете, от куда берётся лень?
  • +1
avatar
мм… а откуда берется лень у тех, кто проводит вечера за телевизором? с тем же пивом…
Ради монитора конечно можно не отказываться — но беда-беда… новые очки раз в год стоят не намного меньше, чем 1 монитор раз в 5 лет.
А глаза жалко. да. вот монитор — он вроде бы и роскошь. но жалко же глаза.
и как бы — если человек настолько не богат, что ему реально совсем нет от чег отказаться — КАКОГО ЛЕШЕГО ОН ТРАТИТ ЧЕТВЕРТЬ СУТОК НА ИГРЫ? Это как раз и есть случай паталогический.
за то=же время можно подхалтурить — и на пиво и на монитор.
А если человек нормально работает и в играх отдыхает (без паталогий) раз в 3-5 лет такую покупку может себе позволить.
  • 0
avatar
Я так и не услышал вашу теорию о лени. И какое-то странное у вас стремление везде вставить пиво.

КАКОГО ЛЕШЕГО ОН ТРАТИТ ЧЕТВЕРТЬ СУТОК НА ИГРЫ?
Бегство от реальности? Виртуальное общество, друзья?
  • +1
avatar
Мне кажется, во втором и третьем пунктах будет мешать скорее не лень, а проблемы с самооценкой. Упражняться, работать над собой становится очень сложно, когда пропадает уважение к себе и вера с собственные силы.
  • +1
avatar
Ха-Ха-Ха, идите и убеждайте в этом детей, а я на вас посмотрю. Когда вдолбите им это, тогда всё ок.

И да, у многих тут, включая вас, есть некое недопонимание проблем связанных с глазами. Безусловно за последние 20 лет мониторы существенно продвинулись в этом плане. Однако, какое бы четкое и близкое к реальному не было изображение, это не избавит от некоторых других проблем. Например, от скоростной смены информации на мониторе. Я уже тут кинул ссылку, но вот ещё раз: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8A%D1%8E%D0%BD%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D1%82
это последствия.
  • +1
avatar
Поскольку вы будете безусловно сомневаться в моих аргументах, то могу сказать, что этот синдром также называется «компьютерным синдромом» ( medforce.ru/krasota-i-zdorove/kompyuterniie-sindrom-bolezn-21-veka.html )
Комментарий отредактирован 2015-12-07 08:00:04 пользователем Barmank
  • 0
avatar
Да, ошибся. Считал, что отвечаю на проблемы со зрением, а не с глазами как таковыми.
  • +1
avatar
А при чем тут тогда зависимость?
  • 0
avatar
При том, что это прямые последствия зависимости.
  • +1
avatar
Вы ещё не доказали её наличие, но уже лечите предполагаемые последствия, которые могут появиться и от совершенно другого. У человека может быть уже восемь лет органическая депрессия из-за которой он ищет спасения в играх, а вы ему игроманию диагностируете.
  • +6
avatar
В большинстве (а может и во всех) случаях, игромания является последствием других факторов, как многие тут уже писали.
  • +1
avatar
Тогда при чём тут игромания? Лечить то надо не её.
  • 0
avatar
Пожалуй добавлю.
Есть разные способы решения проблемы с зависимостью. Конечно, первый и наилучший — это преодоление коренных причин, побуждающих к игромании. Однако, есть и вспомогательные способы, которые упрощают «лечение» в некоторых запущенных случаях. Как кодирование в случае алкоголизма.
  • +1
avatar
Добрались и до кодирования. Мде.
Вы и в гомеопатию верите?
  • +1
avatar
Я не верил, пока не столкнулся с людьми, которые через это прошли и сейчас проходят. (речь про кодирование)
Комментарий отредактирован 2015-12-07 09:39:04 пользователем Barmank
  • 0
avatar
Всё ясно. Я время на эту беседу терять не собираюсь. Удачи! :)
  • +3
avatar
жаль мы бы почитали :)
  • 0
avatar
Если сегодня кого-то встречу из тех людей, то обязательно поинтересуюсь о том, как проходит кодирование. Если мне не изменяет память (а она может), то это химическое воздействие, меняющее вкусовое восприятие (в случае алкоголизма).

Думаю, что у кодирования может быть много различных форм. Не исключаю, что где-то успешно практикуется и гипноз, о котором вы, вероятно, подумали.
  • 0
avatar
Предлагаете бить током когда садится за игру?
  • 0
avatar
)) или отрезать по одному пальцу, когда мышку трогает. Уверен, что уже после первого произойдёт чудесное исцеление.
  • 0
avatar
Сразу ссылать в Сибирь. Свежий воздух. Трудотерапия.
  • 0
avatar
Ну, в общем поинтересовался, если кому интересно…

Оказалось действительно химическое кодирование посредством укола(куда, не спрашивал). В результате меняется вкусовое восприятие алкоголя. Однако, это не является серьёзным сдерживающим фактором. По заверениям этого человека, его сдерживает страх за своё здоровье, поскольку последствия употребления алкоголя при химическом кодировании на порядок хуже обычных последствий. По крайней мере, так обстоят дела для этого человека. Кроме того, он сказал, что не на всех кодирование действует одинакого, а некоторым пофиг.
  • 0
avatar
По заверениям этого человека, его сдерживает страх за своё здоровье, поскольку последствия употребления алкоголя при химическом кодировании на порядок хуже обычных последствий.
Это по большей части внушение. Поставить под угрозу здоровье человека ни один врач себе не позволит.
  • +2
avatar
У него достаточно богатый жизненный опыт и он не дурак. Сомневаюсь, что он бы мог спутать «случайное» обострение и последствия препарата. И я сильно сомневаюсь, что он убеждался в этом только однократно. Всё-таки, он уже много лет использует кодирование.
  • 0
avatar
У него достаточно богатый жизненный опыт и он не дурак.
Так кодируют тоже не дураки, навыки внушения есть. Для наглядности после процедуры заставят выпить и там да, полный спектр «приятных» ощущений, но все это под присмотром врача, так что без серьезных рисков. Но в дальнейшим — чисто психологические барьеры. Иначе — любые реальные последствия на совести «кодировщика», кому эта ответственность нужна?
  • +2
avatar
Я ещё раз повторяю — он не дурак ))) и на такую ерунду уж точно не поведётся. К тому же он мне немного рассказал про тот случай. Он не подходит под ваше описание.
  • 0
avatar
Приплыли. Очень странно слышать от вас, что внушение — ерунда, а внушаемость приравнивается чуть ли не к умственной отсталости. И все это в контексте разговора о влиянии компьютера на человека. То есть компьютер на психику человека влияет — это нормально, а специально обученный человек — ерунда. Окей, ладно.
  • +4
avatar
Конкретно в этом контексте это точно не внушение. После того случая он лечился довольно сильными препаратами, и я думаю, что он не сам их себе выписал.
  • 0
avatar
Конкретно в этом контексте это точно не внушение.

Тут, как у шпионов. Если цель поняла, что на ней используют методы внушения, то шпион провалился.
  • 0
avatar
Также, как есть те, кто невосприимчив к СПИДу.
Вы бы в терминологии разобрались, что ли, прежде чем писать. >__<
  • 0
avatar
Я понимаю, на что вы намекаете и скорее всег ов данном случае вы правы. Но справедливости ради: действительно, есть полный и частичный иммунитет к вич. При наличии двух копий гена резистентности человек не заражается вич, при наличии лишь одной — становится носителем вич, но спид у него, как правило, не развивается.
  • 0
avatar
Так в том и дело, что в ВИЧ, а не к СПИД. Совершенно разные вещи и к последнему устойчивости быть не может. Если хочется блеснуть знаниями, то стоит разобраться в вопросе, разве нет?
  • 0
avatar
Я вижу, что для вас это принципиально. В таком случае извиняюсь.
  • 0
avatar
Это принципиально в принципе.
  • +1
avatar
Я никогда не сталкивался с вич и для меня эти два понятия не имели принципиальной разницы.
  • -2
avatar
К сожалению в РФ это так. Уровень безграмотности по этой проблеме чудовищен, особенно на фоне приближающейся эпидемии ВИЧ.
В двух словах: ВИЧ — это вирус. Это такие маленькие кусочки ДНК, завёрнутые в небольшие липидные оболочки. Сами они не могут ничего — им нужны живые клетки, куда они встраиваются и реплицируются, уничтожая затем клетку. При этом вне организма вирус тоже долго не живёт. Заразиться можно только через жидкости организма при прямом контакте, при этом чем больше вирусов, тем больше шанс заразиться вирусом. Нельзя заразиться воздушно-капельным путём, рукопожатиями, обнимашками, поцелуями (если во рту нет кровоточащих ран), через защищённый секс (два презерватива не лучше одного, даже хуже, так как выше шанс порваться), в кабинете стоматолога (при соблюдении врачом стандартных процедур очистки инструментов). Заразиться можно через общие бритвы, переливанием крови (в том числе клятвами на крови хахаха) и через незащищённый секс. Через оральный секс нельзя, если нет открытых ранок. Для интересующихся — вирус погибает при попадании в ЖКТ.

СПИД — это синдром, то есть то, как проявляется болезнь. Там много симптомов, основной из которых — деградация иммунной системы. От СПИДа не умирают — умирают от болезней, с которыми не смог справиться ослабленный организм. СПИД проявляется не сразу после попадания вируса в организм и носитель может о нём долго не догадываться. Современная терапия помогает организму справиться с вирусом и сократить количество его копий до минимума, но полностью вывести его из организма не в состоянии. Поэтому человек может быть носителем ВИЧ, но при этом не болеть СПИДом. Примерно так же, как очень многие в мире являются носителями герпеса, но при этом герпесом не болеют (пока иммунитет не упадёт).

Напрямую я с этим не сталкивался ещё и мои знания могут быть не точными. Это просто моя обывательская попытка объяснить разницу между терминами. В интернете есть куча информации если что, но сторонитесь всяких фриковых сообществ, которые распространяют огромное количество дезинформации. Особенно этим страдают всякие веруны в теории заговоров и особо религиозные личности.
  • +9
avatar
К сожалению в РФ это так.

Вообще, я не очень понимаю как так получается. Я окончил самую обычную школу 11 лет назад, и к нам каждый год приходили люди в белых халатах и рассказывали про эти вещи. Может, конечно, повезло с директором.
  • 0
avatar
Я окончил самую обычную школу 11 лет назад, и к нам каждый год приходили люди в белых халатах и рассказывали про эти вещи.
Уже давно никто никуда не ходит. Все запрещено, финансирование нулевое. Вместо врачей — попы, которые рассказывают, что лучшая защита — верность. >___<

И да — с директором повезло. По-моему, у нас такие часы кл. рук. выбивала. Но тогда можно было выбить.

И да, теперь это еще невозможно и потому, что классифицируется как «пропаганда… среди несовершеннолетних», короче, подпадает под «защиту детей от нежелательной информации» или как там это сформулировано.
Комментарий отредактирован 2015-12-08 10:52:43 пользователем Ascend
  • +3
avatar
Наверное повезло. Нам такого не преподавали даже в ВУЗе. По крайней мере не так подробно. Зависит ещё и от того где живёшь. Прикинь какой уровень осведомлённости об этом где-нибудь в селе? Инфецированные сразу отвергаются и к ним начинают относиться как к прокажённым.
  • 0
avatar
Я вижу, что для вас это принципиально. В таком случае извиняюсь.

За что тут извиняться? И почему верные технические пояснения могут быть принципиальны только для одной стороны? Я вот в этом вопросе до сих пор плаваю, полез — посмотрел.
  • 0
avatar
Что ты хочешь от человека, который доверяет кодированию?
  • 0
avatar
У меня есть подозрение, что если я перечитаю весь этот тренд, то мое мнение о некоторых персоналиях существенно ухудшится. Так что я по возможности избегаю этого.
  • 0
avatar
Если увлеченный играми человек начинает плохо питаться, спать, забивает на работу или уделяет меньше внимания близким людям. На лицо явный переизбыток игрового времени.
  • +3
avatar
— Психическое привыкание зачастую намного опаснее. Взять тот же кокаин. Привести метаболизм организма в норму относительно легко, а вот удалить из памяти положительные ассоциации, связанные с приемом наркотика намного сложнее. Это требует вмешательства в лимбическую систему мозга.
Цитата из рассказа Легализация Миррского цикла.
Проводя время в ММО игроки могут могут как социализироваться, получать недостающую дозу общения, так и сторониться любой компании, «отдыхать от людей». Первые скорее всего уйдут из конкретной ММО если их круг общения перестанет играть или расползется по другим проектам, а вот вторые… подсядут на проект как на наркотик?
  • 0
avatar
Проводя время в ММО игроки могут могут как социализироваться, получать недостающую дозу общения, так и сторониться любой компании, «отдыхать от людей».
Отдыхать от людей — в ММО? Срсли? Сингл спасёт отца… а нет, не отца. Но тем не менее, замена сингла на ММО в тезисе выше требует специального обоснования.
  • 0
avatar
Конкретная ММО может нравится совершенно по другим причинам, нежели наличию других людей. А люди… могут просто не мешаться в таком формате.
  • +1
avatar
И всё же, это не самая распространённая причина приходить в ММО.
  • 0
avatar
Отдыхать от людей — в ММО? Срсли? Сингл спасёт отца… а нет, не отца. Но тем не менее, замена сингла на ММО в тезисе выше требует специального обоснования.
ММО, особенно если она не требует серьезной социализации, позволяет очень четко ограничивать степень общения и взаимодействия с другими людьми, и «отдыхать от людей» ровно столько и в таком формате, как хочется самому человеку. И уровень общения и взаимодействия можно менять со временем, в зависимости от настроения. При этом мир вокруг всегда будет гораздо более живым и развивающимся, чем в любом сингле.

Конечно, если люди надоели настолько, что живого человека в принципе видеть не хочется, то лучше пойти в синглы.
  • +3
avatar
И вот мы пришли к тому, что люди не так уж и надоели. О чём я и говорил.
  • 0
avatar
Вообще-то нет, «отдых от людей» чаще всего подразумевает именно отсутствие взаимодействия с другими людьми, а не полное исключение их из поля зрения. В реальности можно погулять по городу или посидеть в кафе в одиночестве — и тоже «отдохнуть от людей». Запираться в комнате или уезжать в лес совсем необязательно.
А вообще, судя по вашим комментариям, вы из тех счастливчиков-экстравертов, которым такая потребность незнакома. Мне, например, иногда нужно поменять любимую гильдию с голосовым общением на случайную группу в данж с внутриигровым чатом — чтобы отдохнуть, хотя такие походы обычно намного сложнее, чем со «своими».
  • +2
avatar
Внезапно. Я как раз интроверт. И «от людей» я отдыхаю именно что в полном отсутствии людей, к которому режим «в данж с рандомами» не относится. Эти заразы вечно что-то в чат написать норовят.
  • +1
avatar
Все, что пишется в чат, особенно не по делу — спокойно игнорируется. Со знакомыми такое не пройдет, они и обидеться могут. И вот лично меня эта необходимость следить за чувствами других утомляет больше всего. С рандомами проще, но даже если они раздражают, в ММО практически всегда можно найти занятия, во время которых контактов с другими игроками вообще не будет, и при этом оставаться частью игрового мира. Как-то глупо лишать себя игры, если отдохнуть хочешь от людей, а не от нее.
  • +4
avatar
Я, в общем, просто отметил, что ММО — не лучший выбор для такого времяпрепроводжения. Не более. У тебя получается — отлично. У меня вот бесстрастно взирать как два дд выясняют, кто и как виноват в неаккуратном пуле, притом что я — хил, — не получается. А мониторить чат без голоса таки надо.
  • 0
avatar
Я бы в этой ситуации почитал танка ^_^
  • 0
avatar
Раз тут собирают мнения и случаи, вот мой набор:

1. Я сама играю в компьютерные игры с возраста 12+, в ММО с 17. Иногда запоями, я об этом даже тут писала. При этом всегда хорошо училась, имела другие объемные по времени хобби. Зависимость не заработала, зрение не ухудшается (даже получилось подправить гимнастикой без уменьшения времени, проводимого за компьютером). Насколько я могу оценить, большую роль сыграли следующие факторы: любовь к чтению, здоровая атмосфера в семье, хорошие учебные заведения (как следствие, широкий взгляд на мир), стремление к самопознанию (тут большое спасибо маме). Сейчас от ММО отошла почти полностью, ибо в жизни появились активности, которые для меня интереснее. Вывод из собственного примера — я иду туда, где больше возможностей для обучения и взаимодействия на разных уровнях. ММО это или нет тут роли не играет.

2. Мой сын. Ему сейчас 11 лет, играет с 5. По физиологическим причинам склонен к тревожности, доходящей до агрессии. Также имеют место проблемы с концентрацией и удержанием внимания. В силу характера его очень сложно заставить делать что-то, чего он делать не хочет. Тут есть нюанс: физиологическая проблема не нуждается в специальной коррекции, она просто перерастается. И действительно, несмотря на его сидение за компьютером (в том числе уже и в ММО), динамика положительная. Отмечаю следующие факторы: привитая любовь к чтению, развиваемая система логического мышления, активное расширение кругозора (поездки, мероприятия, кружки, беседы), развернутое и честное объяснение по любым возникающим вопросам. Вывод: ребенок не пытается уйти с головой в игры потому, что его жизнь видится ему интересной не только с этой стороны.

3. Пример сына подруги. Картинка в начале наблюдаемой ситуации (12 лет) была неутешительная: все симптомы, от которых начинают бить тревогу. Ребенок проводил за компьютером все свободное время, злился и раздражался, если его пытались оторвать. Не гулял со сверстниками, домашние обязанности выполнял «из-под палки». Для решения проблемы было сделано следующее: я попросила подругу поговорить с сыном и выяснить, чем конкретно он занимается за компьютером. Потом, следующим шагом, объяснила ей, что значит ответ ребенка. Рассказала, что это за мир, в котором он зависает и какое положение там занимает (к слову, довольно высокое). Параллельно с этим съездила к ним в гости и показала самому ребенку, что у него есть выбор: играть дальше в обидки или попробовать занять позицию взрослого человека, второго по старшинству мужчины в семье, а не первого ребенка (семья большая, 7 человек). В итоге он стал осознанно брать на себя домашние обязанности, следит за своей сферой ответственности, стал лучше учиться. Он научился договариваться и идти на компромиссы. Со сверстниками он общаться так и не начал, но обнаружилось, что вокруг куча взрослых, с которыми ему общаться гораздо интереснее. Также улучшились отношения с матерью, которая теперь свободно обсуждает с ним его серьезное, как оказалось, увлечение и показывает ему, куда копать, чтобы вынести навыки, полезные не только в игровой среде. Вывод: исправление недостатка мотивации и включение близких в процесс способно вывести ситуацию на нормальный уровень.

И общий вывод из этих примеров: человек запросто может уйти в игры, если не видит достойной альтернативы в окружающей реальности. Если мир кажется серым и унылым, он будет искать угол, в котором все хоть чуточку лучше, даже если это просто видимость. Но, если он умеет видеть в жизни плюсы и развивать ее интересные, яркие стороны, то игры будут просто одной из таких сторон (влияя вынесенными знаниями и умениями и на другие сферы). Поэтому мне кажется правильным подход психологов, тут упомянутый:

А причин тут может быть превеликое множество и копать специалист будет совершенно определенно не в сторону компьютера, а в сторону отношений внутри семьи.
  • +15
avatar
Мы серьезно обсуждаем это на сайте о ММО?
  • +2
avatar
Да ладно интересно же, некоторые вон серьезно приравнивают игры к алкоголизму.
  • 0
avatar
Если бы только к алкоголизму :) К героиновой зависимости!
  • 0
avatar
Ну я сквозь ладонь не все смог прочитать.
  • +1
avatar
  • +1
avatar
Куда смотрит Роскомнадзор! Заблокируйте уже Youtube! :D
  • 0
avatar
Совершенно определенно никакие «мании» и "-измы" не возникают с пустого места сами по себе. Счастливый муж и отец никогда не ударится в алкоголизм, счастливый ребенок никогда не будет сидеть 16 часов подряд за видеоиграми, а счастливый подросток не прибьётся к компании дворовых наркоманов.

Первопричина — внутренние проблемы. Если проблема действительно велика и решения её не предвидится, то человек ударяется в эскапизм (т.е. бегство от реальности). И уже не суть важно, куда именно он сбежал, в игроманию, наркоманию, алкоголизм, компьютерную игроманию или что-то другое, что разрушает его ещё больше.

Эскапизм — это своеобразная защита психики. Она срабатывает, когда проблема уже довольно серьёзна и может причинить большую боль (=большой вред) человеку (с точки зрения психики. это как, например, матери не верят, что их ребенок мёртв, психика не позволяет).

Но эскапизм — это не наш пациент, не его надо лечить. Это как будто вам зимой разбили окно, в квартире жуткий холод, а вы вместо замены окна начинаете ходить и причитать, что ж не топят-то, совсем этот ЖЭК офигел.

Лечить нужно первоначальную психологическую проблемы или комплекс проблем. Именно это. Лечить "-мании" и "-измы" вместо изначальной проблемы — это как делать мертвому припарки. Мило, но не поможет. Даже излечившийся от "-изма" пациент либо найдёт себе другую "-манию", либо вернётся к своей предыдущей.

Поэтому я не вижу смысла обсуждать "-измы" и "-мании" отдельно. Это как обсуждать количество красных пятен у больных корью — мило, но бесполезно.
  • +9
avatar
Соглашусь с отличными ораторами выше — основная проблематика это десоциализация личности, подмена ценностей, которые не выходит обнаружить и получить в реальности.
За время игры в ммо доводилось видеть и полностью цельных людей с массой иных увлечений, которые играют больше 10 лет, так и студентов, забивших на учебу и уже на пути в армию, 30+ мужчин, живущих за счет родителей, и другие примеры людей потерявших собственный жизненный ориентир. И вместо игр, действительно, быстро находился другой дестабилизатор, если не искоренялась сама проблема личности.

Здесь имеет место быть вектор поиска легкого объяснения — проблемы с поведением/учебой/работой? Виноват компьютер/телевизор/школа/ваш вариант. Посадить бы во всякие комитеты, в том числе, по правам ребенка, знающих специалистов, а то не ровен час введут санкции после таких роликов.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.