Правила конечно ничего такого не говорят. Согласно механикам, представители фракций имеют возможность (возможность!, не необходимость, которая следовала бы если это было «поведение по умолчанию») нападать друг на друга. В реальности, этот выбор зависит от конкретных людей. Ни разу я не встречал игроков ни с той, ни с другой стороны, которые делали бы свой выбор исходя из некой «роли».
Если я, играя за хила, рассказал в данже тиммейтам, что я о них думаю, то это не я невоспитанное мудло, а мой персонаж просто, понимаете, он старый, сварливый тролль-шаман, чего ещё от него ждать.
Ну если ты действительно рассказал это как старый сварливый троль-шаман в рамках сеттинга и возрастного рейтинга игры, то флаг тебе в руки и медалька на грудь — молодец!
Сарказм сложно не заметить, но тем не менее, да, эмоции которые испытывают люди из-за твоего поведения — результат твоего поведения. Одна из НЛПшных пресуппозиций, которая мне нравится, и которой я руководствуюсь много-много лет «Смысл коммуникации в ответе, который вы получаете». Из нее однозначно следует, что реакция за коммуникацию со стороны меня, зависит только от меня. И если я хочу порадовать человека, говорю ему «привет», а он плачет — значит я как-то не так сказал этот «привет» или вообще не должен был его говорить. И из этого же принципа следует, что если в игре кто-то испытывает негативные эмоции от моих слов или действий, значит смысл моих слов/действий включает в себя и эти эмоции. Понятное дело что не только их, но и их тоже. И уже это, в свою очередь, заставляет (внезапно!), более ответственно подходить к коммуникациям с другими игроками, не перекладывая ответственность за результат мое коммуникации с ними на них. Потому что это а)не работает и б)не конструктивно. Р — рациональность.
Да и вообще, чего же я раньше не додумался до этого. Если я, играя за хила, рассказал в данже тиммейтам, что я о них думаю, то это не я невоспитанное мудло, а мой персонаж просто, понимаете, он старый, сварливый тролль-шаман, чего ещё от него ждать.
Когда мне было 12 лет я впервые увидел Варкрафт 1, запустил его и сразу же за орков отправился изничтожать людишек. Я вырос на том, что Орда всегда убивает Альянс. А в WoW за это еще и очков разных дадут. Нужно скорей хватать секиру и бить по голове, пока эльф не скрылся в зарослях, некогда рефликсировать — а покушал ли с утра бедный эльф, а не расплачется ли он от того, что я его сейчас буду пытаться убить, а знал ли он разницу между ПвП и ПВЕ серверами, когда создавал чара. А с последними веяниями, мне нужно узнать у него — не по ошибке ли он включил пвп-флаг.
Я вижу, что и ты и Tiendil пытаетесь откровенно натянуть сову на глобус, приводя совершенно не релевантные примеры к теме разговора. Как можно сравнить игру актера, изображающего персонажа с заранее прописанным характером и сценарием или ролевую игру с сессией (независимо от ее продолжительности), куда игроки целенаправленно приходят сыграть роль (и прочеий подход приравнивается к манчкинству и всячески порицается) с ММО? Каким образом это можно ставить в один ряд?
Покажи мне, пожалуйста, в дискорде ММОзга, где мы сидим каждый вечер, хотя бы одного человека, который каждый день приходит и всегда общается с нами с позиции своего персонажа, а не себя — играет роль?
Это не говоря уже о том, что я с тобой обсуждаю совершенно не это, а вполне конкретно — если человек ведет себя как тапок по отношению к другому человеку внутри общей экосистемы игры (не спортивного матча, не «катки» в LoL, а общего пространства с бесконечной сессией), то ложь и самообман оправдывать это ролью. И попытка снять ответственность со своего поведения.
Но, так как мы пришли к аргументам уровня:
Я вижу слова человека, который никогда не играл в Role Playing Games. И особенно — в Pen'n'Paper. А если и играл, то не мог выйти за рамки своей личности.
Думаю, с моей стороны будет неправильно продолжать разговор.
Чтобы ответ на этот вопрос был, как мне кажется, более понятным, хочется узнать, верите ли вы лично в связь между тем, что происходит с нами в MMO, и тем, что происходит в реальном мире. Могут ли эти процессы влиять друг на друга? Нет-нет, пожалуйста, спасите всех нас от прямых параллелей. Мы никого не убиваем в MMO, это все, надеюсь, понимают. Но мы совершаем поступки с определённым знаком. Мне так кажется.
Игра мне нравится, но соло бы я тут не задержалась, потому что не смогла бы поучаствовать в куче интересных механик и событий.
Но. Мне кажется, стоит учитывать то, что находясь на стыке жанров и неловко переминаясь с ноги на ногy, Нью Ворлд смог этой «промежуточностью» привлечь людей из очень разных игр. У нас играют люди, чьи основные ММО — Мортал Онлайн, ТЕСО, Эко, ВоВ, LA2, мобильные кликалки, и многое другое. Будь игра строго в одном жанре, гильдия бы и не собралась.
Разве само понятие игры (безотносительно технологий) не предполагает, практически по-определению, исполнение ролей в рамках игры?
А что есть роль-то? Для большинства текущих пользователей ММО роль есть одна из ролей Святой троицы, то бишь дпс, танк или хил, а RPG для них не отыгрыш а только наличие циферок статов, и за пределы этого понимания они не выходят. Причем для того, чтобы говорить об отыгрыше роли в ММО нужно чтобы в ней была приписка RPG, которая есть далеко не у каждой ММО, отсутствие такой приписки говорит о том, что разработчики не парились насчет отыгрыша.
Причем в ряде парковых ММО сам персонаж уже заранее определен сюжетной цепочкой в которой жизнь персонажа жестко задана, и говорить там про своевольный отыгрыш… ну, как-то странно.
Да и вообще, как по мне, если в ММО при создании персонажа тебе не нужно прописывать видимую всем квенту, то твой отыгрыш за пределами твоей группы или гильдии никого не волнует, волнует только адекватность твоего поведения в конкретный момент.
Не забудь помахать ручкой и улыбнуться, ты несёшь бремя ответственности за то, что будет чувствовать… эээм… тот, кто… эльф, короче! Что ты умничаешь тут?! За Орду!
Ходит по полям и в спину убивает усмехаясь других не потому, что он тапок по жизни, а потому, что это он «так в роль пирата вжился!». Нет уж. Не нужно врать ни себе, ни людям. Каждый человек использует свой моральный компас в 100% случаев взаимодействий с людьми. И не важно, в магазине или в игре.
Так что, все так и есть — в игре фашист и в жизни дрянь.
Саб, у меня вопрос. Мы все были свидетелями очень неприятной ситуации, связанной в New World с нарушением договорённости во время противостояния вокруг форта. Ты остался возле форта одним из последних, зажат на шрайне, где над тобой издевались люди из Celestia. И ты, вроде, был довольно сильно расстроен таким их поведением, как и все мы. Тогда я считал, что мы смотрим на вещи одинаково.
Дальше Траст попросил тебя перехватить форт после достижения договорённости и их извинений, но часть этих людей не унимались и били тебя, пока ты шёл к форту, и пока лидер Celestia их полушутя отгонял. Нам всем было очень неприятно. И Траст потом извинился перед тобой даже за то, что попросил тебя пойти, а не пошёл сам. Ты сказал: да ладно, всё в порядке. Хотя мы все чувствовали, как тебе было неприятно. Тогда я считал, что мы смотрим на вещи одинаково.
Затем ты выступил против всяких дальнейших договорённостей «с этими гопниками», потому что они вели себя именно как гопники, и уступили только потому, что почувствовали, что мы им действительно можем в ответ сильно насолить, и я прекрасно понимал твою позицию. Тогда я считал, что мы смотрим на вещи одинаково.
Отсюда у меня вопрос: где, в каком случае и какую роль ты играл?
Покажи мне, пожалуйста, в дискорде ММОзга, где мы сидим каждый вечер, хотя бы одного человека, который каждый день приходит и всегда общается с нами с позиции своего персонажа, а не себя — играет роль?
Это не говоря уже о том, что я с тобой обсуждаю совершенно не это, а вполне конкретно — если человек ведет себя как тапок по отношению к другому человеку внутри общей экосистемы игры (не спортивного матча, не «катки» в LoL, а общего пространства с бесконечной сессией), то ложь и самообман оправдывать это ролью. И попытка снять ответственность со своего поведения.
Но, так как мы пришли к аргументам уровня: Думаю, с моей стороны будет неправильно продолжать разговор.
Но. Мне кажется, стоит учитывать то, что находясь на стыке жанров и неловко переминаясь с ноги на ногy, Нью Ворлд смог этой «промежуточностью» привлечь людей из очень разных игр. У нас играют люди, чьи основные ММО — Мортал Онлайн, ТЕСО, Эко, ВоВ, LA2, мобильные кликалки, и многое другое. Будь игра строго в одном жанре, гильдия бы и не собралась.
А что есть роль-то? Для большинства текущих пользователей ММО роль есть одна из ролей Святой троицы, то бишь дпс, танк или хил, а RPG для них не отыгрыш а только наличие циферок статов, и за пределы этого понимания они не выходят. Причем для того, чтобы говорить об отыгрыше роли в ММО нужно чтобы в ней была приписка RPG, которая есть далеко не у каждой ММО, отсутствие такой приписки говорит о том, что разработчики не парились насчет отыгрыша.
Причем в ряде парковых ММО сам персонаж уже заранее определен сюжетной цепочкой в которой жизнь персонажа жестко задана, и говорить там про своевольный отыгрыш… ну, как-то странно.
Да и вообще, как по мне, если в ММО при создании персонажа тебе не нужно прописывать видимую всем квенту, то твой отыгрыш за пределами твоей группы или гильдии никого не волнует, волнует только адекватность твоего поведения в конкретный момент.
Дальше Траст попросил тебя перехватить форт после достижения договорённости и их извинений, но часть этих людей не унимались и били тебя, пока ты шёл к форту, и пока лидер Celestia их полушутя отгонял. Нам всем было очень неприятно. И Траст потом извинился перед тобой даже за то, что попросил тебя пойти, а не пошёл сам. Ты сказал: да ладно, всё в порядке. Хотя мы все чувствовали, как тебе было неприятно. Тогда я считал, что мы смотрим на вещи одинаково.
Затем ты выступил против всяких дальнейших договорённостей «с этими гопниками», потому что они вели себя именно как гопники, и уступили только потому, что почувствовали, что мы им действительно можем в ответ сильно насолить, и я прекрасно понимал твою позицию. Тогда я считал, что мы смотрим на вещи одинаково.
Отсюда у меня вопрос: где, в каком случае и какую роль ты играл?