Намного больше меня беспокоит, что практически во всех играх крафтеры безлики и в среднем обладают одним и тем же набором возможностей. Ни уникальных рецептов, которые сложно добыть или их количество вовсе ограничено в пределах сервера (тут-то и началась бы веселуха в экономике, неадекватные цены и попытки их снизить с последующими интригами), ни локальной тусовки со своими лидерами и соперничеством, как в ПвЕ/ПвП.
Согласен, такого действительно не хватает. Было бы круто, если бы топ гильдии соревновались не только за уникальный дроп, но и за уникальный крафт. Например обычный крафтовый меч имеет один дамаг, а меч мастера Вакулы +5% к урону. Естественно, что такой крафт не должен быть массовым и право создания таких предметов кузнецы должны заслужить, возможно как награду за прокачку и достижения. Также подобный крафт мог бы требовать уникальных материалов (штамп мастера, редкий металл), чтобы не быть дешёвым и доступным всем.
Мне неприятно находиться в оппозиции к тем, кто делает игры.
А где вы в MMO-мире сейчас видите людей, которые делают игры? Лично я вижу вокруг лишь людей, которые делают деньги. А игра — всего лишь инструмент для этого, вроде молотка.
Вот как молотком заколачивают гвозди, так играми заколачивают бабло. Именно поэтому современные MMO настолько же шаблонны, насколько шаблонен любой распространённый инструмент. Ну смысл делать молоток с инкрустированной рукоятью, если гвозди отлично забиваются и самым простым?
По данным компании WebKontrol, в 2018 году по решению суда было заблокировано 370 русскоязычных пиратских сайтов и 1,5 тысячи «зеркал». В связи с этим за 2018 год подобные ресурсы потеряли около 130 миллионов посетителей.
Чаще всего обращения с требованиями о блокировке поступали от ТНТ, ТВ-3 и телеканала «Пятница». Среди иностранных компаний лидером по количеству обращений в 2018 году стала Warner Bros.
Несложно понять, кого лоббирует Вова. Тем более, что закон о обязании поисковых систем удалять ссылки на пиратские сайты по требованию правообладателя запустили в разработку как раз в момент релиза онлайн кинотеатра от ТНТ, когда до больших дядь дошло, что та куча ссылок, что выдавал Яндекс на поиск видео контента мешает получать хоть какую-то прибыль — ссылок на сервис ТНТ в этой куче-мале просто не видать.
При этом я думать забыл о пиратстве, которое, казалось, еще лет десять назад убило музыкальную индустрию навсегда.
Пара интересных ссылок и цитат в рамках наблюдения за тенденциями.
Надо побороть преступность в киноделе, под преступностью я подразумеваю кражу частной собственности, кражу фильмов в интернете и организованный сбыт ее на воровских площадках, которые из себя представляют пиратские сайты.
Причем это все сдабривается рекламой онлайн-казино, то есть одни воры спонсируют других воров. Мы так Netflix свой не создадим, и HBO не создадим.
Проведённый опрос более тысячи новозеландцев по репрезентативной выборке подтвердил, что, когда контент предоставляется по справедливой цене, люди выбирают его вместо пиратства. Опрос также показал, что уровень пиратства де-факто снизился в последнее время: «Около половины всех респондентов в какой-то момент своей жизни смотрели пиратский контент, однако большинство редко или никогда не делают этого в настоящее время», — говорит Гамильтон. По его словам, в данный момент уровень пиратства в Новой Зеландии оценивается примерно в 10%.
Современные веяния таковы, что действительно востребованным будет то, что удобнее и проще в доступе, но не обязательно дешевле или «беслптнее». При чем, для многих пользователей из многих стран даже необходимость обращаться в техподдержку — это уже снижение доступности и простоты.
Что дает этим мобам шанс пожить на пять-десять секунд подольше. И, обычно, ничего больше.
В Пантеоне же речь скорее о попытке усложнения контента для кооператива. Причем именно кооператива, то бишь группе до 8 игроков, если же игроки будут бегать толпами тел по двадцать, все эти модификаторы станут бесполезны, любой модификатор ничтожен перед зергом.
Да не только исследователей не любят. Такое ощущение, что современные MMO затачиваются ровно под одну категорию игроков — врывателей-нагибаторов. Видимо потому, что они платят сразу и много, и охотно платят даже до того, как игра реально вышла, пачками скупая все эти наборы раннего доступа, чтобы зайти на лишних 5 минут раньше.
кстааате — да это же древнейший принцип еще придуманный в дьбло!!! делаем табличку суффиксов, аффиксов, преффиксов и раздаем их мобам во всех возможных сочетаниях.
Это можно решать, была бы воля разработчиков. Во-первых, легко сделать так, чтобы не получалось скопировать софт, если при продаже он будет чёрным ящиком (т.е. на клиенте что-то типа «объект кода номер 25», и исполнение кода при этом происходит на сервере), а код может быть существенной частью ноу-хау.
С дизайном существенно сложнее. Тут или вводить патентное право (ручное или полуавтоматическое), или же разделять два процесса — прототипирование (тебе нужно всё строить руками) и фабричное производство (производит «станок»). Первое даёт произвольные инструменты, как сейчас, а второе — требует создание станка и установки в него опять-таки софта, который будет чёрным ящиком. В таком подходе важно, чтобы на станке были доступны другие и не настолько вариативные инструменты). Тогда повторить формы ты, конечно, сможешь, но это будет вручную (каждый раз после гибели корабля) и дорого по ресурсам (такой способ потребляет их больше).
Возможность получить все необходимые чертежи для кораблестроения за знания, по моему мнению, не является удачным решением. Мне больше нравится концепция, когда самые необходимые чертежи для постройки корабля доступны за знания, а самые лучшие чертежи нужно искать в мире. Я, к примеру, уже долго не могу найти апгрейды на ядро атласа или украшения корабля. Поиск этих чертежей заставляет меня заходить каждый день в игру и получать удовольствие от предвкушения в надежде найти нужные чертежи при открытии сундуков. Стремление построить необычный корабль, а потом гордо пролететь мимо неказистых суденышек новичков, подудеть в сигнал, продемонстрировать набор редких украшений корабля (головы, эмблемы, необычной формы рулевое колесо и т.д.), поиск редких чертежей, одежды, основные причины почему я играю в эту игру. Красивый мир, исследования, опасность все потерять при нападении пиратов являются приятными дополнениями.
Что-то мне подсказывает, что будет совсем наоборот — через рынок инициативу на себя возьмут самые талантливые и опытные, которые будут предлагать новичкам красивые и эффективные модели (с хорошим софтом на борту) вместо тех летающих параллелепипедов, которые сможет соорудить человек, только оказавшийся в игре. Взамен будут просить плоды черновой работы — ресурсы, выполнение контрактов. И это, как мне кажется, нормально, если из игры действительно получится социальная среда.
Что меня пока больше всего беспокоит в DU, так это простота создания клонов удачных моделей. Как защитить тех, кто старался, тратил кучу сил и времени на создание гениального прототипа, не очень понятно.
Как строитель звездолетов скажу, что будет почти не возможно играть, если не сможешь построить звездолет сам. Минимум ты должен осилить. Походу в DU будет именно так.
Но вот другое дело большой корабль или станция. Такое нужно строить толпой и ею же обслуживать и управлять. И это будет действительно круто, если не будет лагать.
Читал как то комментарии одного разработчика почему стараются не делать сложного поведения у массовых мобов. Игроки на таких мобов тратят больше времени и соответствено ожидают большей награды. Но если награду увеличить тут же находятся уязвимые места и некоторые люди снимают сливки, получают большую награду при маленьких затратах.
По мне так это естественный процесс и значительная часть интереса к игре — нашел нестандартный подход, получи награду. Но нет, сразу появляются слова читеры, эксплоиты и т.д. Разработчики делают игру прямой как палка, только чтоб никто с прописанной дорожки развития не сходил.
Не любят нашего брата исследователя, а так хочется, как Джанго, найти свой гроб и уложить какой нибудь агрессивный клан, скачущий на тебя во весь опор.
Смотря еще в каких условиях должен проходить крафт. Запрета-то на крафт может и не быть, но…
В Еве Т1 субкапитальный корабль может построить любой игрок, а вот с постройкой Т2 соло без маркета будет долговато. Капитальные корабли соло без маркета… учитывая количество нужных ресурсов, а нахрена такой геморрой? Тем более, что без субкапитальной поддержки капитальные корабли просто куча мяса для любого флота мимокрокодила. Суперкапиталы требуют крафта в суперкапильных верфях, которые еще и защищать нужно от желающих раздолбать, да и строятся месяцами. Соло их делать просто невозможно, теоретически возможно, но фактически цитадель с верфью просто не доживет до окончания крафта (скорее всего, игрок эту цитадель даже установить не сможет, её снесут до окончания установки на якорь).
Ну, сложно, не сложно… А вот возможность для самореализации должна быть) Почему бы и в одиночку не построить космический корабль) Но не так банально, купил и слепил… Более сложно, творчески и расчётливо)
И что же тут нового? Ещё в Perfect World были мобы с модификаторами — Берсерк, Слабый, Улучшенное здоровье и подобные. Но это не мешало ни гринду, ни даже ботам.
В общем, просто оставлю это здесь:
Воть
Вот как молотком заколачивают гвозди, так играми заколачивают бабло. Именно поэтому современные MMO настолько же шаблонны, насколько шаблонен любой распространённый инструмент. Ну смысл делать молоток с инкрустированной рукоятью, если гвозди отлично забиваются и самым простым?
По соседству с высказываниями Вовы
Несложно понять, кого лоббирует Вова. Тем более, что закон о обязании поисковых систем удалять ссылки на пиратские сайты по требованию правообладателя запустили в разработку как раз в момент релиза онлайн кинотеатра от ТНТ, когда до больших дядь дошло, что та куча ссылок, что выдавал Яндекс на поиск видео контента мешает получать хоть какую-то прибыль — ссылок на сервис ТНТ в этой куче-мале просто не видать.
Но вообще, РФ постепенно отходит от пиратства видеоконтента, отчет о доходах онлайн кинотеатров в РФ в 2018.
(Ц) Вова Мединский
(Ц) отчет Vocus Group
Современные веяния таковы, что действительно востребованным будет то, что удобнее и проще в доступе, но не обязательно дешевле или «беслптнее». При чем, для многих пользователей из многих стран даже необходимость обращаться в техподдержку — это уже снижение доступности и простоты.
В Пантеоне же речь скорее о попытке усложнения контента для кооператива. Причем именно кооператива, то бишь группе до 8 игроков, если же игроки будут бегать толпами тел по двадцать, все эти модификаторы станут бесполезны, любой модификатор ничтожен перед зергом.
С дизайном существенно сложнее. Тут или вводить патентное право (ручное или полуавтоматическое), или же разделять два процесса — прототипирование (тебе нужно всё строить руками) и фабричное производство (производит «станок»). Первое даёт произвольные инструменты, как сейчас, а второе — требует создание станка и установки в него опять-таки софта, который будет чёрным ящиком. В таком подходе важно, чтобы на станке были доступны другие и не настолько вариативные инструменты). Тогда повторить формы ты, конечно, сможешь, но это будет вручную (каждый раз после гибели корабля) и дорого по ресурсам (такой способ потребляет их больше).
Что меня пока больше всего беспокоит в DU, так это простота создания клонов удачных моделей. Как защитить тех, кто старался, тратил кучу сил и времени на создание гениального прототипа, не очень понятно.
Но вот другое дело большой корабль или станция. Такое нужно строить толпой и ею же обслуживать и управлять. И это будет действительно круто, если не будет лагать.
По мне так это естественный процесс и значительная часть интереса к игре — нашел нестандартный подход, получи награду. Но нет, сразу появляются слова читеры, эксплоиты и т.д. Разработчики делают игру прямой как палка, только чтоб никто с прописанной дорожки развития не сходил.
Не любят нашего брата исследователя, а так хочется, как Джанго, найти свой гроб и уложить какой нибудь агрессивный клан, скачущий на тебя во весь опор.
В Еве Т1 субкапитальный корабль может построить любой игрок, а вот с постройкой Т2 соло без маркета будет долговато. Капитальные корабли соло без маркета… учитывая количество нужных ресурсов, а нахрена такой геморрой? Тем более, что без субкапитальной поддержки капитальные корабли просто куча мяса для любого флота мимокрокодила. Суперкапиталы требуют крафта в суперкапильных верфях, которые еще и защищать нужно от желающих раздолбать, да и строятся месяцами. Соло их делать просто невозможно, теоретически возможно, но фактически цитадель с верфью просто не доживет до окончания крафта (скорее всего, игрок эту цитадель даже установить не сможет, её снесут до окончания установки на якорь).