Понимаешь, с волшебством ведь вот какая неприятность случилась — его ищут совсем не там. Оно и понятно. Ведь всё это время мы видели проявление высших сил в виде энтропии. Неудержимые потоки воды или лавы, разрушающие прежние формы. Молния, ударившая в сухое дерево. Нет ничего удивительного в том, что нам захотелось подражать этой грандиозной красоте.

Я немного разворошил костер, одно из догорающих поленьев упало, подняв столб искр. Мой собеседник завороженно следил за тем, как искры растворяются в звездах ночного неба. Всё равно если бы не было между ними никаких отличий — просто яркие точки в темноте.

Представь, что чувствовал человек, впервые увидевший огонь. Какая мощь! Какая энергия! Какая магия! Но что будет завтра, когда мы проснемся и пойдем дальше? Здесь будет серая зола и обожженная трава. Затем рана, которую нам пришлось нанести, начнет затягиваться.

Да, мы все зачарованы смертью. Её необратимостью. Страхом перед ней. Поэтому лишение жизни нам кажется пределом могущества. А уверенное управление таким могуществом — контролем над собственной жизнью. К тому же какой воин сравнится с видом мага, в ладонях которого вызревает огненный шар? Это просто красиво. Совсем как наш костёр. Да, он может обжечь. Да, после него останется выжженая земля. Но сейчас, в темноте, это самое красивое, что есть у нас с тобой.

Хотя постой. Есть еще одна разновидность магии — та, которая защищает или даже исцеляет. Это уже интереснее. Такую магию просто так не встретишь. О ней мы сначала только рассказывали друг другу, представляя, что могли бы делать могущественные существа. И здесь в голову приходило как раз заживление ран, восстановление прежнего состояния. Глядя на разрушающее воздействие высших сил, мы обязаны были задуматься над тем, что при таких возможностях можно направить энергию не только на разрушение. Но и на что-то полностью противоположное.

Мы, конечно, просто придумали это. Потому что за всё время, пока мы считали высшие силы чем-то одухотворенным, наделенным сознанием, никто с нами на контакт не вышел. Мы искали знаки, пытались понять, в чем смысл, а потом смирились с тем, что смысл кроме нас никто не принесет. И начали становиться теми, кого, возможно, никогда не было, кого просто вообразили — мы обладали сознанием, волей, а теперь и магией.

Но знаешь, что в этом не так? Магией был не шар в руках. И даже не исцеление. Магией, волшебством, был тот момент, когда кроме тебя никто не верил, что задуманное получится.

Мы пришли сюда и разожгли костёр. Мы были абсолютно уверены в себе. Сухие ветки. Искра. Результат. Да, сейчас, глядя на эти танцующие языки, я всё равно испытываю трепет. Но это трепет перед непредсказуемым танцем, перед красотой, которую я начал, но которой далеко не во всем управляю.

Получая абсолютный контроль, мы получаем абсолютную предсказуемость. А с предсказуемостью уходит волшебство. То, что вчера вызывало трепет и восторг, совсем как у того, кто разжег первый костер, теперь становится просто инструментом. И когда это происходит, нужно двигаться дальше. Если ты хочешь видеть оттенки волшебства, нужно двигаться дальше. К невозможному. К тому, во что большинство пока не верит.

Ошибка в том, что мы представляем опытного волшебника тем, кто идеально исполнит новый фокус. Но разница между волшебником и фокусником в том, что второй только создает иллюзию волшебства, а первый — сам пребывает в роли завороженного зрителя, неспособный до конца просчитать последствия своего эксперимента. Вот где смелость, вот где настоящая магия.

Конечно, ты можешь попытаться на потеху публике кого-нибудь распилить. Или сделать так, чтобы зритель, затаив дыхание, подумал малодушно «хорошо, что это происходит не со мной». Но давай посмотрим на ситуацию с другой стороны — почему «волшебство» в восприятии многих связано с формулой «было — не стало»? Почему не наоборот? «Не было — появилось». Да потому что первое намного проще.

Вот кто-то умело орудует вспышками, вихрями и молниями. Он в восприятии большинства — маг и волшебник. Но что насчет человека, который радостно воскликнул «я сделал первую уникальную броню в этом мире!»? Его мы назовем ремесленником. Того, кто построил целый город на когда-то диком и пустом холме — строителем. А того, кто привлек в этот город людей и сделал так, чтобы они не поубивали друг друга файерболами — правителем. Но разве всё это не магия?

Зажечь вот эту деревяшку несоизмеримо проще, чем зажечь сознание другого человека. Сделать так, чтобы он поверил. Поверил прежде всего в себя. Чтобы сам стал носителем этой магии. Распространителем небанального волшебства. И на этом пути ты будешь постоянно сталкиваться с непониманием, неприятием, насмешками, отсылками к фокусам вместо магии. Всё это естественная среда сопротивления для того, кто занят настоящим изучением волшебства.

Только сейчас я перевел взгляд от пламени костра к своему попутчику. Он мерно посапывал во сне. Может, ему стало скучно от моих размышлений. А может, он просто немного устал от нашего путешествия и сейчас набирается сил для завтрашнего дня. Никогда точно не узнаешь.

2 комментария

avatar
Мне тут справедливо указали на то, что я нарушил привила ивента. Я настолько увлекся идеей текста и так хотел, чтобы читатель достраивал самостоятельно картину в голове, что отказался от скриншотов, забыв, что минимум пять картинок из конкретного мира — важное условие задания. Прошу прощения, теперь мне явно придется написать второй текст (уже соответствующий правилам), чтобы загладить вину.
  • +1
avatar
Вот что случается, когда на выходные пропадаешь со связи :) На самом деле я хотела сказать, что реверс (почти дословно наоборот) в этом флэшмобе более чем допустим, но так получилось даже лучше — теперь будет не одно, а два исполнения. Думаю, тут все меня поддержат — после такого текстового исполнения заявки очень хочется увидеть визуальное :)

Спасибо за рассказ. Он заставил задуматься и вызвал смутное, пока не сформировавшееся желание продолжить разговор, вступить в диалог… но еще не знаю, с чем именно. Мне нужно это обдумать :)
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.