avatar
dymm комментирует:

А по-моему, это знаковое событие.
Джин "Игра (EVE Online) принадлежит игрокам" выпущен из бутылки. Отныне всем придется с этим считаться.
avatar
Рунольв комментирует:

Да, поживем - увидим. Если это сказано искренне, то уже одно это действительно заслуживает громадного уважения. Ну а если еще и удастся претворить эту декларацию в жизнь - вообще замечательно. Как бы ни складывались наши отношения с Евой, она уже навсегда останется громадным куском нашей жизни.
avatar
Den комментирует:

К сожалению, про себя не могу сказать, что увидел луч надежды. Слишком мало доверия к ЦЦП у меня осталось, пока что эти слова кажутся мне лишь очередным рекламным трюком :-( Посмотрим, какие дела последуют и как быстро.
avatar
Den комментирует:

2Дег:
> запихнуть социальность во все аспекты игры это утопия
Это вообще-то определение жанра ММО (классическое, а не "сингл в интернете" в интерпретации Близзардов)

> Чем отличается удовлетворение, от того "типа ты хороший чувак, я продам тебе, хотя там можно дороже" от удовлетворения рандом ЛФГ
Той самой социальной составляющей - в первом случае такое поведение других людей говорит, что между покупателем и продавцом установилась долговременная связь, они друг друга помнят, общаются и регулярно взаимодействуют. В случае вова ты с тем, кто тебя поблагодарил, не запомнили ников, никогда ничего друг другу не напишете и вообще с вероятностью чуть менее чем 1 больше никогда в жизни в один ПУГ не попадёте.
Говоря проще, разница как между "завести друга" и "я в маршрутке за проезд передал, а мне спасибо сказали".
avatar
Set комментирует:

Этот комментарий был удален администратором блога.
avatar
Atron комментирует:

Set, удачи на просторах интернета. Троллей не держим.
avatar
Set комментирует:

Этот комментарий был удален администратором блога.
avatar
Set комментирует:

Этот комментарий был удален администратором блога.
avatar
ValeryVS комментирует:

В L2 нужна была именно такая система торговли из-за крафта.

Просто добавив в ВоВ бай-ордера, или домики в которых можно поставить лавку - ничего не изменишь.

>>До достижения максимального уровня игроку почти нечего покупать на аукционе,
>>так как квесты и подземелья обеспечивают его всем необходимым.
А вот по этой причине развитые аукцион и торговля в ВоВ не нужны, точнее он не много бы потерял, если бы их не было.

>>...создать интересную социальную среду. Для этой цели давно придуманы
>>фейсбук, контакт и прочие _социальные_ проекты.
Формат блога и форума куда больше способствует общению, нежели фейсбук и прочие соцсети.
Но это немного другая тема, хоть и связанная.

>>Потому главная соцаильность это именно два слова
>>"вместе" в случае ПВЕ и "против" в случае ПВП.
>>В остальных местах социальность если честно толком не нужна...
Конечно не нужна, не на чем социум строить. В большинстве игр есть одно слово "мочить" мобов и "мочить" других игроков.

>>Самый лучший вариант продажи игровых вещей был реализован (мое мнение)
>>в игре Ultima Online. Возле своего домика можно было поставить NPC продавца.
Насколько мне известно, такая же система применена в Darkfall и Mortal Online.
avatar
Карвер комментирует:

Самый лучший вариант продажи игровых вещей был реализован (мое мнение) в игре Ultima Online. Возле своего домика можно было поставить NPC продавца. (его нельзя было убить и покалечить). Пробегая мимо таких NPC'ей можно было определить, кто живет в этом домике (кузнек, портной, рудокоп), появляется такой элемент, как постоянный покупатель. Куда уж лучше такой системы. Правда и игра не много другая -)
avatar
Дег комментирует:

Вот золотые слова. Это навязчивая мысль запихнуть социальность во все аспекты игры это утопия. Не надо имитировать реальный мир. Чем отличается удовлетворение, от того "типа ты хороший чувак, я продам тебе, хотя там можно дороже" от удовлетворения рандом ЛФГ, когда ты сделаешь пару подсказок новичкам, и тебе скажут спасибо после прохождения? Ничем. Потому главная соцаильность это именно два слова "вместе" в случае ПВЕ и "против" в случае ПВП. В остальных местах социальность если честно толком не нужна, при том что игра не препятствует продажам в трейде, самостоятельному сбору группы и прочим социальным вещам.
avatar
illahad комментирует:

Кто-то из англоязычных блоггеров написал: "Близзард не делает глобальных ошибок, Близзард делает миллионы". Если бы предлагаемый Атроном инструмент реально улучшал бы игру, и был востребован массами игроков, они бы давно его сделали.

Предположение, что источники сбыта и покупки у игрока на прокачке разные мне кажется неправильным. До достижения максимального уровня игроку почти нечего покупать на аукционе, так как квесты и подземелья обеспечивают его всем необходимым. Основные расходы у среднего игрока - это изучение новых способностей и транспорт (маунты), что обеспечивается NPC. Разнообразный мусор с мобов тоже сдается NPC, так что никакой асимметрии.

Продать зеленку игрок не может, так как основные ее потребители в нынешних условиях - это энчантеры. Таким образом, если цена предмета выше суммы цен того, на что он распыляется, предмет не продается.

На мой взгляд, существует смешение смыслов в слове "казуал". Чаще всего этот термин трактуют как игрока, заходящего нечасто, ненадолго и, вдобавок, не включающего мозг! Тогда как настоящий казуал, имея мало времени для игры, старается использовать его максимально эффективно. В случае с ВоВ, это нетрудно. Достаточно уделить 1-2 часа чтению информации в интернете. Лень читать, или хочется общения? Так можно спросить совета у опытных игроков.

Позволю себе не согласиться с мнением Атрона, что задача разработчиков - создать интересную социальную среду. Для этой цели давно придуманы фейсбук, контакт и прочие _социальные_ проекты. Другие игроки нужны, чтобы играть вместе с одними, против других :) Это и рейдовый прогресс, кто первый завалит всех боссов, и БГ и арена, и аукцион. ИИ просто не способен быть интересным противником на данном этапе развития. А так, если предположить, что все игроки играют хорошо, и более-менее воспитаны, то с кем и против кого играть лично для меня совершенно неважно. Ничего личного, просто бизнес :)
avatar
Atron комментирует:

Вill, я согласен с тем, что система продажи через персонажей далеко не самая удачная. В конце концов, многие игры потом это дело изменили, дав возможность выставлять лавки вместо персонажей (тот же "haven bag" в Wakfu) и отправляться по своим делам, либо уходить в логофф. При этом они, правда, потеряли пару социальных аспектов. Первый -- в LA2 было важно, кто продает, но это несущественный фактор по сравнению с минусами привязки "мейна" к рыночной площади. Что важнее -- с продавцом часто проводили переговоры в привате. Но в целом я согласен -- сидеть было скучно, хотя мы и придумывали свои развлечения. В конце концов, если уж проводить параллели с аукционом, то в EVE все это функционирует прекрасно в виде sell и buy позиций в футуристическом антураже онлайн-биржи.

Здесь просто, на мой взгляд, не нужно забывать, что перед разработчиками не стоит первоочередной задача создать удобный интерфейс для онлайн-торговли. Их первоочередная задача создать интересную социальную игровую среду. Субъективно, при всех минусах системы торговли через персонажа, она мне нравилась тем, что была живой, что через нее я узнавал людей, заводил знакомства, работал над торговой репутацией. Сегодня я совершенно уже не помню, сколько у меня там было денег, но зато отчетливо помню, как ко мне приходили люди с запасами материалов и говорили "я знаю, что там сейчас скупают дороже, но я хочу продать это именно тебе".
avatar
Bill комментирует:

Мне кажется основной недостаток торговой системы la2 - это излишняя работа по поиску баеров и селеров. В ВоВ удобный интерфейс покупкипродажи, ты пришел на аук, выставил товар и можешь идти заниматься своими делами. Отыгрывать роль "покупателя на рынке" или "торгаша" не самое увлекательное занятие в ММОРПГ, особенно когда твои друзья зовут тебя побегать в пати.
Компьютеры же были созданы для того, что бы облегчить жизнь, а не создавать новые проблемы, если возможно сделать полный реестр продавцов/скупщиков, то почему бы и нет. Компьютерная игра это лишь отражение мира, не надо делать ее механику полностью реалистичной.
avatar
Atron комментирует:

Дег, у меня нет статистики. У меня есть предположение, что игрок, уделяющий игре не очень много времени, отдает NPC-вендору намного больше, чем продает на аукционе. То есть у него зачастую разные источники сбыта и покупки. Именно по той причине, что выявление корректной цены продажи на аукционе крайне затруднено, и он может провозиться с этим товаром много дней, так и не продав его, потому что не может выяснить цену, за которую готовы купить его товар другие. Этими "другими" в случае наличия бай-ордеров будут, конечно, перекупщики, оптовики. Но их предложение сформирует ценовой ориентир, от которого продавец уже может отталкиваться.
avatar
Дег комментирует:

В итоге для казуала, который больше покупает, ВоВ-аук лучше, потому что продавцы снижают цену, а для продавца наоброт. Но в итоге по факту ситуация приблизительно одна и та же.
avatar
Atron комментирует:

> Это тоже самое наоборот - баеры выставляют ордеры по низкой цене, и придется ждать пока не прийдет баер с нормальной ценой. В чем кардинальное различие для казуала?

Понимаешь, по бай-ордерам будет ситуация, ровно противоположная демпингу. Если "селлеры" соревнуются друг с другом при помощи понижения цены, то "байеры", естественно, при помощи повышения. Так у нас движение к точке равновесия будет хотя бы приблизительное. Идеальным оно никогда не будет, понятное дело. В итоге на рынке появятся предпосылки для возникновения оптимальной, взвешенной цены на товар, которую не нужно угадывать "методом тыка".
avatar
Дег комментирует:

Честно не вижу никакого безумия. Паника среди блоггеров тоже не показатель. Казуалу в массе своей золото обеспечивают дейлики, продавать ему нечего, он даже мусор не подбирает из мобов. Общение его с ауком больше покупательское. Никакого дискомфорта это им не приносит. То есть ты думаешь, что введение бай-ордеров прекратит что-то? Это тоже самое наоборот - баеры выставляют ордеры по низкой цене, и придется ждать пока не прийдет баер с нормальной ценой. В чем кардинальное различие для казуала? Казуал даже не в курсе про то что они существуют эти предложения по закупке. Человек может прийти в ЛА2 и быть в ужасе, что нет аукциона. Вопрос привычки в итоге.
avatar
beshere комментирует:

Да, примерно так все и обстоит в вовке - рынок во многом определяют не люди а патчи :) Хотя есть монстры...
Но! Все равно это семечки по сравнению с торговлей даже пирожками у дороги. В минус уйти невозможно.
avatar
Atron комментирует:

Дег, заметка получалась слишком большой и я боялся разжевывать все подробно. К тому же мне, как человеку игравшему в оба проекта, кажется, что достаточно просто упомянуть о чем-то вскользь и все будет понятно. Так что спасибо за замечания, я обязательно буду стараться учитывать это в будущем.

>Оба преимущества для казуала (почему я педалирую казуала, просто на это намекает резюме поста, что дескать без погружения в предмет, в ВоВе торговать эффективно нельзя, то есть казуалы бай-бай) несущественны.

На казуала отсутствие предложений по закупке как раз оказывает непосредственное пагубное влияние. Я вижу это на примере своей команды. Я вижу это на примере того безумия, которое творится в большинстве торговых позиций, представленных в количестве меньше десяти предложений, когда цены берутся с потолка или за один день могут меняться в десятки раз. Я вижу это в сообщениях других блогеров, с надеждой описывающих приход осени и уход "школьников" с аукциона. Попытка угадать цену приносит душевный дискомфорт, на мой взгляд. Отбивает охоту вообще связываться с этим занятием. Естественно, что человек, занимающийся торговлей более-менее постоянно, со временем набирается опыта и ему не нужно угадывать цену, он ее знает. Естественно, что человек, уделяющий игре короткие промежутки времени, скорее, отнесет вещь вендору. Не потому что ему нужны деньги сейчас, а потому что у вендора -- определенность.

Что создало бы наличие бай-ордеров? Принесло бы определенность на аукцион. Но это не сделано. Почему? У меня нет ответа. Возможно, он есть у кого из читателей.