avatar
Просто она острая. :) Но я лично ход мысли понял. Если что. :)
avatar
Это скорее не цель, а процесс. Длительный и интересный, со спадами и взлетами. По-моему интереснее и длительнее достижения 85 уровня и скуки на капе.
Здесь же капа нет. Разве что полное подчинение Всей ЕВы))).

Все маниловщина, ибо я более менее знаком с игрой.
Знаю, что придет чувак, жжахнет по башке «кирпичем» и на этом все закончится.
Но это ведь не вершина геймплея? А мы говорим скорее не о реальных играх, а об их потенциальных возможностях.
avatar
правда, к сожалению, на данный момент, из за сломанной механики суверенитета (народ тупо достал посодроч, до того что уже поговоаривают о договорных боях с добровольной передачей суверенитета — themittani.com/news/shadoo-wargames) и отсутствия механик доходов на уровне альянса нули, как главный генератор «движухи», грозят загнутся, если сисипи не предпримут что нибудь.
avatar
Насчет целей, конкретно в еве. Есть такое милое словечко «движуха». Т.е. перемещение и перемешивание большого количества людей. Собственно целей, как таковых, глобальных, в еве попросту нет. Можно накопить триллион, построить станцию, набрать тысячу килов и т.п. Но все эти цели временные, особенно учитывая среднюю продолжительность игровой жизни, мягко говоря долгой. Поэтому вся фишка в ощущении сопричастности к действиям тысяч других людей. Это просто вторая жизнь. Причем жизнь в мире сильно отличающемся от нашего. Как говорил тов. Ленин «лучший отдых, это смена деятельности». Назвать пребывание в еве «отдыхом» у меня язык не повернется, а вот как смена деятельности, вполне.
avatar
Я просто хотел сказать, что игра без цели придуманной разработчиком имеет место. А тема ганка была выбрана как одна из многих в которой на удивление присутствует фантазия и постановка самостоятельных целей. Не ожидал, что читатели примут это так близко к сердцу.
avatar
Я и говорю, что после вывода ирисок в реал — пустота. И «глобальное влияние», что, увы, маниловщина.
avatar
Хотите прикинусь ковриком в прихожей, так легче будет об меня ноги вытирать? ) Мне не тяжело и вы останетесь в своём душевном равновесии.
avatar
Люди в Haven and Hearth, как и в Salem, любят два этапа: поиск места для жизни и начальный этап обустройства. Дальше жизнь в обнимку с курами начинает слишком сильно напоминать быт, от которого люди и сбежали в другой виртуальный мир. За чувством первооткрывателей, первых поселенцев, но не за чувством устоявшейся рутины.
Вот мне кажется что как раз обустройство колоний и является идеальным вызовом для любителей созидательной деятельности в ММО. Когда ты проделываешь путь из туманной Британии на неизведанный западный континент, чтобы за пару столетий создать там самую мощную мировую сверхдержаву. И чтобы твоя подпись стояла на Декларации независимости, а аватарка на долларах.

Всегда удивляли огромные НПЦ-хайсеки в ЕВЕ, заполненные однообразными станциями на одно «лицо». В фентезийных сеттингах это ощущается слабее, там разработчики хоть пытаются разнообразить локации и добавляю местные истории. Но зачем создавать огромный пустой мир, про который игроки всё равно ничего не знают?

Моё виденье решения этой «сложнейшей задачи» — это создаваемые игроками НПЦ-территории. Пусть получатся в результате такие же огромные однотипные территории, но можно будет вернутся туда и увидеть первый кирпич, который ты заложил на месте этого города. И в зависимости от твоих усилий, это будет или центр мировой торговли, или забытая локация на отшибе, куда приходят только случайные путники.
А сам игрок может в любой момент двинутся дальше, оставив НПЦ и игроков, пришедших за ним, дальше развивать локацию. Возможно, даже получая некий гешефт от своего творения.

В какие-то серьезные перспективы фермерства на NPC-территориях я не очень верю
Вот я не верю, что в игре, куда люди приходят развлекаться, можно заставить большую часть игроков выполнять нудные задачи, которые нужны для полноценной работы сложных социальных систем.
Утопия, как у Аристотеля, может работать когда обществу хватает безвольных рабов для всякой повседневной рутины. НПЦ в ММО как раз и играют такую роль. Работать будет только система, где игроки правят неписями. Остальное — это чисто Платоновские утопии, которые на деле невозможны.

Если не найти решения этой проблемы, мы увидим то, что видели в H&H — вайп сервера, как самое яркое событие в игровой жизни, вызывающее прилив радости, надежд и новой дозы оптимизма.
Вайп сервера — это пример отсутствия воображения у разработчиков. Зомби-апокалипсис, вторжение демонов или жатва древних машин — всё это вызывает гораздо больше энтузиазма, а результат получается почти такой же.

И я снова хочу напомнить о том, что хотя действительно большое разнообразие в мирной, созидательной деятельности — это очень важный атрибут проработанного виртуального мира, в ней отсутствует конфликтная, а значит — сюжетообразующая составляющая.
Достаточно просмотреть на игры, где военный конфликт отсутствует вовсе или не является единственным вариантом победы.

В мирной деятельности вполне достаточно параметров, которыми можно мерятся, что может в конце концов привести к войне, а может и не привести. У кого больше объёмы производства, уровень культуры, населения, число работников научной сферы, годовой доход и т.п. Кто первый на Луну полетит, или сколько раз сможет уничтожить противника ядерными ракетами, или даже кто первый наладит с Китаем торговлю — в реальном мире тоже достаточно примеров в определённой мере мирных соревнований. Главное не ставить военное решение во главе угла.

Я вижу связь между людьми, прежде всего, на эмоциональном уровне. Конечно, отчасти это происходит и в контексте игровых предпочтений, но, на мой взгляд, намного больше в контексте общего мировоззрения и взаимных человеческих симпатий
Если люди находят интерес в одинаковых вещах, то несколько больше шансов что их мировоззрение совпадает) У нас может быть несколько видов занятий и мы можем формировать круги общения, которые не обязательно будут совпадать по составу. В маленьком племени все в одной лодке, разводя людей с разной деятельностью подальше, мы делаем процесс формирования кругов друзей более естественным, более непринуждённым.
avatar
Ну, кратко — я хочу:
1) заработать достаточно исок.
2) арендовать систему.
3) набрать под эту систему мирную корпорацию
4) заработать с помощью корпорации исок
5) Занятся развитием. Не только системы, но и уровня игры подведомственной корпы. Например, безопасностью, экономикой.
6) Построив хорошо работающую фирму-корпорацию, купить следующую систему. Нанять пилотов пвп в качестве охранной службы.
7) Расширять производство и оказывать глобальное влияние на игру.
8) Одновременно выводить часть исок в реал, но без подрыва своей организации.
avatar
Ага, любимый вконтактовский конкурс — кто больше всех наспамит
avatar
мстить тем, кто думает что развлекается, а на самом деле является ведомым своей жадностью и завистью, которые заставляют его охотится за шмотками в рейде, который он чистит уже несколько месяцев подряд :)
и такие как я не исключение. Т.е. нас можно включить в статистику и мы будем цифрой в пользу игр — песочниц.
Вы (или те, кого ты описал) — будете цифрой не в пользу песочниц. Потому что тем самым вы ставите знак равенства между песочницей и мусоросборником. Дальше я не стану развивать эту тему. Потому что есть точки зрения, с которыми даже спорить — пачкать себя об эти помои.
avatar
К сожалению, в подавляющем большинстве игр этот круг черезчур узок. В Парках, которые априори предпологают, что человек пришел прокатиться на каруселях, особенно.
Какие там цели может себе поставить игрок кроме легкого фана? (Вопрос риторический, отвечать не нужно).

Поймите. Я не собираюсь никого обвинять и принижать. Уважаю любые устремления игроков. Ну пришли они в игру повеселиться — нет в этом ничего плохого или необычного!
Я просто называю вещи своими именами!
Фановый геймплей и геймплей длинных логических связей. Можно обозначить эти два вида игры так. Без оценочных суждений.
avatar
Я не против. Нормальная цель, интересная. Мой вопрос был простым — а какие еще цели? И тут мы в прошлый раз начали буксовать.
avatar
У ганкеров есть отмазка :) «Играйте на ПВЕ серверах, а на ПВП — ганк = норма». Другое дело, что в большинстве игр ганк дикий и глупый. Но вспомните о EVE — мне кажется эта игра в плане ганка и политических раскладов на этой почве достигла огромных высот, жаль что космический сеттинг мне перестал нравится еще на первых курсах универа.

Но вообще ваша позиция мне знакома, особенно в то время когда я делал первые шаги в LA2. Я бы вас поддержал тогда и готов поддержать сейчас, но теперь точно знаю что если в какой либо новой игре разработчики не сделают явный запрет на ганк, то от него никуда не спрятаться. Поэтому, думается, было бы конструктивнее принять такой стиль игры как данность, ну и как то иначе на это реагировать.

По своим впечатлениям, после времени проведенного в впвп гильдии я совершенно по другому стал реагировать на ганкеров, которые затеяли на меня охоту. Нет бурных эмоций возмущения их поведением и появляются решения, которые позволяют избежать неудобной ситуации. А вот опять же по наблюдениям со стороны ганкера, некоторые игроки оказавшиеся в роли жертвы, но не принимающие происходящее как должное из-за своего возмущения теряют здравый смысл и часто начинают повторять одни и те же ошибочные действия, которые выгодны именно ганкеру, а не жертве.
avatar
А на счет вывода игровой валюты в реал — еще одна увлекательная и интересная игровая цель!
Не все же на каруселях кататься. Кому то в играх интереснее другое.
avatar
Ну, может, дело не только в игре? То есть понятно, что она очерчивает круг возможностей, но от того, какие для себя цели видит человек, тоже многое зависит.
avatar
Это по тому, что ЕВА еще не достигла уровня «Развитого феодализма»!
Но к этому нужно стремиться. Возможно, если не ЕВА, то другая игра.
avatar
Смысл моего коментария не в том, чтобы доказать неинтересность производства в ЕВЕ. Все ровно наоборот.

Да, но ты (предлагаю все же перейти на «ты») пытаешься опровергать мои тезисы этим тезисом, как мне показалось. Мол, нет, могут работать с графиками годами. Да могут, конечно, мало того, такие люди есть, но игра вокруг такого процесса крутиться не будет, на мой взгляд. В мир, где нужно строить графики, люди не особо охотно пойду. И где нужно выращивать морковку — тоже. Хотя я первый любитель десятиминутных поездок с водой на осле и выращивания морковки, как известно. Просто это должно быть частью общего процесса, крутящегося не вокруг сада и огорода.
avatar
Но это было далеко не единственное, чем я занимался.
В смысле у игроков должна быть возможность заниматься различными видами деятельности?
Тут нужен компромисс.
Не классы, а профессии, к примеру.
avatar
Будет игровая сверцель — стать магнатом, постороить целую сеть собственных магазинов, банков. Влиять на политику, участвовать в заговорах и комплотах против могущественных правителей. Инвестировать технологии.
И это только один из примеров!

Когда я в прошлый раз задал тебе вопрос о твоих персональных целях в игре, единственным конкретным ответом было «выведу иски в реал». Все остальное представляло собой абстракцию в духе «буду влиять». Увы, с учетом нынешней экономики и источников доходов, «радостно копать» и на что-то влиять в EVE не получится. Работа с людьми, много свободного времени, капкаток, луны, работа с людьми, много сво… а, и вывод исок в реал, да.

Есть, конечно, CVA, которые что-то пытались построить интересное. Но, насколько я понял, в твои задачи это не входит в любом случае.