Нет, не путаю. Именно Корея. Сомнения? — список серверов WoW каждого региона у Близард общедоступен. Я на это корейский список даже ссылку пару недель назад где-то в комментариях давал. Для ленивых. Да, с активностью серверов там не все понятно, но даже «зелёных» все равно больше чем в Ру сегменте.
Пассаж про населения, я и не совсем понял. Население Южной Кореи меньше населения только России в 3 раза (а Ру сегмент это отнюдь не только Россия).
Так вот, о будущем — я хотел бы обьяснить свою позицию. Видишь ли, я считаю, что так называемые «песочницы» классического образца — это прошлое. Славное, в чем-то вызывающее ностальгию — но прошлое. И все попытки создать современную игру по старым рецептам обречены заранее.
А я с тобой, не поверишь, абсолютно согласен. Хотя тоже писал об это множество раз. Но речь шла о возникших определениях «корейский» и «европейский». Так что я снова заведу свою волынку, в который раз, напоминая, какими проектами славился именно западноевропейский рынок MMO. Да, среди них, безусловно, есть WoW, как очень хорошая и качественная игра. Но далеко не единственная. И она в этом пантеоне реально одна из чистых парков развлечений.
<code>Вообще, господа, у Корейцев серверов WoW изрядно больше чем у русскоговорящего сообщества. Притом, что население, стран русскоговорящего сообщества, больше в разы. И, при том, что WoW там, отнюдь, не самая популярная ММО.</code>
Путаешь китай и корею. Работающее количество серверов как у ру сегмента, при этом значительно меньшее население. Видимо рынок ммо у нас развит побольше корейского ;)
Понятно. Второе интервью мы явно понимаем по-разному, первое — безусловно о развороте в сторону песочниц. По крайней мере по сравнению с тем, что было. Ну-ну…
Под уходом в сторону я имел в виду обсуждение прошлого игростроения, а не его будущего — прошлое я упомянул как боковую тему (в начале разговора), а ты именно на ней сосредоточился в первом ответе.
То, что у нас разное представление о истории игростроения, по-моему, очевидно. У меня складывается впечатление, что мы по-разному понимаем критические различия «песочница-парк». Хотя DAOC в любом случае входит в обсуждаемый список, забыл просто.
«Окном в онлайн» была UO. Вообще то, какая игра стоит внимания, легко проверяется по интенсивности попыток ее спиратить. Но обсуждение истории ммо — это настолько большая и отдельная тема… Можно где-нибудь поговорить и об этом, но будущее мне куда интереснее.
Так вот, о будущем — я хотел бы обьяснить свою позицию. Видишь ли, я считаю, что так называемые «песочницы» классического образца — это прошлое. Славное, в чем-то вызывающее ностальгию — но прошлое. И все попытки создать современную игру по старым рецептам обречены заранее. Мизерные нишевые проекты не в счет, в конце концов и в Galaxy Plus до сих пор играют, я в том числе :)
Найдется у меня и аргументация — но это явно выходит за рамки поста, да и не уверен, что кому-то интересно.
Парки развлечений вроде бы тоже выходят из эпохи расцвета, это заметно. По идее, спираль развития сейчас приведет к тому, что тоже можно будет назвать песочницами. Но это будут песочницы уже нового времени — и боюсь, поклонники теплого лампового олд-стайл с грабежом корованов будут крайне разочарованы.
Я, наверное, много раз это писал в разных формах — но прообразом ммо-миров будущего будут майнкрафт и ему подобные. Уже видны сколько-то приемов, которые в будущем станут стандартом. Например, схема кросссерверного персонажа (майнкрафт и дейз, в остальном такие разные...).
Все вышенаписанное — естессно имхо. Я не претендую на абсолютную истину :)
Еще есть просьба не применять такой прием в споре, как высказывание собственных контрдоводов с последующим закладыванием логического виража в духе «но это уход в сторону» или «речь вообще не об этом». :) Если AO или Энтропия запомнились в истории индустрии чем-то особенным, а SWG только тем, что потерпела крах, то у нас действительно очень разное представление об истории MMO. Если UO не песочница, а «отдельная тема», тогда тоже. Если Everquest — парк развлечений… ну, извините. Если Меридиан не был вообще окном в онлайн, даже не знаю… Вот DAOC я забыл, это да. И зря вы пытаетесь все достижения западноевропейской индустрии свести к противостоянию EVE-WoW.
Нет, не об этих. Список неполон. Например, в нем выраженно не хватает AO, Энтропии и еще по мелочи. Зато Меридиан в нем совершенно лишний. Ничем, кроме времени выпуска, он не известен и никому не запомнился. Да и SWG, при всем моем к ней уважении, известна в основном примечательной историей своей неудачной трансформации, а впоследствии — закрытия.
Кстати, причисление Эверквеста к песочницам вызывает у меня крайние сомнения. А про UO вообще отдельная и сложная тема.
Так что из приведенного списка можно противопоставить в борьбе «песочница-ПР» только EVE и WoW. С понятным результатом :)
Но это все уход в сторону от темы, на который я зря повелся — потому что подсчеты такого рода либо надо вести точно, определив критерии (количество брэндов, онлайны, доходность, срок жизни и т.д.), либо не вести вообще. Эфемерные понятия типа «значимость для жанра» — могут быть исключительно темой холивара, но никак не предметом анализа.
Основным вопросом было: откуда вывод о возвращении к песочницам?
Meridian 59, Ultima Online, Everquest, Star Wars Galaxies, World of Warcraft, EVE-Online — разве не об этих проектах будут говорить и через десять лет, вспоминая основных представителей индустрии MMO? Из них парк развлечений только один.
Чисто европейские компании сделали намного больше песочниц, чем парков. А сейчас, как выясняется, все идет к тому, что к песочницам и возвращаются.
В остальной спор просто не хочется лезть, там ничего нового не предвидится, но вот это заинтересовало. Откуда такой вывод? Я вижу целую группу заявленных к выходу парков, и что-то ни одной песочницы на горизонте, инди не в счет. АА пока тоже не в счет, насколько я знаю, его выход на европейском рынке никто не обещал.
Собственно, утверждение «европейские компании сделали намного больше песочниц...» тоже вызывает у меня большие сомнения.
Я руками и ногами за такие «капитанские» заметки. А то все все знают и молчат. Правда, когда начинают общаться, получается, что кто-то чего-то обязательно не знал. Хотя источник информации считал, что это очевидно.
Немного «капитанская» заметка получилась, половина информации там актуальна чуть ли не для любой ММО, а другая половина и так очевидна после нескольких дней игры, но новичкам, конечно, будет определенно полезно ознакомиться. =)
Интересный обстоятельный рассказ, спасибо! Не ожидал, что скажу это, но действительно хорошо бы картинки добавить — для антуражу :) Ну и не представляю, как в EVE может выглядеть планетарное взаимодействие (а куда-то ходить искать не хочу — ты же прямо из своего опыта пишешь, так в разы интересней).
Вообще, господа, у Корейцев серверов WoW изрядно больше чем у русскоговорящего сообщества. Притом, что население, стран русскоговорящего сообщества, больше в разы. И, при том, что WoW там, отнюдь, не самая популярная ММО.
Да и, кстати, большая часть подписок WoW — в Азии, и уже давно. Много лет как. И разумно было бы задать вопрос, а из какого региона конкретно Близард получает больше денег? Думаетет из US/EU? И какой регион для них, тогда, более важен? Хе хе. :)
Обновление явно Азиатской стилистики вы уже получили. Дайте время, и очередной WoW аддон будет выходить сперва на китайском :) Я не удивлюсь.
есть распределение доходов говорящая что эти игры успешны или очень успешны только на территории определнной страны (причем в остальных странах они успешны гораздо меньше). Соотвественно на основе этих цифр мжно делать уже выводы о необходимости исследования качественных характеристик этих игр и их связи с ЦА.
Это «распределение доходов» может трактоваться иначе. А именно — в Корее намного больше любителей MMO, настолько больше, что они способны своим энтузиазмом и деньгами формировать мировые тенденции в MMO. Именно мировые, потому что на уровне MMO нам сегодня почти не о чем говорить, если перестанем упоминать о Guild Wars 2 и ArcheAge. Ну, разве что об SWG, которой европейские игроки предпочли WoW. В итоге корейские игроки своими деньгами оплачивают работу американских студий — ArenaNet и Carbina.
И да, человеку, которому все равно во что играть, это неважно. Но я больше не могу играть в синглы. Может, потому что видел что-то за пределами WoW, в том числе и благодаря NCSoft.
ну все таки у jrpg более четко описаны отличия от crpg? если я не ошибаюсь.
Все так же размыто, при этом в том или ином виде эти отличия можно встретить и в привычных нам crpg. Просто это не ммо, и на холивар по этой тематике случайно не наткнешься. По этой причине не воспринимается у нас как ругательство :)
Ясно. То есть доказательств у тебя в данный момент нет. Я понимаю, что тут действует простая презумпция невиновности, поэтому мне следует объяснить собственную доказательную часть. Число 300 000 000 упоминалось в качестве затрат на разработку и раскрутку SWTOR не один раз. Последний раз оно упоминалось одним из главных представителей Funcom, студии находящейся в той же EA. 300 000 000 затрат SWTOR никак не покрыл, даже близко. Но ты прав, официальных подтверждений этой суммы нет. Точнее, вообще нет официально подтвержденной суммы затрат. Что возвращает нас к невозможности доказать свои слова в суде. Но если внимательно следить за всем, что происходит в индустрии, SWTOR называют исключительно провалом.
в отчеты (это первый второй квартал 2012 смотреть надо) лезть лень — особено со словарем.
А выдавать в качестве пруфа 10к ссылок на разные источники которые это упоминают не комильфо.
Так что пока это будет в качестве скомпилированных впечатлений.
Про неокупился тоже ссылок не было.
Пассаж про населения, я и не совсем понял. Население Южной Кореи меньше населения только России в 3 раза (а Ру сегмент это отнюдь не только Россия).
Азурегос (Azuregos)
Борейская тундра (Borean Tundra)
Вечная Песня (Eversong)
Дракономор (Fordragon)
Галакронд (Galakrond)
Голдринн (Goldrinn)
PvP Servers, Russian
Гордунни (Gordunni)
Гром (Grom)
Король-лич (Lich King)
Пиратская бухта (Booty Bay)
Подземье (Deephome)
Разувий (Razuvious)
Ревущий фьорд (Howling Fjord)
Свежеватель Душ (Soulflayer)
Седогрив (Greymane)
Страж Смерти (Deathguard)
Термоштепсель (Thermaplugg)
Ткач Смерти (Deathweaver)
Черный Шрам (Blackscar)
Ясеневый лес (Ashenvale)
PvE Servers, Korea
불타는 군단 (Burning Legion)
스톰레이지 (Stormrage)
윈드런너 (Windrunner)
와일드해머 (Wildhammer)
렉사르 (Rexxar)
PvP Servers, Korea
에이그윈 (Aegwynn)
알렉스트라자 (Alexstrasza)
알레리아 (Alleria)
아즈샤라 (Azshara)
블랙무어 (Blackmoore)
세나리우스 (Cenarius)
달라란 (Dalaran)
데스윙 (Deathwing)
듀로탄 (Durotan)
엘룬 (Elune)
이오나 (Eonar)
가로나 (Garona)
굴단 (Gul’dan)
헬스크림 (Hellscream)
하이잘 (Hyjal)
카르가스 (Kargath)
쿨 티라스 (Kul Tiras)
레인 (Llane)
말퓨리온 (Malfurion)
말리고스 (Malygos)
메디브 (Medivh)
노르가논 (Norgannon)
라그나로스 (Ragnaros)
우서 (Uther)
줄진 (Zul'jin)
티리온 (Tirion)
카라잔 (Karazhan)
살타리온 (Sartharion)
А я с тобой, не поверишь, абсолютно согласен. Хотя тоже писал об это множество раз. Но речь шла о возникших определениях «корейский» и «европейский». Так что я снова заведу свою волынку, в который раз, напоминая, какими проектами славился именно западноевропейский рынок MMO. Да, среди них, безусловно, есть WoW, как очень хорошая и качественная игра. Но далеко не единственная. И она в этом пантеоне реально одна из чистых парков развлечений.
Путаешь китай и корею. Работающее количество серверов как у ру сегмента, при этом значительно меньшее население. Видимо рынок ммо у нас развит побольше корейского ;)
Под уходом в сторону я имел в виду обсуждение прошлого игростроения, а не его будущего — прошлое я упомянул как боковую тему (в начале разговора), а ты именно на ней сосредоточился в первом ответе.
То, что у нас разное представление о истории игростроения, по-моему, очевидно. У меня складывается впечатление, что мы по-разному понимаем критические различия «песочница-парк». Хотя DAOC в любом случае входит в обсуждаемый список, забыл просто.
«Окном в онлайн» была UO. Вообще то, какая игра стоит внимания, легко проверяется по интенсивности попыток ее спиратить. Но обсуждение истории ммо — это настолько большая и отдельная тема… Можно где-нибудь поговорить и об этом, но будущее мне куда интереснее.
Так вот, о будущем — я хотел бы обьяснить свою позицию. Видишь ли, я считаю, что так называемые «песочницы» классического образца — это прошлое. Славное, в чем-то вызывающее ностальгию — но прошлое. И все попытки создать современную игру по старым рецептам обречены заранее. Мизерные нишевые проекты не в счет, в конце концов и в Galaxy Plus до сих пор играют, я в том числе :)
Найдется у меня и аргументация — но это явно выходит за рамки поста, да и не уверен, что кому-то интересно.
Парки развлечений вроде бы тоже выходят из эпохи расцвета, это заметно. По идее, спираль развития сейчас приведет к тому, что тоже можно будет назвать песочницами. Но это будут песочницы уже нового времени — и боюсь, поклонники теплого лампового олд-стайл с грабежом корованов будут крайне разочарованы.
Я, наверное, много раз это писал в разных формах — но прообразом ммо-миров будущего будут майнкрафт и ему подобные. Уже видны сколько-то приемов, которые в будущем станут стандартом. Например, схема кросссерверного персонажа (майнкрафт и дейз, в остальном такие разные...).
Все вышенаписанное — естессно имхо. Я не претендую на абсолютную истину :)
www.mmozg.net/gamedev/2012/10/17/videnie-buduschego-mmo-ot-funcom.html
Кстати, причисление Эверквеста к песочницам вызывает у меня крайние сомнения. А про UO вообще отдельная и сложная тема.
Так что из приведенного списка можно противопоставить в борьбе «песочница-ПР» только EVE и WoW. С понятным результатом :)
Но это все уход в сторону от темы, на который я зря повелся — потому что подсчеты такого рода либо надо вести точно, определив критерии (количество брэндов, онлайны, доходность, срок жизни и т.д.), либо не вести вообще. Эфемерные понятия типа «значимость для жанра» — могут быть исключительно темой холивара, но никак не предметом анализа.
Основным вопросом было: откуда вывод о возвращении к песочницам?
Собственно, утверждение «европейские компании сделали намного больше песочниц...» тоже вызывает у меня большие сомнения.
Пиши ещё ;)
Да и, кстати, большая часть подписок WoW — в Азии, и уже давно. Много лет как. И разумно было бы задать вопрос, а из какого региона конкретно Близард получает больше денег? Думаетет из US/EU? И какой регион для них, тогда, более важен? Хе хе. :)
Обновление явно Азиатской стилистики вы уже получили. Дайте время, и очередной WoW аддон будет выходить сперва на китайском :) Я не удивлюсь.
И да, человеку, которому все равно во что играть, это неважно. Но я больше не могу играть в синглы. Может, потому что видел что-то за пределами WoW, в том числе и благодаря NCSoft.
Все так же размыто, при этом в том или ином виде эти отличия можно встретить и в привычных нам crpg. Просто это не ммо, и на холивар по этой тематике случайно не наткнешься. По этой причине не воспринимается у нас как ругательство :)
Здесь же пока понятно что они есть, но в чем еще сложно сказать.
А выдавать в качестве пруфа 10к ссылок на разные источники которые это упоминают не комильфо.
Так что пока это будет в качестве скомпилированных впечатлений.
Про неокупился тоже ссылок не было.