Дек, просто EVE на сегодняшний день, как я уже говорил, p2p-проект с очень стабильной аудиторией, которая стабильно приносит вполне ощутимые для всей индустрии деньги. Это также довольно известный продукт, успех которого пытаются повторить несколько других MMO-проектов. Я действительно надеюсь на то, что никто здесь не будет превращать дискуссию в войну. Но это также не значит, что все должны друг с другом соглашаться.
Нравится нам или нет, но 375k подписчиков в p2p игре да еще и плавно растущие (два года назад их количество составляло 300k, то есть приносило денег в месяц, как минимум, $4 500 000 или $54 000 000 в год), это очень неплохие деньги для индустрии. В категории от 150k до 1kk подписчиков есть только Dofus (песочница с 500k подписчиков), имеющий в три раза меньшую стоимость подписки. Дальше идут LA, LA2, Aion и, наконец, WoW. Все игры, мечтавшие когда-то повторить успех WoW, завидуют базе подписчиков EVE сильно. В таких условиях сложно назвать проект нишевым. Да, его база подписчиков существенно меньше, чем у WoW, но база подписчиков ЛЮБОГО MMO-проекта существенно меньше WoW.
Андрей, может быть имеет смысл вспомнить, что у EVE далеко не всегда было 350к? Что когда у WoW было 6 миллионов, а у "линейки" - 2, население EVE едва подбиралось к 100к? А еще прибавить к этому населения пиратских серверов того же WoW? Мы можем продолжать играть цифрами и дальше, но если вы говорите, что EVE это не нишевый проект с относительно небольшой аудиторией, то мы друг друга не поймем.
Мне вообще-то не хочется, чтобы этот тред превратился в очередное выяснение отношений, как это было раньше. Гмугра опять плюется в сторону SWTOR. Я молчу. Почему он рвется защищать ЕVE, я не понимаю. Хотя все, что я сказал - этот проект не определял и не будет определять развитие индустрии.
>Да, EVE массовая игра, но если взять аудиторию WoW и подобных ей игр, то разница в количество игроков будет на порядок больше.
Дэээк, тормози. :) Подобных WoW игр, обгоняющих EVE по количеству подписчиков, всего одна. -- Aion (да и у того на поверку куча отличий, сильный PvP-уклон и в основном азиатская аудитория). Так что не так их и много в верхнем эшелоне, как кажется. :)
---Что касается EVE, то лично мне не хватает наглости называть миллионы игроков которые проиграли в EVE за все эти годы "узкой аудиторией"---
В мыслях не имел кого-то оскорбить. Просто "узкое" и "широкое" понятия растяжимые. В контексте ММО 350к - не слишком много, когда есть игры, в которые играют значительно большее количество людей. Сколько тогда "прошло через" WoW? Десять, двадцать, тридцать миллионов? Через другие подобные проекты? Да, EVE массовая игра, но если взять аудиторию WoW и подобных ей игр, то разница в количество игроков будет на порядок больше.
---Потому что успех меряется не только деньгами. Благодаря H&H два студента сделали себе имя в индустрии, получили ряд предложении, имели возможность выбирать---
Мы говорим про успешность ИГРЫ, а не команды разработчиков, которые сделали карьеру.
---Будущие, имхо, не за "массовыми" сверх бюджетными AAA проектами.---
Потому что успех меряется не только деньгами. Благодаря H&H два студента сделали себе имя в индустрии, получили ряд предложении, имели возможность выбирать. Тысячи людей в это играли, несмотяр на то что оно лагало и глючило. Благодаря H&H мы получим уже летом уникальную совершенно игру.
WoW 2 миллиона набрал за год. 4 миллиона - за два года. Но это не норма. Это исключение, которое видимо никто и никогда не повторит. Исключение которое много лет не дает спокойно спать издателям, и о причинах которого гадают все кому не лень.
Что касается EVE, то лично мне не хватает наглости называть миллионы игроков которые проиграли в EVE за все эти годы "узкой аудиторией". Такой узкой аудитории по чёрному завидуют 90% всех существующих MMO проектов. EVE, по моему мнению, в какой-то степени будущее индустрии. Будущие, имхо, не за "массовыми" сверх бюджетными AAA проектами. А за большим разнообразием "нишевых" игр с уникальным геймплеем. Таких как EVE.
Гму, Haven and Hearth как раз пример плохой. Потому что я хорошо помню собственное чувство безысходности, как игрока в этот проект, когда сервер лагал, у него срывались бекапы, крешился мир и было абсолютно очевидно, что сделать с этим два студента, которые не берут ни с кого денег, ничего не могут. Поэтому очень рад появлению Salem под крылом Paradox. Деньги, безусловно, не залог счастья, но они требуются для поддержания необходимого минимума.
С основной твоей мыслью соглашусь -- необходимо сопоставлять затраты и прибыль в контексте оценки "успешности". Однако, думаю, Дек говорит об "известности", как символе "успешности". И это уже несколько иной параметр. С его учетом процессы развиваются намного более стремительно и имеют куда более существенное влияние на индустрию.
2 Gmugra. Я вообще-то не зря выразился "массовая ММО". Тавтология, но тем не менее я имел ввиду именно крупный ММО-проект, рассчитанный на массы, а не на узкую категорию ценителей. Я не спорю, что EVE является успешной, имея при этом 350к подписчиков и 30-40к онлайна. Но эта игра как была, так и будет рассчитана на свою узкую и довольно специфичную аудиторию. Думаю, что такие проекты будут и дальше, но при этом - вряд ли они являются определяющими в развитии ММО.
---Например, для SWTOR миллион это практически провал, если помнить о её бюджете---
Ну как же мы могли и не вспомнить наш любимый SWTOR. И о том, что он провалился. Игре идет второй месяц, а мы уже говорим о провале. Тот же WoW шел к планке 11 миллионов почти четыре года. Может лучше продолжим это обсуждение через год?
Я в корне не согласен с утверждением Деквен-а о том, что успешная MMO, это MMO имеющая миллионы игроков. Это, имхо, фундаментальнейшее, и к сожалению массовое, заблуждение.
Количество подписчиков это не мирило успеха. Например, для SWTOR миллион это практически провал, если помнить о её бюджете. Для Salem - невероятный успех. Да и вообще : у нас уже 8 лет перед глазами пример успешной и широковетвистой AAA MMO количество подписчиков которой никогда даже к полумиллиону не приближалось. Если количество платящих тем или иным образом игроков достаточно чтобы окупить, поддерживать и развивать проект имея какую-то прибыль, то проект успешен.
Субъективно, мне все равно сколько людей играют в игру. Если игра мне нраивтся то мне хватит одного сервера с парой тысяч игроков для полного счастья :) Если этого же хватит и разработчикам, то в чем НЕ успешность? - H&H как пример.
Миникарта была и в Haven and Hearth. Просто самый маленький, базовый, кусочек отрисованной карты намного больше того, что умещается в окне интерфейса. Мало того, это незаменимая составляющая совмещения реальности (где в данный момент находишься) и отрисованных на пергаменте карт.
Немного пугает квадратное деление ландшафта. До этого не замечал, но увидав реку... :) Тем не менее, выглядит очень миленько. После такого классного описания картографии Ата немного расстроился, когда заметил мини-карту. По-моему, когда даже мини-карты нету гораздо интереснее.
Зря ты Рыж. С H&H всё же не сравнить. Там графика, в сущности, отсутствовала :) А тут вона, даже эмоции у персонажей и эффекты - листья с деревьев падают. В это я уже смогу играть :)
В интервью (всего 6 минут, кстати) принципиально нового ничего не рассказали, зато всё время на заднем плане показываются фрагменты игрового процесса.
По-моему графика в доведённом виде уже совсем не такая страшная, как в ранних роликах. А часть текстур всё ещё не натянута даже. Желания убежать уже не вызывает. :) Совершено ненавязчиво показаны ружья и верховые звери.
На само деле в создании атмосферы в MMORPG коллективе ОЧЕНЬ сложно не перегнуть палку. И именно в том смысле - как вписаться в атмосферу, оставаясь естественным, и как выстроить эту атмосферу, чтобы новые люди в нее так же входили.
Прости, но я "не верю" (с) людям, которые пытаются в многопользовательских играх придерживаться "такой" атмосферности. Это неестественно, с моей точки зрения, поэтому убивает атмосферу напрочь. Лучше уж быть собой. Но это я так понимаю, а кому-то - я ж не могу забрать удовольствие у тех, кто его получает от подобной театральности.
PS Я уже забыл, о чём вообще мы говорили. А, о джинсах! Вообще, да, лучше бы авторам не гробить сеттинг. Игроки его и так угробят ;)
Ну можно еще перечислить Runescape, Second Life или просто послать на mmodata.
И все-таки, Deckven, сколько нужно подписчиков, чтобы игра была массовой или какие игры Вы считаете массовыми?
Дек, просто EVE на сегодняшний день, как я уже говорил, p2p-проект с очень стабильной аудиторией, которая стабильно приносит вполне ощутимые для всей индустрии деньги. Это также довольно известный продукт, успех которого пытаются повторить несколько других MMO-проектов. Я действительно надеюсь на то, что никто здесь не будет превращать дискуссию в войну. Но это также не значит, что все должны друг с другом соглашаться.
Нравится нам или нет, но 375k подписчиков в p2p игре да еще и плавно растущие (два года назад их количество составляло 300k, то есть приносило денег в месяц, как минимум, $4 500 000 или $54 000 000 в год), это очень неплохие деньги для индустрии. В категории от 150k до 1kk подписчиков есть только Dofus (песочница с 500k подписчиков), имеющий в три раза меньшую стоимость подписки. Дальше идут LA, LA2, Aion и, наконец, WoW. Все игры, мечтавшие когда-то повторить успех WoW, завидуют базе подписчиков EVE сильно. В таких условиях сложно назвать проект нишевым. Да, его база подписчиков существенно меньше, чем у WoW, но база подписчиков ЛЮБОГО MMO-проекта существенно меньше WoW.
Андрей, может быть имеет смысл вспомнить, что у EVE далеко не всегда было 350к? Что когда у WoW было 6 миллионов, а у "линейки" - 2, население EVE едва подбиралось к 100к? А еще прибавить к этому населения пиратских серверов того же WoW? Мы можем продолжать играть цифрами и дальше, но если вы говорите, что EVE это не нишевый проект с относительно небольшой аудиторией, то мы друг друга не поймем.
Мне вообще-то не хочется, чтобы этот тред превратился в очередное выяснение отношений, как это было раньше. Гмугра опять плюется в сторону SWTOR. Я молчу. Почему он рвется защищать ЕVE, я не понимаю. Хотя все, что я сказал - этот проект не определял и не будет определять развитие индустрии.
>Да, EVE массовая игра, но если взять аудиторию WoW и подобных ей игр, то разница в количество игроков будет на порядок больше.
Дэээк, тормози. :) Подобных WoW игр, обгоняющих EVE по количеству подписчиков, всего одна. -- Aion (да и у того на поверку куча отличий, сильный PvP-уклон и в основном азиатская аудитория). Так что не так их и много в верхнем эшелоне, как кажется. :)
2 Gmugra.
---Что касается EVE, то лично мне не хватает наглости называть миллионы игроков которые проиграли в EVE за все эти годы "узкой аудиторией"---
В мыслях не имел кого-то оскорбить. Просто "узкое" и "широкое" понятия растяжимые. В контексте ММО 350к - не слишком много, когда есть игры, в которые играют значительно большее количество людей. Сколько тогда "прошло через" WoW? Десять, двадцать, тридцать миллионов? Через другие подобные проекты? Да, EVE массовая игра, но если взять аудиторию WoW и подобных ей игр, то разница в количество игроков будет на порядок больше.
---Потому что успех меряется не только деньгами. Благодаря H&H два студента сделали себе имя в индустрии, получили ряд предложении, имели возможность выбирать---
Мы говорим про успешность ИГРЫ, а не команды разработчиков, которые сделали карьеру.
---Будущие, имхо, не за "массовыми" сверх бюджетными AAA проектами.---
Будущее покажет.
Гму, справедливо. Крыть нечем. :)
AT, H&H пример как раз хороший.
Потому что успех меряется не только деньгами. Благодаря H&H два студента сделали себе имя в индустрии, получили ряд предложении, имели возможность выбирать. Тысячи людей в это играли, несмотяр на то что оно лагало и глючило. Благодаря H&H мы получим уже летом уникальную совершенно игру.
Если это не успех то что? :)
WoW 2 миллиона набрал за год. 4 миллиона - за два года. Но это не норма. Это исключение, которое видимо никто и никогда не повторит. Исключение которое много лет не дает спокойно спать издателям, и о причинах которого гадают все кому не лень.
Что касается EVE, то лично мне не хватает наглости называть миллионы игроков которые проиграли в EVE за все эти годы "узкой аудиторией". Такой узкой аудитории по чёрному завидуют 90% всех существующих MMO проектов. EVE, по моему мнению, в какой-то степени будущее индустрии. Будущие, имхо, не за "массовыми" сверх бюджетными AAA проектами. А за большим разнообразием "нишевых" игр с уникальным геймплеем. Таких как EVE.
Если EVE не массовая, то какие ММОРПГ могут считаться массовыми? Или это такой эвфемизм для вова? ;-)
Почему EVE считается расчитанным на узкую категорию ценителей? Потому что не является парком развлечений?
Гму, Haven and Hearth как раз пример плохой. Потому что я хорошо помню собственное чувство безысходности, как игрока в этот проект, когда сервер лагал, у него срывались бекапы, крешился мир и было абсолютно очевидно, что сделать с этим два студента, которые не берут ни с кого денег, ничего не могут. Поэтому очень рад появлению Salem под крылом Paradox. Деньги, безусловно, не залог счастья, но они требуются для поддержания необходимого минимума.
С основной твоей мыслью соглашусь -- необходимо сопоставлять затраты и прибыль в контексте оценки "успешности". Однако, думаю, Дек говорит об "известности", как символе "успешности". И это уже несколько иной параметр. С его учетом процессы развиваются намного более стремительно и имеют куда более существенное влияние на индустрию.
2 Gmugra. Я вообще-то не зря выразился "массовая ММО". Тавтология, но тем не менее я имел ввиду именно крупный ММО-проект, рассчитанный на массы, а не на узкую категорию ценителей. Я не спорю, что EVE является успешной, имея при этом 350к подписчиков и 30-40к онлайна. Но эта игра как была, так и будет рассчитана на свою узкую и довольно специфичную аудиторию. Думаю, что такие проекты будут и дальше, но при этом - вряд ли они являются определяющими в развитии ММО.
---Например, для SWTOR миллион это практически провал, если помнить о её бюджете---
Ну как же мы могли и не вспомнить наш любимый SWTOR. И о том, что он провалился. Игре идет второй месяц, а мы уже говорим о провале. Тот же WoW шел к планке 11 миллионов почти четыре года. Может лучше продолжим это обсуждение через год?
Я в корне не согласен с утверждением Деквен-а о том, что успешная MMO, это MMO имеющая миллионы игроков. Это, имхо, фундаментальнейшее, и к сожалению массовое, заблуждение.
Количество подписчиков это не мирило успеха. Например, для SWTOR миллион это практически провал, если помнить о её бюджете. Для Salem - невероятный успех. Да и вообще : у нас уже 8 лет перед глазами пример успешной и широковетвистой AAA MMO количество подписчиков которой никогда даже к полумиллиону не приближалось. Если количество платящих тем или иным образом игроков достаточно чтобы окупить, поддерживать и развивать проект имея какую-то прибыль, то проект успешен.
Субъективно, мне все равно сколько людей играют в игру. Если игра мне нраивтся то мне хватит одного сервера с парой тысяч игроков для полного счастья :) Если этого же хватит и разработчикам, то в чем НЕ успешность? - H&H как пример.
@Altro
Миникарта была и в Haven and Hearth. Просто самый маленький, базовый, кусочек отрисованной карты намного больше того, что умещается в окне интерфейса. Мало того, это незаменимая составляющая совмещения реальности (где в данный момент находишься) и отрисованных на пергаменте карт.
Немного пугает квадратное деление ландшафта. До этого не замечал, но увидав реку... :)
Тем не менее, выглядит очень миленько.
После такого классного описания картографии Ата немного расстроился, когда заметил мини-карту. По-моему, когда даже мини-карты нету гораздо интереснее.
Зря ты Рыж. С H&H всё же не сравнить. Там графика, в сущности, отсутствовала :)
А тут вона, даже эмоции у персонажей и эффекты - листья с деревьев падают. В это я уже смогу играть :)
Если масштаб не увеличивать, то вроде ничего графика. Вблизи, конечно, страшно такого карла рассматривать :-(
В интервью (всего 6 минут, кстати) принципиально нового ничего не рассказали, зато всё время на заднем плане показываются фрагменты игрового процесса.
По-моему графика в доведённом виде уже совсем не такая страшная, как в ранних роликах. А часть текстур всё ещё не натянута даже. Желания убежать уже не вызывает. :)
Совершено ненавязчиво показаны ружья и верховые звери.
Все же графика пугает поболе ХиХа :) Ну а то, что мир будет интересен, так это точно. Видели, знаем, ценим.
З.Ы. а если вкратце, есть в интервью хоть что-то новое?
На само деле в создании атмосферы в MMORPG коллективе ОЧЕНЬ сложно не перегнуть палку.
И именно в том смысле - как вписаться в атмосферу, оставаясь естественным, и как выстроить эту атмосферу, чтобы новые люди в нее так же входили.
К сожалению, я не могу это передать словами.
Прости, но я "не верю" (с) людям, которые пытаются в многопользовательских играх придерживаться "такой" атмосферности. Это неестественно, с моей точки зрения, поэтому убивает атмосферу напрочь. Лучше уж быть собой. Но это я так понимаю, а кому-то - я ж не могу забрать удовольствие у тех, кто его получает от подобной театральности.
PS Я уже забыл, о чём вообще мы говорили. А, о джинсах! Вообще, да, лучше бы авторам не гробить сеттинг. Игроки его и так угробят ;)