avatar
Да просто термин «ММОРПГ» остался, а разнообразие игр убежало вперёд. Давно пора развить его и как-то классифицировать всё то, что он означает. Что только ММОРПГ не называют… А ведь мы здесь столько рассуждаем об этом, и прекрасно понимаем, что значит быть ММО игрой и иметь нацеленные на взаимодействие множества игроков механики, а что — вытягиванием денег из людей, завлечённых в процесс избавления от проблем, специально для того и созданных.

Кому же это выгодно? Зачем защищаешь тех, кто рушит ММО и РПГ механики, разводя людей на бабки? Дискредитировали термин настолько, что он токсичный. Первый вопрос опытного игрока — во сколько реально обходится эта игра? Игры уже и не делают, делают бабки.

Правда, я зачем-то объясняю человеку, желающего играть с РМТ, что своими-то руками он игры и убивает. Те, кто в ММО что-то понимает, и так это знают =) Дело бесполезное, но не удалять же теперь?..
avatar
Донатная помойка — это термин, который говорит о качестве игры, а не об особенностях ее геймплея.
.
Точно так же, как Вы называете РМТ игры донатными помойками и я могу назвать не РМТ игры — прыгалками, рельсами и прочими нелестными эпитетами.
.
Донатные помойки — это примитивные игры, плод ленивого геймдизайна, но точно так же примитивными могут быть и игры не основанные на РМТ, а основанные на игровом магазине или даже на подписке, где контента около нуля, а весь смысл в тупом фарме например, или дрочке уровней или бесцельном ПвП. Игр помоек — великое множество и они отнюдь не зависят от способа монетизации. Но вы помойками называете почему то именно РМТ игры.
.
Я не вижу почему та же самая Entropia Universe вдруг перестала быть ММОРПГ. Есть множество игр по подписке, которые намного меньше заслуживают титула ММОРПГ, чем Энтропия. Чем например тот же Ворл ов Варкрафт больше ММОРПГ, нежели Энтропия? Или ТЕС онлайн? У них что контента больше? Этот контент разнообразнее? У игроков больше возможностей?
.
Отнюдь не все РМТ игры обязаны быть или донатными помойками или онлайн казино.
avatar
Да, действительно, было бы неплохо, если бы донатные помойки, онлайн-казино и РМТ-игры назывались не ММОРПГ, а донатными помойками, казино и РМТ. Но кто ж тогда в них играть пойдёт?..
avatar
Так не бывает, чтобы все искали только одного.
Людям не нравится, когда не оправдываются их ожидания. А ожидать они могут чего угодно, в зависимости от своего опыта.
Все верно! Так не бывает, чтоб люди искали только одного.
Возьмем в качестве примера ММОРПГ с официальным РМТ — Entropia Universe. В ней игрок имеет возможность уже на самом старте своей игры вкинуть на аккаунт реальные деньги и с их помощью сразу же купить хорошую броню, оружие, патроны. То есть получить мощное игровое преимущество.
.
И что мы видим? Один игрок-новичок с самого старта — весь в броне стреляет в монстров из лазерной пушки, а другой вынужден кропотливо собирать с этих же монстров пот, месяцами копя игровую валюту, чтоб купить ту же самую пушку и броню, которые игрок РМТешер получил в самом начале игры!
.
На лицо — явная несправедливость! Вот только никакой несправедливости для игроков Entropia Universe в этой ситуации нет. Наоборот, с их точки зрения, все предельно справедливо. А все по тому, что у игроков Entropia Universe с самого начала другие ожидания от игры.
.
Для игроков этой ММОРПГ равенство возможностей на старте, да хотя бы и через годы игры — не является приоритетом. Точно так же, как не являются чем то значимым спортивные принципы, обладание НЕ игровыми ресурсами и прочее.
.
У данных игроков — другие игровые ценности, другие запросы к геймплею. Мы конечно можем сказать, что они «играют неправильно», но с точки зрения кого неправильно?
.
.
Или, например, Mortal Online с такими жуткими, несправедливыми по отношению к игроку вещами как ганк, фуллут, воровство. Но только вот сами игроки Mortal Online не видят в во всем этом ничего для себя несправедливого и нечестного По тому, что у них другие ожидания от игры, только и всего!
.
.
Когда вы называете РМТ, ПК, фуллут нечестными по отношению к игрокам, неправильным — вы калькируете на эти ММОРПГ и на игроков в эти ММОРПГ свои игровые интересы и ожидания. То, что вам кажется несправедливым — является несправедливым для вас, а не для других игроков.
.
Для меня, например, ганк и фуллут не являются нарушением моего геймплея, а ровно наоборот — являются моим геймплеем! Это для Вас — ПК, ганк, разбой в играх — то что мешает вам играть и получать удовольствие от игры. Это для вас данные вещи — досадная помеха вашим игровым целям, или то, что нарушает ваше времяпрепровождение в игре. И вы переносите свои ожидания от хорошей игры на меня и игроков типа меня.
.
Но у меня то ожидания от хорошей игры совсем иные. Мне наоборот было бы жутко скучно играть в ММОРПГ без ПК, без РМТ и дикой капиталистической экономики. В игру с размеренным геймплеем, в которой можно без всяких неожиданностей ходить на рейдовых босов, бить на полянке мобов, спокойно переходить с уровня на уровень и твердо знать, что вот на следующем уровне у тебя обязательно хватит игровой валюты для покупки нового тира брони и оружия, по тому, что разрабы все учли и обо всем позаботились — мне играть НЕ И Н Т Е Р Е С Н О.
.
Вот по тому, что я такой человек, что мне интереснее играть в пусть и не в сбалансированном, но зато живом мире. И мои представления о хорошей игре не совпадают с представлениями тех ММОЗговедов, для которых ПК, фуллут и дикая экономика — что то однозначно плохое, что просто необходимо выкорчевать из всех ММОРПГ.
.
.
Конфликт по поводу несправедливости по отношению к игрокам, нарушения игровых правил происходит тогда, когда изначальные ожидания игроков по отношению к геймплею данной конкретной игры — были обмануты. Когда игрок ожидал равных игровых возможностей — а ему приходится мириться с неравенством, возникшим в следствии РМТ. Или когда он ожидал рейдов на нпц босов с заранее запланированным местом боя, количеством участников и общей логикой событий, а вместо этого подвергся неожиданной атаке, в случайной точке своего маршрута, без возможности хоть как то к этой атаке подготовиться.
.
И конечно такой игрок скажет, что игра — мерзкая и несправедливая по отношению к игрокам. Но это — только по тому, что или его обманули разработчики или он сам ошибся в выборе игры. Но для других игроков, тех кто пришел именно за таким контентом — та же самая игра будет интересной и справедливой.
avatar
лучше.
хотя в целом не правда, от игры сильно зависит, там где аудитория маленькая есть смысл давить на 1%, а там где миллионная нет, грубо говоря, если ты отпугнешь 1кк человек готовых заплатить по 10$ в месяц это тебе их надо заменить китом готовым вкидывать по 10кк$ ежемесячно.
avatar
Поясняю для ленивых: Есть 1% «китов», которые как раз миллионы и вносят. И игра для них и ради них и делается. А на остальных игроков, их нужды, баланс и прочее — разрабы кладут болт. Это при «официальном рмт». Но киты без массовки играть не будут. Поэтому в игре есть и какой-то геймплей.

Так понятнее или мне нужно прям каждое слово пояснить со ссылками на источники? А то есть у меня где-то видеокурс для геймдизайнера, где про геймдизайн ни слова, зато про монетизацию способы относительно честного отъема денег у игрока 4 часа.
avatar
ни чего подобного, без клоунов для битья она просто схлопнется мгновенно, а что бы клоуны для битья были, для них тоже должно быть и место, и геймплей, и удовольствие.
avatar
Открою неожиданный секрет: Чтобы захотеть заниматься РМТ нужно иметь «свободные деньги». У кого они обычно есть? У людей с хорошим достатком. И если что даже «примеры из жизни» есть у меня.
На заре своей карьеры 2007-2008гг занесло меня делать как раз «донатную помойку». Так вот там «минимальный закуп» расходников на дружескую потасовку был где-то на 200-300$. На что-то посерьезнее закупались от 1000$. И раз в месяц-два несколько человек обновляли гардероб на 5-10 тысяч вечнозеленых.

Я сам, играя в Евку, закидывал 5-10 ПЛЕКсов в месяц (когда они еще были «цельными») и слышал как люди титаны ПЛЕКсами оплачивали.

Еще по ютубу месяц-два назад гуляли видосы про историю БК и людей которые в нее донатили и сколько.

Такие вот дела.
avatar
Успешно занимаясь экономической деятельностью в игре, вы, что с РМТ, что без РМТ (тут разница не принципиальна)получаете огромное преимущество над другими игроками. В чем это преимущество заключается? В обладании игровыми ресурсами!
Только вот в данном случае «успешная экономическая деятельность в игре» обусловлена «обладанием НЕ игровыми ресурсами».

Вас послушать, так можно прийти к выводу, что капитализм виноват в нарушении баланса в играх. Хотя погодите-ка…

Работает совершенно та же схема, что и в реальности: базовый капитал нажитый нечестным путем (бабло от рмт) превращается в итоге в средства производства (купленные штуки, которые можно поюзать/продать/дать в долг), которые позволяют отжимать прибавочную стоимость (да хоть бы и налоги с корпорации). Прям как сам Маркс писал.

При этом да, конечно, капиталистическая экономика приводит к кризисам перепроизводства, инфляции, обнищанию игроков (это все можно наблюдать на любом старом фришарде линейки, например, или в той же еве — цены постоянно растут). Просто в игре это происходит в разы быстрее by design. А РМТ приводит к росту количества ботов, которые производят ничем не подкрепленную валюту (фармят мобье за голду). В итоге деньги есть — а купить нечего. Или наоборот — товар есть, но продавать некому — или себе в убыток продавать или за такую цену, что нафиг никому не упало.

Простите, за сумбурность, но на фоне всего происходящего это в играх сейчас читается еще больше.

В итоге сейчас стоит уже тему открыть не про вред/пользу/безполезность РМТ, а про саму возможность постройки экономики внутри игры так, чтобы она не падала через пару лет со старта сервера.
avatar
Проблема как раз в другом. Есть 1% «китов», которые как раз миллионы и вносят. И игра для них и ради них и делается. А на остальных игроков, их нужды, баланс и прочее — разрабы кладут болт. Это при «официальном рмт».
avatar
Закинет пачку ПЛЕКСов и останется «на коне».
Все так обсуждают донат, будто в ММО одни миллионеры играют, пальцем пошевелил и миллионы внёс.
avatar
Я писал об игровом балансе. О том, что не только одно РМТ способно нарушить игровой баланс, но и вполне легальное занятие внутриигровой торговлей. Торговец или спекулянт игровой валютой и безо всякого РМТ может получить огромное, колоссальное преимущество над другими игроками.
.
Поэтому, единственный способ поставить всех игроков в более-менее одинаковые условия и дать им равные шансы в игре — это вообще запретить экономическую деятельность в ММО..
.
Многие особо «умные» разрабы так и делают — уничтожают экономику в собственной игре, «пришивают» предметы к персонажу, например. Однако, ММОРПГ без экономики — это уже не ММОРПГ
.
Почему я написал об этом? По тому, что довод о том, что РМТ само по себе нарушает игровой баланс — несостоятелен. Игровой баланс нарушает игровая экономика в целом и РМТ, как частное явление этой экономики.
.
Успешно занимаясь экономической деятельностью в игре, вы, что с РМТ, что без РМТ (тут разница не принципиальна)получаете огромное преимущество над другими игроками. В чем это преимущество заключается? В обладании игровыми ресурсами!
.
У вас, если вы успешный торговец, намного бОльшие возможности в покупке топового всего: экипировки, оборудования, расходников и вы при этом тратите на все это гораздо меньше игрового времени, чем другие игроки. По тому, что доходы с фарма, квестов строго ограничены и зависят от уровня и прокачки персонажа, а доходы от торговли почти не имеют потолка, и кроме того не зависят от степени вашей прокачки.
.
РМТ не добавляет ничего принципиально нового в нарушении игрового баланса. Хотя, да свою лепту вносит. Но в неравные условия игроков ставит игровая экономика сама по себе.
.
Теперь про Ваши примеры. РМТешер Петя купит сверхдорогой модуль на полчаса раньше успешного торговца Сережи. Это — да. А вот Вася, занимаясь фармом или ПвП этот модуль не купит никогда, по тому, что эта покупка слишком дорога для него. Теперь смотрите — где именно пролегает наибольшая разница в игровых возможностях.
avatar
В чем проявляется эксклюзивная роль РМТ в получении преимущества над вами? Что такого может сделать РМТешер, чего не смог бы сделать обычный спекулянт игровой валютой, к примеру?
Не играть =)
avatar
Самый дорогой корабль и обвес к нему наш РМТешный кит почти наверняка сольет если не в первом бою, то в десятом — точно. Территорий, то есть звездных систем он не отвоюет, по тому, что для этой цели надобен флот в сотни боевых пилотов. А где он их возьмет? Разве что на зарплату к себе всех устроит и будет всем платить ежемесячно. Если он купит территории, то не сможет их удержать. Если захочет заняться торговлей — то разорится, ибо торговать еще нужно уметь. Если построит супер пупер сооружение — ему это сооружение снесут.
Плохо вы историю Евы знаете батенька… Рекомендую поискать покрытые пылью истории времен артибидонов ;).

Любой игрок может получить в ММОРПГ «незаслуженное» преимущество над другими игроками
Но далеко не любой может укрепить это преимущество «легким движением карточки». Т.е если у тебя есть «хороший игрок», то РМТ делает его «хороший игрок+», потому что у него всегда есть возможность ± сию секунду прикупить лучший шмот/расходники и т.п. Вот возвращаясь к той же «честной» Еве:
Появился на рынке Житы хороший офицерский «чемодан» и есть Вася и Петя хотящие его. У обоих на него не хватает каких-то 300кк:
— и вот Вася шерстит запасы модулей/кораблей на предмет чтобы продать (время!), опрашивает друзяшек по чатикам (время!), звезды не сходятся и он вздыхая расчехляет крабмобиль дабы за часик эти 300кк нафармить (ой… опять время).
— а Петя тратит что-то около 5 минут на то чтобы сделать пару кликов на сайте CCP и купить ПЛЕКСы, и еще пару минут чтобы продать их в Жите. Итого максимум минут за 10 этот чемодан у него в кармане.

Может ли Вася так же быстро получить эти пресловутые 300кк? Да вполне: хороший друг онлайн, в загашнике лежит востребованный дорогой модуль и т.п. Но… может ли Вася так быстро и ГАРАНТИРОВАННО получить эти 300кк? Нет, может быть глубокая ночь и друзья будут спать и вряд ли обрадуются если их пытаться разбудить по подобным поводам, дорогой товар может на рынке лежать неделю…

благодаря своим социальным связям
Которые намного легче построить когда красивые слова подкрепляются не менее красивыми «подарками». Да, у них могут быть «туманные перспективы», но сиюминутное преимущество гарантировано.

навыкам торговли
Опять же, навык навыком, но если у «честного» торговца не получится сорвать куш и какие-то прогнозы не сбудутся/сделка прогорит, ему светит либо «забвение» либо долгое восстановление капиталов. Что сделает РМТшер? Закинет пачку ПЛЕКСов и останется «на коне».

или просто удаче.
Ну здесь то казалось бы все равны, правда?
Да щаз… Вышеупомянутые Вася и Петя могут месяцами утюжить белты в надежде на респ офицера с нужным чемоданом. А он упал Сереже с первого раза и понес его Сережа в «правильные чатики» и «удача» внезапно окажется на стороне любителя «расчехлять кредитку».

Так что увы, при всех прочих равных, человек могущий сделать «чуть больше» всегда будет равнее. А РМТ это как раз отличный способ сделать «больше» приложив минимум усилий.
avatar
Я читал про него тут. Но вторая причина: со временем не очень. :)
avatar
вы все ищете равенства в ММОРПГ
Так не бывает, чтобы все искали только одного.
Людям не нравится, когда не оправдываются их ожидания. А ожидать они могут чего угодно, в зависимости от своего опыта.
1. Игрок 1 уровня вышел за городскую стену, его убили гриферы. Вышел снова — опять убили, пять раз, десять раз. Игрок ожидал, что поиграет, ему не дают. Игру в топку, стираем с диска. Если игрок способен понять, что происходит, он больше не пойдёт в фулл-лут пвп игры. Или изменит свои ожидания от таких игр.
2. Игрок 40 уровня нафармил обвес с мобов и вышел на арену побеждать. Его неоднократно убивает игрок, закупившийся в магазине легендарным обвесом. Ожидания не оправдались. Если игрок пришёл ради арены, то он или будет донатить, или бросит игру. Либо изменит ожидания от игры, перестанет ходить на арену.
3. Игрок пришёл поделать квесты, поисследовать мир. Про наличие крутых донатеров и РМТшников он знает и не лезет в те части игры, где они меряются крутостью. Ничто не мешает продолжать играть, если понимаешь, как устроена игра, что ты можешь себе позволить, а что нет.
avatar
На самом деле я сейчас бросил все онлайн игры по одной основной причине: они не дают мне в себя играть.
Приходи в Project: Gorgon, если графика не отпугнёт. Это такая игра, где все современные тенденции, портящие удовольствие, похерены.
avatar
Все верно. Разница, в сущности, только в честности процесса.

И накопил он эту валюту игровыми способами, безо всякого РМТ.
И молодец. Я никак не ожидаю, что игрок, более опытный чем я, будет со мной на равных.

Что такого может сделать РМТешер, чего не смог бы сделать обычный спекулянт игровой валютой, к примеру?
1. Набрать преимущество быстрее (не важно)
2. Создать условия для ботоводства (уже неприятно)
3. Замкнуть порочный круг, косвенно создавая больше ботов и меньше желания играть у обычных игроков.

Не мне хаять РМТ, ведь я был на обоих сторонах этой проблемы. Я продавал, я покупал, я писал тексты на сайты продавцов. И вот когда я начал писать тексты — я понял насколько все плохо и насколько плохо это влияет на игровые миры

На самом деле я сейчас бросил все онлайн игры по одной основной причине: они не дают мне в себя играть. То есть я прихожу, выполняю какие-то квесты, развиваюсь, получаю удовольствие. Я прихожу на второй день: получите подарок за вход, получите подарок за то, что вы есть, получите сезонный подарок, получите месячный подарок, купите меч тысячи истин.

И все — кривая обучения похерена, удовольствие от игры значительно уменьшилось. Как бы вы ни писали ниже про уравниловку, но у любой игры для среднего игрока есть план. Особенно для игрока новичка, который играет без гайдов. Да, ближе к хай-левелу игрок неизбежно пойдет читать гайды, выбирать места для кача по каким-то не лорным параметрам итд. Но к тому моменту он будет уже чувствовать дух игры, понимать как в это играть. А сейчас вам пытаются дать уже прокачанного по сути персонажа, которого нужно просто «прогнать по квестам», не ощущая сложности роста. И это скучно.

А РМТ делает то же самое, но с любой игрой, причем добровольно. И как вы сами ниже пишете: такой игрок сольет все полученные полимеры. Не удержит звездную систему и так далее. Это портит игру. Преимущество это так — предлог.
avatar
Да, ММОРПГ не шахматы.
А поэтому — в ММОРПГ приходите вы со своими 16-тью фигурами, и против вас выходит человек со 160-тью фигурами.
Как так выходит? А очень просто. Этот человек богатый торговец и у него игровой валюты в сотни, тысячи раз больше чем у вас. И накопил он эту валюту игровыми способами, безо всякого РМТ.
.
У вас обычный меч, который вы получили на 50 уровне персонажа, выполнив квест разрабов. А у вашего противника «меч тысячи истин», который он купил на внутиигровом аукционе, за внутриигровую валюту. И он таких еще может купить десятки — если понадобиться. А еще — он может заплатить другому игроку — ветерану — игровой валютой, чтоб это ветеран вышел за него на поединок с вами.
.
Вы скажете — при чем здесь РМТ? А ни при чем! Игровое преимущество и возможность выставить в десять раз больше «фигур» на «доску» совсем не обязательно связано с РМТ. Для этого достаточно обычной внутриигровой экономики, например.
.
Вы думаете — придет РМТешер и, при помощи реальных денег получит над вами преимущество? Совсем не обязательно! Может прийти обычный торговец, спекулянт и при помощи нажитой обычной игровой торговлей игровой валюты получить над вами преимущество. Может также прийти человек с развитыми социальными связями и привести своих десятерых друзей и он тогда тоже получит над вами преимущество.
.
В чем проявляется эксклюзивная роль РМТ в получении преимущества над вами? Что такого может сделать РМТешер, чего не смог бы сделать обычный спекулянт игровой валютой, к примеру?
avatar
Можно ли считать невыходом за пределы внутриигровых возможностей получение игровых ценностей в объемах больше, чем один человек способен получить без РМТ даже с учетом игры в режиме 24/7?

В EVE один торговец может за час заработать больше, чем десять ПвЕшеров, фармящих 24/7. При этом торговец вовсе не будет прибегать к РМТ, а будет действовать только в рамках игровой экономики.
.
Так что, в любых онлайн играх с развитой экономикой будут люди, зарабатывающие на порядки больше других игроков. А значит — имеющие и совершенно несравнимые с другими игроками возможности. В данном ключе — чем внутриигровая торговля отличается от РМТ?
.
РМТ не может дать игроку никакого решающего превосходства над другими игроками в нормальных играх с развитой экономикой и социализацией, а также с потерями при поражении.
.
Вот например в ЕВЕ появляется очень богатый человек, решивший при помощи РМТ стать круче всех. Ему это удастся? Нет ему это не удастся!
.
Самый дорогой корабль и обвес к нему наш РМТешный кит почти наверняка сольет если не в первом бою, то в десятом — точно. Территорий, то есть звездных систем он не отвоюет, по тому, что для этой цели надобен флот в сотни боевых пилотов. А где он их возьмет? Разве что на зарплату к себе всех устроит и будет всем платить ежемесячно. Если он купит территории, то не сможет их удержать. Если захочет заняться торговлей — то разорится, ибо торговать еще нужно уметь. Если построит супер пупер сооружение — ему это сооружение снесут.
.
При помощи РМТ можно выйти за пределы внутриигровых возможностей только в ПРИМИТИВНЫХ играх. В таких играх, в которых разрабы заранее решили, что игрок на первом уровне будет зарабатывать десять монет, на пятнадцатом уровне 100 монет, а на сотом уровне — тысячу монет. Так и никак иначе! И четко определили для любого игрока способы заработка (два с половиной способа за всю игру)а именно: фарм, квесты и примитивную торговлю с НПЦ вендорами.
.
Вот в ПРИМИТИВНЫХ играх игрок при помощи РМТ может добиться решающего преимущества над другими игроками и выйти за пределы игровых возможностей (очень заскорузлых). В ПРИМИТИВНЫХ играх игрок может «съесть» больше, чем для него запланировали разрабы на данном уровне персонажа. и выйти тем самым за рамки игры. Потому что в ПРИМИТИВНЫХ играх царствует УРАВНИЛОВКА игроков и ПЛАНОВЫЙ ПОДХОД К ПРОГРЕССУ ПЕРСОНАЖА.
.
а в нормальных ММОРПГ с экономикой и социализацией ничего подобного УРАВНИЛОВКЕ нет. Там ты теоретически можешь прийти в первый день в игру и в этот же первый день получить от другого игрока наследство в миллионы игровой валюты, сотни кораблей и прочего имущества, причем без всякого РМТ, а просто по тому, что богатый игрок оказался тебе например дядей, уставшим от ММОРПГ и решившим уйти в реал.
.
.
Понимаете, вы все (и не только Reketell) ищете равенства в ММОРПГ. И вам кажется, что РМТ способно нарушить это равенство. Но вся штука в том, что РАВЕНСТВА В ММОРПГ НЕТ! Любой игрок может получить в ММОРПГ «незаслуженное» преимущество над другими игроками благодаря своим социальным связям, навыкам торговли или просто удаче.
.
И чтобы получить преимущество над другими игроками вовсе не обязательно карабкаться от уровня к уровню и выполнять все квесты от разрабов. Схема " игрок на первом уровне должен иметь столько то игровой валюты в кармане, а на сотом — столько то" — ПРИМИТИВНА и встречается только в примитивных играх без экономики и социализации.