Талантливый. А я сразу себе представила — сколько потребовалось времени, чтобы скоординировать всех на эти сценки. Плюс там еще коллективная покраска костюмов… В общем, труда много!
Но отличие Шона от тех, кто рассказывал об игре, в том, что он и его команда сделали огромную работу. Конструктивный разговор об игре как раз и заключается в обсуждении ключевых свойств, в оценке сделанного по отношению к неудачам или отложенному на потом.
Я посмотрел ещё раз знаменитый ролик со «счётчиком лжи», который привели выше. Я и забыл, что он начинается с «прекрасного». Шону задают вопрос «Не будет ли игрокам скучно?», и Шон, как человек, горящий своей игрой, отвечает: «Нет». Тут же срабатывает «счётчик лжи». Мол, это первая ложь. То есть вот сходу виден уровень, да? Дальше за крайне редким исключением «ложью» называют либо то, что было в игре с первой версии, либо то, что было добавлено позже. И этот ролик продолжают бездумно тиражировать.
Например, второй пункт в нём: показывают космическую битву двух группировок, Шон говорит, что вы можете вмешаться и выбрать сторону. Это, если мне память не изменяет, было всегда. Можно было начать стрелять по мирным, можно по пиратам. Но «счётчик лжи» срабатывает и здесь. Третье и четвёртое срабатывание: постановочное E3-видео 2014 года, сделанное для демонстрации концепции, когда ни о какой готовой игре со стопроцентно реализованным набором возможностей не могло идти и речи. И вот только пятое срабатывание — сможете ли вы играть с друзьями — действительно претензия, которую можно разбирать. Люди из Galactic Hub до выхода полноценного мультиплеера доказали, что можно, и организовали куда более крутую игру, чем простые прогулки на четверых, которые слишком многим быстро надоедали (потому что игра для этого не предназначена, в отличие от того, что делают ребята из Galactic Hub и других объединений игроков). Но по факту, сегодня можно играть с друзьями, а в ближайшем будущем этот функционал расширится, поэтому трактовка здесь исключительно в том «когда» и «почему не всё сразу».
Итого — из пяти первых пунктов только пятый может трактоваться даже не как «ложь», а как невыполнение обязательств в срок, что для такого амбициозного проекта, сосредоточенного совсем не на мультиплеере, понятная смена приоритетов на фоне и без того срывающихся сроков.
Из явно нереализованного до сих пор в перечисленном там только астрономическая модель (общая «небесная механика», которая сильно усложнит навигацию, температурные режимы в зависимости от близости к звезде), которую, конечно же, хотелось бы видеть, как и более сложное поведение фауны. Но ни то, ни другое не будет фишкой, меняющей концепцию игры. Сама мечта авторов реализована и продолжает развиваться. На невероятно амбициозном уровне, до которого никто и никогда в истории игростроения не дотягивался. Но это принимается как данность, а довольно сомнительного качества и аргументации видео получает триста тысяч просмотров и полторы тысячи лайков, в большинстве случае незаслуженно называя человека лжецом. Вот тебе современная медиа. «Телепередача», которую может выпустить любой, и которую просмотрит 300 000.
Я множество раз убеждался в простой штуке — если человек хочет прикопаться к другому человеку, он обязательно это сделает. Он найдёт тысячи причин и интерпретаций. Домыслов и естественных ошибок, на которых заострит внимание. Вопрос исключительно в том, зачем это делать. Какая цель? Из всей этой истории мне особенно запомнилась история Astroneer, которые долго уверяли, что не повторят ошибки авторов No Man's Sky и не будут разогревать аппетиты аудитории. В итоге так и получилось — что делать в Astroneer до сих пор непонятно. Зато обиженных нет. Кто от этого выиграл, я не понимаю.
Если что, я не считаю, что Шон белый и пушистый) Мне просто не нравится — и не нравилось еще до выхода игры, то есть когда никакого конфликта еще не было — поведение обзорщиков. И кстати. не только в случае с НМС, но и в других проектах.
Сложный вопрос, учитывая, насколько разными могут быть ММО, и выбрать один «эталон» очень сложно.
Когда речь идет о боевой составляющей, работе в команде, подземельях — эталоном для меня является Тера. Я все игры сравниваю с ней, и пока ни одна не выиграла. В остальном она была ужасна:)
Атмосфера игрового мира, крафт (и в принципе вся не боевая активность), осады — БДО.
Отдельно идет ВОВ, как эталон хорошего лора и в принципе целостной игры, в которую мне было интересно играть не только на хайлвле, но и качать нового персонажа с нуля. Пожалуй, второе даже интереснее.
Нет, нужны первоисточники, доказывающие твои слова. Нужны доказательства того, что:
Процедурную-генерацию рекламировали кусочком мира созданным ДИЗАЙНЕРАМИ.
Трейлер который Шон и Ко позиционировали как внутри игровой трейлер готового продукта, продукта основанного на процедурной генерации, что и пиарили, оказалось никакого отношения не имел ни к процедурной генерации ни к игре в целом.
В тексте, на который я дал ссылку, есть такие слова:
There's a disconnect there… Clearly, to us, it's obvious that some features are working, and some aren't, and some things we tend to do work out and some things don't. We've cut out this feature and put this other cool one back in… We're just going back and forth like that as, again, just a handful of people making our game.
С моей точки зрения, это совершенно справедливое замечание. Вы приглашаете человека, чтобы он рассказал о своей игре, находящейся в глубокой разработке. Автор предполагает, что будет развивать концепцию годами, о чём можно с уверенностью сказать сегодня. Он рассказывает о своей мечте. Он не описывает процент калорий в готовом продукте, чтобы потом его схватить за руку и крикнуть о намеренном подлоге. Мало того, как любую разработку, этот процесс можно сравнить с замахом спортсмена, который мечтает метнуть снаряд как можно дальше, но жизнь и земное тяготение вносит свои коррективы. Что-то получается, что-то — нет. Что-то откладывается на потом, чтобы сделать это толково. Задача посредника между разработчиком и игроком не словить на слове человека, у которого на руках сырой код вселенной, создаваемой всего десятком человек, а ухватить суть того, что хочет сделать эта команда.
Не хотите сталкиваться с заглушками, муляжами, неточными утверждениями — не бегите брать эксклюзивы за год или за несколько месяцев до выхода проекта. Игра ещё не вышла, потому что не готова. Была бы готова — вышла бы уже. Это нужно объяснять? Нужно как-то отдельно расписывать элементарное — если генератор может создать одну планету, он может создать их миллион. Но если он ещё не до конца готов, он не может создать ни одной такой, какими автор хочет видеть их тогда, когда начнёт продавать игру. И это ещё без учёта того, что на него давят издатели, справедливо утверждая, что разогретые журналистами игроки второй перенос сроков не примут.
Проблема в том, что не только игроки хотели получить сходу бесконечную вселенную с бесконечными возможностями от команды из десяти человек на фоне того, что ничего в игровой индустрии даже близко не приблизилось к этому. Проблема в том, что те, кто писал об игре, ничего не сделали для того, чтобы усомниться в этой возможности, как минимум, в момент выхода первой версии игры. Если вы спрашиваете у человека об огромном количестве невероятных вещей, проявите хоть немного логики и конструктивного мышления — спросите о том, будет ли это всё доступно сразу или по мере развития игры. Осадите пыл читателей, не допускайте хайпо-горок, заканчивающихся ненавистью, которую сами же начнёте разжигать с той же страстью, с какой разжигали хайп. И плевать, что при этом чувствуют авторы, плевать, что с высокой вероятностью эта история должна была привести к тому, что разработчики сломались бы и опустили руки после тонн ненависти в свой адрес, хотя игра была революционной даже в своей первой версии.
Шон действительно совершенно зря говорил некоторые вещи, которых в реальности не было. Как верно заметили о том же движении небесных тел. И это не ситуация, в которой Шон белый и пушистый, а журналисты злодеи. Но в этой заметке мы говорим о журналистах. О людях с доступом к аудитории, которые очень легко в критический момент сняли с себя ответственность. И это была только одна из реплик в этом тексте. Отнюдь не основная. Но вот опять холливар про Шона.
Нормальные поцоны живут в ВХ на автожмякалках подскана и пищалках увеличения списка оного подскана. Так что не всё так плохо. Если действительно введут эти самые обсерватории, будет дополнительный повод жить в нулях.
Тогда у тебя плохо с логикой. Ещё раз. Трейлер который Шон и Ко позиционировали как внутри игровой трейлер готового продукта, продукта основанного на процедурной генерации, что и пиарили, оказалось никакого отношения не имел ни к процедурной генерации ни к игре в целом. А был отснят в локации созданной дизайнерами. Как у тебя из этого вытекло следствие что в игре нет процедурки? Что тут не понятно?
Вся эта ложь тут же вскрылась после релиза one mans lie и на всю их лживую конторку потекли заслуженные потоки ненависти, а народ стал считать сколько раз наврал Шон и Ко в своих предрелизных интервью и появились куча разборов его лжи (аля https://youtu.be/cJ-tgaE37UE). А вывод пусть каждый делает сам.
Я бы не советовала пробовать...) Это как минимум 100% смерть ;) Но еще и нельзя, т.к. там сам процесс взаимодействия с корзиной — ты садишься в нее, пристраиваешься на скамеечку, а дальше — только смотреть. Пробелом можно включить режим обзора. Клавиши перемещения не действуют.
Когда только начались разговоры о быстрых перемещениях, игроки очень волновались — каким образом это будет реализовано, не нарушит ли атмосферу игры, «а как же кони?». Решение оказалось изящным и вполне в духе мира. А еще я мечтаю когда-нибудь прокатиться на том самом дирижабле, который уже несколько месяцев загадочно мелькает то тут, то там в небе.
Вот, он даже над пустыней летает!
Вообще мне очень импонирует, как бережно разработчики относятся к миру своей игры, как аккуратно они отказывают игрокам в их желаниях, если это не вписывается в мир, не соответствует их видению геймплея.
Весь твой пример выше, даже если из него убрать обидные выпады про кукареканье и прочее, он о том, что Шон врал по поводу процедурной генерации и показывал «кусочек мира, созданный дизайнерами». И заканчиваешь ты доводом о том, что «А теперь оказывается виноваты игроки ожидавшие слишком много и журналисты-негодяи пытавшие шона каленым железом и создавшие компрометирующие трейлеры и прочее». Из твоего примера у меня получается сделать только один вывод: когда игроки получили на руки No Man's Sky и ожидали там увидеть процедурную генерацию, в игре её не оказалось, вопреки обещаниям Шона.
Парень, что смонтировал видео, вообще талантливый. Мне так очень нравится вот этот его ролик:
www.youtube.com/watch?v=LNvkGiQCkW8
И я бы тоже тотчас решилась)
Я посмотрел ещё раз знаменитый ролик со «счётчиком лжи», который привели выше. Я и забыл, что он начинается с «прекрасного». Шону задают вопрос «Не будет ли игрокам скучно?», и Шон, как человек, горящий своей игрой, отвечает: «Нет». Тут же срабатывает «счётчик лжи». Мол, это первая ложь. То есть вот сходу виден уровень, да? Дальше за крайне редким исключением «ложью» называют либо то, что было в игре с первой версии, либо то, что было добавлено позже. И этот ролик продолжают бездумно тиражировать.
Например, второй пункт в нём: показывают космическую битву двух группировок, Шон говорит, что вы можете вмешаться и выбрать сторону. Это, если мне память не изменяет, было всегда. Можно было начать стрелять по мирным, можно по пиратам. Но «счётчик лжи» срабатывает и здесь. Третье и четвёртое срабатывание: постановочное E3-видео 2014 года, сделанное для демонстрации концепции, когда ни о какой готовой игре со стопроцентно реализованным набором возможностей не могло идти и речи. И вот только пятое срабатывание — сможете ли вы играть с друзьями — действительно претензия, которую можно разбирать. Люди из Galactic Hub до выхода полноценного мультиплеера доказали, что можно, и организовали куда более крутую игру, чем простые прогулки на четверых, которые слишком многим быстро надоедали (потому что игра для этого не предназначена, в отличие от того, что делают ребята из Galactic Hub и других объединений игроков). Но по факту, сегодня можно играть с друзьями, а в ближайшем будущем этот функционал расширится, поэтому трактовка здесь исключительно в том «когда» и «почему не всё сразу».
Итого — из пяти первых пунктов только пятый может трактоваться даже не как «ложь», а как невыполнение обязательств в срок, что для такого амбициозного проекта, сосредоточенного совсем не на мультиплеере, понятная смена приоритетов на фоне и без того срывающихся сроков.
Из явно нереализованного до сих пор в перечисленном там только астрономическая модель (общая «небесная механика», которая сильно усложнит навигацию, температурные режимы в зависимости от близости к звезде), которую, конечно же, хотелось бы видеть, как и более сложное поведение фауны. Но ни то, ни другое не будет фишкой, меняющей концепцию игры. Сама мечта авторов реализована и продолжает развиваться. На невероятно амбициозном уровне, до которого никто и никогда в истории игростроения не дотягивался. Но это принимается как данность, а довольно сомнительного качества и аргументации видео получает триста тысяч просмотров и полторы тысячи лайков, в большинстве случае незаслуженно называя человека лжецом. Вот тебе современная медиа. «Телепередача», которую может выпустить любой, и которую просмотрит 300 000.
Я множество раз убеждался в простой штуке — если человек хочет прикопаться к другому человеку, он обязательно это сделает. Он найдёт тысячи причин и интерпретаций. Домыслов и естественных ошибок, на которых заострит внимание. Вопрос исключительно в том, зачем это делать. Какая цель? Из всей этой истории мне особенно запомнилась история Astroneer, которые долго уверяли, что не повторят ошибки авторов No Man's Sky и не будут разогревать аппетиты аудитории. В итоге так и получилось — что делать в Astroneer до сих пор непонятно. Зато обиженных нет. Кто от этого выиграл, я не понимаю.
То есть на запрещённых игрой действиях по автоматизации?
Когда речь идет о боевой составляющей, работе в команде, подземельях — эталоном для меня является Тера. Я все игры сравниваю с ней, и пока ни одна не выиграла. В остальном она была ужасна:)
Атмосфера игрового мира, крафт (и в принципе вся не боевая активность), осады — БДО.
Отдельно идет ВОВ, как эталон хорошего лора и в принципе целостной игры, в которую мне было интересно играть не только на хайлвле, но и качать нового персонажа с нуля. Пожалуй, второе даже интереснее.
Иначе твои слова — это просто чушь.
С моей точки зрения, это совершенно справедливое замечание. Вы приглашаете человека, чтобы он рассказал о своей игре, находящейся в глубокой разработке. Автор предполагает, что будет развивать концепцию годами, о чём можно с уверенностью сказать сегодня. Он рассказывает о своей мечте. Он не описывает процент калорий в готовом продукте, чтобы потом его схватить за руку и крикнуть о намеренном подлоге. Мало того, как любую разработку, этот процесс можно сравнить с замахом спортсмена, который мечтает метнуть снаряд как можно дальше, но жизнь и земное тяготение вносит свои коррективы. Что-то получается, что-то — нет. Что-то откладывается на потом, чтобы сделать это толково. Задача посредника между разработчиком и игроком не словить на слове человека, у которого на руках сырой код вселенной, создаваемой всего десятком человек, а ухватить суть того, что хочет сделать эта команда.
Не хотите сталкиваться с заглушками, муляжами, неточными утверждениями — не бегите брать эксклюзивы за год или за несколько месяцев до выхода проекта. Игра ещё не вышла, потому что не готова. Была бы готова — вышла бы уже. Это нужно объяснять? Нужно как-то отдельно расписывать элементарное — если генератор может создать одну планету, он может создать их миллион. Но если он ещё не до конца готов, он не может создать ни одной такой, какими автор хочет видеть их тогда, когда начнёт продавать игру. И это ещё без учёта того, что на него давят издатели, справедливо утверждая, что разогретые журналистами игроки второй перенос сроков не примут.
Проблема в том, что не только игроки хотели получить сходу бесконечную вселенную с бесконечными возможностями от команды из десяти человек на фоне того, что ничего в игровой индустрии даже близко не приблизилось к этому. Проблема в том, что те, кто писал об игре, ничего не сделали для того, чтобы усомниться в этой возможности, как минимум, в момент выхода первой версии игры. Если вы спрашиваете у человека об огромном количестве невероятных вещей, проявите хоть немного логики и конструктивного мышления — спросите о том, будет ли это всё доступно сразу или по мере развития игры. Осадите пыл читателей, не допускайте хайпо-горок, заканчивающихся ненавистью, которую сами же начнёте разжигать с той же страстью, с какой разжигали хайп. И плевать, что при этом чувствуют авторы, плевать, что с высокой вероятностью эта история должна была привести к тому, что разработчики сломались бы и опустили руки после тонн ненависти в свой адрес, хотя игра была революционной даже в своей первой версии.
Шон действительно совершенно зря говорил некоторые вещи, которых в реальности не было. Как верно заметили о том же движении небесных тел. И это не ситуация, в которой Шон белый и пушистый, а журналисты злодеи. Но в этой заметке мы говорим о журналистах. О людях с доступом к аудитории, которые очень легко в критический момент сняли с себя ответственность. И это была только одна из реплик в этом тексте. Отнюдь не основная. Но вот опять холливар про Шона.
Вся эта ложь тут же вскрылась после релиза one mans lie и на всю их лживую конторку потекли заслуженные потоки ненависти, а народ стал считать сколько раз наврал Шон и Ко в своих предрелизных интервью и появились куча разборов его лжи (аля https://youtu.be/cJ-tgaE37UE). А вывод пусть каждый делает сам.
Когда только начались разговоры о быстрых перемещениях, игроки очень волновались — каким образом это будет реализовано, не нарушит ли атмосферу игры, «а как же кони?». Решение оказалось изящным и вполне в духе мира. А еще я мечтаю когда-нибудь прокатиться на том самом дирижабле, который уже несколько месяцев загадочно мелькает то тут, то там в небе.
Вообще мне очень импонирует, как бережно разработчики относятся к миру своей игры, как аккуратно они отказывают игрокам в их желаниях, если это не вписывается в мир, не соответствует их видению геймплея.