Всем привет, раз уж в недавней дискуссии про песню зашла речь про игровые ценности, то вы знаете, это одна из моих любимых тем для обсуждения и в ней меня сложно остановить, поэтому отвечу статьей)

Разумеется, это холиварная тема, в которой приверженцы законов и правил всегда будут топить за «честную игру», которой у нас давно нет. Но это не важно, потому что есть писанный на фиговом листочке внутри-игровой закон, запрещающий RMT в некоторых случаях, но только не в тех, когда это выгодно локализатору. Причина запрета обычно в том, что локализатор может попасть под санкции государства за денежные суррогаты и азартные игры. Кстати, одна из причин, почему у нас в играх присутствует множество разных кристаллов — это чтобы запутать концы, как для игроков, так и для налоговых инспекторов.

Мы просто привыкли к тому, что это плохо, потому, что нас, игроков обычно наказывают банами.

Слово бан созвучно со словом банан, и недалеко от истины, как в анекдоте про обезьян, которых поливали из душа, запрещая тянуться к банану — не потому, что это плохо, а просто так было принято. Никакой моральной и нравственной подоплеки во всем этом нет ни грамма, игроки придумали для себя объяснения «почему нельзя» для того, чтобы убедить себя и не подчиняться закону, а следовать ему.

Покажите реальному предпринимателю любой игровой лицензионный договор EULA, применительно к реальной жизни, и он вам ответит — что вы сумасшедшие, и ни один нотариус под ним не подпишется. И я, как пользователь, никогда его не приму, потому, что он полностью и абсолютно бесправный и односторонний, направленный исключительно на защиту локализатора или разработчика, но не игрока.

Вам ничего не принадлежит

— ваш аватар, персонаж, в которого вы вложили столько сил и денег, — не ваш по договору, просто взят в аренду, и его отберут, если проект станет невыгодным в краткосрочной перспективе.

MMO-индустрия: Почему я считаю, что торговля игровыми ценностями и боты - это хорошо


Утверждение о том, что разработчики боятся потерять прибыль из-за черного рынка глупо, поскольку RMT это движущая сила экономики любой игры, и все культовые игры, такие как Lineage 2, EvE и WoW, в которых есть RMT, были успешны и живы до сих пор во многом благодаря возможности конвертировать игровую валюту в реальные деньги.

RMT выгодно всем

Умение хорошо играть, знание игры, торговые навыки и применение автоматизации — секрет в том, что все хотят зарабатывать на своих навыках, и игроки не исключение. Особенно это хорошо видно в киберспорте, где деньги лежат совсем рядом в виде призовых чеков на миллионы долларов, но так высоко, что не все могут дотянуться и идут на различные ухищрения вплоть до смены пола, чтобы играть в женской лиге.

Конечно, спортивная дисциплина должна быть честной, но посмотрите на футбол например — деньги получают все — стадионы, игроки, клубы, торговцы атрибутикой, букмекерские конторы и даже активные фанаты, которым предоставляют хороший фансервис.

В играх мы даже мечтать не можем о таком уровне, но, читая ЛИТ РПГ, у большей части авторов, таких как Дмитрий Рус, Василий Маханенко, Андрей Васильев и другие, игровая экономика тесно переплетена с реальной, потому что только так можно рассказать мотивированную и убедительную историю. Например, что богатый миллиардер поставил ставку на выигрыш главного героя в игре, или о том, как никому не известный Клан получает огромное финансирование из реала и выходит на топ уровень.

Любой, кто вкладывает в игру свое время и свои силы, хочет что-то за это получить, даже хотя бы для того, чтобы закинуть в следующую игру и не быть в ней оборванцем.

Конечно, есть фанатики «честной игры», которые подобно бабочкам однодневкам в очередной лиге POE будут выступать против торговли Экзальтами на популярной бирже, даже за день до вайпа сервера.

Есть и «проявляющие уважение» к разработчикам — мол, игра честная, и я буду с ней честен. Но поверьте, разработчики не ваши друзья, и ваша любимая ламповая инди-студия когда-нибудь продастся с потрохами медиа-гиганту, и однажды вы по старой памяти придете к ней торговать бусами из ракушек, рассчитывая на честный обмен, но вас будут поджидать людоеды-коллекторы. За примерами далеко ходить не надо, это и Катаури, убившие вместе с 1С ламповый Royal Quest, и GGG, которые продали компанию китайскому Tencent. Да, Path of Exile пока еще держатся, но вы же понимаете, что это пороховая бочка и что-нибудь типа костюмчиков со статами или петов, собирающих лут — уже не фантастика, а вполне прогнозируемое будущее.

Про Mail.ru и Иннову можно говорить бесконечно, думаю тут даже самому лояльному игроку понятно, что перед ним продавцы кристаллов, а не добрые самаритяне, желающие подарить восторженному игровому сообществу AAA-шедевр. Нам показывают GMов, KMов, продюсеров, переводчиков, работников саппорта, но почему нас не хотят познакомить с менеджерами по продажам и коммерческим директором? Уверен, для них у нас всегда нашлись бы вопросы.

И тут получается такой нравственный парадокс: представьте, что вы оказались в мире постапокалипсиса, который, как оказалось, вам совсем не нравится, но вы уже купили билет на «райский курорт» из рук хитрого менеджереныша в один конец. И вот, заходя в пустой магазин в поисках провизии, вы будете оставлять деньги за еду, только лишь потому, что так было принято в старом мире? Но вам незачем это делать, ведь старые обязательства не действуют после нарушения договора, пусть даже он и не отображен на бумаге, а выражен в вашем чувстве обманутости.

Допустим, вы ответили утвердительно, и это хорошее воспитание, достойное восхищения, но в новом мире некому вами восхищаться, да и еду вы «купили» испорченную, ведь холодильники не работают, потому, что нет электричества. Мировой катаклизм, это же, сами понимаете, непреодолимая сила, которой невозможно противостоять, особенно при локализации нового ААА проекта.

Сколько раз вы слышали фразу «Во всем виноваты Корейцы»? И я могу вам с уверенностью утверждать, они действительно виноваты, и делают игру только для того, чтобы заработать на ней, и выгодно продать российскому рынку, передавая денежную эстафету локализатору.

Как у нас борятся с ботами? Ставят вам троян на компьютер и банят всех через одного, вместо того, чтобы делать интересный контент в игре, исключающий ботоводство. Ведь если есть боты, то это значит, что в игре есть примитивный геймплей. И весь смысл такого геймплея только в том, чтоб вы пропустили его за деньги. Поэтому я считаю, что боты и кликеры — это круто, ведь они избавляют от той игровой части, в которую мы не желаем играть, но которую нам так усиленно навязывают, в надежде, что мы сдадимся и купим себе кнопочку «пропустить» или «выполнить немедленно»

На официальные серверы Lineage 2 будет установлена система авто-охоты, по сути являющаяся официальным ботом!

В MMORPG последних лет убита внутриигровая экономика. Разумеется, игроки пытаются хоть как-то наладить внешнюю. Все, что вы покупаете за реальные деньги — может передаваться другим игрокам, а вот то, что вы добыли в игре, как правило в большинстве случаев привязано! Это ли честная экономика? Так разработчики радеют за баланс? Да плевать они на него хотели, им важно только набить шекелями свои бездонные карманы.

Так что пожалуйста, не говорите мне про fair play, когда у одной команды ворота в два раза шире, а у второй допинг вместо завтрака.

Поскольку все это дело насквозь пропитано коммерцией, то и отношение должно быть исключительно коммерческое. Вы любите банк, которым пользуетесь? Думаю, что да, в том случае, если у них в управлении ваши деньги. Но вы ненавидите банк, когда должны платить по кредитам зверский процент. А в играх простые игроки платят всегда.

Игроки всегда согласны на честные условия, но никто их предлагает.

На каждый запуск очередного Free-to-Play-проекта игровое комьюнити просит опциональное включение P2P-сервера с гарантией оплаты игровых сессий! Казалось бы, невозможно найти более лояльную аудиторию, которая сама готова ежемесячно платить абонентскую плату за игру. И каждый раз мы получаем отказ. Мол, не для вашего менталитета такая монетизация, да и не окупится.

Конечно не откупится, за месяц, потому что вы то хотите еще за полгода до релиза окупить покупку лицензии. Иначе чем можно объяснить продажи игр в предзаказ за годы до выпуска? Но, например, за 5 -10 лет окупится, и это заставило бы представителей сервиса работать на совесть, чего они ну никак не хотят. Можно услышать разные отмазки. Мол, сервера дорогие. Но послушайте — владельцы фанатских серверов с куда меньшим бюджетом, чем у мегакорпораций, готовы платить игрокам за то, чтобы те играли на их серверах!

Они что, по-вашему, меценаты? Или вы все-таки что-то недоговариваете, и просто-напросто хотите «срубить бабла по-быстрому» и закрыть проект? Обязательств-то перед игроками по договору никаких нет.

Не так давно представителям игровой администрации был задан вопрос: «На какой срок вы оцениваете жизнь серверов?». Мы его задали, потому что знаем, что вы наверняка знаете ответ, и он должен быть прописан в маркетинговом плане, и предоставляться самими корейцами — сколько в игре контента, когда игроки начнут уходить из игры, когда сольют все сервера в один и на нем с каждым днем будет все меньше людей, а поддержка прекратится? Покупатели сервиса должны это знать, вы же не покупаете путевку в отпуск на неопределенный срок, без гарантии, что вас не отправят домой сразу по приезду.

Впрочем, я отвлекся. Вернемся к нашим партнерским отношениям. На самом деле индустрия здорово шагнула вперед, игровое сообщество ММОРПГ взрослеет и стареет, и пока еще не слишком активно, но претендует на свой кусок пирога. Если раньше лидер гильдии, торгующий игровой валютой, был чем-то из ряда вон выходящим, то теперь абсолютно в порядке вещей и более того, игровые сообщества из ламповых компаний по интересам превращаются в коммерческие организации с рейд-лидерами на зарплате, с наемными рейдами и медийными личностями — стримерами, которые хотят зарабатывать на своей игре.

MMO-индустрия: Почему я считаю, что торговля игровыми ценностями и боты - это хорошо

Управляющие корпорацией Mail.ru Group.

Часто ли игровое комьюнити общается с этими людьми, которые ежегодно тратят миллиарды на покупку игр?​

Обвиняя в чем-то сервис, его, как правило, сложно персонифицировать, потому что со стороны не знаешь на каком этапе производственная машина дает сбой, но в большинстве случаев виновато начальство, а «просто работники bioware» такие же, как и мы, и вынуждены подчиняться своему корпоративному регламенту, каким бы глупым он не был.

Работая в крупнейшем электро-техническом предприятии России, однажды я стал свидетелем удивительной истории жадности.

Управляющая столовой для сотрудников очень ответственно относилась к работе и хотела, чтобы еды всем хватило. Но сотрудников становилось все больше, а бюджет на закупку еды не увеличивался, наоборот — урезался. На кону был имидж и репутация хорошего сотрудника. Не скажешь же работяге, протягивающему тарелку «а нет еды, закончилась!». Поэтому ей пришлось докладывать деньги из своей зарплаты на покупку ингредиентов. Так прошло несколько месяцев, она все это время наивно думала, что просто руководство не учитывает возросшие потребности в еде и все образуется.

И вот однажды сердобольная столовщица пришла к директору фирмы и сказала — не могли бы вы мне компенсировать мои личные траты, ведь выделяемых средств на еду не хватало, и было не из чего готовить. А ей в ответ вместо похвалы за оперативное решение проблемы — «никто тебя не просил свои деньги докладывать, ничего возмещать не будем, а не нравится — увольняйся, никто не держит.» Столовщица разобиделась, хотела ведь как лучше, погоревала немного, да и уволилась. И на крупном предприятии столовая не работала несколько месяцев. Стоит ли говорить, что это увеличило продолжительность обедов, клиенты дольше стояли в очереди ожидая заказы, и соответственно уменьшилась прибыль компании? Вот в кратце про корпоративное отношение.

Поэтому нам, игрокам и клиентам сервиса, порой сложно договориться и донести свои идеи до рядовых сотрудников, ведь они тоже ничего не решают без компетентных партнеров и руководства, которому важна только прибыль.

Мне нравятся игровые сервисы, в которых можно легально зарабатывать. Например такие, как Steam и в перспективе The Abyss, предлагающие для комьюнити более-менее интересные в финансовом плане мотивации.

MMO-индустрия: Почему я считаю, что торговля игровыми ценностями и боты - это хорошо

торговая площадка steam, на которой игроки могут продавать различные игровые предметы.

Конечно же, все вышенаписанное — мое личное мнение и оценочное суждение, которое я вижу сквозь призму своего более чем десятилетнего опыта игры в русские, европейские, и корейские ММОРПГ-проекты. Такова моя точка зрения, и с другой стороны — все может быть иначе. Так что не забывайте писать мнение в комментариях свое отношение к торговле игровыми ценностями и автоматизации скучного геймплея).

67 комментариев

avatar
Почему я считаю, что торговля игровыми ценностями и боты — это хорошо
Потому что вам не важна игра как процесс, вы хотите на этом зарабатывать. Зарабатывать на других людях в непредназначенном для этого месте.
  • +16
avatar
А крутая заметка бы получилась. Честная и лаконичная, без всей этой «воды из душа». :)
  • +2
avatar
«Дослушав до конца, мы забыли начало, а забыв начало, не поняли конца» ©
Такое вот ощущение от заметки. Спасибо Рыжебороду за выжатую суть заметки, не пришлось перечитывать и вникать.
  • 0
avatar
Ты правда считаешь, что все люди, которые получают за что-то деньги, не получают удовольствие от процесса? Частично я с этим согласен, ведь в мире всего 3% людей испытывают радость и счастье от занятия своей оплачиваемой работой, но мне кажется игры — как раз одна из таких отраслей) Не даром же в бизнесе все стремятся применить геймификацию.
  • +3
avatar
Ты правда считаешь, что все люди, которые получают за что-то деньги, не получают удовольствие от процесса?
Нет, мне так не кажется.
  • 0
avatar
Я в реальном мире зарабатываю во много раз больше, чем в игре. Тем не менее, полученные в игре копейки часто приносят мне гораздо больше радости, чем десятки тысяч рублей моей зарплаты. Почему? Да все очень просто! По тому, что гораздо интереснее зарабатывать деньги в качестве охотника на чудовищ, чем в качестве офисного клерка. Гораздо интереснее быть наемным солдатом и получать деньги за охрану купеческих караванов, пробираясь по лесам и пустошам, попутно отбивая атаки разбойников, чем сторожить аптеку. Приятнее получать доход, владея баронским феодом, чем за сдачу однушки в хрушебе.
Игра может обеспечить вас яркой, интересной работой, что далеко не всегда бывает в реале. Тем более, если вы фанат фэнтези средневековья или какого-нибудь темного нуарного мира.
Я, например, гораздо больше удовольствия получал от денег, заработанных на добыче ценных ресурсов в Даркфоле, чем от денег за прошивание архивных папок в реале. Не знаю, может я болен и так быть не должно?! Может деньги, добытые в процессе прошива архивных папок должны радовать меня намного сильнее, чем те, которые я заработал в пронизанных саспенсом и тревогой мрачных подземельях Даркфола?
.
Так что вы, господин Рыжебород не правы. Не только жажда чистой наживы толкает людей на РМТ в играх. Да и какая тут может быть нажива, когда флаеры у входа в метро раздавать — гораздо выгоднее на самом деле, чем рмтешить в ММОРПГ?
.
Теперь скажу буквально пару слов по поводу плюсов официального РМТ в играх.
Извините за простынку текста, но каждый такой комментарий стоит мне минимум двухнедельного бана от администрации ресурса, так, что вы должны меня понять.
.
Итак, плюсы РМТ:

ААзарт! Ведь гораздо азартнее играть на реальные деньги, а не не спички. И ММОРПГ тут — не исключение.
.
О. Осмысленность игры. Солидность и устойчивость игрового процесса. Что я имею в виду? Представьте, что вы играете, скажем, в шахматы. Вы же ожидаете от партнера серьезного отношения к игре? Вам же не понравится, когда на середине партии партнер со словами — «А, надоело мне, пойду лучше телек смотреть» смахнет фигуры и гордо удалится? К сожалению именно так часто бывает в ММОРПГ. Тем более, что тут сеанс игры длится месяцами, а иногда и годами.
Очень неприятно наблюдать всякие детские выходки от партнеров по игре, типа — «Нам и не нужны были эти звездные системы». Типа — фсе фигня! А вот когда эти самые системы будут стоить реальных денег, тут уже детские выходки, направленные на сознательное принижение и профанацию игрового процесса не прокатят.
.
С Суперстимул. Игра построена на стимулах. Приятно быть специалистом в игре, чувствовать значимость своего персонажа ( т.е. фактически себя самого), нужность в команде. Приятно проявлять усилия и получать за это отдачу — в качестве игровых предметов, титулов и игровой валюты. Реальные же деньги тут являются суперстимулом. Одно дело, когда ты получаешь за свои усилия фантики, хоть даже самые блестящие, и совсем другое — реальные деньги. Тут, как говорится, кашу маслом не испортишь, чем больше стимулов — тем лучше, и реальные деньги, в качестве одного из таких стимулов, лишними точно не будут.
.
К Компенсация. Представьте, что вы уделяете игре много своего времени. Иногда так много, что его уже начинает не хватать не только на разнообразный отдых, но и на работу в реале. Ведь ММОРПГ очень требовательны к времени. Тем более, ММОРПГ песочницы, где львиная часть контента создается не разработчиками, а игроками. И вот представьте, что вы — такой контентмейкер. На вас и таких как вы, по сути держится весь игровой процесс. Вы -глава крупной игровой гильдии или занимаете в ней важный и ответственный пост, наподобие флиткома в ЕВЕ. Игра начинает влиять на всю вашу жизнь в реале, иногда вы ложитесь спать в четыре утра, иногда вы часами не можете отойти от монитора. В результате ваши основные усилия тратятся на игровой процесс, а в жизни вы — безработный и неудачник, не могущий купить себе «резинку от трусов».
Так почему бы игре не компенсировать хотя бы часть затрат ваших сил и времени?
.
У обоих систем монетизации ММОРПГ — и у РМТ и у подписки есть как свои плюсы, так и минусы. Крайне однобокий подход — утверждать, что одна из этих систем монетизации — идеальна, а другая — адская ловушка для игроков. Нужно хотя бы стремиться к объективному обсуждению этих двух систем монетизации. Чего, к сожалению, на ММОзговеде не происходит. Тут у администрации один принцип — Все кто не с нами, тот против нас. Или ты разделяешь наши принципы или — заткнись. Вместо спокойной беседы с аргументами и контраргументами оппонентам по факту просто влепляют бан.
Типа, или ты за: подписку; командный (точнее кооперативный) стиль игры; консенсусное ПвП и прочие игровые фетиши администрации ММОЗговеда или ты не имеешь права писать здесь.
Так что встретимся через две недели. О, ревуар, ка говорят французы)))
  • -3
avatar
По тому, что гораздо интереснее зарабатывать деньги в качестве охотника на чудовищ, чем в качестве офисного клерка.
Ты всегда можешь стать охотником за головами. Кажется, ты не был в курсе что охотником таки можно стать на самом деле и для этого не так много надо.

каждый такой комментарий стоит мне минимум двухнедельного бана от администрации ресурса
Повторяй это почаще. Как завещал Йозеф Геббельс.
Комментарий отредактирован 2019-08-28 08:36:59 пользователем FrankStein
  • +1
avatar
гораздо выгоднее на самом деле, чем рмтешить в ММОРПГ
Такие утверждения нужно уметь подтверждать. Я вот могу сказать «профессиональные RMT-шеры также зарабатывают „десятки тысяч рублей“ (тм)», но пока я не могу это подтвердить ссылками, это просто слова.
  • +2
avatar
У меня разминочный вопрос к автору. Для начала. Почему пользователям Netflix и Google Music не принадлежат права на фильмы и музыку? Хотя бы частично. Ведь они, трудяги, тратят своё время на то, чтобы их смотреть и слушать.
Комментарий отредактирован 2019-08-23 14:54:35 пользователем Atron
  • +2
avatar
Разминочный ответ:

Потому что такова архаичная устаревшая система авторского права, которая во первых:
Не работает.
И во вторых:
Создает множество проблем творческим людям, потому что в наше время за деньги можно запатентовать все, что угодно, а затем привлечь использующего якобы твою идею (только потому, что ты первый получил на нее патент) человека к ответственности.
В мире есть более продвинутые и современные системы лицензирования и авторских прав, такие как Creative Commons например, где у пользователей более широкие права на использование контента, в том числе, и возможность его легального распространения или даже продажи в своих проектах (с возможным отчислением % авторам или просто с указанием авторства)

Все популярнее становятся музыкальные краудфандинги, где фанаты собирают деньги на запись альбома исполнителем, музыкальные треки тоже им не принадлежат, даже если были в буквальном смысле созданы на их деньги?..

Потому что глобальная товарная политика в во всем мире сводится к тому, чтобы люди ничем не владели, а только лишь брали в аренду и платили за сервис ежемесячно.
  • +1
avatar
Это вообще не ответ на мой вопрос. Попробуй ещё раз.

Имеем уже созданные фильмы и музыку. Имеем сервисы, которые вдохнули новую жизнь средний сегмент кинематографа и вернули музыкантам возможность зарабатывать на своём творчестве. Авторы есть. Они установлены. Продукты их творчества есть. Они очевидны. Но тут приходишь ты, и, потребляя плоды чужого творчества и чужой работы ради того, чтобы тебя развлечь, заявляешь, что раз ты тратишь на это своё время, значит, это автоматически принадлежит тебе. Такая твоя логика в отношении игр, которые, напомню, разновидность индустрии развлечений — непродуктивной деятельности ради получения эмоций. Это сфера отдыха и проведения досуга, за который люди платят, а не требуют награды и уж тем более прав собственности. Не нравится так проводить свой досуг — не слушай музыку, не смотри кино, не играй в игры. Что тут сложного?
  • +2
avatar
Чтобы ответить на твой вопрос придется обвинить тебя в использовании логической уловки, а именно мнимой логической связи.

Когда ты пользуешься конструктором в игре и создаешь мод, он тоже тебе не принадлежит, ведь ты используешь чужой редактор? А если ты покупаешь такую программу? Опять не принадлежит? Да как же так)

Музыкальная композиция, или фильм, это статичная вещь и совсем не интерактивная.
Игры же напротив — интерактивные и динамичные. И полученные игроками в процессе интерактивного действия предметы — должны им принадлежать.

И если ты думаешь, что это фантастика, то я тебя разочарую, подобное уже есть в крипто-играх! Где каждый игровой итем записан в виде смарт-контракта в децентрализованный блокчейн и несмотря на то, что код написан разработчиками — владельцами остаются игроки! И если разработчики игры выключат обслуживающие сервера и прекратят обновления, у игроков все равно в том или ином виде останутся их предметы с правом владения, достаточно будет только подтянуть визуальный интерфейс.
Это сфера отдыха и проведения досуга, за который люди платят, а не требуют награды и уж тем более прав собственности.
А чего бы и не потребовать? Ты здесь видишь какую-то ошибку, несоответствие, или что?) Если да, то какую, и чему? Твои морально-идеалистические представления о каноничных ММОРПГ? Так они давно остались в мечтах и историях о прошлом, сам же пишешь постоянно, что все изменилось)
  • -1
avatar
И полученные игроками в процессе интерактивного действия предметы — должны им принадлежать.
Полученный тобой в процессе игры предмет, такая же заданная последовательность и тщательно подготовленное событие, как определённый кадр в кинофильме на отметке 01:23:33 или нота в музыкальной композиции на отметке 00:01:15. Разница исключительно в том, что игра не предполагает строгого хронометража для возникновения предмета. А в остальном всё то же самое: заданные автором условия, последовательность, моделька и даже звук при успешном изготовлении или выпадении трофея… ради твоего удовольствия. Не нужно делать вид, что ты там что-то изобрёл. А если даже что-то построил, нашёл интересную комбинацию, то, опять же, сюрприз — сделано это для твоего развлечения и является частью заданного геймплея. Не нравятся условия? Не играешь.

И если ты думаешь, что это фантастика, то я тебя разочарую, подобное уже есть в крипто-играх! Где каждый игровой итем записан в виде смарт-контракта в децентрализованный блокчейн и несмотря на то, что код написан разработчиками — владельцами остаются игроки!
Ух ты! То есть есть всё-таки «игры», которые тебе подходят, и в которые ты со всеми своими ботами и RMT можешь свинтить? Ты меня действительно разочаровал. Но не тем, что такие игры есть. А тем, что ты до сих пор сидишь в наших.

А чего бы и не потребовать? Ты здесь видишь какую-то ошибку, несоответствие, или что?)
Безусловно. И я их уже дважды описал выше. Ты изображаешь работу там, где её и в помине нет. Ты хочешь прикинуться кем-то, кто создаёт некую ценность, хотя являешься добровольным потребителем развлечения, занимаешься изначально непродуктивным видом деятельности ради получения эмоций. Как ещё объяснить?

Твои морально-идеалистические представления о каноничных ММОРПГ? Так они давно остались в мечтах и историях о прошлом, сам же пишешь постоянно, что все изменилось)
Ты решил перейти на личности и начать разбрасываться пренебрежительными эпитетами, а потом вдруг словил минус. Какая неожиданность, правда? Я должен был проникнуться твоей ролью жертвы? :) Ты то зависимый наркоша, то потерпевший после апокалипсиса, вынужденный выживать, хотя тебя никто в этот апокалипсис не заставляет погружаться. Так что не стоит из этого бреда выписывать мне диагнозы о моих представлениях. В элементарной норме нет ничего морально-идеалистического. У меня всё хорошо. Я твёрдо стою на ногах и всё ещё могу отличить настоящие игры от развода на криптокотят. И тебе желаю эффективной реабилитации.
Комментарий отредактирован 2019-08-23 18:17:29 пользователем Atron
  • +4
avatar
А в остальном всё то же самое: заданные автором условия, последовательность, моделька и даже звук при успешном изготовлении или выпадении трофея… ради твоего удовольствия. Не нужно делать вид, что ты там что-то изобрёл.
Умные люди придумали буквы, придумали слова, и все остальное. По твоей же логике Ты — просто потребитель, который складывает буквы в слова и пишет псевдофилософские статейки на тему вымышленных виртуальных миров (в которых по твоему ничего непредсказуемого не происходит и все это промысел точного расчета разработчиков), еще и получаешь за свою деятельность (трудом то такое не назовешь) деньги, пусть и в виде добровольной поддержки творчества И даже если ты при этом делаешь что-то творческое, не нужно делать вид, что ты что-то новое изобрел, построил, нашёл интересную комбинацию, то, опять же, сюрприз — сделано это для твоего развлечения и является частью заданного геймплея, с названием — жизнь)
Ты изображаешь работу там, где её и в помине нет. Ты хочешь прикинуться кем-то, кто создаёт некую ценность, хотя являешься добровольным потребителем развлечения, занимаешься изначально непродуктивным видом деятельности ради получения эмоций. Как ещё объяснить?
Как ещё объяснить? =)

Ух ты! То есть есть всё-таки «игры», которые тебе подходят, и в которые ты со всеми своими ботами и RMT можешь свинтить? Ты меня действительно разочаровал. Но не тем, что такие игры есть. А тем, что ты до сих пор сидишь в наших.
«Своими ботами и РМТ» Да они мои такие же как и твои =)

о сих пор сидишь в наших
Не в ваших, ты же мне сам доказываешь, что игры не принадлежат игрокам xD

Я должен был проникнуться твоей ролью жертвы? :) Ты то зависимый наркоша, то потерпевший после апокалипсиса, вынужденный выживать, хотя тебя никто в этот апокалипсис не заставляет погружаться.
Да, я игро-зависимый человек, играю в ММО более 10ти лет (а ты разве меньше?) и считаю, что игры в последнее время действительно напоминают последствия апокалипсиса и ошметки тех социальных механик, которыми они были раньше.

Безусловно. И я их уже дважды описал выше. Ты изображаешь работу там, где её и в помине нет. Ты хочешь прикинуться кем-то, кто создаёт некую ценность, хотя являешься добровольным потребителем развлечения, занимаешься изначально непродуктивным видом деятельности ради получения эмоций. Как ещё объяснить?
Да я же вовсе не претендую на то, что это вот прям работа с зарплатой. Речь о том, чтобы хотя бы минимизировать свои затраты на развлечение и быть более уверенным в завтрашнем дне, что хватит денег на следующее «развлечение», потому что, нынче они довольно дорогостоящие, развлечения то эти, у меня кстати есть на эту тему отдельная статья.

Я твёрдо стою на ногах и всё ещё могу отличить настоящие игры от развода на криптокотят. И тебе желаю эффективной реабилитации.
Не разобрался в механике и сразу называешь разводом, нехорошо) За пожелания реабилитации спасибо, вот как раз этим и занимаюсь, ищу способы замещения развлечения другими развлечениями, на ммозговеде пишу)
Комментарий отредактирован 2019-08-23 20:11:22 пользователем Sidd
  • -5
avatar
Я бы тут вставил замечание, что приобретая себе настольную игру ты всё же являешься её владельцем. Ты можешь унести её поиграть к другу, взять в путешествие, это товар, который ты приобрёл. Но почему-то к играм это не должно относиться? Когда сони забанила игрока за некорректное поведение и ограничила его доступ к купленным одиночным играм — это было событие которое вывело меня из себя на некоторое время. Какого черта какой-то продавец может не дать мне пользоваться купленным мной товаром?
  • 0
avatar
Более корректно — ты являешься владельцем не настольной игры, а её конкретной физической копии. В случае с компьютерной игрой — то же самое. Не будем сейчас о грустном в отношении владения игр на платформах, которые имеют как свои плюсы, так и свои минусы. Но не в случае сервиса. Копией ты единолично владеешь. К сервису ты присоединяешься, используя все его ключевые свойства. Он существует с тобой или без тебя.
  • +1
avatar
Вот и мне интересно, почему не принадлежат, ведь пользователи заплатили за них деньги.
Ну и как всегда вопрос с подвохом, сравнивать затраченные на просмотр фильма или прослушивание трека усилия и усилия на прокачку персонажа, как в прочем и время не корректно.
При прокачке персонажа для достижения интересующего результата приходиться тратить много усилий на не интересующие действия, а фильм или музыку можно просто выключить. Хочеш смотриш, хочеш не смотриш.
  • +2
avatar
Если ты тратишь свое время и усилия на не интересующие тебя действия в добровольной среде — это беда.
  • +3
avatar
Вот мне тоже интересно, почему если я беру в аренду горнолыжное снаряжение, трачу массу сил и времени чтоб научится им классно пользоваться, показываю лучшие результате на горе, а мне заявляют, что нужно его в результате вернуть, ведь я платил деньги когда брал его и за подъемник заплатил свои кровные в добавок.
Для достижения хороших результатов в катании на сноуборде, мне пришлось тратить много сил и времени. Это невозможно сравнить например с пусканием «блинчиков» по воде. Там усилия не сопоставимы. Хочешь кидай камушки в воду, хочешь не кидай.

А дело то оказывается вот в чем. Я платил за возможность осуществлять процесс катания, а не полную стоимость снаряжения, которая во много раз выше. Мои навыки и мое удовольствие от катания остались со мной. Это и есть то, за что я заплатил. И тем более мне не будет принадлежать теперь кусок склона горы, по которому я катался.
Комментарий отредактирован 2019-08-30 11:50:40 пользователем Litiy
  • +8
avatar
С одной стороны:
Конечно же, все вышенаписанное — мое личное мнение и оценочное суждение, которое я вижу сквозь призму своего более чем десятилетнего опыта игры

С другой:
...игроки придумали для себя объяснения «почему нельзя» для того, чтобы убедить себя и не подчиняться закону, а следовать ему
… секрет в том, что все хотят зарабатывать на своих навыках, и игроки не исключение
Любой, кто вкладывает в игру свое время и свои силы, хочет что-то за это получить, даже хотя бы для того, чтобы закинуть в следующую игру и не быть в ней оборванцем.
… приверженцы законов и правил всегда будут топить за «честную игру», которой у нас давно нет
и т. д. и т. д.

Совершенно очевидна ваша склонность к безосновательным обобщениям, подаваемым в качестве аксиоматичных фактов и это существенно портит впечатление от текста. Предлагаю вам добавить перед ним разъясняющий параграф, который бы отражал ваши цели внутри игры. Ну, там — «получение удовольствия от процесса», или «желание заработать на RMT, в том числе с эксплуатацией запрещённых ЕУЛой приёмов»…

Заявление же относительно того, что договор несправедлив и «никакой предприниматель его бы не согласился подписать» вообще феноменально в своём двумыслии и инфантильности. «Мне не нравятся правила, потому что они меня не защищают — поэтому я поставлю галочку, но не буду их соблюдать. А злодеи всё равно разработчики, а не я». Ну, то есть вариант «не играть в этот проект» не рассматривается в принципе. Мы точно всё ещё рассматриваем позицию игрока, а не доморощенного предпринимателя, который ищет, где выгоднее и пытается найти хоть какое-то этическое оправдание для своих некрасивых действий?

Нисколько не пытаюсь оправдать грязные монетизационные приёмы со стороны разработчиков, но не хватало ещё, чтобы и игроки со своей стороны начали те же телодвижения, воспринимая игры как потенциальный источник дохода, а не развлечение.
  • +14
avatar
Совершенно очевидна ваша склонность к безосновательным обобщениям

К сожалению модерация вашего сайта не пропустила статью в ее первозданном виде, и мне пришлось подвергнуть ее модерации. Уж поверьте, фактов там было предостаточно =)

не играть в этот проект

Да, этот вариант не рассматривается в принципе, потому, что я больной игровой зависимостью человек и хочу играть в новые игры! Когда вы хотите есть, но у вас из еды только не вкусная или дорогая еда, вы все равно будете есть, потому что это потребность. Так же и тут. Конечно можно отказаться от игр, но… вы готовы оплатить мне услуги психолога, который бы избавил от зависимости?) Может быть разработчики игр готовы это сделать?) Может алкогольные и табачные компании готовы оплатить людям лечение от последствий?) Думается мне, что не готовы.
  • 0
avatar
Становится всё интереснее. Значит, следуя вашей логике — вы признаёте, что зависимы от игр, но в то же время обвиняете разработчиков, что они в своих Соглашениях недостаточно блюдут ваши интересы. А заработок внутри игр тут при чём? Или у вас зависимость от ботоводства и нарушения правил, а не собственно от процесса игры?
  • +4
avatar
Да, этот вариант не рассматривается в принципе, потому, что я больной игровой зависимостью человек и хочу играть в новые игры!
Никто не осудит меня, если для удовлетворения своей потребности в еде я, при отсутствии иного выбора, начну есть невкусную или излишне дорогую еду. А вот если я в этой же ситуации начну неправомерно отбирать еду у других людей, то возможно и привлечение к ответственности, как по закону так и в виде самосуда. Отсутствие выбора является оправданием далеко не для каждой ситуации. Тем более когда это связано с персональной зависимостью. Ты предлагаешь серьёзно относится к мнению любого психически нездорового человека?
  • +4
avatar
Вы явно путаете РМТ и ботоводство с каким от обманом. Что и у кого отбирают, чьи права ущемляются?)
Отсутствие выбора является оправданием далеко не для каждой ситуации.
Согласен, но в случае с EULA, которая мелькает быстрой галочкой при вводе логина и пароля, выбора то не так уж и много. Это знаете ли, как лохотронщики, которые приходят к пенсионерам с подарками, вначале все отдают бесплатно, (ну ведь игра бесплатная! только вот галочку чирканите) и говорят держите вот это, и вот это, и вот вам персонаж, а вот тебе вещи и костюмы, ты их можешь выбить, можешь купить за донат. И как только вы погрузились в этот мир вам говорят — это не твое, верни и положи где взял. Это по вашему справедливо? Так почему же квартирных лохотронщиков преследуют за мошенничество, а разработчиков таких вот EULA — нет?)
Комментарий отредактирован 2019-08-23 18:00:53 пользователем Sidd
  • +1
avatar
Вы явно путаете РМТ и ботоводство с каким от обманом. Что и у кого отбирают, чьи права ущемляются?)
Во первых, мой пример не обязан быть прямой аналогией к ситуации с РМТ и ботами в играх. Его задачей была иллюстрация мысли о том, что не всегда отсутствие выбора является оправданием плохого действия, что он и делает на примере действия, вредность которого не надо доказывать.
Во вторых, ниже, в своём первом комментарии, я уже вполне конкретно описал как именно РМТ и ботоводство отбирают у меня интересный мне геймплей, и тем самым нарушают мои права как пользователя игры.
  • +2
avatar
вначале все отдают бесплатно, (ну ведь игра бесплатная! только вот галочку чирканите) и говорят держите вот это, и вот это, и вот вам персонаж, а вот тебе вещи и костюмы, ты их можешь выбить, можешь купить за донат. И как только вы погрузились в этот мир вам говорят — это не твое, верни и положи где взял. Это по вашему справедливо?
Это прям как крик души у ребенка, который хочет унести домой мячик из детской игровой комнаты, в который он провел с ним аж 20 минут, честно найдя под горкой раньше других детей. Он как-бы понимает, что мячик изначально был не его, но он все равно продолжает его сжимать и чувствует, что жизнь к нему несправедлива, требуя вернуть то, что он в процессе игры получил. Проблема в том, что у вас местами объективная логика, подменяется логикой эмоциональной, подменяя ее в случаях, когда первая не может предоставить достаточно четких и весомых аргументов.
В итоге, когда вы собираетесь сказать весомый аргумент, все превращается в «потому что мне так хочется». Это так не работает, особенно в вопросах связанных с юридическими правами на владение чем либо.
  • +8
avatar
К сожалению модерация вашего сайта не пропустила статью в ее первозданном виде, и мне пришлось подвергнуть ее модерации. Уж поверьте, фактов там было предостаточно =)

Очень жаль, а можно статью почитать в оригинале, например в гуглодоке с ссылочкой сюда или в личные сообщения.
  • 0
avatar
Мне тоже жаль, что люди настолько нагло врут. Единственным требованием от редакции было убрать ссылки на RMT-сервисы, физические или в виде картинок. Ни к одному логическому доводу, фактам или какому-либо другому смысловому наполнению текста никаких требований не выдвигалось. Да и не было там никаких других «фактов», на которые так туманно намекает автор.

И да, если что, прямая ссылка на текст с рекламой RMT-сервисов будет удалена. Так что даже не пытайтесь.
Комментарий отредактирован 2019-08-28 12:45:41 пользователем Atron
  • +2
avatar
Там в конце упоминается стим, который был меккой аукционных ботов.
Результатом этого стала куча геммороя при продаже и передаче предметов, крайне неудобный магазин и куча «непередаваемых» предметов.
А так всё шикарно, да.
  • +1
avatar
Попытки попирания устоявшейся морали логикой не такая уж ужасная вещь, но беда в том, что «попиратель» плохо управляется с элементарной формальной логикой.

1) В таком случае вопрос должен стоять не что «хорошо\плохо», а что адекватно или логично, в конце концов, а главно ееще нужны аргументы, но не просто мнение.
2) Если речь была про «давайте зарабатывать в ММО, как проф. игроки», то причем тут ВСЕ ММО? Ищите те, которые заточены под это, таких есть у нас))

Ну и не понятно почему возможность на чем-то\ком-то заработать автоматически превращается во что-то условно положительное.
  • +12
avatar
Я поставил плюс заметке, но это плюс за инициативу — сама заметка мне не понравилась. После троекратного прочтения от начала до конца она оставляет у меня одно и тоже впечатление — множество непоследовательных и мало связанных между собой доводов и мыслей, которые не доказывают утверждения в заголовке. С частью утверждений я могу согласиться, другая часть кажется мне откровенной глупостью, но спорить с ними по отдельности — это вести разговоры на другие темы, всё больше и больше отдаляясь от изначальной темы о полезности ботов и РМТ.

Проблема в изначально разной системе координат. Ведь если бы твоё утверждение полностью звучало бы как «я считаю, что торговля игровыми ценностями и боты — это хорошо для разработчиков ботов и торговцев» — я бы с тобой полностью согласился. Потому что для этой группы людей результат соответствует их целям — они пришли зарабатывать деньги, и у них это получается. А вот игроки вроде меня приходят в игры с другой целью. Для меня игра это место, где я могу получить удовольствие через преодоление искусственно созданных сложностей за счёт своих навыков и способностей. Если это многопользовательская игра — то сюда добавляется соревновательный (удовольствие от преодоления сложностей лучше чем другие) или кооперативный (удовольствие от взаимодействия с другими людьми для преодоления общего испытания) факторы.

РМТ и боты в играх прямо мешают моим вышеописанным целям. В случае одиночной или соревновательной игры — не позволяют мне преодолевать испытания на должном уровне только за счёт своих навыков и способностей. В кооперативных играх — лишают игроков общих препятствий, заменяя их разными уровнями сложности в зависимости от того, кто сколько заплатил. Отсюда следует несколько вопросов:
1. Ты всё ещё считаешь что для меня (и таких как я) РМТ и боты — это хорошо? Как же?
2. Имеем ли мы право на игры, которые бы соответствовали именно нашим интересам?
3. Для чего именно ты используешь компьютерные игры, и как этому способствует РМТ и боты?
Комментарий отредактирован 2019-08-23 15:59:53 пользователем Gelinger
  • +19
avatar
Хотел в комментарии к статьей написать примерно то же самое, но ты все сделал за меня :)
А вообще очень интересная тема, очень интересное начало статьи, но дальнейшее исполнение подкачало как по мне.
Я хотел получить внятное обоснование выбранному тезису хотя бы с примерами. И я даже думал у автора получится, когда он упомянул ЛитРПГ, но вместо доказательств статья свернула в тему заработка, корпоративного управления и издателей, делающих бизнес.
Комментарий отредактирован 2019-08-23 16:25:10 пользователем Iamperfect
  • 0
avatar
Мы, не сторонники «официальной доктрины», пишем здесь в условиях крайнего дефицита ресурса общения. До нашего бана нам нужно изложить очень много информации, ответить на встречные вопросы, прояснить нашу позицию. А возможностей для этого — у нас нет. По тому, что один -два комментария и уходишь в глубокий бан. Надолго.
.
Поэтому приходится поневоле писать обобщенно, чуть ли не лозунгами, выкрикивая нашу позицию. Поэтому складывается ощущение, что мы не только пишем поверхностно (что вынуждено), но так же поверхностно мыслим. Многое не предусматривая и допуская логические ошибки. Что совсем не так. Просто у нас нет возможности подробно рассказать о наших идеях и мнении. Мы не можем ни подробно отвечать на ваши вопросы, ни участвовать в дискуссии.
.
Сколько раз я писал обширный ответ на вопрос собеседника к моему первому комметарию, и, наконец дописав, понимал, что не смогу опубликовать его, поскольку за те две-три минуты, пока я его писал, у меня уже успевали отнять энергию на недели вперед. Это, знаете ли, не способствует раскрытию мнения.
.
По поводу РМТ — я вовсе не считаю РМТ оптимальной моделью монетизации игр. Тем более ВСЕХ игр. Даже всех ММОРПГ. Например, для ВоВ РМТ явно не подходит. РМТ подойдет прежде всего для жестких игр, заточенных на борьбу за ресурсы.
.
Если разделять игроков по группам игровых интересов, то далеко не каждой такой группе подойдет и будет приятно РМТ, как официальное, так и незаконное. Например, спортсменам, игрокам с ярко выраженными спортивными интересами в ММОРПГ, РМТ — не нужно. РМТ может подойти многим экономическим игрокам, не обязательно торговцам и спекулянтам, но так же крафтерам, добытчикам ресурсов и всем, кто любит игровую экономику.
.
Боты, я лично считаю, крайне вредное явление в ММОРПГ. Поскольку зарабатывать валюту, как игровую, так и реальную, нужно в процессе игры. Боты же — это выход за рамки игрового процесса. Это метагейминг в худшем смысле этого слова. Ботоводы не столько играют, сколько эксплуатируют игру. То есть, они по минимуму участвуют в игровом процессе и по максимуму зарабатывают на игре — что я считаю неправильным. То же касается и спекулянтов на глобальном аукционе, поскольку они по минимуму присутствуют в игровом мире.
Возможность получать деньги за свою игру должна быть прежде всего у: контентмейкеров, людей которые глубоко участвуют в игровом процессе..
.
Так же я очень четко разделяю игровой магазин и РМТ. Для меня — это совершенно разные модели монетизации игр. Если в ММОРПГ с игровым магазином игроки покупают все преимущества непосредственно у владельцев игры, то в при РМТ модели игроки покупают (товары услуги и др)у других игроков! Для меня — эта разница принципиальна!
.
Так что есть по крайней мере три совершенно различных модели монетизации игр: РМТ, игровой магазин и подписка, о чем на ММОзговеде как-то не пишут.
.
Чтобы моя позиция по поводу РМТ и игрошопа не была сведена к банальному троллингу, с тупыми школярскими подтасовками, типа — «Э, он, дурачок, думает так то и так то. Счас он в бане на месяц, но мы то вам сами все сейчас за него объясним, пока он вынужден молчать», я должен еще много написать, но нет и не будет такой возможности.
  • -5
avatar
Но ладно, теперь выскажу свое мнение по теме.
Что касается тезиса «Почему я считаю, что торговля игровыми ценностями — это хорошо». Вот на эту тему самый главный довод мог бы выглядеть следующим образом.
Если что-то можно купить-или продать, это значит, что это имеет реальную ценность хоть для кого-то.
Само понятие игровой ценности значит, что в игре игроки занимаются чем-то, что приносит настоящий результат и следовательно имеет реальную «ценность». Это еще сильнее связывает реальный мир с виртуальным. Наши виртуальные победы и достижения перестают восприниматься только как игровые «достижения». Погружение в виртуальный мир становится более глубоким и насыщенным. Оно перестает восприниматься как только игра, но становится частью жизни. И при этом, погружаясь в виртуальный мир, мы не будем испытывать чувства вины по этому поводу (что занимаемся какой-то ерундой). При определенных достижениях в виртуальном мире это сможет даже обеспечивать наше существование в реальном мире.
Такое положение дел будет постепенно стирать границы между виртуальным и реальным миром. И чем граница тоньше, тем будет серьезней отношение общества к виртуальным мирам (что может положительно повлиять на их развитие)

Ну и если уж автор упомянул фантастику, то можно было использовать и следующие доводы:
— способ перераспределения капитала в реальном мире за счет виртуального. Где ресурсы и денежные средства из виртуального мира обмениваются на ресурсы в реальном. Т.е. «мягкий» и постепенный способ немного сократить имущественное неравенство или хотя бы улучшить жизнь самых бедных слоев населения, но которые все же получили доступ к игре.
— предоставление рабочих мест и способов зарабатывать. С развитием технологий мы меньше нуждаемся в «ручном» и производственном труде. Это ведет к сокращению рабочих мест. Но нам все еще нужны рабочие места, чтобы была возможность создавать хоть какую-либо «ценность», и чтобы у людей была покупательская способность (поскольку не каждый может начать самостоятельно заниматься приносящей прибылью непроизводственной деятельностью в виде того же стриминга на Твиче). А игра предоставит большинству людей такую возможность.

Короче, что-то такое я ожидал от статьи…

А вот с утверждение «боты — это хорошо» применительно к ММО, где по правилам игры боты запрещены — я никогда не соглашусь. Потому что концепция «боты — это хорошо» на корню разрушает все плюсы от концепции «торговля игровыми ценностями — это хорошо».
Комментарий отредактирован 2019-08-23 16:53:33 пользователем Iamperfect
  • +1
avatar
Интересное у вас получилось развитие сюжета, довольно пугающее конечно)

Мои доводы были немножко попроще, вот что я написал статье касательно ЛИТРПГ:

Игровая экономика тесно переплетена с реальной, потому что только так можно рассказать мотивированную и убедительную историю. Например, что богатый миллиардер поставил ставку на выигрыш главного героя в игре, или о том, как никому не известный Клан получает огромное финансирование из реала и выходит на топ уровень.
Что такая история звучит убедительно, потому что мы часто видим подобные вещи в повседневности, но пока еще не продвинулись до уровня фантастики из книжек) Я несколько раз был в игровых сообществах, лидеры которых были очень богатыми людьми и донатили в игру очень и очень много, а управлять гильдией для них было тоже самое, что управлять корпорацией.

Это применимо и к тому, что если лидер гильдии — военный, то он сделает из своей гильдии армейское боевое формирование и займется экспансией)

То есть это часть игрового ролеплея, которая ничем не отличается от реальной жизни.
Комментарий отредактирован 2019-08-23 17:19:06 пользователем Sidd
  • +1
avatar
Интересное у вас получилось развитие сюжета, довольно пугающее конечно)
Ну фантастическое оно только в той части, где я говорил о возможных изменениях в обществе.

В остальном же… Уже сейчас люди, которые строят отношения в игре, осуществляют в игре какие-либо цели и амбиции, вкладывают в игру реальные деньги, готовые участвовать в игровых ивентов в ущерб времяпровождению в реальности — для многих из них игры становятся довольно важны.
Многие люди которых я знаю, и которые вкладывали в игру реальные деньги, со временем начинали относились к игре уже не просто как к простому «развлечению».

Если в игру добавить РМТ — да, это перестанет быть уже честной или соревновательной игрой (в понимании именно «игрока»). Но это все также останется пространством, в котором будут находится люди, разыгрывать ситуации, мерятся статусами и достижениями, дружить, конфликтовать и т.д.
И РМТ косвенно делает виртуальный мир ближе к реальности. Именно по этому в любой ЛитРПГ есть РМТ составляющая (или влияние игровых успехов на реальную жизнь) в том или ином виде.
Поскольку только в таком контексте интересно следить за приключениями героя.
Комментарий отредактирован 2019-08-23 18:48:49 пользователем Iamperfect
  • +1
avatar
Хотел написать комментарий, но не нашупал в воде позицию автора.
Можно её тезисно и лично от автора? Иначе всё это смахивает на троллинг или графоманию — слишком уж вызывающий заголовок, слишком много воды, слишком хорошо известно отношение большей части ммозговедов в к этой проблеме, а автор слишком давно на этой площадке, чтобы задовать такие вопросы — «Вы явно путаете РМТ и ботоводство с каким от обманом. Что и у кого отбирают, чьи права ущемляются?)». Как будто он никогда не читал здесь ответы на них. Ну так поиск в помощь и не отнимай у людей время!!!
Комментарий отредактирован 2019-08-23 18:25:33 пользователем Longin
  • +4
avatar
слишком хорошо известно отношение большей части ммозговедов в к этой проблеме

Так ведь это же площадка для дискуссий, разве нет?) Вот, смотрите:

Здесь каждый может поделиться своими впечатлениями о любимом мире, мыслями о тенденциях в жанре, идеями о том, как сделать лучше, и рассуждениями о нас — игроках.

Как будто он никогда не читал здесь ответы на них. Ну так поиск в помощь и не отнимай у людей время!!
Я физически не могу отнять ни у кого время, потому что времени не существует, это абстрактное понятие, придуманное людьми, чтобы как-то оправдать свое существование в рамках вселенной и попытаться зафиксировать опять же абстрактные отрезки памяти и впечатлений.

Но все же, если данный временной фрагмент, который вы, выражаясь фигурально «потратили» на прочтение моей статьи, хотя и могли бы распорядиться иначе, оказался вам не приятен, пожалуйста, примите мои сожаления и попробуйте его забыть, ведь в будущем нас всех ждет еще много интересных и увлекательных заметок, которые будут куда лучше, чем мои «троллинг, графомания, вода и противоречивые взгляды» на позицию «большей части ммозговедов» (оказывается ммозговоды поделены на части, большие и меньшие, никогда бы не подумал)

К сожалению, скорее всего, не смогу дать ответы на последующие комментарии, так как заканчивается энергия, но я все прочитаю)
  • +2
avatar
Не на то отвечаете. Похоже на попытку увести разговор в сторону и утопить в флуде.
Итак. Мне нужна тезисно позиция автора: рмт и боты это хорошо потому что… Что?
  • +2
avatar
Не на то отвечаете. Похоже на попытку увести разговор в сторону и утопить в флуде.
Итак. Мне нужна тезисно позиция автора: рмт и боты это хорошо потому что… Что?
1. Дают возможность заработать тем у кого много времени, умения писать, использовать ботов.
2. Дают возможность тем у кого много денег (в разрезе обсуждаемой темы) пощупать контент не ложась костьми на еулу.
3. Дают возможность вернуть часть затраченных усилий, или все усилия в виде реальных денег, всё таки как то защищённых законами большинства стран, пока не отняли то что было выдано в аренду за не понятные деньги, усилия и на не приемлемых по любому законодательству правилах.
  • -2
avatar
На эту тему есть емкая аналогия:

Разработчики — государство.
Боты — гастарбайтеры-нелегалы, работающие за гроши.

Разжевывать нужно глубже, или вы уже поняли, почему обычные игроки к ботам относятся строго негативно?
  • +2
avatar
Однако гастарбайтеры есть во всех странах, просто их сделали «легалами» т.к. устали бороться.
В принципе достижение для современного мира.
  • 0
avatar
(Я просил тезисы лично от автора статьи, т.к. никто не может залезть к нему в голову и достать их от туда. То, что вы написали — лишь ваше предположение относительно того, что он хотел сказать, и, если вы не разделяете позицию автора, дальнейший диалог имеет мало смысла.)
Итак у есть два варианта:

— А. Вы считаете, что боты/РМТ это ПЛОХО.
Моя цель убедить конкретного человека, или выяснить, что у нас кардинально разное мировоззрение. Здесь же мне вас ни в чем переубеждать не нужно, поэтому предлагаю подождать, пока автор статьи сам отпишется.

— Б. Вы считаете, что боты/РМТ это ХОРОШО.
Тогда отвечаю:
1. Это плюс. Теперь, пожалуйста, назовите минусы ботов в ММО. В частности их влияние на экономику, социализацию и геймплей некоторых категорий игроков (например майнеры в Еве онлайн).
2. Разделение игроков по имущественному цензу? А как же свобода, равенство и братство? Или у вас другие жизненные принципы — кто богаче/сильнее тот и прав?
Да пусть даже допустим, что возможность «пощупать игру» через РМТ — это не страшно и это плюс. Давайте продолжим размышлять и подумаем, какие минусы из РМТ следуют? Ведь вы не можете ограничить РМТ в рамках «мне только спросить пощупать». Подскажите мне эти минусы, пожалуйста. ( Кажется, что-то там про то, что игра превращается в борьбу кошельков было и тд)
3. Опять допустим, что это плюс в РМТ. Продолжайте мысль и подскажите, какие минусы вытекают из РМТ в ММО. Обесценивание достижений например, и тд

P. S. Я хочу, чтобы вы сами себе ответили на вопрос о минусах РМТ. А после сравнили их с плюсами и задались вопросом: а компенсирует ли польза РМТ для одних игроков, потеренное время других? Только так можно переубедить человека в чем-то — когда он сам себя убедит.

P.P.S. Вообще меня не покидает мысль, что я пытаюсь оспорить мнение «почему я считаю, что грабить и убивать — это хорошо», где мне говорят: «смотри, тут же можно заработать, и не только! Ещё и конкурентов устранять! Одна сплошная польза кругом!»
Комментарий отредактирован 2019-08-29 15:49:41 пользователем Longin
  • +4
avatar
Я так понимаю, если чуть-чуть сжать мысль, то получится зарабатывать на игровых ценностях и процессе их получения хорошо потому-что — это позволяет зарабатывать, тем кто такими вещами занимается? Просто потому что деньги получать приятнее, чем отдавать.

Если вы говорите об усилиях в игре, которые вам надо чем-то компенсировать, чтоб вы продолжали играть, то видимо с игрой что-то не то. Сам процесс вам настолько неприятен, что вы хотите, чтоб вам за него доплачивали?

Или вы считаете что это слишком дорого, чтоб платить полную стоимость и хотите то же самое, но дешевле, пытаясь образно говоря получить бесплатный ужин в ресторане, подкинув в суп принесенную в кармане муху?
Комментарий отредактирован 2019-08-30 12:25:13 пользователем Litiy
  • +8
avatar
Честно, прочитал лишь часть и по диагонали. Уже всё это не раз обсасывалось.
Глаз в основном зацепился за зарабатывание денег про-игроками и сравнение с зарабатыванием на спорте и сопутствующих бизнесах.
Так вот, в спорте и в киберспорте игроки выступают в равных условиях и лишь в сильно ограниченном количестве дисциплин. Что-то я не видел, чтобы шахматисты могли докупить себе ферзей вместо пешек.
В спорте есть допинги за которые следует дисквалификация на несколько лет.
В спорте есть лишь один чит сейчас: трансы. Генетические отличия мужчин и женщин позволяют мужчинам нечистым на руку, не добившихся успеха в мужских лигах, под предлогом смены пола ворваться в женские лиги, где благодаря своей генетике они имеют существенные преимущества. И смотрят на это сейчас сквозь пальцы лишь по причине гнобления всех подряд ЛГБТ движением.
  • +2
avatar
Что-то я не видел, чтобы шахматисты могли докупить себе ферзей вместо пешек.
Напомнил один мой сон про коллекционные шахматы (как ККИ). Мне приснилась игра в шахматы с призраком человека, который недавно умер. Я постоянно терпел поражения, потому что его ладьи ходили по три раза подряд — такая особенность у его набора фигур была. Он сказал, что если заниматься этой игрой бесконечно долго, можно собрать 64 ферзя и выставлять на поле любое их количество.
  • +1
avatar
Автор ИМХО растекся мысью по слишком развесистому древу, поэтому не буду ловить эту белку и возражу заголовку, тем более что его вполне хватает. ;-)

1. Тут будет то же возражение что и возражение тем кто говорит что это плохо.
Боты и РМТ это вообще то экономические законы и явления и для ММО т.е. на большом количестве игроков они просто будут. Если в игре есть что либо ценное и допускающее обмен этого ценного между игроками, оно всегда будет обмениваться на реальные плюшки, в том числе и деньги (если нет будет торговля персонажами для игры где есть достижения у персонажа). Если в игре есть занятие требующее сколько нибудь долгого времени, то будут боты. С этим можно бороться конечно, но как то реальная борьба с наркотиками и проституцией алкоголем, курением и вольным отношением к авторскому праву не внушает оптимизма. Вы можете радоваться наводнению, вы можете на него сетовать, но эффект будет практически одинаков.
2. И почему это все таки плохо.
Главная проблема любого отказа от правил, к сожалению в том, что правила имеют не только ограничивающую но и формирующую функцию. А в играх так вообще. Сами игры вообще по сути это не более чем набор правил. И отменив какое либо мы просто получим другую игру.
Да можно считать что РМТ допустимо. Но когда оно будет допустимо для всех вы уверены что сможете делать те же деньги рядом с китайскими (или африканскими) юношами которые фармят ваш ресурс 24/7 и сливают его за деньги которые африканским детям кажутся просто огромными? Да можно разрешить ботов, но… тогда уж проще разработчику сделать автоинкремент нужного ресурса или аукцион и забыть про этот аспект игры.
Видел я расцвет ботов в Д2, например. И споры чем боты отличаются от программ рисующих нужные руны и шмот прямо в сундуке. Не помню чем они закончились — выходом третьей части вроде. Но те кто спорили обычно в середине спора признавались что давно уже в игру своими руками не играют (или качают перса на продажу или «пробуют билды», что тоже по сути совсем другая игра по отношению к первоначальной).

В общем ваше счастье что вы в своей игре такой один (ну или вас статистически не значимое количество). И вы обмениваете свою выгоду на риск и общественное осуждение. Как обычно в общем то.
  • +5
avatar
«А раз уж они, так почему и не мы».

Если и есть утверждение, способное действительно угробить ммо, так вот оно.

В принципе, в самом желании зарабатывать на любимом деле лично мне не видится ничего криминального, но суть как раз в том, как именно зарабатывать. Упомянутые вами стримеры, по сути, предоставляют опять же развлекательный контент, и никому не мешают. Боты же обесценивают время людей, которые пришли в первую очередь играть, и вводят ещё большую необходимость тратить на игру деньги, т.к. далеко не каждому интересно «играть» в афк режиме или в общем-то зарабатывать в пространстве, куда ты приходишь отдыхать.

Проблема вопроса кроется, как верно было подмечено, в неинтересных игровых механиках. Так может лучше с этим и бороться? Говоря об успешности, например, Л2, и приводя в аргумент RMT, вы забываете, что игра была интереса во многом благодаря пвп, общению и комьюнити, сплочению которого поспособствовала необходимость самим выдумывать себе развлечения.

И за каким бананом мы, простите, тянемся? Никто деньгами, заработанных на добровольных тратах, перед нами не махал. А сравнивать ммо_рпг_ с турнирными играми, вошедшими в киберспорт, некорректно в той же мере, что сравнивать профессиональный футбол с походом в горы с друзьями.

Действительно, я вижу много игроков, жалующихся на гринд, куда ни посмотри, но правда в том, что кто захочет найти себе развлечение – тот найдёт, а если эту возможность отбирают\ограничивают донатом (Archeage), то пойдёт искать более приятное место. Тот же, кого волнуют цифры, только ими озабочен и будет. И до тех пор, пока нас волнуют цифры (будет на них спрос), будут выходить free-to-play игры с ботами (будет и предложение).

В самом слове «игра» заложена суть того, чем мы тут, по идее, занимаемся.
  • +4
avatar
Проблема вопроса кроется, как верно было подмечено, в неинтересных игровых механиках. Так может лучше с этим и бороться?
Неинтересные игровые механики это, естественно, проблема, но уж никак не причина ботоводства и РМТ. Такие механики есть и в обычных играх, но там, почему то, никто не предлагает решать эту проблему ботами и РМТ — люди просто не покупают и не играют в недостаточно качественные игры с неинтересными механиками. Опять-таки, невозможно сделать геймплей и механики в равной мере интересные для всех игроков — в любой ММО найдутся люди, которым неинтересны отдельные элементы. При этом у разных людей это будут разные элементы, и таким образом боты и РМТ будут в любой сфере игры.
  • +3
avatar
Какие тут дебаты из нашей с Iamperfect переписки о злосчастном КШ )))
Статья хороша, только вот есть одно но — автор упомянул в пример банки и прочую деятельность связанную с рынком услуг в нашем мире, но почему-то не приравнивает текущие реалии законодательства к играм, а ссылается на некий постапокалипсис, и мне это не понятно… Вот допустим взяли вы кредит в банке, и согласились на условия, вы же не нарушаете эти условия? А если нарушаете, то у вас, условно говоря, все отберут, а потом «свяжут и накажут». )) Люди стараются не нарушать правила договора потому что за это есть какая-то реальная ответственность, а вот в играх увы этого нет… Никто вас не посадит за РМТ, а вот если бы за каждую проданную шмотку и каждого запущенного бота было «Игрок ххх ууу», положите руки на желтые круги", то мне кажется желающих бы явно поубавилось.
Я не имею ничего против РМТ, просто если уж оно есть, то почему бы его не легализовать? В той же л2 можно на оффе сделать биржу как это реализовано на многих пиратках.
  • +2
avatar
Я не имею ничего против РМТ, просто если уж оно есть, то почему бы его не легализовать? В той же л2 можно на оффе сделать биржу как это реализовано на многих пиратках.
Потому что легализация РМТ переводит игру из определения «пространство для преодоления искусственно созданных сложностей за счёт своих навыков и способностей» в определение «пространство для преодоления искусственно созданных сложностей за счёт своих навыков и способностей или кошелька».

Учитывая, что преодоление за счёт кошелька является наиболее эффективным (для подавляющего числа игроков будет быстрее заработать стоимость желаемого достижения в реальных деньгах на работе, чем достигать того же внутриигровыми действиями), то этот способ станет основным. Те, кто не желают соревноваться именно толщиной кошельков, будут всегда в более худшем положении, что совсем не способствует удовольствию от игры. Таким образом подобные игроки остаются без любимой игры.
  • +3
avatar
Это безусловно так, но кто-то же должен будет добывать эти игровые ценности для того чтобы другие могли мериться своими кошельками? Не должно быть такого, чтобы игровые блага рисовались разработчиком, игра просто разделится на РМТшников и покупателей их добытых игровыми способами благ. При этом разработчики будут иметь свой процент со сделок, например как при покупке, так и при выводе реальных средств РМТшником. Понятно, что рядовому игроку играть будет тяжело, и придется заплатить хоть что-то. Но получается так, что в некоторых случаях это лучше, чем скажем игрок пошел играть в пей ту плей по подписочке, в надежде на то, что не будет доната и РМТ, а в результате платит за подписочку, а в игре все равно РМТ процветает.
  • +1
avatar
Это безусловно так, но кто-то же должен будет добывать эти игровые ценности для того чтобы другие могли мериться своими кошельками?

Постой… в искусственной среде, где всё можно нарисовать за миллисекунду в любом количестве, ты хочешь, чтобы кто-то что-то добывал… чтобы что? Для чего тебе нужно, чтобы кто-то тратил своё время, свою небесконечную жизнь на потеху людям с кошельками? Он что, дурак? Нищий? Какие ещё есть варианты?

Не должно быть такого, чтобы игровые блага рисовались разработчиком, игра просто разделится на РМТшников и покупателей их добытых игровыми способами благ.

Какая к чертям «игра», а?! Ты же её минуту назад уничтожил, невинно обронив «Я не имею ничего против РМТ». Тогда какая игра, если ты не имеешь ничего против нарушения правил и несправедливого получения призов?

Ты чуть выше писал что-то про законы реального мира, и про то, как круто, что они в реальном мире исполняются. Но тут же предлагаешь разделить людей в игре на тех, кто исполняет законы игры, и тех, кто плевать на них хотел. Или вот тут исполняет, а тут деньги заплатит, чтобы не.

«Не должно быть такого»? :) Нет, серьёзно, это ты, игрок, который только что субъективно легализовал RMT, рассказываешь авторами мира, что там должно быть, а что не должно? :) Могу только плечами пожать. Даже Entropia Universe, которая была игрой на реальные деньги, ещё десять лет назад, не стесняясь, рисовала что угодно под конкретных клиентов.
  • +4
avatar
Вы меня определенно не так поняли. Я говорил об РМТ не таком, какое оно есть сейчас например на официальных серверах линейки, где на левых сайтах продают адену и прочее. Давайте представим, что все законно, Есть наша условная игра, в которой нет покупки игровых ценностей непосредственно от разработчика, но есть биржа для игроков и «рмт игроков», которые по сути являются работягами, только работают они в игре. Понятно, что это не исключает правонарушителей, которые опять же могут продавать добытое непонятно где, но мне кажется их было бы гораздо меньше, ведь если есть все условия, то зачем чем-то рисковать?
Да это сферический конь в вакууме, и мне он на самом деле совсем не нужен, я бы с удовольствием играл в игры без рмт, «доната» за шмотки, ботов и всех остальных вещей, убивающих не только экономику и механики игры, но и интерес к ней. Но увы мое желание не оказывает абсолютно никакого влияния ни на разработчиков, ни на людей, хотящих заработать…
  • +2
avatar
Но увы мое желание не оказывает абсолютно никакого влияния ни на разработчиков, ни на людей, хотящих заработать…

Начну с конца. Ваше желание, безусловно, оказывает влияние и на разработчиков, и на RMT-дельцов, и на RMT-потребителей. Просто его сила такая, какая есть. Какая она у любого другого отдельного человека. Это влияние распространяется среди вашего окружения, а его сила зависит от того, насколько важны ваши слова для того, кто их слышит.

Уверен, для вашего близкого друга будет крайне важно знать, что вы думаете по поводу его RMT-сделки. И если вы честно отреагируете на его поступок, сила этого влияния будет максимально возможной. Намного сильнее любого самого правильного текста на эту тему. Это вообще с любыми нормами так работает.

И когда вы пишете, что не имеете ничего против RMT, вы тоже оказываете влияние на всех, кто это слышит. Кто-то радостно встрепенётся, кто-то вздохнёт, а у кого-то, возможно, окончательно опустятся руки. Считать, что своим одобрением или осуждением вы вообще не оказываете никакого влияния, как минимум, странно.

Есть наша условная игра, в которой нет покупки игровых ценностей непосредственно от разработчика, но есть биржа для игроков и «рмт игроков», которые по сути являются работягами, только работают они в игре.

Я могу только повторить свой довод: они не работяги. Работяги создают какие-то ценности. Игровые ценности создавать не нужно — это призы за непродуктивную деятельность. Чисто идеологически. Технически — это запрос к базе данных с параметрами. Для этого ну нужны люди. Как не нужны для того, чтобы передавать сигналы по компьютерной сети.

Можете называть этих людей шутами, прислугой, кем угодно. Главное помните, на кого и зачем они работают. А поняв это, не думаю, что у вас получится назвать это заведение «игрой».

Понятно, что это не исключает правонарушителей, которые опять же могут продавать добытое непонятно где, но мне кажется их было бы гораздо меньше, ведь если есть все условия, то зачем чем-то рисковать?

На этот вопрос за многие годы не могут ответить авторы EVE Online, легализовавшие торговлю игровыми ценностями, но почему-то постоянно рапортующие о новых волнах банов ботов и RMT-торговцев в своей игре. Это как в той истории про египтян, которые не указывали в своих летописях поражений, поэтому о ходе войны можно было судить исключительно по тому, насколько близко к их собственной столице была очередная победа.
  • +4
avatar
ведь если есть все условия, то зачем чем-то рисковать?
Все мошенники, аферисты, вымогатели, чиновники и торговцы на черном рынке сейчас тебе очень широко улыбнулись. «Ну да, конечно, профессор.» ©анекдот :)

Ты хоть понимаешь, о чем вообще пишешь? Не терпится стать самозанятым или ИП/ЧП игроком? Тебе налогов мало? Так сильно хочется в ММО регистрироваться по идентификатору налогоплательщика и платить налоги на валютный доход за рубежом?
Нет, я права не могу понять таких фантазий.
  • +3
avatar
Давайте представим, что все законно, Есть наша условная игра, в которой нет покупки игровых ценностей непосредственно от разработчика, но есть биржа для игроков и «рмт игроков», которые по сути являются работягами, только работают они в игре.
Не работает даже с точки зрения бизнеса. Близзард с аукционом в Д3 не дадут соврать. Они несмотря на всю их славу деньги считать любят и умеют. Если бы работало его бы не убрали.
  • +1
avatar
а оно разве не работало?

там скорее 2 других причины:
1 продавать воздух выгоднее чем получать 10% с чужих продаж.
2 законодательство.
  • 0
avatar
Это безусловно так, но кто-то же должен будет добывать эти игровые ценности для того чтобы другие могли мериться своими кошельками?
Ну было же. Уже даже не один десяток наверное игр прошел по этому пути.
Этап первый. У нас есть открытая продажа игровых ценностей. Радостный начальник заудинского лагерного пункта у которого осталось несколько рабочих компов сажает своих сидельцев фармить голду/ценности еще чего в обмен на послабления. Сидельцам хоть какой то выход из камеры --начальнику небольшой доход на ровном месте. Радостные китайские фармеры и северокорейский начальник района которому нужно добить гуманитарные компы тоже начинают либить эту игру.
Простой игрок радуется потому что может дешево купить все что хотел и достичь первых высот (которые раньше знакомили с игрой и фактически давали возможность втянутся и наработать социальные свзяи) без всякого напряга (который собственно и нужен для втягивания и получения соцвязей).
Этап второй — первые достижения обесцениваются вкрай (все новички знают что нужно задонатить сотку и пройти быстро по гайду эти испытания). А вот дальше начинается ж… потому что достижения более высокого уровня за которые раньше честно боролись и которые составляли основной интерес эндгейма, заняты кланом «Лагпункт 5», «Нихао» и «Сонгун». И рядовые игроки ничего с этим сделать не могут — просто потому что с этих позиций намного выгоднее организовывать RMT. Впрочем нет — могут говорят один из китов даже сумел арендовать замок на 2 недели у «Лагпункта» деньги там говорят были уплочены такие что даже разработчикам премия была.
Этап третий.
Вышеперечисленные кланы для увеличения прибыли начинают торговать местами в клане с правом охоты на остальных. Потому что в игре уже в общем то других развлечений не осталось. А деньги нужно как то заработать.
Этап 4. Где все? Большие торговые кланы, видя что торговля здесь перестала окупать даже электричество сворачиваются и уходят в соседний проект. Игра тихо закрывается поскольку те 50 игроков которые остаются, не оправдывают затраты на электричесвто у разработчика.
  • +7
avatar
поставил плюс, ибо вот ты написал реально самую большую беду РМТ. Все остальное (социальные связи, экономика и все такое это фигня), а вот сильная РМТ корпорация подмявшая под себя большую часть мира это действительно страшно. И страшно даже не тем, что они держат какие то локации или замки (это всегда можно отнять и поделить), страшно тем, что подобные РМТ корпорации принципиально не дают ФАН. Игроки не занимающиеся РМТ на серьезной основе и играющие ради приключения\фана действительно начинают уходить из такой игры, когда РМТ корпорация просто не дает тебе фана (фармит не флагаясь, на чарах без вара и т.п.), а администрация игры\разработчики не дают простым игрокам возможности противодействия.
  • -4
avatar
ты наступаешь прям на очевидные грабли.
смотри, предположим абстрактный персонаж зарабатывает в игре 1 монетку в час.
ты сидишь 24/7 в игре и получаешь 24 монетки, но половину ты продаешь на рынке — имеешь 24-12=12 монеток и доширак, я играюсь по 3-4 часика в день, но регулярно подтариваюсь через рмт, имею 4+12=16, что будет через неделю-месяц-год? очевидно, и никак ты в случае лагпункта, нихао или сонгуна этого не избежишь.
Потому вся практика показывает, что рмт сообщества никогда не занимают какие-то главенствующие роли, можешь послушать интервью товарищей которые этим живут если мне не веришь. Это не участники бигваров, не фармеры топов и олимпов, не нагибаторы, они не могут конкурировать с людьми заливающими в игру миллионы.
Максимальная удача, это некая синергия дошиков и китов, когда последних удается как-то ассимилировать, встроить в свою систему, но даже в этом случае понятно кто диктует правила.
  • +1
avatar
Скорее всего эти «Лагпункт 5», «Нихао» и «Сонгун» на старте фармили 24/7 да еще покупали дополнительно на «рынке». А потом как только смогли занять монополию уже начали «отбивать» затраты и идти в +.

Поэтому либо всё загниёт, либо они состригут сколько успеют и «пройдут» игру
Комментарий отредактирован 2019-09-23 12:55:45 пользователем Bfind
  • 0
avatar
это уже совершенно другая категория людей, гораздо сложнее устроенная, это не барак №5.

как ты, например, клану объяснишь что вот этот вот эпик, ради которого мы все не спали ночами, я продаю себе на доширак? пара пачек скажет тебе «фи» и ливнет, а потом и еще пара.
а что делать если лидирующая позиция не занимается, сервер не заболачивается, а если еще и есть товарищи посильнее?
вопросов больше чем ответов потому, что там система гораздо сложнее чем ботоводство или тупая продажа игровой валюты.
  • 0
avatar
Проблема в том, что конкретный мир представлен в виде монопольного права и соответственно диктуемыми монополистом правилами, а среди банков можно выбирать, плюс всегда можно подать в суд и опираясь на действующее законодательство сильно ужать аппетиты банка. А можно подать на банкротство и послать банк на фиг.
  • +1
avatar
Вы последствия банкротства представляете? :) В том числе и в контексте кредитного рейтинга. Это вам не в следующую игру пойти.
  • +2
avatar
что касается самой статьи, то хотелось бы сказать следующее:
1. статья очень сырая и не последовательная. создает впечатление каши в голове.
2. бороться с РМТ и БОТами это как строить коммунизм. Бессмысленно и беспощадно. РМТ и БОТы выгодны всем участникам игры, пока все это укладывается в разумные рамки. Нет ничего плохого что кто то фармит ресурсы на продажу это улучшает экономику. Неоднократно встречал такое, что игра умирает когда что бы скрафтить какую то фигню ты должен заводить твинка и идти спойлить гребаные кости или нитки чуть ли не 25 тым уровнем и это когда ты сам 80тый эльф. А приходится это делать потому что на рынке данного ресурса просто нет и ты можешь сутками его там искать. И вот это поверьте страшно. Сразу появляются мысли «а сервачек то все», «пора валить» и т.д.
Т.е. пока трейнеры стоят себе спокойно на спотах и фармят ресурсы это нормально и правильно. Тем самым трейнеры дают возможность гангерам и пвпшникам играть в свою игру, в итоге всем хорошо. А обычному игроку никто не мешает заниматься и фармом и пвп и строительством и т.д.
3. РМТ как я уже писал выше с ним бесполезно бороться. РМТ будет всегда даже в тех играх где все шмотки приколочены к персам появятся услуги по ачивкам\прохождению инстов\прокачке персов и т.д. Более того РМТ должно быть разрешено ибо играя в игру я трачу свое личное время и силы и лично я не понимаю почему я завязывая с игрой не имею права продать добытый шмот\персонажа и тем самым немного окупить свои вложения в игру, а также получить определенный задел для вложения в следующую игру.
4. соблюдение правил. в данном случае лично я отношусь к этому так: администрация делает вид, что поставляет нам качественный сервис, я делаю вид что соблюдаю правила :)
  • -6
avatar
Так что вы, господин Рыжебород не правы. Не только жажда чистой наживы толкает людей на РМТ в играх. Да и какая тут может быть нажива, когда флаеры у входа в метро раздавать — гораздо выгоднее на самом деле, чем рмтешить в ММОРПГ?

Оргот ты не прав :)
средний РМТшер в месяц имеет 50-80к рублей
топы РМТ — тут за 150к зашкаливает.
  • -5
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.