А я рассматриваю более общую ситуацию. И не согласен с определением «топ-шмот по-прежнему доступен только донатерам». Потому что он, во-первых, в первую очередь доступен игрокам (да, я разделяю понятие донатер и игрок), во-вторых игроки оказываются с нужным эквипом / необходимым инструментарием для добывания более крутого эквипа или наращивания денежной массы раньше донатера, в-третьих, никто не принуждает игрока выставлять любой эквип на аукцион, и, в четвертых, ты почему-то рассматриваешь схему «один покупатель-много крафтеров в артели», но не ситуацию «много крафтеров в артели — много покупателей».
Разработчики навязывают свои правила игры. Политики навязывают свои правила игры. Потому что это путь наименьшего сопротивления, по которому движется большинство процессов. Если на этом пути сопротивления нет, они будут двигаться по этому пути. И только при активном сопротивлении со стороны игроков в случае несогласия с тем, что делает политик или разработчик, может рождаться здоровая среда. Ждать, что мы скажем «они и без нас уже все решили» и при этом удивляться, почему мои интересы не учитываются, как минимум, странно.
Хотя я не привык писать «в стол», но вопрос я ставлю по-другому «будет ли текст интересен читателям с этого портала». Потому как, например, будет описываться акция массового неповиновения в духе «запустить ботов, дюпать, юзать баги — убивать систему» (хотя я не призываю такое делать). Все-таки здесь аудитория не такая, кхм, «хардкорная» как на гохе (где тему я уверен сотрут после «звонка» мэйл.ру, а то и превентивно).
Он на него потратил много ресурсов и, возможно, занял, поэтому его нужно обязательно продать чтоб отбить затраты
Он потратил много ресурсов, да. Но ресурсы добывал в процессе игры. Мне не кажется, что скрафченная мной экипировка в LA2 имеет отрицательную ценность. Скажу больше, в LA2 именно денежной массы, падающей с мобов, хватает разве что на телепорты и мелкие расходники. Даже на шоты не хватает. То есть реально ты должен постоянно продавать излишки и восполнять недостачу. Но все это на основе внутриигровой деятельности.
После того, как выставил — уже нет. Мы же рассматриваем ситуацию «донатер купил какую-то вещь», а не «крафтер скрафтил (рейдер выбил) вещь и ею пользуется»?
Это сложная тема, в которой меня не очень верно поняли, как мне кажется. Я еще раз повторю свой тезис, который я обозначил, как данность:
В MMO, как и в политике, есть одна сторона, которая часто очень близка к навязыванию своих правил игры.
Я считаю это данностью, да. Разработчики навязывают свои правила игры. Политики навязывают свои правила игры. Потому что это путь наименьшего сопротивления, по которому движется большинство процессов. Если на этом пути сопротивления нет, они будут двигаться по этому пути. И только при активном сопротивлении со стороны игроков в случае несогласия с тем, что делает политик или разработчик, может рождаться здоровая среда. Ждать, что мы скажем «они и без нас уже все решили» и при этом удивляться, почему мои интересы не учитываются, как минимум, странно.
Но ведь для крафтера этот топ-шмот обладает «отрицательной» ценностью. Он на него потратил много ресурсов и, возможно, занял, поэтому его нужно обязательно продать чтоб отбить затраты.
Извини, Ат, но это звучит как «не в наших силах что-либо изменить, это же данность как она есть».
Как только появляется деление данности на хорошую и плохую, появляется желание изменить плохую и сохранить/улучшить хорошую.
Я прекрасно знаю, что ты готов и способен менять данность, которую ты считаешь неправильной, и тем страннее слышать такое от тебя.
Когда донатер купил какую-то вещь, деньги за нее ушли другим игрокам. И теперь они могут себе что-то купить.
Вот только ты не учитываешь, что покупки-то делаются на аукционе. И если в руках донатера арковая масса находится сконцентрированно, но те арки, что ушли на рынок, размазываются по многим людям. Это и крафтер, и его гильдия, и поставщики ресурсов, и наверняка многие другие.
Таким образом, несмотря на увеличение денежной массы в игре, топ-шмот по-прежнему доступен только донатерам, потому что аукцион выигрывает только 1 человек — тот, у кого на руках больше всего арок.
Цена ПА в рублях и размер подачки арок на ПА ограничивают цену арок в шопике сверху, но не снизу.
То есть, дороже 3 рублей за арку (300/100) покупать не будут, а дешевле почему же нет.
Очень большая проблема в F2P, с точки зрения RPG, это марание всех ролей, выделение двух ярко выраженных, на фоне которых, остальные смазываются. Нарушается сказка и мир становиться уже не такой цельный, каким изначально он задумывался. Я писал что то такое про Firefall. А роли две: донатер и обслуга. Какая бы не была обслуга, она ей и останется: пусть это будет выдающийся кузнец, супернаемник, музыкант, архитектор, он останется обслугой. А донатер будет заказывать музыку, он всегда будет в лучших вещах и ему будет до лампочки обслуживающий персонал, он подсознательно поставит его ниже себя. Если люди вливают во всякие браузерки бешеные деньги, то и в АА вложат еще больше.
Я в шоке с Теймуразова: «О вы представьте себе, вы можете не вложить не рубля и получить Арки, чтобы НА РАВНЫХ участвовать в игре с остальными». Бесплатных игроков они сами за обслугу держат.
Интервью с лидерами ГИ, которые выше перечислить Джоли, планируются? А то подкасты от Гохи очень уж скудны. Да и тема АА принесла много популярности порталу, нужно развивать)
Ещё в копилку конспирологических теорий:
XLGames нужно по-быстрому расплатиться с инвесторами.
Они продают АА в России Мэйлу, известному своими способностями за полгода выжать все соки из f2p-с-шопиком схемы.
Мэйл выжимает всё из донатеров за 3-6 месяцев.
К этому моменту Трион заканчивает локализацию и объявляет p2p схему без блока русских IP. Все «долгосрочные» русскоязычные игроки валят на евро-сервера.
Итог:
Ру донатеры окучены.
Ру и ЕУ «долгоиграющие» игроки окучены.
С инвесторами расплатились, долгосрочная аудитория играет по p2p схеме.
В общем, поглядим.
Он потратил много ресурсов, да. Но ресурсы добывал в процессе игры. Мне не кажется, что скрафченная мной экипировка в LA2 имеет отрицательную ценность. Скажу больше, в LA2 именно денежной массы, падающей с мобов, хватает разве что на телепорты и мелкие расходники. Даже на шоты не хватает. То есть реально ты должен постоянно продавать излишки и восполнять недостачу. Но все это на основе внутриигровой деятельности.
Я считаю это данностью, да. Разработчики навязывают свои правила игры. Политики навязывают свои правила игры. Потому что это путь наименьшего сопротивления, по которому движется большинство процессов. Если на этом пути сопротивления нет, они будут двигаться по этому пути. И только при активном сопротивлении со стороны игроков в случае несогласия с тем, что делает политик или разработчик, может рождаться здоровая среда. Ждать, что мы скажем «они и без нас уже все решили» и при этом удивляться, почему мои интересы не учитываются, как минимум, странно.
Но это всё из серии «а что если». То есть строится на одних предположениях и неполных фактах.
Получилось как получилось, любая акция лучше бездействия.
Как только появляется деление данности на хорошую и плохую, появляется желание изменить плохую и сохранить/улучшить хорошую.
Я прекрасно знаю, что ты готов и способен менять данность, которую ты считаешь неправильной, и тем страннее слышать такое от тебя.
Стоп. Топ-шмот, в первую очередь, доступен тому, кто выставил его на аукцион.
Вот только ты не учитываешь, что покупки-то делаются на аукционе. И если в руках донатера арковая масса находится сконцентрированно, но те арки, что ушли на рынок, размазываются по многим людям. Это и крафтер, и его гильдия, и поставщики ресурсов, и наверняка многие другие.
Таким образом, несмотря на увеличение денежной массы в игре, топ-шмот по-прежнему доступен только донатерам, потому что аукцион выигрывает только 1 человек — тот, у кого на руках больше всего арок.
То есть, дороже 3 рублей за арку (300/100) покупать не будут, а дешевле почему же нет.
Я в шоке с Теймуразова: «О вы представьте себе, вы можете не вложить не рубля и получить Арки, чтобы НА РАВНЫХ участвовать в игре с остальными». Бесплатных игроков они сами за обслугу держат.
XLGames нужно по-быстрому расплатиться с инвесторами.
Они продают АА в России Мэйлу, известному своими способностями за полгода выжать все соки из f2p-с-шопиком схемы.
Мэйл выжимает всё из донатеров за 3-6 месяцев.
К этому моменту Трион заканчивает локализацию и объявляет p2p схему без блока русских IP. Все «долгосрочные» русскоязычные игроки валят на евро-сервера.
Итог:
Ру донатеры окучены.
Ру и ЕУ «долгоиграющие» игроки окучены.
С инвесторами расплатились, долгосрочная аудитория играет по p2p схеме.