avatar
Мне обещаний ни кто не давал.речь о позиции.Речь о том что человек попытался возглавить протестующих а оказался волком в овечей шкуре.Зачем изначально людям лапшу на уши вешать.Мне не приятно что меня пытались обмануть и я разочарован.Я о Джолли узнал только благодаря всей этой шумихе по поводу АА и подумал видимо нормальный парень а вышло так… Я же его не оскорбляю.Я изложил свое мнение как и он тут.
avatar
Давайте определимся, мы обсуждаем здесь обещания автора, которые он давал вам ранее, и несоответствие этим обещаниям в занятой сейчас позиции, или саму позицию?
avatar
И я не меняю его написания
Я предлагаю примерно так же относиться к собеседнику и называть его тем ником, который он выбрал для себя сам.
avatar
Они что школьники что бы их можно было на слабо взять? Поддерживали проект-молодцы.Проект вышел плохой но так как они обещали в него играть, а мужик сказал, мужик сделал-теперь все равно будут играть и плеваться.Круто чо тут скажешь.Перебежчики никогда ни кому не нужны.Вот щас он реально подставился изменив свою позицию.Сказать можно что угодно, главное что ты делаешь.А на словах в интернете обсирать мыло, а на деле поддерживать его рублем.красота.Его ни кто не просил пиарится на этой проблеме.Хаос например хоть и не был рад но их это устроило.хотя сейчас вы начнете гильдии обсуждать что бы отвести разговор от главной темы.Не достойное это поведение для человека играть на две стороны.
avatar
Чакки :) Ник был получен в качестве прозвища около 15_ти лет назад. А впервые был написал мелким пацаном, который с друзьями гурьбой шпилил в Sega, Super Nitendo и прочие прелести того времени ^_^
И я не меняю его написания, для меня этот ник был написан правильно именно тогда, хотя сейчас я знаю, что по правилам его надо бы писать иначе :)
avatar
Скажите, а как правильно кривлять ваш ник? :)
avatar
При ограничении количества игроков на сервере, для того, чтобы занять сервер достаточно очень много фри аккаунтов.
avatar
С позиции Жольки выбрать второй вариант — это неизбежное зло. Поясню.
Жолька как один из КЛов крупной ги, прицелившейся на АА по сути сам очень здорово подставился, поверив мэйлу. Он набирал людей, по сути занимался пиаром игры от мэйла. Другой вопрос что он не знал что мэйл его ТАК подставит. Все ждали какой то задницы, но о размерах сего органа оставалось только гадать. Мэйл же нам представила просто какую то вселенскую черную дыру…
Кстати, это во многом объясняет молчание других гильд лидеров. Их всех тоже подставили, так что под ударом репутация всех гильдий, особенно тех, у кого брали интервью.
Сам состою в одной из таких гильд и был 28_го вечером в ТС, когда наши представители пришли с «презентации». Что я могу сказать — мыло ну очень жестко подставило людей…
avatar
И мало того что в силу личных амбиций готовы на грабли наступать, вы и других за собой пытаетесь тянуть.
avatar
А что бы подмять сервер нужно вдонатить и помочь мылу, то есть сделать то что оно от игроков и ждет.Чем это отличается от просто придти и играть? Вложить миллион, обеспечить весь их офис зарплатой на месяц а потом уйти и показать какой я умный и гордый.Да уходи ты если платить не будешь ты итак не нужен и свою задачу отданатив ты выполнил.
avatar
Там же написано — придти, подмять сервер, чтобы потом громко уйти (есть реализационные минусы, да). Намерениям можно не верить, но они обозначены.
avatar
Мдя… Простите, но большинство методов, описанных в заметке, вызывает у меня ощущение гадливости. Например, «гнобить сотрудников» — это просто непорядочно. А про идею создания помех другим игрокам я вообще молчу.

Да, действия издателя неприятны многим. Да, с этим стоит бороться. Но агрессивные методы могут свести на нет весь положительный эффект от цивилизованных способов.

Кроме того, не стоит забывать и об обратной стороне медали, о репутации. О репутации, в первую очередь, самой игры. Зайдя на сервер и получив ботовый DDOS вкупе с парой кило стали в голову, неагрессивный игрок, конечно, уйдет с сервера. Но о чем он расскажет другим? О замечательной акции или о том, что на русском сервере играть нереально? И вернется ли он когда-нибудь? Вот сильно сомневаюсь, ибо личный негатив — штука мощная и очень стойкая.

И второй момент — как такие методы повлияют на репутацию русского игрового сообщества? Я так и вижу эти заголовки: «АркЭйдж повторил судьбу Салема, как только был запущен на русскоязычном сервере!». Читать следует так: как только русских пустили в игру, они повели себя, как стадо агрессивных млекопитающих, никакого отношения к homo sapiens не имеющих.

Как говорит моя маман, «Думать надо прежде, чем делать». Спасибо за внимание.
avatar
Во всех этих протестах, мне кажется, главное — это четко представлять себе, чего именно ты хочешь протестом добиться. Поставленная цель и определяет, в конечном итоге, выбор методов ее достижения.

И если с методами все более-менее понятно (хорошая статья, спасибо), то с целями все исторически обстоит довольно тускло. Обычно цель протеста — добиться внимания разработчика. На большее никто не замахивается. Но это мелко, начальный уровень. Если ставить целью всего лишь добиться внимания, далеко не уедешь. Мне кажется, вполне реально ставить цели пошире, и, что самое главное, такие, которые в интересах и разработчиков, и игроков.

Например, в EVE, если я не ошибаюсь, есть консилиум игроков, который оказывает определенное влияние на процесс разработки игры. Наличие такого консилиума — win-win и для разработчиков, и для игроков. Разработчики получают концентрированный источник сведений о состоянии игры и игрового сообщества, а игроки получают надежду на то, что самые ужасные проблемы будут решаться оперативнее, чем обычно. Создание полуофициального органа, напоминающего консилиум, в АА, вполне могло бы быть целью акций протеста.

Другой пример — никто не любит ботов (кроме, разумеется, ботоводов). Борьба с ботами — это один из примеров деятельности, в которой игроки могут оказать неоценимую помощь разработчикам. Если бы игровое сообщество, которое уже настолько устало от ботов, что готово само делать ботов пачками в знак протеста, обозначило бы целью протеста не только донесение месседжа «пофиксите это уже, черт вас возьми», но и добавление игровых механизмов, которые бы вознаграждали игроков, борющихся с ботами самостоятельно (к примеру — убивший бота освобождается от штрафов ПК, плюс получает десятую часть его фарма — тема большая, надо подумать как сделать так, чтобы не было искуственных накруток), протест вполне бы мог иметь бОльшие шансы на успех.

И можно много чего еще придумать. (Вот с регуляцией арков этих только пока ничего путного в голову не идет, чтоб их...)

Само собой, все упирается в наличие нормального диалога с разработчиками. Если его нет, ничего не будет. Но у каждой новой игры есть шанс.
avatar
Я глазам своим не верю, столько людей тебя поддержали, а в итоге «я выбираю 2 вариант».Это к чему призыв приходите и донатьте а потом если случится что то плохое(как будто оно еще не случилось а все происходящее это так-цветочки) мы дружно уйдем.Первая мысль что ты пропиарился на этом и тебя купили, но обвинения в этом всех и вся уже настолько избиты… Хотелось бы пояснений как это «Пойти к Мэйл.ру и продолжать борьбу.» играть в нее, вкладывать бабки и при этом ходить цветы возлагать?
avatar
Я, напротив, поддерживаю четкое описание серых методов. За исключением троллинга сотрудников, так как отношу это к черным методам.

Так вот, почему я считаю важным говорить о серых методах. Продолжаю сравнивать оперирование виртуальными мирами с реальной политикой, потому что в обоих случаях есть власть и есть люди, без которых существование игры/государства, теряет всякий смысл, потому что для них, по идее, все и затевалось. Причем если в случае создания некой системы с нуля и привлечения туда на заранее известных условиях людей, еще можно описать в духе «не нравится, там куча других вариантов», то навязывание системы монетизации, подрывающей игровые основы, или изменение правил игры, когда аудитория уже сформирована, может считаться прямым покушением на интересы игроков.

Дальше и в политике и в работе с игровым сообществом, на мой взгляд, начинается самое интересное. Если сторона, в руках которой находится власть, не создает очевидных способов применения белых методов в высказывании несогласия или превращает это в пустопорожнее занятие без результата, ситуация становится аналогичной накрыванию греющегося котла плотной крышкой. Оно рванет. Будет больно и неприятно.

Собственно, все бархатные революции случались при определенном отношении к протесту власти и понимании, где проходит грань сопротивления, как, впрочем, и все кровавые, начиная с французской.
avatar
Издевательство над сотрудниками. Например, посвятить себя тому, чтобы сознательно кого-то гнобить

Надеюсь, что я понял вас неправильно. Потому что иначе этот метод в исполнении можно подвести под УК РФ. Гнобить сотрудников — это в первую очередь гнобить людей, что в корне не выглядит верным и правильным.
avatar
Зачем?
Шоб не скучно было :)
avatar
Я бы начал лучше с серых методов, чтоб «за упокой» статью не заканчивать. Или вообще их не упоминать. Ботоводство и читерство мне особенно неприятны как явление, особенно если они направлены именно на уничтожение игры и её экономики. Ведь в конце-концов это сильно отразится не только на мейлру, но и на XLGames, к которым у меня, например, никаких претензий нет.

С «белыми» же методами я в целом согласен. Особенно интересно было объяснение тактики создания форумных тредов.
avatar
Беда в том, что на продажу крафтить заставляет новая система. У крафтера, выходит, нет вариантов…
avatar
А еще они добавляют в Лэндмарк бои с монстрами и пвп. Зачем? Остается вопросом без ответа.
Меня уже очень тянет назвать Лэндмарк преальфой EQN со строительством.