В WoW я завален всем, на моём любимом мейне с 84 лвла появился Фиал Песков, большой мамонт, байк, кольцо Кирин-Тора, самые редкие вещи со всего ВоВхеда в том числе и TCG карточные предметы ориентированные на массовое использование. Сэкономили время, устранив затратный по времени момент и всё время в он-лайне стали в праве посвящать только самим себе и игре, не думая об игровом завтрашнем дне. Топовые реги на чанты и камни, все рецепты независимо от цены, промышленные запасы для себя и союзников, право бесплатных топовых чантов и камней согильдийцам – и вот нас нет в WoW, отвергнув ПвП и ПвЕ прогрессы мы оказались на обочине игрового мира. Если изучите нас, мы переработали и переварили основные понятия игры, внешне остался тот же WoW, но смыслы и глубину мы подставили своё. Это дало нам возможность вырваться и выжить. Сейчас в GW2 очень похожая механика получила название «динамических событий»…
В чём их смысл? Что место квеста занимает внезапно начавшийся «ивент», итоги которого зависят от реакции и успехов игроков. Любой исход навсегда изменит карту мира в том кусочке, где это началось и будет дан старт последующим событиям. События разного масштаба и разные по длительности, одни вытекают в другие, третьи начинаются или по таймеру или при активации рарных предметов.
Вот в чём смысл? А том, что я не в топовой гильдии и не в топе игроков сервера и смогу влиять на историю и ход игрового мира. Могу влиять и оставлять след несмотря на то, что мал и убог (не эпичен и не велик). Это, кстати, тонкий момент и задевает многих.
«Многих» - это уже с другого ракурса, с ракурса «справедливости». Есть право существовать великим гильдиям (фракциям, альянсам, корпорациям)? Ok.
И что весь контент игры из-за этого факта под них прогибается? Если кто-то хочет быть их крепостными или стать частью их, пользуясь их властью и мощью – их право.
А те, кто не хотят этого? Вот AA допустило то, чего и подавно нет в WoW, игроки бы убили близзард если бы шансы такого «неравенства» появились бы, как вариант.
Что если я не хочу вообще знать что эти «великие» существуют на сервере, никаких дел и сношений с ними не иметь? Какую цену я за это заплачу? Я смогу оставлять свой след в игровом мире наравне с ними (в соответствующих масштабах)? Вот я, маленький и убогий, могу влиять на ход истории игрового мира и менять её (пусть локально)? )
Ведь для тех «великих» всё: облик мира, политическая карта и неизвестно что ещё, ход игровой истории из-за них будет меняться очень сильно и затрагивая нас всех. Нельзя же будет игнорить Северный Континент, всё равно что в WoW качаться на одних серых и белых вещах, не применяя ни единой новой абилки, кроме базовых…
Вот реально, несмотря на грандиозные масштабы АА, малое сможет быть значимым (как в примере с GW2 со стартом ивентов и изменением облика мировой карты навсегда с подачи простых, рядовых игроков)? :3
Вот как организованные рейды топовых кланов стянулись к расщелинам (или к любому объекту их интересов, чуть ли не настоящая армия по сравнению с нами, обычными мирскими, максимум партизанами). И что? Сметут нас, не то что они, а их дельтапланы с бомбами или танки, никто чужой мимо них не пройдет, раздавят и не заметят.
Где будет что-то маломальски важное – там разве не будет их клешней и зловещих щупалец? Платим одинаково, а на деле они цари, мы холопы?
Нобиан ты зря боишься, что в АА тебе не хватит места. На южном континенте есть безопасные места для деревень, которые никто и никогда не сможет разрушить. Конечно вы не сможете выращивать ценные деревья без северной воды, но не забывай, что в АА свободная экономика, соответсвенно любой эпик или шмотку можно запросто купить. Вот и получается, что вы можете заниматься чем угодно - исследованием, поиском артефактов, фармов инстов и бг, торговлей и прочим и прочим, главное что вы сможете получать деньги, на которые сможете покупать столь желанные эпики. Конечно это будет медленнее, чем обычный фарм, но ведь вы никуда и не торопитесь, правда? :)
Пусть ценой такого стиля игры будет необходимость прибегать к альтернативным методам игрового процесса от постоянного прямого боя и мордобоя. Пусть больше придется путешествовать на быстром корабле уступающем в огневой мощи, заводить союзников (всегда держа с ними дистанцию), нанимаясь наёмниками для обороны и тренируясь под самые востребованные спеки в этом деле. А то самое укрытие было бы нам единственным безопасным местом, куда можно было бы приходить перевести дух, сбросить добычу и остальной фан с особенностями личной усадьбы.
Вот система «семьи» в АА (мини гильдия вроде как на человек 7 вне кланов и фракций) – как вариант, нам наг навстречу. На так ли это на деле, если наш суверенитет, независимость и уединенность (в общем социопатичность) – нам так принципиально важны?
Если мы в тепличных условиях WoW что-то вроде «раковой опухоли», даже не назвать «изгоями», даст ли нам Archeage своё место и свою нищу в игре? (не ложную видимость и иллюзию этого места)
Конечно, в WoW можно найти много плюсов там, где для большинства лишь лютый кошмар и безлюдная, бессмысленная и беспощадная пустыня или вакуум. Но ограничения и оковы самой системы душат, приелось терпеть неполноценность основ системы, ленивость разработчиков (пристрастие к аркадам Новолунии и аркадным мега эпическим боям петов – как им вообще такое в голову лезет на фоне AA и GW2) =(
GW2: Разработчики утверждают о новой системе квестов вместо старой текстовой (около 1600+ взаимосвязанных событий, навсегда меняющих облик игровой карты). Т.е. я или моя маленькая гильдия могут найти, например, волшебный предмет и запустив его навсегда изменить облик игрового мира (территорию динамического события). И мир изменить и игрокам мировой ивент подарить. Т.е. тут мы есть, мы не на обочине мира, пусть и тут своего рода изгои, но не до такой же степени, чтобы находясь в игре – слово мы и не играем вовсе.
Вот и разговор у нас о масштабности… Найдется ли место (а не ложная видимость этого места) для маленьких и убогих в мире Archage с точки зрения авторов этого блога? :3
Дополнительный контент, супер-ПК «пиратов», очень захватывающий на всём этом фоне, чтобы просто выжить их наверняка будет очень много и такие малыши, как мы, для них – первая цель грабить и обижать, им будем разминкой и повседневным фаном (всегда любят обижать кто слабее). Это нормально, интересно, здорово, пусть – мы научимся выживать за счёт своей малочисленности, даже если это сведется к умению обманывать противника и, как правило, убегать. Т.е. с пиратами уже сейчас вероятно есть шансы “ужиться” (как минимум за ними шпионить и сдавать их положение всему мировому чату, если попробуют вредить маленьким и убогим, пусть “великие” сводят с ними счёты), но как быть с этими самыми законными великими игрового мира…
Да, пример с новой внезапной расщелиной, как временным ивентом, крут и захватывающий… Вот только когда речь зашла о нормальных мобах монополию взяли опять топовые кланы – значит их дроп, всё им, и лицо мира менять опять им.
GW2: Дроп получат все участники, раз игроки рядом – они уже для системы партия и одно целое, дроп получит каждый, система никого не обидит, кто старался и сделал свой вклад в общее дело. В ПвП нет «топовых папок», всё уравнивается, не важен не уровень, не качество одетых вещей, в ПвП все будут равны (т.е. вред от сильных мира сего здесь на вид минимизируется и есть ли они вообще, если в ПвП мы выступаем от своего рилма, как одно целое).
Есть ли на деле «масштабируемость АА»? Или на горизонте корпорации и их рабы? Всем остальным расстрел при обнаружении просто так, на всякий случай?
Если мы играем – мы имеем право менять лицо мира и оставлять свой след в истории игры несмотря на то, что мы маленькие и незначительные по огневой мощи, численности союзников, политической карте мира?
И вообще сможем ли мы иметь свою личную, скрытую от всего мира и его суеты келию в дикой местности и чтобы при этом не стать рабами и зависимыми от хозяев этих земель? (которые обязательно будут и пусть так, вот если бы они нас не трогали, вообще не знали о нас и еще лучше не могли обнаружить, если мы сами себя не обнаружим своей глупостью)
Но вот искушение… Такие мы из себя “психопаты и сумасшедшие” и вдруг появляется на горизонте GW2 (динамические события: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=423400). И отражает нашу личную игру и прогресс на 99%, при том аж с 2007 года началась разработка, даже будет чему поучиться.
И столько плюсов и сильных сторон относительно нас – что не факт, что мы туда уйдем когда-нибудь, слишком всё хорошо, у нас в таких условиях всё скиснет и пропадет, всегда должен быть градус брутальности и беспощадности окружающей атмосферы, иначе просто не игра =(
Вот к этой ноте мы имеем WoW как основу для сравнения и GW2 переварившую начинания WoW, сумев, пока что на словах, поднять всё, что уже есть, на уровень выше.
Теперь снова стоп и извинения за лирику.
= = = = =
Масштабы Аrcheage действительно поражают и впечатляют, тяжело тут остаться равнодушным и весь наш разговор шел как раз именно в это русло. Много впечатлений оставляют заметки бета-тестеров.
Вот о чём уже шла речь:
AA: По записям бета-тестеров видно, как их скромная группа несколько дней (может даже намного больше) буквально какают кирпичами, чтобы улучшить свой шмот до уровня как в WoW шмот с бг (та самая «минимальная отдача для выживания» в примере о WoW). При этом вещи с бг и квестовые бракуются как не годные, а до топа ещё очень, очень, очень далеко (т.е. вся речь о самом необходимом). Улучшаются вещи за счет извращенной системы ресурсов с бревен-тамагочи.
GW2: Взятие уровней, топовые вещи – разработчики называют убогими мелочами, больше мешающими игровому процессу и игрокам. Лучшее обещается быстрее чем на бг в WoW (и не средненькое, а топовое). Вот в таком сравнении GW2 с АА и со страданиями бета-тестеров чтобы одеться в абы что и мысли о хардкорности и ущемлении свобод игроков. Конечно, в этом есть и нотка избалованности игроков WoW.
= = = = =
Наконец-то, к тому, о чём речь
Пусть и правда «хардкорность» мнима и условна, что даже если что-то проявится – это можно будет обойти вместе, кланом или же обойти недостатки системы (и её не уважение к личному времени игроков) покупкой игровой валюты за реал (ради средненького минимума, не целясь в топ).
Хочется верить, в АА не будет «смены сезонов» как в WoW, значит горизонты уже расширяются.
Вот теперь и главное: вот мы, маленькая убогая группа, правдами и неправдами ставшая военными наёмниками со своими принципами и без царя в голове, оделись в средненькое, готовы топать в мир.
Вот мы не хотим как в EVE всё заворочено вокруг корпораций и подчинения им, экономики и прочей подобности. Т.е. мы не хотим подчиняться большим и сильным мира сего (кланам или фракциям). А ведь с ними и с их интересами невероятная организованность и военная мощь – нас раздавят и не заметят. Мы не хотим переходить никому дорогу и вредить великим виртуального мира, но так или иначе это неизбежно…
Но что получается??? Виртуальный мир только для великих? Им менять его облик, ход его истории? Чиво это за арийцы такие?
Неудачно у меня получилось выстроить приоритеты в своих высказываниях. И вот как раз Грег Стрит упоминает в недавних синих постах о «сильном инструментарии» и рисках больше навредить ими, чем принести пользу (подозрительно похожи эти "инструменты" у ММО, как бы они не оказались одними и теми же).
Лишним было говорить о деревьях. Лучше было назвать личные огороды – контентом, отвечающим за улучшение вещей от серого хлама до эпиков (терминологией WoW, на деле заточки как в LA2).
Сильные впечатления оставили хроники бета-тестеров, когда появились подобные деревья, описания быта с ними, каторга на мой убогий взгляд, с их “поливанием и выращиванием”, море времени на это, результат убог для минимальной отдачи, но вроде как лучше чем с рейд боссов. И это только первый шаг, дальше главное: навороченное извращение как бревна превращаются в что-то, то что-то ещё в третье, оно в четвертое (ужасающий гринд) и то извращенное четвертое – один из ресурсов для улучшения вещи. Да ещё разные цвета и рандом…
= = = = =
«Минимальная отдача» - чтобы выжить в WoW и иметь шанс хоть как-то дышать достаточно собрать сет с обычного бг, ресайленса хватит хотя бы для среднестатистического выживания в суровом мире. В идеале бы вещи с арены (не те которые улучшенные за 2200 рейта).
В реалиях Катаклизма получается относительно не долгий процесс добывания и считай открыта дорога в жизнь, можно идти дальше и приступать к обыденному игровому процессу. Взятие капа арены тут было бы приятным бонусом и фоновым фаном, постепенно улучшающие вещи до планки, которой хватит до конца сезона.
ПвП и ПвЕ контент WoW выбрасываем в печь (у меня 2,5 опыта игры в таком стиле). Инсты, не говоря уже про рейды, становятся невероятной роскошью, что при попадании туда можно делать фото и громко шокировано комментировать – «О, мы вайпанулись, круто!», «Ух ты, это босс? О_О» - т.е. убогий по сути ПвЕ контент приобретает в таком ракурсе хоть какую-то ценность.
Тех, кто не оставляет топовые эпики близзардам, чтобы те сами носили свой хлам и пытаются трогать нас – отсылаем на топик Деквена о бросающих WoW и люто сожалеющих и прочее. И иронизируем как близзы каждые 4 месяца обнуляют их персонажей, словно опуская их с 85 уровня до 70 и превращая их шмот в хлам (заставляя всё фармить с нуля). Только делая это под видом «уровней предметов» и не отнимая их, а прибавляя. И что так WoW гоняет своих игроков от момента запуска игры.
Хотя теперь обычно нас никто не трогает, даже заметив сторонятся и молчат (чиво-то сообщество игнорит нас всё больше и больше, а было время когда больше на нас ругались) :3
Ну так вот, благодаря бг мы середнячки, по выходным иногда можем позволить себе чрезвычайную роскошь ПвЕ контента или взятие капа на арене. Т.е. по факту играя так в WoW имеем те самые недостижимые горизонты, о которых ты говорил приводя для примера EVE.
Рассказ затянулся, прости. Так вот, с бг оделись, имеем вакуум (рейды, инсты, бг, арены – глоток серной кислоты для такой игры и абсолютное зло) и вот теперь раскрываются перед нами наши обычные боевые будни. Не так уж мал наш он-лайн.
Вот с этой ноты WoW перестаёт иметь значение, 2,5 года за плечами в невероятно негативных условиях и мы живы, наша личная механика сформировалась, окрепла, нам ничего не нужно больше от WoW в принципе, даже если новых патчей никогда не будет наш личный прогресс это не затормозит, мы будем полноценны, красочны, полны жизни, сил и перспектив и всё это вмещать в обязаловку для участников быть в игре хотя бы часик-два не реже, чем раз в два-три дня (как самый минимум).
Нобиан, твоя проблема, как и некоторых других комментаторов, в нерациональной "жадности" до контента. Я поясню. :)
WoW и товарищи воспитывают игроков в духе "игру можно пройти в обозримое время". Масса игроков привыкла, что может охватить все или почти все возможности игрового процесса не особо напрягаясь.
Уже сейчас есть игры, которые нельзя пройти до конца. Я готов говорить только об одной - EVE. Чтобы механически изучить все возможные игровые навыки нужно более 20 лет реального времени. Чтобы попробовать и немного разобраться в каждом из направлений игрового процесса нужно несколько лет. С другой стороны, чтобы достичь мастерства, как реального, так и механического, в какой-то одной области, нужно не так много времени - сравнимо со временем освоения большинством игроков очередного дополнения ВоВ.
Некоторые люди почему-то не способны выбрать для себе нравящиеся направления в игровом процессе, отложив в сторону не нравящиеся. Они с упорством кактусопоедательных мышей продолжают "осваивать" неприятный им контент просто потому, что он есть в игре. Отсюда и возникает недовольство "хардкорностью". В игре можно выращивать деревья? Как же так, ведь МНЕ это не нравится, Я люблю драться! Мне скучно выращивать деревья - уберите их! :)
Расслабьтесь, товарищи. Пусть каждый занимается тем, что ему нравится. Если никто не сможет охватить всех аспектов ММО-игры одновременно - значит это хорошая игра. Стоит только попробовать, и вы обнаружите, что выращенные заботливым товарищем-садоводом яблоки гораздо вкуснее тех, что вы растили с неприятием через силу.
Я не вижу абстрактной хардкорности. Я вижу очень хорошую масштабируемость игрового процесса под разные стили игры. Стиль игры может быть хардкорным. Он может быть хардкорным в огороде, может быть хардкорным в боевой составляющей, в морской торговле или поисках сокровищ. А может не быть. Вы можете носить воду восемь часов, потому что у вас восемьдесят деревьев. Но никто не заставляет вас сажать столько деревьев. Как и не заставляет поливать деревья, чтобы они не засохли. Они не засохнут.
На примере Атрона: одно дело идти на пару дней в горы пофаниться с друзьями, природа, отдых, впечатления, пусть и не все приятные :)
Ну неделька, ну две... А если месяца 3-4, отдых? Не получается ли уже картина Репина "переезд городских в горы?"... И каскад тягот и проблем в добавок к новому раскладу...
Мы же не граждане виртуального мира? Мы как гости на курорте? Значит ли это, что многое получаем даром и просто так, а не "как в жизни"? о_О
Дело не в поливке деревьев, интересная идея, прям целое бг получается, а в мелочности: почему каждые 2 часа надо бегать, почему не раз в 24 или лучше в 48 часов? о_О Про деревья и поливку - просто для примера из вселенной АА.
Тоже люблю и ценю записи бета-тестеров АА (http://forums.goha.ru/showthread.php?p=18360483#post18360483)...
Конечно, язык не повернется сказать, что автор не прав... Но почему-то всегда есть другая сторона (не баррикад) :3
"Фермы" - дачи, огороды и т.п., основа для банок и улучшения вещей... Ресурсы надо растить и поливать, бочки с водой носить на себе, пехом из пвп опасных мест и я так понимаю, что воду можно воровать и "грабить корованы"? :3
Наблюдал за отчетами бета-тестеров и в какой-то момент поймал себя за ощущением "задротства", когда в WoW надо опять идти в герыч или регаться на бг, вот надо или ты аутсайдер... Вот эта "обязаловка"... Если бы боты убивали реальное время (а не мы своё), пусть стоили бы дорого и лютые штрафы были за их смерть... Но люди-фермеры... :(
Может это и особый вид контента, шаг вперед от того, что имеем сегодня в ММО... Но этот "хардкор", по 8 часов носить воду тамагочи-растению (иначе сдохнет?)... Вот это "надо тратить время на игру в ММО"... Кучу воды носить часами для мизерного эффекта? О_О
Как бы, вдруг, в АА таких мелочей не накопилось слишком много... Может "хардкор" к тому, чтобы игроки собирались в крупные группы и им было проще... Может даже и одиночки смогут окупиться купленой за реал игровой валютой от хардкора и бестолкового убийства времени ни на что в игре...
На ГоХе с большим интересом слежу не только за разделами АА, но и за подобными темами посвящнными GW2 (http://forums.goha.ru/showthread.php?p=18185977#post18185977).
И их философия "всё для людей" впечатляет... И Вам временно уровень понизят или повысят если с другом пошли в локацию для других уровней или в инст не по уровню... И все друг друга могут ресать и хилить, и комбо-приёмы между игроками, и способность затачивать своего персонажа под свои любимые абилки, перекраивать и усиливать их механику... И столько мелочей приятных + интересная боевая механика (хотя пугает идея ПвЕ мира с мобами-дебилами, с завистью вспоминаются рассказы о Darkfall, где тупые мелкие мобы ведут себя как живые гладиаторы на арене в WoW и даже за простым оленем можно половину дня бегать и не убить).
Никого больше хардкорность АА не напрягает? (что целая Обь времени в никуда теряется в игровом процессе, без ощутимого эффекта от своего труда)
Я думаю, что странно рассматривать игру только в контексте конкуренции за место на северном континенте. Но даже в этом контексте не забывайте о том, что территории -- вещь настраиваемая. Нам продемонстрировали это на бета-тесте. Что мешает сделать постепенное подключение территорий в зависимости от развития сервера?
Ввиду довольно больших пространств (38 территорий на северном континенте), максимальный онлайн сервера выше чем у других ММО. Я слышал цифру 15к, т.е. это в 3 раза больше сервера Л2/Айона и в 3 раза меньше пикового онлайна EvE на данный момент.
Такие цифры слышал на гохе, естественно все еще может поменяться или они совсем приблизительные.
свое имхо немного объясню. дело в том, что то, что я вижу в игре (очень вкусно все на самом деле), требует существенное к-во игроков. их всегда в любой локации должно быть много. а на несбалансированные реалмы уже пришлось насмотреться. единый сервер (хотя бы региональные сервера) может заиграть такими красками со всеми прелестями, что обещает АА...
Да чего тут прощать? :) Дело житейское -- верю/не верю. :) Я правда не понимаю, как наличие одного или нескольких шардов может повлиять на ситуацию с тем, что уже есть и во что прямо сейчас играют бета-тестеры. Но так как вы не спешите объяснять, дискутировать тут сложно. :)
я не верю в эту игру, если они продолжат "традицию" множества реалмов (да, я знаю техническую подоплеку). если пойдут по поти eve - может получится. имхо, простите.
Тема немного перекликается с мои постом на eve-ru: http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=86790&view=findpost&p=1647821
Собственно, здесь я цепляюсь к искусственности ролевого деления, демонстрирующей не уменьшающийся отрыв разработчиков от реальности созданного ими мира. Все это разделение на майнеров, эксплореров, бойцов, торговцев итп часто выглядит примерно как разделение профессий на "ударяльщик молотком" и "забивальщик гвоздей". Т.е. цепочка круговорота игровых ценностей искусственно размыкается так, чтобы каждый человеческий "винтик" игрового мира отвечал за одно конкретное звено - само по себе это неплохо, но награда за участие в процессе тупо редуцируется до сумм игровой валюты. И это к сожалению автоматически поднимает вопрос "зачем?".
Я не вижу ничего интересного в последовательном отыгрывании одной из едва ли десятка ролей, который на практике редуцируется до совсем смешного количества. Собственно, это прямой результат редуцирования игровых ценностей до двух общих знаменателей в виде упомянутой валюты и статистики киллов. Так, если общим знаменателем является богатство - зачем мне углубляться во что-то креативное и интересное, если рядом буквально на поверхности болтается какая-нибудь возможность "зарабатывать" гораздо больше?
Согласен, конечно, и думаю Атрон писал о том же…
В WoW я завален всем, на моём любимом мейне с 84 лвла появился Фиал Песков, большой мамонт, байк, кольцо Кирин-Тора, самые редкие вещи со всего ВоВхеда в том числе и TCG карточные предметы ориентированные на массовое использование. Сэкономили время, устранив затратный по времени момент и всё время в он-лайне стали в праве посвящать только самим себе и игре, не думая об игровом завтрашнем дне. Топовые реги на чанты и камни, все рецепты независимо от цены, промышленные запасы для себя и союзников, право бесплатных топовых чантов и камней согильдийцам – и вот нас нет в WoW, отвергнув ПвП и ПвЕ прогрессы мы оказались на обочине игрового мира. Если изучите нас, мы переработали и переварили основные понятия игры, внешне остался тот же WoW, но смыслы и глубину мы подставили своё. Это дало нам возможность вырваться и выжить. Сейчас в GW2 очень похожая механика получила название «динамических событий»…
В чём их смысл? Что место квеста занимает внезапно начавшийся «ивент», итоги которого зависят от реакции и успехов игроков. Любой исход навсегда изменит карту мира в том кусочке, где это началось и будет дан старт последующим событиям. События разного масштаба и разные по длительности, одни вытекают в другие, третьи начинаются или по таймеру или при активации рарных предметов.
Вот в чём смысл? А том, что я не в топовой гильдии и не в топе игроков сервера и смогу влиять на историю и ход игрового мира. Могу влиять и оставлять след несмотря на то, что мал и убог (не эпичен и не велик). Это, кстати, тонкий момент и задевает многих.
«Многих» - это уже с другого ракурса, с ракурса «справедливости». Есть право существовать великим гильдиям (фракциям, альянсам, корпорациям)? Ok.
И что весь контент игры из-за этого факта под них прогибается? Если кто-то хочет быть их крепостными или стать частью их, пользуясь их властью и мощью – их право.
А те, кто не хотят этого? Вот AA допустило то, чего и подавно нет в WoW, игроки бы убили близзард если бы шансы такого «неравенства» появились бы, как вариант.
Что если я не хочу вообще знать что эти «великие» существуют на сервере, никаких дел и сношений с ними не иметь? Какую цену я за это заплачу? Я смогу оставлять свой след в игровом мире наравне с ними (в соответствующих масштабах)? Вот я, маленький и убогий, могу влиять на ход истории игрового мира и менять её (пусть локально)? )
Ведь для тех «великих» всё: облик мира, политическая карта и неизвестно что ещё, ход игровой истории из-за них будет меняться очень сильно и затрагивая нас всех. Нельзя же будет игнорить Северный Континент, всё равно что в WoW качаться на одних серых и белых вещах, не применяя ни единой новой абилки, кроме базовых…
Вот реально, несмотря на грандиозные масштабы АА, малое сможет быть значимым (как в примере с GW2 со стартом ивентов и изменением облика мировой карты навсегда с подачи простых, рядовых игроков)? :3
Вот как организованные рейды топовых кланов стянулись к расщелинам (или к любому объекту их интересов, чуть ли не настоящая армия по сравнению с нами, обычными мирскими, максимум партизанами). И что? Сметут нас, не то что они, а их дельтапланы с бомбами или танки, никто чужой мимо них не пройдет, раздавят и не заметят.
Где будет что-то маломальски важное – там разве не будет их клешней и зловещих щупалец? Платим одинаково, а на деле они цари, мы холопы?
Нобиан ты зря боишься, что в АА тебе не хватит места.
На южном континенте есть безопасные места для деревень, которые никто и никогда не сможет разрушить. Конечно вы не сможете выращивать ценные деревья без северной воды, но не забывай, что в АА свободная экономика, соответсвенно любой эпик или шмотку можно запросто купить. Вот и получается, что вы можете заниматься чем угодно - исследованием, поиском артефактов, фармов инстов и бг, торговлей и прочим и прочим, главное что вы сможете получать деньги, на которые сможете покупать столь желанные эпики.
Конечно это будет медленнее, чем обычный фарм, но ведь вы никуда и не торопитесь, правда? :)
Пусть ценой такого стиля игры будет необходимость прибегать к альтернативным методам игрового процесса от постоянного прямого боя и мордобоя. Пусть больше придется путешествовать на быстром корабле уступающем в огневой мощи, заводить союзников (всегда держа с ними дистанцию), нанимаясь наёмниками для обороны и тренируясь под самые востребованные спеки в этом деле. А то самое укрытие было бы нам единственным безопасным местом, куда можно было бы приходить перевести дух, сбросить добычу и остальной фан с особенностями личной усадьбы.
Вот система «семьи» в АА (мини гильдия вроде как на человек 7 вне кланов и фракций) – как вариант, нам наг навстречу. На так ли это на деле, если наш суверенитет, независимость и уединенность (в общем социопатичность) – нам так принципиально важны?
Если мы в тепличных условиях WoW что-то вроде «раковой опухоли», даже не назвать «изгоями», даст ли нам Archeage своё место и свою нищу в игре? (не ложную видимость и иллюзию этого места)
Конечно, в WoW можно найти много плюсов там, где для большинства лишь лютый кошмар и безлюдная, бессмысленная и беспощадная пустыня или вакуум. Но ограничения и оковы самой системы душат, приелось терпеть неполноценность основ системы, ленивость разработчиков (пристрастие к аркадам Новолунии и аркадным мега эпическим боям петов – как им вообще такое в голову лезет на фоне AA и GW2) =(
GW2: Разработчики утверждают о новой системе квестов вместо старой текстовой (около 1600+ взаимосвязанных событий, навсегда меняющих облик игровой карты). Т.е. я или моя маленькая гильдия могут найти, например, волшебный предмет и запустив его навсегда изменить облик игрового мира (территорию динамического события). И мир изменить и игрокам мировой ивент подарить. Т.е. тут мы есть, мы не на обочине мира, пусть и тут своего рода изгои, но не до такой же степени, чтобы находясь в игре – слово мы и не играем вовсе.
Вот и разговор у нас о масштабности… Найдется ли место (а не ложная видимость этого места) для маленьких и убогих в мире Archage с точки зрения авторов этого блога? :3
Дополнительный контент, супер-ПК «пиратов», очень захватывающий на всём этом фоне, чтобы просто выжить их наверняка будет очень много и такие малыши, как мы, для них – первая цель грабить и обижать, им будем разминкой и повседневным фаном (всегда любят обижать кто слабее). Это нормально, интересно, здорово, пусть – мы научимся выживать за счёт своей малочисленности, даже если это сведется к умению обманывать противника и, как правило, убегать. Т.е. с пиратами уже сейчас вероятно есть шансы “ужиться” (как минимум за ними шпионить и сдавать их положение всему мировому чату, если попробуют вредить маленьким и убогим, пусть “великие” сводят с ними счёты), но как быть с этими самыми законными великими игрового мира…
Да, пример с новой внезапной расщелиной, как временным ивентом, крут и захватывающий… Вот только когда речь зашла о нормальных мобах монополию взяли опять топовые кланы – значит их дроп, всё им, и лицо мира менять опять им.
GW2: Дроп получат все участники, раз игроки рядом – они уже для системы партия и одно целое, дроп получит каждый, система никого не обидит, кто старался и сделал свой вклад в общее дело. В ПвП нет «топовых папок», всё уравнивается, не важен не уровень, не качество одетых вещей, в ПвП все будут равны (т.е. вред от сильных мира сего здесь на вид минимизируется и есть ли они вообще, если в ПвП мы выступаем от своего рилма, как одно целое).
Есть ли на деле «масштабируемость АА»? Или на горизонте корпорации и их рабы? Всем остальным расстрел при обнаружении просто так, на всякий случай?
Если мы играем – мы имеем право менять лицо мира и оставлять свой след в истории игры несмотря на то, что мы маленькие и незначительные по огневой мощи, численности союзников, политической карте мира?
И вообще сможем ли мы иметь свою личную, скрытую от всего мира и его суеты келию в дикой местности и чтобы при этом не стать рабами и зависимыми от хозяев этих земель? (которые обязательно будут и пусть так, вот если бы они нас не трогали, вообще не знали о нас и еще лучше не могли обнаружить, если мы сами себя не обнаружим своей глупостью)
Но вот искушение… Такие мы из себя “психопаты и сумасшедшие” и вдруг появляется на горизонте GW2 (динамические события: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=423400). И отражает нашу личную игру и прогресс на 99%, при том аж с 2007 года началась разработка, даже будет чему поучиться.
И столько плюсов и сильных сторон относительно нас – что не факт, что мы туда уйдем когда-нибудь, слишком всё хорошо, у нас в таких условиях всё скиснет и пропадет, всегда должен быть градус брутальности и беспощадности окружающей атмосферы, иначе просто не игра =(
Вот к этой ноте мы имеем WoW как основу для сравнения и GW2 переварившую начинания WoW, сумев, пока что на словах, поднять всё, что уже есть, на уровень выше.
Теперь снова стоп и извинения за лирику.
= = = = =
Масштабы Аrcheage действительно поражают и впечатляют, тяжело тут остаться равнодушным и весь наш разговор шел как раз именно в это русло. Много впечатлений оставляют заметки бета-тестеров.
Вот о чём уже шла речь:
AA: По записям бета-тестеров видно, как их скромная группа несколько дней (может даже намного больше) буквально какают кирпичами, чтобы улучшить свой шмот до уровня как в WoW шмот с бг (та самая «минимальная отдача для выживания» в примере о WoW). При этом вещи с бг и квестовые бракуются как не годные, а до топа ещё очень, очень, очень далеко (т.е. вся речь о самом необходимом). Улучшаются вещи за счет извращенной системы ресурсов с бревен-тамагочи.
GW2: Взятие уровней, топовые вещи – разработчики называют убогими мелочами, больше мешающими игровому процессу и игрокам. Лучшее обещается быстрее чем на бг в WoW (и не средненькое, а топовое). Вот в таком сравнении GW2 с АА и со страданиями бета-тестеров чтобы одеться в абы что и мысли о хардкорности и ущемлении свобод игроков. Конечно, в этом есть и нотка избалованности игроков WoW.
= = = = =
Наконец-то, к тому, о чём речь
Пусть и правда «хардкорность» мнима и условна, что даже если что-то проявится – это можно будет обойти вместе, кланом или же обойти недостатки системы (и её не уважение к личному времени игроков) покупкой игровой валюты за реал (ради средненького минимума, не целясь в топ).
Хочется верить, в АА не будет «смены сезонов» как в WoW, значит горизонты уже расширяются.
Вот теперь и главное: вот мы, маленькая убогая группа, правдами и неправдами ставшая военными наёмниками со своими принципами и без царя в голове, оделись в средненькое, готовы топать в мир.
Вот мы не хотим как в EVE всё заворочено вокруг корпораций и подчинения им, экономики и прочей подобности. Т.е. мы не хотим подчиняться большим и сильным мира сего (кланам или фракциям). А ведь с ними и с их интересами невероятная организованность и военная мощь – нас раздавят и не заметят. Мы не хотим переходить никому дорогу и вредить великим виртуального мира, но так или иначе это неизбежно…
Но что получается??? Виртуальный мир только для великих? Им менять его облик, ход его истории? Чиво это за арийцы такие?
Как всё зашло не туда
Неудачно у меня получилось выстроить приоритеты в своих высказываниях. И вот как раз Грег Стрит упоминает в недавних синих постах о «сильном инструментарии» и рисках больше навредить ими, чем принести пользу (подозрительно похожи эти "инструменты" у ММО, как бы они не оказались одними и теми же).
Лишним было говорить о деревьях. Лучше было назвать личные огороды – контентом, отвечающим за улучшение вещей от серого хлама до эпиков (терминологией WoW, на деле заточки как в LA2).
Сильные впечатления оставили хроники бета-тестеров, когда появились подобные деревья, описания быта с ними, каторга на мой убогий взгляд, с их “поливанием и выращиванием”, море времени на это, результат убог для минимальной отдачи, но вроде как лучше чем с рейд боссов. И это только первый шаг, дальше главное: навороченное извращение как бревна превращаются в что-то, то что-то ещё в третье, оно в четвертое (ужасающий гринд) и то извращенное четвертое – один из ресурсов для улучшения вещи. Да ещё разные цвета и рандом…
= = = = =
«Минимальная отдача» - чтобы выжить в WoW и иметь шанс хоть как-то дышать достаточно собрать сет с обычного бг, ресайленса хватит хотя бы для среднестатистического выживания в суровом мире. В идеале бы вещи с арены (не те которые улучшенные за 2200 рейта).
В реалиях Катаклизма получается относительно не долгий процесс добывания и считай открыта дорога в жизнь, можно идти дальше и приступать к обыденному игровому процессу. Взятие капа арены тут было бы приятным бонусом и фоновым фаном, постепенно улучшающие вещи до планки, которой хватит до конца сезона.
ПвП и ПвЕ контент WoW выбрасываем в печь (у меня 2,5 опыта игры в таком стиле). Инсты, не говоря уже про рейды, становятся невероятной роскошью, что при попадании туда можно делать фото и громко шокировано комментировать – «О, мы вайпанулись, круто!», «Ух ты, это босс? О_О» - т.е. убогий по сути ПвЕ контент приобретает в таком ракурсе хоть какую-то ценность.
Тех, кто не оставляет топовые эпики близзардам, чтобы те сами носили свой хлам и пытаются трогать нас – отсылаем на топик Деквена о бросающих WoW и люто сожалеющих и прочее. И иронизируем как близзы каждые 4 месяца обнуляют их персонажей, словно опуская их с 85 уровня до 70 и превращая их шмот в хлам (заставляя всё фармить с нуля). Только делая это под видом «уровней предметов» и не отнимая их, а прибавляя. И что так WoW гоняет своих игроков от момента запуска игры.
Хотя теперь обычно нас никто не трогает, даже заметив сторонятся и молчат (чиво-то сообщество игнорит нас всё больше и больше, а было время когда больше на нас ругались) :3
Ну так вот, благодаря бг мы середнячки, по выходным иногда можем позволить себе чрезвычайную роскошь ПвЕ контента или взятие капа на арене. Т.е. по факту играя так в WoW имеем те самые недостижимые горизонты, о которых ты говорил приводя для примера EVE.
Рассказ затянулся, прости. Так вот, с бг оделись, имеем вакуум (рейды, инсты, бг, арены – глоток серной кислоты для такой игры и абсолютное зло) и вот теперь раскрываются перед нами наши обычные боевые будни. Не так уж мал наш он-лайн.
Вот с этой ноты WoW перестаёт иметь значение, 2,5 года за плечами в невероятно негативных условиях и мы живы, наша личная механика сформировалась, окрепла, нам ничего не нужно больше от WoW в принципе, даже если новых патчей никогда не будет наш личный прогресс это не затормозит, мы будем полноценны, красочны, полны жизни, сил и перспектив и всё это вмещать в обязаловку для участников быть в игре хотя бы часик-два не реже, чем раз в два-три дня (как самый минимум).
Нобиан, твоя проблема, как и некоторых других комментаторов, в нерациональной "жадности" до контента. Я поясню. :)
WoW и товарищи воспитывают игроков в духе "игру можно пройти в обозримое время". Масса игроков привыкла, что может охватить все или почти все возможности игрового процесса не особо напрягаясь.
Уже сейчас есть игры, которые нельзя пройти до конца. Я готов говорить только об одной - EVE. Чтобы механически изучить все возможные игровые навыки нужно более 20 лет реального времени. Чтобы попробовать и немного разобраться в каждом из направлений игрового процесса нужно несколько лет. С другой стороны, чтобы достичь мастерства, как реального, так и механического, в какой-то одной области, нужно не так много времени - сравнимо со временем освоения большинством игроков очередного дополнения ВоВ.
Некоторые люди почему-то не способны выбрать для себе нравящиеся направления в игровом процессе, отложив в сторону не нравящиеся. Они с упорством кактусопоедательных мышей продолжают "осваивать" неприятный им контент просто потому, что он есть в игре. Отсюда и возникает недовольство "хардкорностью". В игре можно выращивать деревья? Как же так, ведь МНЕ это не нравится, Я люблю драться! Мне скучно выращивать деревья - уберите их! :)
Расслабьтесь, товарищи. Пусть каждый занимается тем, что ему нравится. Если никто не сможет охватить всех аспектов ММО-игры одновременно - значит это хорошая игра. Стоит только попробовать, и вы обнаружите, что выращенные заботливым товарищем-садоводом яблоки гораздо вкуснее тех, что вы растили с неприятием через силу.
@Нобиан
>Никого больше хардкорность АА не напрягает?
Я не вижу абстрактной хардкорности. Я вижу очень хорошую масштабируемость игрового процесса под разные стили игры. Стиль игры может быть хардкорным. Он может быть хардкорным в огороде, может быть хардкорным в боевой составляющей, в морской торговле или поисках сокровищ. А может не быть. Вы можете носить воду восемь часов, потому что у вас восемьдесят деревьев. Но никто не заставляет вас сажать столько деревьев. Как и не заставляет поливать деревья, чтобы они не засохли. Они не засохнут.
На примере Атрона: одно дело идти на пару дней в горы пофаниться с друзьями, природа, отдых, впечатления, пусть и не все приятные :)
Ну неделька, ну две... А если месяца 3-4, отдых? Не получается ли уже картина Репина "переезд городских в горы?"... И каскад тягот и проблем в добавок к новому раскладу...
Мы же не граждане виртуального мира? Мы как гости на курорте? Значит ли это, что многое получаем даром и просто так, а не "как в жизни"? о_О
Дело не в поливке деревьев, интересная идея, прям целое бг получается, а в мелочности: почему каждые 2 часа надо бегать, почему не раз в 24 или лучше в 48 часов? о_О Про деревья и поливку - просто для примера из вселенной АА.
Тоже люблю и ценю записи бета-тестеров АА (http://forums.goha.ru/showthread.php?p=18360483#post18360483)...
Конечно, язык не повернется сказать, что автор не прав... Но почему-то всегда есть другая сторона (не баррикад) :3
"Фермы" - дачи, огороды и т.п., основа для банок и улучшения вещей... Ресурсы надо растить и поливать, бочки с водой носить на себе, пехом из пвп опасных мест и я так понимаю, что воду можно воровать и "грабить корованы"? :3
Наблюдал за отчетами бета-тестеров и в какой-то момент поймал себя за ощущением "задротства", когда в WoW надо опять идти в герыч или регаться на бг, вот надо или ты аутсайдер... Вот эта "обязаловка"... Если бы боты убивали реальное время (а не мы своё), пусть стоили бы дорого и лютые штрафы были за их смерть... Но люди-фермеры... :(
Может это и особый вид контента, шаг вперед от того, что имеем сегодня в ММО... Но этот "хардкор", по 8 часов носить воду тамагочи-растению (иначе сдохнет?)... Вот это "надо тратить время на игру в ММО"... Кучу воды носить часами для мизерного эффекта? О_О
Как бы, вдруг, в АА таких мелочей не накопилось слишком много... Может "хардкор" к тому, чтобы игроки собирались в крупные группы и им было проще... Может даже и одиночки смогут окупиться купленой за реал игровой валютой от хардкора и бестолкового убийства времени ни на что в игре...
На ГоХе с большим интересом слежу не только за разделами АА, но и за подобными темами посвящнными GW2 (http://forums.goha.ru/showthread.php?p=18185977#post18185977).
И их философия "всё для людей" впечатляет... И Вам временно уровень понизят или повысят если с другом пошли в локацию для других уровней или в инст не по уровню... И все друг друга могут ресать и хилить, и комбо-приёмы между игроками, и способность затачивать своего персонажа под свои любимые абилки, перекраивать и усиливать их механику... И столько мелочей приятных + интересная боевая механика (хотя пугает идея ПвЕ мира с мобами-дебилами, с завистью вспоминаются рассказы о Darkfall, где тупые мелкие мобы ведут себя как живые гладиаторы на арене в WoW и даже за простым оленем можно половину дня бегать и не убить).
Никого больше хардкорность АА не напрягает? (что целая Обь времени в никуда теряется в игровом процессе, без ощутимого эффекта от своего труда)
Я думаю, что странно рассматривать игру только в контексте конкуренции за место на северном континенте. Но даже в этом контексте не забывайте о том, что территории -- вещь настраиваемая. Нам продемонстрировали это на бета-тесте. Что мешает сделать постепенное подключение территорий в зависимости от развития сервера?
Ввиду довольно больших пространств (38 территорий на северном континенте), максимальный онлайн сервера выше чем у других ММО. Я слышал цифру 15к, т.е. это в 3 раза больше сервера Л2/Айона и в 3 раза меньше пикового онлайна EvE на данный момент.
Такие цифры слышал на гохе, естественно все еще может поменяться или они совсем приблизительные.
свое имхо немного объясню.
дело в том, что то, что я вижу в игре (очень вкусно все на самом деле), требует существенное к-во игроков. их всегда в любой локации должно быть много.
а на несбалансированные реалмы уже пришлось насмотреться. единый сервер (хотя бы региональные сервера) может заиграть такими красками со всеми прелестями, что обещает АА...
@ank
Да чего тут прощать? :) Дело житейское -- верю/не верю. :) Я правда не понимаю, как наличие одного или нескольких шардов может повлиять на ситуацию с тем, что уже есть и во что прямо сейчас играют бета-тестеры. Но так как вы не спешите объяснять, дискутировать тут сложно. :)
Красивые пейзажы. Надеюсь корейский подход к внешности персонажей все не испортит.
я не верю в эту игру, если они продолжат "традицию" множества реалмов (да, я знаю техническую подоплеку).
если пойдут по поти eve - может получится.
имхо, простите.
Кто играл в еву и дружит с английским оценит
http://www.clearskiesthemovie.com/downloads.htm
один из лучших фильмов по вселенной игры.
Тема немного перекликается с мои постом на eve-ru: http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=86790&view=findpost&p=1647821
Собственно, здесь я цепляюсь к искусственности ролевого деления, демонстрирующей не уменьшающийся отрыв разработчиков от реальности созданного ими мира. Все это разделение на майнеров, эксплореров, бойцов, торговцев итп часто выглядит примерно как разделение профессий на "ударяльщик молотком" и "забивальщик гвоздей".
Т.е. цепочка круговорота игровых ценностей искусственно размыкается так, чтобы каждый человеческий "винтик" игрового мира отвечал за одно конкретное звено - само по себе это неплохо, но награда за участие в процессе тупо редуцируется до сумм игровой валюты. И это к сожалению автоматически поднимает вопрос "зачем?".
Я не вижу ничего интересного в последовательном отыгрывании одной из едва ли десятка ролей, который на практике редуцируется до совсем смешного количества. Собственно, это прямой результат редуцирования игровых ценностей до двух общих знаменателей в виде упомянутой валюты и статистики киллов. Так, если общим знаменателем является богатство - зачем мне углубляться во что-то креативное и интересное, если рядом буквально на поверхности болтается какая-нибудь возможность "зарабатывать" гораздо больше?
С прилагающимися там роликами они прилично схалтурили.
Эх, воспоминания! Спасибо, Ат.