Идёт явная подмена понятий. Я говорю не о мирах (как в том же EVE или потрясающем воображение Salem'е). Речь о сюжете. О персональном сюжете. Я хочу стать героем и через тернии спасти мир. Условно говоря, конечно. Разными способами. А может и обломаться по пути и ни фига не спасти. А миры - да, есть. Шикарные. Только как Вы себе представляете сотню тысяч Фродо, несущих кольцо? :-)
@Сергей Матвеев Говоря прямо о том на что намекает Atron: современный WoW это MMO-аттракцион с чрезвычайно большим упором в соло игру. До полноценной, идеализированной, если вам нравится, MMO ему как до луны пешком. Что не отнимает того факта, что это вполне милая игра, для своего времени так вообще прекрасная.
НО.Есть другие MMO. С единым, не инсталлированным миром. С кучей возможностей на этот мир влиять. С видемым всем игрокам результатами этих изменений. Это именно оно : "полноценные, почти без ограничений единые, живые миры". Честно. И ещё раз: такие игры есть уже. И несколько таких проектов, скажем так следующего поколения на подходе. И да, вам стоит в такое проиграть :)
Т.е. т.к. я "легко раздражаюсь по этому поводу" (что тоже неправда, кстати - попробуйте почитать мои каменты с другим "выражением"), то мне нужно почаще это говорить? Логично :-)
Речь не об ощущениях совсем. речь несколько о другом. Скажем так "о сюжете". Понятно, что в любой большой онлайновой игре (скажем так, потому что я понятия не имею, что Вы называете "MMO") можно влиять на мир, в котором живут тысячи и сотни тысяч игроков. Но каким образом Вы себе представляете условное "спасение мира" каждым из них? Конечно вариант живой вселенной никуда не девается (см. ту же EVE, к примеру или совершенно потрясающий Salem, о котором Вы писали), но категорически невозможно создать "любую историю", именно это я и называют ограничениями. Любая реализация этого "впишет" сингл в эту самую игру (типа фазовых заданий в WoW или каких-нибудь прологов/обучений в других играх) Теперь понятнее о чём я?
Для меня RPG это не только "другая жизнь", желательно это ещё и сюжет. Конечно, я могу (условно говоря) захотеть стать "простым крестьянином" и с нами, крестьянами, проблем не будет. Но если я, к примеру, захочу стать королём, тот тут начнутся проблемы :-)
>У Вас это навязчивое? Вы не первый раз мне говорите, что моё мнение не является единственно верным, как будто я хоть где-то это утверждал.
Просто вы как-то очень легко раздражаетесь по этому поводу. Вы сказали, что не можете получить в WoW тех ощущений, которые получаете в одиночных RPG. Затем вы сказали, что не представляете, как в WoW ваш персонаж способен прожить какую-то виртуальную жизнь, своими действиями создавая свою историю. И я просто посоветовал поиграть в MMO. После чего мы странным образом от ваших и моих ощущений вернулись к тому, что написано на воротах WoW. :) Какая разница, что там написано, если вы не ощущаете ни того, ни другого? :)
У Вас это навязчивое? Вы не первый раз мне говорите, что моё мнение не является единственно верным, как будто я хоть где-то это утверждал.
Хотя, конечно, спорить с мыслью, что massively multiplayer online game не является Massively Multiplayer Online Game я не могу ввиду полного отсутсвия аргументов :-D
>Именно потому что невозможно сделать полноценный и без ограничений "единый живой мир, где наш персонаж проживает какую-то виртуальную жизнь, своими действиями создает свою историю" в MMO.
В смысле "кто говорил"? Все говорят. Жанр у WoW называется MMORPG :-)
Ага! Ну в таком случае жанр RPG по определению будет синглом и значит не вымрет :-) Именно потому что невозможно сделать полноценный и без ограничений "единый живой мир, где наш персонаж проживает какую-то виртуальную жизнь, своими действиями создает свою историю" в MMO. Варианты разных "виртуальных жизней" отметаем - там жесточайшие ограничения и "спасти мир в одиночку" не выйдет :-)
>Просто мне кажется, что тот же WoW это _вообще_ не RPG. В принципе. Так, что-то "с элементами". Как человек, который провёл в нём в общей сложности больше двух лет (ежедневно, практически) и при этом отыграл в немаленькое количество "одиночных" RPG, мне есть что с чем сравнить :-)
А кто говорил, что WoW -- RPG? :) Никто тут этого не говорил, вроде. RPG, на мой взгляд, генерирует единый живой мир, где наш персонаж проживает какую-то виртуальную жизнь, своими действиями создает свою историю, а не посещает аттракционы. Мне так кажется. Что до популярности... ну, мало ли что популярно. Вы же книжные и киношные бестселлеры не называете лучшими представителями жанра по умолчанию. Верно? :)
@Arton Да, и ещё. Мы с Вами можем понять, что "что мир населен людьми, которые искренне и справедливо считают, что их жизнь крутится вокруг них", но это ничуть не изменяет то, что мы никак не можем выйти за пределы нашего собственного восприятия, в котором жизнь крутится именно вокруг нас. В конце концов в тех же снах (или там галлюцинациях) вся "жизнь" вообще внутри головы проистекает, что ничуть не мешает ей быть очень натуральной :-)
@Arton: Ну я и не претендую ни на что. Естественно, я говорю _своё_ мнение, так же как Вы говорите своё. Просто мне кажется, что тот же WoW это _вообще_ не RPG. В принципе. Так, что-то "с элементами". Как человек, который провёл в нём в общей сложности больше двух лет (ежедневно, практически) и при этом отыграл в немаленькое количество "одиночных" RPG, мне есть что с чем сравнить :-)
В общем, "история нас рассудит" :-) К счастью, жанр single RPG помирать не собирается и сваливаться в "кино-рельсы" тоже. А "кинорельсы" должны быть. В свете почти полного вымирания квестов их нишу и заполняют эти самые непонятно что "с элементами" :-) Только вот к "нормальным" RPG это отношение имеет примерно такое же как и тот же WoW :-)
>А в чём смысл ролевой игры, по-вашему? Как раз в этом. Жизнь героя крутится вокруг него, так же как ваша - вокруг вас. И в ММО этого эффекта добиться невозможно :-)
Не знаю, услышали вы меня в прошлый раз или нет, но я не спорю с тем, что жизнь героя крутится вокруг него. Жизнь любого человека крутится вокруг него по массе объективных причин, начиная с органов чувств. Но мир этого делать не собирается. Потому что населен людьми, которые искренне и справедливо считают, что их жизнь крутится вокруг них. В этом-то и волшебство -- найти точки соприкосновения этих двух и более водоворотов. :)
>В общем, я не вижу необходимости противопоставлять эти два направления. MMO может то, чего не может "сингл", но лучшие RPG _всегда_ будут одиночными.
Это ваше мнение и ваша оценка, на которую вы имеете полное право. Просто, возможно, вам будет интересно узнать, что я лично считаю одиночные RPG и даже мультиплеерные худшей и устаревшей концепцией по тем же причинам, по которым вы считаете их лучшими. ;)
@eggbert Совершенно верно. Поэтому лично я не понимаю почему люди любящие и предпочитающие такой геймплей который крутится вокруг тебя и погружает, вообще играют в MMO. Тем более что в традиционных синглах уровень подобного погружения несоизмеримо выше чем в любой MMO.
Я не думаю что синглы совсем отомрут. Это своя ниша для своего игрока. Но попытки делать из MMO синглы и из cинглов MMO - вот это отомрёт неминуемо. любителей MMO долго кормить таким вторсырьем не получится.
Синглы как раз и хороши тем что дают иллюзию того что "мир кружится вокруг тебя". В ММО в большинстве случаев игрок такой же винтик как и в реальной жизни.
Хм. Я вижу свой первый ответ, которого ещё недавно здесь не было. Прикольно. Появится второй - удалю :-)
Идёт явная подмена понятий. Я говорю не о мирах (как в том же EVE или потрясающем воображение Salem'е). Речь о сюжете. О персональном сюжете. Я хочу стать героем и через тернии спасти мир. Условно говоря, конечно. Разными способами. А может и обломаться по пути и ни фига не спасти. А миры - да, есть. Шикарные. Только как Вы себе представляете сотню тысяч Фродо, несущих кольцо? :-)
P.S. Может гугл жрёт большие каменты только?
@Сергей Матвеев
Говоря прямо о том на что намекает Atron: современный WoW это MMO-аттракцион с чрезвычайно большим упором в соло игру. До полноценной, идеализированной, если вам нравится, MMO ему как до луны пешком.
Что не отнимает того факта, что это вполне милая игра, для своего времени так вообще прекрасная.
НО.Есть другие MMO. С единым, не инсталлированным миром. С кучей возможностей на этот мир влиять. С видемым всем игрокам результатами этих изменений. Это именно оно : "полноценные, почти без ограничений единые, живые миры". Честно. И ещё раз: такие игры есть уже. И несколько таких проектов, скажем так следующего поколения на подходе. И да, вам стоит в такое проиграть :)
Две попытки написать развёрнутый ответ успешно сожраны гуглом, так что на этом и закончу. На третий раз меня не хватит :-)
Этот комментарий был удален автором.
Этот комментарий был удален автором.
Т.е. т.к. я "легко раздражаюсь по этому поводу" (что тоже неправда, кстати - попробуйте почитать мои каменты с другим "выражением"), то мне нужно почаще это говорить? Логично :-)
Речь не об ощущениях совсем. речь несколько о другом. Скажем так "о сюжете". Понятно, что в любой большой онлайновой игре (скажем так, потому что я понятия не имею, что Вы называете "MMO") можно влиять на мир, в котором живут тысячи и сотни тысяч игроков. Но каким образом Вы себе представляете условное "спасение мира" каждым из них? Конечно вариант живой вселенной никуда не девается (см. ту же EVE, к примеру или совершенно потрясающий Salem, о котором Вы писали), но категорически невозможно создать "любую историю", именно это я и называют ограничениями. Любая реализация этого "впишет" сингл в эту самую игру (типа фазовых заданий в WoW или каких-нибудь прологов/обучений в других играх) Теперь понятнее о чём я?
Для меня RPG это не только "другая жизнь", желательно это ещё и сюжет. Конечно, я могу (условно говоря) захотеть стать "простым крестьянином" и с нами, крестьянами, проблем не будет. Но если я, к примеру, захочу стать королём, тот тут начнутся проблемы :-)
@Сергей Матвеев
>У Вас это навязчивое? Вы не первый раз мне говорите, что моё мнение не является единственно верным, как будто я хоть где-то это утверждал.
Просто вы как-то очень легко раздражаетесь по этому поводу. Вы сказали, что не можете получить в WoW тех ощущений, которые получаете в одиночных RPG. Затем вы сказали, что не представляете, как в WoW ваш персонаж способен прожить какую-то виртуальную жизнь, своими действиями создавая свою историю. И я просто посоветовал поиграть в MMO. После чего мы странным образом от ваших и моих ощущений вернулись к тому, что написано на воротах WoW. :) Какая разница, что там написано, если вы не ощущаете ни того, ни другого? :)
У Вас это навязчивое? Вы не первый раз мне говорите, что моё мнение не является единственно верным, как будто я хоть где-то это утверждал.
Хотя, конечно, спорить с мыслью, что massively multiplayer online game не является Massively Multiplayer Online Game я не могу ввиду полного отсутсвия аргументов :-D
@Сергей Матвеев
>WoW тепереь не только не RPG, но и не MMO? Ну-ну.
Видите, как непросто жить в мире, где могут быть люди, мнение которых не совпадает с вашим. :)
WoW тепереь не только не RPG, но и не MMO? Ну-ну.
@Сергей Матвеев
>Именно потому что невозможно сделать полноценный и без ограничений "единый живой мир, где наш персонаж проживает какую-то виртуальную жизнь, своими действиями создает свою историю" в MMO.
Вам все-таки стоит поиграть в ММО. ;)
A вообще идея от SOE - +100. Молодцы. И просто-то как!
В смысле "кто говорил"? Все говорят. Жанр у WoW называется MMORPG :-)
Ага! Ну в таком случае жанр RPG по определению будет синглом и значит не вымрет :-) Именно потому что невозможно сделать полноценный и без ограничений "единый живой мир, где наш персонаж проживает какую-то виртуальную жизнь, своими действиями создает свою историю" в MMO. Варианты разных "виртуальных жизней" отметаем - там жесточайшие ограничения и "спасти мир в одиночку" не выйдет :-)
@Сергей Матвеев
>Просто мне кажется, что тот же WoW это _вообще_ не RPG. В принципе. Так, что-то "с элементами". Как человек, который провёл в нём в общей сложности больше двух лет (ежедневно, практически) и при этом отыграл в немаленькое количество "одиночных" RPG, мне есть что с чем сравнить :-)
А кто говорил, что WoW -- RPG? :) Никто тут этого не говорил, вроде. RPG, на мой взгляд, генерирует единый живой мир, где наш персонаж проживает какую-то виртуальную жизнь, своими действиями создает свою историю, а не посещает аттракционы. Мне так кажется. Что до популярности... ну, мало ли что популярно. Вы же книжные и киношные бестселлеры не называете лучшими представителями жанра по умолчанию. Верно? :)
@Arton Да, и ещё. Мы с Вами можем понять, что "что мир населен людьми, которые искренне и справедливо считают, что их жизнь крутится вокруг них", но это ничуть не изменяет то, что мы никак не можем выйти за пределы нашего собственного восприятия, в котором жизнь крутится именно вокруг нас. В конце концов в тех же снах (или там галлюцинациях) вся "жизнь" вообще внутри головы проистекает, что ничуть не мешает ей быть очень натуральной :-)
@Arton: Ну я и не претендую ни на что. Естественно, я говорю _своё_ мнение, так же как Вы говорите своё. Просто мне кажется, что тот же WoW это _вообще_ не RPG. В принципе. Так, что-то "с элементами". Как человек, который провёл в нём в общей сложности больше двух лет (ежедневно, практически) и при этом отыграл в немаленькое количество "одиночных" RPG, мне есть что с чем сравнить :-)
В общем, "история нас рассудит" :-) К счастью, жанр single RPG помирать не собирается и сваливаться в "кино-рельсы" тоже. А "кинорельсы" должны быть. В свете почти полного вымирания квестов их нишу и заполняют эти самые непонятно что "с элементами" :-) Только вот к "нормальным" RPG это отношение имеет примерно такое же как и тот же WoW :-)
@Сергей Матвеев
>А в чём смысл ролевой игры, по-вашему? Как раз в этом. Жизнь героя крутится вокруг него, так же как ваша - вокруг вас. И в ММО этого эффекта добиться невозможно :-)
Не знаю, услышали вы меня в прошлый раз или нет, но я не спорю с тем, что жизнь героя крутится вокруг него. Жизнь любого человека крутится вокруг него по массе объективных причин, начиная с органов чувств. Но мир этого делать не собирается. Потому что населен людьми, которые искренне и справедливо считают, что их жизнь крутится вокруг них. В этом-то и волшебство -- найти точки соприкосновения этих двух и более водоворотов. :)
>В общем, я не вижу необходимости противопоставлять эти два направления. MMO может то, чего не может "сингл", но лучшие RPG _всегда_ будут одиночными.
Это ваше мнение и ваша оценка, на которую вы имеете полное право. Просто, возможно, вам будет интересно узнать, что я лично считаю одиночные RPG и даже мультиплеерные худшей и устаревшей концепцией по тем же причинам, по которым вы считаете их лучшими. ;)
@eggbert
Совершенно верно. Поэтому лично я не понимаю почему люди любящие и предпочитающие такой геймплей который крутится вокруг тебя и погружает, вообще играют в MMO. Тем более что в традиционных синглах уровень подобного погружения несоизмеримо выше чем в любой MMO.
Я не думаю что синглы совсем отомрут. Это своя ниша для своего игрока. Но попытки делать из MMO синглы и из cинглов MMO - вот это отомрёт неминуемо. любителей MMO долго кормить таким вторсырьем не получится.
Синглы как раз и хороши тем что дают иллюзию того что "мир кружится вокруг тебя". В ММО в большинстве случаев игрок такой же винтик как и в реальной жизни.