avatar
Конечно, дело в балансе. И само собой, пока играть еще нельзя, всегда будет этот аргумент про то, что пока небо еще не рухнуло и нельзя сказать наверняка, рухнет оно или нет.

Вот только мне кажется, что процентов на 90 все уже видно. А может и больше, чем на 90. С одной стороны, мы имеем, что в игру можно будет вкладывать деньги и на эти деньги можно будет покупать вещи, усиливающие (да что там — определяющие) возможности персонажа в хай-левел контенте. С другой стороны, мы имеем заверения разработчиков, что они в курсе опасений о том, что это может стать проблемой, и их обещания присматривать за ситуацией и делать так, чтобы всем было хорошо и интересно. Реальных рычагов влияния на ситуацию разработчики при этом особенно не обозначали — так, произнесли несколько стандартных фраз о том, что «то, что вы видите еще подлежит тестированию и настройке и многое может измениться» (что тут может измениться кроме соотношения количества арок, выдаваемых за премиум, и количества арок, покупаемых за один рубль? черный рынок сильно ограничит эффект от изменения этого параметра, можем поговорить про это подробно… что еще? да очень даже возможно, что и ничего), а также, что они будут бороться с ботами (что говорят разработчики решительно всех игр, результаты в подавляющем большинстве случаев плачевны). С одной стороны — сведения о том, как будет, опыт других игр, простые экономические законы, с другой стороны — заверения, что «все будет хорошо».

По-моему, все тут понятно. Слова разработчиков направлены в первую очередь на то, чтобы успокоить сообщество. Вопрос баланса доната, о котором мы говорим, судя по многочисленным интервью, может и волновал кого-то на каком-то этапе, но явно был не основным. Никаких специальных рычагов влияния на этот баланс у разработчиков, похоже, нет. Ну не предусмотрены эти рычаги, не заложили их в игру, иначе бы мы давно о них знали, и сейчас бы обсуждали их плюсы и минусы. Да что там, Сергей Теймуразов только недавно с удивлением узнал, что классная система с арками, все отличие которой от махровых п2в систем заключается в том, что игроки, не вкладывающие реальных денег, могут продать плоды своего труда тем, кто такие средства вкладывает, и затем потратить эту (по определению небольшую) выручку в игровом магазине, почему-то не очень нравится энтузиастам. И он думает, что в значительной степени эта система не нравится не потому, что потенциальные игроки не хотят с ней играть, а потому, что мейлру плохо объяснили ее суть. О какой балансировке тут может идти речь, они вообще о том, что неплохо было бы балансировать недавно от игроков услышали.

Так что да, пока небо еще не рухнуло, но я лично не питаю особенных надежд…
avatar
Про ландшафт точно не скажу. Будут «landing zones» с инфраструктурой, это точно ручками. Как я понимаю, при этом будут «wild zones», а там уже все возможно. Пока достоверной информации нет. Или есть, но я ее не нашел. Ребята дают какие-то феерические количества интервью, записывают тонны видео, я физически не могу все это смотреть, читаю уже дата-майнеров или round up'ы. ^____^
avatar
Ага, и тут я, как не-школьники и не-студент буду вынужден донатить в игру, чтобы экономика запустились и я мог вообще играть.

Знаешь, вообще-то тут уже кроме мата слов нет.
avatar
Но это не может служить оправданием.
avatar
Планеты точно ручками делаться будут — разработчики постепенно раскрывают данные о системах, в этой информации довольно все довольно четко описано.
Ручками ведь не значит, что весь ландшафт лепиться вручную будет. Ну это даже хорошо, что они не полностью рандомные.
avatar
Ну да, мы же не можем со 100% уверенностью говорить, что Мейл больше ничего не правил. Я не думаю, что им запрещено менять количество ресурсных нод или подкручивать баланс урожая на огородике.

Тут уже нужно видеть реальную систему.
avatar
Он не удержался по другим причинам. Большую территорию, которая окупает вложения он получил и долгое время держал.
А потом? Нет, мой пример не корректен — он про реальные деньги, а не про игровую валюту и аукцион.
avatar
Там ведь пиарщики то, наверное, неплохие работают.

Считать, что в крупных компаниях по умолчанию работают хорошие пиарщики — ошибка. :)

Иногда там работают просто самые выносливые. :)
avatar
Приветствую, я наконец добрался до клавиатуры и вот мое субъективное мнение.
Я не буду заострять внимание на том издеваются или нет, вы мои уважаемые мозголомы уже постарались над освещением этого «параметра».
Я хочу отметить высокий уровень мастерства написания статьи (mmozg.net меня подцепил умением и мастерством авторов). Мастерство вылилось в квинтэссенцию статьи и она звучит так:
У меня порой складывается впечатление, что над ArcheAge работает две отдельные команды: хорошая и плохая.
. После прочтения этого предложения я вскрикнул «да» и ударил ладонью по столу. Это ощущение есть и у меня, что мы достучались до тех до кого можем, но никакой «инструмент» пока не помог нам повлиять на ту самую «злую» составляющую часть майлов. Я Верю что команда mail.ru хочет сделать продукт ААА уровня, взаимодействуя и прислушиваясь к комьюнити… но есть то «тайное общество» которое отвергает все идеи и говорит односложно «делаем все по стандарту». Это как 70 летний начальник на работе, он знает 1 схему и она работает, пусть не со 100% КПД, пусть не всем нравится, но она работает… да не позволяет взлететь, но и не дает упасть. Все новаторские идеи разобьются о эту схему консервативного начальника. А когда вы покидаете его кабинет, в след он вам скажет: а новаторство свое оставьте романтикам и революционерам, мы здесь зарабатываем деньги, а не исполняем желания, всем не угодишь…
avatar
Эм, Хицу, это не дырка. Вот, нашел видео, там сразу все видно. :)
avatar
До выпуска игры все достаточно просто, приходит разработчик и говорит: «Я делаю ААА-игру». Если у него хорошая репутация, ему верят. Но после взятия на себя таких обязательств он на выходе должен выдать действительно качественную, интересную игру, иначе он потеряет эту свою репутацию.

То есть формально вы правы — на этапе до выпуска определение «ААА» это во многом воздух.

С другой стороны, нам показали альфа-версию ангара и первые модели кораблей. Графика в игре на высоком уровне, дизайн кораблей приличный: игроки ставят галочку, что на данном этапе реализация соответствует заявлению.

Примерно так.
avatar
Вопрос: космос и планеты планируется создавать методом процедурной генерации?

Планеты точно ручками делаться будут — разработчики постепенно раскрывают данные о системах, в этой информации довольно все довольно четко описано.

А вот более мелкие космические объекты буду генерироваться.
avatar
Он не удержался по другим причинам. Большую территорию, которая окупает вложения он получил и долгое время держал.
avatar
Просто когда в качестве довода про пэй ту вин приводят то, что вот Вася придет и купит за реал, я буду продолжать приводить в пример Еву. Потому что там есть Бобби, который пришел и купил за реал. При этом это не пэй ту вин. Ровно в этом ключе и ни в каком другом. Системы разные, это тут всем понятно.
Ну, погоди, Бобби хотел завоевать галактику и для этого купил альясну снаряжение, так? Альянс не удержался только на этом, и Бобби проиграл.
А вот, допустим, парень Даня хотел побеждать на олимпе и купил точеные дуалы. И парень Даня выиграл. Прострадал ли кто-то из-за того, что парень Даня гнул на олимпе дуалами? По-моему, нет. Но тут речь идет про возможность доната на любом уровне для любых целей, и я не очень понимаю, почему этим не будут пользоваться все, а не только Вася, Бобби и Даня.
avatar
Отчасти. Я уже много раз в этой дискуссии приводил историю с Бобби Атласом, создателем нулевого альянса АТЛАС. Кол-во денег, которые он влил в игру — несметное. И да, он создал с нуля активный и успешный нулевой альянс за такое небольшое время, которое никто, не покупающий плексы, обеспечить не мог. Он тоже купил труд производственников и прочее. И добился чего-то на порядок быстрее, чем остальные могли даже мечтать.

Я думаю, что также будет и в АА. Вопрос ведь не в этом, на самом то деле. А в балансе. Если основная часть денег вводят в игру просто ПА, то очевидно влияние на мир таких индивидов-донатеров, которые тратят кучу денег на игру — маленькое. Если основная часть вводимых денег в игру — донат, то влияние большое.

Я по жизни оптимист, поэтому смотрю на это вот как. Судя по содержанию шопика и того, что мэйл.ру называет основным выводом денег — налоги, получается, что ожидается первый вариант, а значит влияние доната будет ближе к Еве (при том, что системы разные, я про общее влияние на геймплей). Если мэйл.ру не сможет обеспечить такую пропорцию (или не захотят и сейчас нас обманывают), то получится второй вариант. Поэтому я и предлагаю не вешать ярлык пэй-ту-вин (тем более, что пока нет оснований, кроме общего недоверия к мейл.ру), по крайней мере до того момента, пока все детали (типа конкретных цен, значений налогов и пр.) не сложатся в какую-то четкую картину.
avatar
Отечественные ф2п на старте всегда нарабатывают аудиторию, дроп хорош, монстры убиваюься, в шопе не продают палки-нагибалки. Когда игра соберет аудиторию, начинается котовасия — с мобов падают копейки, боссы неубваемые, в шоп завозят вещи «не влияющие на геймплей». ТО что это не планируется в АА сейчас, не гарантирует того что введут позже.
avatar
А на капе то выясняется, что «потом» это скука и отсутствие контента.
На капе выясняется, что существует другой кап, который почти никому не досягаем.
avatar
Эти слова — наглая ложь, здравомыслящий геймдизайнер и маркетолог не уравняют плательщика и халявщика. Донатер и премиумник — это клиенты, а халявщики — потенциальные клиенты, наполнение для сервера и фраги для клиентов.
avatar
Посмотрим. Платить за игровую валюту мне тоже не хочется. Но актуальных данных пока недостаточно для того, чтобы понять, будет ли система вынуждать платить, или нет. (Я этого тоже опасаюсь, :))
avatar
Как один из тех, к кому обращен данный пост, возьму на себя смелость ответить. Я не приравниваю эти две системы. Как можно? Система Аркейдж мне не нравится, а система Евы — нравится.

Просто когда в качестве довода про пэй ту вин приводят то, что вот Вася придет и купит за реал, я буду продолжать приводить в пример Еву. Потому что там есть Бобби, который пришел и купил за реал. При этом это не пэй ту вин. Ровно в этом ключе и ни в каком другом. Системы разные, это тут всем понятно.

Теперь по пунктам.
1. Это действительно существенное отличие систем, однако согласитесь, корректно сравнивать подписку исключительно с премиум аккаунтом, за который тебе дают 100 арков в месяц, т.е. у игрока есть источники игровой валюты не через донат. Тут есть куча вопросов, тут есть очевидная привязка стоимости арка к рублю, все это есть. Я и сам говорю, что арки = рубли.
2. Да, это все подкреплено реальным спросом и от этого очень красиво. Только легче ли от этого тому, кто огорчается из-за донатеров? Не очень. Потому что, например, на данный момент спрос на плексы — не менее 2 триллионов исков. На гораздо меньшие деньги многое можно себе позволить. И не забывайте, что техника, например корабли, в Аркейдже повреждается. На починку тратятся специальные «чинилки», которые надо произвести или купить у других игроков. Это прямой аналог потери корабля в Еве. Да, экипировку уничтожить не получится, но это же касается и любого другого игрока, т.е. постепенно у большинства игроков будет топовый шмот.
3. Альянс, обосновавшись во вкусных нулях уже дальше переходит на самообеспечение, компенсируя сливы, продавая лунные материалы, например. Так что сливы и потеря техники не спасает. Но не подумайте, что я считаю Еву пэй-ту-вин.
4. Вот тут важно понимать, что деньги не выводятся из игры при уничтожении корабля. Уничтожаются ресурсы, а деньги уже давно перекочевали к производственнику и от него никуда не денутся. Основной вывод исков из игры — это налоги и просроченные страховки. С тем, что экономика Евы прекрасна, я не спорю.