Помните игру Eastshade? С момента её выхода не прошло и года, но кажется, что хотя этот прекрасный мир доставил многим из нас удовольствие, он уже глубоко в прошлом.
Основатель студии, создавшей Eastshade — Danny Weinbaum — любит помимо разработки игр анализировать данные, связанные с ними. Он собрал как можно больше информации по играм в Steam и применил некоторые допустимые обобщения по поводу доходов от их продажи. Результаты получились, как минимум, любопытными.
За основу Дэнни брал северо-американские цены на игры и применял к ним модификаторы: налоговые отчисления, отчисления платформе, среднее влияние региональных цен, среднее влияние скидок:
Затем он проанализировал данные о продажах с учётом времени, прошедшего с момента выхода игры. Получилась, опять же, усреднённая, но интересная кривая, где условным пределом стала отметка в пять лет с момента выхода игры.
Казалось бы, после первого года обычно приходит чуть ли не половина денег. Так что имеет смысл «играть в долгую». Но проблема в том, что эти проценты медленно «размазываются» на следующие четыре года. Вместе они смотрятся внушительно, а вот по отдельности это 17% во второй год, 12% в третий, 8% в четвёртый и 5% в пятый. Значения глубоко средние, но, думаю, общую тенденцию описывают достаточно чётко.
Ещё одна тенденция — с каждым годом в Steam росла конкуренция, что сказывалось на доходах отдельно взятого разработчика. Но пока всё выглядит так, что в прошлом году ситуация стабилизировалась.
В виде графиков это выглядит более драматично:
Тем не менее, игроки от этой ситуации выиграли, так как общее предложение выросло в десять раз.
Нам эта информация интересна тем, что мы, как правило, имеем дело с долгосрочными игровыми проектами. Хотя средние значения не могут быть диагнозом (и No Man's Sky тому яркое подтверждение), они вполне могут служить предостережением, особенно если проект завязан на серверные расходы и другую необходимую многолетнюю поддержку, при этом около 60% всех доходов основная аудитория передаёт в первый год, а затем получает всё абсолютно бесплатно. К чему многие уже привыкли. С другой стороны, регулярные обновления и отзывы основной аудитории могут быть дополнительным двигателем продаж, выбивающихся из общей тенденции. Но это, в любом случае, довольно рискованная игра.
Если вас заинтересовала работа Danny Weinbaum, он делится своим массивом данных.
Основатель студии, создавшей Eastshade — Danny Weinbaum — любит помимо разработки игр анализировать данные, связанные с ними. Он собрал как можно больше информации по играм в Steam и применил некоторые допустимые обобщения по поводу доходов от их продажи. Результаты получились, как минимум, любопытными.
За основу Дэнни брал северо-американские цены на игры и применял к ним модификаторы: налоговые отчисления, отчисления платформе, среднее влияние региональных цен, среднее влияние скидок:
owners * US price * 0.93 (VAT) * 0.92 (returns) * 0.8 (avg regional price) * 0.8 (avg discount) * 0.7 (platform cut)
Затем он проанализировал данные о продажах с учётом времени, прошедшего с момента выхода игры. Получилась, опять же, усреднённая, но интересная кривая, где условным пределом стала отметка в пять лет с момента выхода игры.
- 13% продаж происходят в первую неделю
- 33% продаж — в первые три месяца
- 58% продаж приносит первый год
- 75% продаж накапливаются после второго года
- 87% — после третьего
- 95% — после четвёртого
- для простоты автор посчитал, что на пятом году жизни продажи достигают 100%
Казалось бы, после первого года обычно приходит чуть ли не половина денег. Так что имеет смысл «играть в долгую». Но проблема в том, что эти проценты медленно «размазываются» на следующие четыре года. Вместе они смотрятся внушительно, а вот по отдельности это 17% во второй год, 12% в третий, 8% в четвёртый и 5% в пятый. Значения глубоко средние, но, думаю, общую тенденцию описывают достаточно чётко.
Ещё одна тенденция — с каждым годом в Steam росла конкуренция, что сказывалось на доходах отдельно взятого разработчика. Но пока всё выглядит так, что в прошлом году ситуация стабилизировалась.
В виде графиков это выглядит более драматично:
Тем не менее, игроки от этой ситуации выиграли, так как общее предложение выросло в десять раз.
Нам эта информация интересна тем, что мы, как правило, имеем дело с долгосрочными игровыми проектами. Хотя средние значения не могут быть диагнозом (и No Man's Sky тому яркое подтверждение), они вполне могут служить предостережением, особенно если проект завязан на серверные расходы и другую необходимую многолетнюю поддержку, при этом около 60% всех доходов основная аудитория передаёт в первый год, а затем получает всё абсолютно бесплатно. К чему многие уже привыкли. С другой стороны, регулярные обновления и отзывы основной аудитории могут быть дополнительным двигателем продаж, выбивающихся из общей тенденции. Но это, в любом случае, довольно рискованная игра.
Если вас заинтересовала работа Danny Weinbaum, он делится своим массивом данных.
3 комментария
Но в целом да, среднестатистическая игра так и зарабатывает, но это статистика. Качество игры тут играет огромную роль.