avatar
Уж не мейл.ру ли? Учитывая оперативность, которую они проявили в отношении АА… =)))
avatar
В любом случае это частное мнение, где всех стрегут под одну гребенку.
Хм, а я где-то претендовал на истину в последней инстанции? То, что я пишу — и есть мое частное мнение. Которое я так или иначе пытаюсь аргументировать.

Могу спроекцировать. Но что мне это даст, если к действительности никакого отношения не имеет?
Имеет, в том-то и дело. Это та же социальная модель. И работает она так же.

Может тогда не стоит мучить себя попытками дать психологическую оценку жителям таких миров? Не твое это. Ты этот мир не понял.
Ты уже второй раз говоришь про «мучать себя». Не знаю, что у тебя связано с этим образом, но вообще-то никто никого не мучает. Оценивать и анализировать психотип жителей других социумов интересно. А когда эти социумы могут отразиться на том, в чем ты заинтересован непосредственно — еще и полезно. Особенно полезно, если могут принести вред.

Кстати, насчет «не понял мир». Все там у вас понятно. И психологические мотивы, и движущие силы. Не близко, неприятно, что вообще есть люди, которых такое может радовать — но понятно. И поверь — если бы я был уверен, что игроки-порождения игр типа ДФ будут вариться в собственном соку, а не придут в мои игры — мне бы было наплевать. Ну есть и есть.

Но я точно знаю, что это не так. Не только из общих соображений. Например, я видел, как в другие игры приходят игроки, воспитанные на пиратских шардах UO (там чаще всего была психологическая обстановка типа ДФ). И видел, как они воспринимают окружающее, как ведут себя. Особенно, если там, куда они пришли, речь идет не о жестких правилах, а о неформальных традициях. О чем-то похожем где-то в этом же топе писал Атрон.

Я думаю, этот разговор зашел в тупик. Я свои резоны объяснил, ты не можешь или не хочешь их оспорить. Твое «к действительности никакого отношения не имеет» — это не ответ.

Если можешь, ответь на другой вопрос. Ты сам пишешь, что игра ориентирована только на ПвП, все остальное в ней сделано плохо и для галочки. Тогда объясни, зачем вам вообще открытый мир, крафт, строительство. Чем это все для тебя отличается от чисто ПвП-игры типа БФ? Зачем все эти элементы, настолько скучные и плохо сделанные, что не могут служить самостоятельным игровым интересом?

А заодно — вот ты писал, что хотел бы расширения не-ПвП-шных возможностей игры. Ну, допустим, твоя мечта сбылась и это сделали. И что тогда? Ведь модель отношений игроков уже сложилась…
avatar
Справедливости ради стоит отметить, что в ГВ2 достаточно богатая (читай, сложная) лексика. Не в каждой игре используется такой богатый вокабуляр. Это я вам говорю как в некоторой степени переводчик. :)
avatar
Могу спроекцировать. Но что мне это даст, если к действительности никакого отношения не имеет?

Да я это слышу с самого начала. Не пойдет. Для меня ганкер — это частный случай гриффера. Всегда. Без исключений. И абсолютно независимо от того, какие традиции приняты в конкретной игре.
Ладно. Для некоторых все люди, работающие в сфере торговли, бессовестные торгаши, которые пьют кровь народа, наживаются на честных работягах и без них жизнь была бы только лучше. Верно ли оно для всех случаев? Вся ли торговля — зло? В любом случае это частное мнение, где всех стрегут под одну гребенку.

Гриффер — это тот, кто мешает чужой игре, так? Так вот, в ПВП-ориентированной игре ганкер не мешает, он создает контент. Это ГМ без зарплаты. Это из-за них в ДФ для срочной добычи кланом железа собирали «железные рейды», где на десять копающих приходилось пять одетых всем миром лучших бойцов клана, это из-за них рыбаки, выплывающие в море, берут с собой не только лодку и удочки, но и порох для пушки с ремонтным инструментом. А в море они не тупо плывут вперед в полном афк, а всматриваются в горизонт и представляют себя испанскими торговцами, везущими серебро из Южной Америки сквозь блокаду пиратских (английских) кораблей (была бы фантазия и соответствующий фон=)) ).

А те, кто пришел в ПВП-ориентированную игру со своим уставом и ни в какую не хочет принимать правила, предлагаемые игрой, покопается месяц-два, построит самый большой кораблик, полюбуется на него как на красивый, но безжизненный результат своих трудов и уйдет. А вся соль: политика, адреналин, погони, организация боевых действий, всё пройдет мимо него. И будет он ругать и слабенький крафт, и корявые модельки кораблей и муторный интеллект мобов. Но не поймет того, ради чего вообще люди живут в ней.

Может тогда не стоит мучить себя попытками дать психологическую оценку жителям таких миров? Не твое это. Ты этот мир не понял. Это не плохо и не хорошо. Просто не сложилось.
avatar
Тут все дело в отношении к объекту исследования. Представь, что я занимаюсь написанием обзоров фильма. Фильм выходит в прокат в Корее осенью, а во всех остальных странах только через полгода. Фильм долгожданный. У меня есть возможность посмотреть фильм на корейском языке. Но что это будет? Если я хоть немного уважаю кино, если я хоть немного уважаю создателей фильма, наконец, если я хоть немного уважаю себя и людей, для которых я пишу, я дождусь формата, в котором смогу составить правильное впечатление об объекте.
avatar
глупость это была демонстративная. Хорошая заметка и многим нравится.
Не хами. Не нравится — ставь минус.
avatar
Я заметил, что даже при относительно слабом знании английского, понимать англоязычные игры довольно просто. Зная значение нескольких слов в предложении и общий контекст происходящего, ты можешь понять, о чем идет речь. Смысловые оттенки и возможный скрытый юмор, конечно, пройдут мимо, но основной смысл будет ясен.
avatar
Возможно смысла в игре нет, но зато есть смысл в публикации информации которую от туда можно будет вытянуть и сделать, так сказать, «первичный обзор».
avatar
Понимаешь, я не вижу особого смысла в игре на корейском языке. И, соответственно, вряд ли буду такое рекламировать. К слову, следующий после корейского релиз Black Desert — русский. Это официально.
avatar
###ОФФТОП###
Atron, а когда по Black Desert появится какая либо информация о том как попасть на ЗБТ Кореи, ты будешь ее на ММозге публиковать? (если сам найдешь, конечно же)
avatar
глупость это была демонстративная. Хорошая заметка и многим нравится.
avatar
Жаль что не допер без разъяснений Атрона, но и без их смысла, все равно было смешно)Комикс зачетный вышел)
avatar
Мое богатое воображение дорисовывает выражение ужаса на морде лошади и неотрывно следящий за качком взгляд )))
Вот вам третье дно в карикатуре — контент пишется для «девочек с мечом», играющих по часу в день для своего удовольствия, но в итоге приходят «качки», проходят контент за дни, играя в режиме 24/7, а потом жалуются на форумах, почему «лошадка сломалась»)))
avatar
В стартовой локе хуманов есть еще эвент, когда дети задают загадки на знание лора ГВ2 (кто такие Destiny Edge). Там пришлось лезть в вики :)
avatar
Ага) как раз с загадками ворона. Ну и еще мне в сердечке с эттинами на стартовой локе хуманов тоже было не всегда понятно какой вариант характера при разговоре с ними выбрать, чтобы они не агрились
avatar
пожалуйста, хотя бы попытайся услышать меня. Ганкер — это не гриффер в ДФ.
Да я это слышу с самого начала. Не пойдет. Для меня ганкер — это частный случай гриффера. Всегда. Без исключений. И абсолютно независимо от того, какие традиции приняты в конкретной игре. Т.е. это человек, который мешает играть другим.

Так, давай попробую привести пример из области реальных социумов. Настоящий и общеизвестный. Являющийся сейчас одной из главных мировых проблем.

Представь, что у нас есть государство с тем, что сейчас принято называть «культурными особенностями». Если бы такие государства существовали в полной изоляции, это никого бы не интересовало. Перебьют они там друг друга или уживутся как-то — их личное дело.

Проблемы начинаются там, где из этого государства в другие начинают приезжать иммигранты. И привозят с собой свой культурный код, сформировавшийся в совершенно иных условиях. Вот тут начинаются проблемы. Потому что современное общество держится не только на законах, но и на общем признании социального договора. Флуктуации есть, но это именно флуктуации. А тут появляется значимое количество людей, для которых все эти общественные традиции — пустой звук, они привыкли регулировать свои действия из совершенно других допусков и мотиваций.

А общественный договор высокого уровня — это довольно хрупкая вещь. В такой ситуации он оказывается под угрозой.

Возникает дилемма, в которой оба варианта хреновые. Один вариант — подменить неформальный общественный договор ужесточением формальных законов, чтобы спасти общий культурный код. Но это резко ограничивает свободу действий, которая сама по себе — часть культурного кода. Запрет сам по себе портит обстановку, ломает традиции и насмерть убивает взаимодоверие в обществе. Либо ничего не делать, и тогда более примитивные и агрессивные пришельцы попросту перестроят обстановку под себя.

Полагаю, ты сам можешь спроецировать этот совершенно реальный пример на случай разных игр с разными традициями.
avatar
Я это рассматривал, как шанс подучить язык. =))) В последнее время специально играю в игры, где можно неторопливо читать текст, на английском.
avatar
Я помню только один такой — с загадками ворона. А, ну и еще шахматы асур, хоть это и не совсем эвент. А так по-моему там все тривиально в плане понимания.
avatar
Хорошо. Давай рассмотрим такой аспект всем нам известной игры ВОВ как гонка топовых гильдий за фесткилом. Думаю, ты не будешь спорить с тем что это хардкор — люди рейдят по 20 часов в сутки, качают кучу альтов для ростера, у них есть соревнование и есть опасность проиграть. Хотя материально они в любом случае ничего не теряют
Фесткил -это когда первый раз убивается главный бос сервера? Тут риск только в моральном плане. Не прийти первым к финишной черте, проиграть соревнование.
Это спортивный хардкор. Хорошо и это есть)
Однако, как ты правильно заметила, без опасности что либо проиграть, опасность есть только не выиграть, не приобрести славы.
Мне лично этот спорт не нравится тем, что он вещь в себе. Не влияет ни на что, не создает политических отношений и тд.
avatar
Ну я не против минуса за данный пример. Как я уже говорил, он действительно на грани фолла. Но в качестве ответа: да кому я нужен-то, чтобы меня насиловать? =)))