Раф отвечал на вопрос про игры, где есть ТОЛЬКО голосовой чат. И, хоть и кратко, но вполне обосновано описал существующие проблемы и свое к ним отношение. И отвечал он, как мне кажется, именно про открытые (в контексте вопроса). А вот инструменты для приватных голосовых чатов, ИМХО, в ММО надо развивать. Лично мне их не хватает, даже не смотря на наличие TS и прочих программ для голосовой связи. Для моего разума они очень часто не вписываются в общий игровой поток конкретной игры, с конкретным моим окружением.
Не хочу спекулировать на пустом месте. Я совершенно не владею информацией о реальном устройстве сервера SC. :)
Говорить о том, что сервера у SC сейчас нет, я не хочу. Даже при том, что пока что все технические детали вокруг клиента указывает на эту догадку.
Имеем срок (допустим месяц), имеем максимальную сумму (допустим 20$). Поиграться этими параметрами видится вам невозможным?
Альты. Мне видятся возможным альты. И ещё кое-какие претензии имеются. Итак:
1. Какова политика SC относительно альтов? Будут ли они жёстко преследовать и наказывать альтоводов? Т.е. тратить ресурсы (деньги), чтобы получать меньше денег. Если НЕТ… полагаю, объяснять не надо, что произойдёт? Если ДА, идём дальше.
2. Имущественное расслоение игроков. Максимальная сумма это, по сути, подписка, которую нужно платить чтобы не проигрывать в «Игрок Против Игрока». Чем меньше ты платишь, тем быстрее отстаешь от тех, кто платит, и тебя теснят с рынков и территорий.
Подписка в Еве и ВоВ = до 600 р в месяц. До 600 руб я готов платить, и, судя по всему, большинство игроков из РФ – тоже. А вот 1200 (20$) в месяц – боольшой вопрос. Я полагаю на это мало кто готов. А это значит, что противник будет получать в 2(!) раза больше ресурсов/месяц чем я = пейтувин. И кто сказал, что 20$ -это максимум? Может, будет больше и расслоение усилится.
В общем: максимальная сумма ≤ 600 руб? Если НЕТ – игра про пейтувин. Если ДА, идём дальше.
3. Что получаем за максимальную сумму («подписку»)? Нубшип, любой корабль или игровую валюту?
3.1) Игровую валюта – слишком глобальный ресурс. Позволяет влиять из реала на практически всё в игре: торговля, война, цены, и тд + вероятна нерегулируемая хаотичная инфляция. + обесценивает практически любой вызов связанный с приобретением какого-либо предмета в игре. Не катит, отметаем.
3.2) Любой корабль? Это уничтожение вызовов для игрока. + его можно продать и получить игровую валюту.
3.3) Нубшип (самый простой и дешевый корабль)? Единственный приемлемый вариант, при условии, что его нельзя продать-передать другим персонажам. Можно даже несколько за одну подписку давать.
Вывод: если в SC будут безжалостно и энергично преследовать альтоводство, если максимальная сумма будет приемлема большинству игроков, если на эту сумму можно будет приобрести только нубшипы, тогда да – можно дать SC шанс.
Теперь о кап-катке.
1. Огромные пространства. Имеют значение только если кап-катку долго и дорого через них ползти. В такой ситуации кап-каток ставят на защиту своих главных баз, делая их неуязвимыми. А если действительно понадобиться, кап-каток всё-таки доползёт до вас и вкатает в асфальт. Аргумент не принят.
2. Противостояние нескольких рас. В Еве есть и ни на что не влияет. Как это повлияет на кап-каток в SC я не могу себе представить. Аргумент не принят.
3. 90% НПС. И как это влияет на кап-каток? Не могу себе представить. Аргумент не принят.
4. Итак, обсуждать можно только: «чтобы управлять кап-караблем нужно несколько человек». Но тут всё зависит от «наносит ли капитал ( более дорогой и бронированный корабль) с экипажем в N человек больше урона по кораблям, чем N одноместных кораблей?» (могу попробывать объяснить почему, но это отдельная тема). Если ДА – кап-каток неизбежен и если его можно купить за реал, то он быстро появиться. Если НЕТ – тут нужно смотреть чем отличается капитал от одноместных судов (преимущества и недостатки), и уже на основании этого делать выводы.
А как взрослый работающий человек выкрутится в ситуации «надо пройти трёхчасовую миссию, у тебя час» я надеюсь увидеть в реале от первого лица.
Вот опять же. :) Кто заставляет делать разработчиков миссии на три часа без возможности сохранения прогресса? И как это вообще поможет донат. В смысле, вы их не будете проходить, а просто получите деньги? :)
Мне неизвестен ни один пример успешной реализации социальной ценности в каком-либо игровом проекте. Однако есть работающие примеры IRL, самый свежий из которых — китайский. Да и вообще, в любом реальном социуме есть представления об «уважаемых» людях, об «известных» людях, о «печально известных» и прочих. Отсюда рождается догадка, что чем ближе механики виртуальных миров будут подбираться к механикам мира реального, тем выше шанс родить что-то работающее. UPD: Прочитал написанное и понял, что получился парафраз ADireWolf :) «Нужно просто дать возможность социуму проявлять свою оценку» — да, конечно, только в «чисто игровом» мире с возможностями негусто.
То, что вы описали — отсутствие возможности в персистентном мире в случае обрыва соединения или намеренного выхода при возвращении в игру оказаться в том же месте — выглядит дико, но можно списать на временную недоработку.
На секундочку, Ат, разработка персистентного мира обычно начинается с того, что игрок оттуда выйти не может. Буквально. Клиент закрываешь, а на сервере перс остается.
На ранних этапах разработки выход на сервере не нужен и только вредит процессу. Качественный оффтайм и выгрузка персонажа на сервере делаются уже в рядовом порядке. На поверку эти механизмы оказываются довольно непростыми.
Если линкдеды останутся в игре, коллизий будет масса. Персонажи друг сквозь друга не пройдут, тут как в честном шутере. А если они (и их корабли) при заходе будут тупо респиться на прежнем месте то всё будет ещё интереснее, особенно для тех кто посадил свой корабль там же.
И да, я мог просто сказать что заявленный донат не повлияет вообще ни на что (в чём я уверен). Но всё равно разговор дошёл бы до конкретики.
А как взрослый работающий человек выкрутится в ситуации «надо пройти трёхчасовую миссию, у тебя час» я надеюсь увидеть в реале от первого лица.
у нас в гильдии есть несколько человек, которые редко участвуют в «Общей активности» — не ходят в рейды, не гоняют по плюсам, не висят в пвп-аренах и БГ… заходят «поцеловать белочек». Но они общаются. их всегда можно спросить — сколько сегодня стоит банка на инту на ауке, где взять редкий ресурс, когда фармить сезонного пета, как пройти, зачем тут этот камень….
С точки зрения возможной «социальной значимости» — пусто. нет формальных взаимодействий — нет единиц соц. активности….а реально такие как они делают группу людей, в разное время, по разным причинам и с разными целями принявших один тег, живой гильдией.
А, нет нет нет — WU в принципе задумывался не как ММО, а как сингл. Пусть с друзьями, но это был в принципе анти-ММО проект. ИМХО, это была попытка переосмысления игрового мира и если бы она взлетела, то погиб бы как раз Freedom.
Так мы глобальный голосовой чат обсуждаем, или локальный (географически локальный, для гильдий, для боевых групп и т.п., когда все друг-друга знают, или хотя бы видят)?
Прошу прощенья, это я попутал понятия. Я имел в виду скорее приватный и открытый чаты. Приватный — это когда люди должны подключаться к какой-то группе или беседе. А открытый — это когда тебя слышат все, кто находится в зоне территориальной слышимости твоего голоса. Как-то так. Речь об ММОРПГ.
Вы сейчас играете в сырую альфа-версию. То, что вы описали — отсутствие возможности в персистентном мире в случае обрыва соединения или намеренного выхода при возвращении в игру оказаться в том же месте — выглядит дико, но можно списать на временную недоработку. Представить, что так будет выглядеть реальный игровой процесс в финальной версии, мне сложно. Верю в здравый смысл.
Но главное, что изначальный-то довод был совсем другой. Мы, конечно, можем закончить и каждый останется при своём, но тогда непонятно, чего вообще начинали. А начинали, напомню, с фразы:
Крис в своё время достаточно подробно разъяснял свою позицию. В том плане что у взрослого работающего человека (возраст бэкеров можно оценить посмотрев на фотки со сборищ) запросто может не хватить времени на фарм валюты.
Вы же не предполагаете, что взрослый работающий человек просто будет в финальной версии чертыхаться и на каждом микроэтапе миссии возвращаться на корабль, чтобы сохранить прогресс, правда? :)
Я привёл аналогию того, что я сейчас могу «изобразить» в SC. Трудно объяснить тому кто не видел предмет обсуждения. У меня нет возможности просто взять, выйти, завтра зайти и продолжить с этого же места. Придётся начинать всё сначала — респ на станции, вызов корабля, квест, полёт до луны, подлёт, посадка, заход в пещеру. Как будет в релизе точно не скажу (полагаю что явно не так как сейчас), но оговаривалась только точка сейва на корабле. А это значит что не добил миссию — возвращайся на корабль чтобы зафиксировать хоть какой-то прогресс. А если ты от корабля ехал на вездеходе минут 10? А потом в ту же пещеру спускался ещё столько же?
В общем нет нормального плейтайма — начинай каждый раз читать книгу с первой страницы. Или выбирай книгу потоньше (кто сказал Танки?).
Можно в принципе закончить. Я понял вашу позицию как «донат — безусловное зло, без уточнений». Я менее категоричен. Мою самую «зависаемую» ММО, второй Эверквест, убил вовсе не донат.
Напомню, что бизнес-модель Wurm Online основана на ежемесячном притоке денег от оплаты премиум-подписки на сервис. Она составляет около 10 долларов в месяц.
Есть нюанс. За 16 евро вы можете купить два месяца премиума. Или один месяц премиума и 5 серебрянных монет. При этом серебро — основная внутриигровая валюта. Дальше пояснять?
А если игра позволяет кому-то подкинуть деньги другу на старте, а я начинаю без друзей, значит ли это что игра обесценена, ведь другой человек получил бесплатно то, что является вознаграждением за миссии?
Безусловно, это обесценивание какой-то части игрового процесса. Надеюсь, тот, кто передаёт деньги своему приятелю, это понимает. Он может преследовать какие-то свои цели, типа «вот тебе деньги на корабль, долетишь на нём до меня, дальше будем играть вместе, и так нам обоим будет намного интереснее», то есть сознательно жертвовать чем-то в надежде, что дальше будет интересно. Но точно так же по доброте душевной может просто налажать, лишив человека интересных игровых вызовов. Он ведь просто игрок. С него спрос не велик, потому что он не устроитель игрового сервиса и влияние у него небольшое. А вот устроитель игрового сервиса влияет на всех и отвечает за состояние игры.
Но в целом, мне кажется, ты пошёл по скользкой дорожке оправдания чего-то через утверждения о неидельности мира.
Ах, да, ты прав, не минимум, премиум. Тут я неверно использовал корень. Балбес. Но повторюсь — модель хорошо зарекомендовала себя в бизнес-приложениях, где предоставляет часть функционала бесплатно, а остальную часть — за деньги. При этом обе части полезны, просто в разной степени. И, очевидно, платная версия обладает намного большим функционалом, который нужен клиенту. Бесплатная становится демонстрацией общих возможностей и качества премиум-версии.
В случае с валютой, если мы всё ещё говорим об игре, ты в качестве вознаграждения за сделку лишаешь человека части игровых вызовов. Ломаешь игру, отсыпая внутриигровых наград. Никакого дополнительного функционала игрок при этом не получает.
Пустив бесплатных игроков наравне с платными к полному игровому функционалу, ты лишил настоящих клиентов возможности заплатить за игровые функции. Принципиально.
Вот я тоже боюсь за проблемы с движком, за монетизацию в будущем, за то что они не смогут завершить проект и за будущие читы.
Но в то же время, я не ожидал что он даст мне столько эмоций уже сейчас. Но я все еще вижу статьи, в которых люди рассказывают, какая плохая игра, несмотря на то, что даже не разобрались. Я за адекватное представление проблем, а не просто слухов.
Вот если ты что-то знаешь о том, какие у них проблемы с движком, я бы с удовольствием почитал твою аналитику.
А то вчера читал статью, в которой человек ругал то, что нет доводки орудий и корабль не сохраняет инерцию, хотя это всё включается определенными кнопками, которые красиво показаны в опциях.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Freemium тут я читал что это фри + премиум.
Я в упор не понимаю, почему валюта не может быть в премиуме? Потому что она уже используется в другом месте? Если заменить валюту на акции RSI с дивидендами — это норм?
А если игра позволяет кому-то подкинуть деньги другу на старте, а я начинаю без друзей, значит ли это что игра обесценена, ведь другой человек получил бесплатно то, что является вознаграждением за миссии?
Полагаете что я что-то рекламирую? Не здесь, уж поверьте. Лично я ввёл в заблуждение человек пять, подарив им стартовые пакеты. Из них двое периодически мучаются, погружаясь в это полное отсутствие контента.
Говорить о том, что сервера у SC сейчас нет, я не хочу. Даже при том, что пока что все технические детали вокруг клиента указывает на эту догадку.
1. Какова политика SC относительно альтов? Будут ли они жёстко преследовать и наказывать альтоводов? Т.е. тратить ресурсы (деньги), чтобы получать меньше денег. Если НЕТ… полагаю, объяснять не надо, что произойдёт? Если ДА, идём дальше.
2. Имущественное расслоение игроков. Максимальная сумма это, по сути, подписка, которую нужно платить чтобы не проигрывать в «Игрок Против Игрока». Чем меньше ты платишь, тем быстрее отстаешь от тех, кто платит, и тебя теснят с рынков и территорий.
Подписка в Еве и ВоВ = до 600 р в месяц. До 600 руб я готов платить, и, судя по всему, большинство игроков из РФ – тоже. А вот 1200 (20$) в месяц – боольшой вопрос. Я полагаю на это мало кто готов. А это значит, что противник будет получать в 2(!) раза больше ресурсов/месяц чем я = пейтувин. И кто сказал, что 20$ -это максимум? Может, будет больше и расслоение усилится.
В общем: максимальная сумма ≤ 600 руб? Если НЕТ – игра про пейтувин. Если ДА, идём дальше.
3. Что получаем за максимальную сумму («подписку»)? Нубшип, любой корабль или игровую валюту?
3.1) Игровую валюта – слишком глобальный ресурс. Позволяет влиять из реала на практически всё в игре: торговля, война, цены, и тд + вероятна нерегулируемая хаотичная инфляция. + обесценивает практически любой вызов связанный с приобретением какого-либо предмета в игре. Не катит, отметаем.
3.2) Любой корабль? Это уничтожение вызовов для игрока. + его можно продать и получить игровую валюту.
3.3) Нубшип (самый простой и дешевый корабль)? Единственный приемлемый вариант, при условии, что его нельзя продать-передать другим персонажам. Можно даже несколько за одну подписку давать.
Вывод: если в SC будут безжалостно и энергично преследовать альтоводство, если максимальная сумма будет приемлема большинству игроков, если на эту сумму можно будет приобрести только нубшипы, тогда да – можно дать SC шанс.
Теперь о кап-катке.
1. Огромные пространства. Имеют значение только если кап-катку долго и дорого через них ползти. В такой ситуации кап-каток ставят на защиту своих главных баз, делая их неуязвимыми. А если действительно понадобиться, кап-каток всё-таки доползёт до вас и вкатает в асфальт. Аргумент не принят.
2. Противостояние нескольких рас. В Еве есть и ни на что не влияет. Как это повлияет на кап-каток в SC я не могу себе представить. Аргумент не принят.
3. 90% НПС. И как это влияет на кап-каток? Не могу себе представить. Аргумент не принят.
4. Итак, обсуждать можно только: «чтобы управлять кап-караблем нужно несколько человек». Но тут всё зависит от «наносит ли капитал ( более дорогой и бронированный корабль) с экипажем в N человек больше урона по кораблям, чем N одноместных кораблей?» (могу попробывать объяснить почему, но это отдельная тема). Если ДА – кап-каток неизбежен и если его можно купить за реал, то он быстро появиться. Если НЕТ – тут нужно смотреть чем отличается капитал от одноместных судов (преимущества и недостатки), и уже на основании этого делать выводы.
Вот опять же. :) Кто заставляет делать разработчиков миссии на три часа без возможности сохранения прогресса? И как это вообще поможет донат. В смысле, вы их не будете проходить, а просто получите деньги? :)
UPD: Прочитал написанное и понял, что получился парафраз ADireWolf :) «Нужно просто дать возможность социуму проявлять свою оценку» — да, конечно, только в «чисто игровом» мире с возможностями негусто.
На ранних этапах разработки выход на сервере не нужен и только вредит процессу. Качественный оффтайм и выгрузка персонажа на сервере делаются уже в рядовом порядке. На поверку эти механизмы оказываются довольно непростыми.
Если линкдеды останутся в игре, коллизий будет масса. Персонажи друг сквозь друга не пройдут, тут как в честном шутере. А если они (и их корабли) при заходе будут тупо респиться на прежнем месте то всё будет ещё интереснее, особенно для тех кто посадил свой корабль там же.
И да, я мог просто сказать что заявленный донат не повлияет вообще ни на что (в чём я уверен). Но всё равно разговор дошёл бы до конкретики.
А как взрослый работающий человек выкрутится в ситуации «надо пройти трёхчасовую миссию, у тебя час» я надеюсь увидеть в реале от первого лица.
С точки зрения возможной «социальной значимости» — пусто. нет формальных взаимодействий — нет единиц соц. активности….а реально такие как они делают группу людей, в разное время, по разным причинам и с разными целями принявших один тег, живой гильдией.
Но главное, что изначальный-то довод был совсем другой. Мы, конечно, можем закончить и каждый останется при своём, но тогда непонятно, чего вообще начинали. А начинали, напомню, с фразы:
Вы же не предполагаете, что взрослый работающий человек просто будет в финальной версии чертыхаться и на каждом микроэтапе миссии возвращаться на корабль, чтобы сохранить прогресс, правда? :)
Но мой основной посыл был в том, что единоразовый платёж не может вывозить. И мои персональные переживания касаются в этом смысле, к примеру, Eco.
В общем нет нормального плейтайма — начинай каждый раз читать книгу с первой страницы. Или выбирай книгу потоньше (кто сказал Танки?).
Можно в принципе закончить. Я понял вашу позицию как «донат — безусловное зло, без уточнений». Я менее категоричен. Мою самую «зависаемую» ММО, второй Эверквест, убил вовсе не донат.
Есть нюанс. За 16 евро вы можете купить два месяца премиума. Или один месяц премиума и 5 серебрянных монет. При этом серебро — основная внутриигровая валюта. Дальше пояснять?
Но в целом, мне кажется, ты пошёл по скользкой дорожке оправдания чего-то через утверждения о неидельности мира.
В случае с валютой, если мы всё ещё говорим об игре, ты в качестве вознаграждения за сделку лишаешь человека части игровых вызовов. Ломаешь игру, отсыпая внутриигровых наград. Никакого дополнительного функционала игрок при этом не получает.
Пустив бесплатных игроков наравне с платными к полному игровому функционалу, ты лишил настоящих клиентов возможности заплатить за игровые функции. Принципиально.
Но в то же время, я не ожидал что он даст мне столько эмоций уже сейчас. Но я все еще вижу статьи, в которых люди рассказывают, какая плохая игра, несмотря на то, что даже не разобрались. Я за адекватное представление проблем, а не просто слухов.
Вот если ты что-то знаешь о том, какие у них проблемы с движком, я бы с удовольствием почитал твою аналитику.
А то вчера читал статью, в которой человек ругал то, что нет доводки орудий и корабль не сохраняет инерцию, хотя это всё включается определенными кнопками, которые красиво показаны в опциях.
Я в упор не понимаю, почему валюта не может быть в премиуме? Потому что она уже используется в другом месте? Если заменить валюту на акции RSI с дивидендами — это норм?
А если игра позволяет кому-то подкинуть деньги другу на старте, а я начинаю без друзей, значит ли это что игра обесценена, ведь другой человек получил бесплатно то, что является вознаграждением за миссии?
Полагаете что я что-то рекламирую? Не здесь, уж поверьте. Лично я ввёл в заблуждение человек пять, подарив им стартовые пакеты. Из них двое периодически мучаются, погружаясь в это полное отсутствие контента.