avatar
Смысл моего коментария не в том, чтобы доказать неинтересность производства в ЕВЕ. Все ровно наоборот.

Завидую Вашей скорости чтения)
avatar
В ЕВЕ люди занимаются производством, составляя с нашей точки зрения скучнейшие графики, подсчитывая доли процентов дохода, без которых нет рентабельности. Копают часами астероиды.

С чьей точки зрения? Я провел в EVE четыре года. Делал графики, копал, стрелял. Поэтому я не теоретически говорю, а рассказываю, как это было с моей точки зрения. Ни графики, ни копку я скучными не находил. Но это было далеко не единственное, чем я занимался.
avatar
Мне кажется, что у игроков может быть гораздо больше игровых целей. Не только участие в самых ярких событиях, постройка великолепных дворцов и масштабные ПВП.
В ЕВЕ люди занимаются производством, составляя с нашей точки зрения скучнейшие графики, подсчитывая доли процентов дохода, без которых нет рентабельности. Копают часами астероиды. Стреляют чуть ли не сутками крестики.
Существуют игры — фермы, где все содержание — уход за огородом и сбор урожая.
Игры — «Убей сто тысяч монстров и поднимись на один уровень выше.»

Люди вполне способны наслаждаться однообразными, рутиными операциями, если только в конце тунеля маячит какая-то цель.

Также и в обществе «Развитого феодализма», я уверен, будут свои портные, животноводы и огородники. Не только герои и спасатели вселенной.

Нужно просто правильно организовать игру. Сделать ее глубокой, с разветвленными социальными связями, с настоящей экономикой, политикой. То есть целый Виртуальный мир.
Для этого разработчикам нужно перестать боятся, выпустить игроков из ползунков и ходунков наконец.

А так, конечно, в игре с поверхностным геймплеем, где глубина просто не предусмотрена на уровне системного кода всеми этими «мелкими» делами заниматся неинтересно.

Строить реальные здания интереснее, чем лепить куличики из песка.
В первом случае имеется смысл, логические связи. Во втором — просто фан.

Если заниматься, к примеру, заработком виртуальной валюты, ради одного фана, то это занятие быстро надоест.
А если в игре есть настоящая ценность монетам, если за них можно купить меч, коня, дом, город, то обогащтся интересно и этот процесс наскучит нескоро. Будет игровая сверцель — стать магнатом, постороить целую сеть собственных магазинов, банков. Влиять на политику, участвовать в заговорах и комплотах против могущественных правителей. Инвестировать технологии.
И это только один из примеров!
avatar
Понять психа можно, но вот принять больную логику как вариант нормы — уже свидетельство собственной пошатнувшейся психики.
В одних из самых первых ММО — MUDах таких вот ганкеров называли отморами, сокращенно от отморозков.
Рад за тебя, что ты нашел веселую компанию для игры, но это не меняет того факта, что по сути эти люди мало чем отличаются от банальных гопников.
Собственно, один из самых главных факторов, почему я не могу играть в «песочницы», это то, что вот такая вот публика там неизбежно начинает преобладать. Некоторые находят смысл игры в их уничтожении, но мне никогда не нравилось ПВП в любом виде. И меня вполне устраивает, что, чувствуя себя ограниченными в возможностях, большинство таких «игроков» уходят из «парков».
Я считаю что на данный момент наивысшее преступление, доступное в ММОРПГ, это портить игру другим любым из способов.
avatar
Прекрасно!!!
Если бы мог поставил 100500 плюсов.
avatar
Только что пришло письмо. Какие-то конкурсы там проводят с ключиком к ЗБТ в качестве приза =))
avatar
Во-первых группа надёжно оседает на какой-то земле. Всё что они создают, останется тут навсегда. Потому что даже если государство 100 раз завоюют или в конце концов оно переместиться на другие земли, но люди, которые жили на этой земле, их традиции и долгоживущие творения в большинстве случаев тут останутся.

Сложнейшая задача. Тому, кто ее решит даже премию выдавать не нужно, у него будет очень много игроков. :) Но как решить эту задачу в рамках игры я действительно не представляю.

Типичный пример — Haven and Hearth. Вот где я ходил и восхищался даже брошенными поселениями. Но есть одна беда. Люди в Haven and Hearth, как и в Salem, любят два этапа: поиск места для жизни и начальный этап обустройства. Дальше жизнь в обнимку с курами начинает слишком сильно напоминать быт, от которого люди и сбежали в другой виртуальный мир. За чувством первооткрывателей, первых поселенцев, но не за чувством устоявшейся рутины. Система качества снижает динамику угасания интереса, но принципиально вопрос не меняет. Потом все немного держится на «жалко бросать», но огня в глазах уже нет. Должна быть динамика, должны быть события, должны быть конфликты (я не говорю об обязательно вооруженных), как основа сюжета.

Вот поэтому я очень внимательно слежу за ArcheAge и считаю, что что-либо понятно будет только когда начнется движение на Северном Континенте. В какие-то серьезные перспективы фермерства на NPC-территориях я не очень верю. То есть верю, что кто-то найдет в этом интерес, но на уровне тамагочи и такой легкой жизни пока не надоест. Сюжет, конфликт, интерес будет там — на Севере. Без этой части игра превратится во что-то очень аморфное.

Если не найти решения этой проблемы, мы увидим то, что видели в H&H — вайп сервера, как самое яркое событие в игровой жизни, вызывающее прилив радости, надежд и новой дозы оптимизма.

Во-вторых начинается расслоение групп и их специализация. Большую часть времени вместе проводят люди, занимающиеся одинаковой деятельностью.

И я снова хочу напомнить о том, что хотя действительно большое разнообразие в мирной, созидательной деятельности — это очень важный атрибут проработанного виртуального мира, в ней отсутствует конфликтная, а значит — сюжетообразующая составляющая. Да, конфликт может быть и в PvE-плоскости, где E — это то, что подразумевало изначально: environment. Но люди играют друг с другом. Даже в «Изгое», оказавшись на необитаемом острове, герой в итоге сражался сам с собой, и за себя. Здесь может быть соревнование в красоте, в эпичности сооружений, да, но для этого сооружения должны иметь игровой контекст. Что реализовать тоже крайне тяжело. То есть настолько тяжело, что я не представляю «как».

В общем и целом прибавь к этому желание любого игрока прикоснуться к самым большим объективным ценностям игры. Которые, опять-таки, будут связаны с другими людьми.

Сколько бы мы не копали астероидов, сколько бы не строили кораблей, сколько бы исков не зарабатывали, нас как мотыльков на свет тянуло в нули. Не для самоутверждения, могу тебя заверить. Хотелось создать что-то интересное для других. И вот тут, да, идея организации полноценного государства со своими группами (только, пожалуйста, любыми: в размерах, предпочтениях и направленности) полностью совпадает с тем, о чем часто пишет тот же Algori .

Можно конечно сказать, что от перехода к нашему «феодализму» теряются все прелести игры в тесной группе. Но на самом деле просто группы начинают формироваться из людей с большим общим знаменателем.

Я вижу связь между людьми, прежде всего, на эмоциональном уровне. Конечно, отчасти это происходит и в контексте игровых предпочтений, но, на мой взгляд, намного больше в контексте общего мировоззрения и взаимных человеческих симпатий. То есть снова возвращаемся к компании друзей, которые совсем необязательно должны все работать в одном месте. Верно? Как мы недавно выяснили, это даже вредно. :)
avatar
А почему «и твиттер»? Он вроде как был социалкой так и остается :D
avatar
М-да.
А разве не было разговоров о настоящем общении? Настоящей экономике? О заменах и подменах всего этого?
А о настоящем ПВП значит нельзя говорить.

Форму конечно можно поменять. на «А Вы знаете, я не совсем согласен с Вашим мнением, но мне кажется, что...»
Суть от этого не изменится.
avatar
Оргота, да я конечно согласен с вашей точкой зрения :) Просто в моем опыте структурное пвп и world-пвп вещи которые совсем нельзя сравнивать. Первое — это постановка цели и её достижение. Второе это убийство времени от скуки. Если бы компания в которой я тогда оказался игралась бы в пве, я бы с вами говорил о других вещах.

П.С. Это касается только вов )
avatar
Не знаю, никогда подобным не занимался.
Настоящее ПВП это где есть внятный результат. Победа и поражение.
Если ты победил, а далее ничего не происходит. Противник полежал секунды три, встал и отряхнулся. Это ваньки-встаньки. Считайте это моим субъективным мнением, но я от него не откажусь.
avatar
Интересно? А что может быть интересного в диалоге, результатом которого будет обвинение в том, что я пью «жженое зерно»? Вот, серьезно, ты представляешь такого собеседника, не принадлежащего к тайной секте мазохистов, который бы сейчас сказал: «да, расскажи мне, как ты представляешь, что все не правы, а ты прав»? Я — нет. Поэтому тебе не стоит обижаться на то, что мало кому интересно слушать о том, как «должно быть» и как «правильно» от человека, который ничем не отличается от меня и моего мнения о том, как должно быть все устроено в игре, чтобы она мне понравилась. Дискуссия — это меньше категоричности и больше движения в обе стороны.
avatar
Именно в WoW любители структурного пвп любят проехаться по игрокам увлекающимся world-pvp. Первый аргумент — это *свысока*: «Да ты %:№??:№, с рейтингом арены 1550, 3 победы из 25 игр на РБГ = никто. Всё что ты можешь — это сливать толпой афкающих пвешеров...». И как реагировать любителю wpvp на такие заявления? Правда то глаза режет :) А сознание строит оригинальный выход :) Начинаешь понимать (мысля как ганкер), что критик апеллирует к достижениям, которые придумал для него разработчик, значит надо сильнее бунтовать против морковки, которую развесил разработчик :)

Ну а с критиков поступаешь просто = предварительно заглянув в вов-армори отвечаешь критику что то в духе: «А ты тогда №%»№;№"№, который получил ачивку «Белочки которых я любил...» не успев даже выйти на арену".

Поэтому я и пытался подать всё это «под соусом противостояния «парки-песочницы»».
avatar
Кофе оно и есть кофе. Это вещь объективная. Субъективное мнение тут ни при чем. Дегустатор, любитель, ну или просто человек, хоть раз в жизни попробовавший это напиток, имеет полное право заявить о различиях, существующих между кофе и подделкой.

Между эрзацем и оргининалом существуют объективные отличия.

Я могу эти отличия относительно ПВП привести. Если это конечно кому-то нужно.
avatar
О вкусах действительно не спорят. Но выставлять свой вкус, как эталон, а чужой — как признак неразборчивости, вот это уже за гранью приличий.
avatar
Настоящее PvP по эту сторону монитора. И, боюсь, оно тебе не понравится. :)
avatar
Мне нравится настоящее!
avatar
По тому, что оно тогда серьезное и настоящее. То есть ПВП собственно. То, о чем вы пишете, имеет другое название — эрзац ПВП. Дешевый заменитель.
Ну, впрочем, о вксах не спорят, кому нравится настоящий бразильский кофе, а кому — заменитель из жженого зерна.
avatar
Не должно. :) Просто Orgota иногда путает «мне нравится» и «должно». :)
avatar
ПВП должно быть осмысленным, его суть вовсе не заключается в сталкивании с качелей.

Почему оно должно быть таким? :)