Честно говоря, их так много, что я решила просто начать с самой мешающей :)
У меня ноутбук. Стандартный набор из того, что когда-то (год назад) считалось новой, в меру навороченной техникой. Всякие там GW2 и Аионы летают на нем, как на крыльях. У напарницы по игре, которая осваивает АА вместе со мной, ноутбук старее, мощностью поменьше, а видеокарта с этого ноута на сайте NVidia снесена в архив. Это важная информация.
Проблема, с которой я столкнулась, выглядит так: отсутствие части текстур на поверхностях, в основном на ландшафте. При этом все, что кроме, выглядит хорошо, и только кое-где по локации разбросаны огромные однотонные пятна. Сопровождается это обычно еще и мерзкими лагами. У N с ее старой машинкой такого бага никогда не было.
Обращение к животворящему гуглу подсказало лечение проблемы — переставить галочку в настройках игры на DX9 вместо 11 версии. Заодно потыкала другие галочки, чтобы повысить шустрость картинки. Ура, сработало… вот только теперь вместо пятен-текстур я получила жуткий перешарп и пересвет картинки. (Кажется, это случилось после этого, но я не уверена на все 100%).
Вопросов два:
1. Есть ли какое-то глобальное, комплексное решение проблемы, которое позволит подружить мой ноут (или только карту) с игрой?
2. Если нет такого, может, кто-то знает, что отвечает за такое состояние картинки? Вдруг там банально какую-то фильтрацию текстур нужно включить/отключить. Или принудительно понизить светосилу, не знаю, как ее еще можно назвать.
Поскольку изображение на экране выглядит детально, четко, ярко, светло и ест глаза столовой ложкой. Нет, ползунок гаммы в настройках игры аппетит ему не портит.
У меня ноутбук. Стандартный набор из того, что когда-то (год назад) считалось новой, в меру навороченной техникой. Всякие там GW2 и Аионы летают на нем, как на крыльях. У напарницы по игре, которая осваивает АА вместе со мной, ноутбук старее, мощностью поменьше, а видеокарта с этого ноута на сайте NVidia снесена в архив. Это важная информация.
Проблема, с которой я столкнулась, выглядит так: отсутствие части текстур на поверхностях, в основном на ландшафте. При этом все, что кроме, выглядит хорошо, и только кое-где по локации разбросаны огромные однотонные пятна. Сопровождается это обычно еще и мерзкими лагами. У N с ее старой машинкой такого бага никогда не было.
Обращение к животворящему гуглу подсказало лечение проблемы — переставить галочку в настройках игры на DX9 вместо 11 версии. Заодно потыкала другие галочки, чтобы повысить шустрость картинки. Ура, сработало… вот только теперь вместо пятен-текстур я получила жуткий перешарп и пересвет картинки. (Кажется, это случилось после этого, но я не уверена на все 100%).
Вопросов два:
1. Есть ли какое-то глобальное, комплексное решение проблемы, которое позволит подружить мой ноут (или только карту) с игрой?
2. Если нет такого, может, кто-то знает, что отвечает за такое состояние картинки? Вдруг там банально какую-то фильтрацию текстур нужно включить/отключить. Или принудительно понизить светосилу, не знаю, как ее еще можно назвать.
Поскольку изображение на экране выглядит детально, четко, ярко, светло и ест глаза столовой ложкой. Нет, ползунок гаммы в настройках игры аппетит ему не портит.
32 комментария
И на мой делетантский взгляд, для начала имеет смысл сходить на сайт производителя, посмотреть обновления драйверов.
GT 630.
До недавнего времени у меня был ноутбук НР со спаренной видеокартой AMD. При этом на драйверах с сайта НР (более старых) можно было в ручную указывать какую видеокарту использовать для конкретного приложения, но WH40k Space Marine при запуске на производительной карте выдавал лишь черный экран, при этом нормально работал (с жуткими тормозами, соответственно) на эконом-карте. Установка более новой версии драйверов с сайта AMD решала проблему, и игра нормально запускалась на мощной видеокарте, но сам выбор видеокарты теперь производился только в автоматическом режиме, что создавало проблемы для десятка других игр, которые система запускала на эконом-карте, и изменить это было нельзя.
Но вероятность, что будет работать корректно есть.
Потом только в настройках копаться.
2. Описанная тобой проблема с освещением (особенно с учетом «потыкала другие галочки» =)) очень похоже на то, с чем я сталкивался в Quake 4, и что описано здесь, а потому и совет у меня будет тот-же — поищи в настройках опцию «принудительное освещение» (или как-то так — в оригинале «force ambient lightning») и отключи её.
У меня в Панели управления NVidia почему-то только настройки 3D, никаких других опций. Или это не через панель делается?
2. На счет панели NVidia я не знаю — в том же Quake 4 данная опция присутствовала в настройках графики в самой игре. Опять-таки, я не знаю, где именно ты «потыкала другие галочки» =)
Я тихо надеялась, что есть где-то опция, которая отвечает за резкость картинки и освещение. Но пока что получается, что если она и есть, то на стороне игры, мне недоступной.
Если косяк не исчез — полностью снести (для нВидий была утилита, вроде бы) текущие драйвера, до перехода компа в режим VGA на родных драйверах от microsoft.
Снести обновления ДХ.
Все установить с нуля.
А вообще, это похоже на косяки с шейдерами (пересвет — попробовать HDR выключить), доступной видеопамятью и сжатием текстур (пустые текстуры) — поменять комп на нормальный 8))).
У меня схожая проблема на GTX 295, не помню точно как я её решил, т.к. крутил настройки на корейском клиенте, а к ЗБТ доступа нет. Так вот, почти наверняка это косяк в освещении HDR, сглаживании, фильтрации.
Наилучшим вариантом будет вылючить или же сдвинуть все опции на минимум и посмотреть, как в таком случае будет отрисовываться игра.
Если косяк останется, то, как и описывали выше, стоит сделать чистую установку драйверов.( но это врятли поможет).
Собтсвенно если даже на минимуме игра не отрисовывает полностью, то, ( вы возможно удивитесь) на стационарных ПК это обычно из за нехватки БП удовлетворять желания видеокарты в пике нагрузки. С ноутом… увы вы уже ничего не сможете сделать.
Качество понизится безусловно, но лучше с плохими текстурами, чем без них вообще.
Это шейдеры и эффекты погоды (судя по описанию, этот пункт настройки отвечает еще и за освещение). Обе настройки можно менять без перезагрузки клиента. Оба ползунка сдвинула с ультры на «высокое» и «среднее» соответственно и стало гораздо лучше.