Я тут узнал, что Steam выдвинул в номинацию «Игра года» Valheim, Cyberpunk 2077 и New World. Ну, что сказать? Это будет лёгкая победа. Вот поэтому устраивать какие-то соревнования внутри номинаций нам пока рано, если даже у крупнейшей игровой площадки такие проблемы. Но это не помешает нам сыграть в традиционный конкурс: придумай забавную номинацию и вручи приз победителю.
Условия, как обычно, просты: вы находите ту MMO, о которой хотели бы поговорить, придумываете для неё меткое описание, и выдаёте приз. Либо наоборот — выбираете тему, которая вам интересна, оформляете её в виде номинации, и назначаете победителя. Можно даже несколько, распределив их по почётным местам. В общем, думаю, вы знаете, что делать.
Если вы используете отсылки или глубоко закопанный юмор, можно сделать ремарку. Или не делать, надеясь на сообразительность остальных. Поехали!
Автор заглавной иллюстрации: Jungle Symbol.
Условия, как обычно, просты: вы находите ту MMO, о которой хотели бы поговорить, придумываете для неё меткое описание, и выдаёте приз. Либо наоборот — выбираете тему, которая вам интересна, оформляете её в виде номинации, и назначаете победителя. Можно даже несколько, распределив их по почётным местам. В общем, думаю, вы знаете, что делать.
Если вы используете отсылки или глубоко закопанный юмор, можно сделать ремарку. Или не делать, надеясь на сообразительность остальных. Поехали!
Автор заглавной иллюстрации: Jungle Symbol.
44 комментария
Победитель: Mortal Online 2
Но для начала все-таки попробую «хитро намекнуть»:
— Чтобы поиграть в какой-нибудь Fortnite тебе нужно 99 дополнительных игроков. Fortnite MMO?
В триалах Финалки от 7 соседей нужно взаимодействие — танкование\лечение\дпс и сверх того еще и выполнение механик во время триала, иначе иначе всё, что я получу — это вайпы и сломанный шмот, который нужно чинить.
Все что ты описал как взаимодействие является простым выполнением своей функции.
Ну и первый абзац у тебя заканчивается интересной фразой:
И мне интересно, а сколько «социальности» в том что я танкую босса для 3/7/23х человек которых я вижу впервые и скорее всего больше никогда не увижу?
И вот с той колокольни я могу сказать что странненькие у вас взгляды на социальное взаимодействие…
В «топовом»-контенте вообще минимум «социализации» и максимум «функциональности»: ты душа компании, и вообще красавчик, ну молодец, шути в гильд-чате, а так как твой ДПС на 2000 ниже чем у вон того «угрюмого молчуна», посиди ка ты на лавке запасных.
А я тут (на сайте) вроде наблюдал идею что «социальное взаимодействие должно порождать социальные связи» (или мне показалось).
Так вот ваш пример «социального взаимодействия» направлен не на порождение «социальных связей», его цель «максимально притереть шестеренки» и не более того:
— Игрок(РЛ), рассказывающий тактику на босса
— Вопрос от новичка «а что тут делать?»
— «Разбор полетов» полетов после вайпа
и прочее подобное служат лишь для того чтобы максимально быстро: «убить босса» — «получить награду» — и… уйти… разбежаться =). Если опустить «промежуточные этапы» то все выглядит еще забавнее, попробуйте сами ;).
Я просил «пропустить промежуточные этапы» в приведенном предложении:
которое превратилось бы в «максимально быстро… разбежаться».
Ну да ладно, на будущее буду учиться :).
Ну это мы сейчас посмотрим, так сказать померяемся :).
Неоспоримый факт, с которым вы почему-то сами же и спорите.
Потому что пресловутый Duty Finder в FFXIV как раз тот самый «эффективный инструмент» чтобы рядовому игроку меньше заморачиваться социальными связями :). Или скажете я не прав?
Теперь перейдем к «мерянью опытом» :)
По вашим же заветам опустим мои «гонки за топом», там да, все более чем типично (хотя и феерично). Оставлю лишь самые болезненные примеры:
— Вернувшись в WoW я вступил в WPvP-гильдию. И все было хорошо и прекрасно: занимались всякой фигней, по фану бегали аренки и РБГ красота и идиллия. Но захотелось одному из офицеров зачем-то «длинного рейтинга», а второй хотел «как раньше»… Пару «накладочек в гильдейских событиях», «слово за слово», «срачик за срачиком» и оп-па у нас теперь 2 гильдии :), испытывающих друг к дружке самые нежные чуйства. Мне нужно рассказывать как весело было рядовым игрокам чьи недавние друзья внезапно стали «предателями»?
— А под закат моей карьеры я пристроился в тихой казуальной гильдии. Опять же, всякая фигня «по фану» и без претензий. Но пришел Легион, и у одного человека «засвербело» и объявил он создание «статика PvE-шного». И собрался «статик» и дошел он до рейда и… за 3 часа убил лишь первого босса =). И понеслось… Не буду утомлять всеми подробностями, но по итогу РЛом стал ГМ, с драмами и обидками откололось аж 2 гильдии… И в итоге «забвение».
— И «кул-стори» на грани, уже в TESO (период Морровинда). Был я в небольшой ПвЕ-гильдии и жили мы не тужили. Закрывали все нормалы, а в Краглорне даже ветеранки с хардмодом. И подумали мы что хватит, и собрались мы с силами и пошли мы в vMoL, потратили там 9 часов, и убили таки ласта… чтобы где-то через недельку РЛ(ГМ) с женой свинтили в гильдию получше…
И да, эти истории написаны не для того чтобы опровергнуть ваш опыт. Блин, да я со своей женой познакомился когда от скуки сводил ЦЛК25 на ачивки. Но в то же время я то как раз и прекрасно понимаю что все эти «социальные связи» рождаются вне игровых механик. То есть люди собираются вместе (и кстати важный нюанс собираются, а не их собирает «бездушный Duty Finder»!) чтобы «покорить механику» и если «сойдутся звезды» то не исключено что они станут друзьями или даже больше. Но… игра то тут по сути и не причем. Она просто заставила собраться несколько игроков вместе во имя некоей пиксельной цели. Все. Дальнейшее развитие связей лежит исключительно на плечах игроков, а игре немножко «плевать» кто кому там муж/жена/кум/брат/сват, ей нужно чтобы вы вместе «хорошо перемалывали контент».
И соответственно в FFXIV я могу ткнуть в DF, собраться с «рандомными челиками», «закрыть контент» (или даже не закрыть, и «зайти на второй круг» с новыми рандомами) и разбежаться, то в той же MO2 я уже подобный трюк не проверну (и не потому что там нет DF, нет, через чатик собраться тоже можно), потому что там таки имеет значение кто игрок такой, какую репутацию он себе создал. Вот и вся разница.
Правда… а чего вдруг пошло сравнение парка с песочницей? Или в МО2 теперь появились инстансы, сбалансированные под группу с фиксированным уровнем персонажей и и их экипировки, дающие в награду фиксированную награду, созданную из ничего?
Наверное потому что песочницы с горем пополам пытаются быть «последним оплотом ММО?», а «парки» как раз максимально упрощают эту самую ММО-составляющую заставляя людей по большей части «социализироваться вопреки», а не «благодаря».
Что меня еще отдельно триггернуло, так это упоминание танков:) Дело в том, что весь мой опыт походов с рандомами в разных парках говорит о том, что последние несколько лет мало кто берет на себя роль РЛ/ПЛа, и она обычно автоматически ложится на мейн танка. То есть метки, позиционирование, выбор тактики, если надо, то обсуждение — всё на нем. Если он отмораживается — то всё становится в разы медленнее и сложнее.
Социалка в Финалке — это сходить на концерт The Songbirds, полить соседям цветы, чтоб не засохли и оставить запись в домовой книге, заниматься коллективным подметанием площади в Лимсе или еще какой ерундой, победить на аттракционе в Голд соусере, прыгать вместе по жердочкам башни в Кугане, поехать на океанскую рыбалку.
А вы данжи саважи какие-то… я три года играю ни в одном саваже не был и не собираюсь, я лучше в какой-нибудь найтклаб схожу с зайчихами потанцевать чем прыгать по светомузыке от босса.
Я уже не знаю, статью чтоли писать по финалке, чтоб народ понимал, что это за игра и какую роль в ней играют дьюти и триалы?
Предлагаю заплюсовать его до состояния когда сомнений не останется :)
Гирчеков в саважах после Александра (3.х) в игре нет, так что смотреть будут не только на дпс, но и на поведение в рейде в целом, для понимания неадекватности игрока не всегда нужно в чат логов смотреть, в группе на 8 тел и так хорошо видно действия одного игрока.
Ток гильдия не обязательна для саважей, а уж для экстримов и подавно не нужна, их можно и ручным сбором через поиск группы проходить.
Впрочем. А откуда вообще мнение, что социалка в парках ограничивается хождением в сложный контент? Что, другого контента для социума в игре нет?
И не увидел в ней ничего кроме баффов. Ну, с таким подходом действительно для вас любой парк есть сингл, где временами попадаются умные NPC напарники для подземелек.
— гильдии которые ходят в саважи/экстримы и прочий топ «в первых рядах» (за первые места) это идеально отточенные механизмы по перемолке подобного контента. Там вполне может быть «социалочка», но для их главной цели она нафиг не нужна.
— «разборы полетов» и прочие прелести рандомных групп опять же не более чем притирка «механизма» и хоть имеет признаки «социализации» (люди общаются, ого!) таковой не является. Если в результате притирки получится статик, то да, в нем как и в гильдии может зародиться «социалочка», но для выполнения главной цели статика, она опять же не нужна.
— если игрок неадекватен только в вопросах «социалочки» (много мата например или еще какие-нибудь нюансы), но отрабатывает свою роль на 100500% то за отсутствием альтернатив подобного игрока вполне могут и стерпеть, один фиг как правило в подобных мероприятиях есть правило «говорит только РЛ, остальные только сообщают ситуацию по необходимости».
Так это вы у себя спросите, сами же начали с
Другой вопрос в том что «а действительно, что же еще может FFXIV предложить для объединения игроков как ММО-игра?»
С удовольствием послушаю ваши варианты, потому что мои познания в данном вопросе получается весьма скудны (или лежат уже «вне плоскости игры» типа РП-вечеринок у кого-то дома).
Ну вообще-то я увидел в ней людей, общение, «социалочку». И в ШБ (спустя где-то 1.5-2 года) перекинулся парой слов с женой ГМа, спрашивал почему теперь другой тег.
Только я снова повторю: сама игра мне никак не «объяснила» на кой черт мне тут гильдия. Играя в FF я что в гильдии что без гильдии чувствую себя одинаково хорошо.
Впрочем, если ты доквестил до последнего дополнения и при этом всё еще вне гильдии игроков — то ты тут просто мимокрокодил, который с немаленькой вероятностью съев интересный только ему контент покинет игру до следующего патча с новым контентом, и говорить с тобой о социуме тут бессмысленно — ты вне его.
Забавное перекладывание ответственности скажу я вам…
Это не игра неправильная с точки зрения ММО это вы неправильные =).
Ну ок, был я когда-то в гильдии пару месяцев. Что же мне эта самая гильдия дала такого чего я не могу получить в игре сейчас «сычом»?
Барабанная дробь…
— Баффы
— Гильдейский чатик
— Тег
…
Все…
И я снова повторю вопрос: Что же такого «уникального» и «ММОшного» дает FFXIV (WoW/TESO и прочие аттракционы) в сравнении с типичной сессионкой (давайте даже опустим бедную Форточку и оставим только те где есть (ОГО!) «социальное взаимодействие» в команде: Dota, LoL, CoD, Battlefield, Halo Infinite и прочая-прочая)?
А еще даже сам «великий» Йоши П говорил что это абсолютно нормально когда человек приходит в FFXIV на патч, и уходит до следующего =)
Последние два года я играю в FFXIV на консоли с геймпадом — и это 12/10 на кончиках пальцев.
И я считаю что колхозить подключение клавиатуры к PS ради «рудиментарной вещи» где успешно справляются 3 макроса* — перебор.
*через автопереводчик:
<Привет>
<Привет> <Я тут первый раз>
<Отличная работа> <Пока>
Цитата оседова.
А вот сюжет 2.0 уже в следующий вторник станет чистым синглом с опциональным кооперативом. Пошел процесс удаления обязательного коопа из сюжетной составляющей.
На всякий случай уточняю что патчи идущие следом за «базовым аддоном» принято ассоциировать с этим самым аддоном (они даже версионность имеют соответствующую <версия аддона>.<версия патча>). Так что когда они там доползут до сюжета самого Эндволкера вообще без разницы, суть в том что:
Таки придумали и успешно обкатали… в «Эндволкере» ;).
Номинация «Ходячие мертвецы»: Bless, Icarus.
Мы построили корабль, долго плыли за тридевять земель, и умерли от комара — Valheim.
Лучшая игра для строительства гостиницы и общежития — Эко.
Самый полезный аукцион в ММО, без которого практически невозможно играть — New World.
Грабь награбленное — рейд по сундучкам в логово пиратов.
«Чтобы что-то спрятать, положи его на самое видное место». Лосось в Restless Shore.
«Черное — это белое». ПвП-квесты, во время которых не было ни одного ПвП, так как враги не пришли.
«Хлебом не корми — дай в очереди постоять». Первый месяц игры.
«Денег много не бывает!». Раздача по 300к монет игрокам после обновления, из-за чего сутки не работали сервера и делали откат.
Самый смешной баг — приседания в луже хила, чтобы быстро похилиться.
Самый приятный баг — на огромный урон с топорика, когда можно было в соло ходить по элитным зонам.
Самый бесячий баг — оружие не переключается (до сих пор не исправлен).
Самый бесполезный абуз — рубить деревья во время дуэли, чтобы топор не ломался (когда починка топора была бесплатная).
2. Самые длинные ежемесячные обновления: Eco.
3. Наверное, дело в названии: Crowfall.
4. Собаки лают, а за караваном очередь: Final Fantasy XIV.
5. А пацаны-то знали: Blizzard.
6. Ножные снайперы: Amazon Games.