avatar
mmozg.net/aa/2013/10/07/metody-borby-s-lokalizatorami.html — запилил статью про методы борьбы с локализаторами
avatar
Почитаю с удовольствием, с цветами не пришел потому что живу в Украине.
avatar
Ну-ну. Скорее всем выдадут бесплатно тысячи по две арок, чтоб люди и магазин потестили, и аукцион чтоб завертелся — а потом скажут: «Смотрите, какая у нас живая и здоровая экономика». Инфляции-то не будет на ЗБТ — кто же на стадии ЗБТ деньги вкладывает в проект?
avatar
А еще интересней будет прямо взять и протестировать отсутствие доната на ЗБТ. Вот выдадут же всем сколько то арок, а пользователи возьмут из них только 40 золотых арков и все, как будто бы все просто оплатили ПА. И скорей всего потратят их на налог, ну может быть не все, это видно будет. И вот тогда видно будет как оно без доната. Хотя есть один минус, вряд ли все пользователи так сделают :(
avatar
А во-вторых, необходимым условием работы аукциона является постоянный приток арков извне, т.е. для того, чтобы получить оборот — кто-то должен задонатить.

Это необязательно так. Какое-то количество арков дают раз в месяц за премиум-аккаунт, плюс арки падают с рейдовых боссов и т.п. Это было в инфографике. Если убрать покупку арков за реальные деньги, аукцион может быть будет как-то жить. Насколько эта жизнь будет бурной, будет зависеть от соотношения количества арков, вводимых в игру упомянутыми выше методами, и количества арков, уходящих на налоги, очки работы и расширение инвентаря (опять же, смотри инфографику).

Другое дело, что арки, по всей видимости, _затевались_ именно для того, чтобы обеспечить поток реальных денег, так что все эти рассуждения имеют мало практического смысла.

С первым утверждением — арки ограничивают геймплей, сильно толкая желающих прогрессировать игроков в сторону аукциона, понуждая их добывать или создавать вещи, которые были бы интересны другим игрокам — согласен. Насколько это хорошо или плохо, правда, не знаю. Похоже на принудительную социализацию, да. Не всем нравится, тоже верно. Но в других играх такое тоже бывает, в целом многие считают, что это не самое большое зло. А вот возможность влива реальных денег…
avatar
Вот именно. Если это там может наложить легкий дискомфорт, то тут все это на части рвет.
avatar
Очень дельное замечание. Спасибо большое.
avatar
Считаю, что вопрос «являются ли арки п2в или нет» вообще второстепенным. Так как задавая этот вопрос мы уже как бы смирились с арками. Т.е. ну арки не п2в и отлично. Можно с ними жить. Но это не так.
Во-первых, арки ограничивают геймплей, так как в новой модели у игрока есть два способа заработать арки: продать что-то на ауке или задонатить. Убираем возможность доната как неигровой способ, и получается, что чтобы получить арки игрок обязан торговать. Т.е каждый должен стать торговцем. Нельзя просто ходить бить мобов, делать квесты и фармить данжи, скидывать полученное нпс и получать золото, за которое покупать лучший эквип.
А во-вторых, необходимым условием работы аукциона является постоянный приток арков извне, т.е. для того, чтобы получить оборот — кто-то должен задонатить. Что уже само по себе бред.

Т.е. два основных утверждения: игровая валюта должна получаться только игровыми средствами, причем, любой возможной деятельностью в игре, и экономика должна жить только за счет игровых средств. И с этой точки зрения ответ на вопрос «являются ли арки п2в» вообще неактуален, так как аркам просто не место в игре в принципе.
avatar
Что мы делаем для того, чтобы купить нужные нам ресурсы? Продаем ненужные
Ничего не знаю, я как честный спекулянт торговал тем, что дёшево нашёл :-)

В линейке довольно специфичная ситуация, когда то, что можешь крафтить, нужно обычно тем, кто младше тебя, а ресурсы в больших количествах — тем, кто старше. Как будет в АА, я пока совсем не представляю.

если… для нормальной игры нужно постоянно расходовать арки, это будет засада
Угу. Это пока очень большой вопрос.
avatar
Донатер ведь может быть и союзником, не так ли?

Безусловно. И тогда донатер пригреет у себя кучу крафтеров. Это то, что пытался объяснить Rigeborod. Мы были в EVE многие годы. Мы знаем ее изнутри. И она не такая, как на обложке. В наше время в игре было как минимум два альянса, в которые были влиты очень большие деньги: Atlas и Red Overlord. Последний спонсировался каким-то русским предпринимателем, который, не исключено, и дипломатические вопросы решал при помощи реальных денег. Прикрывали этот альянс несколько игровых альянсов очень плотно и без видимой внутриигровой мотивации. Но этот альянс в итоге попал в общий котел войны, намного большей, чем он сам. Конечно, здесь компенсатором выступает огромный размер мира EVE, но и то, что все можно произвести внутри игры, тоже является важным фактором. Для меня то, что Атласы купили свои корабли, было дополнительным стимулом желать их проигрыша и прикладывать свои силы к этому. Это то, что я говорил в контексте «свой-чужой».

Я не оправдываю mail.ru и предложенную систему по многим причинам, которые еще буду подробно освещать в заметках. Как минимум, потому что, деля людей на «свой-чужой» в EVE, я четко понимал моральный выбор, который делают игроки. Я понимал, что я плачу разработчику и что он с этого живет. Что в этих условиях можно и нужно играть честно. А тот, кто покупает плексы, срезает углы. В ситуации с Archeage для меня возникает совершенно парадоксальная ситуация: я хочу платить деньги за игру, но я никогда не буду вводить арки через кристаллы, потому что для меня, как игрока, это падение на самое дно, это как самоубийство, это как сказать, что я в игре ни на что не способен. И значит, чтобы поддерживать свой внутренний статус игрока, я должен как можно меньше платить mail.ru. Об этом я буду говорить. Но это не относится к тому спору, который сейчас ведем мы, как мне кажется.
avatar
Присоединяюсь, даже если альфа подарит нам майнкрафт в красивом антураже — меня оттуда за уши не вытянешь (особенно в свете ситуации с АА). Главное, чтобы было динамичное развитие после запуска. Опять же, от заявленных рецептов пахнуло моей любимой ЛА2…
avatar
В WoW очень специфическая ситуация. Мне сложно оценивать мотивацию многих игроков там.
Это просто иррациональное желание быть богатым. Хотя можно и предполагать, что это золото уходит ГСам.
Я согласшусь, что маунт никакого преимущества не даёт, кроме престижа, так что его спокойно можно продавать, не боясь за свою шкуру.

В своих рассуждениях я исходил из предположения, что крафтеры — это крафтеры, а бойцы — это бойцы, и для того чтоб хорошо крафтить не надо обладать топ шмотом.
Гильдия крафтеров может продавать такие вещи своим союзникам или потенциальным союзникам напрямую без аукциона. Донатер ведь может быть и союзником, не так ли?
avatar
Но выложить его на аукцион может заставить необходимость в арках.

Бинго!

Не говоря уж о том, что закупиться чем_угодно можно лишь за арки. А быть полностью самообеспечивающейся артелью наверняка будет сложно.

Да, но ты же прекрасно знаешь, как это устроено в линейке, правда? Что мы делаем для того, чтобы купить нужные нам ресурсы? Продаем ненужные. То есть мы на рынок несоизмеримо больше выкидывали ресурсов, чем готового крафта. Понимаешь? А так да, если где-то нас подловят на том, что для нормальной игры нужно постоянно расходовать арки, это будет засада и тогда проблема расцветет пышным цветом. Тогда уже игрок вынужден будет продавать донаторам то, что нужно ему самому.
avatar
А бельверу некогда показывать Black Fire. Они заняты трансфером рурифт комьюнити на евро. Да и собственно там показывать не чего.
avatar
Я писал что то такое про Firefall.
Писали.

Конкретно описанные в Вашей заметке предположения не совпадают с текущей реальностью. Есть проблемы, но они другого характера.
avatar
Учитывая, что нам не известно ничего из мат части — не объем получаемых арок с премиума, ни налог с различных видов недвижимости, ни масштабы инфляции — остается теоретизировать.
Нам известны лишь цифры из АО :)
avatar
Да, естественно, шмот поначалу доступен игрокам, у которых он появился в руках после крафта или удачного лута.
Но выложить его на аукцион может заставить необходимость в арках. Нам обещают отсутствие инфляции, так что эта потребность может быть довольно высока. Не говоря уж о том, что закупиться чем_угодно можно лишь за арки. А быть полностью самообеспечивающейся артелью наверняка будет сложно.
Вот и получается, что как только делается шаг от самообеспечения и общинного коммунизма в сторону полноценных торгово-денежных отношений, на аукционе появляется востребованный товар. И донатер с полными рукавами тузоварок.
И от того, что донатеров-покупателей будет много, ситуация для игроков к лучшему не изменится — все лакомые кусочки будут расхватываться донатерами.
avatar
И теперь я спрашиваю — какая разница?

Какая разница «что»? Какая разница, как попал на аукцион этот предмет? В контексте нашего разговора, который начался с моего сомнения в логичности утверждения «топ-шмот по-прежнему доступен только донатерам», это очень важно, на мой взгляд.
avatar
Серьезно? Ты этого не видишь? Человек имеет намного худший шмот или альт? Давай определимся.
Атрон, да, в ситуации с крафтом на продажу нерейдящими альтами, я не настаивал, что продаваемый крафт превосходит по качеству вещи на мейне. Бывает и так, и сяк. Если ты настаиваешь только на таких примерах, в которых один из персонажей игрока крафтит вещи на продажу, при том, что все персонажи этого игрока одеты в вещи худшие, чем этот крафт — пожалуйста, такие примеры я тоже приводил. И могу привести еще.
avatar
Жалко, что на игромире была мало достойных игр. Я бы например хотел бы увидеть Black Fire… Да и вообще, из года в год, игромир превращается в показушнечество одних и тех же игр