Только вчера я поделился исследованиями о статистике затухания продаж игр в Steam, и словно в подтверждение этих слов пришла новость о том, что авторы Wurm Unlimited, спустя четыре года после старта, прекращают обновления игры. Wurm Unlimited — это отдельная игра на основе Wurm Online, которую выпустили в Steam 21 октября 2015 года по фиксированной цене. Безлимитный Wurm давал возможность владельцу организовать собственный сервер или присоединиться к другим подобным мирам.

Новости Wurm Unlimited

Как вы, наверное, заметили, мы перестали адаптировать обновления Wurm Online для Wurm Unlimited, сместив фокус в сторону исправления ошибок и поддержки сторонних модов. В скором времени в клиентскую часть WU будет добавлен загрузчик модов, что позволит легче контролировать модификации. Сейчас мы ведём активные переговоры с администраторами серверов WU и разработчиками модов. Хотя это означает прекращение выпуска контентных обновлений для Wurm Unlimited, нашей целью остаётся дать максимальную свободу и возможности модостроителям.

Игру, конечно, сложно было считать новой даже в 2015 году, а её графика явно устарела на пару десятков лет, но Wurm любят за возможности. Именно возможности развивались все эти годы как в Unlimited-версии, так и в основной — Wurm Online. Примечательно, что сообщение о прекращении развития Steam-версии вышло в рамках информации о большом обновлении Wurm Online.

Напомню, что бизнес-модель Wurm Online основана на ежемесячном притоке денег от оплаты премиум-подписки на сервис. Она составляет около 10 долларов в месяц.

Автор:

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Сейчас также веду телеграм-канал «Путеводитель по Мирам»: t.me/worlds_guide

8
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

12 комментариев

avatar
Что-то как-то печально. Разрабов, конечно, понять можно, но всё же.
  • 0
avatar
Напомню, что бизнес-модель Wurm Online основана на ежемесячном притоке денег от оплаты премиум-подписки на сервис. Она составляет около 10 долларов в месяц.

Есть нюанс. За 16 евро вы можете купить два месяца премиума. Или один месяц премиума и 5 серебрянных монет. При этом серебро — основная внутриигровая валюта. Дальше пояснять?
  • 0
avatar
Да, это интересно. :) В плане накопления знаний. А так, получается, фигня, конечно.

Но мой основной посыл был в том, что единоразовый платёж не может вывозить. И мои персональные переживания касаются в этом смысле, к примеру, Eco.
  • 0
avatar
А, нет нет нет — WU в принципе задумывался не как ММО, а как сингл. Пусть с друзьями, но это был в принципе анти-ММО проект. ИМХО, это была попытка переосмысления игрового мира и если бы она взлетела, то погиб бы как раз Freedom.
  • 0
avatar
Но всё же интересно — что можно купить в Wurm Online за внутриигровую валюту?
  • 0
avatar
Атрон, что можно купить в открытом мире за внутриигровую валюту? Очевидно, всё — от инструментов, семян, руды и саженцев до услуг, недвижимости и благословения.

Но вообще, разбор мира Вюрма — это тема для отдельной статьи.
  • 0
avatar
Мне проще всего провести параллели между Wurm Online и Haven and Hearth. В H&H ответом на твой вопрос будет: ничего. Ничего нельзя купить в Haven and Hearth на абстрактную валюту, потому что для приобретения ей ценности она должна быть поддержана какими-то товарами, и люди из кожи вон лезут, чтобы поддержать чем-то конкретным свою валюту. Это, как мне кажется, означает, что то же самое должны сделать устроители игры, в которой валюта официальная — поддержать её товарами, недвижимостью или ещё чем-то, что они достают из воздуха.
Комментарий отредактирован 2019-11-21 11:34:58 пользователем Atron
  • +1
avatar
Ай, ладно. Всё просто. У серебра есть стабильный курс: 1 серебро стоит 1 доллар (ну или евро, если вы из Европы). И да, внутриигровая валюта может свободно передаваться между игроками за реал, равно как прямо разрешена продажа персонажей и/или предметов другому игроку за вполне осязаемые деньги.
  • 0
avatar
У серебра есть стабильный курс: 1 серебро стоит 1 доллар (ну или евро, если вы из Европы).

Это странно. При свободном вводе валюты из воздуха, по идее, её внутренний курс должен постоянно уменьшаться. Ведь она не выводится. То есть выходит модель неконтролируемой инфляции. Сегодня я покупаю что-то, а через минуту кто-то покупает валюту у авторов игры и размывает ценность моей сделки новым впрыском денежной массы.
  • 0
avatar
Тем не менее, система нормально работает как минимум с 2013 года. Экономика Вюрма стабильна и сильна, спрос на многие вещи достаточно велик. Причём требуются не только хай-энд вещи и всякие редкости, но и безумное количество ресурсов, доступных для добычи даже новичку. Ещё очень развит рынок услуг — от разнообразных энчантов до наполнения печек ингредиентами для готовки.

Что касается «размытия» ценности сделки путём вливания новых денег, то вы покупаете серебро по 2 доллара, а продаете по 1. Мне лично такие сделки кажутся немного… эмммм… невыгодными. Поэтому резкие вбросы редки, а небольшие суммы практически всегда сразу же сливаются (например, на создание клайма). Плюс постоянный отток денег в пользу Короны — вот вам и баланс.

В целом, экономическая модель хоть и спорная, но вполне себе работающая.
  • 0
avatar
например, на создание клайма

А, то есть вывод валюты всё же есть. :)
  • 0
avatar
Ну это не совсем вывод. Серебро уходит в сундук к Короне и оттуда несколькими способами перераспределяется. Механизмы распределения регулируются разработчиками (успешно, раз система до сих пор не развалилась).
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.