avatar
не обязательно.
Первая М может достигаться за счет сложного взаимодействия вне боя. И коллективный проект может пробиваться не одновременной массовой активностью а длинным массовым эвентом, для которого объединение нужно но не всех сразу а кучей двойных-тройных связей (крафтер, боец, баффер, например), причем в идеале это должны быть разные задачи в которых каждый из участников будет играть различную роль — чтобы убрать опасность замыкания игроков в «констах».

Но это просчитывать будет на порядки сложнее чем все что делается сейчас а уж с учетом того что это все еще и должно масштабироваться в зависимости от размера и качества онлайна… Боссы намного проще тогда уж. Особенно если считать «боссом» постройку дома или крафт /голема или чего то сравнимого/ для защиты поселения.
avatar
Ну, может, дело не только в возрастном рейтинге. Мне тоже не хотелось бы проводить ежедневно пару часов в атмосфере реалистично вязнущего в мясе противника оружия. :)
avatar
Подразумевается взаимодействие двух социальных групп — «кузнецов» и «рыцарей». Сейчас никакой обратной связи первые предоставить не в состоянии по причине отсутствия рычагов влияния, то есть фактически находятся в зависимом положении, что мне и не нравится. Процесс станет намного интереснее, если возникнет обоюдовыгодный «симбиоз».
avatar
Боссы — это как вкусная вишенка для слаженных групп. То есть если это ММО, в котором первая М не про количество человек в лобби/центральном городе, то ПвЕ вызовы (очевидно, что можно и тут сказать — слишком узко мыслишь, но это уже будет совсем что-то леворезьбовое) для больших групп быть должны. Эти вызовы и называют боссами. А уж нарисуешь ты одного большого монстра или толпы мелких, которые очень активно набегают, сути то это не очень изменит. Т.е. в общем смысле босс = групповая цель для больших слаженных боевых ПвЕ групп. И тогда в ММО, в котором есть классическое ПвЕ ты или будешь отказываться от боссов, теряя первую букву М, либо всё же боссы там будут.
avatar
Ничего сложного в отрисовке взмахов меча особо и нет. То есть, есть, конечно. Модели, связи «костей», анимации в префаюы упихнуть как-то надо… но это всё болше — экономическая составляющая. Ибо физика работы холодным оружием за века отточена и известна от и до. Но сверкающий бульон, конечно, проще брызнуть.

И зачем нужно «вау!» от визуализации? Хорошая постановка самого процесса перекроет это одноразовое «вау» тысячекратно (но вот это уже на порядок сложнее — уже были в индустрии попытки реализации механик фехтования… не удачные). Сейчас же, как раз из-за ложной необходимости в этом самом «вау» и имеем в визуализации эффекты тысячи разноцветных пузырьков.

Технологичные вещи (а оружие — это технологичная вещь) — красивы из-за своего соответствия и заточености под конкретные действия. А любая имитация, даже хорошая, все равно начинает восприниматься аляповато.

Ну и главное, про фехтование мечами… Что будет, если при попытке в реале наколоть дров, всячески крутить топор, бацать им по краям бревна, вдоль, вскользь, с подкатом? Ничего не будет. Бревно будет немного погружено по краям и останется целым. Так же и с клинком: удар идет сквозь корпус противника, с использованием веса оружия, инерции, скорости и ускорения. Для этого клинок надо раскрутить. И если его не отвели или не отбили, то он врубается в тушку, что легко проверить, рубя мясо на кухне. И вот это вот в играх очень мало где реаолизуется. И ограничения технологий, и возрастной контент, знаете-ли… 8)
avatar
Ну пока что, это работающие аргументы. Sad but true.
Вообще это ни откуда не следует. Пока что из тех, кто пошёл по пути упрощения и всеобщей доступности никто не чувствует себя настолько же хорошо, как до того, как пошли по этому пути. Можно спорить о причинах, но это, по крайней мере ставит под сомнение, что такой подход полезен в финансовом плане. В Еве тоже, спад онлайна начался вместе с оказуаливанием, до того они считали пару процентов тех, кто использует Т3 корабли в бою — очень хорошим достижением.
avatar
Крафтеры — балласт?
1. Ремонт и сервис изнашивающегося оружия и амуниции.
2. Изготовление боеприпасов, снаряжения и прочих расходников. А если ограничивать как дроп оного с врагов, так и бездонные карманы вояк, то ценность крафтеров в боевой группе выростает до… до ценности механиков, которые между боями, по ночам, самолеты восстанавливали, например во времена ВВ2.
3. Знания технологий — будь то оценка найденной ювилирки, механизмов, оружия — лута всякого. Если вояк ограничить в таких знаниях (ну вот он видит — просто меч, и просто доспех, и даже использовать может, но малоэффективно), а выяснение его «оранжевости» или «зелености» перенести на крафтеров — тоже польза появляется.
4. Работа с окружение — да. И ловушки (привет классы воров, кстати)
4.1. Раз уж про воров и убийц — стиль rogue в ММО ну очень дохло развит
5. Аура (те же доспехи не так быстро в хлам изрубаются, например — то есть, к троице «танк, ДД, хилер» добавить еще «техника», который будет матобеспечением во время боя заниматься — те же касты и ауры.
6. «Голливудская идея» для совсем мирных профессий (но уж очень узконаправленная) — «Критический удар хомячка» — Это когда случайно уроненная Васей-инженером банановая кожура, приводит к подскальзованию на ней и ломанию шеи главным гадом.
7. зависимо от лора — техномагия. Но тут еще ведь влияет то, что далеко не все крафотеры хотят в боевку глубоко влезать.

Мне кажется, основная проблема в том, что механики для «святой троицы» отточены уже, и просто никто уже не замарачиветсч чем-то еще — и так схавают.
avatar
из этого
Или всё-таки совершить мысленное усилие и понять, что сложившаяся ситуация — дело рук самих «клиентов кузнецов»
т.е. здесь ИМХО явно именно что воспитательный элемент подразумевается.
avatar
То что они обещают мне очень нравится, но вот они это делают так долго, что начинаешь терять веру и интерес. И сейчас я смотрю видео их «кнокбека» и оно меня огорчает. Они делают игру уже достаточно давно. Они делают для неё собственный движок, а практика показывает, что это ой как трудно и многие так и не смогли. Надеюсь, они смогут. Джейкобс обещает и собственный движок и трассировку лучей и «сверхразум», и игра заточена под десятую винду (на 7-ке есть проблемы с входом и они похоже не стремятся оптимизировать её под семерку), и системные требования у них довольно высокие. Так, скажите мне с такими обещаниями, разве можно выкладывать такое видео как в конце заметки? Либо они действительно сделают отличную игру, чего мне бы очень хотелось, либо это какое то надувательство.
avatar
Спасибо, очень похоже на мои ощущения, за исключением пары мелочей.

От себя хотелось бы добавить про взмахи меча. С ними, как мне кажется, при разработке встаёт серьезный вопрос с физикой, которую судя по всему тяжело реализовать, от чего, чтобы не тратить слишком много ресурсов, замыливают глаза всеми этими эффектами. Тут мне не понятно только, зачем тоже самое делают с луками. Собственно, не видел ни одной игры про мечи, где бы я сказал «вау!» по поводу реализации визуала.

С огнестрелом, как мне кажется, можно было бы убить двух зайцев сразу. Во-первых, далеко не всегда нужно заморачиваться с физикой, если мы не про шутер говорим, и, во-вторых, пулю не видно. Нужно прорисовывать только последствия ее выхода из ствола и прилета в точку назначения, что мне видится много проще, чем отрисовывать и моделировать поведение меча в руке. Только кликер получится фиговый, придется или ММО-шутер делать или реализовывать пошаговую боевку по типу Time Zero.

Вообще, конечно, после появления таких компаний как Klei, ZAUM и прочих, которые генерируют визуальные шедевры, начинаешь задумываться на личном уровне, что в ММО ты не видел вообще ничего хорошего в визуальном плане. Не знаю у кого как, но у меня от современной графики, где по максимуму задействуют мощности компьютеров, всегда болит голова и тот же БДО или Ведьмак мне сильно перегружают мозг. В этом плане Рагнарок или WOW для меня всегда были лучше игр заигрывающих с реалистичностью.
avatar
Мысленно пилить коллективную игру-мечты? Ну это до вас уже придумали (и лет 20 так назад). Хотя повторение — мать учения. Ничего плохого в том чтобы помечтать не вижу. Пилите, Шура, пилите, она золотая.
avatar
Перевоспитание игроков вообще то не задача геймдева.

А откуда взялось слово «перевоспитание», от которого веет исправительными учреждениями, если изначально в реплике Кио было «ориентироваться на эту самую сознательность и пытаться как-то её культивировать»? :) Если речь про «культивировать», это, как мне кажется, куда ближе к понятию «вдохновлять», чем любое нормальное творчество и занимается.
avatar
Нет, я понял просто, что вы намного больше меня играли и намного больше меня понимаете.
avatar
Мои глаза наложили безальтернативный HDR-blur на всю графику окружающего мира. Так что… 8)

… А если серьезно, меня больше волнует стиль, а не количество полигонов, разрешение текстур, эффекты, угловатость мира, 4К и все вот это. И что бы не тормозило.

Я прошлый год провел в браузерно ММО-стратегии. Текстовой. И мне мое воображение рисовало такие эпические картины, что никакой RTX-xxxx не осилит. Более того, как-то я переключился в графический режим, пару минут пострадал от аляповатой яркости и нелепости, и сбежал обратно в текст.

То есть — да, если вложится в стиль и в наполнение игры не только визуальным контентом, интерес она может вызывать долго. А при наличии обновлений (не разрушающих основу) — очень долго.

И вот тут у меня появляются претензии к относительно современным проектам — либо унылая серо-зеленость, либо, «китайская ёлочная игрушка», переполненная аляповатыми вырвиглаз-эффектами. Мой глаз чаще всего из-за этого дергается. Даже когда очень все вокруг красиво, но при взмахе мечом оное красиво еще и сверкать всеми цветами, искрить и пузырится начинает (и так постоянно, долго, ибо взмахов — много) — меня все это начинает дико напрягать.

Но так как мне основную «картинку» рисует воображение, а оно напрямую работает на том, что происходит, а не на том, что нарисовано, то я даже припомнить-то и сравнить разные ММО сейчас не могу. По скриншотам, лично мне СВГ кажется уродски-угловатой, АА и БДО — слишком яркими, ВоВ — через-чур мультчшным, ЛА2 — как-то особо вообще никак не выглядит… Но вот в памяти картинки совсем другие остались. Не совпадающие со скриншотами от слова «вообще».

ЗЫ. По ощущениям, самые приятные воспоминания о «Графике» у меня от АА. Но там дело больше в музыкальном сопровождении, которое в некоторых местах добавляло к картинке самую волшебную магию.
avatar
Зачем вам ММО?

Ну так человек же супер-социальное животное. Каким бы он ни был мизантропом и пессимистом, ему все равно комфортнее среди себе подобных, чем в одиночестве.
avatar
Ну пока что, это работающие аргументы. Sad but true.

А Близард при всех их недостатках это очень ориентированная на игроков и качество игры компания. Т.е. большинство остальных разработчиков скорее всего будет еще хуже. И если даже им показалось что делать что то ради 2х процентов — плохо, то остальные вообще не будут ориентироваться на часть аудитории меньше 5 (а то и 10) процентов.
avatar
Скорее считаю что такая ориентация разработчиков будет очень нетрадиционной. Перевоспитание игроков вообще то не задача геймдева. Да и в то что игра в которой будут воспитывать соберет много играющих, мне тоже не очень верится.

Многим будет проще сменить игру нежели договариваться в неудобных для себя обстоятельствах. Или организовать неигровое давление на разработчиков или.
avatar
Это интересная модель отношений между людьми. За игроками в ММО интересно наблюдать.
avatar
Ну, ничего. :) Мы принципы не меняем — если не получаем явного отказа, ждём до последнего. :)
avatar
к сожалению, до НГ я оказался во власти беспредельной пятничной работы, вахтовым методом, по 6.5 дней. А там связи нет от слова вообще. 8(