Aion: Отклонения (часть первая)

С самого начала моих приключений в Aion я высказывался об этом MMO-мире осторожно. Не хотелось быть тем самым путешественником, который поначалу впадает в крайнюю степень восторженности, а затем, охладев, начинает активно демонстрировать свое разочарование, сравнивая жертву угасшего чувства с новым объектом пылкой влюбленности. По прошествии трех месяцев я все еще нахожусь где-то посередине между известным и неизвестным, прочувствованным и пока недостижимым. Но определенными выводами поделиться готов.

Давайте я сразу расскажу о плохом. О самом главном плохом, что есть в игре. Это самоубийственное для атмосферы мира заигрывание с какими-то непонятными существами, желающими видеть в прекрасно выписанном, реально ином и далеко не фентезийном в затасканном понимании этого слова сеттинге, джинсы, голубые игрушечные бульдозеры, пингвинов и семейные трусы в сердечках. Иногда мне кажется, что это пришельцы, которые играют в землян в виртуальных мирах.

Да, окей, признаю, барочная вычурность сеттинга не то, что мне нравится по умолчанию. Но если все миры будут такими, которые нравятся мне по умолчанию, боюсь, они будут одинаковыми. В Аионе очень необычный и красивый визуальный стиль, который я с удовольствием впитываю. В этом проекте также реализована совершенно потрясающая, на мой взгляд, возможность создавать любой фентезийный архетип, от хафлингов до орков, который, тем не менее, хорошо встраивается в общую, иную, стилистику расколотого мира Атреи. Но тут появляются… джинсы.

Демонстрирую вам наглядный пример. Решил я сфотографировать приятную во всех отношениях коротышку. Можете назвать ее хафлингом, можете гномкой, как больше нравится. Для этого я словил момент, когда она стояла рядом с девушкой обычного роста.

Aion: Отклонения (часть первая)
И тут (правый верхний угол) незамедлительно появляется ОНО. С улыбкой из произведения Стивена Кинга, конечно же. Оно спешит. Оно торопится на фотосессию. Как же этот мир может прожить без его майки, кожаных штанов и… розового зайки.

Aion: Отклонения (часть первая)
Красноречивый взгляд девушки намного лучше любых слов. Так что спасибо вам, разработчики, за то, что введением подобных вещей убиваете свою же уникальную атмосферу детально проработанного мира. На самую убогую вещь, введенную в игру, обязательно найдется любитель.

С другой стороны, я считаю, что все те визуальные ужасы, описанные в недавней заметке Irondust, неизбежные побочные эффекты богатых настроек. Здесь мы оказываемся перед извечной дилеммой: давать ли игрокам свободу, опасаясь самых непредсказуемых результатов, или ограничивать узкими рамками, гарантирующими приемлемый результат. Я остаюсь на стороне первого подхода. Да и уродцев этих я видел крайне мало. Намного меньше упомянутого выше китча, который создается самими разработчиками. Кто более безумен, можно еще поспорить.

Так или иначе, Аион представляет собой настоящий полигон экспериментов. В подавляющем большинстве случаев это интересные, хорошие эксперименты. Отклонения от нормального парка развлечений, которые кто-то может назвать шагом вперед, кто-то — шагом в сторону, но никто не сможет признать в Аионе копию чего-то, что было уже раньше, как мне кажется. Проект имеет как огромное количество инноваций, развитие прежних механик, так и совершенно новые, уникальные геймплейные находки, которые я не видел нигде ранее.

Другой вопрос, готовы ли мы, игроки, к такому количеству нового. Или нам комфортнее наблюдать лишь косметические изменения, двигаться от своей первой MMO к следующей маленькими шажками. Мы так часто проводим параллели, прикладываем один проект к другому, разве что не составляем сравнительных таблиц. Но иногда, на мой взгляд, забываем о том, что приходим в новый, неизвестный мир. Пробуждаемся в нем, подобно ребенку, чистым листом. Именно таким чистым листом каждый из нас пришел в свой первый MMO-мир. Многое в нем было непривычным, иногда безумным. Нам нужно было адаптироваться, принимать физические законы этого мира. Ключевой вопрос — делаем ли мы то же самое сегодня? И если не делаем, то чего хотим от разработчиков, которые рискуют и напрягаются куда больше нашего?

Если вы готовы посмотреть на игру свежим взглядом, в следующей части мы поговорим о многом из того, что удалось авторам Aion сделать по-настоящему хорошо и увлекательно.

<продолжение следует>

Автор:

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Сейчас также веду телеграм-канал «Путеводитель по Мирам»: t.me/worlds_guide

0
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

26 комментариев

avatar
Форн комментирует:

В одной хоррор-ММО корейского производства (не к ночи будет помянута), в которую я когда-то давно играл, в "шопе" много подобного рода костюмов начиная от плюшевого мишки до хот-дога. А т.к. игра f2p то естественно эти костюмы нужны чтобы нагибать и есть у 90% персонажей. Это так раздражало. Так вот там, в настройках, есть галочка "отображать костюмы". Конечно, она появилась не сразу, но я был рад тому обновлению больше чем введению новых подземелий.
Маленькая возможность в настройках позволит удовлетворить "эстетов" и "любителей выделиться". Каждый видит мир таким, какой ему больше нравится.
  • 0
avatar
Atron комментирует:

Хм... отличная идея. :) Надо порыться в настройках Аиона. Вдруг тоже такое есть.
  • 0
avatar
Altwazar комментирует:

>Как же этот мир может прожить без его майки, кожаных штанов и... розового зайки.
Даже не в штанах и зайке проблемы, в игре придерживаются одного стиля.
Еще при выборе класса нам показывают персонажей, которые выглядят как модели на фотосессии. Серьезное окружение на фоне наносит окончательный удар моему воображению. Серьезно, на этом скриншоте из трех присутствующих только карлик отдаленно похож на готового к бою человека. Остальные раньше пальцы себе отрубят :)
  • 0
avatar
Atron комментирует:

>Еще при выборе класса нам показывают персонажей, которые выглядят как модели на фотосессии.

Нуу.. это старый спор о том, как должны выглядеть фентезийные персонажи. Для многих это сказка и они хотят красиво. Важно то, какого персонажа можно сделать в игре в принципе. И тут у нас все богатство выбора, на самом деле. Я могу дать скриншоты таких брутальных мужиков, таких отпетых дворфов, что закачаешься. Другой вопрос, как это сочетается с крыльями и эстетикой полета. Понимаете? Тут же, опять-таки, есть своя специфика, а мы приходим со своим шаблоном.
  • 0
avatar
Allian комментирует:

>Каждый видит мир таким, какой ему больше нравится.

Новый подход к фазированию ;-) Впрочем, уже было в еку. Там, правда, оба варианта были не очень :(

>Даже не в штанах и зайке проблемы, в игре придерживаются одного стиля.

А на мой взгляд модельные персонажи в робах и доспехах все же другого стиля, чем современные одежды. Кожаные штаны еще не так плохи ;-)
  • 0
avatar
Altwazar комментирует:

>Тут же, опять-таки, есть своя специфика, а мы приходим со своим шаблоном.
Ну как сказать. Мне приятен дизайн персонажей в том же wakfu или dc universe online. Просто все сделано в одном стиле и сочетается с окружением и происходящими событиями. Тут же меня не покидает ощущение, что эти персонажи не могут быть участниками описываемых событий.
У меня есть подозрение, что разработчики несерьезно подошли к разработке сеттинга. Как будто решили на скорую руку под впечатлениями от тэйл оф этерниа его накидать.
  • 0
avatar
ValeryVS комментирует:

Персонаже подобные описанным статье Irondust-a не уходят дальше твинков для банка, не видел ни одного прокачанного персонажа с подобной внешностью. Так что тут все нормально.

А что касается джинсов, тут есть один просчет в механике... в Айон можно переделывать внешний вид вещи, придавая ей внешний вид другой вещи этого же класса - кожаной броне внешний вид другой кожаной брони, стальной - стальной. Но вот внешний вид "одежды" можно натягивать на что угодно. В некоторых случаях это даже смотрится, например "стенонские набедренники", покрашенные в белый цвет и натянутые на латные набедренники, выглядят будто накидка поверх брони.
И пока на старте видов одежды было ограниченное количество - все было нормально. А потом появилась одежда в шопе...

И ведь все эти вещи могли бы приемлимо вписаться в игровой мир если бы оставались отдельными вещами, сделали бы возможность переключаться между несколькими наборами одетых вещей, часть из которых были бы гражданскими. Можно было бы тыкнуть соответствующий набор при входе в город или на каком-либо небоевом мероприятии.
  • 0
avatar
ValeryVS комментирует:

>>У меня есть подозрение, что разработчики несерьезно подошли к разработке сеттинга.
>>Как будто решили на скорую руку под впечатлениями от тэйл оф этерниа его накидать.

Говорят у Айона сменилась команда разработчиков. Думаю с этим связаны кардинальные изменения направления развития. Закопали битвы в полете, бездну, рифты... ввели шоп, локации с ограниченным ПвП, кучу данжей, дейлики...
  • 0
avatar
Atron комментирует:

@Altwazar

>У меня есть подозрение, что разработчики несерьезно подошли к разработке сеттинга. Как будто решили на скорую руку под впечатлениями от тэйл оф этерниа его накидать.

Я понимаю, что мы оба сейчас делимся субъективными впечатлениями, поэтому я не пытаюсь переубедить. Просто хочу рассказать о своем восприятии. Мне мир Аион, без учета бекграунда, в которые я не люблю вникать из-за их полной оторванности от реальных событий, происходящих в игре, очень нравится. Всё, от расколотого мира, где земля противника -- это твое небо, до цветовой гаммы старого движка, генерирующего налету стилистику малых голландцев. Я, напротив, считаю идею мира Аион одной из самых стильных и необычных.
  • 0
avatar
Allian комментирует:

>Говорят у Айона сменилась команда разработчиков.

Тут, наверное, скорее сменилась политика фирмы. Кто-то им про вов рассказал, что ли ;-)
В линейке то же самое: дейлики, инстансы.

А что с битвами в полете и бездной? Вроде они есть ;-)
  • 0
avatar
jaXes комментирует:

Не помню, кто сказал классическую фразу: "Это не игра. Это - сервис." (Раф Костер?) Фраза хорошая, там весь абзац хороший, но не слишком ли буквально ее понимают?
Меня всегда коробило обязательное наличие в каждой первой ММО человеческих, земных праздников - Рождество, Хэллоуин... Попытки привязать это к игровой мифологии или не делаются, или нелепы. И причина - именно в этом, как мне кажется: "Как же так, надо поддержать праздничное настроение, пользователи ждут. Не будет в игре Рождества - расстроятся и уйдут, потому что не получат сервис достаточного уровня, как у конкурентов." Даже если фальшь налицо (вспомните хотя бы пять сингловых игр с рождеством или хэллоуином! нет их).
Не стала ли игра слишком "сервисом"? обязательно кошечки, маечки, бронестринги и мотоциклы, а то вдруг какая-то часть целевой аудитории останется неохваченной.
  • 0
avatar
DrWowa комментирует:

Жак, поддерживаю :) В этом свете заявления гоблинов-работяг выглядят очень интересно и обнадеживающе :)
  • 0
avatar
Deckven комментирует:

Внешний вид это еще такие дела... А вот когда я играл на русском WoW-сервере Гордунни, то сильно доставали ники типа Васяномгдпс, Члендоколен, Идикури, Умницаубийца, Гадкийрога или названия гильдий типа "У синички есть яички". Вся атмосфера Средневековья слетала как с белых яблонь дым. На евро тоже встречаются идиоты типа Emokiller, но там как-то серьезнее блюдут чистоту.
  • 0
avatar
Irondust комментирует:

2Deckven
Над некоторыми названиями можно было реально ржать, да что там было, хоть сейчас открывай список команд на арене и читай названия - заряд хорошего настроения обеспечен.
Кстати спасибо за ненавязчивую рекламу моего блога :)
  • 0
avatar
Anton комментирует:

А заяц ушами машет для полёта? Я бы после этого джинсы не заметил бы :)

Но вообще - не думаю, что в не-сингловых играх можно долго прикидываться, что вокруг - герои, а не реальные обычные люди. И у них реальный обычный быт, обычные имена, обычные джинсы, и обычные праздники. И принцессы ходят на горшок, через несколько месяцев в игре эти факты обычно перестают удивлять.
  • 0
avatar
ValeryVS комментирует:

>>А что с битвами в полете и бездной? Вроде они есть ;-)

С введением новых локаций их, можно сказать, нету... никому они не нужны, баланс все так же свешивается в сторону рейндж-классов, в новых локациях почти нет воздушных сражений.

>>Но вообще - не думаю, что в не-сингловых играх можно долго прикидываться,
>>что вокруг - герои, а не реальные обычные люди.

Придумывать что-то о других вообще невозможно.
Если хочется атмосферности, нужно создавать образ СВОЕГО персонажа и быть в клане с другими такими же персонажами. Лучше всего это получается песочницах, где тебя не таскают от квеста до квеста, как куклу, где у тебя есть достаточно направлений для выбора развития. Дилема в том, что такой коллектив еще найти нужно, а быть одному в подобном мире не всем комфортно.
  • 0
avatar
Anton комментирует:

> Если хочется атмосферности, нужно...

Нужно в синглы играть. В ММО просто другое всё - другая "игра", другие цели, другие средства. То, что синглы и ММО называются одним словом - "игры", это, всё же, недоразумение. Живых людей в атмосферу не впихнёшь.
  • 0
avatar
ValeryVS комментирует:

>> > Если хочется атмосферности, нужно..
>> Нужно в синглы играть.

Это уже личное мнение.
Подобного тому, что было в моем клане в L2 ни в одном сингле со мной не происходило.
http://svartberg.ru/forum/20-%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9/85-%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-Barashek.html
  • 0
avatar
Anton комментирует:

> Это уже личное мнение.

Конечно личное, у меня других нет :D

> Подобного тому, что было в моем клане в L2 ни в одном сингле со мной не происходило.

Я примерно об этом и говорил. Общение, армейский юмор, искры от трения характеров - что угодно, но не атмосфера в том смысле (это я уже заранее закладываю оговорки :)), в каком мы это понимаем в синглах.
  • 0
avatar
ValeryVS комментирует:

>>И у них реальный обычный быт, обычные имена, обычные джинсы, и обычные праздники.
>>И принцессы ходят на горшок, через несколько месяцев в игре
>>эти факты обычно перестают удивлять.

>>Я примерно об этом и говорил. Общение, армейский юмор,
>>искры от трения характеров - что угодно,
>>но не атмосфера в том смысле (это я уже заранее закладываю оговорки :)),
>>в каком мы это понимаем в синглах.

Ну да...
- в синглах у неписей необычный быт (пластмассовая еда всегда на одном и том же месте);
- необычная одежда (даже на ночь доспехи не снимают, удивительно как они могут ложиться и вставать из постли в доспехах);
- и на горшок они не ходят... в таком атмосферном Skyrim/Oblivion (реально, без иронии, мне нравится TES) на весь мир нет ни одного туалета.

https://www.youtube.com/watch?v=YEMD28MMtNg
https://www.youtube.com/watch?v=9WriurIFyyo

Конечно в ММО другая атмосфера, но это не значит, что она не атмосферная :D
  • 0
avatar
Atron комментирует:

ValeryVS, спасибо за ссылки на ролики. :)
  • 0
avatar
ValeryVS комментирует:

Пожалуйста :)
  • 0
avatar
Anton комментирует:

Да, смешно(-вато). Но по-моему мы давно уже не спорим, а соглашаемся друг с другом. В синглах проще заставить персонажей плясать под дудку сюжета, атмосферы, чего угодно, им не страшны любые условности.

Живым людям это просто не надо, у них свои задачи. И именно это и создаёт атмосферу ММО. Меркантильную, спешную, суетливую, но, тем не менее, вполне себе уникальную атмосферу, которая многих привлекает.
  • 0
avatar
ValeryVS комментирует:

После опыта в ролевом клане в Л2, я почти не играю в синглы. Не воспринимаю игровой мир, который вероятно проработанный и атмосферный, но... без учета моего персонажа.

Из синглов я более-менее хорошо играю только в TES, где свобода действий действительно позволяет вжится с каким-то своим ощущением мира, а не течь по сюжетным отрезкам.

Ведьмак, например, мне тоже понравился, но книгу я прочитал с удовольствием, а игру до конце не прошел.

Получается, что я предпочитаю разделение в этом плане. Если "жесткий сюжет", то избавьте от побегушек между историями, я посмотрю это как фильм или почитаю как книгу.

- - - - -

Что касается атмосферности в ММО.
(sic!) Игра в клане, желающем такой атмосферности, и игра в обычном клане или соло ОЧЕНЬ сильно различаются.

При наличии БОЛЬШОГО КОЛЛЕКТИВА единомышленников, большая часть игрового процесса будет проходить в обществе людей, которые будут придерживаться определенного стиля, и вам почти не придется рассматривать таких вот чуд в джинсах.
  • 0
avatar
Anton комментирует:

Прости, но я "не верю" (с) людям, которые пытаются в многопользовательских играх придерживаться "такой" атмосферности. Это неестественно, с моей точки зрения, поэтому убивает атмосферу напрочь. Лучше уж быть собой. Но это я так понимаю, а кому-то - я ж не могу забрать удовольствие у тех, кто его получает от подобной театральности.

PS Я уже забыл, о чём вообще мы говорили. А, о джинсах! Вообще, да, лучше бы авторам не гробить сеттинг. Игроки его и так угробят ;)
  • 0
avatar
ValeryVS комментирует:

На само деле в создании атмосферы в MMORPG коллективе ОЧЕНЬ сложно не перегнуть палку.
И именно в том смысле - как вписаться в атмосферу, оставаясь естественным, и как выстроить эту атмосферу, чтобы новые люди в нее так же входили.

К сожалению, я не могу это передать словами.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.