я смотрю практически все збт\обт мморпг которые поддерживают русский\английский.
практически, все игры можно поделить на 2 класса — не соревновательный, там встречаются игры без анального доната, но скучно, потому что крабить ради крабства… лично мне скучновато, да и разработчик никогда не сможет делать контент с той скоростью, с которой я его прохожу, в целом, это ммо на месяц, потом оно «пройдено», и с соревновательным моментом, а в них сейчас 100% выходящего ничего кроме анального доната не содержат, вот и валит народ в сессионки получать тот же самый геймплей, но без попоболи.
Очень, ничтожно мало MMO игр у которых количество подписчиков сравнимо с EVE. Вообще, — по пальцам одной руки.
Выходит «какой-нить»? — какой? Только GW2, SWTOR и может быть Rift из выходившего последние годы побили EVE количеством подписчиков на старте.
Причем бюджеты и сроки разработки всех этих проектов такие, про которые и близко нельзя сказать «вообще не напрягаясь» — там годы работы и суммы не меньшее чем 50 миллионов во всех случаях. Это что «вообще не напрягаясь»? Смеешься? У EVE стартовый бюджет был в 10 раз меньший любого из упомянутого.
Заметь, внимание: на старте. EVE 500к людей платят годами. SWTOR-у их миллионы пользователей приплатили несколько месяцев и ушли. Что лучше — 500к на протяжении нескольких лет или 2кк на протяжении нескольких месяцев? — простая же арифметика.
С количеством все тоже отлично, на самом деле. Единственная в мире положительная динамика набора аудитории. Вторая по величине игра на ежемесячной подписке. И это с учетом космоса, вечной ночи, кораблей вместо персонажей, пвп-ориентированности и прочих объективно сдерживающих факторов. Просто наш собеседник снова, увы, пишет о том, чего не знает.
Практически все парки популярнее песочниц. Большинство самых крупных проектов — парки.
Нет, ну конечно есть наверное совсем уж провалившиеся парки, но я говорю о общих тенденциях. У парков больше подписчиков. У сессионок — тем более.
Мне кажется, что чем точнее попадет товар или услуга именно в свою аудиторию, тем более крутым этот товар или услуга будет. Попытка ублажать тех, кому ты не нужен, еще ни разу ничем достойным не заканчивалась на моей памяти.
Таким образом онлайн мир жизненно необходим разработчику, который планирует своё изделие надолго.
Вот он, вот он — корень зла. Отсутствие в планах долгосрочных перспектив существования проекта. Кончится этот проект, а мы сбацаем новый: был с пиратами, станет с космонавтами, пересадим с кобыл на байки, оставим только в игровом магазине спортивные костюмы и валюту переименуем, хотя фиг с ним, будем звать ее как прежде осколками/кристаллами/алмазами/древними монетами. Инсты станем называть данжами, квесты не будем переименовывать, все равно все говорят «ку». И вот она — новая звезда на небосклоне ММО-игр.
Чтобы поставить станок в дом, ты должен его купить за древнее золото. Чтобы поставить станок в дом, тебе нужно его построить. Чтобы построить дом (помимо ресурсов), тебе нужно купить рецепт за древнее золото. Чтобы получить древнее золото, тебе нужно перевести паки.
Вот редкий случай когда соглашусь почти наверняка.
Особенно учитывая то что и в реале эти вещи (политика, экономика) основаны на таких «обязывающих» вещах которые в игре просто невозможно будет эмулировать.
Могла испытывать к части сделанного.
А теперь эту часть вынесли отдельно и человек из этой аудитории ушел в выделенную часть.
Но вместе с ним ушел и «контрагент» с которым можно было повзаимодействовать в остальных частях.
Например продать ему то, что теперь он купит в игровом магазине или изучит после 1000 игр автоматически. Или привлечь его в гильдию, на поговорить между его боями и вашими походами или, да кучу даже непринуждающих друг друга взаимодействий можно придумать (не говоря уже о том что его можно было напряч на что то интересное остальным ;-) ).
Можно привести в пример айфон. Устройства такого типа пытались создавать задолго до того, они даже как-то работали, но все не то. А тут как-то правильным образом сложились звезды, и появилось — то. И мир изменился. Возможно, то же самое еще ждет ММО.
Но можно привести примеры много других многообещавших изобретений и открытий, в итоге не оправдавших себя. Например, космические полеты. 50 лет назад мечтали, что в конце 20 века будут колонии на Марсе. Какой нафиг Марс? Тут еще с колониями в Африке до конца не разобрались.
Или вот роботы. 50 лет назад думали, что роботы будут человекообразными, практически разумными. Законы робототехники, все такое. И что? У меня есть робот, пол пылесосит. Если честно, проще и честнее было бы нанять за полторы сотни в месяц тетку из соседнего подъезда. И результат куда качественнее.
Я снова увлекся примерами :)
На практике, возьмем ту же Еву. Популярнейшая тема для обсуждений — хотелки игроков. На иврукоме даже специальный раздел пришлось открывать, и вводить там премодерацию тем, ибо количество бреда просто зашкаливало. Вы говорите, РПГ и сэндбокс? Что это за сэндбокс, в котором ничего невозможно толком сделать без разрешения разработчиков и (что уже совсем ни в какие ворота не лезет -) других игроков. Что это за РПГ, где любой отыгрыш убивается о железобетонную стену интересов и амбиций реальных людей? Ева — на самом деле гениальный проект, но это не ММОРПГ. Это жанр в себе.
Никому не нужна унылая реализация взаимодействия, политики и экономики. Тот, кто сделает это увлекательным — будет грести деньги лопатой (и гребёт :-))
Это очень сложно сделать увлекательным. Представь в игре живая экономика. Реальные люди продают свои товары другим реальным людям. Они же не оценят свой труд в копейку, они выставят товары по достаточно высоким ценам.
А где покупателям взять игровую валюту, чтоб купить понравившееся? Ее нужно заработать в игре. А работать в игре — это обычно не ассоциируется с чем то увлекательным.
Разделение аудитории по интересам это прежде всего потеря части аудитории.
А все же чем меньше аудитории тем меньше мотивов писать для нее что то стоящее.
Т.е. Жанр ММО не страдает, а вот индустрия которая может создать шедевр жанра начинает двигаться вверх медленнее.
Это я хотя бы на ММОзговеде увидел. При том, что ММОзговед очень продвинутый в этом отношении ресурс.
Хм… то есть ты хочешь сказать, что мне лично глубокие и полноценные онлайн-миры не нужны, а я хочу быстро заскочить помахать мечом, при этом наплевав на политику и экономику?
практически, все игры можно поделить на 2 класса — не соревновательный, там встречаются игры без анального доната, но скучно, потому что крабить ради крабства… лично мне скучновато, да и разработчик никогда не сможет делать контент с той скоростью, с которой я его прохожу, в целом, это ммо на месяц, потом оно «пройдено», и с соревновательным моментом, а в них сейчас 100% выходящего ничего кроме анального доната не содержат, вот и валит народ в сессионки получать тот же самый геймплей, но без попоболи.
Очень, ничтожно мало MMO игр у которых количество подписчиков сравнимо с EVE. Вообще, — по пальцам одной руки.
Выходит «какой-нить»? — какой? Только GW2, SWTOR и может быть Rift из выходившего последние годы побили EVE количеством подписчиков на старте.
Причем бюджеты и сроки разработки всех этих проектов такие, про которые и близко нельзя сказать «вообще не напрягаясь» — там годы работы и суммы не меньшее чем 50 миллионов во всех случаях. Это что «вообще не напрягаясь»? Смеешься? У EVE стартовый бюджет был в 10 раз меньший любого из упомянутого.
Заметь, внимание: на старте. EVE 500к людей платят годами. SWTOR-у их миллионы пользователей приплатили несколько месяцев и ушли. Что лучше — 500к на протяжении нескольких лет или 2кк на протяжении нескольких месяцев? — простая же арифметика.
С чего ты взял? Пожалуйста, опирайся на конкретные числа.
Откуда ты получил эту информацию? На какие числа ты опираешься?
Если ты хочешь спросить у меня, сначала признай, что совершенно не владеешь числами и делаешь заявления, не подкрепленные реальными знаниями.
С количеством все тоже отлично, на самом деле. Единственная в мире положительная динамика набора аудитории. Вторая по величине игра на ежемесячной подписке. И это с учетом космоса, вечной ночи, кораблей вместо персонажей, пвп-ориентированности и прочих объективно сдерживающих факторов. Просто наш собеседник снова, увы, пишет о том, чего не знает.
Нет, ну конечно есть наверное совсем уж провалившиеся парки, но я говорю о общих тенденциях. У парков больше подписчиков. У сессионок — тем более.
Ну вот у Аллодов — сколько подписчиков?
Не количеством, а качеством. ©
База игроков растет. В скором времени я планирую пополнить их ряды, знакомых завлеку, друзей. Десять лет люди трудились и результат отличный. Ну а игроки в этой игре доказали, что они сообщество, а не толпа случайных индивидов прибежавших по случаю «панагибать».
А за паки идет ПвП, если что
Особенно учитывая то что и в реале эти вещи (политика, экономика) основаны на таких «обязывающих» вещах которые в игре просто невозможно будет эмулировать.
А теперь эту часть вынесли отдельно и человек из этой аудитории ушел в выделенную часть.
Но вместе с ним ушел и «контрагент» с которым можно было повзаимодействовать в остальных частях.
Например продать ему то, что теперь он купит в игровом магазине или изучит после 1000 игр автоматически. Или привлечь его в гильдию, на поговорить между его боями и вашими походами или, да кучу даже непринуждающих друг друга взаимодействий можно придумать (не говоря уже о том что его можно было напряч на что то интересное остальным ;-) ).
Но можно привести примеры много других многообещавших изобретений и открытий, в итоге не оправдавших себя. Например, космические полеты. 50 лет назад мечтали, что в конце 20 века будут колонии на Марсе. Какой нафиг Марс? Тут еще с колониями в Африке до конца не разобрались.
Или вот роботы. 50 лет назад думали, что роботы будут человекообразными, практически разумными. Законы робототехники, все такое. И что? У меня есть робот, пол пылесосит. Если честно, проще и честнее было бы нанять за полторы сотни в месяц тетку из соседнего подъезда. И результат куда качественнее.
Я снова увлекся примерами :)
На практике, возьмем ту же Еву. Популярнейшая тема для обсуждений — хотелки игроков. На иврукоме даже специальный раздел пришлось открывать, и вводить там премодерацию тем, ибо количество бреда просто зашкаливало. Вы говорите, РПГ и сэндбокс? Что это за сэндбокс, в котором ничего невозможно толком сделать без разрешения разработчиков и (что уже совсем ни в какие ворота не лезет -) других игроков. Что это за РПГ, где любой отыгрыш убивается о железобетонную стену интересов и амбиций реальных людей? Ева — на самом деле гениальный проект, но это не ММОРПГ. Это жанр в себе.
А где покупателям взять игровую валюту, чтоб купить понравившееся? Ее нужно заработать в игре. А работать в игре — это обычно не ассоциируется с чем то увлекательным.
Прости, но как можно потерять аудиторию, если она изначально не испытывала интереса к тому, что ты делаешь? :)
А все же чем меньше аудитории тем меньше мотивов писать для нее что то стоящее.
Т.е. Жанр ММО не страдает, а вот индустрия которая может создать шедевр жанра начинает двигаться вверх медленнее.
Хм… то есть ты хочешь сказать, что мне лично глубокие и полноценные онлайн-миры не нужны, а я хочу быстро заскочить помахать мечом, при этом наплевав на политику и экономику?