В понедельник вечером у меня перестала работать Guild Wars 2. Совсем. Даже сайт и вики не открывались. При входе в игру показывало ошибку соединения. Трассировка сообщала, что соединение идёт до Швейцарии и потом обрывается. Странно, но иногда такое бывает. Так что я отправился смотреть новую серию «Мира Дикого Запада».
Вторник — и снова не работает. В Твиттере разработчики написали, что есть проблемы со связью, и они их решают. Сообщению почти сутки, обычно такое решается быстрее. Тут начали появляться тревожные новости, что в американском Аионе Украину забанили по IP, вместе с Сирией, Северной Кореей и Кубой. Предлагают воспользоваться сервисом от Инновы. Ну ладно, тут хотя бы понятно — русский локализатор мог потребовать. Хотя, смысл это делать через семь лет после запуска русского Аиона?
Читаю новости про скорое обновление GW2, и там была ссылка на Реддит. Точно, про его существование я совсем забыл! Захожу — в самом верху тема с вопросом «Украину забанили в играх NCSoft?» Приводят ссылку на WildStar, где официально написано, что заблокировали весь СНГ на евро и американских серверах. Неужели Иннова собралась переводить эту игру?
Только не говорите, что наши локализаторы будут переводить GW2 на русский. Это ещё хуже, чем сейчас без перевода.
В общем, поиграть снова не удалось. Люди пишут, что через VPN работает, но я решил подождать. Трейлер обновления, конечно, неплохой, но настроение уже не то.
Сегодня просыпаюсь — вики грузится, в игру заходит. И что же пишут на Реддите? Появился ответ коммьюнити-менеджера:
Спасибо, что сообщили о данной ситуации. Мы нечаянно заблокировали доступ к Guild Wars 2 для нескольких стран, исправили это, и теперь у вас должна быть возможность зайти в игру. Приносим извинения за неудобства.
Ура, конечно, что это хорошо закончилось и навсегда не заблокировали. Но нечаянно забанить несколько стран — ничего себе ошибка! Может, они хотели закрыть WildStar, Aion и другие игры, а GW2 случайно попала в этот список.
Игроки воспользовались моментом и написали ответ разработчикам: «Теперь вы видите, сколько русскоязычных людей любят вашу игру, и, надеемся, что скоро вы добавите русский перевод».
Но почему соединение обрывалось в Швейцарии? Сделал трассировку, когда всё работает:
Когда стоял бан, на красной черте всё заканчивалось. Сервер относится к Telia — большой телекоммуникационной компании со штабом в Стокгольме, которая работает во многих странах Европы. Теперь видно, что у NCSoft есть отдельные сервера в Telia для маршрутизации траффика (10-й сервер, сразу после красной черты). И они могут банить прямо там, в Швейцарии, чтобы до американских или европейских игровых серверов нельзя было даже достучаться.
Кстати, европейцы и американцы тоже жаловались на связь, лаги и выкидывания из игры в эти дни. Так что, я и другие игроки много не пропустили. Но неприятный осадок остался.
9 комментариев