Не очевидно.
В реальном мире равновесие достигается за счет эксплуатации человека человеком.
Одна группа конвертирует достаток во власть, власть в достаток и все это используется для того, чтобы сохранить и преумножить текущий статус. Достигается это путем контроля над законодательством и механизмами, удерживающими основную массу населения от «отнять и поделить».
Вторая группа путем законодательных и прочих ограничений поставлена в условия, когда она вынуждена работать в интересах первой чтобы, взависимости от обеспеченности государства в целом и жадности властьпридержащих в частности, иметь от возможности заработать на кусок хлеба до среднего достатка с возможностью для отдельных индивидов перейти в первую группу.
В играх это не сработает. Вы никак не сможете заставить заниматься основную массу игроков нудным и не интересным лично им занятием в интересах относительно небольшой группы, пожинающией плоды в виде владения замком или эксклюзивной пухой. Возможно — личный авторитет на ограниченных промежутках времени.
Традиционные механизмы рыночной экономики тут либо сработают плохо, либо не сработают вообще.
Потому что в реальном мире желающих получить хоть какую-то работу всегда больше, чем количество этой самой работы.
В играх наоборот, игроков меньше, чем работы. Вам просто негде взять достаточно людей «на пещаный карьер». Если, конечно, не учитывать варианты ботов и наемных китайских заключенных.
Я теряюсь в вашей логике. Они потеряли кучу времени и сил на то что даже не решились не то что показать — описать на словах. Это что по вашему? Успех???? Только прости Господи, упоротые фанаты могут на такое сказать «Молодцы».
Нет здесь никакого другого решения. Рессурсы в игре никогда не должны быть бросовыми! Ни при каких обстоятельствах, ибо это фактически означает отмену рессурсов, а значит и экономики игры. А экономика — важнейший столп любой ММОРПГ, без нее ММО превращается в шутер или сессионку.
Да — дорогие, дефицитные рессурсы и за них начинается конкурентная борьба. Начинают делать боты.Но отменить из-за этого рессурсы тоже самое, что в реале отменить деньги из-за фальшивомонетчиков!
Нужно бороться с ботами, но не отменой экономики!
Я понял задачу! Согласен с умными разработчиками. Рессурсы должны быть ограничены. Успех в игре должен Достигаться определенными усилиями, умением, организацией.
Всякий желающий просто так и не напрягаясь влезть на вершину игры — не должен туда допускаться игровыми методами.
А вот решения этой задачи предлагаются какие то странные и лично мне не понятные.
«Если рессурсы будут в дефиците — то будет конкурентная борьба в которой будут применены боты. Если рессурсы будут бросовыми — то замок будет строить скушно» Так что ли?
По моему решение тут только одно и оно крайне очевидно!
что по своей сути (механически, для соло игрока) не отличается от соло убийства мобов.
Отличается принципиально, если есть разность интересов. Если имеешь дело с живыми людьми в живом мире, появляется глубина в выборе места, времени, тактики, оценке противника итп.
Если в этом мире все занимаются одним и тем же, то да, особой разницы с ботами нет. Поэтому я, кстати, не люблю арены, БГ и прочее, как его некоторые называют, «честное ПвП»
Черт, у меня съело коммент. Долбанный рефреш.
Так о чем это я? За метафорой затерялся основной мой посыл, который достаточно прост: Я считаю, что разработчики должны активно следить за жизнь игроков и вносить изменения в мир не тогда, когда уже все сломалось и игроки начали уходить, а проактивно.
Одно дело, если речь идет о законах реального мира, с ними достаточно сложно спорить, но и в этом случае пытливый человеческий ум иногда находит решения.
Совсем другое, когда речь идет о правилах, установленных одними людьми для других. Наивно полагать, что если единожды «высечь их на камне», то все сразу будут следовать им. Особенно когда речь идет о не писанных правилах, вроде игрового этикета.
В лучшем случае будуть соблюдаться только явно прописанные ограничения, в более реалистичном игроки будут просто стараться не попадаться, как это происходит в реальном мире с уголовным (и прочими) кодексом.
Реальные законы и кодексы постоянно дорабатываются, потому что кто-то находит в них дырки или появляются новые неучтенные обстоятельства.
Взять хотя бы eula, вы обратили внимание, что у большинства продуктов с течением времени он только разрастается?
Но из елки как падало четыре единицы дров, так и падает.
Если разработчик считает, что в его вселенной все ресурсы должны быть произведены живыми игроками и всегда быть в дефиците, он должен отдавать себе отчет, что ему придется приложить определенные усилия, чтобы поддерживать статус кво.
Банить ботов, закрывать эксплоиты, балансировать количество добываемых со спота ресусов. Причем желательно — динамически, а не путем высекания очередного числа на камне.
Люди сначала сами загнали себя в мышеловку, а теперь усиленно думают, чтобы сделать и как извернуться, чтоб из нее выбраться.
Странный и нежизнеспособный мир с неубиваемыми персонажами, неснимаемой одеждой, неразрушаемыми стенами плодит таких вот уродцев — ботов всех мастей, грифферов, троллей.
А потом люди всерьез спрашивают, чтож им делать то? Вместо выхода из очевидного логического тупика поступает предложение еще больше забраться в него.
Зависит от морали игрового сообщества. Обратите внимание, что пока речь идет о ботах-сборщиках ресурсов и голдмайнерах, большинство (в варкрафте) проявляет слабую реакцию.
«Ну да, в игре идет девальвация валюты, зато мне не надо до и после рейда метаться кабанчиком и собирать ресы — все и так есть на ауке по вполне доступным ценам, и химия, и чанты, и камни». Т.е. портится та часть геймплея, которая интересна относительно малому числу игроков.
Зато когда речь заходит об аренаботах и ботах на БГ, реакция тут же подскакивает от умеренно негативной до выраженно агрессивной. Затронута часть корневого геймплея, с которым многие сталкиваются часто.
Сообщества, в которых дело дошло до регулярного «autoaim, и speedhack, и wallhack» быстро и эффективно выпиливают из своего числа «обычных» игроков. В итоге к волне оттока «мяса», а потом и самих «убийц», потому что такой гейплэй интересен только против «наивных» игроков. Которым, в условиях тотально сломанного основного геймплея, такой секс даром не нужен.
Если разработчики оказываются бессильны что-либо этому противопоставить и переломить ситуацию — и игровой проект приходит в упадок.
Т.е. отношение к ботам и хакам может сильно колебаться в зависимости от того, какая часть геймплея затронута. От условно наплевательского и до голосования ногами\кошельком.
Неужели мы серьезно говорим, что у одиночки мало занятий в EVE, H&H или LA2? Нет же, их достаточно.
Мне показалось, что ты именно это и говоришь в заметке:
Я за то, чтобы у одиночек в MMO был свой угол и возможность жить отшельником в хижине на берегу моря. Со всеми вытекающими из подобной жизни последствиями, не в виде наказания, а в виде естественной логики процессов. У отшельника ничего особенного не происходит. Море то штормит, то спокойно плещется, то снова штормит, но уже несколько иначе, позволяя созерцать, смотреть внутрь себя или писать роман.
Я хочу сказать, что жизнь одиночки в хорошей ММО может быть не менее интересна, чем у командного игрока. Он может находиться в гуще событий, при этом «естественная логика процессов» будет говорить, что он все еще одиночный игрок.
Но давай определимся с причиной, по которой у одиночных RPG остаются свои поклонники. И что нужно сделать, для того, чтобы удовлетворить их интересы.
Это уже как-то далеко от темы, да и я что-то подустал от такой длинной дискуссии.
При высокой цене на лес появляются желающие заработать на этом
Вот это то и прекрасно! Если лес рубят не только ради фана или члены гильдии на свой собственный доморощенный замок; а с целью заработать на нем — то все великолепно.
Чтоб дельцы не создали армию ботов есть два проверенных средства: первое — разрабы должны бдить и жестко банить.
Второе и главное средство — опять жеж идешь на рынок, покупаешь там хороший меч. После чего идешь в лес, находишь там армию ботов-дровосеков и шинкуешь их в мелкую капусту. Если на них было что ценое — берешь себе. Все — проблема с ботами решена!
Мне показалось, что наоборот — стало ясно, что «боты это плохо» потому, что
1) Ломают заложенную разработчиками концепцию — ограниченную доступность ресурсов или соотношение (потраченное время)/(награда).
2) Лишают разработчиков возможности объективной оценки ситуации в игре — нельзя оценить, пора ли увеличивать продуктивность лесорубов, потому что неизвестно сколько процентов предложения на самом деле генерится ботами.
По поводу пвпшеров на дубе — ну так дуб не единственный же ресурс, нужна и корабельная сосна, и красное дерево, и вишня для растопки мангалов.
Orgota , несмотря на то, что я не согласен с подходом Ави в этом вопросе, я также не согласен с твоей попыткой представить его мотивы в таком примитивном виде. Идет дискуссия, обсуждаются варианты. Люди соглашаются или не соглашаются, но приводят аргументы. А ты совершенно напрасно решил заняться «переводом».
Ну, если ты это так понимаешь, я вынужден признать поражение. Я не смог донести свое понимание, или ты не захотел его воспринять — не суть важно. Итог ясен.
Счас переведу на обыденный русский.
Человеку не нравятся боты и поэтому он предлагает убить нафиг всю экономику игры.
Для искоренения ботов создать суперботов. Чтоб досок было как грязи и они полностью обесценились. После чего древесина никому не нужна, ремесленники и торговцы никому не нужны — зато каждый бомж может построить себе замок и побежать махаться мечом.
В результате видим обычную печальную картину казуального болота, в которое превратились уже очень многие игры благодаря именно вот таким «рацпредложениям».
Замками, фазендами и заборами заполнено все пространство игры. Ресурсы ничего не стоят. Экономики нет. Осмысленного ПВП нет, поскольку воевать не зачто и незачем (все имущество в игре то по дефолту обесценено).
Единственное развлечение — бегать по карте и бессмысленно махать мечом «просто так» ради фана и прикола.
Сложно назвать ММО играми ориентированными на соло геймплей. Наверное, имелось ввиду «с элементами, ориентированными на соло геймплей, при этом дающие одиночкам возможность бывать в гуще». Из тех, что я играл, выделю: EVE, RFO, LA2.
Воот! Одиночных занятий и квестов в любой ММО хватает и против них никто не протестует, когда они находятся в общем игровом мире. Сейчас же есть игры с вектором развития именно на МассивСинглплеерОнлайн, когда сотни людей играют в персональные сингл РПГ в персональных инстансах на игровом сервере.
В реальном мире равновесие достигается за счет эксплуатации человека человеком.
Одна группа конвертирует достаток во власть, власть в достаток и все это используется для того, чтобы сохранить и преумножить текущий статус. Достигается это путем контроля над законодательством и механизмами, удерживающими основную массу населения от «отнять и поделить».
Вторая группа путем законодательных и прочих ограничений поставлена в условия, когда она вынуждена работать в интересах первой чтобы, взависимости от обеспеченности государства в целом и жадности властьпридержащих в частности, иметь от возможности заработать на кусок хлеба до среднего достатка с возможностью для отдельных индивидов перейти в первую группу.
В играх это не сработает. Вы никак не сможете заставить заниматься основную массу игроков нудным и не интересным лично им занятием в интересах относительно небольшой группы, пожинающией плоды в виде владения замком или эксклюзивной пухой. Возможно — личный авторитет на ограниченных промежутках времени.
Традиционные механизмы рыночной экономики тут либо сработают плохо, либо не сработают вообще.
Потому что в реальном мире желающих получить хоть какую-то работу всегда больше, чем количество этой самой работы.
В играх наоборот, игроков меньше, чем работы. Вам просто негде взять достаточно людей «на пещаный карьер». Если, конечно, не учитывать варианты ботов и наемных китайских заключенных.
Да — дорогие, дефицитные рессурсы и за них начинается конкурентная борьба. Начинают делать боты.Но отменить из-за этого рессурсы тоже самое, что в реале отменить деньги из-за фальшивомонетчиков!
Нужно бороться с ботами, но не отменой экономики!
Всякий желающий просто так и не напрягаясь влезть на вершину игры — не должен туда допускаться игровыми методами.
А вот решения этой задачи предлагаются какие то странные и лично мне не понятные.
«Если рессурсы будут в дефиците — то будет конкурентная борьба в которой будут применены боты. Если рессурсы будут бросовыми — то замок будет строить скушно» Так что ли?
По моему решение тут только одно и оно крайне очевидно!
Отличается принципиально, если есть разность интересов. Если имеешь дело с живыми людьми в живом мире, появляется глубина в выборе места, времени, тактики, оценке противника итп.
Если в этом мире все занимаются одним и тем же, то да, особой разницы с ботами нет. Поэтому я, кстати, не люблю арены, БГ и прочее, как его некоторые называют, «честное ПвП»
Так о чем это я? За метафорой затерялся основной мой посыл, который достаточно прост:
Я считаю, что разработчики должны активно следить за жизнь игроков и вносить изменения в мир не тогда, когда уже все сломалось и игроки начали уходить, а проактивно.
Одно дело, если речь идет о законах реального мира, с ними достаточно сложно спорить, но и в этом случае пытливый человеческий ум иногда находит решения.
Совсем другое, когда речь идет о правилах, установленных одними людьми для других. Наивно полагать, что если единожды «высечь их на камне», то все сразу будут следовать им. Особенно когда речь идет о не писанных правилах, вроде игрового этикета.
В лучшем случае будуть соблюдаться только явно прописанные ограничения, в более реалистичном игроки будут просто стараться не попадаться, как это происходит в реальном мире с уголовным (и прочими) кодексом.
Реальные законы и кодексы постоянно дорабатываются, потому что кто-то находит в них дырки или появляются новые неучтенные обстоятельства.
Взять хотя бы eula, вы обратили внимание, что у большинства продуктов с течением времени он только разрастается?
Но из елки как падало четыре единицы дров, так и падает.
Если разработчик считает, что в его вселенной все ресурсы должны быть произведены живыми игроками и всегда быть в дефиците, он должен отдавать себе отчет, что ему придется приложить определенные усилия, чтобы поддерживать статус кво.
Банить ботов, закрывать эксплоиты, балансировать количество добываемых со спота ресусов. Причем желательно — динамически, а не путем высекания очередного числа на камне.
Странный и нежизнеспособный мир с неубиваемыми персонажами, неснимаемой одеждой, неразрушаемыми стенами плодит таких вот уродцев — ботов всех мастей, грифферов, троллей.
А потом люди всерьез спрашивают, чтож им делать то? Вместо выхода из очевидного логического тупика поступает предложение еще больше забраться в него.
Экосистема живая должна все контролировать.
«Ну да, в игре идет девальвация валюты, зато мне не надо до и после рейда метаться кабанчиком и собирать ресы — все и так есть на ауке по вполне доступным ценам, и химия, и чанты, и камни». Т.е. портится та часть геймплея, которая интересна относительно малому числу игроков.
Зато когда речь заходит об аренаботах и ботах на БГ, реакция тут же подскакивает от умеренно негативной до выраженно агрессивной. Затронута часть корневого геймплея, с которым многие сталкиваются часто.
Сообщества, в которых дело дошло до регулярного «autoaim, и speedhack, и wallhack» быстро и эффективно выпиливают из своего числа «обычных» игроков. В итоге к волне оттока «мяса», а потом и самих «убийц», потому что такой гейплэй интересен только против «наивных» игроков. Которым, в условиях тотально сломанного основного геймплея, такой секс даром не нужен.
Если разработчики оказываются бессильны что-либо этому противопоставить и переломить ситуацию — и игровой проект приходит в упадок.
Т.е. отношение к ботам и хакам может сильно колебаться в зависимости от того, какая часть геймплея затронута. От условно наплевательского и до голосования ногами\кошельком.
Я хочу сказать, что жизнь одиночки в хорошей ММО может быть не менее интересна, чем у командного игрока. Он может находиться в гуще событий, при этом «естественная логика процессов» будет говорить, что он все еще одиночный игрок.
Это уже как-то далеко от темы, да и я что-то подустал от такой длинной дискуссии.
Чтоб дельцы не создали армию ботов есть два проверенных средства: первое — разрабы должны бдить и жестко банить.
Второе и главное средство — опять жеж идешь на рынок, покупаешь там хороший меч. После чего идешь в лес, находишь там армию ботов-дровосеков и шинкуешь их в мелкую капусту. Если на них было что ценое — берешь себе. Все — проблема с ботами решена!
1) Ломают заложенную разработчиками концепцию — ограниченную доступность ресурсов или соотношение (потраченное время)/(награда).
2) Лишают разработчиков возможности объективной оценки ситуации в игре — нельзя оценить, пора ли увеличивать продуктивность лесорубов, потому что неизвестно сколько процентов предложения на самом деле генерится ботами.
По поводу пвпшеров на дубе — ну так дуб не единственный же ресурс, нужна и корабельная сосна, и красное дерево, и вишня для растопки мангалов.
Человеку не нравятся боты и поэтому он предлагает убить нафиг всю экономику игры.
Для искоренения ботов создать суперботов. Чтоб досок было как грязи и они полностью обесценились. После чего древесина никому не нужна, ремесленники и торговцы никому не нужны — зато каждый бомж может построить себе замок и побежать махаться мечом.
В результате видим обычную печальную картину казуального болота, в которое превратились уже очень многие игры благодаря именно вот таким «рацпредложениям».
Замками, фазендами и заборами заполнено все пространство игры. Ресурсы ничего не стоят. Экономики нет. Осмысленного ПВП нет, поскольку воевать не зачто и незачем (все имущество в игре то по дефолту обесценено).
Единственное развлечение — бегать по карте и бессмысленно махать мечом «просто так» ради фана и прикола.