Задачи в EVE online я уже давно решаю по той же схеме, что и в реальной жизни профессиональные: погуглить, обдумать, снять лапшу с ушей, повторять до достижения результата. Собственно, примерно такой задачкой оказалась для меня планетарная интеракция.
Это область уже давно не новая по меркам обычных ММО, но специфика Евы такова, что охватить все возможные области просто нереально. Поэтому большинство игроков, особенно тех, что вообще чураются индустриального геймплея, до сих пор знают только, что кто-то что-то там на этих планетах копает, и вроде бы производит из накопанного топливо для ПОСов. Или что-то другое, кто знает?
Ок. На Eveunivercity есть какой-то гайд. Не самый лучший, но объяснил мне технику вопроса. Так я смог построить свою первую колонию. Что и как там производилось — лучше наверное никому не знать. Кошмары моих урановых рудников на той адской планете наверное еще долго будут икаться ее жителям.
Разбираемся дальше. Гуглим. Погрязаем в цифрах. На каком-то этапе мне сильно хотелось плюнуть на все и закрыть для себя эту тему.
Однако это ведь ММО. Песочница. По крайней мере какой-то частью. И я уже имел возможность убедиться, что экономика здесь действительно вполне себе живая во всех аспектах, где не задействованы НПЦ. (2 Gmugra — спасибо за ссылки в той дискуссии об экономике, кстати).
Проверив немного рынок и поспрашивав в каналах, я обнаружил, что колониальные товары действительно больше не падают из НПЦ и не продаются ими. Значит — полагаемся на торговцев и их закон спроса-предложения. Учитывая, что колонии сами могут добывать ресурсы, мне нужно только грамотно провести разведку месторождений и организовать производственные цепочки. Тот факт, что возможно я таким образом заработаю чуть меньше денег, меня не волновал. До тех пор, пока игровая профессия дает достаточный доход, чтобы себя поддерживать и развиваться, этого достаточно. В конце концов, это всяко лучше полностью убыточного ПвП. А что касается фана — тут еще можно поспорить.
Но что за фан может быть в безопасных и охраняемых неубиваемыми НПЦ секторах? Нет-нет, нужно отойти дальше на окраины цивилизованного мира, где и народу меньше и дышится свободнее, хотя и пристрелить могут ненароком. Но с другой стороны там и мне никто не помешает гнобить рабочих на моих экспериментальных рудниках :)
Ну что же, немного повозившись с картой, я нашел интересное созвездие с системами 0.1, без каких-то значимых агентов и фракционных войн, но что еще интереснее, всего в нескольких прыжках от одного из «провинциальных» торговых хабов. Это место — одна из тех находок, которыми славится Ева: из тысяч казалось бы одинаковых систем выбрать ту одну, которая наилучшим образом соответствует твоим актуальным задачам.
А какая задача? Естественно, никаких полуфабрикатов я производить не хотел. Только полная цепочка, только хардкор! Пусть даже за меньше денег, если верить завсегдатаям форумов. Впрочем, вилка для снятия лапши у меня всегда под рукой.
План вырисовывается такой: на пяти доступных мне планетах можно реализовать полный цикл для нанитовой пасты или топливных блоков. Производство топлива помимо продукции из планетарных колоний, требует еще добычи льда в ледяных полях. Это более сложная логистика и более сложные навыки. Но почему бы нет? Учитывая, что моя дальнейшая стратегия предусматривает установку в будущем орбитальной лаборатории, было бы неплохо и иметь чем его кормить. А может быть, лучше покормить чей-нибудь чужой? Вот, например, один мой старый сокорп периодически помогал мне с исследованиями — правда что-то в игре не появляется :(
Собственно, мне потребуются минимум две базы: одна непосредственно там, где сосредоточено большинство планет (увы, плазменная планета, необходимая для обогащения урана, оказалась только в соседней системе). Вторая — в ближайшей на маршруте безопасной системе, где я устрою перевалочный пункт: между ней и колониальной базой я буду челночить на маленьких, но хорошо защищенных «блокад-раннерах». А оттуда со значительными промежутками времени дальше в торговые системы, но уже огромным контейнеровозом — «фрейтером». Где-нибудь в этой цепочке мне понадобится дополнительное звено: производство собственно топлива. Я постараюсь создать его прямо на перевалочной станции. Если нет — потребуется третья база.
А дальше я просто положусь на законы спроса и предложения. Торговцы сами разрулят все вопросы с ценами, скупкой излишков и т.п. Если нет — есть опция влезть в эту нишу самому или показать ее кому-нибудь еще, кому это возможно будет интересно.
Что я могу вам сказать: «планетарка» в Еве — достаточно увлекательный и затягивающий процесс. По крайней мере на первом этапе планирования, постройки и развития. Это игровая профессия, которая подходит оптимально к моему расписанию и к моим жизненным приоритетам. Это профессия, которая хотя и не требует непосредственного общения с другими игроками, но тем не менее очень зависит от их присутствия в игре. Наши интересы, таким образом, взаимодействуют несколько опосредованно, но не менее эффективно.
Впрочем, совсем без социализации не обошлось. Совершенно неожиданно выяснилось, что это же созвездие облюбовала пиратская корпорация, все участники которой живут во Франкфурте-на-Майне — вот так совпадение. Естественно, теперь машем друг другу руками в локале и болтаем в их канале. Но я вовсе не уверен, что хочу туда, ибо ПвП совершенно не входит в сферу моих актуальных игровых интересов. Заводить с ними «плюс» только по соображениям землячества тоже незачем. Это ведь Ева, мне гораздо интереснее играть с пиратами, чем без. Как впрочем и им. С другой стороны, возможно удастся наладить сотрудничество как-то иначе. Но пока это вопрос будущего.
13 комментариев
(Раньше в сообществе ходила шутка, что в конце Евы надо убить главного босса — TomB'a. Был такой девелопер).
Но удалось им это только в прошлом году :)
Пиши ещё ;)