avatar
Сами игры подразумевают, что прежде чем ты что-то поймешь тебе надо узнать 140 умений персонажей, или примерные характеристики всех войск и строений. А еще надо уловить все визуальные эффекты.

Полностью согласен. Разобрать что происходит в той же доте под силу только опытному игроку.
В кске перестрелки проходят мгновенно и в разных частях карты, показать и среагировать на которые комментатор не может.
Со старкрафтом можно разобраться не прикасаясь в игре и понять происходящее на экране, но просто так обычный человек этим заниматься не будет.
avatar
Эм… ну я смотрел как-то матч по футболу, и как человек, совершенно не посвященный, тоже вообще нифига не понимал, что происходит.
Значит вы смотрели его с плохим коментатором. Такое тоже бывает.
Я вот тоже не разбираюсь в футболе от слова совсем (т.е все просмотренные матчи можно сосчитать на пальцах почти). Но например когда смотрели пару раз чемпионат мира с нормальным комментатором, то проблем рзобраться кто что делает не было.
И накаких «голкиперов». — Вратарь, углы ворот, Нарушает правило… — все было ясно из описания.
avatar
Не пойму конечно. И никто из тех, кто не в теме, не поймет. А на основе чего, собственно?

Да на основе наблюдения же. Девятка, мяч влетел в верхний угол ворот, значит девятка в верхнем углу ворот. Да и я еще раз говорю, повторяю:
— во-первых, футболу не десять лет и ему уже простительны такие упущения;
— во-вторых, хороший комментатор все равно заменит слово «девятка» на «крестовина», которое поймет значительно больше зрителей.

Мне кажется, мы говорим в разных плоскостях. Я не о интересно/не интересно, я о доступно/не доступно. Бейсбол — доступен. И американский футбол — доступно. StarCraft, LoL, Dota, CounterStrike — нет. Тут совокупность проблем. Комментаторам и режиссерам нужно нарабатывать свою, отличную от обычного спорта базу знаний. Большое количество одновременных событий-мелочей, которые невозможно зацепить все. Нету шайбы, нету спортсмена. Сами игры подразумевают, что прежде чем ты что-то поймешь тебе надо узнать 140 умений персонажей, или примерные характеристики всех войск и строений. А еще надо уловить все визуальные эффекты. Ну и к самим игрокам-спортсменам я не буду возвращаться. С ними вообще беда. Если комментатор опять же может наращивать свои умения и в конечном итоге стремиться комментировать спортивные состязания (я не беру в расчет деньги, они, мне кажется, никогда не были мерилом прогресса), то игрок здесь просто в патовой ситуации.

Вот это я хотел только что взять и удалить, но пускай остается. Я просто думаю, что наш разговор зашел не в ту степь. У меня пропало какое-либо желание обсуждать комментаторов, так как не в них-то собственно основная проблема.
avatar
Как же объяснить-то. Когда мяч попадает в девятку и комментатор говорит что он попал в девятку вы не поймете что ли что значит девятка? Поймете.

Не пойму конечно. И никто из тех, кто не в теме, не поймет. А на основе чего, собственно?)) Вам наверное это сложно представить, но я, как человек, совершенно не интересующийся футболом, в детстве и не понимал таких вещей. Вы попробуйте представить себя на месте человека, который совсем ничего не понимает в футболе.

Вот нам показали, что мяч залетел в правый верхний угол ворот, а затем сказали, что это «девятка». Какие мы можем сделать выводы? Девятка — это:

1 Правый верхний угол ворот
2 Верхний угол ворот
3 Верхняя часть ворот
4 Угол ворот
5 Правая часть ворот

И как я должен понять, что из этого все-таки «девятка»? =)) Причем человек, который разбирается в бейсболе, но ничего не понимает в футболе, будет скорей всего уверен, что это «правый верхний угол ворот» по аналогии с разделением страйк-зоны на 9 секций. Это все также не очевидно, как терминология лол-а.

Неужели еще нужно как-то объяснять чем отличается погружение в киберспортивное состязание и спортивное?

Для меня лично никакой разницы. Футбольные матчи и матчи по старкрафту для меня одинаковая белеберда, например. В то же время баскетбол и лол я смотрю с одинаковым удовольствием. У меня ощущение, что вы просто по какой-то причине предвзяты =)))

В футболе есть свой сленг. Есть такие понятия, как «Бэк», «Авоська», «Глор», «Грузить», «Накладка». И «девятка», таки да. Только многие комментаторы его не используют, заменяя верхней крестовиной.

Вообще-то киберспортивные комментаторы тоже очень редко используют привычный для игроков сленг. Используются полные названия скиллов и предметов, а не «ульта» и «РоА». При комментировании стараются употреблять исключительно термины из игры, никакого сленга. Ну это все в случае с профессиональными комментаторами, конечно.

Я вот категорически не понимаю, почему для вас «девятка» — это норма, которую поймет любой непосвященный, а «фарм» — от лукавого и вообще зубодробительный сленг. И то и другое — вполне устоявшиеся термины в рамках конкретной игры и разница между ними нулевая по-хорошему.
avatar
Как же объяснить-то. Когда мяч попадает в девятку и комментатор говорит что он попал в девятку вы не поймете что ли что значит девятка? Поймете. А вот если «Navitar заюзал ульту, следом туда влетает фидл со своей, Кэйт пытается выйти из этой мясорубки но Тосс от Нидале. Блестяще!» Неужели еще нужно как-то объяснять чем отличается погружение в киберспортивное состязание и спортивное?

Я прощаю устоявшиеся термины, а не сленг. В футболе есть свой сленг. Есть такие понятия, как «Бэк», «Авоська», «Глор», «Грузить», «Накладка». И «девятка», таки да. Только многие комментаторы его не используют, заменяя верхней крестовиной. Да и в футболе эти допущения уже простительны. Как правильно замечено футболу не 10 лет.
avatar
Если это правда то это очень круто. Наконец то хоть кто то додумался.
avatar
Так вроде костюм горничной не декоративный, а функциональный. Что вместо него показываться-то будет?))
avatar
Поставили на лайв-сервер и как оказалось:
для нелюбителей служанок есть кнопка в настройках: «не показывать мне декоративные одежды» и вся ваша любимая стилистика снова с вами.
цитата с форумов.
Так что можно выдохнуть — стилистика игры сохраняется.
avatar
А чем в данном случае отличается «крипстат» от «оффсайд»? И что здесь мешает точно также включить логику или спросить у соседа? Что толку, что мне покажут повтор и нарисуют какую-то черту, если я совершенно не знаком с правилом?

Крипстат, ульта, фарм — это тоже самое, что оффсайд, голкипер, девятка, дриблинг, либеро и т.д. и т.п.
Т.е. полнейшая тарабарщина для непосвященного человека. Только почему-то вы прощаете это футбольным комментаторам, но ставите в претензию киберспортивным… Мне лично это кажется странным =)))

Отличие лишь в том, что футбол имеет более широкий круг посвященных(взять хотя бы то, что опера не подчеркнула красным голкипер и дриблинг, эти слова уже вошли в русский, в отличии от фарма и т.п.), но фактически в подобной терминологии разницы нет никакой.
avatar
Я немного о другом. Я о сленге, который позволяют себе комментаторы. Ну если взять и положить руку на сердце и ответить на вопрос что происходит на поле? Мяч пытаются забить в ворота. Все. Или забросить в корзину. Ты начинаешь смотреть и вдруг гол не засчитывают. От комментатора ты слышишь оффсайд. Тебе показывают повтор и чертой обозначают, что человек нападающей команды во время передачи находился ближе к воротам соперника, чем защищающийся. Если сам не разобрался, хотя при желании это не сложно сделать (я продемонстрировал логику), спросил у соседа, узнал. Все.

Комментатор не говорит тебе слов «скилл», «хард лайн», «изи лайн», «ульта», «крипстат», «фарм» и так далее так, как-будто это само собой разумеющееся. Тут важно понять что то, что для тебя легко и понятно — это не для всех доступно. А если умножить число героев на количество умений, а если добавить саммонерские спеллы, а если добавить целый ворох предметов, баффы от монстров? Как рассказывать о том что происходит так, чтобы это не казалось бессвязным набором букв?
avatar
Эм… ну я смотрел как-то матч по футболу, и как человек, совершенно не посвященный, тоже вообще нифига не понимал, что происходит. И сдается мне, что так с любым спортом будет. Комментаторы и не должны правила игры разъяснять, они должны объяснять, что происходит «на поле». И у меня, как человека, игравшего в лол, ни разу во время просмотра LCS не было вопроса «что только что произошло». Я конечно не все понимаю, о чем говорят комментаторы, но это из-за посредственного знания английского, а не из-за того, что комментаторы какие-то не такие =)))
avatar
И в очередной раз в голове лишь одна мысль: зря они стали делать онлайн финалки номерными. Что мешало сделать ФФ Онлайн? А то у меня, как фаната серии, постоянно чувство, что ко мне домой пришло некое чудище и перевернуло все с ног на голову :D
avatar
Довольно тяжело отрешиться от мнения «что можно найти в 24 потных мужиках бегающих за мячом» в контексте киберспорта. И обвинения в непонимании зрелища тоже могут ко мне приклеиться, но все же попробую.

У баскетболистов, да и у всех других спортсменов, довольно обширная база сленга, которую они используют на тренировках и между собой. И профессиональные комментаторы тоже в курсе. Но они в своих передачах практически его не используют. Вопрос: почему? Это одна из проблем киберспорта. Он непонятен очень многим. Вы знаете что такое бейсбол? Я вот в нем разбираюсь. Вам говорят что-нибудь термины «аут», «бант», «фаул», «страйк-аут», «кэтчер», «питчер», «сейфти»? Понимаете куда я клоню? Я могу тоже ловить восторг от бейсбольного матча, но комментаторы которые освещают бейсбол у нас крайне непрофессиональны. Они сыпят на голову неподготовленного человека термины ушатами и в то же время удивляются, что никто не смотрит. Я, человек игравший в лол, не всегда понимаю что там происходит и о чем говорят ваши «профессиональные» комментаторы. Что говорить о человеке непосвященном?

Лично у меня складывается впечатление, что киберспортивные комментаторы не ставят далеко идущих задач. Они точно так же не развиваются в сторону освящения этой дисциплины. Хорошо, если они хотя бы развивают свое личное умение и равняются на отличных спортивных комментаторов, у которых уже сложилась огромная база, но в большинстве своем они и этим не занимаются и работают только на имеющейся харизме. Путь не верный.

Ну и опять же. Ну не получается у них освятить все события и предпосылки к тому, что произошло. Покажут произошедшее — уже хорошо. Мелочей нет — из чего возникает событие. Или это такой ядерный набор всякой всячины, что глаза лопаются.

Но остается возможным, что я просто не понимаю зрелища.
avatar
Мне тоже показалось, что привязка к плюшкам была осмысленной со стороны ANet.
avatar
Ну, на самом деле, это был довольно интересный эксперимент. С одной стороны была Киель, с которой мы пережили много трудностей и успели к ней привязаться, но с довольно пресными бонусами. С другой же стоял Гнэшблейд, с которым мы сталкивались впервые, но бонусы и миниигра которого были на порядок лучше.

В итоге народ выбрал привязанность. Эмоции победили сухой расчет.
avatar
В последних обновлениях только нововведения для пвп. Помимо этого там был только соло контент и развлечения. Полностью согласен с Devina ниже:
Все эти милые обновления каждые две недели — развлекаловка на день. Фарм ачив, не более…
Выборы дали возможность пародировать политику на форумах. Было забавно почитать, но игра уже давно застыла в развитии.
avatar
Да, возможно, со стороны оно выглядит искаженно. Но я все равно считаю, что это был очень ценный эксперимент. А какая часть нововведений тебе нравится больше всего и ты ее считаешь самой интересной?
avatar
Опять-таки опишу то, что я вижу в ЛоЛ: зрелищность на очень высоком уровне.
Отличные комментаторы: матчи комментируют профессионалы, которые глубоко разбираются в игре, понимают что и почему происходит в матче и могут это быстро и доступно донести до зрителей. Риторика тоже на высоком уровне.
Хорошие режиссёры: в 95% случаях показывают самое интересное из происходящего, а если что-то вдруг упущено или просто очень стоящий момент, то по просьбе комментаторов сразу же показывают реплей, в том числе и замедленный. Лучше может быть только если Риот начнёт раздавать записи реплеев, но тогда мы будем лишены комментаторов, а они многого стоят.
Годный софт: у комментаторов есть средства для просмотра всех характеристик и настроек всех персонажей (в обычном клиенте видишь только свои, и то только до боя). Зрителям на лету показывается статистика матча в целом и важные данные по игрокам (смерти-убийства-деньги-экипировка). Опять-таки, хорошая база либо исключительная память у комментаторов (а то и оба два) позволяет им на лету оперировать статистикой и событиями прошлых матчей.

Резюмируя: смотреть практически так же интересно, как Формулу-1 с комментариями Алексея Попова. Евовские альянсовые турниры и рядом не валялись %-)
avatar
На словах это все звучит так глобально… В самой же игре — так мелко… Все эти милые обновления каждые две недели — развлекаловка на день. Фарм ачив, не более… Не знаю, может я просто пресытилась…
avatar
Я тихо надеялся на то, что кто-то из поклонников проекта поделится с нами собственными эмоциями и наблюдениями участника этого большого события, но, к сожалению, не сложилось.

Самая скучная часть living story прошла тихо и не заметно, анет пообещали отойти в в последующих обновлениях от подобной нудности.