Дела ангарные

Freelancer (Star Citizen)
Крис Робертс обещал, Крис Робертс сделал. В назначенный срок космические ангары будущей MMO Star Citizen увидели свет. Как и положено космическим ангарам, снаружи это был свет далеких звезд, а изнутри – мерное свечение электрических ламп.

Космический ангар – первый модуль игры, который разработчики дают пощупать игрокам уже сейчас в благодарность за финансовую поддержку. Стоит напомнить, что Star Citizen является первой MMO AAA-класса (во всяком случае так обещают разработчики), создаваемой практически целиком на деньги игроков. Никаких жадных издателей, подгоняющих процесс разработки. Только доверие, только краудфандинг.

Ангар – очень небольшая, но крайне важная частичка будущей вселенной бескрайнего космоса, жарких сражений, захватывающих открытий и межпланетной торговли. Именно в ангарах найдут свое пристанище лучшие друзья игроков – космические корабли. На данный момент существует три типа ангаров: Discount, Business и Deluxe. Они различаются в основном своим внешним видом. Так, Discount имеет антураж заводского цеха или эдакого гаража будущего, где пахнет, хе-хе, маслом. Особым, космическим маслом. Business – большое и светлое помещение, однако несколько стерильное на вид. Deluxe – он и есть делюкс, огромный роскошный ангар с множеством мелких деталей интерьера.

На данный момент тип ангара зависит от размера краудфандинг-взноса. Делая взнос, вы приобретаете определенный вид корабля и некоторые другие преимущества вроде доступа в альфа- и бета-тестирование. К каждому кораблю изначально «привязан» свой тип ангара, который при желании можно проапгрейдить, не меняя тип корабля. Топовый Deluxe ангар по умолчанию доступен владельцам кораблей типа Constellation и выше, что подразумевает взнос от 225 долларов.

Насколько можно понять из имеющейся информации, ангар будет еще и личным складом игрока. Пока что никаких сведений о складской вместительности ангаров нет.


В видеоролике показан Business ангар и космический корабль Freelancer. Freelancer позиционируется как судно для исследовательских миссий и перевозки грузов. Оснащен собственным прыжковым двигателем, может иметь команду до двух человек. Большая часть представленных моделей космических кораблей предназначена для одного пилота, хотя есть и судно на 10 человек.

Ролик записывался «как есть», чтобы было понятно, насколько сам ангар на текущий момент склонен к лагам и тормозам. На высоких графических настройках FPS было порядка 40 кадров в секунду (процессор i7-3610QM, видеокарта HD7970m), однако стоит иметь в виду, что это пре-альфа версия. Команда Криса Робертса неоднократно подчеркивала, что это абсолютно неоптимизированный вариант. Как результат, на встроенном Intel 4000 – всего 4 FPS на низких настройках.

В целом дизайн корабля и его внутренностей порадовал определенной «инженерной достоверностью». Интерьеры наводят на мысль о том, что так мог бы выглядеть настоящий космический корабль, правда с «генератором гравитации» (обратите внимание, в каюте есть… раковина). Конечно, если рассматривать представленные конструктивные элементы «по всей строгости закона», въедливо и дотошно, от них камня на камне не останется. Речь скорее о сравнении с растиражированными образцами, например, из вселенной Star Wars, где любой корабль поражает объемом внутреннего пространства. При этом детали интерьера и техническая начинка обозначены очень и очень условно. А тут – и минимум пространства, и узкие двухъярусные кровати, и дух утилитарности во внутреннем убранстве.

Возможно, это личные фильтры, но корабли в Star Citizen, похоже, успешно прошли кастинг на роль дома для будущих космических пилотов. В конце концов они и будут домом для бравых пилотов, в самом широком понимании этого слова.
Читайте также

50 комментариев

avatar
Очень классно выглядит. Но я надеюсь, что они сделают впоследствии какие-то кнопки или панели управления, которые персонаж будет нажимать, потому что я уже порядком устал в играх от лифтов и дверей, открывающихся визуально не иначе как силой мыли персонажа. Еще вот что интересно… есть корабли на несколько человек, т.е. будет какая-то интеракция? Извиняюсь, если вопрос глупый, просто я совершенно не знаю толком ничего про сабж)) Есть ли надежды, что добавят геймплей, хотя бы отдаленно напоминающий FTL?)) Чтобы по кораблю не просто можно было бегать и разглядывать интерьер)
  • Kaizer
  • +1
  • v
avatar
Отвечаю:

1. На самом деле при подъеме наверх дверь сама открылась, да. А для спуска вниз я подходил к терминалу и вызывал лифт, так что не все так плохо. Но не это главное: главное, что это пре-пре-альфа, как неоднократно подчеркивали разработчики. Пока у ангара очень и очень ограниченный функционал, скорее это отчет перед пайщиками. Вот, мол, ребята, мы вас не обманываем, мы работаем.

2. Надежды не просто есть, такой геймплей прямо заявлен. Оружейные турели 4, 5, 6 класса (отсчет ведется с первого) могут управляться отдельным человеком. Пока нет однозначной информации, но вроде даже как 6 класс потребует обязательного наличия отдельного человека для управления турелью, так как это будут орудия для капитального класса. Вот та пушечка, на которой мой персонаж нагло стоит в начале ролика — она 4 класса и за нее можно посадить человека. К сожалению, на данном этапе этот функционал недоступен, это напрямую сказано в релиз-нотах.
На самом деле, меня мысль об экипаже корабля самого очень греет, просто неимоверно. Так и хочется сказать: «Я джва года ждал такую игру».

Скажу даже немного больше, в игре будет… абордаж кораблей и сражения экипажей. Так что лишние люди в команде теоретически никогда не будут лишними. :)
avatar
Будет очень круто, если помимо оружейника на пушке будут всякие инженеры и прочие полезные люди. Вот тут уж действительно можно будет говорить о чем-то вроде Светлячка =))))
avatar
Хм, я вот что думаю, если это оформить в более-менее стройную концепцию и предложить разработчикам, то шансы есть. Игра на ранней стадии разработки, команда готова слушать предложения. Полагаю, такой геймплей на судне уровнем от крейсера и выше будет более чем уместен. :)

На том же Freelancer вдвоем бы развернуться. :)
avatar
Я вообще слышал, что подобных игр довольно много. Я играл только в Moonbase Alpha и смотрел видео Guns of Icarus и вот такого геймплея в ММО я бы очень хотел))
avatar
В качестве бонуса, нашел сейчас упоминания, что на больших кораблях, вероятно, будет оператор локатора. Становится все любопытственнее: forums.robertsspaceindustries.com/discussion/comment/590275/#Comment_590275
avatar
Блин, как-то сразу представил себе скан пробками в Еве. Как бы было офигенно: ты не просто висишь в космосе с открытым окном интерфейса, а сидишь за специальным монитором корабля, на мостике или в специальном отсеке, и сканишь, сообщая результаты и координаты объектов пилоту через интерком (он же войсчат). А тем временем твой напарник принимается за прокладку маршрута через астероидное поле, анализирует уровень опасности и т.д. А когда вы прилетаете на место, еще один член экипажа выходит в костюме в открытый космос на манер Дед Спейс 3, берет образцы минералов, которые затем изучает еще один (какой там по счету?) человек. Это же какой рай для социального геймплея! Я аж слюной захлебнулся. Двжесять лет хочу такую игру! :D
avatar
Хмм, меня тут раньше угораздило написать как-то в одном из комментариев, что я хотел бы видеть подобный геймплей и сложные корабли в eve-online. Так закидали помидорами, написали, что это уже и не будет eve и вообще — не трогайте святое.
Нечто похожее уже реализовано в Shores of Hazeron, притом консоль управления (неважно какую, навигационную или там инженерную) может занять как человек, так и бот, являющийся частью команды, набранной на планете.
Комментарий отредактирован 2013-09-01 18:00:07 пользователем Hardsun
avatar
В EVE для этого придется перелопачивать весь геймплей и систему навыков.
avatar
Так это и будет уже не Ева, правильно говорили)) Ева про другое. Там и механика и сеттинг располагают к другому геймплею. И с этим, в принципе, все ок. Не нужно имхо переделывать геймплей Евы, нужно просто сделать другую качественную ММО про космос и реализовать там свой уникальный геймплей. Что получается из попыток преобразования ММО в то, чем она не должна была быть изначально, мы знаем на примере СВГ.
avatar
Пока что обещают как раз что-то в этом роде. Известно, что будет не один тип сканеров, особенно на больших кораблях. Полагаю, именно поэтому предполагается отдельный человек под это дело.

Выход в космос в скафандре тоже будет, об этом говорили напрямую, но, насколько я помню, для абордажа. То есть, если вы обездвижили вражеский корабль и подошли к нему на малое расстояние, а абордажного стыковочного модуля у вас нет, то можно залезть в скафандр и «пойти пешком».
avatar
Очень, очень надеюсь, что одной боевой деятельностью выход в космос не ограничится. С такой-то богатой почвой для исследований… Вспомним все значимые игры на космическую тематику и кучу эвентов на эту тему от брошенного корабля-призрака и починки обшивки вручную до подбора таинственных маленький контейнеров и исследования космических свалок))
avatar
Exploring будет целой веткой геймплея. Не могу сейчас найти точную цитату, но, кажется, на одной из крупных выставок разработчики устроили опрос и выяснили, что 68% пользователей заинтересованы в исследованиях. После этого они официально заявили, что ставят exploring в список приоритетов.

А еще будет производство и торговля.

З.Ы. Все, решено, следующий материал про Exploring, как раз намайнил инфомацию.
avatar
Только все хотят быть капитанами. Не понятно, какая должна быть мотивация для члена команды, если он только и делает, что сканирует астероиды.
avatar
Я не хочу быть капитаном. :) С удовольствием посижу на отдельной пушке или посканирую.
avatar
Практика показывает, что вообще наоборот, мало кто хочет быть капитаном. Ответственность — не для всех. =)))) А в контексте сабжа тем более. Кто захочет просто отдавать команды, а не сканить космос или пилотировать корабль?
Комментарий отредактирован 2013-09-01 23:12:37 пользователем Kaizer
avatar
насколько мне помнится(хотя это мог быть и глюк 8))) Было что-то о том, что можно потерять все свои корабли и тогда придется работать ручками… На чужом. Кажется в одном из больших обзорных ролик с Крисом проскакивало… Но я на всякий случай считаю пока, что это у меня глюк был 8))
avatar
Может такое быть. Исходя из того, что я прочитал, в игре можно разориться, так как там предусмотрены налоги, «посадочные сборы» и прочая, и прочая.
avatar
Так это же круто! Вспоминаю некоторые модификации к Корсарам, которые начинались с того, что нужно раздобыть себе корабль, заработать денег или тупо угнать его))) Также можно было потерять его в процессе и опять приходилось батрачить на губернатора))) Довольно интересная часть геймплея.

В любом случае лучше, чем выдаваемый халявный корабль =)))
Комментарий отредактирован 2013-09-02 10:29:33 пользователем Kaizer
avatar
Ну, с халявными кораблями пока очень и очень не густо: самый первый получаешь с выбранным паком. Плюс страховка на сколько-то (все от пака и зависит), а дальше — что наработал, тем и плати.

Немного напрягают некоторые непонятки с in-game возможностями «раздобыть» себе посудинку. Какие пути и возможности будут? С другой — совсем без корабля остаться наверное сложно: базовая аврора 25 долларов стоит. Ну если только жаба откормилась совсем уж толстая и пупырчатая 8))
avatar
Из последних разъяснений следует, что с запуском самой игры из магазина будут убраны все корабли и оружие, останется только косметика и возможность купить игровые деньги. При этом есть ограничение на ежедневную покупку в размере 25к и на общую сумму покупных денег в 150к.

А способы добыть посудинку в игре см. выше. :)
avatar
Из последних разъяснений следует, что с запуском самой игры из магазина будут убраны все корабли и оружие

Я так понимаю, речь идет о кеш шопе?
avatar
Да.
avatar
В игре вроде как будут займы (хе-хе) и НПС-миссии, где тебе НПС будет выдавать и задание и свое оборудование, включая самый начальный кораблик. Понятно, что заработок тут будет минимальный, поскольку рабовладелец работодатель удержит за свой корабль.

Про наемный труд на других игроков тоже есть предварительная информация.

Ну и основной момент — служба в армии. Можно будет вроде как еще раз пройти игру Squadron 42, которая будет аттюном к Star Citizen и считаться этапом службы в армии в развитии вашего персонажа. Служба дает гражданство Объединенной Земной Империи и некоторую сумму денег.
avatar
В игре вроде как будут займы (хе-хе) и НПС-миссии, где тебе НПС будет выдавать и задание и свое оборудование, включая самый начальный кораблик. Понятно, что заработок тут будет минимальный, поскольку рабовладелец работодатель удержит за свой корабль.
Ну и основной момент — служба в армии. Можно будет вроде как еще раз пройти игру Squadron 42, которая будет аттюном к Star Citizen и считаться этапом службы в армии в развитии вашего персонажа. Служба дает гражданство Объединенной Земной Империи и некоторую сумму денег.

Блин, как же круто звучит! Чувствуется, что у авторов игры золотые головы! =))
avatar
Спасибо за видео! :)
Фрилансер очень симпатичный корабль, интересно будет посмотреть на другие модели этого же производителя, когда такие появятся.
  • Andre
  • +1
  • v
avatar
Формально, такой корабль уже есть — Starfarer, но пока он недоступен. Кстати, Starfarer это как раз топовый фрейтер
avatar
Спасибо большое за отличную заметку и видео! Я вот буквально в восторге от всей этой детализации. Срочно на Первую Полосу. :)
Комментарий отредактирован 2013-09-01 11:49:15 пользователем Atron
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Хочется верить что проект вырастит в полноценного конкурента EvE и даже больше а лично я буду с удовольствие следить за развитием событий, да и спсибо за интересную статью
avatar
«Инженерная достоверность», вот что мне нравится в дизайне любой техники! Надо запомнить это определение =)
Будет очень круто, если помимо оружейника на пушке будут всякие инженеры и прочие полезные люди.
В качестве бонуса, нашел сейчас упоминания, что на больших кораблях, вероятно, будет оператор локатора.
Можно еще оператора энергоустановки, динамически распределяющего энергию по системам корабля в бою.
avatar
Хм… На данный момент корабль функционирует вот по такой концепции: robertsspaceindustries.com/media/52xkvtfk898oxr/source/Systems_table_2.png

Не удивлюсь, если на крейсерах действительно будет человек, отвечающий за распределение ресурсов.
avatar
Да, грандиозная игра!
Вот как раз такие ММО и могут называться «глубокими онлайн мирами.»

Разработчикам пою я песню и восхищаюсь их мужеством. Видно, что игра делается не как классический «бизнес проект» с инвесторами, девелоперами и маркетологами. Иначе бы создателям давно объяснили, что — Это игроки не поймут, это окажется для них слишком сложным, то рискованным и вообще нужно побольше квестов и погони за подвешенными на 150 уровне морковками.
  • Orgota
  • 0
  • v
avatar
Тут на форуме у них нашлось прекрасное:

— Will there be Win 95 support?
— Sure… and it'll run in 640x480 — and 32 colors yay!
— Damn, not sure if my monitor can support that. Might have to upgrade.
  • Andre
  • +5
  • v
avatar
Что-то мне «Пришельцы» с Жаном Рено вспомнился :D
Комментарий отредактирован 2013-09-02 22:57:33 пользователем Kaizer
avatar
Что-то я вообще не поняла ваши восторги по-поводу множества функций на корабле… Где мотивация этим всем заниматься? Только неозможность купить/заработать свой корабль или как? Другой мотивации как-то не видно… Сразу же вспоминаем Аллоды-онлайн, где реализованы профессии стрелка, наводчика, оператора энергоустановок и т.д. и т.п. (я в нее мало играла-всего лишь знакомилась на фришке) однако там весь этот функционал у кораблей есть. И что много людей жаждут этим всем заниматься? Я бы не сказала. Мне немного понравилось стрелять демонов (наводчик на пушке), и все равно хотелось управлять кораблем (но это дорого — его купить, и управляет кораблем его владелец — капитан). Так где интерес игроков занаматься этим? Непонятно пока.
avatar
Так определенно будут индивидуальные корабли, то есть в основном будут индивидуальные корабли, где ты и жнец, и швец, и на баяне исполнитель. А говорим мы примерно следующее: «Как хорошо, что делается попытка реализовать игру экипажа космического судна». Конечно, мы еще не знаем, как это будет реализовано. Мы просто надеемся, что лучше, чем в Аллодах. )
avatar
А чем плохо в Аллодах? Кто-то активно играл на астральных кораблях? Есть конкретные впечатления или замечания, отличные от «хочу порулить»? :) Я не утверждаю, что там хорошо все реализовано, я просто не знаю. Но именно эта часть меня манила больше всего. Если бы не парк и квесты, обязательно попробовал бы.
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Там просто несколько ограниченный функционал, ну и игра немного не про космос. После нескольких раз скучновато бывает. Однако, конечно, это не значит, что скучно будет всегда и любому. :)

На самом деле, профильное сообщество эксплореров в Star Citizen тоже беспокоится, что их заставят вглядываться в стандартную радарную сетку. Не греет их эта мысль. :)
avatar
Можно такой вариант обговорить — прокачка персонажа работает как в Еве, оффлайн, но для того, чтоб она осуществлялась, необходимо, чтоб персонаж состоял в команде какого-либо корабля.
Если игрок оффлайн, то его персонаж остается прикрепленным к кораблю, но его функции выполняет ИИ, настолько успешно, насколько раскачан игрок.
Если игрок он-лайн, то он сам выполняет функции персонажа.
На какие-то важные ивенты будет заходить весь экипаж. Ну а просто полетать может зайти один человек, сесть в пилотское кресло и пофармить на всю команду деньги/опыт/репутацию/ресурсы/все, что бы не придумали разработчики.
В итоге мы получаем сильную социальную составляющую, особенно, если персонажи-игроки будут объективно сильнее персонажей-ботов.
Ну а для социально неадаптированных игроков остаются одиночные корабли, где можно и опыта поменьше давать, и бонуса от работы в команде лишить, и прокачиваемые навыки ограничить(вы не научитесь работать с большим сканером на должном уровне просто потому, что на вашем одноместном корабле стоит только малый сканер).
А минусы — люди будут оплачивать несколько аккаунтов, чтоб не зависеть от других людей. Но будем надеяться, что живой человек все равно будет свои функции лучше ИИ исполнять.

Вот вам пример системы прокачки, делающий упор на работу в команде и социализацию.
  • Gefar
  • 0
  • v
avatar
Я не против того, чтобы прокачка происходила оффлайн. Я против того, что в процессе игры на ее скорость нельзя никак повлиять. Ну не мог я в Еву играть просто ради зарабатывания бабла, просто не мог.

Мне необходимо знать, что моими действиями я развиваю персонажа. Что после миссии я не просто получу иски и стендинг, но и улучшу навык обращения с турелями. Немного, но улучшу. Меня бесит, что в Еве ты можешь в теории научиться водить титан, ни разу с создания персонажа не покинув станцию. Все, что тебе нужно: стартовый миллиард на импланты +5(или сколько они там стоят сейчас) и парочка лет.

Так что если и делать оффлайн-прокачку, то в дополнение к основной прокачке, а не как единственную возможную. Т.е. делать эдакое «активное» и «пассивное» развитие персонажа. Не зря же говорят, что учиться лучше всего на практике, а не за учебниками. Поэтому имхо лучшая система, где можно просто посадить персонажа за учебники по управлению кораблем, пока ты оффлайн, чтобы немного поднять навык, а затем во время полетов улучшать этот навык уже серьезно.
avatar
Так что если и делать оффлайн-прокачку, то в дополнение к основной прокачке, а не как единственную возможную. Т.е. делать эдакое «активное» и «пассивное» развитие персонажа.
Можно сделать для навыков две шкалы — теория и практика. Теория набивается оффлайн и дает бонусы только к изучению навыка(что-то вроде рест-бонуса, который ты можешь накапливать осознанно для конкретного скила), а само обучение во время практики происходит.
Но не в этом суть — главная моя идея была в том, что выходя из игры, игрок не пропадает в игровом мире, а продолжает функционировать как НПС(как в ЛКФ хотели сделать) с пользой для своей команды.
  • Gefar
  • 0
  • v
avatar
Я не против того, чтобы прокачка происходила оффлайн. Я против того, что в процессе игры на ее скорость нельзя никак повлиять. Ну не мог я в Еву играть просто ради зарабатывания бабла, просто не мог.
А мне очень нравиться система в EVE. У нее только один недостаток (правда большой) — возможность развивать персонажа вообще не играя :) Но у других систем есть свои, не менее крупные косяки.

Просто надо понимать, что развитие персонажа в EVE это отнюдь не только скилы. И вот, на «не скилы» можно активно влиять.
Комментарий отредактирован 2013-09-05 12:58:09 пользователем Gmugra
avatar
У нее только один недостаток (правда большой) — возможность развивать персонажа вообще не играя :)

А я вот склоняюсь к мнению, что Еве сама концепция персонажей является лишней и мешающей :)
avatar
Просто надо понимать, что развитие персонажа в EVE это отнюдь не только скилы. И вот, на «не скилы» можно активно влиять.
А что еще? Про деньги и стэндинг я уже упоминал, но это вряд ли можно считать полноценным развитием персонажа.
avatar
Вчера обновили ангарный модуль robertsspaceindustries.com/comm-link/transmission/13276-Hangar-Patch-And-Caterpillar-Sale

Ascend , сделаешь обзор?)))
  • Kaizer
  • 0
  • v
avatar
Как-то странно делать обзор на патч, после которого у моего Фрилансера перестала открываться «задница». :)))

Честно говоря, там 95% это багфиксы. Багфиксы, апдейты и так далее. Ничего концептуального или интересного для тех, у кого нет ангара. :)

Я лучше все-таки сделаю обещанный обзор exploring'а.
avatar
Т.е. новых фич не добавили? Печаль…

А что за «гусеница», распродажу которой они устроили?
avatar
Пока нет, они пока баги правят. Будет «гостевой» режим, про него напишу.

Про гусеницу можно, конечно, пару слов написать, если так интересно. :) Ставлю галочку. Гусеница уже в кошку превратилась на форумах: Caterpillar--->Cat. :)
  • Ascend
  • +2
  • v
avatar
Гусеница в кошку? Занимательная ксенобиология от Криса Робертса =)))))
avatar
Ну, кстати, для наших западных коллег (игроков :-) ) эта трансформация должна быть привычной с детства: техника фирмы Caterpillar с надписью CAT на эмблеме там распространена :-)

Оставить комментарий