avatar
Вот сам ни разу не специалист в игростроении. Есть очень скромный опыт в личной попытке создания, не сильно удачный, и только.
В описанной ситуации (PbEM, точнее уже PbW — Play by Web) есть одно серьезное преимущество. Серверная программа не требует огромной производительности и вычислительных мощностей. Вся работа идет не в постоянном онлайне, а раз в несколько дней/часов, что существенно облегчает разработку.
Но с другой стороны — именно в канал «игрок-сервер» организаторы не вмешивались, сетевой протокол остался практически без изменений (если я все правильно понимаю). Изменения касаются именно некоторых базовых правил игры. Собственно, сетевой протокол и ограничивает те возможности по изменению, которые делаются.
Настолько ли сложен сетевой протокол в «классических» ММО, чтобы не меняя его структуру, можно было сделать изменения в игровых правилах? Изменение кода, графики, моделей вполне себе поддаются усилиям игрового сообщества, как показывают многочисленные модификации.
avatar
Ну, блин… За людей с диагнозом диссоциальное расстройство личности несколько обидно все же, как и за тех, кго тут в контексте низкой социализации записали в F60.2.

Поверьте, по факту, им и самим не очень-то «норм» вся эта проблема с социализацией.
avatar
Наконец то до разработчиков дошло, что в бескрайнем космосе нужен свой дом, видимо окончательно всем надоело прыгать между звёзд для любования картинками.
Но всё обламывает то, что топливом служит не банальный водород, которого почти в любой звезде полным полно, а «уникальный вид ресурса», который ещё непонятно насколько будет уникальным, то есть доступным для сбора.

Возможно это попытка перезапуска большой, но пустой вселенной. Появиться что то, что можно назвать домом и это нужно будет содержать. Плюс не возможность для одиночек это сделать, ну или как минимум серьёзная нагрузка по добычи этого топлива для одного человека.
avatar
Данж это не эндгейм контент, это пред LFR =)
avatar
Что джун сотворит за день, сеньор запилит лишь за месяц. =)
Что один сеньор сделает за месяц, то два сеньора сделают за три. =) ©Fred Brooks

А в целом. Да конечно же я полностью поддерживаю эти слова. Все зависит от установок, которые человек себе ставит.
avatar
Вот твои слова: «если у меня есть цель быстро пройти данж — я использую LFG». Что не так-то с эффективностью? :) Вжух и прошёл данж.
avatar
То есть если тебе хочется эффективно поиграть, ты используешь откровенно антисоциальный инструмент
если хочется поиграть эффективно, то тебе просто необходимо социализироваться, LFR — это не эффективная игра, а ознакомление с контентом.
Соответственно, не у людей поменялись приоритеты (они не перестали вдруг быть социальными животными), а конкретной игре это потеряло смысл.
повторюсь, без поиска реальных игроков и социализации, ни о какой эффективной игре и достижениях говорить не приходится. Все вспомогательные инструменты направлены исключительно на помощь игрокам, которые пришли в игру «посмотреть финальный мультик».
avatar
И вот к тебе в комментарии приходит человек и называет тебя обидными словами.

Да я толстокожий мне пофиг. Но это кстати, тот еще сигнальчик. Даже на мозговеде ни одной нормальной статье по классике.
Hater gonna hate.
A любителям классики, как и мне, не до разгромных статей, готовимся. но как только так сразу. Поговорим по факту, скажем, через недельку.
avatar
Перешел на личности и сам не заметил. Тогда да, таки был не прав. Обобщение необосновано, правильно заминусовали.

Статью писать лень, наверно все таки займусь. Надо же дать нелюбителям классики меня поминусовать.
avatar
Я могу ответить только за себя: если у меня есть цель быстро пройти данж — я использую LFG, если я ставлю перед собой цель — найти группу для прохождения данжа и возможности пообщаться, я буду искать людей через чат или форум.

То есть если тебе хочется эффективно поиграть, ты используешь откровенно антисоциальный инструмент, который не формирует никаких отношений, а подбрасывает тебе людей-ботов. Но если хочешь пообщаться, тогда ты начинаешь вести себя иначе. В ущерб эффективности. И говоришь, что это вопрос приоритетов. А мне кажется, что это вопрос очень неудачного для MMO дизайна, где общение нужно выбирать в ущерб эффективности. И совершенно непонятно, зачем это делать в игре, если есть тысяча других способов общаться.

Да, такие поиски практически сошли на нет, но вероятно потому, что поменялись приоритеты или людям стало просто лень.

Соответственно, не у людей поменялись приоритеты (они не перестали вдруг быть социальными животными), а конкретной игре это потеряло смысл. Только и всего. И тут мы возвращаемся к факту выхода «классики», ага. :)
avatar
Да здравствует открытый код ММО?

Нюуу да))

Понятно, что разработка настолько сложного продукта, как массовая онлайн-игра – далеко не простое дело, требующее и финансовых влияний, и команды профессионалов разной направленности.

Щас вот выскажу довольно непопулярную в геймдев среде мыслю. Если вы не несетесь сломя голову за трипл-А уровнем графики и огромными онлайнами, с не менее огромными финансами, то ММО это не «ужс как сложно». Да, такой софт требует бОльшего внимания к производительности. Но я уверен, что до 95% процентов задач, которые образуются при разработке ММО сегодня (с учетом использования библиотек, конечно, и без велосипедостроения активного), может спокойно решить группа упорных, способных к обучению джунов. Что уже говорить о людях, которые в индустрии уже более 10 лет… Другой вопрос, который часто у меня возникает, почему они этого не делают?

Это, конечно, все основано чисто на моем и команды личном опыте, но пока нас эта, скажем так, убежденность не подводила.
avatar
Я слышал только о единичном таком случае, видимо там не всё просто =)
avatar
И ранги скиллов! Это моё любимое :)
avatar
Я могу ответить только за себя: если у меня есть цель быстро пройти данж — я использую LFG, если я ставлю перед собой цель — найти группу для прохождения данжа и возможности пообщаться, я буду искать людей через чат или форум. Тут вопрос в приоритетах. Если кто-то скажет что сейчас невозможно найти людей через чат и форум, то я в это просто не поверю, т.к. недавно сам сталкивался с этим. Да, такие поиски практически сошли на нет, но вероятно потому, что поменялись приоритеты или людям стало просто лень.
avatar
Мне кажется, что именно для «почему я» достаточно. Это может прозвучать для кого-то неубедительно? Да. Но в качестве описания собственных мыслей — вполне.
avatar
Ну, вот странно, что выше я расписал проблемы, которые явно вызывает LFG (свою версию, свою интерпретацию, но тем не менее), а ты сейчас говоришь, мол, вы не используете менее эффективный способ подбора партнёров для прохождения подземелья. А зачем его использовать, если разработчики намеренно сделали его менее эффективным, менее надёжным, зато более затратным по ресурсам?
avatar
Я удивляюсь, как легко вы навешиваете ярлыки и раздаёте права на внимание разработчиков, исходя из… наличия или отсутствия желания действовать в команде?

Объясните, где здесь «ярлыки»? Есть какая-то активность, требующая социальных усилий. Нет желания проявлять усилия — нет и результата. Это логика. Где ярлыки?

Я может быть несколько старомоден, но разве оплата подписки не даёт одинаковый доступ к контенту игры игрокам любых стилей и ориентаций?..

Разумеется, не даёт. Я даже немного растерян. Это ведь игра. Подписка у вас на игру. На право чего-то в ней добиться. Иначе заявляйте права автоматически на любые игровые достижения по праву оплатившего.
avatar
Своего пика WOW достиг не в классике, не в БК, а в LK.
Я пожалуй коротко и тезисами:
— БК был популярен на хайпе классика, плюс Аутленд и Иллидан;
— Вотлк был популярен из-за Артаса и Нортренда;

Ты всё правильно пишешь про социум, но этот социум был бы более прекрасен и шире если бы близзард не сломали систему и не сделали из неё чепуху. Так же тезисно:
Убрали ПвП ранги, ввели арену. Надо было вводить арену и оставить пвп ранги и делать рейтед бг, а так же арену 1х1 с отдельными сезонными турнирами 2-4 раза в год;
Ушли от 40 ппл к 25ппл. Танков и Рейд Лидеров на такое изменение было не достаточно, так как они не плодятся за неделю и не обучаются в 5 ппл. Из-за отсутствия дабл спека, танками играть желали единицы, система не была готова к уменьшению рейда. В последствии видим 3 новых танчащих класса (дк, монахи, дх) и ярые попытки пофиксить друидов и паладинов танков;
Ввели флай маунты. Люди не только начали быстрее летать, но и начали быстрее выполнять задания, чем начали быстрее терять интерес к игре. Решили данную проблему со вкусом синей изоленты — ввели десятки дейли квестов;
Размазали новые аддоны на кучу уровней, чем увеличили порог входа для новой крови. До сих пор система не исправлена без костылей типа бустинга или хейрлумов. Такие игроки не сильно полноценные так как пропускают мир и его вызовы, и приходят к хай енду не правильно обученые;
Смена системы талантов. Качаться стало еще нуднее. Вариативности для пвп и пве стало еще меньше;
Ввод ЛФГ. Из-за автосборщика и возможности ничего не делать, люди продолжили в это время либо афкашить либо делать задания или что то гриндить, и как следствие, к найденному люди начали относиться более легкомысленно и желание помогать другим научится, выкладываться сильно пропало и как следствие регулярная токсичность, ливы из пати. Правильным решением была та система которая в БФА использовалась для ключей, когда ты публикуешь пати и отбираешь. Это бы упростило жизнь но не изменило бы принципа, что автопоиск зло.

В принципе этого достаточно что бы не играть в ту жалкую пародию которая получилась. И с каждым годом из-за падения юзер базы им приходилось делать всё большую азиатщину, что бы отбивать деньги на юзерах из китая.

П.С. В классик не идут потому что он сложный, туда идут потому что он правильный.
avatar
Потому что ценность награды идёт по принципу «каждому по заслугам». Если игрок соло выполняет то, что рассчитано на выполнение группой, то...

… то что-то не так с игрой. Он вообще-то не должен суметь сделать то, что рассчитано на выполнение группой. Это же называется запрограммированный баланс.
avatar
Вот я честно не понимаю, как это работает. Смотри, ты пишешь какой-то текст. Делишься мыслями. Пускай спорными, но ты написал текст, поделился с другими. И вот к тебе в комментарии приходит человек и называет тебя обидными словами. Я не думаю, что тебе бы это понравилось. Возразить — возражай. Приводи аргументы. Особенно если ты уверен, что человек ошибается. Доказывай. Но на личности-то зачем переходить?