Продолжая цикл заметок, связанных с, как я выразился ранее, «насыщением информационного пространства мнениями игроков», хочу временно отвлечься от конкретики и немного затронуть теоретический аспект. А иначе говоря — попытаться ещё раз, теперь более обстоятельно, объяснить скептически настроенной аудитории, почему я считаю важным написание такого рода публикаций.
Мы живём в совсем не идеальном мире. Усугубляет этот факт ещё и то, что сколько людей — столько и мнений, а также вкусов, симпатий и антипатий. Не сомневаюсь, что абсолютно любой житель нашей планеты хотел бы что-то поменять вокруг себя. На ММОзговеде обсуждение сконцентрировано вокруг многопользовательских игр, но и на данное подмножество высказанная мною сентенция вполне распространима.
Возьмём абстрактного игрока в ММО и для простоты назовём его Васей, в честь моего папы. Год за годом он, с увеличением геймерского стажа, встречает всё новые и новые игры. В определённый момент их количество и объём проведённого в них времени достигает некоего рубежа, после которого у нашего протагониста становится достаточно опыта и накопленной информации, чтобы начать обобщать увиденное и формировать собственные вкусы. У него появляется определённый набор вещей, которые ему в играх нравятся — будь то сеттинг, вид монетизации, жанр, ну и так далее. Неотделимо от них появляется и набор негативных «маячков».
Если выбор игр достаточно велик и Вася в любой момент, устав или пройдя одну игру, может без труда найти себе другую, со столь же уверенным перевесом «плюсов» над «минусами» — система находится в равновесии. Но, на минутку вынырнув из абстрактного в реальный мир и оглядевшись, мы, примерив на себя шкуру Васи, скорее всего, ничего подобного не увидим, а увидим ту самую выжженную пустыню, про которую я довольно мизантропично упоминал в последних абзацах заметки про попаданца-альтер-эго.
Итак, Вася оказывается в ситуации, когда в одни игры он уже играть не может, а в другие — не хочет, потому что при наведении на них «ММО-радара» пульт управления сразу же начинает тревожно переливаться целой гирляндой красных огоньков с редкими вкраплениями зелёных, а из динамиков раздаётся противное завывание. Что делать в подобном случае? Разумеется, можно наступить на горло собственным пристрастиям и, скрепя сердце, пойти играть в наименее отвратительный из вариантов. Удастся ли в такой игре получать удовольствие от процесса? Под большим вопросом.
Допустим, Вася не готов к такого рода поступкам, и его внутренний стержень принципов непокобелим. Ну и что дальше? Можно просто сидеть и ждать, когда же разработчики ММО одумаются и начнут-таки выпускать нечто, подходящее для серьёзного погружения. Но это позиция пассивная, а значит — заведомо невыгодная по сравнению с более активной. Можно ворчать, клеймя клятых «директоров по монетизациям» и пустынный ландшафт индустрии во время посиделок за пивом в кругу единомышленников — но это тоже так себе вариант.
Почему «так себе»? Ответ прост — уровень изложения. Уровень изложения, это, ребяты, такая штука… могу сказать не от лица абстрактного Васи, а от своего собственного, из первых уст и максимально приближенно к реальности — с тех пор, как я пришёл на ММОзговед и начал активно комментировать заметки и даже писать свои — видение мира онлайн-игр и моё к нему отношение поменялось весьма существенно. Ведь излагая своё мнение (а особенно — в текстовом виде, развёрнуто и не торопясь) мы не только распространяем его среди других, но и в своей собственной голове наводим порядок, систематизируя, уточняя и формируя непротиворечивую позицию. Дискутируя с собеседниками, придерживающимися иных взглядов (разумеется, при достаточно высоком уровне дискуссии) — мы проверяем на прочность собственные тезисы и учимся транслировать их в доступной форме. Проводя аналогию — это как предвыборные дебаты и агитация от первого лица, то есть диалог, в котором вы сталкиваетесь с совершенно разными людьми и, более того, получаете самые неприятные вопросы, взять и не ответить на которые нельзя.
Публикация блока информации, будь то текст, аудио-подкаст или видео, в котором доступно и непротиворечиво выражено ваше отношение к какой-либо проблеме — на мой взгляд, один из лучших способов что-то изменить в этом мире. Да, эффект не мгновенен и труднопрогнозируем. Да, подавляющее большинство из нас, геймеров — вовсе не Достоевские, и тексты далеко не всегда являются не то, что эталонами прозы, но и читаемы без слёз не всегда. И всё же, как и с любым непростым, но полезным делом — главное начать, пусть даже сначала получаться не будет совсем. Как минимум, вы приведёте в порядок собственные мысли, возможно — кого-то из оппонентов обратите в свою веру, а там — чем чёрт не шутит, может, и кто-нибудь из людей, что-то значащих в ММО-индустрии заглянет в перепост перепоста перепоста знакомого в ленте новостей — и что-то у него в голове щёлкнет…
Мы живём в совсем не идеальном мире. Усугубляет этот факт ещё и то, что сколько людей — столько и мнений, а также вкусов, симпатий и антипатий. Не сомневаюсь, что абсолютно любой житель нашей планеты хотел бы что-то поменять вокруг себя. На ММОзговеде обсуждение сконцентрировано вокруг многопользовательских игр, но и на данное подмножество высказанная мною сентенция вполне распространима.
Если вы не совершаете ошибок, значит не решаете достаточно сложных задач — и это большая ошибка.
Фрэнк Вильчек
Возьмём абстрактного игрока в ММО и для простоты назовём его Васей, в честь моего папы. Год за годом он, с увеличением геймерского стажа, встречает всё новые и новые игры. В определённый момент их количество и объём проведённого в них времени достигает некоего рубежа, после которого у нашего протагониста становится достаточно опыта и накопленной информации, чтобы начать обобщать увиденное и формировать собственные вкусы. У него появляется определённый набор вещей, которые ему в играх нравятся — будь то сеттинг, вид монетизации, жанр, ну и так далее. Неотделимо от них появляется и набор негативных «маячков».
Если выбор игр достаточно велик и Вася в любой момент, устав или пройдя одну игру, может без труда найти себе другую, со столь же уверенным перевесом «плюсов» над «минусами» — система находится в равновесии. Но, на минутку вынырнув из абстрактного в реальный мир и оглядевшись, мы, примерив на себя шкуру Васи, скорее всего, ничего подобного не увидим, а увидим ту самую выжженную пустыню, про которую я довольно мизантропично упоминал в последних абзацах заметки про попаданца-альтер-эго.
Итак, Вася оказывается в ситуации, когда в одни игры он уже играть не может, а в другие — не хочет, потому что при наведении на них «ММО-радара» пульт управления сразу же начинает тревожно переливаться целой гирляндой красных огоньков с редкими вкраплениями зелёных, а из динамиков раздаётся противное завывание. Что делать в подобном случае? Разумеется, можно наступить на горло собственным пристрастиям и, скрепя сердце, пойти играть в наименее отвратительный из вариантов. Удастся ли в такой игре получать удовольствие от процесса? Под большим вопросом.
Допустим, Вася не готов к такого рода поступкам, и его внутренний стержень принципов непокобелим. Ну и что дальше? Можно просто сидеть и ждать, когда же разработчики ММО одумаются и начнут-таки выпускать нечто, подходящее для серьёзного погружения. Но это позиция пассивная, а значит — заведомо невыгодная по сравнению с более активной. Можно ворчать, клеймя клятых «директоров по монетизациям» и пустынный ландшафт индустрии во время посиделок за пивом в кругу единомышленников — но это тоже так себе вариант.
Почему «так себе»? Ответ прост — уровень изложения. Уровень изложения, это, ребяты, такая штука… могу сказать не от лица абстрактного Васи, а от своего собственного, из первых уст и максимально приближенно к реальности — с тех пор, как я пришёл на ММОзговед и начал активно комментировать заметки и даже писать свои — видение мира онлайн-игр и моё к нему отношение поменялось весьма существенно. Ведь излагая своё мнение (а особенно — в текстовом виде, развёрнуто и не торопясь) мы не только распространяем его среди других, но и в своей собственной голове наводим порядок, систематизируя, уточняя и формируя непротиворечивую позицию. Дискутируя с собеседниками, придерживающимися иных взглядов (разумеется, при достаточно высоком уровне дискуссии) — мы проверяем на прочность собственные тезисы и учимся транслировать их в доступной форме. Проводя аналогию — это как предвыборные дебаты и агитация от первого лица, то есть диалог, в котором вы сталкиваетесь с совершенно разными людьми и, более того, получаете самые неприятные вопросы, взять и не ответить на которые нельзя.
Публикация блока информации, будь то текст, аудио-подкаст или видео, в котором доступно и непротиворечиво выражено ваше отношение к какой-либо проблеме — на мой взгляд, один из лучших способов что-то изменить в этом мире. Да, эффект не мгновенен и труднопрогнозируем. Да, подавляющее большинство из нас, геймеров — вовсе не Достоевские, и тексты далеко не всегда являются не то, что эталонами прозы, но и читаемы без слёз не всегда. И всё же, как и с любым непростым, но полезным делом — главное начать, пусть даже сначала получаться не будет совсем. Как минимум, вы приведёте в порядок собственные мысли, возможно — кого-то из оппонентов обратите в свою веру, а там — чем чёрт не шутит, может, и кто-нибудь из людей, что-то значащих в ММО-индустрии заглянет в перепост перепоста перепоста знакомого в ленте новостей — и что-то у него в голове щёлкнет…
9 комментариев
И, между прочим, если только вы не считаете, что разработчики игр — это такие особые существа, которые живут в другом измерении, появляясь здесь через порталы, стоит признать, что они появляются из нашей среды, формируются и в этих дискуссиях.
Суть ММОзговеда в том, чтобы говорить об MMO на уровне, за который не стыдно. Писать так, чтобы родственные души понимали — они не одни. Может быть, если получится, писать так, как писали в журналах, на которых мы выросли и полюбили игры. Ведь они тоже «просто писали тексты».
Единственное, с чем я немного поспорил бы — это сравнение с политическими дебатами. Формат политических дебатов мне не нравится именно тем, что в нём нужно топить за свою сторону всеми силами, уклоняясь от выпадов «противников», или в крайнем случае, нейтрализуя их. Да, ты встречаешься там лицом к лицу с носителем другой мысли, должен реагировать на самые неприятные вопросы, но ни при каких условиях не можешь с ним согласиться. Разве что только в качестве манёвра, чтобы затем ударить. И этот формат, как мне кажется, всех везде окончательно утомил. Именно «непоколебимость» позиций. Я лично не против менять свою позицию, признавать неправоту (а кто-то из нас вообще во всём и всегда был прав?), но именно в силу аргументированно изложенной позиции. То есть снова возвращаемся к тому, почему хорошие тексты важны. :)
Полностью согласен с идеей, что если ничего не делать, то ничего и не изменится. Я считаю информацию одним из самых ценных ресурсов. Поэтому так важна обратная связь, поэтому так необходим информационный фон, поэтому высказанное/написанное мнение лучше чем умалчивание. Мне кажется в России как то не принято говорить о проблемах, зачастую это даже порицается и мы слышим/читаем — «ну что ты ноешь», «хватит ябедничать», «оставь свое мнение при себе». Таким образом у людей культивируется привычка молча воспринимать то, что, по идее, должно бы вызывать реакцию и потом это называют «молчаливым одобранием». Вроде никто же не против, значит можно делать, что угодно. С моей точки зрения это очень грязный прием, сродни рефлексу «выученной беспомощности». Именно поэтому я всегда за высказывание своего мнения, за то, что бы делится информацией, за то, что бы каждый имел возможность соглашаться, с какой либо информацией или опровергать её. Еще раз хочу выразить благодарность людям пишущим свои мысли и идееи, людям которые хотят что то менять к лучшему, людям готовым слушать/читать и конструктивно отвечать.
Хотя, если воспринимать статью Васи как личное субъективное мнение Васи, который один из миллиона потенциальных игроков, и не спешить исправлять то, на что он жалуется, тогда я проблем не вижу.
Лично я после подобных статей обычно думаю: «А меня вообще не волнуют описанные вещи, меня ни разу не смущает, что с волка падает готовый доспех, это всё игровые условности». Но если я напишу это комментом, его или заминусуют, или в лучшем случае он останется с нулём плюсов. А на заметку это тоже не тянет.
Если они так подумают, значит, они идиоты. Естественный отбор никто не отменял.
Раз уж мы о Васе, то есть плоде моего воображения, то хочу заметить, что я очень люблю ПвП. Вот прям сильно, иначе бы, наверное, даже не стал пробовать Warhammer Online. Но то, во что выродилось ПвП на сегодняшний день, к сожалению, не то, чего бы мне хотелось. Я неспешно пишу на эту тему заметку, где объясню подробнее.
Но чаще позиция достаточно простая, что для неё просто не нужны агрументы. Почему меня не смущает доспех с волка? Потому что это такая же игровая условность, как и сотни остальных: что есть телепорты, что каждый игрок проходит одни и те же квесты, что запасы товаров у НПС неиссякаемы и т. д. И вообще это такая мелочь по сравнению с другими проблемами. Тут просто нечего писать развёрнуто.
На несовпадение взглядов у меня противоположная точка зрения — если я прямо «сильно несогласен», то как раз тогда негодование служит отличным стимулом написать что-то объёмное, показав, кто где неправ. «Нет смысла объяснять» только оголтелым фанатикам и тупеньким, но таких, по крайней мере на ММОзговеде пренебрежимо мало.