avatar
Вылетать из коллектива за недостаточную эффективность чара мне тоже веселым не показалось х)

Мне кажется, это больше характеризует компанию, из которой тебя выперли вместо того, чтобы помочь и подсказать, чем игру. Она тебя такая точно нужна была? :)
avatar
Каждому свое, я думаю) Я хожу в кооперативные игры, ММО в том числе, чтобы весело проводить время с друзьями. И перекачивать запоротых персов мне не весело. Вылетать из коллектива за недостаточную эффективность чара мне тоже веселым не показалось х)
avatar
Полагаю, что ММО, в который твой чар собран по гайду, по степени «удовлетворения» своими собственными способностями, примерно равен прохождению по гайду квеста (если кто еще помнит такой жанр).
avatar
Запоротый билд в РО — такая же ситуация, как и успешный билд.
Над словами Элея и переданной тобой информацией можно вот как поразмыслить.

Изюминкой игрового процесса является возможность пережить опыт со значительно меньшими негативными последствиями. Понять к 60-му уровню что ты запорол эффективность прокачки своего персонажа — это не то чтобы смущает… Это прекрасно! Это великолепно! И это бесценно.

Тебе неприятно что время потрачено впустую? Глупости! Оно не потрачено впустую. Оно потрачено на то, чтобы с самыми легкими последствиями понять что ты можешь ошибиться, что в первые разы успех — это случайность, что к достижениям надо готовиться как ментально, так и эмоционально.

18! Восемнадцать персонажей (плюс-минус полкоровы за давностью лет) было запорото пока я не научился считать и балансировать динамику прокачки билда в РО. Жалею? Пфффф! :)

Это было великолепно!

Томас Франк совсем недавно очень доходчиво объяснял, почему на неудачах лучше учиться, а не бояться их.
avatar
Полагаю, что «смущает» возможность получить на выходе персонажа с раскачкой, далекой от актуального уровня эффективности.
В рамках Эко такого понятия не существует. Эффективность твоего выбора зависит от а) востребованности твоей профессии со стороны других жителей этого конкретного мира и б) наличия активных конкурентов, которые могут прямо повлиять на востребованность именно твоих продуктов профессиональной деятельности. Соответственно, выбор заключается в анализе конкретного игрового сообщества, оценке собственных шансов и последующей борьбе за позиции в выбранной сфере. В чём тут может помочь игра и как она может в этом вопросе «вести за руку» я пока не очень понимаю.

Любую статистику Eco предоставляет на очень крутом уровне. Воспользовать ей можно. Но никто за игрока не обработает эти данные и не примет решение.

Единственный момент — это сохранение актуальности профессий. Тут есть проблемы, да. Но и с ними придётся справляться через анализ конкретной ситуации, опыт и, в конце концов, банальное общение с другими жителями мира.
avatar
Полагаю, что «смущает» возможность получить на выходе персонажа с раскачкой, далекой от актуального уровня эффективности. Неэффективный персонаж, которым а) трудно играть и который б) невостребован другими — это, конечно, огромное удовольствие для игрока. Меня так, помню взяли в ги в РО, потому что хорошо пообщались с одним офицером, а потом пришел другой и выпер, потому что мой перс был суперновисом :)
Собственно, я хоть и не люблю гайды и редко ими пользуюсь, но признаю, что если хочешь иметь на руках рабочего персонажа в играх с системами статов в духе РО, то составленный за тебя дядей гайд — единственный способ не запороть перса. Ну, если вы не гений, досконально знающий все бонусы всех вещей в эндгейме х)
avatar
«Зануды!»
avatar
А еще рекомендую вбить в поисковой строке — Tuatha De Danann и посмотреть что получится. В википедии достаточно информации, если интересно.

Я лично для себя перевожу как «Племена Богини Дану» или «Люди Дану».
avatar
А как вариант «Данунды»?

Это только если со стен замка кричать обидное в адрес осаждающей фракции. :)
avatar
А у Толкиена вообще очень много куда можно найти ссылки. Так что, почему бы и нет? 8))
avatar
угу… А если еще учесть, что ее имя Ану, то… 8))
И вообще, народ зовется просто Tuath De = «божественный народ», «племя богов» и прочее — там очень не явная форма. А то, что они Tuatha De Danann — это вообще христиане придумали, что бы с теми самыми «данайцами» и прочими ребятами с ближнего востока не путать.

ЗЫ. А как вариант «Данунды»?
avatar
Да, Слуга Хель звучит. Спасибо. :)
avatar
А Обречённый (Hellbound) у викингов — на жонглировании рунами жизни и смерти.
Там у них есть описание этого класса. Я бы скорее его назвал как «Слуга Хель». Хель — мифологическая повелительница мира мертвых германо-скандинавской мифологии. Так что название двойное трактование имеет. Но по контексту, мне кажется все таки «слуга Хель», типа слуги божьего, ну по русски не станешь же писать много объяснений в названии что дескать — класс который имеет связь (ментально-магическую) с Хель.
avatar
А вообще я только сейчас понял, что человек, возможно, совершенно искренне не понимает ключевую разницу. Ну, или делает вид. И так как это публичная беседа, попробую объяснить ещё раз.

1. Если говорить о стабильной схеме доходов, создатель псевдо-фритуплея действительно может организовать для своих игроков невыносимые условия и спокойно получать ежемесячный доход через подписку на избавление от них.

2. В общей игровой среде невыносимыми условиями становятся любые условия, кардинально отличающиеся от тех, в которых находятся другие игроки рядом с вами. То есть неважно, с какой скоростью вы получаете опыт. Речь не о личном комфорте, а о том, что человек рядом с вами получает за те же действия в два раза больше опыта. В случае, когда он ещё и может на вас воздействовать, выбора у игрока не очень много, если он не мазохист.

3. Отдельно хочется спросить, действительно ли кто-то считает такую игру в поддавки возможностью «бесплатно играть». Потому что бесплатно в этой схеме можно только страдать. О чём нам уже прямым текстом объясняли дизайнеры монетизации, а любой парень с премиумом и золотым убеждателем добавит вам аргументов при первой же встрече. Тогда уж стоит применять термин поточнее: «free-to-suffer», или как-то так.

4. Самый главный пункт: в этой схеме суть сделки между игроком и разработчиком не в предоставлении игрового процесса. Не за это перечисляются деньги ежемесячно. Стабильный доход в этой схеме разработчик получает от создания неудобств и избавления от них. Мало того, что это полностью противоречит игре, как системе вызовов и их преодоления в равных условиях, так ещё и лучший клиент здесь тот, кто за деньги избавился от большинства вызовов. Вызовы здесь представляют не интерес, а приглашение в магазин. Так они спроектированы. Поэтому лучший дизайнер здесь тот, кто чаще других приводит клиента в магазин.

5. Безусловно, такие «игры» должны представлять какой-то интерес для человека. И кажется, что этот интерес должен быть игровым. Вот только интерес может заключаться в целом спектре эмоций, которые лежат очень далеко за пределами игры. Тщеславие, обман, издевательство, дешёвое самоутверждение. Не нужно удивляться, что в подобных «играх» всё это будет процветать, если «подписка» берётся именно за это.
avatar
В википедии, кстати, написано не люди Даны, а Дану. Данайцы тогда никак не получаются, разве что Дануйцы.
avatar
Абсолютно с тобой согласен. В очень многих MMO твой выбор ни на что и ни на кого не влияет, а выбор других никак не влияет на тебя. «Зато у нас онлайн!».
avatar
… именно поэтому Эко, на мой взгляд, намного больше ММО, чем большинство тех, кто гордо несёт это знамя с миллионами игроков.
avatar
Предлагаю обойтись без противопоставлений и ярлыков. Проще всего не понять друг друга, обменяться обидными репликами и разойтись. Но от этого никто не выиграет.

Меня действительно удивляет подход Элея, но мне хотелось бы найти общий язык. Понятно, что сложный выбор создаёт эмоциональное напряжение. В условиях Эко ты к тому же очень сильно зависишь от решений других игроков в плане выбора востребованной профессии. Именно поэтому такой выбор интересный и важный, по-моему. Именно поэтому Элей так долго думал. И это он ещё играл на сервере, где все торопятся, а значит, звёзды появляются относительно часто. :)
avatar
Это же как человек, запертый в комнате с зеркалом — кто-то на нём губной помадой голую женщину нарисует ©, другие — просто плюнут и разобьют. А кто-то, может, начнёт стихи декламировать или плясать робот-дэнс :)

Конечно, привыкшим к «комнатам с телевизорами» это сложновато.
avatar
Элей, то есть тебя смущал фундамент геймплея, как процесса — необходимость сделать нетривиальный выбор? :)