Через несколько часов откроются долгожданные и густонаселённые серверы WOW: Classic. Событие это не новое на рынке MMORPG, но хайп, сопровождающий это явление, превышает все предыдущие попытки разработчиков дать игрокам возможность окунуться в тот самый мир. В ту эпоху, где игра была увлекательной в каждый момент времени, где механики были интересными, где комьюнити было интеллектуальнее. Для меня это событие тоже не пройдёт незамеченным, но только в разрезе того, что этот мир мне не интересен. Да, я НЕ пойду играть в WOW: Classic.

Работа с комьюнити со стороны Blizzard в плане привлечения интереса к WOW: Classic проведена на 5 баллов. Отдел маркетинга и PR служба наработали на неплохую премию по итогам запуска новых/старых серверов. Классическими серверами интересуются не только ностальгирующие, но и новые игроки, которые понятия не имеют что такое WOW. Все эти рекламные кампании на различных площадках, стримы и тому подобное не проходят бесследно и регулярно появляются новости об открытии всё новых и новых серверов. Только всё это на меня не действует. Попробую объяснить почему же так происходит.

Во всех моих заметках и комментариях можно проследить одну нить: люди – важнейшая составляющая любой MMORPG. Люди, как те с которыми я общаюсь ежедневно, так и проходящие мимо меня, являют собой ту изюминку в любой ММО, глядя на которую можно давать характеристики игре. Я могу лишь предполагать, что людей которые реально понимают что такое WOW: Classic, крайне немного, если брать все аккаунты в WOW от начала и до сегодняшнего дня. Своего пика WOW достиг не в классике, не в БК, а в LK.

World of Warcraft: Блог им. Malsh: Почему я не буду играть в WOW: Classic

Всё что происходило потом, после LK, и что происходит в игре сейчас, это тоже важная тема, но я сейчас говорю о другом. Несомненно, многим кажется, что в те далёкие времена старта первых серверов WOW всё было гораздо лучше. Не было этих гадких локальных заданий к примеру. Не существовала система поиска людей посредством LFR. Не было кроссерверных данжей и рейдов. Люди больше общались в чатах, на форумах, социализировались как могли и как хотели. В списки «друзей» попадали те, с кем было просто приятно пройти данж. Но именно в те времена формировались группы, гильдии, сообщества игроков и многие образования до сих пор существуют. Тогда это была необходимость, вызванная отсутствием вспомогательных функций.

Сейчас всё это не нужно или не работает? Не согласен. Никто не запрещает искать людей в чате и на форуме, никто не запрещает общаться посредством личных сообщений. Многие игроки уже давно находятся в гильдиях, где их всё устраивает. Если хотите, то к LFR я отношусь как к фильтру. Когда игроку не нужны социальные связи, если он не хочет играть в составе гильдии, зачем ему такие сложности как поиск людей через чат или форум? Система LFR помогает игрокам не только найти людей под конкретную задачу, но и узнать весь контент «на минималках». Для социопатов так это просто не функция, а клад.

На текущий момент у меня есть друзья в гильдии, где я состою, и вне гильдии. Количество людей смотрящих в сторону классического сервера – минимально. К нему относятся как к факультативу для желающих и имеющих возможность/время играть там. Никто не собирается бросать актуальную версию игры. Потому что «нас и здесь неплохо кормят». Те, кто говорит о несостоятельности нынешнего WOW – это ваше право так думать. Скажу лишь только то, что WOW как и прежде требует социализации, если вы ставите перед собой задачу не просто увидеть контент, а чего-то добиться, будь то закрытие мификов 15+ или пройти рейд на героическом уровне сложности и получить «Героя своего времени». А может вам, как и мне важно общение, а не получение ачивок, тогда социализация просто необходима как воздух. Инструментов для социализации в WOW достаточно, другое дело как вы используете эти инструменты. В умелых руках можно и «Лунную сонату» на гуслях сыграть.

World of Warcraft: Блог им. Malsh: Почему я не буду играть в WOW: Classic

По итогу могу сказать так: если вам не нравится что-то в игре, но нравятся сам мир и люди, которые этот мир населяют, просто попытайтесь минимизировать контакт с неприятными моментами в игре. Играйте с людьми, а не против мобов. Актуальный WOW – интересная MMORPG. Войти в одну реку два раза можно, а вот два раза в одну воду войти не получится. Ностальгия штука опасная, она может завести вас в тупик. Я уже бывал в таком тупике и теперь никому не советую.

На северном берегу,
Где ветер, дыша прибоем,
Летит над грядою дюн,
Цветешь ли ты, как бывало,
Шиповник, и в этом году?

Исикава Такубоку

Автор:

Сам по себе кот, свой собственный ©

18
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

Поддержите ММОзговед через Patreon

Поддержать

$297 из $350 в месяц

Раз в месяц мы публикуем специальный редакционный материал в формате "лонгрид" на обширную и интересную тему. Тему материала выбираете вы — эрги.

Поддержать

Читайте также

67 комментариев

avatar
Ух, у меня снобизм с монитора на стол потёк в процессе чтения.

Аргументы, конечно, железные. «Нам с друзьями норм и актуал нас устраивает, а те, кто идёт на Классик — пороху не нюхали и не представляют, что их там ждёт». Ну, поздравляю вас — значит повезло найти достаточное количество товарищей, которые столь же нетребовательны к игровым механикам.

Держите в курсе.
  • -3
avatar
вот именно! ВОВ Классик — это прежде всего оригинальные игровые механики, где моб мог разложить танка без хилера. В текущем ВОВе маханики обезображены в попытке сделать игру проходимой для соло-игроков любым классом с минимальными навыками. Социализация в данном случае — необходимое следствие классики, а не ее первопричина.
  • +1
avatar
Вот такие голоса нытиков и приспособленцев как автор этой статьи и причина по которой я НЕ иду в Классик на русские сервера.
  • -7
avatar
Ну, и зачем обидные ярлыки выписывать? Непонятно. :(
  • 0
avatar
Видели бы вы то количество стонов, что льется на экран во всех русских новостях, стоит упомянуть Классик. Достали нытики и пессимисты.
  • -1
avatar
Сейчас вообще тяжело читать любые темы, затрагивающие WoW, так как обсуждения почти моментально скатываются в размен оскорблениями разной степени завуалированности. Забавно, если подумать, что разделение игроков на две противоборствующие фракции возможно даёт почву для всех остальных делений на «мы» и «они».
Комментарий отредактирован 2019-08-26 19:16:01 пользователем Pavel
  • 0
avatar
Не только WoW это беда большинства современных массовых проектов.
  • +1
avatar
Может потому что людям нужно противостояние «мы» и «они»? Альянс, орда, синие, красные…
  • +1
avatar
Вот я честно не понимаю, как это работает. Смотри, ты пишешь какой-то текст. Делишься мыслями. Пускай спорными, но ты написал текст, поделился с другими. И вот к тебе в комментарии приходит человек и называет тебя обидными словами. Я не думаю, что тебе бы это понравилось. Возразить — возражай. Приводи аргументы. Особенно если ты уверен, что человек ошибается. Доказывай. Но на личности-то зачем переходить?
  • +1
avatar
Перешел на личности и сам не заметил. Тогда да, таки был не прав. Обобщение необосновано, правильно заминусовали.

Статью писать лень, наверно все таки займусь. Надо же дать нелюбителям классики меня поминусовать.
  • 0
avatar
И вот к тебе в комментарии приходит человек и называет тебя обидными словами.

Да я толстокожий мне пофиг. Но это кстати, тот еще сигнальчик. Даже на мозговеде ни одной нормальной статье по классике.
Hater gonna hate.
A любителям классики, как и мне, не до разгромных статей, готовимся. но как только так сразу. Поговорим по факту, скажем, через недельку.
  • +1
avatar
А откуда статьям появиться-то? :) Большинство — играет в актуал, а я, например, пришёл только в БК, поэтому точно не мне брать на себя подобную ответственность. Максимум, что я осилю — рассказы о том, что начнётся через два часа.
  • +2
avatar
Спасибо за мнение. Но у меня есть с чем поспорить. :)

Своего пика WOW достиг не в классике, не в БК, а в LK.


Согласно официальной статистике, хотя LK действительно показывает пик, видна и другая тенденция — почти полная остановка роста. Дальше есть широкое поле для интерпретаций того, что же произошло в этот момент. Можно сказать, что аудитория достигла своего предела, да и к тому же начала уставать после четырёх лет игры. А можно сказать, что отток игроков сравнялся с естественным при той популярности притоком не в последнюю очередь потому, что в социальном дизайне были допущены ошибки. Общий взгляд на график показывает, что LK, скорее, удерживал достигнутый предыдущими частями успех.

Работа с комьюнити со стороны Blizzard в плане привлечения интереса к WOW: Classic проведена на 5 баллов. Отдел маркетинга и PR служба наработали на неплохую премию по итогам запуска новых/старых серверов.

Я внимательно следил за информационной составляющей и, честно говоря, не увидел никаких серьёзных усилий со стороны Blizzard в вопросах продвижения Classic. Простых отчётов о качественной работе по сохранению классики хватило с головой. И это нисколько не упрёк в адрес Blizzard, сколько констатация факта, что не нужно тратить какие-то жуткие деньги и усилия на привлечение к тому, что привлекательно само по себе. Да простят меня фанаты Albion Online, но реклама этого проекта преследует меня из каждого утюга вот уже больше полугода. Безуспешно.

Система LFR помогает игрокам не только найти людей под конкретную задачу, но и узнать весь контент «на минималках». Для социопатов так это просто не функция, а клад.

У нас уже был небольшой разговор на эту тему с эргами. Я позволю себе скопировать свои доводы оттуда.

О, а можно я попробую поделиться своей версией? Дело в том, что поиск партнёров через чат — самое неэффективное из доступных средств. И в этом его прелесть. Именно в неэффективности.

По сравнению с ним два других способа выглядят куда более предпочтительными.

1. Знакомство в контексте ситуации «здесь и сейчас». Прийти на помощь, пригласить в группу, играя рядом.
2. Развитие отношений, планирование, договорённости. То есть сбор группы через собственную социальную сеть.
В случае с LFG оба этих варианта попросту теряют свою эффективность в сравнении.
Но эффективность получается совсем не в том, в чём хотелось бы.

А, и ещё, помнишь раскладку из первой части доклада про массовость? О затраченных ресурсах. Что это важно.
Типа написать в чат = потратить свой социальный ресурс.

Представление. Человек делает что-то в игре, за чем наблюдает другой. Это действие требует затрат времени, умения и других ресурсов. Скажем, Игрок 1 задаёт вопрос в общем чате, что стоило ему времени и социального капитала.

Возможность. В этот момент возникает возможность для второго человека ответить. Скажем, Игрок 2, увидев вопрос, может ответить на него в том же чате.

Реакция. Второй человек, ответив, сделал свой ход, чем уведомил первого о своём существовании. И на это он так же затратил собственные ресурсы.

Подтверждение. Первый человек увидел ответ на свой вопрос и подтвердил, что цикл закончен. Скажем, Игрок 1 благодарит Игрока 2 за ответ на свой вопрос в том же чате.

Так вот, LFG в этом смысле вообще не требует затраты ресурсов. Как лайки или стикеры.
А то, что не требует ресурсов, ничего и не стоит в социальном плане.
То есть чат в этом смысле всё равно лучше (но менее эффективно именно для поиска).


Ну, и главный вопрос для социальной игры — а почему социопаты вообще что-либо должны получать в ней, не то что «клады»? :) Они ведь не тратят ресурс и, соответственно, не должны что-то получать. Как игрок, не прилагающий усилий, не должен, по идее, получать призы. Или должен? :)
  • +7
avatar
Ну, блин… За людей с диагнозом диссоциальное расстройство личности несколько обидно все же, как и за тех, кго тут в контексте низкой социализации записали в F60.2.

Поверьте, по факту, им и самим не очень-то «норм» вся эта проблема с социализацией.
  • 0
avatar
Как человек начавший играть в конце (посмотрел на время таймлайна) середине БК и закончивший в середине ВоД попробую немного прокоментировать. ИМХО, да. Хотя и изнутри.
В ВоЛКе было не удержание аудитории — там была смена аудитории. Люди начинавшие играть с классики или БК и привыкшие к хардкору --в том числе и социальному начали заканчиваться а продавать игру все еще было надо. Собственно свое первое впечатление, когда собранная по старой памяти и со старыми ожиданиями партия (это еще до ЛФГ) пронесла данж в одно касание я помню до сих пор. То что требовалось в БК для обычных пятерок было больше не нужно. В ВоЛК это еще требовалось для рейдов, но дальше…
Катаклизм собственно получил первое проседание игроков именно когда попытался стать снова сложным, а дальше уже был эффект «аккела промахнулся».

Ну, и главный вопрос для социальной игры — а почему социопаты вообще что-либо должны получать в ней, не то что «клады»? :) Они ведь не тратят ресурс и, соответственно, не должны что-то получать. Как игрок, не прилагающий усилий, не должен, по идее, получать призы. Или должен? :)
В ВоВ от Пандарии и моложе — должен. Близзард продавая коробку с дополнением уже давно торгует не только ММО. Кроме всего прочего продается еще и сюжет, немного симулятора фермы, и куча немного аркады в том числе коллективной. И игроки те самые что пришли в новой аудитории ждут (и платят) прежде всего за это. Основная масса по крайней мере как мне кажется. Так что, не оспаривая все вышестоящие перед цитатой рассуждения «в общем» при разговоре о современном ВоВ следует отталкиваться от того что это не совсем ММО и точно не классическая ММО старого времени.
Игроки в данном случае тратят, вернее уже потратили (понятно какой) ресурс покупая коробку с дополнением. И хотят получить свое.
  • +6
avatar
Не люблю слово «должен». Классический ВоВ — довольно долгая игра, и соло-контента там предостаточно. Только чтобы взять 60 левел нужно сотни игровых часов. Это больше чем сингл-плеерные игры. У меня был период когда я возмущался «несправедливостью». Потом же пришел к совершенно логичному выводу, что не весь контент является обязательным — с какой стати? Кому я «должен»? Если квест требует коллектива для прохождения, а я играю соло — я не беру этот квест. Если я вижу что интересный мне контент закончился — я перестаю играть.

На подумать:
1. Никто не психует что контент разделен на две фракции. И если ты играешь за Альянс, Орда тебе квестов не даст.
2. Сингл-плеерный Скайрим имеет концовку, но можно играть дальше. А можно просто играть, забив на сюжетную линию. И никто не психует опять же
  • +1
avatar
«Должен» тут было чисто с точки зрения задачи продавца. Понятное дело что игрок купивший игру и оплативший подписку не должен этими вещами заниматься обязательно. Но если купивший коробку не сможет сходить в ЛФГ (и ЛФР после ВОД) и посмотреть что ему нарисовали, то это будет нарушение ТЗ разработчиками (по крайней мере по моим впечатлениям об игре).

по подумать
1. Игроки могут заводить персонажей за обе фракции — так что тут две игры в одном.
2. Сюжетная линия проходима в любой момент — а у меня речь скорее о предоставлении доп возможностей игрокам не желающим играть определенным образом (социально в нашем случае), чем о навязывании контента.
  • 0
avatar
ЛФР — это заявленная фича. Заявили — значит «должны». Зачем это сделали — вопрос открытый, но я помню что это появилось в середине Лича, и тогда это всем понравилось. Что-то пошло не так уже потом. Я думаю, что из простого quality of life, вокруг нее начали закручивать групповой контент. Но это другая тема немного.

А на подумать:
1. Я принципиально играю одним персонажем. Если создаю нового, предыдущего удаляю. Не «должен», но вот так мне интересно играть, а иначе нет. Опять же, несмотря на то, что возможность существует, большинство игроков все равно играют только за одну фракцию. И никакого психологического дискомфорта.
2. Переход к заключительной главе синглплеерной РПГ — это важный и часто необратимый шаг. На это нужно настроиться. Точно так же в ММО нужно настроиться на групповой контент. Оставить/завершить текущие дела, переключить внимание итд. Когда же ты как белка в колесе крутишься в какой-то соло-рутине, любая интеракция с другими людьми — мешающий и раздражающий фактор. В обратную сторону еще хуже, кстати
  • +2
avatar
Я внимательно следил за информационной составляющей и, честно говоря, не увидел никаких серьёзных усилий со стороны Blizzard в вопросах продвижения Classic.
Никаких серьёзных усилий и не требовалось. Я вижу это как «мы второй раз продаём вам то, во что вы и так уже играли» (в данном случае не продаём клиент, а продаём вам игровое время). Вся PR компания построена таким же образом, как и выход нового дополнения, однако это не так.

почему социопаты вообще что-либо должны получать в ней
Потому что они такие же игроки, как и все остальные. Они затрачивают усилия в плане прокачки, получения экипировки (например за соло локалки) и они хотят узнать весь контент, пусть и в таком неполном объёме, которым является рейд в режиме LFR. Кроме как в рейде, многие сюжетные ролики можно увидеть разве что на YouTube. Всё же соло игроки приходят посмотреть на сюжет в том числе.
  • 0
avatar
Никаких серьёзных усилий и не требовалось.

Тогда что хвалить? Разве что вакуум в жанре и собственные грубые ошибки, при которых классика выстреливает. А то, что «продают повторно», так это потому, что не могут продать новое. И, опять же, не вижу я никакой PR-компании. Все прекрасно понимают, что такое классика. Для этого не нужно прикладывать усилий.

Потому что они такие же игроки, как и все остальные.

Э? Это из серии выдавать медали всем, кто выходит на поле? Говорят, сильно демотивирует делать там хоть что-то, поэтому считается, как минимум, очень спорной практикой. Какие они игроки — покажет игра (спойлер: в контексте MMO социопаты по определению игроки «никакие»).

Они затрачивают усилия в плане прокачки, получения экипировки (например за соло локалки)

Справедливо. Затрачивают усилия и получают новые уровни. Затрачивают усилия и получают экипировку. Пока всё сходится.

и они хотят узнать весь контент, пусть и в таком неполном объёме, которым является рейд в режиме LFR.

А вот тут бац — и логику я потерял. Может, они хотят и уровни с экипировкой сразу. Много чего можно хотеть. Это ж тоже «контент». Но как ты верно заметил выше, для уровней и экипировки им приходится затрачивать усилия, наравне с другими игроками. А тут хлоп — и уже не надо. Уже «подайте мне контент, потому что хочу». Странно как-то.
  • +6
avatar
Все прекрасно понимают, что такое классика.
Вот тут не соглашусь, по моим ощущениям далеко не все понимают что такое классика. Ну то есть то что это сервер с начальными настройками это понимают все, а вот как играть там, вот это уже другое. На привлечение аудитории к этому другому и была направлена PR кампания. Да, они фактически признают свои ошибки и приглашают в старую игру. Но без рекламы они не продвинули бы этот продукт.

А вот тут бац — и логику я потерял. Может, они хотят и уровни с экипировкой сразу. Много чего можно хотеть. Это ж тоже «контент». Но как ты верно заметил выше, для уровней и экипировки им приходится затрачивать усилия, наравне с другими игроками. А тут хлоп — и уже не надо. Уже «подайте мне контент, потому что хочу». Странно как-то.
Без экипировки подобающего уровня, игроку не доступна очередь в LFR. Так что потрудиться в любом случае придётся. Квесты, локальные задания и данжи — минимальный набор юного LFRщика.
  • +2
avatar
Потому что они такие же игроки, как и все остальные.
Но ведь на самом деле они не такие же. У них другие интересы, другие цели, другое отношение к игре и влияние на неё. Каждая игра предполагает свой особый геймплей, который, в свою очередь, определяет поведение игроков при его освоении. Конечно всегда можно начать играть против правил, в частности пытаться достичь одному того, что предполагает коллективных усилий. И очень часто это потребует куда больших усилий от одного игрока, чем даже сумма усилий всех игроков кто занимался тем же в коллективе. Но почему игрок должен быть награждён за «неправильную» игру, а особенно если его неправильное поведение мешает другим?
Комментарий отредактирован 2019-08-26 15:38:30 пользователем Gelinger
  • +5
avatar
Но почему игрок должен быть награждён за «неправильную» игру, а особенно если его неправильное поведение мешает другим?
Потому что ценность награды идёт по принципу «каждому по заслугам». Если игрок соло выполняет то, что рассчитано на выполнение группой, то и награда соответствующая. А что может помешать другим в поведении соло игрока в WOW?
  • +2
avatar
Потому что ценность награды идёт по принципу «каждому по заслугам»
В том-то и проблема, что ты описываешь награду не по заслугам, а по затраченным усилиям. В жизни далеко не всегда усилия прямо пропорциональны заслугам. Конечно в игре мы не ограничены жестокими законами жизни и теоретически могли бы сделать так, что награды бы всегда выдавались именно по затраченным усилиям, но тогда бы это так же значало, что отпетый ПК, часами караулящий мирны игроков должен получать награду за это куда больше, чем пришедший поставить его на место высокоуровневый персонаж. Далеко не каждые усилия заслуживают того, что бы их вознаграждали.
А что может помешать другим в поведении соло игрока в WOW?
Я не рассматривал конкретно ВоВ. Сразу хочу пояснить — я не против соло игроков в ММО. Более того — я считаю, что каждая хорошая ММО должна предусматривать наличие соло игроков и предоставлять им интересный контент. Но и разработчики и сами соло игроки должны понимать, что даже находясь в общем мире с остальными, игроками-коллективистами, вы играете по другому и заслуживаете иных наград. В общем плане соло игроки наносят вред другим когда требуют к себе такого же внимания при этом не являясь основной аудиторией проекта. В частных же случаях соло игроки могут вредить другим нежеланием действовать в команде или нарочным игнорированием её участников.
  • +4
avatar
Спасибо за мнение, но меня интересует всё исключительно в рамках WOW.
  • +1
avatar
Но и разработчики и сами соло игроки должны понимать, что даже находясь в общем мире с остальными, игроками-коллективистами, вы играете по другому и заслуживаете иных наград.
Угу, все животные равны, но некоторые животные равны более, чем другие. Я удивляюсь, как легко вы навешиваете ярлыки и раздаёте права на внимание разработчиков, исходя из… наличия или отсутствия желания действовать в команде? Я может быть несколько старомоден, но разве оплата подписки не даёт одинаковый доступ к контенту игры игрокам любых стилей и ориентаций?..
  • +1
avatar
Я удивляюсь, как легко вы навешиваете ярлыки и раздаёте права на внимание разработчиков, исходя из… наличия или отсутствия желания действовать в команде?

Объясните, где здесь «ярлыки»? Есть какая-то активность, требующая социальных усилий. Нет желания проявлять усилия — нет и результата. Это логика. Где ярлыки?

Я может быть несколько старомоден, но разве оплата подписки не даёт одинаковый доступ к контенту игры игрокам любых стилей и ориентаций?..

Разумеется, не даёт. Я даже немного растерян. Это ведь игра. Подписка у вас на игру. На право чего-то в ней добиться. Иначе заявляйте права автоматически на любые игровые достижения по праву оплатившего.
  • +4
avatar
Когда есть деятельность для соло игры в ММО, это нормально. Но когда в ММО за соло деятельность дают ту же награду, что дают за групповую игру, это уже бред.

Подписка дает доступ к игре. И все. Для получения остального игроку нужно играть, для некоторых вещей — играть с другими игроками, а иногда и простого пиф-пах рядом с другими недостаточно, нужно пообщаться для совместных усилий к получению своей желанной награды.
  • +3
avatar
А как же старый добрый risk vs reward? Иначе же странное выходит: группа и рискует меньше, и получает больше.
  • 0
avatar
Группа получает то, что соло не получить ну вот вообще. И это нормально.

Если же игра позволяет соло получить аналог того, что добывается только группой, в актуальное время получить, а не как-нибудь потом, спустя месяцы… для кого делается такая игра, вполне ясно.
  • +2
avatar
Я действительно разделяю игроков на группы по признаку желания действовать в команде, и «раздаю» этим группам разные права на внимание разработчиков. Насколько это попадает под термин «навешивать ярлыки» — спорный вопрос, но это к теме не относится.

Почему я так делаю и считаю это обоснованным? Потому что ресурсы разработчиков не бесконечны, а игры всё ещё делятся на жанры. И даже при современной тенденции на смешение видов геймплея и жанров, в любой игре всё есть основной геймплей, а есть дополнительные. На мой взгляд очевидно, что для ММО основным геймплеем является именно коллективные активности для игроков.

Фанат ГТА может купить спортивный автосимулятор. Он заплатит за доступ к контенту этой игры точно такую же цену как и остальные игроки. Но вы действительно считаете, что на основании этого его запросы типа «добавьте в игру возможность выходить из машины и стрелять из оружия» должны иметь тот же приоритет что и пожелания любителей автосимуляторов о вводе новых трасс, или усилия такого игрока по выводу из строя машин соперников должны быть награждены так же как и первое место по правилам игры?
  • +4
avatar
Соло-игрок вряд ли помешает, конечно, а вот ЛФР очень даже! Помню, вкатывался я в TESO, и с этим вашим сервисом автоподбора пати с телепортацией в подземелье и обратно у меня вообще ни разу не возникло НЕ надуманного повода что-то написать в чат. Родился, пожил, да так и умер в одиночестве через пару месяцев, ни заведя ни одного знакомого. Я тоже, как можно догадаться, не очень социальный игрок, раз мне нужен повод для общения, но ЛФР у меня его, таким образом, отнимал.

(Как-то пафосно и трагично получилось, на самом деле я неплохо провел там время, но без круга общения быстро слился, ибо в таком квази-синглплеере игра значительно уступала неминуемо всплывающему для сравнения TES: Skyrim).
  • +3
avatar
Получается, что вы используете предлагаемые упрощения для поиска группы минуя при этом самостоятельный поиск людей через чат? При этом вы грешите на разработчиков? Как-то странно получается )
  • +2
avatar
Ну, вот странно, что выше я расписал проблемы, которые явно вызывает LFG (свою версию, свою интерпретацию, но тем не менее), а ты сейчас говоришь, мол, вы не используете менее эффективный способ подбора партнёров для прохождения подземелья. А зачем его использовать, если разработчики намеренно сделали его менее эффективным, менее надёжным, зато более затратным по ресурсам?
  • 0
avatar
Я могу ответить только за себя: если у меня есть цель быстро пройти данж — я использую LFG, если я ставлю перед собой цель — найти группу для прохождения данжа и возможности пообщаться, я буду искать людей через чат или форум. Тут вопрос в приоритетах. Если кто-то скажет что сейчас невозможно найти людей через чат и форум, то я в это просто не поверю, т.к. недавно сам сталкивался с этим. Да, такие поиски практически сошли на нет, но вероятно потому, что поменялись приоритеты или людям стало просто лень.
  • +1
avatar
Я могу ответить только за себя: если у меня есть цель быстро пройти данж — я использую LFG, если я ставлю перед собой цель — найти группу для прохождения данжа и возможности пообщаться, я буду искать людей через чат или форум.

То есть если тебе хочется эффективно поиграть, ты используешь откровенно антисоциальный инструмент, который не формирует никаких отношений, а подбрасывает тебе людей-ботов. Но если хочешь пообщаться, тогда ты начинаешь вести себя иначе. В ущерб эффективности. И говоришь, что это вопрос приоритетов. А мне кажется, что это вопрос очень неудачного для MMO дизайна, где общение нужно выбирать в ущерб эффективности. И совершенно непонятно, зачем это делать в игре, если есть тысяча других способов общаться.

Да, такие поиски практически сошли на нет, но вероятно потому, что поменялись приоритеты или людям стало просто лень.

Соответственно, не у людей поменялись приоритеты (они не перестали вдруг быть социальными животными), а конкретной игре это потеряло смысл. Только и всего. И тут мы возвращаемся к факту выхода «классики», ага. :)
  • +8
avatar
То есть если тебе хочется эффективно поиграть, ты используешь откровенно антисоциальный инструмент
если хочется поиграть эффективно, то тебе просто необходимо социализироваться, LFR — это не эффективная игра, а ознакомление с контентом.
Соответственно, не у людей поменялись приоритеты (они не перестали вдруг быть социальными животными), а конкретной игре это потеряло смысл.
повторюсь, без поиска реальных игроков и социализации, ни о какой эффективной игре и достижениях говорить не приходится. Все вспомогательные инструменты направлены исключительно на помощь игрокам, которые пришли в игру «посмотреть финальный мультик».
  • +1
avatar
Вот твои слова: «если у меня есть цель быстро пройти данж — я использую LFG». Что не так-то с эффективностью? :) Вжух и прошёл данж.
  • 0
avatar
Данж это не эндгейм контент, это пред LFR =)
  • 0
avatar
Окей. Я действительно плохо знаю всю эту иерархию и взаимоувязки. Но данж, по сути, это ведь групповой контент, для которого нужна, соответственно, группа. Он просто изначально сделан именно для группы. И для того, чтобы получить этот контент, нужны усилия по сбору группы или усилия по формированию постоянных связей, постоянных коллективов, которые приносят свои плоды. Но даже они сталкиваются с ситуациями, когда не все нужные люди есть онлайн. И тут авторы вводят серебряную пулю для внутриигрового смысла любых усилий по построению отношений, чтобы пройти этот конкретный групповой контент: мгновенный сбор группы без всяких усилий.

Так что тут обсуждать? Необходимость в формировании отношений в рамках одной из разновидностей коллективного контента явно убита руками разработчиков через LFG. Ты говоришь, что можно и иначе, если очень хочется. Но люди вообще-то обходились без онлайновых игр многие столетия и научились формировать человеческие отношения сотнями других способов, если им хочется. Причём такими способами, где эти отношения приносят явную пользу.

Насколько я понял, ты говоришь о том, что человеческие отношения в WoW всё ещё имеют значение в других разновидностях геймплея. Но, во-первых, говорили-то мы об этом. А, во-вторых, я не понимаю, как подход «этим людям нужен контент, потому что они за него заплатили» не может распространятся на другие разновидности геймплея, если следовать этому принципу.
Комментарий отредактирован 2019-08-27 10:33:16 пользователем Atron
  • +2
avatar
Давай я попробую выстроить текущую иерархию важности контента и возможности получить этот контент:
1 — квесты, соло
2 — групповые данжи в нормале, LFG (автосбор), доступно при нужном значении итем левела
3 — локальные задания, соло
4 — групповые данжи в героике, LFG (автосбор)
5 — рейд в режиме поиска рейда, LFR (автосбор), доступно не сразу и при нужном значении итем левела
6 — рейд в нормальном режиме, гильдия или гильдия + LFR(используется для добора игроков до желаемого количества, без автоматического приёма в группу)
7 — данжи в режиме М+, заранее подготовленная группа или неполная группа с возможностью добора игроков через LFG (без автоматического приёма в группу)
8 — рейд в героическом режиме, гильдия или гильдия + LFR(используется для добора игроков до желаемого количества, без автоматического приёма в группу)
9 — рейд в мифическом режиме, гильдия

Истинную причину ввода LFG и LFR я не знаю, но подозреваю что они рассчитаны для ознакомления с контентом и изначально были разработаны как инструмент, который экономит время игроков на поиски. При этом награда за прохождение рейдов в режиме LFR занижена, как в плане Если хочется одеться мощнее или получить особые достижения, придётся приложить большие усилия, в т.ч. и в плане социализации. Почему люди не используют чаты при сборе на начальных уровнях сложности — видимо не хотят усложнять себе игру таким образом, это более трудоёмкий процесс.
  • +3
avatar
кстати, не все локальные задания можно выполнить в соло :) в пвп-режиме особенно.
А, и ты забыл еще мифический режим данжей, между 5 и 6
там тоже автосбора нет
и пвп контент тоже не освещен :)
Комментарий отредактирован 2019-08-27 11:34:02 пользователем mrkot
  • +2
avatar
Вам не кажется, что дискуссия свернула немного не туда? Ведь фраза Атрона «то есть если тебе хочется эффективно поиграть, ты используешь откровенно антисоциальный инструмент» применима не только высокоуровневому контенту, а вообще к любому. Даже в одиночку выполнять квесты можно с разной долей эффективности. Например, можно самостоятельно искать их в открытом мире, или наоборот — поставить отдельный аддон, в котором уже прописан оптимальный маршрут для их скорейшего прохождения.
  • +1
avatar
Мне кажется что мы ушли в сторону обсуждения LFR как явления, а я изначально писал не о нём. Если хочется эффективно поиграть ты используешь свои социальные навыки для поиска группы или гильдии. О какой эффективной игре в соло режиме может идти речь? «Антисоциальный инструмент» применим только на начальном этапе, когда необходимо собрать минимум для вхождения в эндгейм контент. Опять же надо понимать, зачем собирать этот минимум если игрок не планирует проходить эндгейм контент. Квесты… никогда не ставил аддоны на поиск квестов, т.к. считаю что в WOW они находятся логистически верно и чаще всего они представляют собой цепочку «сдал-принял».
Не так давно появилась новость о создании аддона LFG для классика, я был обескуражен. Хорошо, что Близзард запретила использование этого аддона =) Да и в целом, если бы я собрался на классику, то не использовал бы ни одного аддона, т.к. это испортило бы «тот самый» WOW.
  • 0
avatar
Да и в целом, если бы я собрался на классику, то не использовал бы ни одного аддона, т.к. это испортило бы «тот самый» WOW.
я бы хотела посмотреть статистику, какая часть любителей зеленой травы будет играть с аддонами, но где ж ее возьмешь(
  • +1
avatar
ну как минимум можно оценить объём, скачавших тот или иной аддон
для этого можно использовтаь какой-нибудь хаб аддонов
например curse
допустим два примера:
аддон Questie

за 3 дня было 300к скачек
аддон Details

за 10 дней 200к скачек

для сравнения Details для 8.2


510к за 10 дней

Так что можно выбрать любой аддон, потом выбрать файл и посмотреть сколько его скачали за определенный период.

Понятно что это именно скачивания, что один и тот же человек может по 10 раз скачивать. Но применив некоторые эвристики ты можешщь оценить, как минимум, что используют чаще что реже и в каком количестве.

ПС
в теории можно запилить дневной парсер и мониторить изменение в динамике, но это так. домашнее задание XD
  • +3
avatar
Но данж, по сути, это ведь групповой контент, для которого нужна, соответственно, группа. Он просто изначально сделан именно для группы.
Начиная с ВоЛКа Пандарии — нет. Данж это именно контент для ЛФГ который должен увидеть каждый. Возможно даже героик пятерка это контент для всех. Не для людей которые могут собрать группу (для них (героик) рейды и выше) а именно для всех. Там чуть ли не сюжетные соло-цепочки замыкаются вроде (из того что помню по Пандарии по крайней мере).
  • 0
avatar
Человеческие отношения — суперважная вещь. Но помимо них есть еще масса дополнительных и ненужных на мой взгляд ограничений. Например, максимальный размер группы — 5 человек. А если нас 6? Также необходимость тех или иных специалистов — танка, например. А что, если из нас, 6 друзей, как раз танк сегодня занят и не может играть? И еще масса более тонких (с моей точки зрения) дефектов дизайна. К примеру, фиксированные лут-таблицы. И вот, мы шестеро хотим собрать классовые сеты. Мне нужен предмет Х из подземелья А, а наш танк уже выгреб все из А, и ему надо в Б. Сколько раз я могу просить его сходить со мной в осточертевшее ему А, даже при условии что я с радостью помог бы ему в Б?
  • 0
avatar
Потому что ценность награды идёт по принципу «каждому по заслугам». Если игрок соло выполняет то, что рассчитано на выполнение группой, то...

… то что-то не так с игрой. Он вообще-то не должен суметь сделать то, что рассчитано на выполнение группой. Это же называется запрограммированный баланс.
  • +3
avatar
Я слышал только о единичном таком случае, видимо там не всё просто =)
  • +1
avatar
К примеру, в Ледяной Короне есть квестовые цепочки, завершить которые соло на актуальном уровне нереально — на встреченных мобов или не хватит урона, или отхила, чтобы сделать квест вовремя или не умереть в бою. К сожалению, после Катаклизма такие квесты практически не встречаются.
  • 0
avatar
Я могу лишь предполагать, что людей которые реально понимают что такое WOW: Classic, крайне немного, если брать все аккаунты в WOW от начала и до сегодняшнего дня.
но ведь когда вов классик стартовал, вообще никто не понимал, что это такое?) играть-то не помешало в итоге

где комьюнити было интеллектуальнее
хочу прокомментировать и это, но уже три раза набирала и стирала :\
  • +9
avatar
хочу прокомментировать и это, но уже три раза набирала и стирала :\
Я не хотел никого обидеть, но тут есть за что зацепиться, согласен. Этой фразой я хотел сказать, что раньше игроки больше думали в ММО. В нынешней ситуации оказуаливания, некоторые тактики можно заменить на банальный зерг и получить желаемый результат.
  • +1
avatar
раньше игроки больше думали в ММО. В нынешней ситуации оказуаливания, некоторые тактики можно заменить на банальный зерг и получить желаемый результат.
… поэтому пусть остальные барахтаются в ЛФР, чтобы посмотреть на контент, который иначе смогут увидеть только на Ютубе. А мы с бойзами будем и дальше тусить, как тусили. Нас оказуаливание не коснулось, нет.
  • 0
avatar
Я пытаюсь ответить на ваши сообщения, но я не понимаю к чему вы ведёте. Честно )
  • +2
avatar
На русский классик не стоит идти только из-за русского комьюнити. Из всех моих знакомых, никто не собирается бросать актуальный ВоВ. Но поиграть во что-то другое, что-то старое и что-то полное ностальгии… Все не против. То что твои друзья не смотрят в сторону классика, говорит лишь о том, что ты подобрал друзей себе подстать. Ты туда не смотришь и они не смотрят. Среди моих друзей, которые хоть как-то играют в актуальный ВоВ или до недавних пор играли, многие смотрят в сторону Классика. Почему? Потому что и я туда смотрю. Так что мнение отдельной группировки людей это очень маленькая выборка чтобы о чем-то судить.
Никто не говорит, что надо бросать актуальный ВоВ и бежать в Классик. Близы как никто умеет делать вещи последовательно. Я уверен что классик идеально заполнит пробелы в актуальном ВоВ и выход нового контента в Классике не совпадет с выходом нового контента в актуале. А когда все выфармлено в актуале и ты захочешь насладиться другой игрой, вот тут то и будет актуален классик (для некоторых людей).
А так в статье субъективизм и не более.
  • +4
avatar
Я с вами согласен. Если вполне устраивает актуал — то наоборот, довольно сомнительно, что классик сможет приятно удивить. Это же, спустя 15 лет, очень различные концептуально игры. Пересечение аудиторий весьма слабое. Я, разумеется, не имею ввиду текущий период «хайпа, пертурбаций и прочего ажиотажа», пригнавший кучу левого народа, которым, скорее, просто интересен новый проект в принципе. Месяц, два — и всё станет ясно.
  • +1
avatar
А так в статье субъективизм и не более.

Так ведь мы в заметках часто делимся именно субъективным. Она прямо так и называется «Почему я...».
  • +3
avatar
Недостаточно сказать «почему я...» в заголовке, нужно потом ещё и внутри не скатиться к обобщениям и в целом некорректным утверждениям :)
  • +1
avatar
Мне кажется, что именно для «почему я» достаточно. Это может прозвучать для кого-то неубедительно? Да. Но в качестве описания собственных мыслей — вполне.
  • +2
avatar
Для социопатов так это просто не функция, а клад.
  • 0
avatar
Своего пика WOW достиг не в классике, не в БК, а в LK.
Я пожалуй коротко и тезисами:
— БК был популярен на хайпе классика, плюс Аутленд и Иллидан;
— Вотлк был популярен из-за Артаса и Нортренда;

Ты всё правильно пишешь про социум, но этот социум был бы более прекрасен и шире если бы близзард не сломали систему и не сделали из неё чепуху. Так же тезисно:
Убрали ПвП ранги, ввели арену. Надо было вводить арену и оставить пвп ранги и делать рейтед бг, а так же арену 1х1 с отдельными сезонными турнирами 2-4 раза в год;
Ушли от 40 ппл к 25ппл. Танков и Рейд Лидеров на такое изменение было не достаточно, так как они не плодятся за неделю и не обучаются в 5 ппл. Из-за отсутствия дабл спека, танками играть желали единицы, система не была готова к уменьшению рейда. В последствии видим 3 новых танчащих класса (дк, монахи, дх) и ярые попытки пофиксить друидов и паладинов танков;
Ввели флай маунты. Люди не только начали быстрее летать, но и начали быстрее выполнять задания, чем начали быстрее терять интерес к игре. Решили данную проблему со вкусом синей изоленты — ввели десятки дейли квестов;
Размазали новые аддоны на кучу уровней, чем увеличили порог входа для новой крови. До сих пор система не исправлена без костылей типа бустинга или хейрлумов. Такие игроки не сильно полноценные так как пропускают мир и его вызовы, и приходят к хай енду не правильно обученые;
Смена системы талантов. Качаться стало еще нуднее. Вариативности для пвп и пве стало еще меньше;
Ввод ЛФГ. Из-за автосборщика и возможности ничего не делать, люди продолжили в это время либо афкашить либо делать задания или что то гриндить, и как следствие, к найденному люди начали относиться более легкомысленно и желание помогать другим научится, выкладываться сильно пропало и как следствие регулярная токсичность, ливы из пати. Правильным решением была та система которая в БФА использовалась для ключей, когда ты публикуешь пати и отбираешь. Это бы упростило жизнь но не изменило бы принципа, что автопоиск зло.

В принципе этого достаточно что бы не играть в ту жалкую пародию которая получилась. И с каждым годом из-за падения юзер базы им приходилось делать всё большую азиатщину, что бы отбивать деньги на юзерах из китая.

П.С. В классик не идут потому что он сложный, туда идут потому что он правильный.
Комментарий отредактирован 2019-08-26 20:14:31 пользователем Darqsat
  • +6
avatar
И ранги скиллов! Это моё любимое :)
  • 0
avatar
Мне кажется, сводить дискуссию о классике к «LFG — не зло» — чересчур мелко.
Всё-таки очень разные это игры — классика и актуал.
Но раз уж так поставлен вопрос, то отвечу именно по поводу общения.
Лично я считаю lfg злом. Не столько из-за общения, сколько потому что это рушит атмосферу, которой и так в WoWе всегда не хватало из-за комиксового фентези-сеттинга с картонными персонажами и обилием туповатого юмора. Исконная фентезийная road story совсем исчезла, из-за чего весь серьезный сюжет и катсцены даже перенесли в подземелья, зная что только там игрок более-менее ходит ножками.
Однако, по моему скромному, общение исчезло в WoW вовсе не из-за lfg, а из-за того, что не о чем там общаться. Разработчики планомерно уничтожили всё что в игре требовало взаимодействия. Также под нож пошло всё, что производило на свет главное в любой игре — истории, которыми можно делиться.

Слушай меня, олдфаг.

Не знаешь как пройти квест и спрашивал в гильдии? Зачем, вот хелпер.

Тебе хочешь классную шмотку и ищешь друзей, чтобы сроллить предмет и тебя не обделили? Вот тебе персональный лут.

Не знаешь тактику на босса и спрашиваешь в чате? Вот тебе атлас для чайников.

Придумал интересный билд талантов и решил поделиться открытием? Вот же неугомонный! Ну вот тебе 7 выборов на всю игру, чтобы уж точно ничего необычного не придумать.

Хвастался легендарками в таверне? Вот всем легендарок по 3 штуки с гарантированным выпадением. Не, ну а что, пусть все будут равны и толерантны.

Не знал где ключ в инст и собирал друзей по свету? Вот тебе лфг — быстро, четко, по-нашему.

Вобщем, господа игроки, вы, конечно, общайтесь, но не на игровые темы. Общайтесь там о своём, ну можете о харстоун поболтать. А о WoW общаться не надо — идите лучше локалки делать, время не ждёт.
Комментарий отредактирован 2019-08-28 23:41:41 пользователем laugan
  • +8
avatar
ЛФГ требует и соответствующих вызовов. Что и было сделано спустя небольшое время После ввода катаклизма. я прекрасно помню как в начале катаклизма я проходил инст на 5 человек 2.5 часа с 10 вайпами и это было эпично, это был чуть ли не рейдовый контент в инстах на 5 человек, что там в рейдах творилось уму не постижимо — у РЛа руки тряслись. но видимо не все разделяли мой восторг и на форумах поднялся такой вой… и близард прислушались. и вот зайдя в один прекрасный день в инст… я грубо говоря даже не понял что это была та же игра — мы все ваншотили босы ложились чуть ли не от чиха, все механики можно было чуть ли не игнорировать — именно тогда я впервые и надолго забил на вов ибо это уже был не вов. и это тенденция прокатилась через все дальнейшие обновления. исчезла сама суть вов где любой казуал мог прям со старта попробывать самую мякотку хардкорного контента. вместо общения у нас теперь сюжет, вместо вызовов просмотр стримов на фоне, и если ты снова захочешь хотя бы тень того что было раньше для всех — готовь подушечку от гемороя и 6 часовой онлайн в день.
  • +3
avatar
Комментаторы и обозреватели по-моему черезчур заморачиваются на «геймплей» и «механики», говоря о ванилле. А для меня вот совсем другое важно
Важно то, что классический ВоВ стилен. А на мой эстетический вкус — просто идеален. Таким был тогда в 2005, таким остается сейчас. С актуальным движком и в 4К классические модели, текстуры и анимации все еще идеальны. Timeless.
В актуале меня раздражает подпрыгивающая анимация бега, кричащие резкие цвета, дурацкие эффекты на доске миссий (или как это называется?) — более уместные в мобильной игрушке.
В актуале у меня рябит в глазах при виде сотен разномастнейших маунтов — летающих, бегающих, ползающих итп.
В актуале у меня вызывает недоумение вид персонажей — модели брони и оружия в основной массе жуткий треш, но тут хотя бы спасает трансмогрификация. Иногда. А иногда только делает хуже. Нот тут вопрос спорный, конечно.

В классике напротив, все выглядит уместно. Контент имеет смысл. Игра доставляет удовольствие на любом уровне. Мир огромен, связен, логичен и офигенно красив. Но геймплей… тут мне кажется, ВоВ много чего исправил в аддонах. Никакой драмы вокруг квестовых мобов. Удобный UI для поиска группы (не LFR, а тот, где на мифики собирают, например).

Но я все же не буду играть в классику. По крайней мере не долго. У меня просто нет столько времени и терпения. Я не смогу регулярно ходить в рейды и регулярно быть онлайн. Мне осточертеют БГ. Меня стошнит от ДКП. Я ливну из даже самой замечательной гильдии, если пару раз не получу места в группе. Это все уже было, и не раз. С 2005 я изменился, и очень сильно. Но все же не настолько сильно.
  • +1
avatar
Есть у игры такая отличительная черта — она не оставляет равнодушных. Я хоть убей не могу поставить себя на место человека, который открывает текстовый редактор, чтобы написать статью на тему «Почему я не буду играть в название_игры» :)

А текст, конечно, субъективный донельзя, и я опять же не знаю — хорошо это или плохо. Наверное, это нормально.
  • +4
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.