avatar
Насколько я понимаю, игроки как-то ограничены в количестве пугал? Иначе бы их можно было поставить 100 и не забивать себе голову.

И ещё, выходит, что лесникам нормально работать можно только на северном континенте. Ведь десяток посадок, по десятку тысяч деревьев в каждой, пугалами не обеспечишь, а в охраняемой зоне и вандалов не пострелять…
avatar
А я согласна с arykalin — хочется больше эстетики и меньше огородно-математических ассоциаций
avatar
Дело именно в том, что на отдельных профессиях неминуемо возникает дисбаланс, когда стоимость единицы труда очень низка, а спрос диктует необходимость в огромном количестве рабочей силы. И направлять игроков на роли чернорабочих бессмысленно. С другой сторон, грамотное задействование НПЦ может сбалансировать ситуацию. Например, пусть игрок имеет возможность построить ферму и нанять НПЦ-батраков. А член гильдии местного феодала и вовсе сможет стать старейшиной/управляющим в деревушке и водить на работы НПЦ-крестьян. Добавить к этому возможность самому игроку это делать с несколько большей эффективностью и прибавку к производительности работников, если начальник работает с ними — теперь игрок-аграрий сможет быть полноценным членом общества и иметь прибыль наравне с каким-нибудь кузнецом. А когда профессия приносит доход, тогда можно говорить и о достаточном количестве желающих.
Потому что при схеме «все жители игроки» получается загоняние значительной их части в роль батраков, пашущих за копейки, и солдат, метущих плац и чистящих картошку, а за таким мало кто в игру пойдёт. Можно, конечно, дать возможность начинающим или разорившимся игрокам немного заработать, поработав батраком/шахтёром/грузчиком, но не стоит строить пирамиду, при которой большая часть игроков должна быть на таких ролях.
avatar
Ну ладно, ладно, будем считать что это мои личные заморочки)
avatar
Ему же это надо просчитывать только когда кто-то это видит. В любом случае по-моему еще ни в одной игре не было проблем с столкновениями бродячих по полянке животных друг с другом.

Кстати, разве в АА есть коллижн эффект между персонажами?
avatar
Прямоугольные поля и в целом геометрию придумали еще в древнем Египте. Не понимаю как это может не вписываться в средневековый сеттинг фентези.
avatar
Я вот не пойму, чего такого неестественного в рациональном использовании ограниченых земельных ресурсов?
avatar
Ферма остается фермой в любой вселенной, кроме sci-fi конечно же. Т.к. главная задача, чтобы был урожай, а красоту разводить будут в парках, скверах и других местах отдыха. На огороде работают, а не отдыхают. Хотя, труд — это тоже отдых, от безделия, ну и умственной нагрузки. Но, как я вижу, без интеллектуальной составляющей в ААшной ферме нельзя:)
avatar
Но здесь, как мне показалось, возникает обратная сторона: требование к одновременному онлайну и, как следствие, отсутствие отложенного взаимодействия или возможности присоединиться в процессе. Акт крафта, если я все правильно понял, разыгранная по нотам или даже допускающая импровизации короткая музыкальная партия. Напряженная миниигра.
Так и должно быть, если речь идет о создании чего-то выдающегося в рамках заданного мира, где экипировка теряется, портится и ломается.
Конвеерное производство? Результат — штамповка. Предмет с гарантированно высоким, но не выдающимся качеством. Зато много и относительно просто. Принимая условности игрового мира — зеленка или плохонькая синька. Для ежедневного использования — заведомо лучше белой экипировки, хотя и дороже.

Нужно что-то экстра-ординарное — извольте подняпрячься. Причем подняпрячься не только на уровне «где бы нам добыть искомые ресурсы», как это сейчас принято, но и на уровне «как нам собрать это в кучку так, чтобы это не взорвалось при выплавке и потом, в руках у владельца». И если для этого требуется скоординировать усилия нескольких человек на одном временном промежутке… ну что ж. Вам меч то нужен вообще? Тем более, что процесс скорее всего быстротечный. Чай, не рейд в ЦЛК на четыре часа ради того, чтобы убить босса где-то в конце, из которого нужный предмет может быть. А может быть не выпадет. Ни сейчас, ни через неделю. А вот мастера меч сделают, причем как минимум хороший синий, а если очень постараются — так глядишь и фиолетовый.

Главный вопрос заключается в том, что за «миниигра» это будет, потому что к ней предъявляется много требований. Она должна быть привязана к контексту, иметь ярко выраженную положительную обратную связь между навыком (реальными, а не в базе данных) крафтера и качеством результирующего предмета, при этом
иметь весьма слабый рандом и позволять интересную кастомизацию получившегося предмета.

Мне в этом смысле очень нравится принцип камень-ножницы-бумага, который сейчас имеет хождение в некоторых новых играх. Когда нельзя сходу сказать, какой параметр важнее — все важны, в зависимости от ситуации и стиля игры. Еще здесь живо вспоминается Орион 2 и его конструктор расы, в котором можно было либо создать середнячков без плюсов и минусов, либо сделать ультраспециализированную расу, которая в определенных условиях кроет всех, но расплачивается за это возможностью слиться в любых других условиях. Не всегда удобно иметь два с половиной метра росту. Хотя иногда — очень удобно.

В конце концов, в хорошем бесшовном мире эпическая экипировка не нужна каждый день. Для меня это новая мысль. Сейчас все любят напялить самую лучшую добытую экипировку и бродить в ней постоянно. Теперь представьте себе, что вам удалось создать меч, который имеет очень низкую прочность (буквально на один бой), не нулевой шанс при ударе взорваться прямо у владельца в руках (навернув при этом и его самого, и всех окружающих), но имеющий такой урон, что его эпическая крутость разрывает саму ткань пространства\времени, а все встречные разбойники от одного его вида пытаются сами убить себя об стену, лишь бы избежать встречи с этим клинком.

И вы будете с этим охотиться на кроликов? А вот сейчас все так и происходит.

С другой стороны, большинству наверное так удобнее, да и сомнительно, стоит ли превращать крафт в такой геморрой :)
avatar
Ну и к тому же, это хоббиты, они фермеры, они всю жизнь там торчат, они не какие то манчкины, которые пришли и накрафтили себе коз за пару дней. И эльфы, тоже совсем другие. Разве что гномы, в фентезийном сеттинге как то совпадают с характером игроков.
avatar
Это другое поле). Ну не знаю, у них это все как то естественно и свободно, тут у них поле, там домик, там куры, или коровник. А у тебя в посте какие то крестики-нолики).
avatar
arykalin

Но вообще, вот:



Кадр из фильма «Властелин Колец». Это Шир. И вполне прямоугольное поле. :)
avatar
А, понял, локальный когнитивный диссонанс. Бывает. :)
avatar
Хм, а ты видел когда нибудь лопоухих эльфов швыряющихся фаерболами? Будь это, скажем, реалистичный симулятор средневековой деревни я бы ничего против не имел. А вот когда с одной стороны человек летает, кастует и сражается с всякими чудищами а потом сажает капустку под веревочку у меня это вызывает очень странные эмоции.
avatar
Я даже не знаю, что сказать. Ты видел когда-нибудь посадку обычной грядки? Она же делается под натянутую нить. Научная фантастика, не иначе. :)
avatar
Все равно не понимаю, что тебя удивляет. Ты думал, имея очень маленькие защищенные от воровства поля, игроки будут заниматься обустройством на них садов камней?
Да нет, дело в сетинге. Понимаешь в НФ сетинге такой «фитинг» смотрится абсолютно реально и естественно, типа оптимальное размещение экстракторов на планетах. Потому что от НФ ждешь близких игровому разуму понятий — стратегии, крестиков ноликов, экономики, манчкинства. Фэнтези задает совершенно иной настрой, хочется свободы, красоты, хочется оказаться в Хоббитоне, или Лориене, а в итоге оказываешься на поле с капустой. Вот этого я и не понимаю — зачем привносить манчкинство туда, где оно абсолютно неуместно.
avatar
А кто будет рассчитывать коллизии? Сервер? :)
avatar
Ну так пусть гуляет по территории пугала. Лишь бы столбом не стояла бедная животинка :)
avatar
И тут «матан». Пока, конечно, не знаю, хорошо это ли плохо. Наверное всё же хорошо.
avatar
У тебя в огороде даже капуста разбросана в художественном беспорядке? Ничего себе ;-)

P.S. Капусту вряд ли можно разместить в саду. Если угодье маленькое и полем его не назвать, то это будет огород. Сад — для деревьев и кустарников.