avatar
Anton комментирует:

Интересно, сначала построили весёлые горки, а потом резко вырастили всех посетителей луна-парка, чтобы они не влазили на детские сидушки.
avatar
Atron комментирует:

>А есть статистика, какой процент игроков доходит до этого самого капа, в разных проектах? Похоже, сейчас туда стали всё больше насильно запихивать, но что к этому привело?

Антон, при нынешних темпах прокачки в том же WoW, мне сложно представить, что кто-то может не добраться до капа. Мы, к примеру, до него добрались спокойно, вообще отключая опыт везде, кроме полей боя. В Аионе та же беда -- приходится всеми силами тормозить развитие.
avatar
Atron комментирует:

>Я кажется знаю на каком останешься ты)

Irondust, да в точку, "останусь" на северном. :) Без сарказма. Впрочем, посмотрим. Пока рано о чем-то говорить. То, что просачивается через гохопоток сознания в плане экспедиционных армий выглядит очень интересным.

Про GW2 все это не выглядит впечатляющим для меня лично. Я думал, они что-то новое рассказали. Убрать цели и не дать никаких стимулов? Сомнительный подход. Хотя, опять-таки, посмотрим.

Я лично считаю, что ничего изобретать не надо. Все было изобретено до этого уже. UO, EQ (первый), LA2, EVE, все это есть перед нами. Надо просто нам всем переболеть вот этим "хачу на кап".
avatar
Anton комментирует:

А есть статистика, какой процент игроков доходит до этого самого капа, в разных проектах? Похоже, сейчас туда стали всё больше насильно запихивать, но что к этому привело?
avatar
Irondust комментирует:

>Irondust, я гоху в основном "смотрю", когда читать начинаю, глаза слезятся, так что берегу их. Поэтому я не понял об "устаревших концепциях" и прочем. Если не сложно, поясни, пожалуйста, при помощи чего GW2 уйдет от подобного капкана?

Во-первых там не нужно качаться чтобы "гнуть", так как ворлд-пвп там нет, а если хочешь попвпшить то сразу создаёшь хай-левел чара в лучшем шмоте и идёшь на бг.
Во-вторых там нет рейдов или данжей с лучшим шмотом и ограничением по уровню - только динамик ивенты, которые делаются толпой и ради удовольствия и с каждого отсыпают щедрую охапку наград. Насколько я знаю динамик евенты там подстраиваются под тебя или под уровень квестовой локи, точно не скажу.
В-третьих отмена подписки - тебе не нужно платить за время, оно у тебя не уходит никуда, можешь качать чара хоть по 5 минут в день. То есть кач в ГВ2 это не гонка, а такой процесс ради удовольствия, нравится качать - качай, не нравится - не качай, в любом случае тебя будут ждать награды

>Я очень надеюсь на то, что от прямолинейного доминирования АА уйдет в сторону "альтернативных живых, развитых территорий". Определенные наметки в этом направлении я вижу, или хочу видеть, не знаю. :)

Ну если только на южных материках. Все нагибаторы в первый месяц уедут на север и будут устраивать там феодальные войнушки, а все мирные жители будут строить деревеньки на южном. Я кажется знаю на каком останешься ты)
avatar
Atron комментирует:

Irondust, я гоху в основном "смотрю", когда читать начинаю, глаза слезятся, так что берегу их. Поэтому я не понял об "устаревших концепциях" и прочем. Если не сложно, поясни, пожалуйста, при помощи чего GW2 уйдет от подобного капкана?

> Но в АА к сожалению невозможно уйти от этой концепции - вся суть её политической системы основана на доминировании, контроле и прогрессе.

Я очень надеюсь на то, что от прямолинейного доминирования АА уйдет в сторону "альтернативных живых, развитых территорий". Определенные наметки в этом направлении я вижу, или хочу видеть, не знаю. :)
avatar
Irondust комментирует:

Единственная ММО, которая пытается уйти от подобного капкана это ГВ2 :) Я почти что уверен, что ты начитался её фанатов на гохе, которые в стиле "устаревшии концепции в ММО", "мы уходим от иллюзии прогресса" и тому подобное. Но в АА к сожалению невозможно уйти от этой концепции - вся суть её политической системы основана на доминировании, контроле и прогрессе.
avatar
Atron комментирует:

Приветствую, Avicron.

Да, хотя на сегодняшний день анонсирован переход на F2P-схему только в рамках европейских серверов (мы, напомню, играем на русском), не думаю, что процесс этот локальный. Так что не удивлюсь новым анонсам, в том числе и касающимся непосредственно нас.

В день анонса я специально опросил наших ребят в чате о том, у кого какие мысли по поводу перехода проекта на F2P. Народ отнесся абсолютно спокойно к новости. В принципе, у нас уже есть опыт игры в F2P проекты. То же ностальгическое посещение LA2 весной 2010-го года нас ничуть не разочаровало. Ну, и как правильно заметили мои друзья, сама схема, предложенная для Aion, предполагает, что те возможности, которые получают игроки без абонплаты, устроит лишь одиночек. Если это сделает мир более населенным, почему бы и нет.

Ну, что касается SWTOR, то тут все просто. Мы и в WoW играли, скорее, как в игрушку, воспринимая это времяпрепровождение как поездку в отпуск, а не как полноценную игру. Акцентирую внимание -- это наше субъективное отношение к проекту и я не пытаюсь принижать его значимость для других людей. Поэтому еще более одиночный в своей сути SWTOR не привлекает. Ну, а Pro100Fox нас покинул. Он в другой команде с другими людьми. Мы желаем ему найти свою игру и родственные души, с которыми он будет получать максимальное удовольствие от игры. У нас же планов менять мир сейчас нет, еще очень мало известно об этом. Но рано или поздно, такое время придет. Это будет не первый и не последний наш переход, который, я надеюсь, пройдет хорошо.
avatar
Avicorn комментирует:

Пара вопросов появилась:
1)Тут недавно читал, будто бы Aion собирается переходить на FTP в следующем году, какие у вашей команды поэтому поводу мысли? На сколько это коснется вас?
2) Недавно состоялся релиз СВТОР. Многие постваркрафтовские игроки ушли туда (из моих знакомых - так вообще все). В том числе, как мне показалось, и некоторые ваши соратники из 7С (я имею в виду Pro100Fox). Какие у вас планы по этому поводу, нет ли намерения сменить мир еще раз?
avatar
Anton комментирует:

Такие же :) Но для людей гораздо интересней, при прочих равных. Поэтому я и говорю - элегантная мысль так назвать. И суть передана, и шпилька заложена.
avatar
Atron комментирует:

Антон, а разве то, что предлагают нам в игре в виде квестов, не такие же по сути задачки? :)
avatar
Anton комментирует:

Хорошая идея называть эти задачки квестами, элегантно придумано :)
avatar
Netzari комментирует:

Мне, как IT-специалисту вообще очень странно читать рассусоливания на тему трудностей перехода на юникод и корректной поддержки нелатинских алфавитов (а нелатинские буквы есть во всех европейских языках кроме английского и голландского, насколько я знаю). Ответ только один - некомпетентность, но он звучит очень странно, учитывая репутацию и возможности Близзарда.

С другой стороны как эмигрант, вынужденный в свое время изучать два дополнительных (к фактически двум родным) языка на уровне близком к совершенству, достаточно хорошо знаком с тараканами, живущими в головах людей, говорящих только на одном. Особенно если это английский.
Суть в том, что монолингвы не могут поставить себя на место человека, знающего несколько языков, в результате получается интересная "вилка" в видении многоязычности продукта. Для монолингвы это как правило означает "локализация" - т.е. игра должна общаться с игроком на его (или хотя бы на понятном ему) языке. Для полилингвы наоборот - важна "глобализация", т.е. доступ к контенту на всех понятных ему языках. В первом случае "вавилон" в чатах - серьезная проблема, во втором - совершенно обычное дело.

В WoW когда-то была реализована идея вообще космической тупости: клиент ловил в общие чаты только те сообщения, которые были отправлены с той же языковой версии что и он, но на гильдийские, групповые и приватные это не распространялось. Играя с английским клиентом на немецком сервере я долго удивлялся тишине в каналах :) Через какое-то время я знал наперечет всех остальных пользователей английской версии, а потом это дело таки исправили.
avatar
Gmugra комментирует:

Подавляющее большинство европейских языков это одна и та же 8-ми битная кодировка ISO-8859-1. Там английский, немецкий, французский, итальянский, испанский... Короче всё западно-европейское, кроме экзотики и скандинавов. Это я к тому что Близард не нужно думать о unicode для того, чтобы поддерживать в одной батл группе все официально поддерживаемые ими европейские языки. Они и не заворачиваются, да и не только они.
avatar
Allian комментирует:

В комментариях к предыдущим частям столкнулся с описанием неадекватности игроков League of Legends.

Хочу высказать свои впечатления по первому сезону. Никакой массовой ненависти евро и русских игроков я не видел. Наши выясняли, есть ли кто из своих и общались на родном языке. Хотя это неприятно. В чем легко убедится самостоятельно, попав в команду с французами или испанцами (я играл достаточно поздно и, видимо, попадал на их прайм-тайм). После разделения евро-сервера на запад и северо-восток можно услышать польский или что-то из скандинавских. Хотя, видеть непонятными даже буквы, видимо, еще неприятнее, так как возможность чатиться русскими буквами (видимо просто ввели utf, так как всякие умляюты так же были) сначала ввели, а потом забрали.
avatar
Andre комментирует:

С подробной историей можно ознакомиться по ссылкам из 2-го абзаца заметки ("Моё общение с Blizzard" в четырёх частях).

Вкратце: были проблемы с заполненностью полей боя в боевой группе RU-серверов (около 20) на промежуточных уровнях от 40 до 70, в то время как все EU-серверы (более 200) уже были объединены в единую группу. На вопросы, почему бы не присоединить группу RU к EU давались ответы разной степени идиотизма про "невозможность" этого.
avatar
Irondust комментирует:

Я наверное не в теме, но в чём были ограничения и что отменили теперь? И что это дало?
avatar
Anton комментирует:

Я так понимаю, что это уже никому не надо :) Такие митинги заранее провальны.
avatar
Ольтея комментирует:

Даешь митинг против несправедливой политики Близзард! XD
Надеваем "ленточки Прелести" и выходим на улицы Даларана!
avatar
beshere.org комментирует:

До первой плач-темы на европейском форуме :)