Применение ИИ

Пятна Роршаха: Применение ИИ

Недавно я публиковал заметку о том, что новая система искусственного интеллекта справилась с прохождением «визуального» теста Тьюринга, предназначенного для определения степени совершенства систем искусственного интеллекта. Эта новость заставила меня задуматься, как развитый ИИ сможет изменить виртуальные миры и как именно его станут использовать разработчики.

Как вы думаете, какое особое и необычное применение для развитого ИИ может найтись в MMORPG?
Как это повлияет и, возможно, изменит жанр?
Читайте также

22 комментария

avatar
Как вы думаете, какое особое и необычное применение для развитого ИИ может найтись в MMORPG?
Гильдия ботов — ваще збст.)
avatar
Очень развитый ИИ в МММО? Заменит ли они игроков? Ну во первых этот ИИ будет локализован(заперт) в в определенной игре, без его присутствия в сторонних областях, что уже сильно отличает его от человека. Все его интересы действия будут направлены именно на внутриигровую потребность. Ждать от него что-то иррационального? Это уж врятли. ИИ для управления мобов и мира в целом? Пожалуй да, отлично. При наличии ИИ возможно не будет жестких механизмов игры, которые игроки быстро определяют и «обходят» что влечет за собой упрощение и потерю интереса, если некое совершаемое действие будет каждый раз как первый, пожалую будет интересно.
Главный принцип как всегда один-главное не переборщить.
  • Sarfis
  • +1
  • v
avatar
ИИ тут поможет только если сам будет создавать игры ))

Иначе имеем проблему только для разработчиков, из-за обсуждения которой меня от сюда выгоняли

Написать данную статью меня побудил спор на просторах интернета, а так же давно наблюдаемая бессмысленная борьба с ботами в играх и дополнительными аккаунтами, заводимыми для того, чтобы играть за второго персонажа, чтобы дать преимущество своему основному персонажу. Сразу скажу, что такая проблема возникает только в низко интеллектуальных играх. Более того, можно смело утверждать, где такая проблема есть — эта проблема возникает только из-за того, что разработчики не захотели, не смогли сделать сбалансированную и интеллектуальную игру.

mmozg.net/psychology/2014/06/01/problematika-polucheniya-preimuschestv-s-pomoschyu-botov-i-tvinkov.html
Вообще ИИ действительно можно применять для баланса мира, но тут не решены целый ряд теоретических научных проблем. Рано, ой как рано об этом мечтать.
Комментарий отредактирован 2015-12-21 02:46:51 пользователем tac
  • tac
  • 0
  • v
avatar
Ну с появлением ИИ в MMORPG отпадёт необходимость в человеческом присутствии =) Так сказать ИИ будет играть с ИИ =)
avatar
Я, честно говоря, побаиваюсь применения ИИ в MMO. До сих пор мне безумно нравится определение Haven and Hearth, которое спонтанно дал один из моих друзей: «у тебя есть дерево, лось, персонаж, и с этим надо что-то делать». То есть игра — как набор законов и объектов, смысл которых определяет человек. И мне не очень нравится, к примеру, идея сюжетного движка в Элирии, признаюсь. Да, можно наращивать интеллект искусственных противников, можно применять ИИ еще где-то в отдельных случаях, но здесь важно ответить на один из ключевых вопросов — «в чем вообще смысл создавать именно ММО?». Мне кажется, для того, чтобы два живых человека встретились. И если мы с автором ММО смотрим на это одинаково, то следующий вопрос в том, насколько ИИ может помочь этому процессу. И может ли в принципе.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Да, можно наращивать интеллект искусственных противников, можно применять ИИ еще где-то в отдельных случаях, но здесь важно ответить на один из ключевых вопросов — «в чем вообще смысл создавать именно ММО?». Мне кажется, для того, чтобы два живых человека встретились.

Встретились, колонизировали пустующий игровой мир, а потом поддерживали бы в нём огонь? Атрон, я не хочу играть в игры про колонизацию пустующих миров. Я, например, хочу игру, в которой были бы города с многомиллионным населением, живущим размеренно-скучной жизнью обитателей больших городов — жизнью, которой большинство игроков жить не захочет. Почему бы эти миллионы ролей не взять на себя ИскИну?
avatar
Согласен. Могут быть варианты, при которых ИИ выступает в качестве организатора интересного стаффажа. Да и новая заметка из Wolrds Adrift это подтверждает. Меня только беспокоит ситуация, при которой эти эксперименты станут определяющими для геймплея. В том смысле, что затмят более важную для ММО задачу. Вот возникновение некоего сюжета в силу действий сюжетного движка, у меня такое беспокойство вызывает.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Вот возникновение некоего сюжета в силу действий сюжетного движка, у меня такое беспокойство вызывает.

Ну ё-моё, мы же совсем недавно обсуждали понятие сюжета. О каком сюжете тут вообще может идти речь, если повествование ведётся игрой безо всякого умысла? В учебнике истории есть сюжет? В криминальной хронике? В биржевых сводках?
avatar
Действия сюжетного движка в Хроника Элирии я вижу не в описательной части, а в сюжетной инициативе (задания, реакции NPC), проявляемой игрой в отношении игрока, основанной на триггерах.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Учитывая, что сама концепция Элирии стирает грань между игроками и НПЦ (от персонажа, живущего своей жизнью пока игрок оффлайн, до возможности игроку вселиться во взрослого НПЦ), ИИ на уровне отдельных персонажей и даже некоторой степени взаимодействия персонажей необходим.
А вот что есть сюжетная инициатива ИИ — хороший вопрос. Способность НПЦ собраться для организованного противостояние определённым действиям игроков? в принципе, допустимо… Хотя был там какой-то намёк на божеств… этим точно не следует злоупотреблять.
Комментарий отредактирован 2015-12-21 19:15:41 пользователем Alchemist
avatar
Безотносительно «Хроник Элирии», за которыми я не слежу: вы считаете, что в идеальной ММО NPC должны отсутствовать полностью, а все позиции в «табели о рангах» — от «выдающих задания» императоров и генералов до «выполняющих задания» солдат и крестьян — заполнены персонажами игроков? Если так, то это утопия, а ММО обречены быть играми про колонизацию необитаемых миров. Людей в количестве, необходимом для бесперебойного функционирования симуляции, просто не наберётся.
avatar
«Во время войн на одного рыцаря приходилось 100-150 простолюдинов».
Вот где размах для внедрения ИИ.

Ну и конечно не стоит забывать о погоде, климате, популяциях и других природных механизмах, которые сейчас заменяют простенькие скрипты.
avatar
В ММОРПГ ИИ не нужен, по крайней ресурсы на его создание и поддержание можно потратить куда как более эффективно. К тому же в ммо и так слишком много игроков, добавлять еще одного в виде ИИ… немного перебор.

Вот разве что в техподдержке и в борьбе с ботами(или другими нарушителями) можно разгуляться.
avatar
Для хорошей игры и ярких впечатлений не нужен сильный ИИ.

Контролирование npc это перспективное направление использования ИИ в ММО. Не знаю больше проблем в играх для решения которых бы требовался сильный ИИ.
avatar
ИИ нужен во всех ММО, это позволит разнообразить явления. Вопрос только, сколько места занимает этот ваш ИИ. Если ИИ занимается дерганием ниточек в клиенте, отвечая за смену времен года, рост деревьев, экосистему, это хороший — годный ИИ. Если ИИ заменяет игроков…
avatar
Для начала, было бы неплохо уточнить о насколько «умном» ИИ мы говорим? При обсуждении ИИ находящегося на грани «разумности», в первую очередь, необходимо учитывать морально-этическую сторону вопроса — имеем ли мы вообще право ограничивать «личность» ИИ отдельным миром, родом деятельности в нем, или поступая так, мы уподобляемся рабовладетелям? Кроме того стоит задуматься и том, во что подобный ИИ может вырасти при подобном использовании:

Чем может стать программа, которая день за днем убивает и которую убивают? Программа, которая работает непрерывно, подтягивая на себя, по мере надобности, огромные ресурсы сети? Программа, которая обязана соответствовать любой новой тактике и стратегии противника, которая должна адекватно оценивать человеческие реакции, слышать и понимать разговоры, наносить удары не просто грамотные и точные, но еще и психологически устрашающие...
-Сергей Лукъяненко, Фальшивые Зеркала
avatar
в первую очередь, необходимо учитывать морально-этическую сторону вопроса — имеем ли мы вообще право ограничивать «личность» ИИ отдельным миром, родом деятельности в нем, или поступая так, мы уподобляемся рабовладетелям?
Нет поскольку мы контролируем исходные параметры разума. И тут будет даже круче чем с приручаемыми животными (которые не выживут если им отменить ограничения). ИИ будет сам хотеть иметь потребность ограничиваться и делать то что скажут. Это не естественный интеллект с биологическими потребностями, это искусственный интеллект с потребностями заданными извне. Нами.
avatar
имеем ли мы вообще право ограничивать «личность» ИИ отдельным миром, родом деятельности в нем
А имеем ли обязанность прикручивать к нему что-то дополнительное?
avatar
Как вы думаете, какое особое и необычное применение для развитого ИИ может найтись в MMORPG?
То для чего ии и предназначен — замена человека. От модерирования игры и создания эвентов по запросу или желанию разработчиков до НПС не отличимых от игрока. Представьте что в каждом мире сидит по десятку ГМ умеющих и желающих «сделать всем весело». А у каждого игрока есть своя НПС гильдия настроенная и обученная под него.

Как это повлияет и, возможно, изменит жанр?
По разному. От людей прежде всего зависит. От смерти (Если игроки и НПС не отличимы, то не проще ли играть с НПС?) и до развития в своем направлении (все попутчики отсеются в синглы, с НПС оставив только тех кто хочет играть с другими людьми).
avatar
А у каждого игрока есть своя НПС гильдия настроенная и обученная под него.
Интересненько… Единый интеллект. Гильдия клонов.
avatar
угу. Только одна проблема: ничего не мешает сделать это же в сингле (или в реале ;-) ).
Но вообще жесткий ИИ, думаю настолько сильно изменит жизнь вообще, что проблемы ММО будут не на первом месте
avatar
Ну, ИИ предназначен для другого )

А то о чем вы пишите, показано в фильме «Каприка»
  • tac
  • 0
  • v

Оставить комментарий