avatar
jaXes комментирует:

Massive Muiltiplayer Online Zombie Game - хочу! :)
avatar
Raoul Dick комментирует:

Начало в Path of Exile напоминает смесь Lost и зомби-хоррор.
avatar
beshere.org комментирует:

Поздравля!
avatar
Irondust комментирует:

Поздравляю
avatar
Scorch комментирует:

Моозгу - нет! А вообще давно пора было, я вам это всегда говорил)
avatar
Atron комментирует:

Ну, так прекрасно. Договорились. :)
avatar
Netzari комментирует:

2Atron:

Это тема, которая меня сильно занимает, надо только снова "расписаться". Я бы с удовольствием поучаствовал в этом блоге
avatar
Anton комментирует:

Да, пласт проблем, примерно укладывающийся в (если не ошибаюсь):
- Если легко строить и трудно ломать - то весь ландшафт покрыт неубираемыми гигантскими [censored].
- Если трудно строить и легко ломать - то никто ничего не строит.

Вот где баланс нужен, а не в этом вашем PvP!
avatar
Atron комментирует:

>И из-за них же любой игровой креатив всегда проигрывает простому "задротству".

Да, тут ты огромный пласт проблем поднял, Netzari. На пару заметок хватит. Не хочешь написать? :) Потому что если не напишешь ты, тогда напишу я. Да, это шантаж. :)
avatar
Netzari комментирует:

Меня в мире ММОРПГ всегда болтало между WoW и Eve online, и на данном этапе я думаю, что могу более-менее четко сформулировать мои претензии :)

Собственно, все позитивные моменты, которые я нахожу в WoW, относятся к "классической" версии. Это в первую очередь не вызывающий отвращения сеттинг, разнообразие декораций и богатые возможности для игры соло или небольшой группой единомышленников. В негативе - простое потребление контента вместо какого-либо влияния на игровой мир и убогость эндгейм-контента в интересующем меня формате. Лично мне этой игры хватило где-то на год охренительнейшего фана, потом фан постепенно иссяк, после чего я периодически возвращался в один, другой, третий аддон, но увы.

Сейчас я знаю, что очень многого не добрал в WoW, хотя оно лежало на поверхности. Чтобы понять это, потребовался еще один год в Eve online. Вообще, каждая следующая игра (или лучше сказать - фаза игры) была для меня своеобразной работой над ошибками предыдущей. В этом плане наиболее продуктивным оказался этап первого возвращения в WoW, где удалось найти применение многим навыкам и концепциям Eve.

Про достоинства и недостатки последней можно говорить очень долго, но я не могу быть тут абсолютно объективным, т.к. в отличие от WoW, которая была для меня первой, здесь мое восприятие всегда замылено сравнением. Так что наверное интереснее будет высказаться об одной общей проблеме, которой я пока не нашел решения:
Проблема заключается в противоречиях между реализованными в игровой механике схемами развития персонажей и реальными возможностями игроков этим схемам следовать, сохраняя хотя бы видимость честной игры. Наиболее раздражающий фактор - особенности геймплея, сводящие игру к постоянному "фарму" результатов, будь то игровое золото, ресурсы, ачивменты или пункты на КБ. Из-за этих же особенностей в других аспектах игры возникает приоритет количества перед качеством. И из-за них же любой игровой креатив всегда проигрывает простому "задротству".
avatar
Anonymous комментирует:

Атрон, вообще, замечательно пишет. Но речь не про него.
Он ММО путешественник-обозреватель.
Я скорее про индустрию говорил. То что массовый продукт для кого то, тоже может быть полезен и интересен.
А так да -- захочу ММО хардкора буду этот блог внимательно перечитывать с целью уточнить куда идти.
С уважением Шкуурник.
avatar
Anonymous комментирует:

Шкуурник, все правильно, посностъю согласен.
Но...
Теперь представим, что некий хомяк решил, что он не хомяк. Это случается.
Вот ради того, чтобы у него был Выбор (с большой буквы, как и "Легион" :), Атрон и пишет

Димм
avatar
Anonymous комментирует:

Хотите мнение честного хомяка.
Вот есть говорите горы и впадины в море. Вот там красиво и интересно. Верю! вот серьезно верю, особенно когда смотрю ролики или читаю красивые описания. Вы говорите что бокс это красивая игра, На полевой РПГ лучше всего атмосфера. Тоже верю!
Но. свои отпускные я потрачу .... да да на турецкий все включено в бассейном и детским пляжем. Где меня будут кормить три раза в день и по вечерам развлекать по моему желанию.
И приписка дорогого отеля "Дайвинг" или "ежедневная драка!" меня не привлечет. Потому что дайвинг это долго, это над уметь плавать, это желательно тренироваться и.т.д. А драка это больно когда проигрываешь.
И это все товарищи ММО шники не про отпуск это про игры. Поэтому и будут новые туристические империи (компании делающие ААА (хотя бы по деньгам и подписчикам) игры) развивать сеть отелей "в гостях у ВоВы". потому что это весело и ненапряжно, это позволяет снять стресс вечером и пофаниться в выходные. А все остальное будет занимать свою нишу, но не более. Что то в Корее, что то в Швеции, что то вообще в Беларуссии. Потому что это именно ниши, и нужны они именно тысячам энтузиастов. Не более. В отличии от нас хомячков, имя которым Легион.

С уважением Шкуурник.
avatar
Irondust комментирует:

>Вспоминается сразу сталкер... там тоже обещали много чего...
Вот только знаешь в чём разница? Обещания сталкера так и остались обещаниями, а то что обещали разрабы АА они уже реализовали, и я основываюсь не на их обещаниях, а на отзывах бета-тестеров, которые в это играли.
avatar
Atron комментирует:

Ребят, давайте только без "говна" и прочего нагнетания, хотя я понимаю, как иногда хочется хлестким словечком усилить эффект. Но мы ж тут не выбираем альфа-самца и не ждем, кто же окажется сверху. Мы делимся мнением и в приличном обществе не приняты такие приемчики как "унылый фри ту плей аион" или "очередная корейская поделка". Хотя я понимаю, что в пылу спора хочется дать эмоциональным напором. Просто нужно себя пересиливать и не делать этого. Потому что, окей, с напором все может выйти здорово и он смоет всех собеседников.

Я согласен с тем, что оценивать то, что будет, и то, что есть, не всегда корректно. Это корректно, к примеру, в оценке взятых на себя обязательств, амбиций разработчиков. Но некорректно в оценке реальности, так как один из объектов все еще не материализовался полноценно в этой реальности. Просто я субъективно не согласен с тем, что WoW -- лучшее из того, что есть в MMO. Но, думаю, вы об этом моем мнении прекрасно осведомлены, как и о том, что я вообще не зачисляю WoW в разряд полноценных MMO. Это я на всякий случай добавил свое IMHO к вашему, Ярр. Для полноты картины. :)
avatar
Ярр комментирует:

Странный ты парень Irondust, чудак какой-то. Нет у меня никакой веры в непогрешимость близов. Мое мнение близы унылые мудаки, но никак не "божественное откровение". Беда в том что лучше ничего нет, просто по уровню вложений хотя бы. я вижу какой-то потенциал еще в ИВ, все остальное унылое говно. Ты и сам это признаешь, раз написал, что ждешь АА. Ты не написал я играю в айон,лотро,ворхамер,ваху и пр. Ты написал я жду АА. А ждать друг это дело такое... Вспоминается сразу сталкер... там тоже обещали много чего... Про титан я тоже ничего не знаю, но думаю будет унылое казуальное говно, каким вов стал сейчас. Так что мимо кассы всё.
avatar
Anonymous комментирует:

>Что вов почти полностью слизан с ЕК, что многие механики близы заимствовали, что ничего кардинально нового они не выпускали уже почти 10 лет - только совершенствовали существующие тайтлы.

Как будто ЕК был плохой игрой. Иногда хорошее старое лучше неизвестного нового.

>Это вера в непогрешимость Близзард.

И эта вера подкреплена качеством тех продуктов, которые они выпускают. Начиная с Rock'n'Roll Racing и The Lost Vikings кстати.
avatar
Irondust комментирует:

>Когда по теме сказать нечего, самое время перейти на личности.
А дело не в личностях. Дело в типе людей. У закостенелых воверов существует одна общая черта, которая остаётся неизменной, какими бы разными они не были. Это вера в непогрешимость Близзард. Всё что делают для них Близы - откровение. Все решения Близов - гениальны. Ошибок Близы не допускают. И есть одна общая фраза, которая характеризует всё это: "вов не торт, но лучше ничего нет". Особо прогрессивные ещё добавляют: "И в ближайшее время не предвидется, только титан". ЧТо характерно, о титане они не знают вообще ничего, но уже заочно считают революцией и новым словом в ММО. Это доходит до такой степени, что воверы не видят очевидных вещей: Что вов почти полностью слизан с ЕК, что многие механики близы заимствовали, что ничего кардинально нового они не выпускали уже почти 10 лет - только совершенствовали существующие тайтлы. И много ещё чего они не видят.
Поэтому я уже давно не спорю с воверами. На мой взгляд это бесполезно. Я просто жду АА.
avatar
Atron комментирует:

>Вот кстати насчет пресловутого "нового поколения". Почему-то большинству кажется, что если в игре существует недвижимое имущество, то (О, Боже!) игра сразу приобретает статус Некст-ген.

Откуда этот вывод? Не цитировать же, ей богу, текст заметки в комментариях, чтобы рассказать вам, что именно я подразумеваю под следующим поколением ММО. Принципиальное следующее поколение -- это принципиальное расширение возможностей, способов игры. Это принципиально новый уровень жизни мира. Именно жизни, которая характеризуется изменчивостью, развитием, дыханием мира, в противовес прибитым к стене статичным задникам.

>Давайте вспомним судьбу Симс онлайн, где на этой идее базировалась вся игра. Ну, и где сейчас СимсО? Где сейчас СВ Галаксиз? Канули в Лету, ибо...

...ибо конкретно о SWG здесь есть целый цикл заметок, описывающих историю краха и его причины. Среди них абсолютно точно не фигурировали "домики". О симсах онлайн ничего не знаю, увы.

>Будущее за ФПС-ММО, за безтаргетовыми системами боя, за мультиплатформенностью и внутренними редакторами контента, а не за домиками-огородиками.

Я честно не понимаю, как технологические приемы могут заместить собой суть происходящего. :) Какая разница, каким будет следующий клон вова -- в виде FPS, безтаргетовым, поддерживать игру с приставок или иметь редактор квестов. Все это уже реализовано (TERA, FF XIV, STO) и не изменило жанр даже на сантиметр.
avatar
Atron комментирует:

>О, давайте не будем ВоВ превращать в EVE, ок?

Я прошу прощения, а что, любая игра, в которой есть корабль, автоматически превращается в EVE? Я предложил добавить в WoW или SWTOR механику Аллодов, никак ни EVE. Я считаю ее блестящей для парка развлечений.

>Близзард итак волосы на голове рвет в попытках вытряхнуть людей из Шторма/Огри/Даларана, а вы хотите их загнать всех в Одну Большую Песочницу, совершенно далекую от атмосферы Азерота (каламбур такой вот).

Я так понимаю, вырванные волосы пошли на создание теперь еще и случайных рейдов? :) По-моему, Blizzard планомерно загонял игроков в города и продолжает это делать. Конечно, это не цель, но последствия упрощений.