avatar
Altwazar комментирует:

Не состоял, там было какое-то ограничение на количество персонажей в клане. Обещали потом принять и помогали с прокачкой и деньгами. Бегал с такими же желающими (скорее комнаты занимали в пещерах), устал от этого процесса раньше. Знакомые местную голду за деньги покупали, я по глупости отказался. Сейчас вспоминаю эту ситуацию и думаю, что купил бы персонажа и игра сложилась бы иначе.

Негативные впечатления в основном связанны все с той же уровневой системой, там лучше было не отставать и качаться некоторым подобием статика из вова. Решил, что бесполезные замки таких усилий не стоят.
avatar
Anonymous комментирует:

По минимуму. В клане, как подсказывает жена, не состоял (я уже и не помню точно). Бегал по РБ в основном. Ну и немного на пару с ней качались в катакомбах.

Шкуурник.
avatar
Atron комментирует:

Спасибо за ответы. Тогда еще один вопрос: в Lineage-2 вы сталкивались с социальным взаимодействием? Состояли в клане?
avatar
Altwazar комментирует:

>Altwazar, Шкуурник, а в какие MMO вы играли помимо WoW?

Больше года только в вов. Так в финалку, рагнарок, линейку. В остальные меньше месяца.
Сейчас иногда в еву захожу и вакфу пробую, но похоже в ней хорошие идеи разошлись с хорошей реализацией.
avatar
Anonymous комментирует:

Я в основном варкрафтер. Начинал с местного сервера линейки, подсадил на линейку жену, после чего (с чистой совестью.. ой)свалил оттуда с трудом сделав квест на дестроера.
Слишком однообразно. Ну собственно и все -- казуал и сингловик я. после чего начал гонят в ВоВ. сейчас почти отменил подписку -- тупо устал. да и МЕ3 на подходе.

СВТОР и ВоТ (танчики которые) заинтересовали, но в первую не хочу играть поскольку по английски и до руской версии мне там делать нечего. ВоТ -- интересна но я ленивый и руки до нее пока не дошли.

С уважением, Шкуурник.
avatar
Atron комментирует:

Altwazar, Шкуурник, а в какие MMO вы играли помимо WoW?
avatar
Anonymous комментирует:

Я рассматриваю проблемы небольшой группы знакомых, которые хотят вместе поиграть.
*****************
ясно. я с точки зрения игрока играющего в одного в мире варкрафта.
РЛФГ это уже разрушение мира и превращение его в набор сессий+солоквестинг.
иерархия это невозможность играть одному и потеря смысла игры для меня. А вот середина была интересна.

С уважением, Шкуурник. (тут запятая нужна или нет все таки) ;-)
avatar
Altwazar комментирует:

>ну тоже с БК играю --совсем другая картина возможно просто оценка одного и того же не совпадает.

Возможно просто по разному играли. Я рассматриваю проблемы небольшой группы знакомых, которые хотят вместе поиграть.

>До ЛФР включительно -- но 4 рейда я пропустил мне это (сорри Атро но имхо здесь никак без термина) "писькомерянье" нафиг не надо и напрягаться ради +1 ХМа я не хочу.

Мне и обычные рейды сами по себе не нужны. Могу пройти этот рейд в ЛФР, но мне это не интересно. Я не рассматриваю рейды как способ получения шмоток и закрытие контента, а как место для игры с друзьями они провалились.
Оплатил пару месяцев назад вов, зашел - знакомые по разным серверам твинками бегают. А собраться вместе я даже не предлагаю, но не вижу в этом смысла. Относительно неплохо такой группой можно играть на бг, но не всем нравилось пвп и время его ожидания.
avatar
Anonymous комментирует:

Эти приличные игроки и РЛы или уже сходили, или собираются пойти со своей группой.
///////
ну например они могут ходить в 10ку статиком а 25ку собирать пугов или играть вне гильдии из за своего расписания. те кто ходил статиком в мое внимание как правило не попадали. Кроме периодических доборов недостающего им в этом случае хила. Сам так ходил до от Каражана до Ульдуара и в общем было неплохо. Т.е. именно каждую неделю разные группы (потому что захочу я сходить в субботу или в четверг в рейд я не знал даже непосредственно перед игрой).

Наблюдаю эту картину еще с бк. Но в этом нет ничего странного, иного система с кд и ограничением на количество игроков дать не может.
////////////
ну тоже с БК играю --совсем другая картина возможно просто оценка одного и того же не совпадает.

В катаклизме это просто стало очевиднее,
///////////////
в катаклизме как раз убрали убрали отсечение верхней грани и сразу "прогресс", статики, мерялки на форуме кто дальше ушел и.т.д. До ЛФР включительно -- но 4 рейда я пропустил мне это (сорри Атро но имхо здесь никак без термина) "писькомерянье" нафиг не надо и напрягаться ради +1 ХМа я не хочу. Работать можно и на работе.

С уважением, Шкуурник.
avatar
Altwazar комментирует:

>опять нет.
Почему нет? Осталось 5 человек за бортом и с ними я уже не поиграю, чем не отрезание?

>1. Есть горизонтальные связи -- в друзьях и даже по памяти известны приличные игроки и неплохие РЛы. До сих пор помню ники пары РЛов того времени.
Эти приличные игроки и РЛы или уже сходили, или собираются пойти со своей группой. И к этой группе присоединиться тоже не получиться, так как не лезут в формат рейда. Сходил с одними, значит кинул других. Это не гипотетическая ситуация, я с этим сталкивался постоянно на протяжении нескольких лет. По этой причине куда проще в вов играть одному.

>4. нет приявязки к статику -- контент проходится и пугом. Гильдия это те с кем приятно играть, а не те с кем необходимо.

Или статик, или в одиночку. Причину описал выше.

>Кстати описанная Вами ситуация это не ВоЛК, это начало катаклизма.

Наблюдаю эту картину еще с бк. Но в этом нет ничего странного, иного система с кд и ограничением на количество игроков дать не может.

>3. нет жесткой вертикали и соответственно нет сложных требований. которые бы отсекали игроков от игры. Даже самый крутой РЛ и партия самых скиловых игроков будут проходить то же всего в 2-3 раза быстрее (ну зачистят они накс за 1 вечер а не за 2, это не критично для большинства).

Что достигается отсечением игроков друг от друга, они просто в другой игре находятся. Получается кривая сессионная игра с жесткими ограничениями и общим аукционом. В катаклизме это просто стало очевиднее, так как только эта часть геймплея в вое получилась действительно рабочей.
avatar
Anonymous комментирует:

Важно.
1. Если нас 5 - контент не для нас.
2. Если нас 15 - кто-то останется за бортом.
3. Собрать несколько десятков человек без ограничения на численность куда проще, чем один десяток хороших игроков.
**************
опять нет.
отрезание это "всегда можно найти в городе 10 человек, взять приличного РЛа и вперед убивать драконов".
В этом случае
1. Есть горизонтальные связи -- в друзьях и даже по памяти известны приличные игроки и неплохие РЛы. До сих пор помню ники пары РЛов того времени.
2. нет разобщения "рандома". Подвести сопартийцев это испортить репутацию и усложнить себе жизнь. неприличных игроков тоже помнят.
3. нет жесткой вертикали и соответственно нет сложных требований. которые бы отсекали игроков от игры. Даже самый крутой РЛ и партия самых скиловых игроков будут проходить то же всего в 2-3 раза быстрее (ну зачистят они накс за 1 вечер а не за 2, это не критично для большинства).
4. нет приявязки к статику -- контент проходится и пугом. Гильдия это те с кем приятно играть, а не те с кем необходимо.

Кстати описанная Вами ситуация это не ВоЛК, это начало катаклизма. И кстати одна из самых больших ошибок Близзард на мой взгляд. причем если РЛФГ и ЛФР можно списать на "новую стратегию", то это чистая ошибка.

С уважением, Шкуурник.
avatar
Irondust комментирует:

Да ну глупости, сейчас 60-70% контента в вове можно пройти полупуговым составом. В социальных ммо дело не количестве же, а в разнообразии отношений между людьми.
avatar
Altwazar комментирует:

>Отрезание всех от всех это уже другая стратегия. не выравнивания иерархии, а скорее перевода игры из ММО в более широкую нишу кооперативных игр.
Так вов и представляет из себя кооп с продвинутым и красивым интерфейсом поиска других игроков. Любой другой род деятельности не прижился и стремительно отмирал с классика.

>Сделать доступными привилегии, убрать влияние и.т.д. Дракона убивают те гильдии которые смогли собраться и выпить фласки. 10 вас или 10010 уже не суть важно.
Важно.
1. Если нас 5 - контент не для нас.
2. Если нас 15 - кто-то останется за бортом.
3. Собрать несколько десятков человек без ограничения на численность куда проще, чем один десяток хороших игроков.

Все это приводит к такой ситуации, что отношение к члену гильдии в вове куда жестче, чем к "холопу" в социальной мморпгшке. Просто потому, что в вове он в первую очередь занимает место, в соц. ммошке же это еще одно тело на твоей стороне.
avatar
Allian комментирует:

2Нобиан
Концепция ГВ2 в какой-то степени шаг назад от ГВ. То, что ты рекламируешь в ГВ2 - неважность уровней и одежды уже было там - создаешь ПВП персонажа - и он сразу максимального уровня и одет в лучшее. Тем не менее почему-то они решили отступить и сделать больше взаимодействия между игроками во второй части. Но да, в АА взаимодействия все равно больше.
avatar
Atron комментирует:

Нобиан, вы исчерпали лимит сообщений на ближайший месяц. :) Давайте перейдем в режим сбережения места и оптимизации смысла. Я действительно не понимаю, что вы пишете, при всем желании. Если у вас есть какая-то мысль или реплика, постарайтесь уложить ее не более чем в пять строк и на этом закончить сообщение, дождавшись ответной реакции. Я абсолютно серьезно.
avatar
Anonymous комментирует:

"Точнее не верхушку отрезать, а всех друг от друга. "
****
Нет все таки именно отрезать верхушку. т.е именно сгладить разницу между первым номером и 50%+1 первым. Сделать доступными привилегии, убрать влияние и.т.д. Дракона убивают те гильдии которые смогли собраться и выпить фласки. 10 вас или 10010 уже не суть важно.
Отрезание всех от всех это уже другая стратегия. не выравнивания иерархии, а скорее перевода игры из ММО в более широкую нишу кооперативных игр.
Про срезание верхушки это времена последнего БК и начала Лича имелось в виду. То что после 3.2. это уже ИМХО новая стратегия, а не развитие предыдущих.
С уважением Шкуурник.
avatar
Altwazar комментирует:

>например можно отрезать всю верхушку (сколько раз не бери столицу фракции там как сидел аукционер так и будет) или отделяя верхушку стеклянной перегородкой (Да есть Карфаген или Энсидия, но их существование на казуала никак не влияет).

Точнее не верхушку отрезать, а всех друг от друга. Конечно у этого тоже есть свои преимущества, но для игры с геймплеем на социальной основе это решение не подходит.
avatar
Anonymous комментирует:

"Так что если вы хотите рычаги влияния, и не хотите ответственности в виде большого онлайна или задротной игры, то уж извините, так не бывает - ни в игре ни в жизни."
********
В жизни да, невозможно. Но жизнь это такое гриндилово, что будь выбор народ давно бы свалили в первый же более дружелюбный мир. А в игре вполне можно получить плюшки от "влияния" без лишних усилий, переложив эти усилия на сервер и правила. например можно отрезать всю верхушку (сколько раз не бери столицу фракции там как сидел аукционер так и будет) или отделяя верхушку стеклянной перегородкой (Да есть Карфаген или Энсидия, но их существование на казуала никак не влияет).


"С другой стороны поставьте себя на место хардкорного игрока, справедливо ли что он тратит все силы на самосовершенствование в игре, жертвует реальной жизнью, а новичок с казуальным онлайном имеет такие же возможности, что и он? "
*********
С одной стороны да но беда в том что любая иерархия по определению не может существовать без нижнего звена во первых. И во вторых находится на нижнем звене не фаново никоим образом. Т.е. в отлдичии от жизни где свалить в другую игру нельзя -- есть риск размывания нижнего слоя (фермеры и стражники в кланах из 10-15 человек и.т.д.). После чего КЛ оставшийся без клана опускается со второй ступеньки на первую. и после какого то времени тоже находит "другую игру" (тм) опуская уже нового лидера на свое место...
Т.е. для существования иерархии необходима мощная волна снизу на которой она будет держаться. И соотвественно "невлияние" это серьезный заслон напору новых игроков.
С уважением Шкуурник.
avatar
Irondust комментирует:

АА к сожалению не сможет дать рычагов влияния н мир маленькой казуальной группе игроков. Такая группа может иметь влияние в рамках собственной деревни, на большее они вряд ли смогу рассчитывать. С другой стороны, мне не кажется это не справедливым - тут всё как в реальной жизни. Большая власть достигается большим трудом и поддержкой большого количества людей. Люди, которые приходят к такой власти, хоть в клане, хоть в рельной жизни, вы думаете им так весело и фаново? Вовсе нет, на них лежить гораздо большая ответственность - им нужно угодить большинству своих подопечных. Если что-то идёт не так - все камни летят в них. Так что если вы хотите рычаги влияния, и не хотите ответственности в виде большого онлайна или задротной игры, то уж извините, так не бывает - ни в игре ни в жизни.


С другой стороны поставьте себя на место хардкорного игрока, справедливо ли что он тратит все силы на самосовершенствование в игре, жертвует реальной жизнью, а новичок с казуальным онлайном имеет такие же возможности, что и он? Дело ведь, не только в подписке, вы платите только за доступ в игру, а силы вы свои вкладываете по разному.
avatar
Нобиан комментирует:

Где-то в концепции GW2 её разработчики (не помню в какой из статей, больно много их) говорили об идеологии заставлять сотрудничать игроков.


Будто место мего-гильдии занял сам рилм... Подчиняться ботам или идти против них, как вариант, уже другое. Возможно, как вариант, подчиняться не человеку и личности, а идее и желаемому тобой внутреннему компасу (у каждого ведь свой)...


Вот не знаю как на деле... Нет толку говорить о том, что не испытывал :(


И цена высока: рилм только ПвЕ, ПвП на карте, как воверский Тол Барад между тремя рилмами... Что-то тут не так, несмотря на весь блеск и горизонты...


А люди такие похожие: власть и деньги... Как "секты" по фарму имущества или влиятельности... А то еще любой (внутренней и внешней) ценой...


Дает ли другого идола вариант с рилмом и системой "друзья насильно"? Вот уж не знаю...


Но условия чем-то напоминают WoW рандом бг или нет? Вменяемый рандом на бг, мне кажется, хочет между собой сотрудничать (как живое хочет выжить), на примере всг:

1. Защитить флагоносца

2. Вернуть свой флаг.

3. Не проиграть.


Когда начинается тупой замес и пвп "фиг знает где" - система карает за тупость позорным поражением. Какие бы вопли мы слышали, если бы штрафы были бы жестче?


То, что не признаетя власть топовых гильдий и людей - не означает, что нет желания или необходимости служить и подчиняться идее или идеалам (не материльной, не подвластной).


Вмешается человек, попробует взять её под контоль, изгадит и исказит любую идею своим я и субъективностью (естественная черта и слабость любого), не будет тут гуру учителей, сама гордыня и мнение что достойны вести других - будет петлей на их шее...

Справедливо ли, что в этой системе казуал лишен рычагов и инструментов не подчиняться другим и по желанию быть защищенным от "достигших слишком многого" и при этом заметно влиять на мир игры? (как скрытая галочка в WoW запрещающая или дозволящая ПвП)

P.S. Была бы эта тема четкая, ясная и однозначная - вероятно вообще не о чем было бы здесь говорить)